Мотор стеклоочистителя ваз: не работают дворники (бачок, насос) и как заменить двигатель омывателя

Ищем причины и устраняем неисправности дворников на ВАЗ 2110

Главная страница » ВАЗ » ВАЗ 2110 » Обзор стеклоочистителя (включая бачок омывателя) на ВАЗ 2110, его ремонт и замена

Конструкция омывателя для ветрового стекла на ВАЗ 2101 состоит из моторедуктора, работающего от поступающего тока, который приводит в движение омыватели, выключателя, переключателя, реле для включения прерывистого режима, дополнительного реле и др.

Устройство очистителя стекла

Узел состоит из:

  1. Трапеции стеклоочистителя: с ее помощью моторчик передает движение. Она быстро изнашивается, поэтому порой необходим ремонт трапеции.
  2. Электромотор осуществляет движение дворников ВАЗ 2110. Если моторчик перегорит, то весь агрегат выйдет из строя.
  3. Насос стеклоочистителя нагнетает очистительную жидкость. Если электронасос сломается, то, несмотря на работу очистителей, лобовое стекло не будет очищаться.
  4. Назначение бачка очевидно – в него заливается очистительная жидкость для окон.

Благодаря электродвигателю дворники на ВАЗ 2110 могут работать в трех режимах:

  1. Прерывистом. Рычаг переключателя находится в положении II и III.
  2. Постоянном – с небольшой скоростью движения щеток. Рычаг переключателя занимает положение IV.
  3. Постоянном – с быстрым движением дворников. В этом случае рычаг переключения стоит в положении V.

Возможные причины неисправности дворников

Причины неисправности стеклоочистителей могут быть как механические, так и электрические. Поиск неисправности начинаем в первую очередь с предохранителя, а потом разбираем остальное.

Проблемы, связанные с механикой могут проявляться следующими симптомами:

  1. Когда включается стеклоочиститель, слышно, как работает мотор дворников, но щетки не двигаются. В первую очередь причиной этого может быть открученная или слабая гайка, которая крепит кривошип к оси редуктора.
  2. Если работа щеток происходит не синхронно, причиной может быть поводок – ослабла его крепежная гайка.

Схема стеклоочистителя на ВАЗ 2110

Неисправности, связанные с электрикой имеют следующие признаки:

  1. Щетки не занимают крайнее положение, останавливаются где попало, медленно двигаются. Причиной может быть в кольцевом выключателе. В этом случае нужно подогнуть контакты. Если это не помогло, нужна замена мотора дворников в сборе, так как он продается с редуктором.
  2. Включен прерывистый режим, а щетки работают непрерывно, то проблема в реле, его нужно заменить. Если замена не помогла, то вероятно, что окислились или подгорели контакты на концевом выключателе.
  3. Если при включении стеклоочистителя, очистители стекла и якорь не работают, то могли примерзнуть щетки. Другой причиной может быть сгоревший якорь.
  4. Электромотор не работает, но предохранители исправны. В этом случае необходимо проверить контакты, которые имеет привод дворников, а также двигатель. Возможен вариант зависания щеток стеклоочистителя ВАЗ или сгорел якорь.

Проверка работы стеклоомывателя

Ремонт стеклоочистителя

Для ремонта узла потребуются такие материалы и инструменты:

  • набор головок и ключей;
  • отвертки;
  • жидкость WD-40;
  • старые тряпки;
  • ремкомплект трапеции в случае необходимости замены или ремкомплект стеклоочистителя ваз 2110;
  • другие детали, требующие замены.

Чтобы отремонтировать стеклоочиститель, необходимо его разобрать:

  1. Сначала нужно снять панель приборов.
  2. Далее следует найти реле дворников ваз 2110, которое прикручено к кузову. Если оно не работает, его нужно заменить.
  3. Желательно снять жабо, чтобы оно не мешало разборке узла.
  4. Теперь нужно проверить предохранитель, который отвечает за работу привода дворников ВАЗ 2110.

На следующем этапе следует разобрать рулевую колонку, чтобы проверить переключатель. Если он имеет значительные повреждения, его нужно поменять (автор видео — «В гараже у Сандро»).

  1. Далее необходимо демонтировать моторчик и проверить его. При необходимости замены меняется моторчик и моторедуктор стеклоочистителя в сборе.
  2. Если поврежден бачок или насос стеклоомывателя, их нужно заменить.
  3. Обязательно следует проверить размер и состояние щеток: они должны отвечать нормам, указанным в мануале. Их длина важна, так как они должны захватывать всю поверхность лобового стекла.

Альтернативные решения

Выбирая очистители стекла, нужно обращать внимание на размер, устройство и производителя. Дворники для ВАЗ 2110 независимо от года выпуска автомобиля должны иметь размер 508 мм. Можно купить длиной до 53 см, но не больше.

Если длина будет слишком большой, они не смогут омывать лобовое стекло. Кроме того, мотор омывателя ВАЗ 2110 может не справиться с такой нагрузкой. Слишком большие щетки будут скрипеть во время работы и работать с рывками.

Доработка и замена дворников своими руками

Какие дворники лучше, решает владелец автомобиля. Установленные на ВАЗ 2110, как и на УАЗ, с завода хорошо справляются со своей задачей, но возможна его доработка омывателями других фирм, которые отличаются более высоким качеством.

Многих привлекают бескаркасные щетки — это хороший вариант. У них компактные размеры, они оснащены особым механизмом поводка. Правда, они не очень привлекательно смотрятся на ВАЗ 2110, так как крепеж на поводок штатного омывателя получается массивным.

Поэтому они нуждаются в доработке.

Бескаркасные омыватели для авто

Чтобы выполнить замену или доработку необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ.
  2. Затем нужно крепление отклонить на себя и снять щетку.
  3. При наличии декоративной накладки ее необходимо демонтировать.
  4. Открутив болт, можно демонтировать старую щетку.
  5. Перед заменой деталей обязательно нужно сверять размеры нового омывателя со старым. Желательно, чтобы новый не превышал размеры старого более чем на 2 см.
  6. Установка нового комплекта осуществляется в обратном порядке.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео: «Регулировка очистителей стекла»

В этом ролике демонстрируется, как отрегулировать скорость дворников (автор видео — Мастер Брюс).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос

Источник: https://labavto.com/vaz/2110/remont-i-zamena-stekloochistitelya/

Схема стеклоочистителя ВАЗ 2110: замена мотора, бачка

Без дворников преодолеть дождь или снег практически невозможно, так как видимость сводится к минимуму. Именно поэтому важно держать стеклоочистители (официальное название дворников) в целости и сохранности. В данном материале описаны схема, по которой работают дворники в автомобиле ВАЗ 2110, основные неисправности, а также ремонт стеклоочистителя.

Устройство и возможные неисправности

Чтобы разобраться в работе дворников, понадобится электрическая схема, которая присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2110. Также нужно знать, из чего состоит узел:

  • Трапеция – основная часть, через которую моторчик передает движение, трапеция чаще всего изнашивается, как результат, нужен ремонт.
  • Электрический мотор – за счет этого агрегата происходит движение дворников, моторчик может перегореть, что послужит причиной выхода из строя всего узла.
  • Насос – этот элемент нужен для нагнетания очистительной жидкости в дворники. Если насос сломается, то о чистоте лобового окна можно забыть, хотя дворники по-прежнему будут ходить по окну.
  • Бачок – здесь все очевидно, в нем хранится жидкость для очистки окон.
  • Стеклоочиститель – установлен на трапеции, выполняет очистительную функцию. В первую очередь нужно обратить внимание на размер стеклоочистителя.

Ремонт и замена требуется тогда, когда поврежден мотор, так как починить его не удастся. Трапеция тоже очень часто выходит из строя, но иногда ее можно восстановить. Схема узла довольно простая, поэтому владелец ВАЗ 2110 быстро обнаружит причину неисправной работы узла.

Схема

Как работают насос и бачок омывателя понять не сложно, трудности могут возникнуть со схемой. Основными элементами на ней являются электродвигатели омывателя и стеклоочистителя – оба агрегата могут выйти из строя. Под «K2» обозначено реле узла, под «Кб» – дополнительно реле омывателя.

Ремонт

Чтобы провести ремонт этого узла, нужен минимум инструментов:

  • Набор ключей и головок.
  • Набор отверток.
  • WD-40.
  • Ветошь.
  • Детали на замену.

Определить, какие детали не работают можно довольно просто. К примеру, если дворники не двигаются, то из строя вышел моторчик.

Если же трапеция ходит, но при этом стекла остаются грязными, значит поврежден насос или бачок.

Размер поможет понять, в каком состоянии находится деталь – если размер слишком уменьшился, то элемент необходимо поменять. В любом случае, нужно убедиться в домыслах, для этого следует провести разбор:

  1. Первым делом следует демонтировать приборную панель автомобиля;
  2. Далее нужно отыскать реле, относящееся к этому механизму. Оно прикручено к кузову ВАЗ 2110. Если электрические элементы не работают, то реле нужно поменять, ремонт здесь не поможет;

    Жабо желательно тоже демонтировать, чтобы оно не мешало при снятии дворников

  3. Также в этом отделении нужно проверить предохранитель стеклоочистителя;
  4. Разобрав рулевой механизм, можно добраться до переключателя. Замена понадобится, если переключатель сильно поврежден;
  5. Следующим шагом необходимо демонтировать моторчик и проверить его. Если он вышел из строя, то менять мотор рекомендуется вместе с реле. Новые детали работают лучше, при этом износ происходит равномерно;
  6. Если насос и бачок повреждены, то менять их тоже необходимо вместе;

    Теперь рычаг можно полностью снять

  7. Теперь необходимо проверить состояние и размер омывателя – если сильно отличается от нормы (можно сравнить по руководству), то его нужно поменять. Размер омывателя важен, так как его поверхность должна затрагивать всю площадь лобового стекла.

Источник: https://VAZremont.com/sxema-stekloochistitelya-zamena-motora-bachka

Исправная работа дворников и бачка омывателя на ВАЗ 2110 — заслуга автовладельца

Главная » Электропакет » Исправная работа дворников и бачка омывателя на ВАЗ 2110 — заслуга автовладельца

Из каких компонентов состоит электросхема стеклоочистителя лобового стекла, какие размеры и длина щеток, как осуществляется доработка механизма привода своими руками?

Сначала давайте разберем, какие элементы входят в состав схемы:

  1. Двигатель или моторедуктор. Благодаря электрическому моторчику осуществляется перемещение щеток стеклоочистителя по стеклу. При выходе из строя мотора работа дворников будет невозможной.
  2. Трапеция дворников. Посредством трапеции от электродвигателя передается усилие на сами дворники, что способствует их перемещению.
  3. Расширительный бачок с жидкостью. Резервуар используется для хранения воды или специальной жидкости для промывки стекла.
  4. Насос стеклоомывателя. С помощью насосного устройства жидкость из расширительного бачка подается непосредственно на ветровое стекло. При поломке насоса дворники продолжат работать, только подача жидкости будет невозможна.
  5. Шланги, по которым поступает вода из расширительного резервуара на стекло.
  6. Форсунки, устанавливающиеся на капоте. Форсунки функцию рассеивателя жидкости, благодаря им формируется 2 и больше струй воды. В зависимости от конструкции, одна форсунка может быть способна распределять поток воды на 3-4 струи.
  7. И сами щетки стеклоочистителя, подсоединенные к трапеции посредством поводков.

В соответствии со схемой работы электрического мотора, щетки стеклоочистителя могут функционировать в нескольких режимах:

  1. Прерывистый режим, в этом случае регулятор переключателя находится в положении 2 и 3.
  2. Постоянный. При его активации скорость перемещения дворников будет средней. Переключатель устанавливается в положение 4.
  3. Быстрый постоянный, характеризующийся оперативным перемещением щеток по стеклу. Использование этого режима актуально при езде в сильный дождь и непогоду. Регулятор устанавливается в положение 6.

Возможные неисправности: признаки и причины

Если дворники не работают, то сами причины неполадок могут относиться как к электрическим, так и к механическим.

