Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат – все за и против- autotopik.ru

Skoda Karoq представили еще в 2018 году на автосалоне во Франкфурте, однако условия российского законодательства не позволяли ввозить модель из Чехии, как это первое время было с Kodiaq (из-за разницы в экологических требованиях к двигателям). Более того, импортная машина стоила бы очень дорого. Но в 2019-м выпуск модели наладили в Нижнем Новгороде, а с марта 2020 года «Карок» наконец-то начали реализовывать в Беларуси по цене от 46 100 рублей ($20 600).

Бестселлером модель не стала: по объему продаж она даже близко не подобралась к родственному VW Tiguan. Тем не менее интерес к чешскому компактному SUV у белорусов устойчивый, поэтому мы расспросили одного из первых владельцев о минусах и плюсах данной машины.

Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru

«Покупая в России, я сэкономил внушительную сумму»

Прежде чем пересесть на новенький кроссовер Skoda Karoq, минчанин Алексей около 8 лет передвигался на BMW 5-й серии в кузове Е39. В баварском седане мужчину все устраивало, правда, по признанию нашего собеседника, в последние годы эксплуатации кузов «сдался».

— Машина была отличная и по уровню комфорта, и по своим ездовым качествам. Один раз я свою «пятерку» полностью обливал, однако от ржавчины ее это не уберегло! — с ностальгией в глазах вспоминает Алексей.

— Поначалу я думал что-то поискать среди «бэушки», но очень не хотелось приобрести битый автомобиль, сделанный абы как.

Все нюансы с некачественными окрасами проявятся через год-два, а зачем мне лишние вложения? Оттого устроил себе поход по дилерским центрам.

Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru

Под прицел нашего героя попало несколько корейских марок, среди которых Kia и Hyundai. Предубеждений против производителя у него не было, а вот условия покупки оставляли желать лучшего. Увы, с дилером общий язык минчанин не нашел, поэтому продолжил поиски.

— Видимо, с продажами у них все хорошо, потому как прошлой зимой менеджеры не шибко хотели общаться и обсуждать разные варианты приобретения авто, особенно за наличные, — предполагает мужчина.

— В итоге я поехал изучать Skoda Octavia и наткнулся там на Karoq. Изначально эту модель даже не рассматривал: она казалась мне слишком маленькой.

Думал, с ростом 190 см в салоне будет некомфортно, но ошибся — места в «Кароке» даже с запасом.

Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru

«В этой машине чувствуешь себя защищенным». Skoda Kodiaq на подъемнике

На тот момент в Беларуси только-только объявился коронавирус: покупатели, словно оголтелые, опустошали склады автодилеров. Ждать Skoda Karoq несколько месяцев по предзаказу Алексей не планировал, а посему обратил свой взор на РФ.

— Даже тогда в России выбор был огромный. Я без проблем получил нужный цвет и комплектацию. Оплатил услуги фирмы-перевозчика, а уже в Минске поставил кроссовер на гарантийное обслуживание у «официалов». Правда, в РФ гарантия дается на три года, у нас же на купленные там машины она распространяется на 2 года.

Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru

Skoda Yeti на подъемнике. «Обслуживался на СТО, но вернулся к гаражнику»

— Я в Минске даже на тест-драйв Skoda Karoq не брал, потому что за границей много ездил на прокатных машинах такого класса, да и на той же «Октавии». Собственно, салоны этих авто ничем принципиально друг от друга не отличаются.

Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru

Наш герой также отмечает, что до конца не понимает, за счет чего ему удалось сэкономить внушительную сумму при покупке машины в соседней стране: то ли действительно в ценовой политике дилеров есть разбежка, то ли свою роль сыграла курсовая разница. Так или иначе, год назад мужчина стал полноправным хозяином Skoda Karoq в максимальной комплектации с 1,4-литровым турбомотором и 8-АКПП Aisin.

«Динамика разгона — даже с избытком»

В модельном ряду марки Skoda компактный «Карок» сменил ушедшую на покой модель Yeti. С технической точки зрения машина близка к Volkswagen Tiguan и Seat Atecа, а в ее основе находится модульная архитектура MQB.

Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru

Для нашего рынка автомобиль доступен с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,4 литра. Первый двигатель — атмосферный, развивающий 110 лошадиных сил.

Правда, он агрегатируется исключительно с механической трансмиссией. Второй «движок» — турбированный, из семейства TSI (150 л. с.).

В паре с ним идет или 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin, или 6-диапазонный «робот» DSG (для версий с полным приводом. — Прим. ред.).

В зависимости от установленной трансмиссии у обоих моторов разные заводские индексы: переднеприводный вариант с Aisin носит обозначение DJKA, а в случае с DSG это уже CZEA.

Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru

Мощность 1,4-литрового турбодвигателя DJKA из семейства TSI — 150 л. с.

Алексей владеет столичным сервисом по ремонту турбин, поэтому техническая составляющая его Skoda Karoq при покупке была не на последнем месте.

— Мне очень понравилось, что, по сравнению с VW Tiguan, на Karoq функционирует обкатанная связка восьмиступенчатого «автомата» Aisin и 1,4-литрового TSI. Этот мотор идет не с цепью, а с ремнем ГРМ, без нареканий отхаживая свыше двухсот тысяч километров.

Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru

В Skoda Karoq нашего героя установлена классическая гидромеханическая 8-ступенчатая АКПП Aisin

— Я доволен динамикой — машина едет бодро и разгоняется до 170 км/ч, а расход при этом держится на отметке 9 литров. Меня это более чем устраивает.

Когда я общался со специалистами официального сервиса, они меня заверили, что на «Шкоду» никогда не ставились проблемные DSG.

Сразу все передовые решения обкатывали на «Фольксвагене», а чешской марке достаются только проверенные и надежные агрегаты.

Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru

— Вообще 150 «лошадей» этому кроссоверу полностью хватает, я бы даже сказал, что их многовато. Сейчас поясню почему. Если резко давишь на газ, то машину начинает слегка бросать по сторонам, поэтому полный привод в данном случае оказался бы уместен, но тогда авто будет с роботизированной DSG. А так паспортный разгон до «сотни» за восемь секунд — отличный результат.

Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru

Длина кузова Skoda Karoq составляет 4 382 мм, а ширина и высота равны 1 841 и 1 605 мм. Колесная база достигает 2 638 мм. В качестве подвесок спереди здесь McPherson с треугольными рычагами, сзади — четырехрычажная схема. Подвеска активная, с несколькими режимами работы. У моноприводной машины, как у нашего героя, сзади скручивающаяся балка.

Зимой машину Алексея повредил другой автомобиль — водитель скрылся

— За счет короткой базы при преодолении «спящих полицейских» ее немного подбрасывает, то есть подвеска у машины отнюдь не мягкая. Например, при проездах стучат амортизаторы. И ощутимо. Дилер, конечно, успокаивает: мол, по данному поводу обращений не зафиксировано, но реальная история об этом умалчивает. По плавности хода «Карок» далеко не BMW или Mercedes-Benz, но что требовать от С-класса?

«Заедешь одним колесом в ямку — можешь выходить толкать»

На момент покупки в Skoda Karoq нашего героя было максимальное оснащение, правда, тогда еще не предлагались электросиденья и дистанционный запуск двигателя. По заверениям минчанина, в теории их можно получить за доплату, но сумма выйдет внушительной — нецелесообразно.

— Комплектация здесь неплохая: подогрев руля и лобового стекла, ассистенты активной безопасности, автопарковщик. Иными словами, кроссовер сам паркуется, контролирует дистанцию, тормозит при возникновении препятствия.

По опциям все на достойном уровне, — отмечает владелец.

— Вторая машина в семье — «нафаршированный» BMW X5 (Е70), так в Skoda Karoq оснащение даже лучше! Понятное дело, в 2008-м существовали далеко не все современные функции, но мне есть с чем сравнить — и «Карок» реально хорош.

— Прошедшей зимой многим автомобилистам было несладко ездить по сугробам и гололеду. В плане проходимости я от автомобиля многого не ожидал — по снегу он передвигается так же, как и обычный переднеприводный седан, поэтому на дачу мы отправляемся только на BMW X5. Если заедешь одним колесом в сугроб или ямку, можешь идти за трактором или готовиться толкать.

Эргономика нового кроссовера Алексея не удивила. В «пятерке» BMW комфорта и заботы о водителе было больше: класс все-таки выше. Анатомические сиденья «Шкоды» в длительных поездках мужчина не испытывал, поэтому об их удобстве рассуждать не берется.

— В целом «Карок» поразил своими габаритами. Создается впечатление, что визуально он сильно уступает «Кодиаку», своему старшему сородичу, но по факту позади рослого водителя с легкостью помещается маленький ребенок. Да, еще один высокий пассажир там не разместится, а вот детское кресло — запросто. Всю зиму я вожу за собой сноуборд — и при этом два полноценных сиденья остаются свободными.

Размышляя об экономичности Skoda Karoq, владелец уверенно заявляет: кроссовер оправдывает каждый вложенный в него рубль.

— Помня о том, что у машины бензиновый, а не дизельный двигатель, показания расхода радуют. При достаточно активной езде по трассе авто потребляет около 6-7 литров топлива.

Все лето мы заглядывали на дачу, так со мной, супругой, двумя детьми и с учетом полной загрузки багажников (плюс есть бокс на крыше) максимум, который я видел на БК, — это 7 литров бензина.

А вот зимой в городе «аппетит» иногда превышал даже десять литров на «сотню», но сейчас он немного снизился — бортовик рисует 9 литров.

Объем багажника Skoda Karoq — 521 литр 

— Так как 90% времени у меня приходится на городскую эксплуатацию, считаю, что это приемлемые цифры. Нужно понимать: такой малообъемный мотор с «автоматом» никак не будет потреблять 4-5 литров бензина. Это все сказки перекупов, — с улыбкой говорит белорус.

— За год я проехал 15 000 км. Никаких нюансов по обслуживанию не возникало, а в начале апреля машину ждет первое ТО. Предстоит замена масла, а также масляного и салонного фильтров, за которую придется отдать 500 рублей. Конечно, это переплата за обладание новым автомобилем, но раз в год тратить до тысячи рублей на содержание авто — нормальный подход, на мой взгляд.

