Новый кроссовер skoda получил название kodiaq

08.11.2019

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Маркетологи Шкода уверены, что от названия автомобиля зависит его будущее. Стоит вспомнить их машины: Суперб — «блистательный», Рапид — «быстрый» (смотря на рост продаж, да!), Йети — «дикий но обаятельный».

Вот и новый чешский кроссовер заполучил собственное имя — Kodiaq, в честь крупного медведя, обитающего на островах Северной Америки. Этим в Skoda хотят подчеркнуть габариты автомобиля, намекая на её мощь и силу.

Эксклюзивное название Kodiaq Skoda

Информация, что новая семиместная Шкода получила имя «Kodiak», просочилась в прессу довольно давно. Но чехи сделали неожиданный маркетинговый ход, запотентовав новое название для своего кроссовера как «Kodiaq», с «Q» на конце.

И хотя на слух оба названия воспринимаются одинаково, написание у них разное.

Этим в чешкой компании добиваются оригинальности для своего автомобильного детища, ведь имя Кадьяк использовалось до этого уже не однократно, а мы вас познакомим как минимум с десятью представителями этого, как оказалось, большого семейства

1. Colt Kodiak — Револьвер

Пистолет системы Magnum — Colt Kodiak, калибр 44 милиметра. Модель увидела свет благодаря внесению улучшений в револьвер Colt Anaconda. По сравнению с Анакондой, Кадьяк имеет более низкую отдачу, а учитывая небольшой тираж — 2000 экземпляров, выпущенный в 1993 году, сейчас находится в категории оружейных раритетов

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq
Новый кроссовер skoda получил название kodiaq

2. Kodiak Cakes — готовые смеси для домашней выпечки

Под брендом Kodiak Cakes в Америке налажен выпуск готовых сухих смесей для выпечки.

Способ использования до банального прост — открыв пакет и высыпав в миску готовую смесь, в неё остается только добавить жидкость ( молоко или воду) и после перемешивания вы получите готовое тесто для кексов, блинов или пирожных.

Но не только легкость в приготовлении завоевала этим смесям популярность. Благодаря большому содержанию с своем составе клейковины и сыворотки, эти смеси завоевали любовь у любителей здорового образа жизни (ЗОЖ)

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq
Новый кроссовер skoda получил название kodiaq

3. Quest Kodiak — одномоторный самолет

Самолет Quest Kodiak был выпущен в 2004 году и по своей сути является легким одномоторным самолетом для малой авиации. Его двигатель Pratt&Whitney Canada PT6A-34 имеет мощность 760 л.с.

А с 2010 года, компания расширила модельный ряд выпускаемых самолетов Кодиак, выпустив версию с установленными вместо шасси поплавками, в результате получился гидросамолет, способный совершать посадку и взлетать с водной поверхности

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq
Новый кроссовер skoda получил название kodiaq

4. Kodiak Tobacco — жевательный табак

Всё ясно из заголовка  и добавить в принципе нечего. стоит только пояснить, что применяется такой табак, когда организму требуется получить никотин, а покурить в данный момент возможности нет. В России жевательные табаки не снискали популярности, в отличии от США, где сельские жители оценили достоинства этого продукта табачной промышленности

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq
Новый кроссовер skoda получил название kodiaq

5. Yamaha Kodiak — утилитарный квадроцикл

Yamaha Kodiak — надежный и практичный квадроцикл. Именно так преподносит его производитель своим клиентам. Разработанный для любителей активного отдыха, в зависимости от кубатуры двигателя имеет дополнительную, числовую часть в названии, например Yamaha Kodiak 700 — объем двигателя 708 куб. см. Такой мотовездеход подойдет и для сельского жителя и для рыболова-охотника

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq

Квадроцикл Yamaha Kodiak  700 EPS SE год выпуска 2017 — на сайте квадроциклов

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq

6. Chevrolet Kodiak — пикап

Второе название у Chevrolet Kodiak — GMC TopKick, выпускался компанией Шевроле с 1980 по 2009 год.

Этот автомобиль Кадьяк был очень универсальным, на его базе был налажен выпуск целой серии машин, столь полюбившихся покупателям за свою работоспособность.

Пережив несколько генераций, на его базе увидели свет такие модификации, как — грузовик, тягач и даже «дом на колесах». Но, спустя годы, спрос на этот автомобиль стал снижаться, что и привело к полному прекращению его производства

7. Kodiak F1 — спорткар

Этот суперкар был представлен широкой публике в 1983 году, на автосалоне во Франкфурте, где практически совершил революцию. В то время Kodiak F1 выглядел как настоящий гость из будущего: кузовные элементы выполнены из углерода и кевлара, салон — кожа, двери открываются по типу «крыло чайки».

А его разгон до сотни за 5,2 секунды был на то время феноменальным показателем, ведь тогда еще не было ни Porsche 959, ни Ferrari F40. Спорт кар был спроектирован и построен в компании Speed and Sport, которой управлял Младен Митрович — немец, имеющий сербские корни.

Но судьба Кодиак Ф1 незавидна, модель так и не пошла в серию, а единственный экземпляр этого суперкара в 2009 году был продан на интернет аукционе за смешную, по его меркам, сумму — 50 000$

8. Kodiak Power Equipment — генераторы, насосы

Kodiak Power Equipment — это компания из Канады, наладившая 18 лет назад производство различной техники для народного потребления. Одними из самых популярных у них являются такие агрегаты: небольшие, бензиновые водяные насосы, электрические генераторы различной мощности, промышленные пылесосы, мойки высокого давления и прочее оборудование

9. Kodiak Underwear & Socks — бельё и носки

Компания Kodiak Underwear & Socks выпускает под брендом Кодьяк носки и бельё, позиционируя свою продукцию как обладающую высоким качеством и хорошей носкостью. Продается такая продукция только на территории Северной Америки, желающие из других стран могут приобрести такое бельё в интернет магазинах

10. Kodiak Footwear — обувь

Для любителей пополнять свой гардероб одеждой в одном стиле, советуем преобрести к носкам Кодьяк и обувь такой же марки. Правда, выпускают такие ботинки уже в Канаде.

Фирма, носящая имя — Kodiak Footwear, выпускает обувь не только для повседневного ношения, но и специализированную обувь для горных рабочих или строителей.

Ну, и как уже стало традицией, для всех марок «Медведь», этот товар тоже позиционируется как обувь повышенной прочности и надежности

Как видно из этой статьи, в мире существует достаточно много товаров, носящих имя «Kodiak», вот товар с именем «KodiaQ» будет всего один, и это будет новый кроссовер от Skoda

Skoda Kodiaq 2021 – Первый большой кроссовер Шкода

  • Главная
  • Skoda
  • Skoda Kodiaq 2021 – Первый большой кроссовер Шкода

Skoda Kodiaq – среднеразмерный кроссовер от чешского бренда. Предлагается в 5 и 7-местных вариантах. Комплектуется бензиновыми или дизельным мотором.

В зависимости от версии могут комплектоваться  “механикой” или “роботом” DSG на 6 или 7 ступеней. Привод передний или полный. Покупателям доступны три комплектации (Active, Ambition, Style) и три специальных исполнения (Scout, Sportline, Laurin & Klement).

Цены от 1 902 000 до 3 740 000 руб.

Первый крупный кроссовер компании был показан публике в 2016 году на автомобильной выставке в Берлине. Осенью того же года автомобиль поступил в продажу в Европе.

Весной 2017 года начались продажи в России, а уже в 2018 году Кодиак встал на конвейер на заводе в Нижнем Новгороде (но некоторые версии все равно импортируются из Чехии).

Эксперты автоиндустрии высоко оценили новый кроссовер Шкода – в России модель получила титул Автомобиль года 2018 и Лучший семейный автомобиль 2018. 

Локализация производства позволила сделать ценник более привлекательным и, с тех пор, кроссовер имеет стабильно высокий спрос. В иные месяцы получается войти в Топ-25 по продажам в модельном зачете, что делает его самым продаваемым среднеразмерным кроссовером на рынке.

Кодиак привлекает покупателей сдержанным европейским дизайном, просторным качественным салоном и немецкими технологиями, которые достались ему от соплатформенного брата Фольксваген Тигуан. В автомобиле чувствуется философия марки Шкода – покупатель всегда получает немного больше автомобиля за свои деньги.

Основными конкурентами для Кодиак на нашем рынке считаются такие кроссоверы:

  • KIA Sorento Prime;
  • Hyundai Santa Fe;
  • Peugeot 5008;
  • Renault Koleos.

Кузов Skoda Kodiaq 2021

5-дверный кузов универсал создан на фольксвагеновской модульной платформе MQB. Ближайшие родственники по платформе это Тигуан и Суперб. 

Дизайн выполнен по современным шкодовским лекалам с гранеными формами и узкими передними фарами. Решетка радиатора с вертикальными прутьями имеет хромированную окантовку.

Передние фары в базе галогенные, в более богатых комплектациях они становятся полностью светодиодными. Ниже разместились “противотуманки” умеющие заглядывать в поворот. Их высокое расположение должно защитить от попадания дорожных камней.

Задние фонари светодиодные, но поворотники все таки с лампочками накаливания. 

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq Новый кроссовер skoda получил название kodiaq Новый кроссовер skoda получил название kodiaq Новый кроссовер skoda получил название kodiaq Новый кроссовер skoda получил название kodiaq

Боковые зеркала с обогревом немного узковаты (видимо для улучшения аэродинамики). Электропривод складывания есть только в богатой версии Style, для более простых версий это опция.

Двери полностью закрывают пороги, а снизу установлен уплотнитель. Рейлинги на крышке есть уже во второй версии Ambition. Электропривод багажника – опция или пакетное оснащение.

Панорамная крыша с электроприводом – опция.

“Внедорожная” версия Scout выделяется юбкой из неокрашенного пластика по низу кузова и серебристыми (под металл) накладками на бамперах. Корпуса боковых зеркал и рейлинги на крыше также серебристые. На передних крыльях есть шильдики Scout.

Спортивная версия Sportline имеет бампера особого дизайна и различные элементы кузова черного цвета (решетка радиатора, корпуса боковых зеркал, рейлинги на крыше).  На передних крыльях есть логотип Sportline.

Роскошную версию Laurin & Klement легче всего определить по хромированным вертикальным прутьям радиаторной решетки и кристаллическим светоотражателям в задних светодиодных фонарях. Передние крылья украшены эмблемой Laurin & Klement.

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq

Skoda Kodiaq Scout

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq

Skoda Kodiaq Sportline

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq

Skoda Kodiaq Laurin&Klement

Длина кузова – 4697 мм, ширина – 1882 мм, высота с рейлингами – 1681 мм. Колесная база, одна из самых длинных в классе, – 2791 мм. Снаряженная масса составляет от 1516 до 1709 кг.

Читайте также:  Toyota rav4 prime plug-in hybrid был представлен в Лос-Анжелесе, назначена дата продаж

Для кузова предлагаются 16 вариантов окраски:

  • белый Candy/Pure White;
  • серебристый металлик Brilliant Silver;
  • серый металлик Platinum Grey;
  • синий металлик Reef Blue;
  • бежевый металлик Cappuccino Beige;
  • коричневый металлик Topaz Brown;
  • черный металлик Magic Black;
  • зеленый металлик Emerald Green;
  • белый металлик Moon White (импорт);
  • серый Steel Grey (импорт);
  • серый металлик Business Grey (импорт);
  • синий Energy Blue (импорт);
  • красный металлик Velvet Red (импорт);
  • серый металлик Quartz Grey (импорт);
  • коричневый металлик Magnetic Brown (импорт);
  • синий металлик Lava Blue (импорт).

Двигатель и трансмиссия Skoda Kodiaq 2021

Для Шкода Кодиак на российском рынке доступны три мотора: два бензиновых и один дизель. Все моторы четырехцилиндровые, с турбонаддувом. Бензиновые с непосредственным впрыском, турбодизель с впрыском топлива Common Rail.

В зависимости от мотора кроссовер оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач или знакомым “роботом” DSG на 6 или 7 ступеней. Привод передний либо полный. Полноприводная трансмиссия имеет многодисковую муфту BorgWarner (прошлое название Haldex) для подключения задней оси.

Для полноприводной версии доступна система Driving Mode Select, которая позволяет выбрать один из нескольких режимов движения: Eco, Comfort, Normal, Sport, Individual, Snow. Также есть отдельный режим для бездорожья Off-Road, который работает до 30 км/час.

Он изменяет алгоритм работы двигателя, трансмиссии, тормозов, ABS, ESC, а также включает помощь при спуске и блокирует межосевую муфту.

Базовый мотор 1.4-литровый TSi предлагается в двух вариантах форсировки. Самый базовый мотор предлагает мощность 125 л.с. (при 5000-6000 об/минуту), и максимальный крутящий момент в 200 Н•м при 1400-4000 “оборотах”. Более мощная версия выдает 150 л.с.

и 250 Н•м крутящего момента (1500-3500 об/минуту). 125-сильная версия может сочетаться только с передним приводом и 6-ступенчатой “механикой”. Более мощный вариант в моноприводной и полноприводной версии совмещается с 6-ступенчатым “роботом” DSG.

Для полного привода есть альтернатива в виде 6-ступенчатой “механики”.

Топовый бензиновый мотор 2.0 TSi развивает мощность 180 л.с. при 3900–6000 “оборотах”. Крутящий момент 320 Н•м доступен в диапазоне 1400-3940 оборотов в минуту.

Ближайшие его родственники это моторы от Golf GTi и Octavia RS – у этого мотора присутствует спортивная родословная. Такой мотор доступен только в полноприводном варианте с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DQ500 (может переваривать до 600 Н•м крутящего момента).

В сочетании с мощным мотором такая коробка выглядит более плавной и покладистой на фоне 6-ступенчатой версии.

В России можно купить Кодиак с единственным дизельным мотором 2.0 TDi. Его максимальная мощность 150 л.с. достигается в районе 3500-4000 оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент 340 Н•м доступен на 1750-3000 “оборотах”. Турбодизель тоже доступен только в полноприводном варианте с 7-ступенчатым “роботом”.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.4 TSi (125 hp) 6MT 2WD 10.6 (10.8) 190 (189) 8.4 5.5
1.4 TSi (150 hp) 6DSG 2WD 9.7 (9.9) 199 (198) 9.0 5.7
1.4 TSi (150 hp) 6MT AWD 9.8 (9.9) 198 (196) 9.2 6.2
1.4 TSi (150 hp) 6DSG AWD 10 (10.2) 194 (192) 9.5 6.2
2.0 TSi 7DSG AWD 8.2 (8.4) 207 (205) 10.7 6.5
2.0 TDi 7DSG AWD 10 (10.3) 194 (192) 10.3 5.2

6MT – механическая КПП (6 ступеней); 6DSG – роботизированная КПП (6 ступеней); 7DSG – роботизированная КПП (7 ступеней); 2WD – монопривод (передний); AWD – полный привод; в круглых () скобках данные для 7 местной версии.

Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5. Бензиновые моторы потребляют топливо марки Аи-95. Емкость топливного бака 58 литров у переднеприводных версий и 60 литров у полноприводных.

Подвеска, тормоза и колеса Skoda Kodiaq 2021

Кодиак имеет полностью независимую пружинную подвеску – спереди стойки McPherson, сзади “многорычажка” с одним продольным и тремя поперечными рычагами. Стабилизаторы поперечной устойчивости есть на обеих осях.

Подвеска обеспечивает хорошую плавность хода (особенно на фоне соплатформенного Тигуана). На средних неровностях отрабатывает очень благородно, но и на крупных неровностях пробить подвеску будет не так просто.

И главное – управляемость практически на легковом уровне. Понятные (не резкие) реакции на поворот руля, хорошая связь с передними колесами и отличное удержание траектории.

Крены кузова, по сравнению с конкурентами, практически не заметны.

Дорожный просвет (клиренс) достигает 187 мм.

Рулевое управление реечного типа снабжено электромеханическим усилителем. 

Тормоза спереди дисковые вентилируемые. Сзади установлены простые дисковые тормоза. ABS и электромеханический ручной тормоз уже в “базе”. 

Все кроссоверы поставляются с легкосплавными колесами. В зависимости от версии, размер дисков 17 (в двух стилях), 18 (3 стиля), 19 (5 стилей) и 20 дюймов. Последние это опция для версии Sportline.

Размер шин устанавливаемых на разные версии Кодиака:

  • 215/65 R17;
  • 235/55 R18;
  • 235/50 R19;
  • 235/45 R20.

Салон Skoda Kodiaq 2021

Салон, в зависимости от версии, может быть на 5 или 7 мест. Дизайн интерьера, как и у всех Шкода, спокойный, но его удобство и качество исполнения на привычном высоком уровне.

По качеству отделочных материалов Кодиак очень близок к Суперб – мягкий добротный пластик на передней панели может сочетаться с различными декоративными панелями (матовое дерево, черный лак и подобное).

Конечно, в некоторых местах используется твердый пластик (внутренние дверные ручки, задние дверные панели), но это не сильно портит общую атмосферу интерьера. 

Симметричная архитектура передней панели выделяет центральный экран мультимедийной системы, который удобно расположился почти на одной линии с приборной панелью. Напротив переднего пассажира есть два хорошо обустроенных бардачка, нижний вмещающий лист формата А4 имеет подсветку и охлаждение. У водителя есть свои небольшой бардачок слева от руля.

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq

Интерьер Шкода Кодиак

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq

Мультимедийная система Bolero

Опциональная беспроводная зарядка и набор разъемов

Опциональная аудиосистема Canton и светодиодная подсветка салона

Удобные раскладные столики для задних пассажиров

Обзор полноприводного кроссовера Škoda Kodiaq: 7000 километров от лета до зимы

История написания этого материала началась с того, что в некой семье родилась и через некоторое количество времени вызрела идея обновить семейный автомобиль. После не очень долгого (ввиду практически полного единодушия) совещания были определены ключевые требования к покупке:

  1. полный привод и достаточно большой клиренс
  2. багажник объемом не менее 600 л
  3. автоматическая трансмиссия
  4. достаточно бодрый для комфортной езды по скоростным трассам
  5. не очень дорогой

В общем: легкий в вождении автомобиль с просторным салоном и большим багажником, который способен и быстро доставить «из точки А в точку Б» по скоростному шоссе, и по пути заехать, если нужно, на озеро или в лес по не очень дружелюбной грунтовке. Но без фанатизма: ухудшать шоссейные качества за счет вездеходных никакого желания не было.

Как оказалось, при всём кажущемся богатстве выбора, альтернатив не так уж и много: по одному только второму пункту сразу «вылетает» подавляющее большинство кроссоверов (а было довольно очевидно, что именно в этом сегменте следует искать наш идеал). Например, «по багажнику» были исключены в остальном вполне нам симпатичные Mitsubishi Outlander и Subaru Forester. В общем, после беглого анализа и быстрого отсева, претендентов на должность семейного авто осталось пятеро:

  1. Volkswagen Tiguan
  2. Škoda Kodiaq
  3. Volkswagen Teramont
  4. Kia Sorento Prime
  5. Hyundai Santa Fe New

Далее была составлена таблица с самыми важными (с точки зрения выбирающих, естественно) характеристиками.

Причем было принято решение не морочить себе голову неадекватными единицами измерений: кому из рядовых пользователей нужно знать длину автомобиля в миллиметрах? Никому.

Поэтому все величины были округлены до разумных пределов, чтобы было видно, где разница есть, а где ее на самом деле нет. Первым делом решили выбрать одного из трех представителей VAG — а то что-то шибко их много в списке.

  Škoda Kodiaq Volkswagen Tiguan Volkswagen Teramont Варианты двигателя, привода и трансмиссии

Габариты (Д×Ш×В), м

Вес, тонн

Клиренс, см

Радиус разворота, м

Объем багажника, л

1,4 TSI 2×4 125 л. с. 200 Н·м 6-МКП 1,4 TSI 2×4 125 л. с. 200 Н·м 6-МКП
1,4 TSI 2×4 150 л. с. 250 Н·м DSG-6 1,4 TSI 2×4 150 л. с. 250 Н·м DSG-6
1,4 TSI 4×4 150 л. с. 250 Н·м 6-МКП
1,4 TSI 4×4 150 л. с. 250 Н·м DSG-6 1,4 TSI 4×4 150 л. с. 250 Н·м DSG-6
2,0 TSI 4×4 180 л. с. 320 Н·м DSG-7 2,0 TSI 4×4 180 л. с. 320 Н·м DSG-7 2,0 TSI 4×4 220 л. с. 350 Н·м 8-АКП
2,0 TDI 4×4 150 л. с. 340 Н·м DSG-7 2,0 TDI 4×4 150 л. с. 340 Н·м DSG-7 3,6 FSI 249 л. с. 360 Н·м 8-АКП
4,7×1,9×1,7 4,5×1,8×1,7 5,0×2,0×1,8
1,5-1,7 1,5-1,7 2,1
19 20 20
6,1 6 6,2
635 615 583/871

Первым выбыл VW Teramont, и вовсе не из-за характеристик: просто он даже в базовой комплектации ощутимо дороже остальных, а базу, в общем-то, не хотелось.

Tiguan и Kodiaq очень похожи, но Шкоды везде «чуточку больше», к тому же существовало сильное подозрение, что за то же самое, но с шильдиком «Фольксваген», платить придется дороже. Так что среди моделей VAG выиграл Kodiaq.

Читайте также:  Панель приборов на ладе приоре: описание, тюнинг, поиск неисправностей

Осталось разобраться с двумя корейцами, которые фактически тоже во многом повторяют друг друга. В следующую таблицу мы подставили уже их.

  Škoda Kodiaq Kia Sorento Prime Hyundai Santa Fe New Варианты двигателя, привода и трансмиссии

Габариты (Д×Ш×В), м

Вес, тонн

Клиренс, см

Радиус разворота, м

Объем багажника, л

1,4 TSI 2×4 125 л. с. 200 Н·м 6-МКП
1,4 TSI 2×4 150 л. с. 250 Н·м DSG-6
1,4 TSI 4×4 150 л. с. 250 Н·м 6-МКП
1,4 TSI 4×4 150 л. с. 250 Н·м DSG-6 2,4 GDI 4×4 188 л. с. 241 Н·м 6-АКП 2,4 GDI 4×4 188 л. с. 241 Н·м 6-АКП
2,0 TSI 4×4 180 л. с. 320 Н·м DSG-7 2,2 CRDI 4×4 200 л. с. 440 Н·м 8-АКП 2,2 CRDI 4×4 200 л. с. 440 Н·м 8-АКП
2,0 TDI 4×4 150 л. с. 340 Н·м DSG-7 3,5 MPI 4×4 249 л. с. 336 Н·м 8-АКП 3,5 MPI 4×4 249 л. с. 336 Н·м 8-АКП
4,7×1,9×1,7 4,8×1,9×1,7 4,8×1,9×1,7
1,5-1,7 1,8-1,9 1,8-1,9
19 19 19
6,1 5,8 5,7
635 660 625
  • Материал мы готовили довольно долго, и на сегодняшний день Kia Sorento Prime заменил новый Kia Sorento, а Hyundai Santa Fe New стал просто Hyundai Santa Fe, но на сравнение в этой статье данные факты практически никак не влияют.
  • Новый Sorento, на наш вкус, получился даже похуже Prime: клиренс уменьшили и на место 8-ступенчатой стандартной АКПП поставили довольно спорный 7-ступенчатный робот собственной разработки Kia.

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq Škoda Kodiaq

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq Kia Sorento Prime

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq Hyundai Santa Fe New

Поскольку неполноприводные варианты мы не рассматриваем, у Kodiaq самыми «вкусными» являются две конфигурации: со 150-сильным дизелем или 180-сильным бензиновым двигателем, обе оснащенные 7-ступенчатым роботом.

У Kia и Hyundai все еще проще: 200-сильный дизель в комбинации с 8-ступенчатым автоматом смотрится явно лучше, чем 188-сильный бензин с устаревшей 6-ступенчатой АКПП, ну а комплектация с 250-сильным бензиновым движком, безусловно, шикарна, но больно уж дорога́. Определившись с кандидатами, приступили к тест-драйву.

Результаты тест-драйва показали, что даже тест-драйв иногда не является решающим аргументом: выйдя из последнего протестированного автомобиля, потенциальные покупатели синхронно пожали плечами: «А что делать, если понравились все?»

«А если понравились все, значит, нужно брать тот, за который меньше просят!» — вспомнили мы простую житейскую мудрость. Так к нам «на тесты» попал Škoda Kodiaq, и дальше речь пойдет уже исключительно об этой машине.

История модели

Появление Škoda Kodiaq для российских поклонников марки стало главным сюрпризом 2016 года: они ожидали чего-то похожего на компактный и недорогой Yeti. Модель была крайне харизматичная, а после рестайлинга и ремоторизации 2014 года, когда появилась версия с атмосферным мотором 1.

6 и 6-ступенчатой автоматической коробкой, еще и радовала практичностью. Да и фанатов хот-хетчей машина могла удивить сочетанием двигателя 1.8 TSI, полного привода, преселективной 6-ступенчатой АКП (DSG) и боевой управляемости.

Yeti был первым кроссовером Škoda и основывался на платформе PQ35/PQ46 весьма почтенного возраста: первая модель на ней появилась еще в 2003-м, это был VW Golf пятого поколения.

К 2016 году модель не смотрелась устаревшей, но соплатформенный VW Tiguan как раз сменил поколение, и новая машина была создана на новой платформе MQB (Modularer Querbaukasten — модульная поперечная матрица).

На тот момент это была самая передовая, очень гибкая и современная платформа для создания моделей разных классов концерна Volkswagen.

Ровно того же ожидали и от Škoda: появления новой модели того же класса, но на MQB.

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq

Появление вместо компактного и недорогого Yeti без малого пятиметрового семиместного Kodiaq стало сюрпризом не только для потенциальных покупателей, но и для дилеров: они ожидали просто замены, а вместо нее им предложили автомобиль аж на два класса выше, ощутимо дороже и с совершенно другим позиционированием. Более того: вышедший в 2020-м на российский рынок Škoda Karoq тоже больше Yeti, а реальным наследником первого шкодовского кроссовера можно считать только вышедший в прошлом году в Европе Škoda Kamiq — который у нас, скорее всего, вообще не появится.

Кадьяк — это, вообще-то, подвид бурых медведей, обитающий на одноименном острове у южного побережья Аляски. По-английски это слово пишется немного не так, как называется шкодовский кроссовер, но настолько похоже, что сомнений в том, откуда взялось название, не остается.

Сюрприз в итоге вышел неплохой: Kodiaq стал одним из локомотивов продаж марки, уступая только более дешевым Rapid и Octavia. Уже в 2018 году было продано более 16 тысяч машин, а в 2019-м — больше 25 тысяч.

Это лишь немногим меньше, чем у лидеров продаж в классе: моделей Toyota RAV4 и VW Tiguan.

Продажи в 2020 году наверняка будут хуже, ведь модельную линейку разбавили новым Karoq, да и коронавирус не способствовал покупательской активности, но спорить с тем, что машина получилась востребованной и удачной, точно никто не станет.

Способствовало успеху и то, что в феврале 2018 года сборка модели была освоена на мощностях Горьковского автозавода и за счет этого цены на нее удерживались на низком уровне до начала 2020-го.

Сейчас о базовой модели ценой в 1350 тысяч рублей остается только мечтать, но и поныне Kodiaq легко конкурирует по стоимости с более компактными соперниками.

К тому же, если не считать китайцев, он является самым недорогим семиместным кроссовером на рынке.

Комплектации

Основных комплектаций у Kodiaq три: Active, Ambition и Style. Полностью ознакомиться с ними можно на сайте производителя, мы же позволим себе несколько подсократить список параметров, сосредоточившись на тех, которые нам кажутся действительно важными.

Active

Итак, базовая комплектация включает:

  • наружные электрозеркала с обогревом
  • защиту двигателя снизу
  • ручную регулировку высоты передних сидений
  • поясничные опоры в спинках передних сидений с механической регулировкой
  • передний центральный подлокотник
  • розетку 12 В в багажнике
  • очечник
  • электронную систему курсовой устойчивости (ESP)
  • крепление ISOFIX для детского кресла сзади и на переднем пассажирском сиденье
  • подголовники сзади
  • фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • боковые подушки безопасности спереди
  • индикатор непристегнутого ремня безопасности спереди
  • предупредительные катафоты открытых дверей
  • набор автомобилиста
  • систему «Эра-Глонасс»
  • усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости
  • 2-спицевое кожаное рулевое колесо
  • передние сиденья с подогревом
  • центральный замок с ДУ
  • электронный иммобилайзер
  • делимое заднее сиденье со складной спинкой
  • индикатор давления воздуха в шинах
  • дневные ходовые огни
  • 2 лампы для чтения спереди и сзади
  • задние светодиодные фонари
  • ограничитель скорости
  • двухзонный климат-контроль
  • многофункциональный индикатор Maxi Dot
  • обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
  • электромеханический ручной тормоз с функцией Auto Hold
  • мультимедийную систему Swing — 2DIN, SD, USB, MP3, 8 динамиков
  • уменьшенное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат
  • 17-дюймовые легкосплавные диски, шины 215/65 R17

Ambition

Эта комплектация отличается от базовой Active следующими ключевыми усовершенствованиями:

  • рейлинги на крыше
  • подсветка в багажнике
  • передние шторки безопасности
  • система контроля дистанции Front Assist
  • индикатор непристегнутого ремня распространяется на всех пассажиров (5 мест)
  • на рулевом колесе появляются кнопки управления
  • кнопка запуска/остановки двигателя
  • внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • задний подлокотник
  • передние и задние датчики парковки
  • система Light Assistant (включение фар на 10 секунд при открытии/закрытии автомобиля)
  • датчик света/дождя
  • круиз-контроль с ограничителем скорости
  • передние противотуманные фары
  • система SmartLink, беспроводное соединение для Apple
  • bluetooth

Обновленный кроссовер Skoda Kodiaq: все комплектации и цены

Представленный минувшей весной обновленный Kodiaq добрался до российского рынка: открыт прием заказов и объявлены цены. Напомним, рестайлинг получился не слишком серьезным, а основные изменения — на «лице».

Решетка радиатора стала массивнее, фары теперь более узкие, а передняя кромка капота приподнята на пару сантиметров.

Задние диодные фонари изменены едва заметно, но у дорогих версий теперь «динамические» поворотники (в виде бегущей строки).

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq

Перемены в салоне и вовсе на уровне мелкого декора. Двухспицевый руль, как у других моделей Skoda, появился у Кодиака еще в прошлом году, а у версий со спортпакетом баранка трехспицевая.

Базовые приборы по-прежнему аналоговые, у виртуальных шкал слегка пересмотрена графика, а контурная подсветка расширена. Максимальный размер экрана медиасистемы прежний — 9,2 дюйма.

Словом, Kodiaq остался самим собой.

Гамма силовых агрегатов для России, увы, сокращена. У Кодиака больше нет комбинации механической коробки передач и полного привода, которая прежде предлагалась для машин со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI.

По данным Авторевю, такие Кодиаки выбирали только 2% покупателей. На старте продаж не будет и турбодизеля 2.0 TDI (150 л.с.), хотя позже его обещают вернуть — как и раньше, в сочетании с «роботом» DSG и полным приводом. Остальные версии прежние.

Да и набор комплектаций у машин нижегородской сборки не изменился.

Комплектация 1.4 TSI (125 л.с.) 2WD MT6 1.4 TSI (150 л.с.) 2WD DSG6 1.4 TSI (150 л.с.) 4WD DSG6 2.0 TSI (180 л.с.) 4WD DSG7
Active 1 961 000 руб. 2 102 000 руб. 2 217 000 руб.
Ambition 2 242 000 руб. 2 352 000 руб. 2 535 000 руб.
Style 2 425 000 руб. 2 528 000 руб. 2 710 000 руб.

Цены выросли на 29—59 тысяч рублей. Но и начальная комплектация Active стала богаче и теперь включает светодиодные фары (вместо галогенных), противотуманки, а также кнопки на руле. Также в списке оборудования остались четыре подушки безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, медиасистема Swing, электромеханический ручник и 17-дюймовые колеса.

Читайте также:  Changan cs75 fl 2020 для россии, обзор, характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест драйв

Версия Ambition имеет занавески безопасности, кнопку запуска двигателя, парктроник, продвинутую медиасистему Bolero, датчики света и дождя, круиз-контроль, систему предупреждения о столкновении и рейлинги на крыше, а из новых добавок — только 18-дюймовые колеса вместо 17-дюймовых у дореформенных машин.

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq

Наконец, в комплектации Style есть комбинированная обивка сидений (ткань и кожзам), электропривод сиденья водителя, виртуальные приборы, расширенная подсветка салона, система бесключевого доступа, камера заднего вида, а с рестайлингом появились еще и адаптивные матричные фары с омывателем. Как и прежде, для всех версий предлагаются как отдельные опции, так и заводские пакеты дополнительного оборудования. Сохранен и третий ряд сидений за 64 тысячи рублей.

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq

Производство обновленных кроссоверов Skoda Kodiaq в Нижнем Новгороде еще не началось, но старт ожидается до конца сентября. В продаже машины появятся ориентировочно к ноябрю. А чуть позже будут объявлены цены на самые дорогие варианты чешского производства.

Имя кроссовера Skoda Kodiaq официально подтверждено — ДРАЙВ

Новый кроссовер skoda получил название kodiaq

«Сильный, как медведь» — так рекламируют чехи своего новичка, но технические детали пока замалчивают. А дизайн тут будет перекликаться с концептом VisionS.

Предсерийный образец среднеразмерного паркетника Шкоды в легком камуфляже был показан в апреле нынешнего года, во время празднования 25-летия присоединения фирмы к концерну Volkswagen. Тогда на бампере машины зрители увидели надпись A-Plus, поскольку тогда ещё не были улажены формальности в регистрации прав на настоящее имя. И теперь оно объявлено: Kodiaq.

Производитель подтвердил слухи о длине модели (4,7 м) и о семиместном салоне.

Название Kodiaq, как стало известно ещё в 2015-м, отсылает к подвиду бурого медведя, обитающего на американском острове Ка́дьяк у побережья Аляски. Правда, по-английски мишка кадья́к пишется kodiak.

Однако аборигены алутиик называют этого медведя taq uka 'aq, при этом буква q в конце слова традиционно используется в названиях животных — уточняет Skoda.

Фирма решила отдать дань традициям языка народности алутиик и потому назвала машину Kodiaq, подчеркнув исключительность модели, а заодно дистанцировавшись от давнего пикапа Chevrolet Kodiak.

Кадья́к — один из крупнейших медведей и вообще сухопутных хищников (400−600 кг — обычный вес самца, встречаются особи и тяжелее).

Помимо мощи, чехи хотели подчеркнуть семейную направленность автомобиля. Потому для Шкоды важной оказалась такая характеристика этого подвида: «Они живут мирно и сплочённо, формируют крепкие социальные связи, активно делятся друг с другом навыками и умениями, проводят время в играх.

Некоторые медведи кадьяки даже подсказывают соплеменникам лучшие рыбные места для охоты на лосося». Компания сообщила, что презентация паркетника состоится во втором полугодии (видимо, это Париж, октябрь), выход на европейский рынок ожидается в начале 2017-го. Нам известно, что летом того же года кроссовер Kodiaq получат и россияне.

По цене он должен быть дешевле нового Тигуана (у нас он выйдет в начале 2017-го) при больших размерах.

Обновленный Skoda Kodiaq: 6 первых впечатлений от личной встречи

Мировая премьера среднеразмерного кроссовера Skoda Kodiaq состоялась 1 сентября 2016 года. Я лично присутствовал на том мероприятии в Берлине. И кажется, будто это было максимум позавчера. Вот насколько злобно и беспощадно его величество время.

Много воды утекло с тех пор. Нарисовавший Kodiaq Йозеф Кабань отправился во все тяжкие, успев потрудиться в BMW, Rolls-Royce и Volkswagen. А занявший его место Оливер Штефани изобрел для «Шкоды» новое корпоративное лицо, примерить которое настал момент и герою рассказа.

Размер штатных колес – как и прежде – варьируется от 17 до 20 дюймов. А вот варианты дизайна обновились.

В преддверии старта российских продаж, намеченного на четвертый квартал, представительство марки пригласило журналистов оценить обновленный Kodiaq, раскрыв основные детали. Первые впечатления от машины и ее основные отличия от предшественницы разберем ниже.

Запаса свежести пока хватает

Дореформенный Kodiaq нельзя назвать некрасивым автомобилем. Зато консервативным и скучноватым – легко. Плоская решетка в обрамлении незамысловатой головной оптики не казалась выразительной даже в дебютном 2016-м. А в последние годы выглядела вовсе уныло.

Skoda Kodiaq до рестайлинга.

Тем отраднее, что с заменой этих элементов кроссовер заиграл новыми красками. Вертикально-ориентированный «гриль» с изогнутыми ламелями и прищурившиеся фары заметно преобразили облик машины. Отныне «Кодиак» не уступает в эффектности актуальной «Октавии».

В числе менее очевидных, однако ничуть не менее важных экстерьерных штрихов – переработанные передний и задний бамперы (их оформление, кстати, зависит от выбранной версии), слегка усложнившаяся форма фонарей и свежий дизайн колесных дисков.

Дореформенный кроссовер Skoda Kodiaq, вид сзади. Обратите внимание на форму фонарей.

Интерьерщики тоже старались

Внутри необходимость сколько-нибудь значимых перемен не ощущалась вовсе. Пускай интерьер «Кодиака» не отпечатывался в сознании, однако и поводов для упрека не давал, оставаясь одним из лидеров класса по части эргономики и материалов. И все же кое-что ребята поправили.

Вслед за «Рапидом» и «Октавией» (именно в таком порядке) флагманский кроссовер обзавелся красивейшим рулем с хромированными барабанчиками на спицах; на передней панели появилась декоративная двойная строчка; фоновая подсветка разжилась парой новых оттенков, а декоративные панели – свежими фактурами.

Новый корпоративный руль – украшение автомобилей марки.

Прошитая пластмасса выглядит странновато. Но от трендов не убежишь.

Но все это детский лепет на фоне поставляемой прямиком из чешских Квасин версии Laurin&Klement. Передние кресла самого роскошного «Кодиака» отныне отделывают перфорированной кожей и оснащают функциями памяти, вентиляции и массажа. Потолок из микрофибры Suedia – бонусом.

Есть и «невидимые» улучшения

Впрочем, далеко не все метаморфозы можно разглядеть невооруженным глазом. При этом некоторыми из таких чехи натурально гордятся. Так, дорогим исполнениям «Кодиака» впервые в истории «отгрузили» матричные фары. А обычная светодиодная оптика вошла в список базового оборудования.

Фонари кроссовера изменением формы также не ограничились. Помимо парочки новых граней, шкодовцы добавили недоступный прежде функционал. Начиная со второй снизу версии Ambition, задняя оптика щеголяет динамическими указателями поворота, которые вдобавок обеспечивают приветственную анимацию.

У опциональной цифровой приборки 5 режимов отображения информации.

Новые среднечастотные динамики поселились в обшивках передних дверей.

В числе неочевидных интерьерных перемен – улучшенные интерфейс и графика опциональной 10,25-дюймовой электронной приборки; подсветка всех без исключения вещевых отсеков и отделений, а также парочка дополнительных среднечастотных динамиков премиальной акустики Canton.

А еще всем обновленным «Кодиакам» досталась заливная горловина бачка омывайки из линейки Simply Clever.

Конкуренты теперь быстрее

Линейку двигателей и трансмиссий чешская ревизия не коснулась. Как и прежде, российским версиям «Кодиака» доступны бензиновые «турбочетверки» 1.4 мощностью 125 и 150 «коней»; топовый 180-сильный 2.0 TSI, а также двухлитровый дизель с отдачей в 150 л.с. и 340 «ньютонов».

Коробок передач лишь на одну меньше. Базовому 125-сильному кроссоверу полагается сугубо 6-ступенчатая механика, более мощные вариации 1.4 TSI оснащаются преселективом с тем же количеством передач. В активе двухлитровых машин 7-ступенчатый робот.

Топовая для модели «турбочетверка» 2.0 TSI сочетается исключительно с 7-ступенчатым преселективом и полным приводом.

Тем удивительнее: после обновления Kodiaq поехал медленнее. Если верить официальным TTX, наиболее быстрый 180-сильный кроссовер набирает сотню за 8,5 секунды вместо прежних восьми. Таким образом, быстрее оказываются как 249-сильные Kia Sorento/Hyundai Santa Fe, так и Geely Tugella.

Подорожание – в рамках разумного

Учитывая, что в последнее время многие фирмачи без всякого стеснения едва ли не ежемесячно переписывают ценники на машины, приуроченное к рестайлингу подорожание флагманского кроссовера «Шкоды» кажется вполне закономерным и даже божеским.

К примеру, цена базового исполнения Active после обновления выросла на 59 тысяч – с 1 902 000 до 1 961 000 рублей. Однако, помимо освеженной внешности, такой Kodiaq порадует светодиодными фарами и фонарями, а также многофункциональным рулем с кожаной обивкой. Прежде эти штуки требовали доплаты.

Прирост базового оборудования более дорогих версий еще существеннее. Промежуточная комплектация Ambition обзавелась функцией автоматического торможения при движении задним ходом и 18-дюймовыми легкосплавными колесами (были на дюйм меньше). Style по умолчанию получила матричные фары.

Впереди окажется только Largus

Преклонный конвейерный возраст отнюдь не мешал дореформенному «Кодиаку» делать своему производителю неплохую кассу в России: первое полугодие 2021-го кроссовер закончил на 20-й строчке самых продаваемых моделей на нашем рынке, разойдясь тиражом 12,5 тысячи экземпляров и опередив даже «Октавию».

Что до прямых конкурентов, популярнее «Кодиака» оказались Toyota RAV4, соплатформенный Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. Вот только ни один из этих автомобилей не бывает семиместным. Недаром в сторону «Шкоды» поглядывают клиенты старшего сегмента, в котором правят бал Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.

Прогноз? Рестайлинг можно признать удачным, вот только едва ли он в состоянии изменить расстановку сил. Kodiaq с посвежевшим лицом и новым набором опций останется в конце второй десятки рыночного чарта. При этом он – второй по популярности (после «Ларгуса») автомобиль, который можно заказать с семиместным салоном.

Материалы по теме:

Подробно о конкурентах:

  • Toyota RAV4
  • Volkswagen Tiguan
  • Mitsubishi Outlander
  • Geely Tugella 
  • Kia Sportage
  • Kia Sorento
  • Hyundai Santa Fe
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector