Передние суппорты ломаются чаще задних. Чем больше поршней в суппорте, тем чаще узел клинит. Суппорты со сложной конструкцией ломаются чаще простых узлов. Или нет?..
Разбираемся в тонкостях мира суппортов в обеденный перерыв.
Виды суппортов
Суппорты классифицируют по четырем признакам:
- местоположение – узлы передней и задней осей;
- встроенному механизму ручника – без и с встроенным механизмом ручника;
- конструкции – фиксированной конструкции и с плавающей скобой;
- количеству поршней – одно-, двух-, четырех-, шести- и восьмипоршневые (последние два вида чаще всего встречаются на дорогих спортивных автомобилях и суперкарах).
У каждого вида суппортов есть характерные особенности и неисправности. Но для начала рассмотрим поломки, которые характерны для всех видов суппортов.
Общие неисправности суппортов всех типов
Все суппорты тормозных систем работают с тормозной жидкостью, которая давит на поршни узлов. А там где есть жидкость, есть и вероятность течи.
Чаще всего текут уплотнения и защитные пыльники поршня. Элементы изнашиваются и теряют физические свойства под действием тормозной жидкости, высоких и низких температур, ржавчины. Через изношенный пыльник на поршень попадает влага и грязь, что приводит к коррозии.
Масляные пятна на суппорте – явный признак течи
Еще одна деталь тормозной системы, которая может потечь – резиновый шланг, соединяющий суппорт с гидравлической магистралью тормозной системы.
Когда вы поворачиваете руль и колеса, суппорт тоже поворачивается, а тормозной шланг постоянно меняет положение и изгиб. Резина тормозного шланга со временем дубеет , трескается и ломается, что приводит к течи.
Сильный мороз также могут повредить тормозной шланг и вызвать течь.
Каталог тормозных суппортов
Перейти
Штуцер прокачки – элемент суппорта, с помощью которого промывают тормозную систему, а также удаляют воздух из тормозной жидкости. Неисправности штуцера прокачки обычно возникают по неосторожности мастера СТО или владельца автомобиля, который во время прокачки системы надломил штуцер. Последствия поломки – не получится заменить тормозную жидкость и прокачать систему, суппорт будет протекать.
Признаки и последствия течи и завоздушивания системы:
- упадет давление в системе;
- педаль станет легче и будет проваливаться;
- тормоза с запозданием реагируют на нажатие педали;
- увеличится тормозной путь автомобиля, а вместе с ним и риск столкновения и аварии.
Суппорты и тормозная жидкость – зачем проверять и когда менять?
Чтобы вовремя предотвратить течь суппорта, регулярно проверяйте узел на предмет запотеваний и масляных пятен. Если обнаружили любой из признаков течи суппорта, обратитесь на диагностику в автосервис.
Вторая характерная “болезнь” всех типов суппортов – закисание поршня. Неисправность возникает из-за ржавчины, которая повреждает поршень и мешает элементу свободно двигаться в посадочном месте.
Если закис поршень одного из суппортов, при торможении автомобиль будет вести в сторону, так как одно из колес не будет останавливаться. Закисание поршня может отразиться на чувствительности педали, которая станет туже.
Также закисание поршня приводит к износу манжет главного тормозного цилиндра и неравномерному износу колодок и диска.
Критические последствия лопнувшего пыльника
Чтобы не допустить закисание поршней, следите за состоянием пыльников и наличием ржавчины.
Деформация и ржавление корпуса суппорта, а также износ креплений узла – три неисправности, которые характерны для всех видов суппортов, но возникают крайне редко.
Обычно корпус суппорта отливают из чугуна, реже – из прочных сплавов алюминия и других металлов, поэтому водителю нужно очень сильно постараться, чтобы “убить” суппорт.
Если корпус все же лопнул или заржавел, суппорт будет течь и педаль тормоза станет легче из-за воздуха в системе.
Крепления могут с малой долей вероятности лопнуть от резкого удара или глубокой ржавчины. К слову, крепления суппортов с плавающей скобой изнашиваются чаще, чем болты узлов фиксированной конструкции. Читайте до конца, чтобы узнать причины такой “несправедливости”.
Не лишним будет периодически проверять состояние креплений, чтобы вовремя заметить ржавчину на деталях. Если суппорт начал стучать, люфтить и шуметь (например, как ваш сосед в 6 утра в воскресенье), не затягивайте с визитом на СТО – от этого зависит ваша безопасность.
Какие суппорты ломаются чаще – передние или задние?
По сути, все, что ломается в суппортах передней оси, может сломаться и в узлах задней оси. Те же проблемы с протеканием уплотнителей, защитных пыльников и шлангов, закисшими поршнями и ржавчиной на креплениях.
Тормозной суппорт передней оси (слева) и задней оси (справа)
Главное различие заключается в том, что в современных авто передние тормоза срабатывают быстрее и чаще задних, а значит и нагрузка на передние узлы выше.
Почти на всех автомобилях стоит регулятор давления, который при резком торможении перекрывает доступ тормозной жидкости к задней оси, чтобы зад автомобиля не занесло. Поэтому чем чаще вы резко тормозите, тем быстрее изнашиваются именно передние суппорты.
Если вы любите агрессивную езду, внимательно следите за состоянием передних суппортов, а лучше просто будьте спокойнее и рассудительнее на дороге.
Но далеко не всегда задние тормозные суппорты изнашиваться медленнее передних. У половины моделей тормозных узлов задней оси есть одна особенность конструкции, которая увеличивает вероятность поломок и темпы износа суппортов, колодок и дисков. Эта особенность – механизм ручника, который находится в поршнях задних суппортов.
Неисправности суппортов, связанные с механизмом ручника
Механизм ручника усложняет конструкцию суппорта. А мы ведь знаем простую истину – чем сложнее конструкция, тем больше деталей, которые могут износиться и сломаться.
Механизм ручника состоит из штока, винтовой муфты, опорной пружины, запорных шариков, первичного вала с пазами для шариков и углового рычага, к которому крепиться тросик ручника. Износ любого из элементов отражается на работе механизма.
Если износился угловой рычаг, шток, муфта, запорные шарики или ослабла пружина, механизм не будет прижимать колодку к диску с нужным усилием.
Из-за ржавчины ручник закисает, колодки и диски изнашиваются неравномерно, колеса подтормаживают произвольно.
Неравномерный износ колодок заднего суппорта в результате неисправности ручника
Проблемы, которые часто возникают в работе тормозных суппортов по вине неисправного механизма ручника:
- колодки трутся о диск и неравномерно изнашиваются, появился посторонний шум или визг со стороны одного из задних колес. Если механизм ручника заржавел или износился и не возвращается в исходное положение, внутренняя колодка будет не до конца отходить от диска. Колесо с неисправным суппортом будет постоянно притормаживать, шуметь и даже визжать, а колодки и диск будут изнашиваться неравномерно;
- ручной тормоз плохо держит колеса и при остановке на склоне автомобиль может самопроизвольно покатиться. Первая причина неисправности – износился трос ручного тормоза и колодки неплотно прилегают к диску. Другой вариант – водитель редко пользуется ручником, механизм заржавел и не прижимает колодки к диску.
Профилактика неисправностей ручного тормоза довольно простая – регулярно используйте механизм ручника, чтобы он не закисал и не ржавел от простоев. Если заметили неисправность ручного тормоза, обращайтесь на СТО.
Какая конструкция суппортов надежнее?
Конструкция суппорта влияет на принцип работы узла. В суппортах фиксированной конструкции поршни находятся по обе стороны диска и одновременно давят на колодки диска. Суппорт фиксированной конструкции крепится неподвижно и всю работу по остановке автомобиля выполняют поршни.
Суппорты с плавающей скобой крепятся на подвижных направляющих, на которых узлы ходят вперед-назад. Поршни находятся только с внутренней стороны диска.
Когда водитель нажимает педаль тормоза, поршень прижимает внутреннюю колодку и сдвигает суппорт назад по скобе, прижимая внешнюю колодку.
Чтобы колодки прижимались к диску одновременно и с одинаковой силой, направляющие суппорта должны быть в идеальном состоянии.
Так какой же тип суппортов надежнее – фиксированной конструкции или с плавающей скобой? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим характерные неисправности каждого из типов суппортов.
Суппорты фиксированной конструкции
Особенность суппортов этого типа – количество поршней минимум вдвое больше, чем в узлах с плавающей скобой. Напомним, что в фиксированных суппортах поршни находятся с двух сторон от диска и, чтобы остановить колесо, в узле должно быть минимум два поршня.
По логике выходит, что чем больше поршней, тем больше уплотнителей и пыльников, и тем больше вероятность, что защитные элементы износятся и суппорт заклинит.
Так ли это? Мы ответим на этот вопрос в последнем разделе нашей статьи, где речь пойдет о влиянии количества поршней на надежность суппорта.
Внешний вид (слева) и конструкция (справа) суппорта фиксированной конструкции
Чтобы сделать узлы надежнее, разработчики современных тормозных суппортов фиксированной конструкции ставят минимум 4 поршня. Таким образом, даже если один поршень перестанет двигаться и давить на колодку, соседние поршни выполнят поставленную задачу и остановят колеса.
Также суппорты фиксированной конструкции дороже подвижных аналогов. На этом недостатки суппортов фиксированной конструкции заканчиваются и начинаются преимущества:
- суппорты фиксированной конструкции крепко прикреплены к поворотному кулаку или к ступице, поэтому крепления узлов не стучат, реже ржавеют, изнашиваются и разрушаются;
- крепления для тормозных колодок гораздо надежнее, чем у суппортов с плавающими скобами;
- суппорты этого типа эффективнее подвижных узлов останавливают автомобиль благодаря большей суммарной площади поршней, поэтому на всех дорогих легковых авто и внедорожниках, а также спорт- и суперкарах стоят суппорты фиксированной конструкции.
Суппорты с плавающей скобой
Главная слабость суппортов этого типа – направляющие пальцы, на которые крепится суппорт и по которым узел двигается вперед-назад. Чтобы защитить направляющие от влаги и ржавчины, на крепления надевают пыльники.
Если пыльник лопнул или износился, направляющий палец ржавеет и закисает.
В результате, суппорт двигается рывками или вовсе застревает на ржавой направляющей, поэтому колодки неплотно прижимаются к диску и колесо хуже тормозит, а внешняя колодка быстрее изнашивается.
Внешний вид (слева) и конструкция (справа) суппорта с плавающей скобой
Направляющие тормозных суппортов с плавающими скобами хуже переносят циклические нагрузки на колесо (вибрации и удары), которые возникают при езде по неровной и ухабистой дороге. Механический износ направляющих сопровождается стуком и люфтом суппортов, неравномерным износом тормозных колодок и дисков.
Преимущества суппортов с плавающей скобой:
- дешевизна по сравнению с узлами-моноблоками. Разница в цене не всегда существенная, но она есть;
- простая конструкция. Несмотря на подвижные направляющие, конструкция суппорта с плавающей скобой гораздо проще моноблочных аналогов. Компактный корпус, в несколько раз меньше силовых цилиндров, поршней и уплотнителей.
Независимо от конструкции, чтобы подольше сохранить суппорты в рабочем состоянии, достаточно следить за слабыми сторонами узлов и быть аккуратным на дороге. И не забывайте о плановых техобслуживаниях, ведь этой простой и удобный способ разом проверить все системы автомобиля.
Так какой тип конструкции суппортов надежнее? В равных условиях, если водитель соблюдает все правила эксплуатации, ездит аккуратно и спокойно, и регулярно проходит техобслуживание, то суппорт фиксированной конструкции прослужит больше, чем узел с плавающей скобой. Этот заключение мы сделали, исходя из нашего профессионального опыта по ремонту тормозных систем автомобилей.
А чтобы у вас не осталось вопросов, почему итог именно такой, мы разберем последнюю особенность суппортов – количество и влияние числа поршней на частоту поломок.
Чем больше поршней, тем чаще клинит суппорт?
Как мы уже сказали раньше, многие считают, что частота течи и клинов суппорта напрямую зависит от количества поршней. На самом деле это не так. Вероятность, что суппорт заклинит и потечет, не зависит от количество поршней – даже если их 8 штук.
8-ми поршневые суппорты ставят только в дорогие спортивные авто и суперкары
Суппорт клинит и течет из-за:
- ржавчины на подвижных деталях узлов;
- износа уплотнителей тормозных шлангов;
- халатного отношения водителя, неаккуратной и агрессивной езды;
- несоблюдений правил эксплуатации узла и наплевательского отношения к графику плановых техобслуживаний.
Самое интересное – суппорты фиксированной конструкции клинят и текут реже узлов с плавающей скобой. Конструкция первого типа суппортов более закрытая и защищенная от влаги и грязи, поэтому поршни реже ржавеют, закисают и клинят. А количество поршней на самом деле влияет только на стоимость ремкомплекта.
Каталог тормозных суппортов
Перейти
По сути, это вся информация, которую должен знать владелец автомобиля о тормозных суппортах. Надеемся она будет для вас полезной и поможет предотвратить или вовремя заметить неисправность любого тормозного суппорта.
Почему колодки изнашиваются неравномерно – основные причины явления
Среди всех автомобильных расходных компонентов тормозные колодки считаются наиболее важными. Это не удивительно, ведь от состояния этой детали зависит эффективность работы системы торможения.
Поэтому, необходимо следить за состоянием колодок и вовремя заменять их. Тормозные колодки изнашиваются не по причине каких-либо поломок, а в результате постоянного трения и эксплуатации.
В норме они должны изнашиваться равномерно и одновременно.
Но в отдельных случаях при наличии некоторых неисправностей одна колодка может быстрее изнашиваться, когда вторая, при таком же уровне нагрузки и на той же оси, остается в хорошем состоянии.
Обнаружить неравномерный износ тормозных колодок можно непосредственно при замене. У менее изношенной остается достаточно плотный фрикционный слой.
Важно знать, с чем это связано, чтобы предотвратить повтор ситуации в будущем.
Гидравлика наше все
Сейчас большинство автомобилей имеют именно гидравлические тормоза, то есть работают на специальной тормозной жидкости, которую нужно обязательно менять через определенный промежуток времени.
Также хочется отметить, что эти составы имеют классификацию по DOT (общепринятому стандарту) сейчас уже насчитывается пять классов от DOT1 до DOT5.1, некоторые уже сняли с производства другие используются.
Кстати вот здесь писал, какие можно смешивать, а какие нельзя.
Приборная панель на ваз 2112 — обозначение значков
Так вот, почему я начал именно с «тормозухи», да потому что она имеет непосредственное участие в этом процессе, именно она провоцирует неравномерное изнашивание фрикционных накладок.
КАК? Да все проще, чем кажется. Сейчас не буду подробно рассказывать, как впитывает влагу жидкость (все есть по ссылкам сверху).
Вам нужно понять — что примерно через 2 – 4 года (в зависимости какой у вас DOT) влага накапливается в тормозной системе автомобиля (что говорится внутри), потому как «тормозуха» гигроскопична, она поглощает воду и уже через несколько лет процент ее может составлять от 3,5 до 4%! Что реально опасно, банально эта смесь может закипеть при торможении. Но это еще не все.
Тормозная жидкость как первопричина неравномерного износа колодок
Тормозная жидкость является важным компонентов гидравлической системы тормозов автомобиля. Ее необходимо своевременно менять, чтобы с компонентами тормозной системы не возникало проблем. При этом важно использовать именно такую тормозную жидкость, которая подходит для вашего автомобиля, тогда как в продаже можно найти много ее вариаций, классификация которых происходит по системе DOT.
Как таковая, тормозная жидкость не влияет на неравномерный износ колодок, но она является провокатором повреждения деталей, которые приводят к рассматриваемой проблеме. Более подробно рассмотрим этот вопрос ниже.
Поршни суппорта
Первым виновником в таком износе, является поршень суппорта. Влага начинает окислять его стенки, из-за чего он не может нормально входить и выходить! Поверхность его ржавая и что самое смешное изнутри.
Таким образом — вы давите на педаль тормоза, поршень сдавливает тормозные колодки, отпускаете педаль, он должен отойти, но этого не происходит, потому как его немного подклинивает, и он практически постоянно давит на колодку – вот вам и больший износ. Хотя с другой стороны, вторая, находится свободнее и изнашивается намного меньше.
Кстати при таком процессе диски будут сильно разогреваться, и скорее всего у вас при торможении будет стоять свист как от УАЗА.
ИТОГ! Банально ВОВРЕМЯ меняйте тормозную жидкость. И тогда стенки не будут ржаветь изнутри.
Основные причины проблемы
Рассмотрим наиболее распространенные причины, которые приводят к неравномерной выработке колодок:
- Тормозная жидкость (ТЖ). Большинство автомобилей работают на гидравлической системе торможения, которая заполнена специальной жидкостью. При эксплуатации в трубопроводы попадает влага, и ухудшает свойства жидкости. Это способствует неравномерному износу накладок. Необходимо соблюдать рекомендации производителя по замене ТЖ.
- Изношенные поршни суппорта. Влага в ТЖ вызывает окислительные процессы, то есть появление слоя ржавчины на стенках суппорта. При нажатии на педаль тормоза поршень сдавливает колодки. При отпускании тормоза из-за коррозии поршня происходит его частичное заклинивание, что вызывает преждевременную выработку колодок с одной из сторон.
- Закисание и повреждение направляющих. Эти элементы должны быть всегда чистыми и смазанными, иначе их подвижность ухудшается. Тормозная система заклинивает, увеличивая выработку накладок.
- Порванные пыльники. Эти детали присутствуют как на поршне суппорта, так и на направляющих. Они изготовлены из резины. При активной эксплуатации пыльники рвутся и пропускают к другим элементам тормозного механизма пыль, влагу, грязь. Результат: заклинивание тормозов, быстрый износ.
- Неисправность модуля АБС. При поломке АБС прекращается равномерное распределение жидкости в системе. В результате одна сторона получает повышенное давление, но к другой стороне жидкость не попадает под необходимым давлением. Получается, что с одной стороны колодки изнашиваются быстрее.
- Ручной тормоз. Перетянутый тросик ручника постоянно удерживает механизм в разжатом состоянии. Накладки трутся о барабан и быстрее изнашиваются.
Кроме основных причин, проблема может крыться в некачественных тормозных накладках, а также наличии воздушных пузырьков в трубопроводе. Поэтому автолюбителю рекомендуется периодически проверять систему торможения и при обнаружении проблем проводить ремонт.
Направляющие
МЫ с вами знаем, что основная часть суппорта ходит по специальным направляющим или в простонародье «пальцам». Они всегда должны быть чистыми, ровными и желательно иметь специальную смазку для направляющих (банально не должно быть никаких «залипаний»). Кстати здесь НЕЛЬЗЯ применять смазку для самих колодок, они не одинаковы!
Если что-то нарушается, например — попадает влага, грязь, пыль, образуется ржавчина, то подвижная часть может также подклинивать. Опять же при нажатии на педаль тормоза, фрикционные части сдавливаются, но условно задняя не отходит (не дают направляющие), а поршень отошел, поэтому идет неравномерный износ.
https://www.youtube.com/watch?v=LzcNBerM2eI
ЧТО ДЕЛАТЬ? При смене тормозных колодок, смазываете смазкой эти «пальцы», и проверяйте их работоспособность, КЛИНОВ быть не должно!
Небольшое видео в тему.
Неравномерный износ тормозных колодок слева или справа, причины, что делать
- Нередко автовладельцы, проводя техническое обслуживание тормозной системы, замечают, что происходит неравномерный износ колодок.
- Причем выражаться эта проблема может по-разному – полностью стирается только один конкретный элемент, износ может быть более сильным только на определенном механизме (правом или левом, переднем или заднем).
- В общем, вариаций – немало, но в любом случае это сигнализирует о возникновении проблемы в работе тормоза или привода, которую обязательно нужно устранять.
Особенности функционирования
Для начала коротко рассмотрим принцип работы механизмов, чтобы в дальнейшем было понятнее, из-за чего происходит неравномерный износ.
Дисковые тормозные механизмы становятся все более распространенными и выпускается немало авто, у которых такой тип установлен на всех колесах.
Принцип действия этих механизмов достаточно прост. Над тормозным диском, установленном на ступице, располагается суппорт, имеющий П-образную форму.
В его конструкцию входит поршень рабочего цилиндра. Между выступами суппорта и диском расположены две колодки.
При нажатии на педаль тормоза, жидкость выдавливает поршень, и он начинает прижимать одну колодку.
При этом появляется противодействующее усилие, которое заставляет суппорт сместиться по направляющим. За счет этого перемещения осуществляется прижатие второй колодки.
Барабанные механизмы сейчас все меньше используются и ставятся они только на заднюю ось.
Здесь принцип функционирования еще проще: в рабочем цилиндре установлено два поршня, которые при выходе из цилиндра прижимают каждый свою колодку к барабану.
Стоит отметить, что один из видов неравномерного износа тормозных колодок присутствует постоянно и он считается нормальным.
Речь идет о том, что на передней оси элементы стираются более интенсивно, чем на задней.
Отключаем сигнализацию на машине: часть первая
- А если взять авто, у которого сзади установлены барабанные тормоза, то разница в скорости износа – очень существенна.
- Более быстрое стирание колодок, установленных на передней оси, обусловлено тем, что нагрузка на них выше, поскольку при торможении происходит смещение массы авто вперед.
- В результате именно они выполняют основную работу, но из-за этого и стирание их сильнее.
- Доказательством этого является тот факт, что задние колодки меняются в два, а то и три раза реже, чем передние.
Распространенные виды неравномерного износа
Но существуют помимо нормального стирания и другие типы износа, среди которых чаще всего встречаются такие, как:
- Внутренняя или внешняя колодка стирается быстрее;
- Клиновидный износ;
- Колодки одного механизма стираются быстрее, чем второго (на одной оси);
- Колодки задних барабанных механизмов изнашиваются интенсивнее, чем на передней оси.
У каждого из указанных видов неравномерного стирания тормозных колодок может быть несколько причин, поэтому рассмотрим их более детально.
Одна из колодок трется быстрее
- Итак, замечено, что внутренняя колодка дискового тормоза значительно тоньше, чем внешнего, хотя износ их должен быть равномерным.
- Причина такого износа обычно кроется в том, что поршень после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение, из-за чего внутренняя колодка остается немного прижатой к диску и постоянно с ним контактирует, что и приводит к ее более быстрому стиранию.
- Происходит это зачастую из-за повреждения уплотнителя поршня, из-за чего внутрь цилиндра попадает грязь, которая становиться причиной подклинивания.
- Решается такая проблема разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра, а также заменой поврежденного резинотехнического элемента.
- Повышенный износ внешней колодки происходит тоже по вине резиновых компонентов – уплотнителей направляющих.
- В результате грязь и влага, попавшие на направляющие, приводят к появлению коррозии, которая становиться причиной подклинивания самого суппорта, из-за чего внешняя колодка постоянно контактирует с диском.
- В этом случае проблема решается снятием суппорта, очисткой и смазкой направляющих, заменой уплотнителей.
- Ржавчина и грязь может также стать причиной износа как внешнего, так и внутреннего.
- Их образование на составных элементах может привести к подклиниванию как самих колодок, так и суппорта.
- Поэтому необходимо периодически проводить разборку и чистку составных элементов механизма.
Клиновидное стирание
Клиновидный износ (какая-то часть поверхности фрикционной накладки стирается быстрее) обычно происходит из-за неаккуратного проведения технического обслуживания.
Так, в некоторых случаях при сборке с несоблюдением технологии, направляющие гнуться. И это приводит к тому, что суппорт идет наперекос, из-за чего он создает большее усилие прижима в какой определенной точке колодки. Решается такая проблема заменой направляющих.
Здесь стоит отметить, что в определенных случаях клиновидный износ считается нормальным.
К такому результату может привести использование суппортов с несколькими поршнями – двумя и более.
Дело в том, что поршни не всегда выходят одновременно и на одинаковое расстояние.
Пыльники
Они есть и на направляющих и на поршне суппорта. Обычно делаются из резины, реже из силиконов. Если они рвутся, то на поверхность попадают разрушающие – грязь, влага, соль, пыль и прочие прелести наших дорог. Нужно сказать, что если он порвался — то ждите заклинивания через несколько дней, может быть недель.
Это косвенная причина и всегда противная, однако, за этими резинками стоит многое. Так что следим за ними, при необходимости меняем.
Закисание
Вроде и пыльники целые и не порванные, и суппорт вроде бы в порядке. Но «блин» клинит, его и все тут! В чем может быть дело?
Самостоятельная регулировка и замена кулисы ВАЗ 2110
От времени, особенно если вы долго не пользуетесь автомобилем (стоял зиму на стоянке), смазка на направляющих может банально высыхать или закисать. Тогда получаем такой же эффект, клин суппорта, опять же возможен не равномерный износ.
Это основные причины, конечно бывает дело и в некачественных колодках, и в течи сальников, и в завоздушивании системы. Но это очень редкие причины, основные кроются все же суппортах и его подвижных частях.
Думаю, вам было интересно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.
10 проблем с тормозами, о которых должен знать каждый водитель
Тормозная система — одна из ключевых в автомобиле. Её неисправность или некорректная работа приводит к невозможности эксплуатации машины. Транспортным средствам со сломанными тормозами законодательно запрещено выезжать на дороги — это чрезвычайно опасно.
Вне зависимости от того, как именно проявляет себя неисправность на конкретно вашей машине: вибрирует ли руль, уводит ли автомобиль в сторону на торможении или из шланга сочится тормозная жидкость.
Мы собрали 10 верных признаков проблем с тормозами, которые требуют безотлагательного ремонта.
Чтобы понять, что может случиться с тормозной системой, для начала разберёмся, как она работает. Во всех современных автомобилях этот узел включает в себя тормозные диски или барабаны и колодки, которые механически замедляют транспортное средство.
При нажатии на педаль тормоза водитель механически перемещает поршень в главном тормозном цилиндре, затем тормозная жидкость, двигаясь по магистралям, приводит в действие колёсные тормозные цилиндры.
Те, в свою очередь, прижимают колодки со специальным фрикционным составом к дискам или барабанам — автомобиль начинает замедляться. Также в систему входит вакуумный усилитель тормозов, позволяющий минимизировать давление на педаль, и расширительный бачок тормозной жидкости.
Многие автомобили снабжены электронной системой, предотвращающей блокировку колёс на торможении, АБС.
Современные тормозные системы чрезвычайно надёжны, но не вечны. Многие их элементы относятся к так называемым расходникам и требуют частой замены. Другие нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании.
1. Износ тормозных колодок
Тормозные колодки — самый ненадёжный элемент тормозной системы, требующий регулярной замены. В дисковой тормозной системе колодки беспроблемно работают в среднем до 40 тысяч км, после чего комплектом меняются на новые. Это связано с конструкцией детали.
Колодка представляет собой металлическую пластину с абразивной накладкой. Последняя со временем стирается от контакта с чугунным диском, превращаясь в пыль. Нередко она также разрушается от перегрева или просто отслаивается от основы.
Характерный признак неисправности — уменьшение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке или скрип и скрежет на торможении.
2. Износ тормозных дисков и барабанов
Ровно то же самое относится к тормозным дискам и барабанам. Эти детали живут в среднем в два раза дольше колодок. То есть тормозной диск или барабан выдерживает два комплекта колодок, после чего подлежит замене на новый. Предельный износ этих деталей указывается производителем в документации и не должен превышаться потребителем.
По этой причине популярную услугу проточки тормозных дисков можно отнести к разряду сравнительно честного отъёма денег у автомобилистов — как правило, это медвежья услуга. Другие признаки необходимости замены дисков — вибрации на руле при торможении и побежалый цвет детали, свидетельствующий о сильном перегреве.
Последний приводит к короблению и ухудшению замедления, а то и вовсе к невозможности корректной работы АБС.
11 автомобильных жилых модулей: от палаток до суперавтобусов.
3. Утечки в гидравлической магистрали
Одной из самых опасных поломок тормозов является разгерметизация тормозной магистрали. Проявляется она довольно просто: при нажатии на педаль последняя уходит до пола почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит.
Если это случилось на вашей машине, немедленно остановитесь, используя торможение двигателем или механическим стояночным тормозом и сохраняя предельную осторожность. Отыщите место утечки и замените повреждённую трубку или шланг, после чего выполните прокачку системы.
Ездить на машине с такой неисправностью смертельно опасно!
4. Износ и заклинивание направляющих суппорта, перекос тормозного цилиндра
Поршни рабочих тормозных цилиндров и направляющие скобы суппортов со временем окисляются и могут начать подклинивать. Это приводит к ухудшению торможения и его неравномерности. Проявляется это уводом автомобиля в сторону при нажатии на педаль тормоза.
Нередко подклинивание приводит к перегреву дисков и барабанов, а также к повышенному износу тормозных колодок. Данная проблема сильно влияет на безопасность и нуждается в скорейшем устранении.
Особенно опасен увод зимой и в дождливую погоду — он может стать причиной внезапной потери контроля над автомобилем.
5. Деформация тормозных дисков
Тормозные диски обычно отливаются из чугуна. А этот материал, как известно, не любит резких перепадов температур. Будьте внимательны и не допускайте их перегрева, особенно когда ездите по горным серпантинам или буксируете тяжёлый прицеп.
Не рекомендуется форсировать броды с сильно нагретыми дисками — это может привести к их искривлению и необходимости преждевременной замены. О симптомах проблемы мы уже упоминали.
Это вибрации на руле при замедлении, увеличение тормозного пути и преждевременное срабатывание системы АБС.
6. Слабое замедление
Слабое замедление обычно происходит из-за сильного износа тормозных колодок, дисков и барабанов, однако есть и иные причины. Это может быть следствием перегрева и закипания тормозной жидкости.
В таком случае работоспособность восстанавливается, как только механизмы приобретают нормальную температуру.
Также ухудшение торможения может происходить из-за разгерметизации вакуумного усилителя тормозов или подклинивания главного тормозного цилиндра. Эти детали необходимо заменять на новые.
7. Дым и запах гари от тормозов
Дымок или сильный запах, исходящий от тормозов, — верный признак перегрева и скорого отказа тормозной системы.
Перегрев приводит к образованию окалины на поверхностях, которая мешает нормальной работе механизмов.
Также неприятный запах и дым могут возникать из-за попадания на тормозные механизмы технических жидкостей и смазок. Всё это требует незамедлительной ревизии и устранения причины неисправности.
8. Лампа неисправности на приборной панели
Значок неисправности в тормозной системе загорается на приборной панели, если уровень тормозной жидкости опустился в расширительном бачке до критически низкого уровня.
Обычно проблема устраняется доливом жидкости до нормального значения, однако это также может указывать на необходимость замены тормозных колодок и дисков или вовсе свидетельствовать о негерметичности магистралей и шлангов.
Специальная пиктограмма также зажигается на приборке в случае активации стояночного тормоза.
9. Обрыв или перегиб тормозных шлангов
Опаснейшая неисправность, требующая немедленного устранения. Тормозные шланги выполняются из резины и со временем стареют — теряют эластичность, трескаются, вытягиваются, переламываются.
Это приводит к утечкам, разгерметизации и завоздушиванию гидравлической системы, и, как следствие, к ухудшению замедления или полному отказу тормозов.
Проводите периодическую ревизию этих деталей и своевременно меняйте их при любом из описанных выше признаков.
10. Неопущенный рычаг стояночного тормоза
Большинство водителей периодически забывает вернуть рукоятку стояночного тормоза в исходное положение перед началом движения автомобиля. Это приводит к повышенному износу колодок и дисков, а также перегреву тормозов. А то и вовсе к отслоению накладок с тормозных колодок.
При наличии задних барабанных тормозных механизмов неработающий стояночный тормоз свидетельствует о необходимости регулировки — это означает, что механизм автоматического подвода колодок закис или сломался.
Замедление на таком автомобиле будет посредственным — фактически всю работу возьмут на себя передние тормоза.
Тема: Неравномерный износ передних колодок
-
25.11.2017, 18:53 #1
0
Всем привет. Мужики подскажите в чем может быть проблема.. Идет быстрый износ колодок и у внутренних колодок износ примерно на 1/2 больше, чем внешних. На прошлой замене колодок, заменил тормозные диски, поршни в суппортах, резинки, направляющие. Также поменял скобу на одном суппорте для проверки… Не помогло. До замены была та же песня. Колодки отходили тыщ пять… VW PASSAT B5 2.0 115 H.P. WVWZZZ3BZ2P290071, AZM, ручка EMV- продан AUDI A6 2.8 193 H.P. WAUZZZ4BZYN070143, AQD AT QUATTRO – есть
-
25.11.2017, 22:59 #2
0
Если одна колодка стирается быстрее другой, значит что то мешает прижать другую колодку. В твоем случае внутреняя стачивается быстрее, значит поршень исправен. Наружняя стачивается медленнее, значит плохо двигаются направляющие суппорта в резинках. Причины: ржавчина под резинками, смазали направляющие, направляющие не паралельны друг другу, резинки и направляющие не качественные. Резинки и направляйки только фирмы ATE или оригинал, не смазывать. Еще может клинить наружняя колодка в скобе.
Проверяй, исправляй.
B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN
-
26.11.2017, 11:39 #3
0
Сообщение от Igor P
Если одна колодка стирается быстрее другой, значит что то мешает прижать другую колодку. В твоем случае внутреняя стачивается быстрее, значит поршень исправен. Наружняя стачивается медленнее, значит плохо двигаются направляющие суппорта в резинках.
Причины: ржавчина под резинками, смазали направляющие, направляющие не паралельны друг другу, резинки и направляющие не качественные. Резинки и направляйки только фирмы ATE или оригинал, не смазывать. Еще может клинить наружняя колодка в скобе.
Проверяй, исправляй.
Я такой ремкомплект ставил 1987470005 BOSCH. На счет ржавчины под резинками не помню, направляющие не смазывал. Что значит “направляющие не паралельны друг другу”? Про то, что может клинить наружняя колодка в скобе.. на одном суппорте я поставил новую скобу, посадочные места для колодок в скобе смазывал такой смазкой 83192158851 BMW VW PASSAT B5 2.0 115 H.P. WVWZZZ3BZ2P290071, AZM, ручка EMV- продан AUDI A6 2.8 193 H.P. WAUZZZ4BZYN070143, AQD AT QUATTRO – есть
-
26.11.2017, 13:13 #4
0
Сообщение от Sportful777
Я такой ремкомплект ставил 1987470005 BOSCH
Это на поршень, после ремонта поршень должен вдавливаться от усилия двух пальцев.
Я про эти говорил
Сообщение от Sportful777Что значит “направляющие не паралельны друг другу”?
То и значит. Отверстия в цилиндре паралельны, а направляющие пальцы, когда прикручины к скобе, могут вставать не паралельно, отсюда нет свободного перемещения цилиндра по направляющим. Или цилиндр туго перемещается по направляющим из-за ржавчины под резинками или некачественные уставшие детали.
B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN
-
26.11.2017, 13:14 #5
0
Sportful777, Покупай комплект резинок на суппорт и направляющие, меняй. Если есть кривая выработка на боковой поверхности поршня суппорта – менять и сами поршня. Если авто более 10 лет это плановая процедура.
На суппорте в месте направляющей колодки набивается выроботка, из за нее бывает неравномерное стирание колодокB5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002 , VAG COM
-
26.11.2017, 13:39 #6
0
Уточню.
Igor P, Сообщение от Igor PОтверстия в цилиндре паралельны, а направляющие пальцы, когда прикручины к скобе, могут вставать не паралельно, отсюда нет свободного перемещения цилиндра по направляющим. Или цилиндр туго перемещается по направляющим из-за ржавчины под резинками или некачественные уставшие детали
Речь всё же о суппорте и скобе. Или цилиндр суппорт туго перемещается по направляющим скобы из-за ржавчины под резинками или некачественные уставшие детали.
B5 Variant 1.6 AHL DHE->DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса.
-
27.11.2017, 11:03 #7
0
Сообщение от fibonathi
Sportful777, Покупай комплект резинок на суппорт и направляющие, меняй. Если есть кривая выработка на боковой поверхности поршня суппорта – менять и сами поршня. Если авто более 10 лет это плановая процедура.
На суппорте в месте направляющей колодки набивается выроботка, из за нее бывает неравномерное стирание колодокСообщение от Sportful777
На прошлой замене колодок, заменил тормозные диски, поршни в суппортах, резинки, направляющие. Также поменял скобу на одном суппорте для проверки… Не помогло.
Вместе с скобой был комплект направляющих с резинками ate, т.е на левой стороне у меня полностью обслуженный суппорт с новым тормозным диском, не менял только тормозные шланги и главный тормозной цилиндр! Но разница с правой стороной совсем незначительная, где скоба с направляйками и резинкой не менялась. Точно не помню, зачищал ли ржавчину под резинкой направляющей или нет.. VW PASSAT B5 2.0 115 H.P. WVWZZZ3BZ2P290071, AZM, ручка EMV- продан AUDI A6 2.8 193 H.P. WAUZZZ4BZYN070143, AQD AT QUATTRO – есть
-
27.11.2017, 13:17 #8
0
Сообщение от Sportful777
Точно не помню, зачищал ли ржавчину под резинкой направляющей или нет..
Это не маловажный фактор
B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN
-
27.11.2017, 15:18 #9
0
только после полной ревизии всего супорта станет ясно. колодки не болтаются?
B-5 AEB 1.8T Tiptronic Sedan '99 U.S.A.
-
27.11.2017, 15:33 #10
0
У меня почти такая же хрень… Смотрели периодически колодки передние (так получилось, что только на яме внутреннею) 50000 км прошла, а говорят что еще больше половины осталось. В итоге летом после долгих торможений появился скрежет, очень похож на колодку об диск. В сб сделали ревизию и выявили что колодка которая с внешней стороны сточена. Сточена не равномерно. Вверх где то на 99% (уже почти до метала), низ на процентов 70%. В итоге все достали и смазали, но (ремкомплект не брал).
В чем причина такого неравномерного износа?
b5 1,8 ADR, бензин 1998 год МКП, климат
-
27.11.2017, 16:10 #11
0
элементарный недожим одной из колодок, связано это только с тем, что попадает грязьвода и образуется ржавчина, которая в свою очередь не даёт полностью выдвинуть шток. есть ещё нюанс, если болтаются колодки или не равномерный износ одной колод (по всей поверхности…конусит) тогда можно процент откинуть на пружину.
B-5 AEB 1.8T Tiptronic Sedan '99 U.S.A.
-
27.11.2017, 16:11 #12
0
Я бы всё-таки посмотрел ещё скобу, а точнее поверхности по которым колодки ходят- возможно там выработка и колодку может подклинивать или не отходить нормально после отпускания педали. У меня, кстати, внутренние тоже быстрее изнашиваются.
passat b5 1.6 ALZ 2001 г.в.мкпп
-
27.11.2017, 17:10 #13
0
Сообщение от ProSergey
внутренние тоже быстрее изнашиваются
Это нормальное явление до определенного процента. Поэтому датчики износа всегда на внутренней колодке.
B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN
-
28.11.2017, 10:00 #14
0
Это жесть!! Поменяли передние колодки, почистили и смазали направляющие… И снова этот звук. Такой легкий писк. Из поменявшегося, так это то что раньше на кривой колодке он был периодическим, зависел от вращения колеса, а теперь он почти постоянный. Но появляется после того как вся тормозная прогрелась!!! Что за?!!! На новые тормозные диски денег нет пока. Да и старым еще только 45тыщ (одни колодки только откатали)… Неужели такой притир?? раньше так колодки себя не вели на притире.
b5 1,8 ADR, бензин 1998 год МКП, климат
-
28.11.2017, 11:43 #15
0
Harrrd,
Сообщение от HarrrdНа новые тормозные диски денег нет пока.
А на бируши есть???
B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002 , VAG COM
-
28.11.2017, 11:51 #16
0
Harrrd,колодки не отходят? смотри на сколько поршни возвращаются после нажатия на педаль Passat Variant 3B6 Comfo 2004г. 1.9 TDI AVB ручка WVWZZZ3BZ5E025687 2004
-
28.11.2017, 11:54 #17
0
Сообщение от Harrrd Это жесть!! Поменяли передние колодки, почистили и смазали направляющие… И снова этот звук. Такой легкий писк. Из поменявшегося, так это то что раньше на кривой колодке он был периодическим, зависел от вращения колеса, а теперь он почти постоянный. Но появляется после того как вся тормозная прогрелась!!! Что за?!!! На новые тормозные диски денег нет пока. Да и старым еще только 45тыщ (одни колодки только откатали)… Неужели такой притир?? раньше так колодки себя не вели на притире. сними колесо и сточи у тормозного барабана наружные грани(верхние рёбра) напильником(2-5 мм достаточно), если не поможет, то сними колодку и спили так же напильником ту часть, которая не трётся о диск. увидишь по канавке на колодке. и ещё, раз уж снял колодки, спили на парутройку градусов все углы.
B-5 AEB 1.8T Tiptronic Sedan '99 U.S.A.
-
28.11.2017, 11:58 #18
0
хранитель,
Сообщение от хранительспили на парутройку градусов все углы.
Это не помогает , помогает проточка в середине колодки поперек, шириной 3мм и глубиной 1 мм, но только на не конусных дисках….
B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002 , VAG COM
-
28.11.2017, 12:16 #19
0
а проточка то зачем, там стружка то не летит. всем кому советовал и сам себе делал, скрип пропадал.навсегда.
B-5 AEB 1.8T Tiptronic Sedan '99 U.S.A.
-
28.11.2017, 12:21 #20
0
хранитель,
Я тоже пробовал, помогает но не всегда, хотя многие фирмы продают уже пропиленные колодки…. Думаю , что пили, что точи, если диски пора на помойку – не поможет.B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002 , VAG COM