Ваз 2170 | приложение: моменты затяжки резьбовых соединений | приора
ДВИГАТЕЛЬ
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Болты крепления головки блока цилиндров | M12х1,25 | см. раздел “Двигатель” |
Гайка крепления впускной трубы | М8 | 20,83-25,73 (2,13-2,63) |
Гайка крепления натяжного ролика | М10х1,25 | 33,32-41,16 (3,4-4,2) |
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,33-22,64 (1,87-2,3) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10х1,25 | 45,82-56,6 (4,68-5,78) |
Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов | М6 | 6,66-8,23 (0,68-0,83) |
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 9,8-22,5 (1,0-2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 68,31-84,38 (6,97-8,61) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5,1-8,23 (0,52-0,84) |
Болт крепления шестерни уравновешивающего вала | М10х1,25 | 45,82-56,6 (4,68-5,78) |
Гайка крепления крышки шатуна | М9х1 | 43,32-53,51 (4,42-5,46) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 70,81-87,47 (7,22-8,92) |
Болт крепления водяного насоса | М6 | 5,10-8,23 (0,52-0,84) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12х1,25 | 87,47-108,05 (8,93-11,03) |
Болт крепления подводящей трубы водяного насоса | М6 | 4,2-5,1 (0,43-0,52) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8х1,25 | 19,6-24,5 (2,0-2,5) |
Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата | М10х1,25 | 31,85-51,45 (3,25-5,25) |
Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата | M10х1,25 | 28,08-45,3 (2,86-4,62) |
Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата | M8 | 14,0-22,54 (1,43-2,3) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | M6 | 6,37-10,29 (0,65-1,05) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | M6 | 6,37-10,29 (0,65-1,05) |
Болт крепления масляного насоса | M6 | 8,33-10,29 (0,85-1,05) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | M6 | 6,97-8,61 (0,71-0,88) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | M16х1,5 | 45,5-73,5 (4,6-7,5) |
Штуцер масляного фильтра | M20х1,5 | 37,49-87,47 (3,82-8,92) |
Гайки крепления карбюратора | M8 | 6,6-15,4 (0,7-1,6) |
СЦЕПЛЕНИЕ
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя | M12х1,25 | 54,2-87,6 (5,5-8,9) |
Болт крепления крышки картера сцепления | M6 | 4,7-7,7 (0,49-0,79) |
Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач | M8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крепления сцепления к маховику | M8 | 19,1-30,9 (1,95-3,15) |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Болт крепления шарнира на штоке выбора передач | М8х1 | 16,3–20,1 (1,66–2,05) |
Болт крепления механизма выбора передач | М6 | 5,1–8,2 (0,5–0,83) |
Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов | М20х1,5 | 120,8–149,2 (12,3–15,2) |
Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 28,4–45,3 (2,9–4,6) |
Болт крепления вилки включения передач к штоку | М8х1 | 11,7–18,6 (1,2–1,9) |
Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату | М10х1,25 | 51–82,4 (5,2–8,4) |
Гайка крепления привода спидометра | М6 | 4,5–7,2 (0,45–0,73) |
Гайка крепления обоймы шаровой опоры | М8х1,25 | 15,9–25,8 (1,6–2,6) |
Болт крепления оси рычага выбора передач | М6 | 7,8–12,3 (0,8–1,26) |
Гайка крепления задней крышки картера | М8х1,25 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора | М16х1,5 | 28,4–45,3 (2,9–4,6) |
Крепление рычага выбора передач на штоке | М8х1 | 28,4–35,0 (2,9–3,6) |
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления | М8х1,25 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Пробка сливного отверстия | М22х1,5 | 28,7–46,3 (2,9–4,7) |
Опора вилки выключения сцепления | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления | М6 | 3,8–6,2 (0,39–0,63) |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Гайка крепления верхней опоры к кузову | М8 | 19,6–24,2 (2,0–2,47) |
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески | М12х1,25 | 77,3–96 (7,9–9,8) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М10х1,25 | 49–61,7 (5,0–6,3) |
Гайка крепления рычага к подрамнику | М10х1,25 | 59,7–73,5 (6,0–7,5) |
Гайка крепления растяжки к рычагу | М12х1,25 | 102,9–127 (10,5–13,0) |
Гайка корпуса телескопической стойки | М48х1 | 117,5–147 (12–15) |
Гайка крепления растяжки к подрамнику | М14х1,5 | 117,5–147 (12–15) |
Гайка крепления стабилизатора к рычагу | М10х1,25 | 42–52 (4,29–5,3) |
Гайка крепления стабилизатора к подрамнику | М8 | 12,9–15,9 (1,32–1,63) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре | М12х1,25 | 52,6–64,6 (5,35–6,6) |
Гайка крепления стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 103–127,2 (10,5–13,0) |
Гайка крепления левого лонжерона подрамника | М8 | 19,6–24,2 (2,0–2,47) |
Болт крепления подрамника к кузову | М12х1,25 | 83–103 (8,5–10,5) |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Гайка хомута крепления картера рулевого механизма | М8 | 15,0–18,6 (1,5–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления | М8 | 15,0–18,6 (1,5–1,9) |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне | М8 | 15,0–18,6 (1,5–1,9) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 31,4–51 (3,2–5,2) |
Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода | М12х1,25 | 27,0–33,4 (2,8–3,4) |
Болт крепления соединителя к подрамнику | М8х1,25 | 19,6–24,2 (2,0–2,47) |
Гайка шарового пальца рулевой тяги | М12х1,25 | 27,05–33,4 (2,76–3,41) |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза | М6 | 3,31–7,72 (0,34–0,78) |
Гайка крепления ступицы переднего колеса | М20х1,5 | 186,3–225,6 (19–23) |
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку | М10х1,25 | 49–62 (5,0–6,3) |
Болт крепления суппорта к направляющему пальцу | М8 | 31–38 (3,16–3,87) |
Болт крепления заднего тормоза к оси | М10х1,25 | 34,3–42,6 (3,5–4,3) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | М8 | 9,8–15,7 (1,0–1,6) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка | М8 | 9,8–15,7 (1,0–1,6) |
Гайка крепления регулятора давления к кузову | М6 | 3,31–7,72 (0,34–0,79) |
Болт рычага ручного привода колодок | М8 | 10,36–24,18 (1,06–2,47) |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Гайка крепления нижнего конца амортизатора | М10х1,25 | 50–61,7 (5,1–6,3) |
Гайка крепления рычага задней подвески | М10х1,25 | 50–61,7 (5,1–6,3) |
Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески | М10х1,25 | 27,4–34 (2,8–3,5) |
Гайка крепления штока амортизатора | М10х1,25 | 50–61,7 (5,1–6,3) |
Гайка крепления колеса | М12х1,25 | 77,5–96,1 (7,9–9,8) |
Болт крепления оси колеса к рычагу подвески | М10х1,25 | 42,1–52 (4,29–5,3) |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Свечи зажигания | М14х1,25 | 30,7–39 (3,13–4,0) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну | М12х1,25 | 58,3–72,0 (5,9–7,3) |
Гайка шпильки крепления генератора к регулировочной планке | М10х1,25 | 28,1–45,3 (2,9–4,6) |
Болт крепления стартера | М10х1,25 | 22,3–52,0 (2,3–5,3) |
Примечания
1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.
2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре приема:
1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м); 2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м); 3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.
3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты затяжки, Н·м (кгс·м):
М6 …… 6–8 (0,6–0,8); М8 …… 14–18 (1,4–1,8); М10 …… 28–36 (2,8–3,6);
М12 …… 50–62 (5,0–6,2).
Источник: http://automn.ru/vaz-2170/vaz-32613-10.m_id-3292.m_id2-4040.html
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): схема
Автомобили 25 октября 2017
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки происходит деформация.
Это приводит к тому, что после разборки потребуется стачивать не менее 2 мм с поверхности головки блока.
Если соблюдать все моменты затяжки, то точить головку не придётся, а если и потребуется это сделать, то не более чем на четверть миллиметра.
Конструкция головки
В 16-клапанном двигателе используется головка блока, в которой расположены следующие элементы:
- Два распределительных вала. Они с пятью опорами, отлиты из чугуна, на каждом находится по 8 кулачков. Установить вместо впускного распредвала выпускной (и наоборот) нельзя.
- 16 клапанов. Они устанавливаются на направляющих втулках.
- Непосредственно на головке блока устанавливаются седла, которые соприкасаются с тарелками клапанов.
- Гидравлические компенсаторы в количестве 16 штук.
Распределительные валы устанавливаются на опорах ГБЦ. Соблюдение момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов, 1,5 литра) позволяет обеспечить нормальное функционирование двигателя. Также это позволит избежать дорогостоящей фрезеровки поверхности после очередного демонтажа головки.
Подготовка к замене прокладки ГБЦ
При снятии головки блока обязательно меняете прокладку – повторно ее использовать нельзя, так как это приведет к пробою.
Также ее нужно менять, если обнаружена течь антифриза или моторного масла в области соединения блока и головки. Нередко течи появляются в результате повреждения самой головки из-за чрезмерного нагрева.
Если не соблюдать момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов), возможно повреждение прокладки и появление течи жидкостей.
Подготовительные работы перед заменой прокладки:
- Отключаете от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Устанавливаете поршень в первом цилиндре в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
- Полностью слейте жидкость из системы охлаждения – для этого сначала выкрутите пробку внизу радиатора, затем в блоке двигателя.
- Обязательно сбросьте давление в топливной системе – для этого в рампе имеется специальный штуцер.
- Выкрутите гайки крепления приемной трубы от коллектора выпуска.
- Демонтируйте термостат.
- Выкрутите гайку, которой производится крепеж кронштейна к трубе жидкостной помпы.
- Ослабьте гайку, которой крепится кронштейн к коллектору (выпускному). После этого уведите его в сторону, чтобы он не мешал проведению работ.
- Отключите колодку проводов от датчика масла и на моторах модификации ВАЗ-2111 нужно отвернуть или ослабить гайки, которыми крепятся поддерживающий и опорный кронштейны.
Видео по теме
Снятие головки блока
После подготовительных работ нужно произвести полное снятие головки. Для этого выполняются такие манипуляции:
- Отсоедините белую колодку от ДПКВ, для этого потребуется отжать пластиковую защелку.
- Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головки блока.
- Снимите приводной ремень ГРМ. Для этого нужно выкрутить гайку натяжного ролика и снять его полностью.
- Шкив распредвала нужно зафиксировать при помощи отвертки – старайтесь не допустить проворачивания.
- Выкрутите болт крепления распредвала и снимите его полностью.
- Аналогично снимается и второй распределительный вал.
- Выкручиваете десять болтов, которыми крепится головка к блоку.
После этого можно полностью снять ГБЦ. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбину такой же, как и без нее.
Особенности системы клапанов
На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапанов очень похожа на ту, которая используется в моторах модификации ВАЗ-2110. Только у них диаметр стержней и тарелок немного меньше. Размеры:
- Впускной клапан – тарелка диаметром 29 мм, стержень 6,975 мм.
- Выпускной клапан – тарелка диаметром 25,5 мм, стержень 6965 мм.
На каждом клапане устанавливается пружина, ее длина без нагрузки – 38,19 мм. При наличии нагрузки в 240 Ньютон она уменьшается до 32 мм. Если воздействовать на пружину с нагрузкой 550 Ньютон, ее длина уменьшается до 24 мм.
Гидравлические толкатели
Приводятся в движение клапаны при помощи кулачков на распределительных валах и гидротолкателями. Эти элементы находятся внутри направляющих отверстий. При помощи гидротолкателей получается автоматически устранить зазоры в механизме клапанов. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить настройку тепловых зазоров клапанов.
Чтобы гидротолкатели работали в нормальном режиме, из системы смазки поступает к ним масло. Оно подается по специальным каналам в блоке ДВС и ГБЦ.
Масло проходит по этим каналам и для смазки шеек на распределительных валах. В канале имеется клапан, с помощью которого масло не сливается сверху после того, как двигатель глушится.
Это позволяет поддерживать работу системы в нормальном режиме до полной остановки.
Распределительные валы
При ремонте головки обязательно нужно проверять состояние распредвалов. Когда осуществляется сборка, следуйте инструкции и выдерживайте момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На “Приоре” устанавливается такой мотор – он довольно мощный, обладает прекрасными характеристиками и не требует частого ухода. Два распредвала приводят в движение впускные и выпускные клапаны.
Распределительные валы вращаются в специальных гнездах, которые находятся в непосредственно головке. Отличие распредвалов в том, что на впускном имеется небольшой поясок. Он находится возле самой первой опоры. Чтобы не происходило осевого перемещения, имеются упорные буртики – они находятся на обеих сторонах опоры спереди. Впереди на обоих распредвалах имеются сальники самоподжимного типа.
Как провести ремонт
Для того чтобы осуществить ремонт голоски блока, вам потребуется наличие таких инструментов:
- Устройство для сжатия пружин клапанов. Можно использовать как «магазинное», так и самодельное. Главное, чтобы было удобно работать.
- Устройство для выпрессовки маслосъемных колпачков.
- Оправка в виде трубки для установки колпачков.
- Ключи на «10», шестигранники, пинцет и отвертки.
Выполните такие манипуляции:
- Проведите все действия по снятию головки и распределительных валов.
- Извлеките все клапаны при помощи специального устройства.
- Извлеките маслосъемные колпачки.
- Проведите замену и притирку клапанов. Менять клапаны нужно в том случае, если имеются повреждения – прогары, нарушение геометрии. Обязательно подписывайте, на каких гнездах притираете клапан – в противном случае герметичность нарушится.
- Соберите все механизмы привода клапанов – гидротолкатели, пружины, зафиксируйте их сухарями.
Все действия по сборке узла проводятся в обратном порядке, только нужно учитывать одну особенность: придерживайтесь рекомендуемых значений момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На фото обозначена последовательность затяжки.
Как затянуть болты крепления ГБЦ
Обязательно затяжку проводите по схеме, приведенной в статье. Для того чтобы затянуть болты, нужно выполнить несколько простых действий:
- Устанавливаете новую прокладку головки блока, размещаете ее на центрирующих втулках.
- Устанавливаете головку и наживляете болты ее крепления.
- Начинаете затяжку с моментом в 20 Н*м. Если шкала в «кгс/м», то делите на 10.
- Во второй заход нужно довернуть все болты по схеме на 90 градусов.
- За третий заход они доворачиваются еще на 90 градусов.
Нельзя использовать болты, длина которых 95 мм и больше. В целом, процедура довольно простая, но требуется наличие динамометрического ключа – без него выдержать правильный момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) не получится.
Источник: fb.ruАвтомобили
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) своими руками
Двигателю для надежной и слаженной работы нужна не только смазка, но и хорошее охлаждение. Поэтому в блоке и головке есть отдельные каналы. Одни предназначены для циркуляции масла, вторые – для тосола. Между соб…
Автомобили
ВАЗ-2112 (16 клапанов). Ремонт и эксплуатация, отзывы владельцев
ВАЗ-2112 стал последним в линейке 10-й модели. Это современная и динамичная машина, в которой значительно улучшились эксплуатационные, а также внешние показатели. Стоит сказать, что это самое продаваемое авто. Покупат…
Автомобили
Генератор, свечи, термостат, клапана ВАЗ-2112 (16 клапанов)
Клапаны ВАЗ-2112 (16 клапанов) относятся к важным элементам головки блока цилиндров силового агрегата. Они принимают непосредственное участие в работе двигателя, требуют соответствующего обслуживания. Данный узел отве…
Автомобили
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов: технические характеристики, устройство и схема
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов – это модификация другого вазовского мотора – 21120. Он появился в начале 2000-х и устанавливался на переднеприводные автомобили десятого семейства – ВАЗ 21104 (седан), 2111…
Автомобили
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов. ВАЗ 2110: ремонт
Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов либо же 8, производится по одной схеме. Различия лишь в том, что в первом случае два ролика и ремень немного длиннее. По сути, двигатель может быть одинаковым, а количество клапа…
Автомобили
Двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор: устройство. ВАЗ-2110: схема инжектора
Тема данной статьи – это двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор в системе впрыска топлива. Основная задача – найти все его преимущества и недостатки, сравнить с карбюраторным мотором. Но для этого потреб…
Автомобили
Центральный замок ВАЗ-2110: устройство системы, схемы и ремонт
Центральный замок ВАЗ-2110 является дополнительной опцией, входит не в каждую комплектацию автомобиля. На деле достаточно дешевый механизм, простой в монтаже, ремонте и использовании, но при малейшей поломке автовладе…
Автомобили
Троит двигатель”Приора” (16 клапанов): причины и устранение проблемы. Как проверить свечи и катушку зажигания “Лада Приора”
Несмотря на огромное количество критики в адрес «Лады Приоры», это один из самых популярных автомобилей, которые выходили с конвейера «АвтоВАЗа» за последние годы. «Приора» оснащена…
Автомобили
ВАЗ-2112 не заводится: причины и их устранение
Каждого владельца автомобиля ВАЗ-2112 интересует, что делать, когда его машина не заводится? Залогом успешного ремонта является спокойствие и здравый рассудок. Никогда не паникуйте, а определите истинную причину непол…
Автомобили
ВАЗ-2115, предохранители: устройство, схема и особенности
Бортовая сеть автомобиля включает целый ряд электрических цепей. Они обеспечивают бесперебойную работу электрооборудования машины. Для защиты этих цепей от перегрузок, возникающих вследствие короткого замыкания и скач…
Источник: http://monateka.com/article/254921/
Замена прокладки головки блока ВАЗ-2170 Приора часть 2
7 30. …снимите шкивы…31. …и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов. Полезный совет Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться приспособлением, показанным на фото. Примечание У шкивов впускного и выпускного распределительных валов одинаковые посадочные размеры, но на шкиве впускного распределительного вала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.32. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик. Примечание Обратите внимание на то, что под роликом установлено дистанционное кольцо.33. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик.34. Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма…35. …и снимите крышку. Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке (рис. 5.6)…37. …и снимите головку блока с двигателя. Предупреждение Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров. Полезные советы Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.38. Снимите прокладку головки блока. Примечание Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.39.
Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.42. Установите на блок новую прокладку головки. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается. 43. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа: 1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м); 2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°.44. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.
«Проверка натяжения ремня привода генератора»). Примечание Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «Локтайт-574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика. Следующая страница»»»»»» Идёт загрузка… |
Источник: https://avtorial.ru/VAZ/priora-7.html