Для начала предлагаем разобраться с признаками неисправностей, связанных с механической составляющей:

  1. При активации и регулировке системы стеклоочистки вы можете услышать, как электродвигатель щеток работает, однако сами дворники при этом не перемещаются. Если это так, то причину следует икать в ослабленной или открученной гайке, фиксирующей кривошип к оси мотора.
  2. Может быть такое, что дворники работают, но не равномерно и не синхронно. При такой проблеме следует проверить поводок — есть вероятность, что ослабла его фиксирующая гайка.

Что касается электрических неполадок, то они проявляются такими симптомами:

  1. Во время работы дворники не доходят до крайнего положения, могут останавливаться на середине стекла, в целом передвигаются очень медленно даже на самой высокой скорости. Такая неисправность может быть обусловлена неполадками в работе концевого выключателя. Возможно, просто отошел контакт.
  2. При активации прерывистого режима дворники стеклоочистителя функционируют быстро и непрерывно. Причину нужно искать в реле или выключателе.
  3. При включении щеток ничего не происходит, дворники не двигаются. Вполне возможно, что причина заключается в неработоспособном якоре.
  4. Выход из строя электродвигателя — одна из самых неприятных для автовладельца неисправностей. Если якорь и предохранители целые, то нужно проверять моторчик.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Способы устранения поломок

Для выполнения ремонта вам потребуется ремкомплект дворников на «Десятку», найти его можно практически в любом автомобильном магазине.

Процедура диагностики и устранения неисправностей выполняется так:

  1. В первую очередь следует произвести диагностику предохранительного устройства, расположенного в монтажном блоке. Оцените его состояние визуально, проверьте целостность плавкой нити. Если предохранитель перегорел, то он подлежит замене.
  2. Если предохранитель целый, то можно приступать к разбору панели приборов. Для этого открутите болты, которые ее крепят, после чего демонтируйте приборку. Сделав это, вам надо будет найти реле, отвечающее за работу щеток, оно зафиксировано на кузове автомобиля. Проверьте работоспособность реле, если имеется необходимость, то поменяйте его на новое.
  3. Если все работает, то дальнейшие действия осуществляются в соответствии с поломкой. Если система вовсе не работает, то нужно произвести демонтаж электрического двигателя и проверить его, для этого лучше воспользоваться услугами квалифицированного электрика. Если нужно, то редуктор меняется. В некоторых случаях достаточно подогнуть контакты, чтобы обеспечить нормальную работу редуктора.
  4. Снимите подрулевой переключатель и проверьте его целостность. Удостоверьтесь в том, что контакты переключателя целые и не подгоревшие. Если вы заметили повреждения, то переключатель также следует поменять, для этого его нужно только демонтировать и заново подключить колодку с проводами.
  5. Если щетки двигаются прерывисто, при этом сам моторчик работает нормально, то проверьте трапецию. При обнаружении повреждений трапецию надо менять.
  6. Если дворники двигаются, но на стекло не поступает вода, то следует произвести проверку работы насосного устройства. Если все шланги целые и не забитые, но насос при этом отказывается качать по ним воду, то устройство необходимо менять. Для этого вам придется слить всю воду из резервуара и демонтировать емкость из посадочного места. Отсоедините от насоса подводящие патрубки, затем извлеките механизм из бачка.
    Установите новый, заранее поставив новую уплотнительную прокладку, а если есть надобность, то обработайте место монтажа герметиком, чтобы не допустить утечки жидкости. Подождите несколько часов, пока герметик схватится, а затем соберите всю конструкцию.
  7. При замене насоса желательно также обратить внимание на целостность самого резервуара. Если на расширительном бачке имеются повреждения и трещины, из-за которых жидкость уходит, то нужно либо ремонтировать бачок, либо менять его. Ремонт может быть осуществлен путем расплавления пластмассы на поврежденном участке с дальнейшим ее застыванием. Если повреждение незначительное, то это позволит избавиться от него. При более серьезных неполадках бачок нужно менять.
  8. Также проверьте состояние непосредственно дворников. Если в результате их работы на стекле остаются разводы, а само стекло очищается неравномерно, то щетки лучше заменить (автор видео — канал Шурик ГайкоФ).
Читайте также:  Система вентиляции и обогрева автомобиля, устройство, ремонт и обслуживание

Параметры выбора дворников

Размеры щеток очистителей составляет 51 см для обоих дворников, по стандарту используется тип крепежа в виде крючка. Ниже рассмотрим основные модели щеток.

ТОП лучших моделей

  1. Бош Твин. Эти устройства подходят не только для «десяток», но и для многих других моделей ВАЗ. Каркасные модели Твин 38500 зарекомендовали себя с положительной стороны благодаря высокому качеству очистки и длинному сроку службы.
  2. Бош Аэротвин Ретрофит АР 532С. Эти дворники относятся к типу бескаркасных.

    Основным достоинством является то, что на практике они практически не примерзают к стеклу при сильном морозе. Соответственно, вероятность повреждения самой резинки при работе в условиях низких температур сводится к минимуму.

  3. Дэнсо Гибрид. Не менее эффективный вариант, поскольку щетки этого производителя ценятся благодаря хорошему качеству исполнения и увеличенному сроку службы.

    Гибридные дворники по факту работают на порядок дольше по сравнению с каркасными вариантами, поэтому многие автовладельцы останавливают свой выбор именно на них.

  4. Чемпион Е51. Один из наиболее доступных в плане стоимости каркасных вариантов. Размер этих щеток составляет 50 см, что на 1 см меньше, чем нужно по стандарту.

    Однако фактически разница не критическая, поэтому если вы хотите сэкономить, то вполне можно поставить именно эти щетки (видео снял Мастер Брюс).

Инструкция по доработке и замене дворников своими руками

Процедура замены дворников выполняется следующим образом:

  1. Для начала следует отключить зажигание и поставить машину на ручной тормоз. Непосредственно щетки при этом должны быть зафиксированы в положении, чтобы можно было обеспечить беспрепятственный доступ к каждому очистителю. В зависимости от года выпуска транспортного средства, щетки могут быть утоплены заподлицо.
  2. Сама щетка, как сказано выше, фиксируется на крепление типа крючок. В некоторых авто могут использоваться Т-образные крепления. В зависимости от типа крепежа, воспользуйтесь отверткой или руками для демонтажа щетки. Извлеките дворник, при этом не повредив крепление.
  3. Затем устанавливается новая щетка, действия выполняются в обратном порядке.
  4. Если есть необходимость замены дворника вместе с поводком, то для его демонтажа потребуется открутить гаечным ключом гайку, фиксирующую поводок у основания. Обязательно запомните положение, при котором поводок извлекался, поскольку при установке его обязательно нужно будет соблюсти. Это важно, так как если вы установите поводок под другим углом, во время работы дворник может уходить за пределы лобового стекла.
  5. В качестве модернизации системы можно использовать более современные очистительные щетки, как вариант, можно установить более мощный электродвигатель.

 Загрузка …

Видео «Как увеличить скорость движения щеток стеклоочистителя на 2110?»

Подробная инструкция на тему увеличения скорости перемещения дворников, а также другие нюансы касательно модернизации системы стеклоочистки приведены в ролике (видео опубликовано каналом kosmos101980).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Источник: https://avtoklema.com/electrical/bachok-omyvatelya-vaz-2110-4367/

Не работает омыватель

Причин, по которым не работает омыватель лобового стекла ВАЗ, существует довольно много. Чтобы облегчить ремонт омывателя и сделать его более доступным и понятным, разделим все причины отказа на два типа, а именно на электрические и механические. Думаю, начать стоит с механических причин, так как они более простые и чаще всего встречаются, несмотря на кажущуюся банальность.

Механика омывателя лобового стекла: не брызгают форсунки

Итак, механические причины по которым не работает омыватель лобового стекла:

— замерзла омывающая жидкость. Кажется глупо, но довольно часто пользуясь обычной водой, а с наступлением первых морозов незамерзайкой, многие водители забывают выгнать воду из шлангов омывателя и прокачать вместо нее незамерзающую жидкость.

Вода в трубках превращается в лед и омыватель ветрового стекла не работает, так как жидкость не может преодолеть ледяную пробку. Выход из ситуации — прогреть двигатель, закрыть капот и поставить машину в помещение с плюсовой температурой.

Через некоторое время омыватель стекла заработает.

— соскочил шланг. Тоже довольно частая причина. Жидкость из бачка идет не к штуцерам, а льется где-то не доходя до них.

— провернулся вал двигателя. При больших нагрузках (как правило при замерзании жидкости в бачке) вал двигателя может провернуться внутри надетой на него детали. Это довольно частая причина на автомобилях ВАЗ. При этом слышно, что моторчик омывателя гудит, но жидкость на стекло не льется. В данном случае поможет только замена всего механизма.

— пережат шланг, идущий к форсункам омывателя. Встречается на автомобилях, где штуцеры расположены на капоте, при его закрывании шланги сильно перегибаются и перестают пропускать через себя жидкость.

Форсунки (штуцеры) омывателя забиваются отложениями от воды.

— штуцеры (форсунки омывателя) забились грязью, льдом или отложениями от воды . Снимите шланг со штуцеров, если жидкость идет, значит дело в них. Необходимо заменить на новые, тем более что стоят недорого.

Электрика омывателя стекла: частые проблемы

Разберем электрические причины, из-за которых не работает омыватель:

— сгорел предохранитель. Необходимо добраться до блока предохранителей, посредством справочной литературы или условных обозначений на крышке отыскать нужный нам, проверить его и если перегорел — заменить на новый.

— окислились или разложились и отвалились клеммы, надетые на выводы моторчика. Необходимо почистить клеммы, проверить качество соединений, поставить все на место. Чистить клеммы на мой взгляд лучше всего горячим мыльным раствором и зубной щеткой.

Почему не работает омыватель: расплавился предохранитель или неисправна клемма

омыватель не работает из-за того, что вышел из строя выключатель омывателя на руле.

Если на вашем автомобиле производится автоматическое включение щеток при нажатии на выключатель омывателя и эта функция работает, а жидкость не брызгает, значит причину нужно искать в другом.

Для тех, у кого такая приятная особенность не предусмотрена, следует взять мультиметр, подключить его к клеммам, одетым на выводы моторчика омывателя и при нажатом выключателе измерить напряжение. Если напряжение есть, но моторчик не крутится, последний нужно заменить.

Если напряжения нет, то остается одно из трех: либо не работает выключатель, либо не замыкается реле включения омывателя, либо неисправна электропроводка. Если замена реле не помогла, значит лучше всего обратиться к автоэлектрику, ну или если вы сами разбираетесь в автомобильной проводке, то починить ее будет не так уж и сложно.

Источник: http://remontautovaz.ru/elektrika/ne-rabotaet-omyvatel.html

Ремонт моторчика стеклоочистителя

Данное устройство предназначается не только для автомобилей, но и практически для всех видов транспортных средств. Даже на вертолетах, кораблях и самолетах присутствуют стеклоочистители. Данное устройство имеет достаточно простой принцип работы.

При включении дворников происходит удаление лишней воды или грязи на лобовом стекле. В автомобильном быту существует несколько режимов работы стеклоочистителя: с заданным промежутком времени, постоянный, одинарный.

Вспомогательным механизмом является устройство, которое отвечают за подачу воды для того, чтобы удалить большое количество пыли или грязи непосредственно с лобового стекла транспортного средства.

Так, базис стеклоочистителей составляют такие детали: ось рычага, электродвигатель (устройство, которое приводит стеклоочистители в работу), рычаг щеток, сами щетки и щеткодержатель, реле стеклоочистителя, монтажный блок, корпус. Данные составные элементы являются незаменимыми в работе стеклоочистителей у автомобилей.

Различные вариации в перечне элементов вызваны непосредственно различием в моделях и марках транспортных средств. В автомобилях нового поколения устанавливаются самые «навороченные» варианты стеклоочистителей. Так, очень популярными стали щетки с подогревом, а также стеклоочистители автоматические, которые, собственно, и реагируют на любые попадания воды или грязи на лобовое стекло.

В целом, это все детали устройства, а значит теперь следует перейти к общим понятиям.

Автомобильные щеточки стеклоочистителя являют собою основу – самую главную деталь во всем устройстве, за которой необходимо очень пристально следить и ухаживать. Именно данный конструктивный элемент выполняет всю непосредственную работу очищения лобового стекла, вследствие чего, довольно часто встречается износ данной детали.

Это происходит из-за того, что резиновая щетка контактирует с поверхностью стекла с очень большим давлением, следовательно, ее технические свойства должны располагать необходимой гибкостью и одновременно жесткость. Износ щеточек стеклоочистителя предопределяет огромное количество факторов, основным из которых является состояние погоды.

Холод, жара, дождь: все эти негативные факторы могут худшим образом сказываться на состоянии и работе вышеуказанной детали.

Причину поломки стеклоочистителя можно определить очень просто. Если после использования стеклоочистителя на лобовом стекле виднеются царапины, полосы, или же автолюбитель слышит некорректный шум при работе всего устройства, возникает необходимость в тотальной замене щеточек.

Помимо этого, если же щеточки двигаются очень медленно, или не в такт, или очень быстро, то в негодность пришел «отец» устройства – электродвигатель. Кроме того следует обратить свой взор на реле или рычаг. При неисправностях оси щеточки могут стыкаться друг с другом, а также, разъезжаться в разных направлениях.

Если же щетки стеклоочистителя в периоды непосредственного передвижения транспортного средства слетают, то необходимо заменить щеткодержатель.

1. Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

В современном мире транспортные средства, а конкретно – автомобили, оснащаются двумя стеклоочистителями.

Так, данные устройства имеют двойную конструкцию для переднего стекла: в их арсенал включены две резинки, которые располагаются на щетке для еще более эффективной и плодотворной работы; а также для заднего стекла, но уже вариант одинарный.

Большая часть стеклоочистителей для лобового стекла работают в основном на трех режимах. Данные режимы являют собою медленную работу, прерывистую и быструю.

Стеклоочиститель лобового стекла включает в себя определенный электрический двигатель, к которому прикреплен редуктор, щетки, систему рычагов и механизм, которые в автоматическом порядке возвращает дворники автомобиля п исходное положение.

Одновременно со стеклоочистителем производится работа, которая затрагивает устройство омывателя ветрового стекла.

В то время, когда этот небольшой, но достаточно важный механизм прекращает свою работу, автомобилисту следует незамедлительно подчинить это устройство, так как погода очень редко бывает предсказуема.

2. Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

В автомобильном мире существует несколько причин, по которым стеклоочиститель не работает. Основной причиной в большинстве случаев служит отсутствие контакта между щетками и коллектором.

В том случае, если после непосредственной разборки электродвигателя, после тотальной зачистки контактов не была устранена данная неисправность, скорее всего, автолюбителю понадобиться ремонт моторчика стеклоочистителя.

Тем не менее, перед тем как приступить к данной процедуре, существует еще несколько вариантов, которые необходимо проверить до принятия решительных действий. В том случае, если заел редуктор, или заклинили рычаги, в системе может сработать определенный предохранитель, название которого – биметаллический.

Вследствие данного процесса система также не будет отвечать автовладельцу на все его призывы к включению системы. Конечно же, если поправить положение всех вышеуказанных элементов и заменить предохранитель, можно без особого труда исправить возникшую проблему. После того, как неисправность была устранена работа стеклоочистителя должна происходить в штатном режиме.

Кроме того, бывают случаи, когда данное устройство начинает свою работу только на одной определенной скорости. Это уже другая проблема, которая заключается в неисправности переключателя или резистора.

Щеточки могут и вовсе не приходить в нижнее положение, следовательно, возникает нужда в регулировке механизма остановки. Довольно часто встречаются ситуации, когда при начале работы стеклоочистителя появляются лишние звуки в ипостаси скрежета или скрипа.

Если данные феномены не связаны с сухостью стекла или наличием песка под резинками щеток, то, скорее всего, проблема заключается внутри всей системы.

Конструктивное строение стеклоочистителя является достаточно легким. На пальчики прикрепляются щеточные рычаги, которые могут стать основным подозреваемым устройством источника постороннего звука. Зачастую бывает так, что механизм закисает во втулках кронштейна из-за того, что была нарушена защита, а внутрь попала грязь и вода.

Если после данной проверки не было обнаружено изъянов, а звук не изменился, то следует произвести частичный ремонт или тотальную замену моторчика стеклоочистителя. Для того чтобы произвести снятие моторчика стеклоочистителя, следует обесточить всю систему электрооборудования, а уже после этого можно начинать демонтаж устройства.

3. Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Довольно редко моторчик стеклоочистителя как переднего, так и заднего, просто-напросто выходит из строя. Вообще, данная проблема не возникает часто, но если она застала автолюбителя в врасплох, то тут уже ничего не поделаешь, нужно будет во всем разобраться.

Для того чтобы устроить ремонт поврежденного устройства, необходимо произвести его полный демонтаж, который является достаточно неприятным процессом. Примером лучше всего послужит классическая модель от ВАЗа, так как данный процесс наиболее полно продемонстрирует все мельчайшие детали. Так, процедура снятия моторчика происходит в несколько этапов.

Сначала необходимо открутить все гайки, посредством которых крепятся рычаги щеток.

После этого можно снять сами рычаги с конусных шлицев привода. Если данный процесс покажется очень трудным, то на шлицы можно нанести проникающую смазку.

После проделанного следует демонтировать приводы рычагов щеток с помощью снятия крепления (откручивание гаек), после чего проводится процедура снятия резиновых прокладок и пластмассовых втулок.

В жгуте колодка проводов должна отсоединится и вытянуться с помощью приподнятого края уплотнителя, через определенную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующий этап заключается в снятии стеклоочистителя.

Затем со снятого устройства нужно открутить шайбу и пружинный фиксатор, а также – отсоединить тягу. Все, осталось совсем нечего – открутить три болта крепления и достать моторчик.

После того как был проведен визуальный осмотр следует заменить все негодные для эксплуатации части. Если же ремонт является невозможным, то нужно купить совершенно новый моторчик.

Все, производить сборку всей системы очистки стекол следует проводить в обратной последовательности.

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/remont_motorchika_stekloochistitelya.html

Моторчик стеклоочистителя – самостоятельная диагностика и ремонт + видео

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя.

Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение.

Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла.

Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками.

Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки.

Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета.

Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться.

Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс.

Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Источник: https://carnovato.ru/proverit-motorchik-zadnego-stekloochistitelja-remont-zamena/

Замена мотора дворников от ваз 2108, и бачок омывателя ваз 2105 — logbook Moskvich 2141 Магия 1998 on DRIVE2

KuzbaSSovec last online 15 hours ago

Приветствую подписчиков и гостей страницы!С приходом весны резко началась грязь на дорогах и было решено не медленно что то делать с дворниками.Потому как они почти не движемы и бустер перестал работать и пришла печаль(((Началось мучение.Сегодня хочу рассказать вам про замену мотора дворников и бачка омывателя.

Если честно сказать устал я от этих детских проблем!Одно и тоже делаешь по 2-3 раза за год.Думаешь ай сейчас сделаю и будет всё хорошо будет счастье.Но не тут то было приходиться делать такой своеобразный день сурка.Ну да ладно эмоции прочь!В общем купил мотор дворников и произвёл его замену, проблем не каких не возникло дабы детали одинаковые один в один.Взял Российского производства за 1.

500 рублей.Китай стоил 1.200 р. я не рискнул брать.И так всё собрал проверил машет лучше на “сухой дворник” процентов на 50.Сразу делаю вывод что родной мотор устал со временем!Так снова подключил бустер.Теперь дворники машут так что глазам не верится бедные дворники только успевают поскрипывать по сухому стеклу)))В общем с моторчиком всё отлично.

Я доволен можно сказать больше чем ожидал)Нононо!Почему не бывает просто без проблем?Купленный мною бачок омывателя на замену стоявшему уже от ваз 2105 оказался блин БРАКОВАННЫМ!Не долго радовался я(((Скажете сам лошара виноват!В месте где устанавливается насос отверстие оказалась чуть ли не в двое больше.Заводской брак не как иначе.

Но я этого не мог заметить по причине того что там стояла резинка уплотнитель насоса и косяк я просто не мог заметить.Как было беру ставлю насос, наливаю омывайку и не пойму откуда бежит думал бак дырявый а он собака просто бракованный.Что делать во первых поздно, во вторых ехать 100 км из за 100 рублей смысла не вижу.

Пришлось ставить старый бак заклеил клеевым стержнем что бы вода не выплёскивалась.И поставил новую крышку, старая лопнула.Вот такие вот дела происходят будьте внимательнее при покупке деталек на ваших любимцев.

Всем спасибо за внимание!
Добра и ровных дорог)))

Zoom

Старый и новый мотор. Идентичны.

Zoom

Новый мотор.

Zoom

Новый бак.Бракованный.

Zoom

Сюда ставим новый мотор.

Zoom

Переставляю крепление на новый мотор.

Zoom

Так выглядит старый бак.Дырявый.Каждый раз одно и тоже.

Zoom

Так выглядит насос от ваз 2109.Всем советую на много лучше чем родной и производительный!

Zoom

Ставим насос.

Zoom

Зачем я так сделал? Да что бы не навешивать бак на крепление что бы он не тёрся там дальше. Это мера временная. Бак стоит нормально не болтается а портянка его подстраховывает.

Zoom

Заливаем жижу.

Zoom

Новый бракованный бак будьте бдительны!<\p>

Источник: https://www.drive2.com/l/9109945/

Выбор и замена моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2110

Множество автовладельцев десяток сходятся во мнении, что стеклоочистительный моторчик ВАЗ 2110 довольно хилый – и в старых, и в новых модификациях.

Причем, его работа зависит от многих параметров: состояния резинок дворников, ветра, количества воды, льющейся на стекло, напряжения, поступающего на электродвигатель стеклоочистителя.

Обычно больше нареканий относительно стеклоочистителя переднего стекла, но точно такой же моторедуктор имеет и заднее стекло на моделях 2111 и 2112.

Моторчик стеклоочистителя ВАЗ 2110

Причины неисправности

Слабое место этого мотора – то, что по цепи питания достаточно большое количество контактов.

Это влияет и на напряжение, и на возможные причины неполадок в работе: пропал или нестабилен контакт на одном звене цепи, и уже стабильной работы стеклоочистителя не получается.

При этом вполне возможно, что мотор и не виноват. Поэтому перед тем, как вы решите, что нужна его замена, проверьте контакты по всей цепи.

  • Предохранитель. Обратите внимание на предохранитель, он тоже может быть неисправным;
  • Работоспособность. Дальше следует проверить сам включатель на исправность;
  • Рабочие параметры. Омметром проверьте сопротивление в прерывателе цепи между клеммами. Если показывает «ноль», нужно менять прерыватель;
  • Правильность подключения. Не включая стеклоочиститель измерьте сопротивление между четвертой клеммой и массой. Оно тоже должно быть нулевым. В противном случае нужно правильно восстановить заземление;
  • Напряжение. Включите низкую скорость стеклоочистителя и проверьте напряжение на пятой клемме. Оно равно напряжению батареи, а моторедуктор не работает? Его нужно менять.

Причины неисправности моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2110

Выбор замены

Дело в том, что на ВАЗ 2110 подходят несколько модификаций мотора. Вот они:

  • Моторедуктор стеклоочистителя Калуга (подходит на ВАЗ 2110 и 2123);
  • BOSCH (на ВАЗ 2108 и «десятку»);
  • Моторедуктор Автоприбор;
  • Volkswagen Transporter (номер v10-07-0001 в каталоге).

Порядок замены

Итак, вы выбрали для своего ВАЗа моторедуктор — один из трех первых. Рассмотрим, как производится его замена. При выполнении данной работы разбор всей системы стеклоочистителя производить не нужно. Действуем так:

  1. Отсоединяем от АКБ минусовую клемму;
  2. Отметив положение щеток на ветровом стекле, откручиваем и снимаем рычаги;
  3. Снимаем крышку с обтекателя;
  4. Отвинчиваем гайку, крепящую кронштейн кривошипного механизма к оси моторчика;
  5. Отвинчиваем и снимаем сам кронштейн. Его к кузову крепят 3 болта;
  6. Снимаем со шпилек неработающий или плохо работающий мотор;
  7. Замена старого на новый производится обратным путем.

Стеклоочиститель заднего стекла

Задний электродвигатель также можно демонтировать и установить новый. Для этого нужно:

  1. Снять держатель и щетку заднего стеклоочистителя;
  2. Освободить заднюю дверку от обивки;
  3. Снять провод минусовой клеммы аккумулятора;
  4. Разъединить контактную колодку с проводкой мотора стеклоочистителя;
  5. Освободить гайки его крепления к двери (их 3 штуки) и демонтировать мотор;
  6. Установить новый электродвигатель. Замена – в обратном порядке.

Моторедуктор заднего стеклоочистителя (дворника) ВАЗ 2112

Моторедуктор от Volkswagen Transporter

Электродвигатель от Фольксвагена требует небольшой переделки, но те, кто пошел по этому пути, как правило, довольны дальнейшей работой дворников и стабильностью стеклоочистителя.

Такая замена требует небольшой переделки. У «десяток» 2005 г. электродвигатель на трапецию подключается рычажком, имеющим большое отверстие. Поэтому рычажок достаточно поменять (взять нового образца), и все подойдет идеально.

И еще один момент: устанавливая мотор на трапецию, нельзя ставить граверы вместе с болтами, чтобы кривошип их не задевал во время работы.

Моторчик стеклоочистителя ВАЗ 2110 v10-07-0001 от Volkswagen Transporter

Такая замена избавит вас от медленных дворников, и даже в сильный ливень они будут хорошо справляться с возложенной на них задачей – обеспечения хорошей видимости.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/motorchik-stekloochistitelya.html

Проблема со стеклоочистителями [Архив] – АвтоСаратов

Просмотр полной версии : Проблема со стеклоочистителями

Авто Ваз 21102 Не работают стеклоочистители. 1 скорость дворников – тишина 2 скорость дворников – тишина 3 скорость дворников – работают нормально Далее не брызжет водичка, те дергаю побрызгать – двроники хотят шевелятся, хотят не шевелятся, воды нет. Тестером мерили – нет напряжения на “насосе в бачке”. Я проверял на исправность: Подрулевой выключатель, реле, монтажный блок, предохранители. Все работает

В чем проблема? Я уже всю голову сломал

моторчик off походу…

Хорошо может быть моторчик дворников Офф
а омываетель? На него даж ток не идет. еслиб в нем была проблема напряжение на проводах было бы

Далее не брызжет водичка, те дергаю побрызгать – двроники хотят шевелятся, хотят не шевелятся, воды нет. Тестером мерили – нет напряжения на “насосе в бачке”.

Я проверял на исправность: Подрулевой выключатель, реле, монтажный блок, предохранители. Все работает Взаимоисключающие фразы.

Если нет напряжения на двигателе насоса, то оно не подаётся с подрулевого. Выкинь правый подрулевой.

Если дело не в нём, то в проводке – это ещё проще. Как проверял-то на “исправность”?

Andrey Ford

22.11.2010, 23:44

мож к автоэлектрику съездить?

Взаимоисключающие фразы. Если нет напряжения на двигателе насоса, то оно не подаётся с подрулевого. Выкинь правый подрулевой. Если дело не в нём, то в проводке – это ещё проще. Как проверял-то на “исправность”? Вот в том то и прикол. Что то работает то нет. Сам. Я свои запчасти выкинул и поставил работающие с др машины.

Релюшку мне вообще любезно предоставили в магазине “проверишь и принесешь”. Седня ездил к электрику. @rush@, прав моторчик полетел. Там короч вся система омывателей идет через мотор дворников.

Те “брызгалка” зависит от мотора- если поломается мотор то и “брызгалке” придет капец

Завтра попробую поменять мотор – отпишусь

моторчик бери в студ городке, напротив конечной 33 около СТО магазинчег! Там качество гуд.

НЕ ПОМОГЛО!!! Разбомбил машину, извлек старый мотор – контакты окислены, мотор целый даж не грязный(сработал на славу кожух) Разобрал, внутри все впрорядке, правда редуктор не понравился – уж больно зубья поношеные, ну а фигли 12 лет движителю. смазал для верности. Собрал. Очистил контакты на “маме”.

Подключаю мотор – работает! Контрольное переподключение и нифига опять тишина. Ток на 3ей скорости нехотя крутится Ну думаю или мотор затупил или контакты. Седня в магазине купил мотор стеклоочистителя(проверить если че сдам назад) и стеклоомывателя. Заменил штекерные контакты на “маме”.

Подключаю новые моторы – УРА потекла водичка! Но дворники как лежали замертво так и лежат. Скорости вращения моторов нового и старого одинаковые. ЧЕ ДЕЛАТЬ!?!!?!?!? Где еще может быть проблема – реле щелкает; лепестки работают, вроде; моторы крутят.

Но почему работает только 3я скорость а все ост нифига?

Господа электрики – Где ще можно посмотреть. Мб контакт какой отошел или окислился.

Да ваще “#^&дец!!! Короч все новое даж монтажный блок(давно хотел поменять) и нифига.

Осталось ток в прводке лазить – таакой кифакк =(

Ура товарищи. Проблема: Стеклоочиститель не работал на 1 и 2 скоростях. на 3ей двигался. Замена монтажного блока, реле, предохранителей, подрулевого переключателя, мотора не помогла. Решение: Замена провода серого цвета(1 на вход в моторчик, 53 на подрулевой) Хоть провод и прозванивался помогла ток замена

142187

Буратино

04.12.2010, 08:56

Ура товарищи. Проблема: Стеклоочиститель не работал на 1 и 2 скоростях. на 3ей двигался. Замена монтажного блока, реле, предохранителей, подрулевого переключателя, мотора не помогла. Решение: Замена провода серого цвета(1 на вход в моторчик, 53 на подрулевой) Хоть провод и прозванивался помогла ток замена 142187

Поздравляю! И всё сам или на станции ?

Поздравляю! И всё сам или на станции ?
Сам. Я пол авто разбомбил – обидно было “проиграть”

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Copyright © 2002 – 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

Источник: http://www.autosaratov.ru/phorum/archive/index.php/t-138848.html

Почему не работают дворники на автомобиле?

Дворники (очистители лобового стекла) — специальный механизм, предназначенный для обеспечения достаточной видимости при движении в плохую погоду (во время дождя, града, снегопада).

В случае отказа механизма, возрастает риск ДТП, появляется опасность для водителя и пассажиров машины, а также других участников движения.

Что делать, если не работают дворники? В чем может быть причина? Как устранить проблему? Эти моменты обсудим в статье.