Читайте также:  Автомобильные технологии, создание и развитие автомобилестроения

При этом Алексей отмечает, что дважды по гарантии он все-таки обращался. Оба повода, по его заверениям, несущественные. В первый раз дилер заменил щетки дворников, которые быстро износились и стали скрипеть. Во второй — решил вопрос, связанный с воем тормозных колодок. Однако мужчина уточняет: это нюансы российской сборки и, возможно, некачественных материалов. 

— Владельцы пишут, что российские колодки действительно издают громкий звук, да и представители марки это признают. Такое отношение официального сервиса, конечно, порадовало, — подчеркивает наш герой.

Продавать Skoda Karoq в ближайшем будущем Алексей не планирует, надеясь на долговременную эксплуатацию авто. Имея на одометре лишь 15 000 км, минчанин уверен в исправности своей машины. Проверить состояние компактного SUV мы отправляемся на независимую СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс».

На подъемнике

Перед осмотром кроссовера на подъемнике мастер резонно уточнил: при небольшом пробеге неисправности вряд ли обнаружатся. Тем не менее специалист приступил к детальной диагностике автомобиля.

— По подвеске говорить особо нечего: нет ни люфтов, ни следов износа. Тормозная система тоже в порядке. По своей конструкции подвеска очень простая. Балка да два передних рычага — даже ломаться нечему, — улыбнулся сервисмен.

Осматривая двигатель и коробку, мастер отметил, что герметичность агрегатов не нарушена. Следы запотевания и течи масла отсутствуют.

— В этой Skoda Karoq уровень технических жидкостей в норме, хотя владельцам таких машин я рекомендовал бы следить за состоянием моторного масла: все-таки VAG могут немного его «подъедать», — сказал специалист. — Это не особо критично, но лучше контролировать.

  • Диагностика электронных блоков управления предсказуемо не выявила ни активных, ни заархивированных ошибок.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Обновленная Skoda Karoq 1.4 TSI с коробокй автомат – все за и против- AutoTopik.ru

Так как Фольксваген и, в частности, компания Skoda, при разработке новых моделей стали использовать модульную платформу, это отразилось на силовых агрегатах. Не стал исключением и чешский кроссовер.

Двигатель Шкода Карок 1.4 TSI 150 л. с. относится к семейству ЕА211. Даная серия пришла на смену линейке EA111. В ней конструкторы смогли:

  • Снизить массу, что отразилось на размерах Skoda Karoq.
  • Уменьшить расход топлива.
  • Улучшить экологические показатели и т. д.

У мотора блок цилиндров выполнен из алюминия по технологии литья под давлением, с гильзами из серого чугуна. У него рубашка охлаждения открытого типа Open>Deck, что снизило расход масла, число компонентов и устранило вероятность возникновения воздушных пузырей. Также из алюминия по той же технологи изготовлены поршни, корпус распредвалов и некоторые другие элементы.

При создании двигателя Шкода Карок 1.4 л конструкторы приняли решение отказаться от цепи и вернулись к зубчатому ремню с автоматическим натяжным роликом. Проверка ремня должна производиться через каждые 60 000 км, а замена через каждые 120 000 км.

В конструкции использован более длинноходный (80 мм против 76.5 мм) коленвал меньшей массы, а также более легкие шатуны. Произошло уменьшение диаметра цилиндров на 2 мм.

Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru

Головка блока 16-клапанная с 2-мя распределительными валами, но развернута она на 180°, что подразумевает расположение выпускного коллектора сзади и его интеграцию в конструкцию головки.

В двигателе Шкода Карок 1.4 л использована технология непосредственного впрыска горючего, а еще имеются гидрокомпенсаторы. Комплекс турбонаддува характеризуется интеркулером, интегрированным во впускной коллектор.

Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru

Для управления силовым агрегатом использована ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.21.

Двигатели и трансмиссии. Ходовые качества Taos и Karoq

В плане технических характеристик Volkswagen Taos и Skoda Karoq идентичны. У них одинаковые двигатели и коробки передач, а именно:

  • 1.6 MPI мощностью 110 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП. В ближайшее время эта версия будет доступна и с 6-ступенчатым автоматом.
  • 1.4 TSI на 150 л.с. в паре с 8-ступенчатой АКПП или с DSG-7 в полноприводном варианте.

Что касается ходовых качеств, то они также не сильно различаются. Для наглядности сравним все модификации.

Сравнение ходовых качеств Taos и Karoq с двигателем 1.6 MPI МКПП-5

 Фольксваген ТаосШкода Карок
Объем, см3 1598 1598
Мощность 110 л.с. (81 кВт) при 5800 об/мин 110 л.с. (81 кВт) при 5800 об/мин
Крутящий момент 152 Нм при 3850 об/мин 152 Нм при 3850-4100 об/мин
Макс. скорость, км/ч 180 185
Время разгона до 100 км/ч, с 11,4 11,3
Расход в смешанном цикле, л 7,1 7,1

Сравнение ходовых качеств Таос и Карок с двигателем 1.4 TSI АКПП-8

 Фольксваген ТаосШкода Карок
Объем, см3 1395 1395
Мощность 150 л.с. (110 кВт) при 5000 об/мин 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин
Крутящий момент 250 Нм при 1,5-3,5 об/мин 250 Нм при 1,5–3,5 тыс. об/мин
Макс. скорость, км/ч 200 198
Время разгона до 100 км/ч, с 8,8 9,3
Расход в смешанном цикле, л 7,0 7,1

Сравнение ходовых качеств Taos и Karoq с двигателем 1.4 TSI DSG-7 4×4

 Фольксваген ТаосШкода Карок
Объем, см3 1395 1395
Мощность 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин
Крутящий момент 250 Нм при 1,5-3,5 тыс. об/мин 250 Нм при 1,5 – 3,5 тыс. об/мин
Макс. скорость, км/ч 190 192
Разгон до 100 км/ч, с 8,9 8,9
Расход в смешанном цикле, л 8,0 8,1

С августа 2021 года у обоих кроссоверов будет переднеприводная версия с мотором 1.6 MPI и АКПП-6.

Пока ходовые качества здесь известны только для Karoq:

  • Максимальная скорость –180 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч – 12,9 с.
  • Расход в смешанном цикле – 7,2 л.

Дизайн и экстерьер VW Taos и Skoda Karoq

Таос и Карок внешне похожи, как два брата. Но не близнеца. Все-таки при близких габаритах и очертаниях элементы кузова у них разные. Например, у немца сразу бросаются в глаза другие бамперы с крупными воздухозаборниками. Именно они дают ему фору 35 мм в длине перед чехом. Максимально схожи два кроссовера, если смотреть на них сбоку – линия остекления у них практически одинаковая.

Таос выглядит посодлиднее и посовременнее своего конкурента.

Конечно, сказывается тот факт, что его выпустили на рынок в 2021 году, в то время как дизайн Карока родом еще из 2017 года (у нас чех дебютировал в конце 2019 года, но мировая премьера прошла гораздо раньше).

Например, у немца уже в базе полностью светодиодные фары, что добавляет баллы в копилку его привлекательности. А в ТОПвой версии есть еще и светящаяся полоса по радиаторной решетке.

Габариты

Оба автомобиля построены на модульной платформе MQB и имеют примерно одинаковую архитектуру. Расхождения в габаритах двух кроссоверов – чисто номинальные. Правда, у Таос чуть больше клиренс и при этом чуть ниже снаряженная масса

Для многих лишние 10-17 мм дорожного просвета станут немаловажной причиной сделать выбор в пользу немца

Сравнение габаритов Фольксваген Таос и Шкода Карок

Volkswagen TaosSkoda Karoq
Длина, мм 4417+35 4382 мм
Ширина, мм 1841+0 1841 мм
Высота, мм 1602-1 (1600 для 4х4) 1603 мм
Дорожный просвет, мм 177+17 (175+11 для 4х4) 160 мм (164 мм для 4х4)
Снаряженная масса, кг 1287-1467 в зависимости от комплектации 1346-1534 в зависимости от комплектации
Объем топливного бака, л 50 (55 для 4х4) 50 (55 для 4×4)
Объем багажника, л 500 (418 для 4х4) 500 (426 для 4×4)

Мои наблюдения в целом

Честно скажу были сомнения по этому поводу, но после первой поездки все они улетучились. Машина совсем не жёсткая и прекрасно ведет себя даже на бездорожье.

Да, клиренс пострадал – не для России, мягко говоря. Из мелких косяков – не понял откуда берутся сильные искажения при воспроизведении треков на штатной аудиосистеме. Шумоизоляция в принципе очень качественная, салон функциональный и удобный. После 10 000 километров никаких претензий к связке двигатель/ трансмиссия нет. Рекомендую, однозначно!

  • Читайте далее:
  • Шкода Карок 2020 отзывы первых владельцев
  • Отзыв владельца Skoda Rapid с двигателем 1,6 на механике
  • Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате
  • 6 преимуществ Skoda Kodiaq в базовой комплектации – отзыв владельца
  • Какой расход топлива на Skoda Karoq
  • Отзыв владельца “нафаршированного” Шкода Кодиак с дизелем

Салон Фольксваген Таос и Шкода Карок

Интерьеры у обоих кроссоверов лаконичные, в типично немецком стиле. Все нужное есть, материалы качественные, места достаточно, но ничего особенно оригинального и яркого. Правда, Таос можно заказать в спецверсии Joy! с оранжевыми вставками в салоне. Повеселее, но на любителя. Если вас интересует пластиковая часть отделки салона, то в Таос он жесткий, в Кароке – мягкий.

Читайте также:  Как провести замену топливного фильтра в hyundai tucson: пошаговая инструкция

Что касается цветовой гаммы, то тут у каждого из кроссоверов есть свои особенные оттенки. У Taos это, безусловно, оранжевый Energetic, а у Karoq – зеленый Emerald Green. Остальные цвета стандартные для VAGов российской сборки – синий Reef и разные варианты черно-бело-серой палитры.

Колесные диски Karoq, как и Taos – от R16 до R18. В обоих случаях есть неплохой выбор дизайнов.

Комплектации и цены

На момент старта продаж Фольксваген Таос в стартовой комплектации на 62 000 рублей дороже своего оппонента. Но и оснащение у него богаче – в него входят светодиодные фары, шторки безопасности, круиз-контроль и ограничитель скорости, датчик света.

В других комплектациях разница в цене и в списке опций также сохраняется. В то же время, например, если вас принципиально интересует комплектации с 8-ступенчатой коробкой Aisin и опции нужны по-минимуму, ваш выбор – Karoq, т.к.

здесь он выходит значительно дешевле.

Цены на Таос

1.6 MPI 110 л/с МКП-51.6 MPI 110 л/с АКП-61.4 TSI 150 л/с АТ-81.4 TSI 150 л/с DSG-7 4×4
Respect 1 626 900 1 856 900
Status 1 906 900 2 006 900
Joy! 2 004 900 2 104 900
Exclusive 2 099 900 2 199 900

Цены на Шкода Карок

1.6 MPI 110 л/с МКП-51.6 MPI 110 л/с АКП-61.4 TSI 150 л/с АТ-81.4 TSI 150 л/с DSG-7 4×4
Active 1 565 000 1 640 000 1 693 000 1 793 000
Ambition 1 719 000 1 764 000 1 817 000 1 917 000
Style 1 979 000 2 079 000

Где посмотреть PDF-ки с составом комплектаций на автомобили 2022 модельного года? 

Прайс на Фольксваген Таос (07.07.2021) скачать.pdf (cкачиваний: 75)  

Прайс на Шкода Карок (14.06.2021) скачать.pdf (cкачиваний: 44)  

Сравнение близнецов

Еще до покупки я сравнивал Karoq c Tiguan в голове. Теперь как я попробовал оба эти автомобиля могу точно сказать что пресловутые пять сантиметров сзади не особо ощущаются. Следующее отличие – стальные рычаги подвески. В теории это означает более длинный службы подвески и хорошую ремонтопригодность. Что хотелось отметить особенно – огромный поворот передней колесной базы.

Сразу заметил повышенную маневренность автомобиля. Реально – он может вращаться даже на мизерном пятачке. Ради интереса сравнил диаметр разворота Karoq и Фабии. Оказалось что Karoq на целых двадцать сантиметров выигрывает даже такого малыша.

Это, пожалуй, все различия, которые я заметил как владелец двух автомобилей. Таким образом, для меня Karoq и Tiguan являются практически близнецами. Естественно я не говорю о том, что у чешского автомобиля иная форма крыльев, зеркал, фар, багажника и капота. Это внешка – она действительно различается.

Отдельно я бы хотел упомянуть багажник – он по-настоящему огромный. Кстати, отсутствует возможность удалённого складывания спинок с пульта.

Вдоль бортов располагаются два усиленных рейлинга. Что особенно удобно в экспедициях за продуктами в ашаны/ленты – это наличие четырех усиленных крюков для тяжелых сумок. Есть съемный фонарь в багажнике – очень удобно в тёмное время суток. Его можно снять и светить там где нужно, а не только в багажнике. Слышал, что такой фонарь есть на многих Шкодах.

При выборе версии Karoq я обратил особое внимание на конфигурацию заднего дивана. Стандартный вариант аля Nissan Qashqai/Toyota RAV4 – вполне дешевая конфигурация, которая даёт дополнительный грамм свободного пространства

Отмечу, что подушка остаётся не сдвигаемой. VarioFlex – одна из любимых опций. Варьировать размер салона/багажника можно буквально за несколько секунд. Минус – если кресла полностью уложены, то придется попрощаться с ровным основанием для перевозки груза.

Тест-драйв Skoda Karoq: вторая свежесть или выдержка?

Бывало с вами такое: если долго чего-то ждешь и предвкушаешь, можно перегореть, и когда это наконец произойдет, должного эффекта уже не будет? Новый чешский кроссовер мы ждали хрестоматийные три года, однако он смог-таки удивить.

По теме >>> Как выбрать подержанную Skoda Octavia и не прогадать

KAROтышка

Это не самый компактный кроссовер, базирующийся на полноценной платформе MQB, с независимой задней подвеской – есть еще Volkswagen T-Roc, чья длина едва превышает 4,2 метра. И все же Karoq на 10 сантиметров короче, чем хорошо нам знакомый Volkswagen Tiguan, при 5-сантиметровой разнице в длине колесной базы, что сказывается на запасе пространства в салоне.

Избытка внутри не наблюдается, хотя водитель ростом менее 180 см вполне сносно усаживается «за собой», и втроем сидеть не очень удобно из-за высокого тоннеля. Однако третий подголовник имеется, что не лучшим образом сказывается на обзорности: подголовники нельзя сложить заподлицо со спинкой, и в салонное зеркало водителю видно немного.

Вдвоем сзади вполне уютно: под передними сиденьями есть воздуховоды климатической системы, а в богатой комплектации Style предусмотрены дополнительные дефлекторы, подогрев сидений, 230-вольтовая розетка и центральный подлокотник с подстаканниками.

Неплох и багажник с паспортной емкостью ровно в полкубометра, не очень высоким порогом, электроприводом двери и многочисленными полезными мелочами, коими традиционно славится Skoda.

Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru

Но под полом — всего лишь докатка, при сложенных задних сиденьях не получается ровной площадки, а владельцев-собачников огорчит еще и покатое заднее стекло.

Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru

Если в более компактном кроссовере Yeti, чьим формальным преемником стал Karoq, крупный пес мог свободно сидеть в багажнике благодаря вертикальной пятой двери, то здесь ему будет уже не так вольготно.

>>> Какие машины можно купить по льготным программам в 2020 году

Продолжаем заочное сравнение с Yeti, перейдя к передней части салона. Раньше все было попроще — и материалы, и электроника, да и таким количеством светодиодов автомобиль не блистал в прямом смысле.

С другой стороны, многие современные одноклассники выглядят внутри более модно, козыряя огромными мультимедийными планшетами, в то время как у «Карока» в российской спецификации — относительно скромный 6,5-дюймовый дисплей.

Впрочем, функционал у него приличный, можно настраивать массу параметров, включая оттенки подсветки интерьера и микроклимат, хотя для последнего есть и традиционный блок.

KAROбка передач

Традиционны и приборы с радиальной оцифровкой и белыми символами на серебристых шкалах, которые днем читаются неважно.

Это особенность всех современных «Шкод», включая более крупный кроссовер Kodiaq, с которым Karoq вполне может сыграть в «найди 10 отличий», если иметь в виду переднюю часть салона.

Совершенно одинаковые: и руль, и архитектура консоли, и селектор трансмиссии, который можно переводить из «драйва» в «спорт» или в режим ручного выбора передач.

Но сама коробка — совершенно другая, и это стало главным сюрпризом: если в Европе альтернативой «механике» служит «робот» DSG, то на нижегородском ГАЗе, где собирают кроссоверы для российского рынка, на них ставят классический восьмиступенчатый «автомат» Aisin, такой же, каким комплектуется гигантский Volkswagen Teramont. Вот бы позаимствовать у него еще и двухлитровый турбомотор мощностью 220 л. с. — но здесь, к сожалению, всего лишь 150-сильный 1.4 TSI.

Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru

Считается, что планетарные АКП с гидротрансформатором не столь расторопны, как «роботы» с двумя сцеплениями, и менее экономичны, но Karoq опровергает это мнение.

Если верить паспортным данным, он разгоняется до 100 км/ч за 8,8 секунды – то есть почти на секунду лучше «Кодиака» с таким же двигателем в блоке с DSG, а бензина в городском цикле расходует на литр с копейками меньше: 7,8 л/100 км против 9.

Конечно, отчасти это заслуга меньших габаритов и массы (как-никак, Kodiaq имеет три ряда сидений в салоне), но и Tiguan с аналогичным мотором заметно медленнее и прожорливее «Карока». Уточним: речь идет о кроссоверах, базирующихся на общей платформе MQB, хотя Teramont на 65 см длиннее нашей «Шкоды», на 15 см шире и на 17 см выше.

8,8 секунды до сотни выглядят правдоподобно, только если стартовать с двух педалей: при обычном трогании Karoq немного запинается.

Но потом все идет как по маслу, особенно если предварительно качнуть селектор в позицию S: передачи меняются быстро, но без «роботизированных» толчков, в кикдауне коробка легко сбрасывает четыре или даже пять ступеней.

Правда, при спокойной езде на дисплее время от времени появляется экологическая подсказка, призывающая вернуться в режим Drive, в котором коробка маниакально стремится к восьмой ступени ради пущей экономичности.

Кстати, не последнюю роль в этом играет система Start/Stop, которая глушит двигатель при остановках — и здесь это, как ни удивительно, не раздражает. Если уж на то пошло, больше нареканий вызывает неторопливый омыватель ветрового стекла: пока он соизволит сработать, машина может успеть проехать вслепую десяток-другой метров.

Центральный дисплей маловат, но в перспективе обещают предложить 9-дюймовый экран

KAROва на льду

В день тестовой поездки на дорогах было в избытке грязи и слякоти, а кое-где даже можно было найти снег, которым не баловала нас нынешняя зима.

Но для меня подобные поиски не имели особого смысла: к старту российских продаж Karoq получил только передний привод, а полный обещают к лету, причем он не будет сочетаться с пресловутым восьмиступенчатым «автоматом».

То есть наш кроссовер, как та докатка, не обладает полным функционалом, более того — в отличие от версии 4х4, он имеет полузависимую заднюю подвеску, то есть изначальный тезис о полноценной платформе не совсем корректен.

Впрочем, в движении ничто не выдает бюджетности: торсионная балка ведет себя не хуже независимой многорычажки, насколько об этом можно судить сейчас. Во всяком случае, мы не обнаружили ни «спрыгивания» с траектории в поворотах с неровным покрытием, ни особой жесткости, — хотя и мягким ход «Карока» не назовешь.

По теме >>> Made in не наше: топ-10 доступных автомобилей зарубежного производства

Читайте также:  Ремонт вмятин без покраски, технология pdr

В этом плане он очень близок к тому же «Тигуану», упругому, как теннисный мячик, если же сравнивать с другими «Шкодами», то хочется провести параллель не столько с «Кодиаком», сколько с более собранной «Октавией». Тем, кому все же хочется больше комфорта, можно порекомендовать установить 16-дюймовые колеса с более высокопрофильной резиной, чем наши 17-дюймовые, являющиеся прерогативой комплектации Style.

Кстати, в списке опций есть диски диаметром вплоть до 19 дюймов: большие колеса, несомненно, облагораживают внешность машины, недаром именно с ними она позирует на всех рекламных фото.

Да и управляемость, по-фольксвагеновски безупречная, наверняка станет еще точнее и острее, но для наших условий куда более актуальны сохранность покрышек при проезде различных препятствий и геометрическая проходимость, пусть даже без полного привода.

А вот геометрия, что называется, не огонь: наружный диаметр колес, заметно меньший, чем у «Кодиака» и «Тигуана», диктует величину дорожного просвета порядка 170 мм. Хорошо, что бамперы висят не слишком низко, двигатель имеет штатную защиту, а конструкция передней подвески обеспечивает очень скромный радиус разворота.

KAROQавирус

Кроссоверный вирус поразил автомир и продолжает завоевывать все новые пространства. SUV вытесняют из гаражей, дворов и модельных рядов традиционные легковые автомобили, порой не сильно отличаясь от них функционалом и внедорожными качествами, но при этом зачастую даже проигрывая в благородстве ездовых манер.

В этом отношении Karoq — далеко не худший вариант: он отлично едет, качественно изготовлен («Шкоды» нижегородской сборки отправляют даже в Европу), радует эргономикой, качеством материалов и функциональностью.

Впрочем, это можно сказать о любом современном автомобиле чешского бренда, как и о любом «Фольксвагене», — но Karoq обещает добавить к этому набору изрядную долю бюджетности.

Перчаточный ящик снабжен подсветкой, но не блещет вместимостью

На сегодняшний день его трудно назвать дешевым: цены начинаются от полутора миллионов рублей, а тестовый автомобиль в топовом исполнении, да еще и напичканный опциями, зашкаливает за 1,7 миллиона.

Поэтому мы не будем подробно останавливаться на электронных чудесах вроде автопарковщика, ассистента движения в полосе и атмосферной подсветки салона с выбором из десятка оттенков — большинству покупателей эти излишества не по карману.

Но версия с 1,6-литровым атмосферным двигателем в блоке с механической коробкой или традиционным «автоматом», уже шестиступенчатым, как у хетчбэка Skoda Rapid, обречена на успех. Едва ли ее популярность повредит самому «Рапиду», но близкую по цене «Октавию» Karoq вполне способен потеснить.

Настоящая конкуренция развернется за пределами шкодовских шоу-румов, и здесь у «Карока» тоже неплохие шансы.

Едва ли в первый год продаж он сможет догнать Hyundai Creta и Renault Duster, но вполне может осложнить жизнь таким одноклассникам, как Renault Arkana и Nissan Qashqai.

Однако есть еще один принципиальный конкурент: фактически одновременно с «Кароком» на российский рынок выходит кроссовер Kia Seltos, практически равный ему по габаритам, функционалу и набору силовых агрегатов.

В активе «Селтоса» — более модный дизайн, продвинутые электронные системы и чуть меньшие цены при схожем уровне оснащения, но у него нет восьмиступенчатого «автомата».

А трехлетнее ожидание является своего рода гарантией от детских болезней, что тоже немаловажно в наше время, когда новые вирусы появляются чуть ли не ежедневно.

  • Подробнее о Kia Seltos >>> Конец интриги
  • Полная фотогалерея:
  1. Matador Tech в соцсетях:
  2. Яндекс.Дзен
  3. Instagram

Бойцовский клуб: сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru

Дожили! Цена компактного кроссовера в хорошей комплектации уже переваливает за два миллиона рублей. Держится пока только Kia Seltos, да и то из последних сил, что делает его заманчивым предложением. Поэтому в компанию к нему портал «АвтоВзгляд» записал парочку заклятых друзей — Volkswagen Taos и Skoda Karoq. Посмотрим, кто победит в этой яростной схватке, где родственные связи ничего не значат.

SkodaKia

Если окинуть нашу троицу взглядом, то, несмомненно, выделяется Kia Seltos. Он ставит стильный и местами смелый дизайн в пику более спокойным европейским формам «Таоса» и «Кодиака».

Да и вообще, родственную сладкую парочку хочется рассматривать вместе. Ведь мы держим в уме, что эти кроссоверы собирают в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа.

Оба два созданы на платформе MQB и максимально унифицированы.

Например, под капотом тестовых машин работает наддувный 1.4-литровый мотор отдачей 150 сил. И у чешско-немецкого дуэта — полноприводные трансмиссии. Отличия лишь в коробках передач.

На «Кароге» стоит 6-ступенчатая DSG (DQ250), а у «Таоса» уже более современный «робот» — новый 7-ступенчатый DQ381.

К слову, недавно Karoq получил такую же «коробку», так что его поведение вскоре тоже станет чуть иным.

Тестовый Seltos предлагает проверенный временем атмосферный мотор объемом 1,6 л мощностью 121 л. с., а также классический «автомат». Разумеется, полный привод. Напомним, что собирают модель на калининградском «Автоторе».

Сегмент рынка, где играют оппоненты, такой, что новичкам здесь не рады. Называйте его как угодно — банка с пауками или пиранья-клуб, но ошибки не будет.

«Таосу» тут сложнее всего, ведь эта самая свежая модель, поэтому немцы решили взять оснащением.

У кресла интересная комбинированная обивка кресел, а перед глазами водителя — цифровая приборная панель, на которую можно вывести множество различной информации. Стильно выглядит и 10-дюймовый сенсорный экран в центре передней панели.

Skoda Karoq чуть скромнее. У него аналоговая панель приборов, а сенсорный экран меньше. Хотя в целом интерьер не уступает тому, что предлагает Taos. А если добавить в набор решений Simply Clever, который чехи не отдали немцам ни за какие коврижки, то на роль семейного кроссовера «Шкода» подходит лучше.

В «Селтосе» красиво и современно. Широкоформатный 10-дюймовый экран, размещенный сверху передней панели, радует хорошим разрешением и графикой, да и мультимедийка довольно продвинутая.

В списке оснащения значатся индукционная зарядка для смартфона и сиденья с обогревом и вентиляцией. Осталось закрыть глаза на жесткий пластик и шумноватую работу «печки», и получаем много опций за те же деньги.

Тем не менее Taos, словно магнит, привлекает отличными материалами отделки и выверенной эргономикой. Это и перетягивает симпатии…

А на что кроссоверы способны в движении?

7-ступенчатая DSG на «Таосе» работает плавно и незаметно, искусно имитируя гидромеханический «автомат». Четко чувствуется разница между разными режимами движения. В Eco трансмиссия стремится быстрее перейти на высшие передачи, а в Sport характер моментально становится резче. Поведение автомобиля прозрачно и понятно.

Skoda Karoq — иной за счет 6-ступенчатой трансмиссии. Тут более задемпфирована педаль газа, а еще подвеска показалась жесте, особенно на щербатом асфальте. Это немного удивило, но не вызвало дискомфорта. Скорее всего, такое ощущение появилось из-за разницы в давлении в шинах, а также в других настройках «робота».

Kia Seltos в поворотах едет уверенно, и это заставляет доверять машине. Но рулевое управление хотелось бы понятнее и острее, потому как чувствуется некая разобщенность между ободом и колесами.

Что касается подвески, то тут Seltos похож на Karoq. Шасси легко «глотает» мелкую дорожную мелочь и одиночные ухабы, но на разбитой грунтовке отчетливо чувствуется нервозность.

Что касается багажников, то тут однозначная победа за «Шкодой». Мы уже писали, что чехи не отдали немцам решения Simply Clever, и это то, что заставит взглянуть на Karoq не под углом дешевого Taos.

Когда дверь багажника с электроприводом поднимается, видишь множество сеток, крючков и ниш. Действительно, просто и удобно. Именно так должен выглядеть хозблок семейного кроссовера. Кстати, по паспортным данным объем багажника полноприводного Skoda Karoq равен 426 литров против 418 у «Таоса».

Kia Seltos — попроще. Тут нет электропривода, а сам багажник лишен сеток. Зато его объем — 433 литра, а само отделение — правильной формы, так что сюда поместится несколько крупных чемоданов. Лайк!

Volkswagen Taos, хотя и самый молодой в тройке, но не выглядит мальчиком для битья. Напротив, он готов бить даже своих ближайших родственников. Модель понравилась сбалансированным комплексом качеств и отменными настройками силового агрегата. Но за все это надо платить. Топовая версия Exclusive с полным приводом стоит 2 327 900 рублей, плюс опции.

Karoq в версии Style обойдется в 2 154 000 рублей, ну а за Seltos в оснащении Prestige придется отдать меньше всего — 1 824 900 рублей.

Мы решили наградить золотом «Фольксваген», серебром — «Карог», а бронзой — «Селтос». Хотя рынок может перемешать все карты! Прежде всего, европейская пара дороже, а Kia старается удерживать прайсы, что достойно уважения.

А еще Seltos предлагает широкую гамму силовых агрегатов, и это тоже заставляет обратить на него внимание. Под капотом модели могут быть как атмосферники, так и наддувный двигатель.

А в пару к ним — на выбор — приставлены «механика», «автомат», «робот» и вариатор. Широчайший ассортимент для любого покупателя.

Иными словами, корейская модель определенно найдет своего покупателя, да и статистика продаж, уверены, не разочарует.

Не стоит доверять электронным помощникам Обновленная skoda karoq 1.4 tsi с коробокй автомат - все за и против- autotopik.ru Не стоит доверять электронным помощникам

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector