Автомобили компании Ситроен являются одними из лучших среди тех, которые делаются для езды всей семьей. Особо выделяются минивэны серии Гранд Пикассо, отличающиеся стильным внешним видом и комфортнейшим салоном за свои деньги.
Совсем недавно был показан рестайлинг модели С4, машины, которая пользуется наибольшей популярностью. Новая модель выделяется еще более ярким дизайном, а также заметно улучшились ее характеристики. При этом Ситроен С4 Гранд Пикассо 2019 сохранил свою относительно невысокую стоимость для данного класса машин.
Плюсы и все минусы Ситроен Гранд С4 Спейс Турер
+ Плюсы
- Надежность
- Обзорность
- Салон
- Динамика
- Дизайн
- Шумоизоляция
- Багажник
- Управляемость
- Микроклимат
— Минусы
- Проходимость
- Экономичность
- Подвеска
- Качество сборки
Отзывы владельцев Citroen Grand C4 Spacetourer
Она реально комфортна и красива. Хорошая мультимедия, много места, другие мелочи в салоне. А дизайн кайф вообще. Чем данная машина хороша? А чем плоха? В общем-то машина комфортная, но есть косяки с движением, надежностью, и ремонтом.
Мы поставили для себя целевой показатель экономичности не более 8 литров на сотню – владелец должен ездить на автомобиле, а не автомобиль на владельце.
Скорее всего, это должен быть дизель с механической коробкой передач – именно такое сочетание агрегатов даёт и экономичность и надёжность.
Когда мы говорим о практичности автомобиля, то автоматически исключаем из рассмотрения седаны, хэтчбеки и внедорожники.
Навигация как есть. Голосовой поиск не работает, но в целом имеет право быть. Ну и досадно, что третий ряд нельзя запихнуть дальше в салон. Видно есть сантиметров по 7 еще направляющих. Сложенные сиденья туда заезжают нормально, но поднять спинку не дают. Понимаю что это связано с ремнями безопасности, но это как-то можно вылечить?
И третий ряд сильно дребезжит на неровностях. В целом, новый Ситроен Гранд С4 Пикассо автомобиль не плохой.
Открываем двери, и я в шоке — какая классная тачка. Отличный кожаный салон, нормальная панель и все внутри, куча электроники. Меня переполняют положительные эмоции. Первое мнение – машина супер.
Отзывы автовладельцев Ситроен Гранд С4 Спейс Турер с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.mail.ru и auto.ru
Ситроен Гранд С4 Спейс Турер 2019 цены и комплектации
Цена Ситроен С4 Гранд Спейстурер 2019 в России составляет от 1 899 000 до 2 446 000 рублей, компактвен предлагается в комплектациях Live, Feel, RIP CURL и Shine.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6D (115 л.с.) Live HDI MT6 | 1 899 000 |
1.6 (150 л.с.) Live THP AT6 | 2 032 000 |
1.6 (150 л.с.) Feel THP AT6 | 2 125 000 |
1.6 (150 л.с.) RIP CURL THP AT6 | 2 180 000 |
1.6D (120 л.с.) Feel HDI AT6 | 2 270 000 |
1.6 (150 л.с.) Shine THP AT6 | 2 301 000 |
1.6D (120 л.с.) Shine HDI AT6 | 2 446 000 |
* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, D — дизель
Технические Характеристики Citroen Grand C4 Spacetourer
Кузов
Тип кузова | минивэн |
Класс автомобиля | — |
Длина / ширина / высота, мм | 4597 / 1826 / 1638 |
Колесная база, мм | 2840 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | — |
Объем багажника, л | 645 / 2181 |
Снаряженная масса, кг | — |
Объем топливного бака, л | 57 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | дизель |
Объем, л | 1,6 | 1,5 |
Мощность, л.с. | 150 | 115 |
Крутящий момент, Нм | 240 | 270 |
Тип коробки передач | автомат | механика |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,3 | 12,1 |
Макс скорость, км/ч | 200 | 189 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,9 | 5,2 |
— трасса | 5,0 | 3,8 |
— смешанный | 6,4 | 4,3 |
Тип топлива | АИ-95 | дизельное |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизель |
Объем, л | 1,6 |
Мощность, л.с. | 120 |
Крутящий момент, Нм | 300 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 6 |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,5 |
Макс скорость, км/ч | 189 |
Расход топлива, л | |
— город | 4,6 |
— трасса | 3,7 |
— смешанный | 4,0 |
Тип топлива | дизельное |
В моторную гамму модели вошли три дизельных мотора. Самый мощный из них – BlueHDi 150 – развивает 152 лошадиных силы и соответствует при этом стандартам «Евро-6». Другие дизели – e-HDi 90 и e-HDi 115 – являются представителями микро-гибридного семейства, которое предполагает, что система Start&Stop будет глушить машину не во время остановки, а на скорости шесть километров в час в ходе торможения.
Все двигатели могут сочетаться либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с «роботом» ETG6 с аналогичным количеством ступеней.
В список оборудования Ситроен Гранд С4 Спейстурер / Пикассо 2019 нового поколения вошли системы кругового обзора и автоматической парковки, функция слежения за слепыми зонами боковых зеркал заднего вида, активный круиз-контроль, а также система предупреждения о возможном столкновении спереди.
Видео тест-драйв нового Citroen Grand C4 Spacetourer
Почитать тест-драйвы Ситроен Гранд С4 Спейс Турер на Topgearrussia.ru, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем
Внешний вид
Снаружи французский компактвэн изменился незначительно: у него новый передний бампер с противотуманками, обрамленными серебристыми дужками, и слегка подретушированные задние фонари, оснащенные светодиодами с «3D»-эффектом, новые шевроны черного цвета с хромированной окантовкой, расположенные на багажной двери; двухцветная окраска крыши, а также новые цвета кузова и варианты отделки салона.
Салон
Кожаные кресла с хитрой двухцветной обивкой, необычные текстуры пластика, 2 дисплея на передней панели… Космолет! Первая запись в бортовом журнале Ситроен Гранд С4 Пикассо 2019 была бы такой: кнопок на руле больше, чем на передней панели. Да, вот так: почти все функции управляются с тач-скрина. И музыка, и навигация, и климат, и настройки всех вспомогательных систем второстепенных функций.
Графический дисплей с диагональю в 12 дюймов вместо привычной панели приборов, акустика JBL с сабвуфером, магнитола с сенсорным экраном и жестким диском на 8Гб, встроенный ароматизатор воздуха, массаж в передних сиденьях, «оттоманка» для переднего пассажира, водительское сиденье с электрорегулировками и памятью на 2 позиции, раскладные столики для второго ряда, панорамное лобовое стекло с возможностью регулировки открытого сектора, стеклянная крыша, система кругового обзора с 4 камерами, электропривод двери багажника… Плюс несметное число ниш, ящичков и 7 полноценных посадочных мест.
Фото нового Ситроен Гранд С4 Спейс Турер 2019
ПредыдущаяСледующая
Игорь Моржаретто: Citroen Grand C4 Picasso – как в космосе!
В середине прошлого года не слишком заметную внешне, но серьезную, по сути, модернизацию пережило популярное в Европе семейство минивэнов Citroen C4 Picasso. У нас обновленные автомобили появились в конце года.
На тест-драйв я взял семиместную версию – Grand C4 Picasso, загрузил в салон семью, багаж, и отправился в путешествие в Литву.
И простая, по сути, поездка стала серьезным испытанием для европейского автомобиля, формально не оснащенного никаким «русским пакетом». Впрочем, обо всем по порядку…
Как известно всякому французу (и многим россиянам тоже!), слоган компании Citroen – «creative technology». Похоже, переводить не надо. Поглядим последовательно.
СREATIVE
Яркий, энергичный, «космический» дизайн всегда выделял автомобили с двумя шевронами из общего потока.
Это не автобус, не минивэн, а какой-то space shuttle! Создатели обновленного семейства C4 расстарались вовсю, добавив к облику машины образца 2013 года новые «космические» штрихи: спереди – трехуровневую головную оптику, двухсекционную решетку радиатора, новые задние светодиодные фонари в виде лежащей на боку буквы П с 3D-эффектом… Все это придает автомобилю совершенно футуристический вид. Причем Grand C4 Picasso, хоть и длиннее базовой модели на 17 см, автобусом совсем не выглядит.
Стоит забраться в салон, чтобы сразу понять: космос – он не только снаружи, он и внутри. Во-первых, водитель и пассажиры как бы сразу попадают в аквариум – столько вокруг света.
Гигантское ветровое стекло заходит вверх, и в передней части крыши даже пришлось сделать специальные сдвижные шторки (чтобы не обгореть на солнце, наверное). А есть же еще вариант с панорамной крышей! И боковые окна – просто огромные.
Словом, только успевай крутить головой, любуясь пейзажами вдоль дороги. Делать это тем более удобно, что каждое из пяти «базовых» кресел позволяет отрегулировать их с учетом индивидуальных требований каждого космо… простите, пассажира.
А оба передних кресла – со встроенным массажером, причем можно себе позволить разные режимы для нижней части и спины. Мало того – у переднего пассажирского кресла есть выдвижная подножка с электроприводом!
На передней панели – два экрана. Главный, который исполняет функции приборной панели, традиционно для этой модели располагается посередине; он полностью графический, и позволяет выбрать любую комбинацию приборов, причем в любимом цвете. Второй, что пониже – сенсорный дисплей управления.
«Крутилка» на этом Citroen осталась только одна (громкость звука), все остальное (климат, музыка, навигация и пр.) выставляется и регулируется с помощью экрана.
Причем он легко отзывается на легкие прикосновения, а функции переключаются просто: нажал на нотку – и управляй музыкой, ткнул на символ вентилятора – регулируй температуру воздуха. Тут легко разберется каждый!
Кстати, после рестайлинга список электронных опций автомобилей расширился – появились адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон, контроля самочувствия водителей и другие. В салоне, как практически всегда в автомобилях концерна PSA – огромное количество полочек и ящичков, так нужных в путешествии.
Между передними сиденьями – съемный бокс с двумя подстаканниками и вместительным ящиком, причем есть там даже специальная ниша для смартфона. Еще один ящичек обнаружился в центральной консоли; на откинутой дверце очень удобно размещается планшет, а «кормить» его можно из спрятанных тут же розетки на 220 В, прикуривателя или гнезда USB.
Класс! Правда, на ощупь найти каждый из входов довольно сложно, поэтому лучше подключиться заранее.
А еще очень порадовал экстравагантный «надрулевой» переключатель коробки передач; правда, на первых порах, переключив скорость, задевал рычаг управления дворниками (он тут почему-то на привычном месте), и огромные дворники в мороз ужасно противно скрипели по стеклу.
Иных изменений в интерьере Citroen Grand C4 Picasso по сравнению с моделью 2013 года не произошло, только появилось четыре новых варианта отделки салона. Зато сохранились главные достоинства минивэна – просторный салон с миллионом возможностей трансформации. Если сложить переднее пассажирское сидение, то можно возить длинномеры до 3 м, а если его разложить – получается полноценная кровать.
Во втором ряду три сиденья одинаковой ширины могут по отдельности складываться-раскладываться и перемещаться взад-вперед – каждый пассажир устроится по вкусу. Есть и третий ряд из двух складных сидений (кстати, оснащенный отдельным блоком вентиляции).
Я не поленился, разложил сиденья (сделать это очень легко, только потянуть за петельку), забрался на «камчатку»… Что могу сказать – удобно там будет ребенку или взрослому невысокого роста. И при условии, что ехать надо недалеко. Для серьезного путешествия эти места не слишком хороши (мягко говоря).
Тем более, что при разложенных сиденьях третьего ряда багажник исчезает как класс; там остается место для двух портфелей. Зато при сложенных – багажник просто огромный: 705 литров.
Дверь багажного отделения – естественно, с электроприводом; кроме того, достаточно слегка помахать ногой в районе бампера, чтобы открыть или закрыть тяжелую пятую дверь.
TECHNOLOGY
В европейской линейке двигателей для всех C4 Picasso появился новый базовый бензиновый турбомотор: трехцилиндровый PureTech (130 л.с.). Он, конечно, расходует в среднем 5,1 л топлива на 100 км, но у нас по понятным причинам не появится.
В РФ минивэн предлагают с двумя другими современными турбомоторами объемом 1,6 л – бензиновым THP150 и новым дизелем BlueHdi 120. Цифра в названии, естественно, означает мощность в лошадиных силах.
Причем, если к бензиновой модели и раньше претензий не было (мотор сочетался с современным 6-ступенчатым «автоматом»), то дизельный вариант ругали. И сам он слабоват, и идет он только в паре с дерганым «роботом»… Теперь ситуация изменилась: новый дизель помощнее (120 л.с.
вместо 115) и, главное, теперь ставят в паре с ним нормальный «автомат»! Собственно, на таком автомобиле я и отправился в зимнее путешествие из Москвы в литовскую деревушку Аукштадварис, что в 50 км от Вильнюса.
За 5 дней мы на Grand C4 Picasso проехали 2300 км – вроде бы не слишком серьезное испытание для нового автомобиля. Зато погода менялась стремительно! Когда выезжали из российской столицы, за окном было около нуля градусов, под колесами – жидкая грязь, и всю дорогу дворники работали без передыху.
Несмотря на это, видимость была на самом высоком уровне! А на третий день в Литве ударили морозы, и температура ночью обрушилась до минус 27 градусов.
И что же? А ровным счетом ничего! Нажимаю утром на кнопку «пуск», мотор недовольно фыркнет, но заводится сразу! И это, напоминаю, французский дизель; некоторые считают такие неженками… Отличный мотор!
Хотя, конечно, Grand C4 Picasso больше любит путешествия по теплым краям, ему бы в Ниццу… Огромный салон прогревается не быстро, и долго оттаивает рекордное по площади лобовое стекло.
Ему бы дополнительный обогрев не помешал… Впрочем, обогрев сидений работает отлично, и в салоне не холодно уже с первой минуты. А морозы под 30 даже в наших широтах – редкость. Единственная система, отказавшаяся работать в арктических условиях – «старт-стоп».
Она честно написала на дисплее: не мое. И понятно – как обеспечить отопление салона в такой мороз?
В общем, во время путешествия автомобиль показал свои лучшие стороны, понравился двум водителям (мне и жене, стаж 30 и 15 лет соответственно), и двум пассажирам – детям. Большой комфортабельный минивэн продемонстрировал еще и феноменально скромный аппетит – средний расход топлива составил 6,1 л на 100 км. Идеальный круизный лайнер для семейных путешествий!
ОДИН В КОСМОСЕ
А дальше – о грустном.
Пытался сравнить новый Grand C4 Picasso с конкурентами, и с удивлением обнаружил, что их… нет! Пусто и одиноко, как в космосе! Еще несколько лет назад у нас продавали самые разные 7-местные минивэны: Chevrolet Orlando, Opel Zafira, Volkswagen Sharan и Turan, Ford S-MAX и Galaxy, KIA Carnival, Mercedes R-Klasse… Где все эти прекрасные машины? Увы, из разряда семиместных сейчас на нашем рынке присутствует лишь бюджетная LADA Largus (606 – 700 тыс. руб.) да еще несколько очень недешевых кроссоверов (например, Hyundai Grand Santa Fe стоит от 2,44 млн руб.).
Увы, вот и вторая главная причина (первая – естественно, кризис), по которой с рынка ушли почти все большие семейные минивэны: их вытеснили большие кроссоверы.
Да, они дороже при покупке и в эксплуатации, потребляют куда больше топлива, но у них – высокий клиренс и «бронебойная» подвеска (вопрос, честно говоря, спорный); часто есть еще и полный привод.
И пусть внедорожные качества не слишком востребованы в городе и на трассе, в комфорте они явно уступают минивэнам, но для наших сограждан часто важнее некие «универсальность» и «повышенная проходимость»… Модная тенденция, понятно, но жаль, что ее жертвой могут пасть семейные минивэны.
Да, чуть не забыл: цена обновленного Citroen C4 Picasso стартует с отметки в 1 631 000 рублей: мой 7-местный Grand C4 Picasso в верхней комплектации Shine и с рядом дополнительных опций обойдется в 2 095 000 рублей. При этом компания PSA предлагает покупателям разные скидки, а банк PSA – очень выгодные кредиты.
Если вы – городской житель, перемещаетесь в основном по асфальту, любите путешествовать с семьей, то Grand C4 Picasso – отличный выбор! Надо ли платить за полный привод (которым вы, скорее всего, и не воспользуетесь), если можно получить за меньшие деньги стильный, комфортабельный автомобиль со множеством очень нужных и приятных функций? Впрочем, решать вам…
Citroen C4 Grand Picasso vs Ford Galaxy. Разумная достаточность
Citroen C4 Grand Picasso. Цена: от 806 400 руб. В продаже: с 2006 г. Ford Galaxy. Цена: от 770 700 руб. В продаже: c 2006 г.
Citroen C4 Grand Picasso полностью устраивает владельца и его семью. Он удобен, просторен и функционален, но… Может, нужно было взять что-либо побольше? Как насчет Ford Galaxy?
Борис Колтов, 34 года, предприниматель, ездит на Citroen C4 Grand Picasso, стаж вождения 17 лет
Не скрою, внешне новый Galaxy очень даже неплох. Конечно, он не так красив, как мой Grand Picasso, и все же. Здесь есть на что посмотреть и за что уцепиться взглядом. Однако, как мне кажется, в облике этого мини-вэна слишком много пафоса.
Уж слишком он строг, в связи с чем более представителен. Мне он как-то больше видится в автомобильном кортеже с официальными лицами, нежели на лужайке среди играющих ребятишек. Дизайн C4 Grand Picasso в этом отношении более демократичен.
Его запросто можно использовать и как офисный, и как семейный автомобиль.
Продолжим осмотр. Как я понимаю, Galaxy длиннее моего автомобиля. Что ж, вполне вероятно, что это плюс. Как говорится, чем больше автомобиль, тем просторнее салон. Вот только насколько он просторней? Начнем, пожалуй, с багажника. Да, кладовка в пятиместном варианте несомненно больше у Galaxy.
Сколько, вы говорите, здесь литров? Тысяча сто тридцать, если грузить под потолок. Что ж, внушительная цифра. Однако и у моего Grand Picasso она тоже не мала. Аж пятьсот семьдесят шесть, при полностью отодвинутых назад сиденьях второго ряда. И это только по уровню спинки.
А если оба задних ряда сложить, то и вовсе получается порядка 1951 литра. Однако, как я понимаю, у Galaxy эта цифра еще больше. Похвально. А как тут открывается стекло в двери багажника? Как не открывается?! Да это же явный просчет.
Через такой проем очень удобно грузить машину, когда багажник наполовину уже полон — не высыпается ничего.
Как я понимаю, что в моем автомобиле, что в этом третий ряд сидений можно считать полноценным только для неполноценных. Конечно, подкинуть кого-либо на них недалеко можно, но вот высидеть там часа три-четыре сможет только ребенок лет десяти. Я вообще считаю, что действительно полноценным был третий ряд лишь в моем предыдущем автомобиле — Mazda MPV.
А значит, по этому показателю и Galaxy, и Grand Picasso можно считать вполне схожими. Разве что кинематика складывания и раскладывания этого самого третьего ряда в моем автомобиле чуть проще. Зато на втором ряду просторней, кажется, в моем автомобиле. Видимо, в Galaxy все же большую часть объема салона решили отвести под багаж. Как, впрочем, и большую часть потолка.
Видеть такое количество потолочных боксов мне несколько непривычно. Ощущение такое, что попал не в салон автомобиля, а в кабину аэробуса. Вот только мне кажется, что большую нагрузку они не выдержат, да и «сверчки» лишние при загрузке появятся. И все же не признать то, что здесь боксов под мелочовку куда больше, чем в моем Citroen, значит слукавить.
А вот то, что управлять климатом в салоне Grand Picasso можно куда эффективней, нежели в Galaxy, — это факт. В отличие от Ford, где климат-контроль двухзонный, в Citroen он четырехзонный. Да и расположение органов его управления на мой взгляд куда более практично. Как и расположение остальных органов управления.
В Galaxy тоже все на своем месте, однако расположение всего и вся здесь традиционно. Citroen же не побоялся уйти от традиций, в связи с чем интерьер, и в частности передняя панель, в нем выглядит куда интересней. Чего стоит один лишь щиток приборов. Красив, функционален и информационно наполнен. А что до того, что он стоит по центру, так это дело привычки.
Мне, для того чтобы несколько изменить мировоззрение, потребовалось не больше трех дней, и теперь я воспринимаю его как должное.
Несколько слов об обзоре. Конечно, по сравнению с Grand Picasso, Galaxy по этому показателю несколько проигрывает. Во-первых, передние стойки у него чуть толще, а во-вторых, он не располагает таким огромным, заходящим на крышу, лобовым стеклом. Последнее существенно облегчает езду в городе, особенно когда останавливаешься прямо под светофором.
Нужды выглядывать из-под козырька нет. Семьдесят градусов вертикального угла обзора, по сравнению со стандартными тридцатью пятью градусами, чего-то да и значат. Понравился ли мне Galaxy на ходу? В принципе, да. Он достаточно уверенно разгоняется. (Динамика, кстати, по ощущениям, у него, несмотря на более мощный двигатель, схожа с Grand Picasso.
) Хорошо, за счет большей колесной базы, держит траекторию, меньше подвержен раскачке и, чего греха таить, благодаря большей массе — мягче. Однако тормоза у него мне показались недостаточными. Какие-то они, по сравнению с Grand Picasso, вялые. Давишь, давишь, а замедление не столь эффективное, как хотелось бы.
А еще меня поразило то, что в Galaxy автоматический электрический стояночный тормоз идет только как опция. В Grand Picasso он стоит уже в базе, и, нужно признать, пользоваться им очень удобно.
Конечно, при автоматической коробке передач, как у Galaxy, он не так актуален, однако, насколько мне известно, есть версии и с «ручкой», и вот там он скорее всего бы пригодился. Ведь как удобно, когда при старте в горку автомобиль не откатывается назад.
Citroen C4 Grand Picasso.
Вождение Я практически не ощущаю, что езжу на мини-вэне. Своими повадками и динамикой C4 практически не отличается от легкового автомобиля.
- Салон
- Комфорт
- Безопасность Как мне кажется, она оптимальна.
- цена
- Ford Galaxy
Просторен и очень удобен. Особенно мне наравится огромное количество перчаточных ящиков на передней панели. Все, что нужно, туда помещается без труда. Уровень комфорта очень высок. Особенно нравится наличие четырехзонного климат-контроля. Доволен я и шумоизоляцией. Устраивает.
Вождение Солидный автомобиль и на дороге ведет себя солидно. Впрочем, позажигать с таким двигателем можно и на нем. Разве что, по сравнению с С4, тормоза не очень хваткие.
- Салон
- Комфорт
- Безопасность
- Цена
- Мой вердикт
Достаточно просторен и удобен, но больше всего понравился багажник. Впрочем, как мне кажется, его здесь даже слишком много. Все на уровне, все удобно, разве что сиденья, на мой взгляд, могли бы быть и помягче. Думаю, что здесь с ней тоже все в порядке. Не пугает.
Несомненно, Ford Galaxy очень удобный, просторный, хорошо оснащенный, а главное — современный автомобиль. Однако для моих потребностей он слишком велик. Да и дизайн его мне несколько чужд: слишком много пафоса. А вот C4 Grand Picasso — это именно то, что мне нужно.
Во всяком случае, и габариты, и оснащение, и уровень комфорта меня и мою семью полностью устраивают. И выбирай я машину сегодня, все одно глаз бы положил именно на C4 GRAND PICASSO. разве что брал бы машину уже с задней пневматической подвеской.
пружинная все же жестковата.
Мнение эксперта
ОЛЕГ КАЛАУШИН, ЖУРНАЛИСТ «5 КОЛЕСА»:
— В принципе, мы другого итога этой встречи и не ожидали. C4 Grand Picasso действительно более домашний автомобиль, нежели Galaxy. Зато последний, ввиду строгого дизайна, больше подойдет в качестве офисной машины. Что же касается предпочтений, то нам глянулись оба.
- Банк данных
- Габариты, вес
- Citroen C4 Grand Picasso – Ford Galaxy Снаряженная масса, кг 1560 -1734 Полная масса, кг 2240 – 2465 Длина, мм 4590 – 4820 Ширина, мм 1830 – 1884 Высота, мм 1680 – 1764 База, мм 2730 – 2850
- Объем багажника, л 672 – 760
- Динамика
- Максимальная скорость, км/ч 195 – 191 Время разгона до 100 км/ч, с 11,5 – 11,6 Контрольный расход топлива городской цикл, л/ 100км 11,1 – 13,8 Контрольный расход топлива
- трасса, л/ 100км 6,2 – 7,5
- Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый Рабочий объем, см3 1997 – 2261 Мощность, л.с.
при мин-1 143/6000 – 161/6500 Крутящий момент при мин-1 200/4000 – 208/400 Трансмиссия 6-ступенчатая, механическая – 6-ступенчатая, автоматическая, роботизированная Привод – передний Подвеска передних колес – независимая Подвеска задних колес полунезависимая – независимая Тормоза передние – дисковые, вентилируемые Тормоза задние – дисковые Рулевое управление – шестерня-рейка Размер передних шин 215/55R16 – 225/50R17 Размер задних шин 215/55R16 – 225/50R17
Объем топливного бака, л 60 – 70
Клубный тест-драйв нового Citroen C4 Grand Picasso
Вот и появился в России новый Citroen C4 Picasso! Ждали ли вы этот автомобиль? Ответ на этот вопрос будет напрямую связан с вопросом – зачем вам вообще пятидверный минивэн. Если у вас большая семья и вы часто путешествуете на автомобиле на просторы дачного рая и чуть дальше, то наверное Citroen C4 Picasso у вас минимум на карандаше.
Какова же предыстория этой модели?
Первое поколение Citroen C4 Picasso
Модельный ряд Citroen C4 Picasso состоит из двух модификаций: пятиместной и семиместной. Последняя версия дебютировала в сентябре 2006 года на Парижском автосалоне, а пятиместный вариант появился только в январе 2007 года. После того, как свет увидела пятиместная версия, для удобства различия двух моделей C4 Picasso семиместный вариант получил приставку Grand.
В основе C4 Picasso лежит платформа Citroen C4 и Peugeot 307. Пятиместный C4 Picasso внешне серьёзно отличается от своего 7-местного близнеца.
Больше того, он вообще воспринимается как абсолютно другой автомобиль: динамичный силуэт, весьма оригинальная линия остекления, новые бампера и оптика — главные отличительные черты «короткого» C4 Picasso.
Не последнюю роль в этом играют и габариты: «пятиместка» короче на 12 сантиметров и ещё на пару сантиметров ниже.
Таким был старый Citroen C4 Picasso, каким же стало второе поколение этого минивэна?
Посмотрели так сказать новинку
Citroen C4 Picasso является первенцем совершенно новой модульной платформы EMP2 (Efficient Modular Platform 2), на которой в будущем будут построены все автомобили PSA классов С и D (и уже построен новый Peugeot 308, который вышел на рынок позже вэнов от «Ситроена»). Она позволяет менять не только длину и колесную базу, но и ширину колеи.
На наш рынок французский компактвэн выйдет в двух версиях: с бензиновым 120-сильным атмосферным 1.6 семейства Prince и 5-ступенчатой МКП, и дизелем того же объема мощностью 115 лошадиных сил и 6-ступенчатым роботом ETG с одним сцеплением.
Как мы протестировали Citroen C4 Picasso?
Часть нашей скромной компании
30 марта наш клуб по приглашению Аарон-Авто познакомился в живую с Citroen C4 Picasso. Мы облазили весь салон, заглянули под капот, пообщались и прокатились на дизельном роботе.
Дизельный и роботизированный
На тесте был Citroen Grand C4 Picasso – все три ряда были задействованы, машина на тесте была с почти максимальной загрузкой по весу. Каждый из нас проехал классический круг по Рябиновой.
Ощущения от поездки двоякие. Когда ты пассажир. То кажется что машине хватает и тяги и скорости, но… Но когда ты садишься за руль всё меняется!
Когда ты пассажир
Роботизированная коробка модернизирована – появился «ползущий» режим, но однако даже на небольшой горке мы скатывались назад, на ровной дороге и правда отпускаешь тормоз и машина едет вперед, почти автомат.
Подвеска в меру жесткая, здесь немного по иному настроенная задняя балка, но однако даже за деньги балку заменить на многорычажку вам не дадут.
Поговорим про экстерьер Citroen C4 Picasso – только с первого взгляда кажется, что автомобиль нарисован заново, однако при более пристальном рассмотрении узнаются черты старого Пикассо и это, на мой взгляд, плюс. Здесь прослеживаются мотивы Citroen C4 в кузове B7.
Интерьер и его плюшки. Всё на уровне космоса только в топовых комплектациях с дополнительными опциями. На тесте была бедная комплектация и в действии мы смогли оценить только ее, в салоне выставлен топовый образец, но с разряженным аккумулятором и всю красоту галактики мы так и не увидели.
Теперь про восприятие салона в движении.
Как водителю мне сильно не хватало старого руля Citroen C4 Picasso с неподвижной ступицей, но и это не важно! Важно то, что в минивэне всегда присутствует ощущение, что ты едешь в маленьком автобусе – паря над дорогой… Новый Citroen C4 Picasso лишен этого, по ощущениям это обычный слегка раздутый хетчбек, очень похоже на ощущения от Peugeot 3008… И на мой взгляд это минус!
Как пассажир я сидел на втором ряду и смотрел на небо через панорамную крышу. Удобная посадка, но не более. Нет больше четырех зонного климата, есть возможность регулировать силу потока воздуха. Можно как и раньше регулировать положение задних кресел. С этой точки зрения это плюс.
Итоги клубного тест-драйва
Дизель 1.6
Машина в целом получилась хорошая, но для того чтобы быть не просто не скучной ей не хватает задористости в движении, не хватает двухлитрового дизеля и автомата. Не хватает старой ценовой политики. Для того, чтобы достичь гармонии интерьера и экстерьера придется потратить около полутора миллионов рублей, не бюджетно не так ли?
Если вам просто нужна семейная машина в этом сегменте и все плюшки, которые придумал Ситроен в салоне вам ни к чему, то вы вполне уложитесь в небольшой, по меркам 2014 года, бюджет. Но опять же если вы любили минивэн как класс, то в новом Citroen C4 Picasso этих чувств вам больше не испытать.
Спасибо нашему клубному партеру ОД Citroen Аарон-Авто за индивидуальную организацию встречи и проведение тест-драйва. Отдельное спасибо менеджеру по продажам Ирине Кудриной за профессионализм и хорошее настроение!
все фото — vk.com/album-48299729_192832201
П.с. Приезжайте 13 июня на открытие летних встреч!
Citroen и пустота: тест-драйв Grand С4 Picasso
Новый автомобиль Citroen Grand C4 Picasso является результатом передовых технологий и творчества компании Citroen, что видно на фото. Данное транспортное средство является семиместным минивэном, который максимально соответствует современным условиям эксплуатации.
Наибольшее распространение новый автомобиль получил в Штатах. Там практически каждая вторая домохозяйка использует эту машины. И это вполне обоснованно. Автомобиль является самым удачным вариантом, для тех, у кого двое и более детей.
Дизайн
Хоть автомобиль и построен на базе обычного С4, внешне он кардинально отличается. Силуэт узнаваем только в передней части. Да и то французы изменили форму головной оптики и решетки радиатора. Сам капот стал более коротким и высоким. Бампер тоже перетерпел изменения. Но глобальные перемены коснулись именно крыши.
Она имеет форму полукруга. На крышу частично заходит лобовое стекло и придает некий эффект панорамы. Но многие владельцы не в удовольствии от такого дизайнерского решения. В случае трещины замена лобового может обойтись минимум в 15-20 тысяч рублей. Найти подобное стекло очень трудно, а брать китайский аналог страшно.
Весьма необычно смотрится и боковая часть автомобиля. Стойки все окрашены в черный цвет. Оконная линия – ломанная и слегка повторяет контуры крыши. Диски – литые, на низком профиле. В «Ситроене» очень много окон.
Да, это создает превосходную обзорность. Но в случае деформации одного из них, трудно найти оригинал под замену. Также существенные проблемы возникают при тонировке.
В этом плане Citroen C4 Grand Picasso – очень сложный автомобиль.
Владельцы отмечают хорошее качество покраски. Модели, которым более десяти лет, не ржавеют и на лакокрасочном покрытии минимум сколов.
Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso: Гость из будущего
24 октября 10:15 2014 by Алексей Дмитриев
Одного взгляда на Citroen C4 Grand Picasso достаточно, чтобы усомниться в его земном происхождении. Ездить на таком автомобиле по серым улицам современных мегаполисов – это вызов обществу. Парадокс стоит в том, что Grand Picasso автомобиль семейный и создан для дальних путешествий.
Мы хотим выбирать лучшее и быть непохожими друг на друга, но из-за лени выбираем тоже, что и все. Очереди за новой моделью «Айфона» или «вторыми» Фокусами являются распространённой моделью поведения.
Многие выбирают автомобиль, который наиболее популярен, потому что так много людей не могут ошибаться, но, с другой стороны, большинство не всегда бывает право.
Представьте себе, что вы можете позволить себе выбрать автомобиль без условностей и стереотипов.
История минивэнов Citroen началась в 1999 году с автомобиля Citroen Xsara Picasso, который должен был составить конкуренцию популярному тогда Renault Scenic.
Отличительной чертой автомобилей семейства Picasso стал оригинальный дизайн и практичность, что сделало его весьма популярным в Европе и даже с появлением преемника в лице C4 Picasso, первая модель продержалась на конвейере еще несколько лет. Большой Picasso в версии Grand дебютировал в 2006 году на автосалоне в Париже.
Им стал семиместный переднеприводный минивэн, построенный на платформе Citroen C4. Новейшее поколение C4 Grand Picasso было представлено в прошлом году, но до России добралось только этим летом.
Новинка построена на новой модульной платформе EMP2 концерна PSA. Аналогичное шасси уже использовалось для создания C4 Picasso и Peugeot 308. Габаритная длина новинки осталась без изменений, хотя колесная база выросла на 11 сантиметров и составляет 2.84 метра. Благодаря растянутой базе, новый Grand Picasso получил увеличенный на 69 литров багажник.
Его объем при сложенном третьем ряде сидений равен 645 литрам, а если максимально сдвинуть вперед второй ряд сидений, то можно получить 700 литров полезного пространства.
В список доступного оборудования вошла система кругового обзора, функция слежения за слепыми зонами в боковых зеркалах, активный круиз-контроль, система автоматической парковки, а также система предупреждения о возможном столкновении.
Стоимость автомобиля в базовой комплектации Tendance с бензиновым 120-ти сильным двигателем объемом 1.6 литра составит 994 тысячи 900 рублей, но такой мотор сочетается только с пятиступенчатой «механикой».
Версия с турбо-дизелем, который идет только в паре с 6-ступенчатым роботом ETG с одним сцеплением, обойдется минимум в 1 миллион 104 тысячи рублей.
Самый дорогой вариант со 150-ти сильным бензиновым мотором того же объема, но уже с классическим «автоматом» будет стоить минимум 1 миллион 129 тысяч рублей. На первый взгляд дизель выглядит предпочтительнее для такого вместительного автомобиля.
Высокий момент (270 Нм) доступен при 1750 оборотах, что делает управление автомобилем не таким нервным, как в случае с «базовым» бензиновым 1.6, который нужно крутить выше 4000 тысяч, но даже там, максимум, что удастся получить – это 160 Нм крутящего момента.
Я, робот
Нам в распоряжение попал именно дизельный автомобиль с «роботом» в комплектации Exclusive.
Внешне автомобиль выделяется хромированной окантовкой боковых стекол, тонировкой, наличием «трехмерных» задних фонарей, камеры заднего вида, 17-ти дюймовых легкосплавных дисков и серебряных рейлингов.
Одного взгляда на автомобиль достаточно, чтобы усомниться в его земном происхождении. Это красиво, оригинально и празднично, а главное смело.
Спереди автомобиль удивляет наличием трех пар фар: на самом вернем уровне расположились ходовые огни вперемешку с «поворотниками», на уровень ниже поместили ближний и дальний свет, а на самом нижем «этаже» традиционно оказались противотуманные фары. Citroen не единственный автомобиль с такой оптикой.
Пионером «многоглазости» из современных автомобилей стал Nissan Juke, у которого верхний ряд оптики расположился почти на капоте.
Вторым представителем является новый Jeep Cherokee, но только «французам» удалось так элегантно спрятать верхний уровень освещения в горизонтальную линию, являющую собой единое целое с фальшрадиаторной решеткой и эмблемой в виде двойного шеврона.
Сзади дизайнеры тоже похулиганили с фонарями. Трехмерный эффект выражается в том, что «колодцы» фонарей кажутся чрезмерно глубокими и меняют перспективу в зависимости от угла зрения. Сбоку так же немало «внеземных» технологий. Вы привыкли, что рейлинги начинаются и заканчиваются на крыше? Где угодно, но только не в Picasso.
Здесь они берут свое начало буквально из-под капота, проходят по обе стороны от лобового стекла, идут вдоль крыши, ниспадают по бокам задней двери и завершаются резким обратным росчерком под задними боковыми окнами.
Конструктивно рейлинги разделены на силовую часть, которая сделана из алюминия, и декоративную часть, сделанную из пластика, но со стороны все смотрится цельно и оригинально.
Ездить на таком автомобиле по серым улицам современных мегаполисов – это вызов обществу. Парадокс стоит лишь в том, что Grand Picasso автомобиль семейный и создан для дальних путешествий.
Целевая аудитория нового Picasso – женатые мужчины в возрасте от 27 до 40 лет, у которых уже есть дети. Очевидно, что потенциальный покупатель уже вышел из возраста, когда «ставят» ирокез или красят волосы, чтобы выделиться из толпы, но, с другой стороны, до пенсии еще далеко, а значит в жизни еще есть место подвигу.
Подрастающее поколение обязательно оценит такой нестандартный выбор. В дороге всегда будет чем заняться.
Дополнительное салонное зеркало поможет отцу семейства присматривать за происходящим в салоне, а его вторая половина может удобно разместиться в пассажирском кресле, выдвинуть подставку для ног и ощутить себя пассажиром первого класса.
Дети с комфортом усядутся на втором или третьем ряду сидений. Ноутбук можно подключить к розетке 220 вольт, расположенной на центральной панели.
Если случится так, что «цифровое» свечением дисплеев будет утомлять в темное время суток, то можно погасить мониторы, оставив только базовую индикацию.
Сиденья с функцией массажа и система предупреждения об опасном сближении поможет отцу семейства не уснуть за рулем.
Какие модели Тойота собирают в России
Добро пожаловать на борт
Интерьер «космолета» даже более футуристичен, чем его облик. Первое, что бросается в глаза, это огромное лобовое стекло, которое заканчивается почти над головами передних пассажиров. Спастись от солнца в ясный день можно, сдвинув солнцезащитные козырьки вперед.
Треугольные окна по бокам от лобового стекла и двоенные стойки почти не ухудшают обзорность. На центральной панели нет классических приборов.
Вместо них новый C4 Grand Picasso имеет два дисплея – 7-дюймовый сенсорный на центральной консоли и 12-дюймовый широкоформатный монитор, который расположен вблизи лобового стекла. Первый – полностью сенсорный и используется для управление почти всеми системами автомобиля.
Второй дисплей отображает скорость, запас и расход топлива, обороты и другие параметры, которые можно менять. Например, можно продублировать информацию навигационной системы или вывести на экран фотографии с внешних носителей, подключенных через USB-порт.
Стоит отметить, что большинство автопроизводителей пока не спешат отказаться от использования классических кнопок. Citroen не боится экспериментов.
Хорошо это или нет, но в новом Picasso даже такие базовые функции, как управление радиоприемником или климат-контролем, осуществляется через виртуальное меню на экране дисплея.
Традиционным способом управляются только центральный замок, электрические зеркала, стеклоподъемники, электрический стояночный тормоз, а также массаж сидений и «оттоманка» в ногах переднего пассажира.
Интерфейс мультимедиа-системы в целом удобен и понятен, но к быстродействию есть вопросы. Сенсорный экран требуется длительных и уверенных нажатий – одним касанием тут не обойтись. Если дизайн интерфейса надоел, то можно сменить «тему». Правда, на перезагрузку системы уходит целая вечность и тем на выбор всего три.
На ходу автомобиль по-европейски упруг и даже немного жесток. Подвеска активно проглатывает неровности, но делает это не слишком деликатно.
Настройки электроусилителя смещены в сторону комфорта. Руль со скошенной нижней гранью удобен в руках, но излишне легок в управлении и не дает водителю богатой обратной связи. Приятно удивляет маневренность и минимальный радиус разворота. В момент, когда приходится активно вращать рулевым колесом, возникает ощущение, что руль вот-вот упрется, но это происходит гораздо позже.
Сочетание дизельного мотора и «робота» с одним сцеплением вызывает вопросы. Ощущения от работы коробки передач схожи с ездой начинающего водителя, который выжимает сцеплением, ищет нужную передачу, а затем аккуратно отпускает сцепление.
На эту операцию у «новичка» уходит куча времени, но с опытом и ростом уверенности в себе, скорость начинает стремиться к нулю, а вот «робот» учиться не умеет.
Если едешь в Citroen в качестве пассажира, то медлительность трансмиссии почти незаметна, но стоит сесть за руль и нажать газ, начинаешь понимать, что на переключение уходит слишком много времени.
Машина в момент «паузы» теряет динамику, а водитель делает кивок вперед. Понятно, что ко всему можно привыкнуть и со временем подобные повадки становятся не недостатком, а скорее особенностью, но все-таки в напарники такому мотору лучше бы подошел классический автомат или «робот» с двумя сцеплениями.
Для тех, кому повадки 6-ти ступенчатого «робота» не придутся по душе, может подойти тандем турбированного двигателя объемом 1.6 литра (150 л.с.) в сочетании с классическим шестиступенчатым автоматом. Версия обещает стать более понятной, но цена и расход топлива все-таки будут выше, чем у дизельной версии.
Назад в будущее
Компактвэны и минивэны не слишком популярны в нашей стране. У нас больше предпочитают кроссоверы. Прямые конкуренты Citroen C4 Grand Picasso это Opel Zafira, Mazda 5, Ford S-Max. В качестве альтернативы можно рассмотреть более компактные семейные автомобили вроде Chevrolet Orlando, Volkswagen Touran и Toyota Verso. Все из представленных автомобилей хороши по-своему.
В силу разных причин, Citroen пока отстает от конкурентов в борьбе за потребителя, но пересаживаясь из Grand Picasso в любой из этих автомобилей, попадаешь назад в прошлое в буквальном смысле слова. Да это добротное, респектабельное и правильное прошлое, но какое же оно скучное. И разговоры про заметное падение стоимости «французов» на вторичном рынке это тоже скучно.
Покупать новый «Айфон» каждый год, а потом продать его на форуме-барахолке за 30% от его стоимости – это нормально, а потерять 50% через 4-5 лет на продаже настоящего «космического корабля» это недопустимо?
Долой стереотипы! Все самое современное стареет и дешевеет быстрее.
Алексей Дмитриев Галина Климанова
На тему:
- Citroën объявляет о старте программы «Семейный…
- Электрический кроссовер Audi E-Tron вывели на первый…
- «Народный тест-драйв» автомобилей Datsun
- Тест-драйв Chery Tiggo 5 – смена социального статуса
- Тест-драйв Land Rover Discovery Sport –…