Причины неисправности

Проблемы со стеклоочистителями проявляют себя следующим образом — отказом работы (остановкой) или появлением скрипа.

Часто поломка вызвана выходом из строя электрического моторчика, из-за чего дворники не способны выполнять возложенную на них задачу. Но нельзя отметать и другие причины — по механической части.

Рассмотрим каждое из направлений подробнее. Ниже смотрите видео, как заменить трапецию дворников, и как сделать дворники ВАЗ быстрее.

К МЕХАНИЧЕСКИМ неисправностям, из-за которых не работают дворники, стоит отнести:

  • Раскручивание (частично или полное) крепежной гайки, удерживающей кривошип на редукторной оси. Распознать поломку несложно — после включения стеклоочистителей моторчик работает, а щетки нет.
  •  Проблемы с качеством протяжки фиксирующей поводок гайки. Решение — закручивание гайки с требуемым моментом. Перед выполнением работы поставьте щетки в подходящее положение, и только после этого протягивайте гайки.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ неисправности проявляют себя так:

  • Стеклоочистители перемещаются по стеклу медленно, с периодическими остановками и возобновлением работы, а щетка не достигает нижнего положения. При появлении такого симптома, проверьте целостность концевого выключателя, после чего подогните контактную группу (при наличии такой регулировки). Если упомянутые действия не дали результат, меняйте двигатель стеклоочистителей в комплекте. По-другому здесь не получится, ведь редуктор встроен в механизм.
  • После включения режима с остановками, стеклоочистители продолжают работать непрерывно. Вероятная причина — поломка реле, которое нуждается в замене. В ситуации, когда после включения стеклоочистителей, слышен звук моторчика, можно с уверенность утверждать о проблемах с реле. Если работу двигателя не удается диагностировать, проверьте контактные группы  — на факт окисления и нагара.
  • Дворники не работают в любом из режимов. При этом слышны щелчки, издаваемые предохранителем с термометаллическим элементом, а якорь и щетки обездвижены. В такой ситуации, начните с проверки щеток — они могли примерзнуть к стеклу из-за мороза на улице. Следующий шаг — проверка вставки плавкой (наименование F5) или якоря. В каждой из ситуаций, при обнаружении поломки, требуется замена неисправного элемента.
  • Предохранители целые, но моторчик не работает. В такой ситуации проверьте контакты на качество. Часто причина поломки в перегорании якоря или зависании щетки.

Как отремонтировать стеклоочистители?

Когда в машине ВАЗ-2110 не работают дворники, займитесь ремонтом неисправного узла. Эта работа относится к категории легких, поэтому не возникают проблем даже у новичков. Главное — четко диагностировать проблему (об этом упоминалось выше), знать последовательность действий и иметь хотя бы небольшой опыт работы с электропроводкой автомобиля.

Первым шагом демонтируйте с «десятки» дворники. Конструктивно существует несколько креплений, открутив которые можно без труда демонтировать очистители стекол. Что касается разборки узла, то здесь все сложнее — требуются определенные навыки и следование алгоритму.

Для начала, демонтируйте приборную панель и слева найдите реле, прикрепленное к кузовной части. Если реле вышло из строя, ремонтировать его бесполезно (ставьте новую деталь). После, осмотрите предохранитель, питающий цепочку. Если он перегорел, также производите замену.

Далее действуйте так:

  • Разбирайте колонку рулевой системы и оцените состояние переключателя. При наличии повреждений изоляции или других нарушений, поменяйте устройство.
  • Скручивайте электрический мотор с кузова и проверяйте его работоспособность. Если неисправность незначительная, сделайте ремонт. В противном случае поменяйте мотор одновременно с реле.
  • Проверьте привод на факт исправности. Одна из распространенных поломок — выход из строя шкива (в этом случае, не обойтись без замены).
  • Убедитесь в работоспособности трапеции. Неисправность устройства на ВАЗ-2110 возможна, в случае дефицита смазки или попадания в состав посторонних элементов (воды, мусора). Если смазка не выполняет возложенные на нее задачи, то ускоряется износ шарнирных втулок, появляется люфт, возрастает сопротивление при работе изделия. Как следствие, не работают дворники, ведь трапеция не передает достаточное усилие к поводкам очистителя стекла.

Видео: Замена трапеции дворников с моторчиком на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Имеется ли альтернатива?

Владельцы «десяток», при выходе из строя стеклоочистителя, часто устанавливают аналогичные изделия. Причина — отсутствие, по их мнению, более достойной замены. Это не так.

На самом деле, на машинах ВАЗ-2110 всех годов выпуска, устанавливаются 20-дюймовые стеклоочистители идентичного размера. Длина дворника — 50,8 см, но при желании допускается увеличение размера до 53 сантиметров.

Если установить стеклоочиститель еще большей длины, то он не будет работать с должной эффективностью. Кроме того, появляются дополнительные шумы, рывки, и снижается ресурс работы.

Оригинальные очистители стекол для «десятки» имеют неплохое качество, но в продаже имеются и другие устройства, отличающиеся лучшей очисткой лобового стекла.

Как вариант, бескаркасные дворники от производителя Бош. Преимущества — надежность и компактность. Минус в том, что на лобовом стекле «десятки» такое устройство не смотрится, да и крепление выглядит громоздко.

Единственное решение — оптимизировать стеклоочистители.

Как доработать дворники?

При желании оптимизировать стеклоочистители на автомобиль сделайте следующее:

  1. Отбрасывайте «минус» от источника питания (АКБ).
  2. Тяните на себя дворник и снимайте щетки.
  3. Демонтируйте накладку (если она смонтирована).
  4. Скручивайте крепежный болт и убирайте установленный ранее узел.
  5. Сравните новое и старое устройство (размер вновь устанавливаемого очистителя не должен быть больше, чем на два сантиметра).
  6. Собирайте все на место, соблюдая обратный алгоритм.

Если на авто не работают дворники, не паникуйте — исправить проблему несложно. Установка нового стеклоочистителя занимает несколько минут (Замена дворников своими руками), а вот ремонт изделия на «десятке» требует четкого следования алгоритму, описанному в статье.

Видео: Доработка дворников. Как сделать дворники быстрее на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник: https://autoinfa.com/post.php?id=378

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector