Меняем масло в двигателе автомобиля kia spectra: пошаговая инструкция и фото

Замена масляного фильтра на Киа Спектра

Масляный фильтр в автомобиле выполняет важную функцию — очищает и прогоняет через себя масло к двигателю внутреннего сгорания. Его установка и периодическая смена необходима для того, чтоб вся стружка от трения поверхностей узлов, пыль и грязь не препятствовала работе подвижных механизмов, к тому же, он выгоняет воздух из смазочной системы и предупреждает масляное голодание.

Замена масляного фильтра на KIA Spectra — процедура, которая входит в плановое ТО и выполняется вместе со сменой всех фильтров, включая воздушный и салонный, а также масел и жидкостей.

Как устроен масляный фильтр?

На двигатель Киа Спектра предусмотрена установка механического масляного фильтра. Его изготавливают из специальной бумаги и складывают в форму звезды.

В целом собранном виде, запчасть состоит из корпуса, фильтрующего патрона, переливного и обратного клапанов, пружины, защитной крышки и уплотнительного кольца. Если переливным клапаном подается масло к двигателю, то обратным жидкость удерживается на заглушенном двигателе, чтоб быстро поднять давление при запуске мотора.

На автомобиль предполагается установка оригинального устройства — Mobis 26300-2Y500. Изготовитель комплектует именно таким устройством все модификации Спектра. Доступные аналоги: DENCO, CROSLAND, HENGST, KNEICHT, Motorcraft, Clean, Fiamm, Champion, Filtron, FRAM, MANN, BOSCH, Parts-mall.

Как гласит мануал изготовителя, замена масляного фильтра на Киа Спектра требуется каждые 15000 километров пробега или один раз в год. Каждые 5 тысяч километров изготовитель рекомендует проверять уровень и состояние моторного масла, а также проводить оценку самого фильтрующего устройства.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, срок замены сокращается в два раза — каждые 5-6 тысяч километров пробега.

Симптомы засоренного масляного агрегата:

  • повышенный расход топливной смеси;
  • на подъёме автомобиль начинает дергаться;
  • снижение мощности двигателя и тяги;
  • на работающем автомобиле двигатель троит;
  • машина часто глохнет на холостых;
  • автомобиль самопроизвольно начинает торможение;
  • на повышенных оборотах двигателя наблюдаются провалы.

Замена масляного фильтра должна в обязательном порядке сопровождаться заменой масла.

Процесс замены масляного фильтра

Чтобы произвести ремонт на Киа Спектра, необходимо подготовить:

  • набор ключей: трещотка и накидные;
  • небольшая емкость под отработанное масло;
  • новый фильтр;
  • канистра масла;
  • чистые тканевые тряпки и ветошь;
  • флакон графитовой смазки.

Чтобы свободно работать с автомобилем, следует разместить его над ремонтной ямой или на эстакаде. Запчасть располагается таким образом, что к ней трудно подобраться, поэтому автомобиль необходимо приподнять. Если нет возможности воспользоваться ямой или эстакадой, можно использовать домкрат.

Необходимо четко следовать инструкции, чтобы правильно осуществить все процедуры.

Располагается масляный фильтрующий элемент в задней части блока цилиндров.

Пошаговая инструкция замены масляного фильтра в Киа Спектра:

  • Снимаем защиту картера, если она входит в комплектацию.
  • Подставить приготовленную емкость для моторного масла под дно.
  • Открутить сливную пробку двигателя и дождаться, пока полностью выйдет старое моторное масло.
  • Прежде чем открутить масляный фильтр, подставить емкость под защитой, чтобы стекли остатки моторной смазки.
  • Отверткой отвинтить старый элемент или воспользоваться сьемником фильтров.
  • Удалить уплотнительную резинку с блока.
  • Ветошью очистить контактную плоскость двигателя.
  • Нижнее размещение фильтрующего элемента предполагает заливку небольшого количества моторной смазки, чтобы не образовалось масляное голодание при запуске движка.
  • Уплотнительное кольцо покрыть моторной смазкой.
  • Закрутить фильтр до тех пор, пока уплотнительное кольцо не коснется блока, а затем докрутить его еще на вполоборота.
  • Установить остальные детали в обратном порядке.

При закручивании сливного болта, его можно обработать графитовой смазкой для лучшей присадки. Чтобы улучшить текучесть моторного смазочного материала, замена масляного фильтра на Kia Spectra производится на прогретом двигателе.

Сама запчасть на Спектре тяжело выкручивается вручную. Поэтому, в работе пригодится специальный съемник и гаечный ключ. Если следовать данным рекомендациям, то можно быстро и самостоятельно выполнить ремонт.

Возможные поломки и их причины

Причиной замены масляного фильтра может быть не только срок его годности или ежегодный техосмотр по регламенту. Замена масляного фильтра в Киа Спектра может происходить в следующих случаях:

  • утечке моторного масла;
  • повреждении бумажных волокон и попадании их в воздушно-топливный тракт;
  • повреждении фильтрующей кассеты;
  • повреждении масляного патрубка, при котором требуется ремонт фильтрующего устройства;
  • если запчасть открутилась или не плотно прилегает к корпусу.

Если в ряде случаев поломку можно устранить, заменив фильтр и смазку, то некоторые требуют ремонта составляющих масляной системы двигателя, и лишь потом — установку нового фильтрующего устройства.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-maslyanogo-filtra/zamena-maslyanogo-filtra-kia-spectra.html

Моторное масло для KIA Spectra

Автомобили Киа Спектра, выпускаемые на Ижевском автозаводе с 2005 г., пользуются заслуженным спросом у автолюбителей. Популярны эти авто и на вторичном рынке. Ни для кого не секрет, что срок жизни двигателя во многом определяется качеством используемого моторного масла.

Поскольку эта модель Киа относится к числу недорогих, то владельцы испытывают соблазн лить в мотор дешевое масло. Тут необходимо достичь компромисса между стоимостью технических жидкостей и пагубным влиянием на здоровье мотора.

Рекомендации завода изготовителя ↑

Двигатели Киа приходили на завод ИЖ уже заполненные техническими жидкостями, в инструкции по сборке значилось масло SAE 10W30 допуск ILSAC GF3 или API SG. Производитель не указан.

Тем не менее, специалисты большинства фирменных СТО KIA и Hyundai утверждают, что изначально производитель заливает корейское моторное масло SK ZIC A+ 10W30.

Также существует официальное письмо от завода ИЖ, что в определенный период, поставляемые для сборки Киа Спектра двигатели заправлялись маслом Mobil Korea Co SAE 5W20 API SJ. В данном случае использовалось масло для обкатки, в повседневной эксплуатации такая вязкость ни к чему.

Неясно, почему завод изготовитель не использует моторное масло под собственным брендом:

  • HYUNDAI/KIA синтетическое Premium LF Gasoline 5W-20;
  • HYUNDAI/KIA синтетическое Turbo SYN Gasoline 5W-30;
  • HYUNDAI/KIA полусинтетическое Super Extra Gasoline 5W-30.

Вероятно, это вопрос не технический, а коммерческий. Одно и то же масло выпускается под разными торговыми марками.

Производитель в своих рекомендациях для Киа Спектра указывает на энергосберегающие свойства технических жидкостей. Эти требования укладываются в нормы допуска. Как в азиатские, так и в американские:

  • ILSAC GF1 — API SH;
  • ILSAC GF2 — API SJ ;
  • ILSAC GF3 — API SL ;
  • ILSAC GF4 — API SM .

Для различных сезонов эксплуатации Киа, а также при разном пробеге – существуют рекомендации по вязкости SAE:

  • Новый двигатель (до 25% моторесурса) – всесезонно 5W30, 10W30;
  • Двигатель с пробегом (25-75% моторесурса) – летом 10W40, 15W40; зимой 5W30, 10W30; всесезонно 5W40;
  • Изношенный двигатель (более 75% моторесурса) – летом 15W40, 20W40; зимой 5W40, 10W40; всесезонно 5W40.

Предпочтения владельцев ↑

Выбор производителя моторного масла – личное дело каждого владельца. Тем более что проблемы с двигателем случаются не от неправильно выбранной марки, а при использовании поддельного масла с любым названием на упаковке. Совет стандартный – покупать в таких магазинах, где могут предоставить сертификат качества на партию, имеющуюся в продаже.

Большинство владельцев Киа предпочитают заливать ZIC или Hyundai/Kia, по географическому признаку. Анализируя отзывы владельцев, можно выявить следующие предпочтения по маркам:

  • ZIC;
  • Hyundai/Kia;
  • Shell;
  • Motul;
  • Mobil;
  • Castrol;
  • Valvoline.

Другие торговые марки не так часто упоминаются в отзывах спектроводов. Принципиально все склоняются к синтетике, предпочитая ее минеральным маслам. На изношенных моторах KIA Spectra наблюдается выдавливание более текучего синтетического масла через сальники. Разумеется, смазка тут не причем, помимо банальной изношенности сальника – возможно, не работает клапан вентиляции картерных газов.

Переход на масло с минеральной основой может быть оправдан только дешевизной продукта. Современные чистящие присадки, добавляемые в оба типа смазки, эффективнее работают в синтетике.

Это особенно актуально на автомобилях с большим сроком эксплуатации – Киа Спектра с маленьким пробегом встречаются редко.
Более густая смазка плохо проходит по зашлакованным каналам, что влечет за собой падение давления.

Да и гидрокомпенсаторы на минералке стучат громче, по той же причине. Так что владельцы этого популярного автомобиля единодушно склоняются к качественной синтетике.

Присадки, доливы, смешивания, промывка ↑

Что категорически не терпят четырехцилиндровые моторы Киа Спектра – так это долив масла вместо его замены. Вся грязь от старого масла смещается с долитым новым, превращая его в мутную жижу.

Использование новомодных присадок в лучшем случае не навредит двигателю. Пользы от них точно не будет. Инженеры завода Kia разработали линейку отличных моторов для Spectra, и улучшать из характеристики за счет мифического напыления металла из жидкости нет смысла.

Нет никаких проблем при смене одной марки масла на другую. Даже синтетика после минералки замечательно работает. Только интервал замены масла в этом случае можно сократить наполовину, и то один раз.

Промывка двигателя при замене масла – однозначное зло. В картере останется 10-15% растворителя, замешанного на грязи.

Эта жидкость смешается со свежим маслом, частично нейтрализуя содержащиеся в нем присадки.

Используйте данные рекомендации, и Киа Спектра продолжит радовать владельца надежностью и неприхотливостью.

Автоэксперт: Андрей Перов

Вам будет интересно

Источник: https://maslogsm.ru/brendy-proizvoditeli/motornoe-maslo-kia-spectra.html

Масляный фильтр Киа Спектра: описание, порядок замены

Современные требования к автомобильному транспорту становятся всё выше. Многих россиян не устраивают модели авто, выпускаемые на отечественном ВАЗе. Поэтому российский автопром ищет альтернативные варианты. Один из них – легковой автомобиль Kia Spectra, выпуск которого с 2005 года налажен на автомобильном заводе Ижевска.

Читайте также:  Замена масла в двигателе skoda octavia scout ii

Предыстория

Наименование Kia Spectra применялось корейцами с 1993 года. Под таким названием продавалась предыдущая модель, Sephia, в США (1993-1998 гг.). Это же название присваивали новым корейским модификациям данной модели, которые продолжали производить в Америке. Параллельно машина начала выпускаться российским автопромом.

Российский вариант Киа Спектра имеет только один бензиновый двигатель мощностью 100 лошадиных сил, объём которого – 1,6 литра. Коробки передач – 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

Это зависит от модификации. Автомобиль характеризуется удобством и лёгкостью управления, а также хорошей адаптацией к российским дорогам. Существует пять вариантов комплектации.

К сожалению, качество российской сборки оставляет желать лучшего.

Система смазки

В качестве силовой установки в современных автомобилях применяется двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Как и в любом механизме, между его деталями при их соприкосновении возникают силы трения. Чем плотнее соприкасаются детали, тем выше сила трения, провоцирующая их износ. Кроме того, этот процесс сопровождается активным тепловыделением.

Все эти составляющие попадают в моторное масло, циркулирующее по каналам системы смазки. Естественно, они ухудшают его состав и основные качества, провоцируя ускорение износа деталей. Неизбежные последствия – сокращение ресурса работы и ремонт.

Чтобы этого не произошло, система смазки мотора Kia Spectra имеет масляный фильтр, выполняющий чрезвычайно важную задачу – очистку состава смазывающей жидкости. Периодически, через каждые 10 тысяч километров пробега, для Kia Spectra требуется замена масла.

При этом меняется также масляный фильтр.

Фильтрующий элемент: устройство и работа

По каналам системы смазки постоянно циркулирует смазывающая жидкость. Давление в магистрали создаёт масляный насос. Под давлением жидкость поступает в фильтрующий элемент через несколько круглых отверстий, расположенных по периметру крышки.

Масло выходит из фильтра через центральное отверстие в той же крышке, уже будучи очищенным от грязи и кусочков металла. Таким образом, все требуемые качества смазывающего состава сохраняются максимально долго.

На представленном видео можно дополнительно ознакомиться с устройством фильтрующего элемента, визуально увидев его в разрезе.

Неразборный масляный фильтр Kia Spectra состоит из следующих деталей:

  • корпус,
  • фильтрующий патрон,
  • переливной клапан,
  • обратный клапан,
  • пружина,
  • крышка,
  • уплотнительное кольцо.

Смазочная жидкость очищается фильтрующим патроном. Как правило, он изготавливается из картона, пропитанного фенолформальдегидными смолами и сложенного в виде гармошки. Такая конструкция необходима для того, чтобы предельно увеличить площадь соприкосновения картона с маслом. Так достигается максимальный уровень очистки.

В процессе производства картон обрабатывается несколько раз для улучшения очищающих свойств.

Клапаны играют важную роль в работе фильтра. Обратный не позволяет смазке стекать в картер, когда двигатель заглушен. Ведь если это произойдёт, мотор будет запускаться без смазочного состава, что чревато быстрым износом деталей.

Перепускной служит для пропуска масла напрямую, без очистки, когда фильтр сильно загрязнён и не может выполнять свою основную функцию. Работает он также тогда, когда смазка загустевает в морозную погоду. Таким образом, снимается избыточное давление в системе.

Фильтр характеризуется такими параметрами, как:

  • давление масла на входе;
  • максимальный перепад давлений, требуемый для включения перепускного клапана;
  • тонкость отсева фильтрующего патрона.

Требуется устанавливать оригинальный, который рекомендован производителем. Аналогами лучше не пользоваться, разве что в крайнем случае. Фильтр для Kia Spectra имеет следующие характеристики:

  • высота – 65 мм;
  • давление открытия перепускного клапана – 1 бар;
  • диаметр – 65 мм;
  • диаметр 2 – 62,9 мм;
  • диаметр 3 – 54,5 мм;
  • резьба – M20x1,5.

Периодичность и порядок замены

Поскольку фильтр на Киа Спектра является одноразовым, его замена производится тогда же, когда производится замена масла.

Наилучшая периодичность – через 10 тысяч километров, хотя некоторые меняют синтетику через 15 тысяч.

Какое моторное смазочное вещество лучше заливать при этом? Только то, что рекомендовано KIA Motors применительно к мотору Kia Spectra. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой непоправимые последствия для мотора.

В Интернете можно встретить различные видео, где любители экспериментировать заливают смазку для дизельных двигателей. Они мотивируют такой шаг тем, что в таких жидкостях больше полезных присадок. Это правильно, только не забывайте о том, что у таких смазок другая вязкость и температурный режим использования.

Кроме того, фильтр также рассчитан на определённую жидкость. Какое-то время будет работать, а потом забьётся. Перед заменой необходимо приобрести оригинальный фильтрующий элемент и 4-литровую канистру смазочного материала. Подойдёт, например, Castrol 5W-40 или Shell 5W-40. Также требуется иметь в наличии:

  • ёмкость для слива отработанной смазки объёмом не менее 4 литра;
  • ветошь и щётку;
  • набор ключей;
  • ключ для снятия масляного фильтра.

Ниже представлена последовательность, в которой производится замена как смазочной жидкости, так и фильтрующего элемента.

  1. Машина устанавливается на смотровую яму или на эстакаду, мотор должен быть прогрет.
  2. Снимается защита картера Kia Spectra. Для этого ключом на 17 ослабляются, а затем откручиваются крепёжные болты.

  3. Пространство вокруг сливной пробки очищается ветошью и щёткой.
  4. Ключом на 17 пробка откручивается на пару оборотов, подставляется ёмкость для слива.
  5. Сливная пробка откручивается полностью, но очень аккуратно – чтобы не обжечься горячим маслом и не уронить её в ёмкость с отработкой.
  6. Смазочный материал полностью сливается.

    Для этого лучше подождать некоторое время, пока жидкость не перестанет течь.

  7. Сливная пробка закручивается, но перед этим следует проверить состояние медной прокладки на ней. Если её целостность нарушена, может потребоваться замена.
  8. Далее требуется заменить фильтр – для этого специальным ключом откручивается старый.

    В новый фильтрующий элемент наливается немного масла, чуть больше половины объёма. Маслом также смазывается резиновая прокладка, после чего он руками закручивается на место старого. Инструмент при этом не используется.

  9. Заливается новый смазочный состав объёмом порядка 3,5 литров.

    В процессе заполнения требуется периодически проверять уровень смазки щупом, пока он не окажется межу минимумом и максимумом.

  10. Заводится мотор и работает несколько минут, пока смазка не разойдётся по системе. После этого опять проверяется уровень щупом. Если требуется, смазочная жидкость доливается.

Вот и всё, Kia Spectra готова к дальнейшим поездкам. На предоставленном видео можно посмотреть процедуру замены смазочного состава и фильтра, для лучшего восприятия.

Источник: http://MotorOilClub.ru/zamena-i-promyvka/masljanyj-filtr-kia-spektra.html

Масла для двигателя Киа Спектра

Модель Киа Спектра стала весьма популярной, это объясняется тем, что у нее хорошее сочетание цены и качества, вдобавок ко всему данный автомобиль производится на заводе в Ижевске, а значит, цена деталей не будет завышена из-за транзитной пошлины. Что касается двигателя, то он хорошо зарекомендовал себя с точки зрения надежности и производительности. Если регулярно и своевременно менять моторное масло в Kia Spectra, то проблем с ним практически не возникает.

Автомобили Киа Спектра поставляются с завода производителя с уже заполненными смазкой двигателями. В нормативных документах указано, что марка масла, применяемая на заводе SAE 10W30, в некоторых случаях его заменяют на API SG. Это зависит от года выпуска вашего автомобиля, так как договор завода в Ижевске на поставку смазочных материалов заключался с разными фирмами.

Плановые замены смазочных материалов

Киа Спектра какое масло заливать в двигатель этого автомобиля вопрос не тривиальный. Обычно на заводе заливается масло с пониженной кинетической вязкостью, и его рекомендуют заменить после прохода периода обкатки, так как его рабочие характеристики не годятся для обычной езды. Пробег в 50 тысяч км будет достаточным для притирания всех деталей мотора.

В инструкции по эксплуатации указано, что рекомендации производителя по замене моторного масла склоняются в сторону продукта собственного изготовления под брендом Hyundai/Kia.

Для данной модели автомобиля подходят три вида смазочных материалов:

  1. Premium LF Gasoline 5W20 – синтетическая жидкость;
  2. Turbo SYN Gasoline 5W30 – тоже масло на основе синтетики;
  3. Super Extra Gasoline 5W30 – полусинтетическое двигательное масло.

Выбор смазочного средства для двигателя следует делать исходя из уровня износа двигателя, климатических показателей вашего региона и манеры вождения. Исходя из перечисленных параметров следует делать выбор в пользу смазки того или иного уровня вязкости.

Масло для Киа Спектра в зимнее время года

Двигатель после обкатки 5W30
Пробег до 150 тысяч км 10W3       или       15W3
Пробег свыше 150 тысяч км 10W40

Масло для летнего сезонаМа

Новый двигатель 5W30
Пробег до 150 тысяч км 10W40
Пробег свыше 150 тысяч км 10W40      или      15W40

Кроме рекомендованных заводом масел существует множество аналогов, которые советуют использовать опытные механики. Прежде всего, акцент делается на доверие к одному из представленных брендов.

Выбор марки масла

Наибольшей популярностью пользуются такие производители моторных масел как:

  1. Castrol – британская фирма, она не имеет мощностей на просторах СНГ, а все поставляемые продукты производятся на заводах Германии или Бельгии;
  2. Zic – южно корейский бренд, его отличают от большинства популярных марок невысокая стоимость в совокупности с отличной надежностью;
  3. Shell – совместная британо-голландская компания, их товары для автомобилей представлены на рынке уже практически на протяжении ста лет, они отличаются высоким качеством;
  4. Mobil – американская корпорация, которая заняла обширную нишу рынка в сфере производства смазок для двигателей и трансмиссии;
  5. Motul – французская компания, продукция этой корпорации не имеет обширного спроса, однако некоторые водители отдают предпочтение именно этому бренду. Качество производимой им продукции действительно соответствует высокому уровню;
  6. Роснефть – недавно отечественной нефтедобывающей корпорацией было представлено моторное масло собственного производства. Оно полностью соответствует всем международным стандартам, и для Киа Спектра произведенного в городе Ижевск оно отлично подойдет, естественно цена на отечественную продукцию несколько дешевле.

Для данной марки автомобиля наибольшую популярность снискал синтетический тип моторного масла, ведь его характеристики позволяют максимально долго сохранить детали двигателя от износа.

А вот натуральные или как их еще называют минеральные технические жидкости, имеют ряд недостатков по сравнению с этими двумя типами масел. Хотя цена на минеральную смазку значительно ниже.

Вот основные параметры, на которые стоит обращать внимание при покупке технической жидкости для мотора:

  • Кинетическая вязкость;
  • Бренд производителя;
  • Маркировка по типу материалов использующихся в производстве.

Присадки для двигателя

Для улучшения характеристик смазочных материалов применяются средства повышающие качество масла и способные продлить жизнь деталям двигателя.

У моторов Киа Спектра есть одна болезнь, хотя скорее это характерная особенность. Долив масла в движок совершенно не приемлемо, в этом случае происходит смешения чистой технической жидкости с отработкой и двигатель от этого не работает лучше. Поэтому если уровень масла в двигателе регулярно снижается, следует обнаружить место его утечки и произвести ремонтные работы.

Вопреки популярному мнению использование присадок в двигателях Киа Спектра не рекомендуется, ведь задекларированное «напыление» металла на выработанные части мотора не больше чем миф. Необдуманное применение таких средств может привести даже к ухудшению работы двигателя, поэтому будьте осторожны, применяя присадки, но лучше от этого отказаться вовсе.

Особенности замены масла

Замена моторного масла в Киа Спектра производится согласно инструкции по эксплуатации, однако в том случае если вы решили сменить бренд или тип технической жидкости, например с натурального на синтетический. Это лучше сделать, не дожидаясь момента плановой замены. Ведь для подобной операции потребуется промывать движок, а это не сказывается положительно на его работе.

Беда в том, что во время промывания мотора в картере скапливается растворитель с остатками отработанного масла и стружки, который после возобновления работы мотора поднимается и снижает качество залитого масла.

Воспользовавшись этими сведениями вы, безусловно, сможете продлить эксплуатационный срок вашего автомобиля Киа Спектра, но главное что необходимо усвоить, это то, что произведение своевременных работ связанных с двигателем автомобиля необходимо делать своевременно, а лучше несколько опережая график.

Видео: моторное масло для Kia Spectra

Источник: http://AvtoTehnar.ru/masla-dlya-dvigatelya-kia-spektra/

Двигатель Kia Spectra 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики Спектра 1.6

Бензиновый двигатель Киа Спектра 1.6 л. мощностью 101 лошадиную силу, это 4 цилиндровый бензиновый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанным механизмом ГРМ.

Мотор оказался на редкость удачным и практически не доставляет проблем своим владельцам. Меняйте вовремя ремень ГРМ (поскольку гнет клапана при обрыве), масло и фильтра. И можно ездить довольно долго вообще без проблем.

Некоторые таксисты могут похвастать пробегом более 400 тысяч километров!

Устройство двигателя Киа Спектра 1.6 л

Двигатель Kia Spectra 1.6 литра имеет заводское обозначение S6D. Это рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением двух распределительных валов. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава и имеет гидрокомпенсаторы.

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала.

Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

Система питания двигателя состоит из топливного модуля, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов и воздушного фильтра.

Система зажигания микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Головка блока цилиндров двигателя Kia Spectra 1.6 л

Головка блока цилиндров Спектра, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Двигатель с двумя пятиопорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных.

Привод клапанов осуществляется от распределительных валов, которые непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем.

Свечи вварачиваются вертикально, для чего в головке блока имеются специальные колодцы.

Привод ГРМ двигателя Киа Спектра

Привод газораспределительного механизма ременный. Собственно на первый взгляд никаких проблем с заменой быть не должно. Вашему вниманию предлагаем схему ГРМ Kia Spectra (выше на фото). Обратите внимание на все метки.

Они должны быть выставлены именно так, как на рисунке и никак иначе (если вы перепутаете буквы на шкивах, то правильно поставить не получится). Что бы проверить правильность установки посчитайте количество зубъев на ремне между шкивами распредвала должно быть ровно 17.

Довольно часто ремень ставят неправильно, тогда этих зубьев там 16, значит нормальной работы мотор уже показывать не будет. Опытные мастера перед снятием ремня ставят специальную оправку, которая не позволяет проворачиваться (немного смещаться) шкивам распредвалов между собой.

Такие оправки сегодня можно купить в любом крупном магазине запчастей. Без оправки шкивы так и наровят сместится. Фиксатор для шкивов распредвала можно сделать из подручных материалов, смотрим фото далее.

Еще одна особенность мотора Спектры заключается в расположении водяной помпы. Конечно помпа не вращается за счет ремня ГРМ, как на некоторых других машинах, однако при замене водяного насоса ремень ГРМ снимать придется. Без этого подобраться к корпусу помпы невозможно.

Характеристики двигателя Спектра 1.6 л

  • Рабочий объем – 1594 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 144 Нм при 4500 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8.2 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.2 литра

Конструктивно данный мотор весьма похож на силовой агрегат Мазда 323. Однако подвергся серьезным доработкам корейских инженеров. Например на древних моторах Mazda 323 можно встретить систему зажигания с использованием трамблера.

На Спектре трамблера естественно нет, там стоят катушки подающие искру на свечи, используя данные с датчика положения коленвала.

Источник: http://autoclub99.ru/2017/05/dvigatel-kia-spectra-1-6-l-ustrojstvo-grm-texnicheskie-xarakteristiki-spektra-1-6/

Kia Spectra Замена

Произведем замену ремня ГРМ на Киа Спектра. Для начала нам нужно демонтировать пластмассовый кожух двигателя, он держится на четырех гайках. После чего лезем под машину и удаляем защиту картера, снимаем переднее колесо со стороны пассажира. На этом этапе рекомендуется заодно проверить целостность передних тормозных колодок.

Отворачиваем крепления пластикового пыльника. Аккуратно вытаскиваем ремень генератора и гидроусилителя руля.

При помощи ключа на 19 проворачиваем шкив насоса ГУР, в результате отверстие в шкиве должно совпасть с болтом крепления насоса, его мы ослабляем ключом на 14.

Затем ослабляем натяжной болт, открутить его нужно примерно на пару сантиметров, надавливаем на насос и удаляем ремень. Параллельно можно проверить работу кондиционера и при необходимости заменить его на новый. Ремонт кондиционеров лучше доверить специалистам.

1 – шкив водяного насоса;

2 – шкив коленчатого вала;

3 – направляющая пластина зубчатого ремня;

4 – верхний кожух зубчатого ремня;

5 – нижний кожух зубчатого ремня;

6 – зубчатый ремень;

7 – ролик натяжения зубчатого ремня и пружина;

8 – направляющий ролик;

9 – шкив распределительного вала;

10 – шкив коленчатого вала привода зубчатого ремня

Следующий этап – вытаскиваем боковую подушку мотора Спектра. Нужно расслабить центральный болт подушки, после чего открутить гайку крепления подушки к кронштейну. Снимаем подушку, при этом беспокоиться за двигатель не нужно, никуда он со своего места не сдвинется, приступаем к демонтажу шкива помпы.

Пластиковая крышка газораспределительного механизма крепится на трех болтах, еще один служит креплением масляного щупа. Немного выгибаем щуп в сторону, снимаем крышку.

На очереди шкив коленчатого вала, болты крепления которого находятся со стороны колеса, убрав их, шкив можно будет беспрепятственно снять.

Кроме основной крышки есть еще нижняя крышка ГРМ, удалив ее мы получаем полный доступ к ремню механизма.

Не забываем проверить метки, придется приставить пластиковую крышку и шкив коленчатого вала, прокрутить двигатель против часовой стрелки, пока метки не совпадут друг с другом.

Убираем шкив и крышку в сторону, ножом наносим соответствующие метки на поддоне и крышке шестерни.

Далее потребуется открутить центральный болт коленчатого вала. Если Киа Спектра оснащена АКПП, то нам потребуется помощник. Он лезет в смотровую яму, находит в районе соединения коробки и двигателя лючок, закрытый сверху пластиковой крышкой.

В этом месте имеются 4 болта крепления гидротрансформатора, именно там он и будет стопорить коленчатый вал, используя отвертку с плоской головкой. Коробка передач обязательно должна быть в нейтральном положении.

Сами мы тем временем до конца откручиваем центральный болт.

Что касается механической коробки передач, то здесь все значительно проще. Помощник садится в салон автомобиля, включает пятую передачу, нажимает педаль тормоза.

Мы откручиваем болт, удаляем крышку шестерни, снимаем ремень и ослабляем болт крепления натяжного ролика ремня газораспределительного механизма. Перед тем как открутить ролик, нам нужно снять с него пружинку.

Кстати, ролик этот мы больше использовать не будем, вместо него придется поставить новый. Одеваем новый ремень ГРМ на коленчатый вал, следим за метками. Сборка происходит в обратной последовательности.

Если не обратить внимание на метки и установить ремень ГРМ как попало, то, скорее всего, автомобиль просто не заведется или же в работе двигателя будут чувствоваться значительные перебои, снижающие его эксплуатационный ресурс.

Замена фильтра салона KIA Spectra

Не приводит к потере гарантии

Замена фильтра салона в автомобиле KIA Spectra – одна из регламентных процедур, выполняемых в рамках технического обслуживания каждые 15 тысяч километров. Замену фильтра несложно выполнить самостоятельно, не потребуются даже инструменты, только новый фильтр.

Оригинальный новый фильтр салона для автомобиля KIA Spectra (код 0K2N16152X) стоит от 500 до 2000 рублей. Есть большое количество аналогов, которые стоят значительно дешевле – если машина уже не на гарантии, можно сэкононить и взять неоригинальный фильтр. Например, автор при выполнении работ использовал Fortech FS-005 стоимостью менее 180 рублей.

Чтобы заменить фильтр, необходимо будет открыть бардачок и выложить из него все содержимое. Далее нужно надавить на его стенки в указанных на рисунке местах в направлении “внутрь”, с усилием потянуть ящик “на себя” и опустить его вниз.

Теперь снимаем крышку отсека фильтра, нажав на ее защелку:

Вот как выглядит крышка с лицевой стороны, с внутренней стороны есть паролоновая прокладка, которую следует очистить от крупной грязи.

Можно приступать к извлечению фильтра. Фильтр салона в автомобилях KIA Spectra состоит из двух частей, который расположены друг над другом. За язычок вытягиваем верхнюю половину фильтра, затем за такой же язычек поднимаем и вытаскиваем нижнюю половину фильтра. Осторожно, они очень грязные и пыльные!

Берем новый фильтр. Сначала устанавливаем ту его часть, у которой внизу есть паролоновая вставка – она опустится вниз. Затем устанавливаем вторую часть – обе части фильтра устанавливаются “ручками” вверх.

Осталось поставить на место крышку отсека фильтра – верхним краем она устанавливается в паз над отсеком фильтра,

и защелкивается снизу, а также вернуть на место ящик бардачка (желательно при этом нажать на его стенки также, как мы это делали при снятии).

Замена масла Киа Спектра – залог надёжности

Если вам необходимо обслуживание вашей KIA, тогда посмотрите на несколько причин выбрать для этого именно наш автосервис

Замена масла Киа Спектра проводится для поддержания рабочего состояния узлов и агрегатов данного автомобиля. Эта процедура является обязательной при проведении технического обслуживания машины. Масло, подлежащее замене, в Киа Спектра находится в двигателе и в коробке передач.

Состав моторного масла и трансмиссионного отличается друг от друга. Также разными являются и процедуры замены, а также и интервал данной операции.

Масло в двигателе нужно менять часто. Оно предохраняет детали мотора от сильного износа, что позволяет увеличить срок его исправной работы. Но масло испытывает большие нагрузки и загрязняется в процессе работы. По этой причине и проводят его замену. Менять масло рекомендуется каждые пятнадцать тысяч километров.

То есть выполнить эту процедуру можно при прохождении ТО. Однако стоит учитывать и условия эксплуатации транспортного средства. Если, например, машина используется в большом городе, и нагрузки на двигатель велики, то лучше сократить интервал замены до десяти тысяч километров.

Меняется масло довольно просто. Поэтому совсем необязательно проводить данную процедуру в сервисе. Можно легко выполнить её и самостоятельно. Машину загоняют на эстакаду. Дают время немного остыть двигателю. После этого в пустую тару сливают старое масло через сливную горловину.

Проводить эту манипуляцию надо аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом. Одновременно проводят также смену масляного фильтра. Затем через заливную горловину наливают свежее масло. Оно должно быть точно такой же марки, как и старое. Иногда возникает необходимость заменить его марку.

В таком случае требуется промывка. Это выполняется при помощи специальной жидкости. Только после этого заливается свежее масло. После окончания процедуры машина должна некоторое время поработать при холостых оборотах, чтобы масло равномерно распределилось по всей системе.

Также подлежит замене и масло в трансмиссии. Коробка передач в Киа Спектра встречается не только механическая, но и автоматическая. Интервалы замены масла для них отличаются. В механике масло можно менять только после девяноста тысяч километров.

А вот автомат требует более частой замены. Делать это нужно уже после шестидесяти тысяч километров. При этом и объём требуемого трансмиссионного масла в автомате практически в двое больше, чем в механике.

Сменить масло в МКПП не составит труда. Если разобраться в её конструкции, то это можно сделать и самостоятельно. Трансмиссионное масло сливается через специальное отверстие. После этого в коробку заливается свежее масло.

Трудности возникают только со способом заливки нового трансмиссионного масла. Для этого нужен специальный инструмент. А вот строение АКПП намного сложнее. При проведении замены её легко повредить. Поэтому такую процедуру должны выполнять профессионалы. Соответственно для обновления масла в автоматической коробке лучше сразу обратиться в специализированный автосервис.

Замена масла Киа Спектра проводится для поддержания исправного состояния самых главных систем автомобиля. Это помогает заветно увеличить срок службы всего автомобиля.

Требуется ремонт или обслуживание вашей KIA? Мы всегда готовы помочь! Нажмите сюда, чтобы увидеть подробности…

Источник: http://kia-time.ru/page/kia-spectra-zamena

Двигатель Киа Спектра

Автомобили Киа Спектра отечественной сборки отличаются надежностью и неприхотливостью. Он пользуется популярностью за отличные ходовые качества и комфортабельность на фоне невысоких цен. Под капотом машины установлен одноимённый двигатель Киа Спектра.

Разновидности двигателей Киа Спектра

Двигатель внутреннего сгорания является наиболее важным узлом любого авто. Двигатель KiaSpectra имеет отличные характеристики, он надежен и не доставляет проблем автовладельцам в течение всего срока службы.

Модель Киа Спектра, собранная в России, отличается от корейских аналогов по оснащению и комплектации. Модельный ряд двигателей Киа состоит из трех бензиновых агрегатов:

  1. Силовой агрегат на 1,6 л — мощность 101 л. с.
  2. Объем 1,8 л — 125 л. с.
  3. 2,0 л — 132 л. с.

В России чаще всего автомобили Спектра комплектуются 1,6-литровыми моторами.

Конструктивные особенности двигателя Киа Спектра

Это четырех цилиндровый 16-клапанный инжекторный силовой агрегат. Газораспределение производится по системе DOHC.При помощи двухраспределительных валов производится управление закрытием и открытием клапанов ДВС. Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) имеет зубчатое строение. Он служит для передачи вращающего момента к распределительным валам.

Ременной привод Киа Спектра ГРМ необходимо заменять после каждых 60 тыс. км. При его обрыве происходят необратимые деформации клапанов. Для устранения этого дефекта требуется капитальный ремонт двигателя. При этом клапана заменяются на новые образцы.

Материал изготовления ГБЦ (головки блока цилиндров) — алюминий, блока цилиндров — чугун. Благодаря гидравлическим компенсаторам, отпадает необходимость в регулировке клапанов через каждые 100 тыс. км.

Силовой агрегат Спектра работает на бензине 92-й марки. Он отличается небольшой чувствительностью к топливу низкого качества. Качество бензина не влияет на общий ресурс двигателя.

Наиболее распространенные проблемы

Благодаря хорошему качеству изготовления и удачной конструкции, моторы Киа обладают низким процентом обращений в СТО, их ресурс часто превосходит 400 тыс. км. Однако, здесь также случаются проблемы:

  1. Троение двигателя.
  2. Обороты плавают (необходимо часто менять свечи).
  3. Индикатор CheckEngine часто загорается по причине неисправностей в электрической системе.
  4. Перегрев мотора(неисправности термостата).
  5. Выход из строя датчиков.
  6. Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
  7. Повышенный расход масла в двигателе.

Длительная эксплуатация моторов Киа Спектра дает все основания утверждать, что своевременное обслуживание и использование рекомендованной марки моторного масла и горючего способствуют ощутимому увеличению их ресурса.

Обслуживание двигателя Киа Спектра

Данный мотор не доставляет проблем автовладельцам при правильном и своевременном обслуживании. При своевременной замене масла силовой агрегат стабильно сохраняет свои характеристики. Благодаря этой процедуре, существенно увеличивается срок службы автомобилей этой марки.

Наряду с регулярной заменой, необходимо соблюдать правила выбора смазочного материала. Моторное снижает силу трения между работающими деталями и защищает элементы силового агрегата от поломок и износа.

В паспорте автомобиля содержатся подробные рекомендации производителя по выбору масла в соответствии с требованиями стандартов и международных систем вязкости. Там также говорится, сколько смазочной жидкости необходимо заливать в двигатель конкретного авто.

Автопроизводители Киа Спектра рекомендуют производить замену масла после 15 тысяч км. или один раз в год. Такая периодичность позволит предупредить внутренний износ силового агрегата. Если машина работает в тяжелых условиях (городские пробки, пыльная местность и пр.), данную процедуру рекомендуется проводить чаще.

При полной замене смазочного материала рекомендуется заменить также масляный фильтр.

Рекомендованные моторные масла для силовых агрегатов Kia Spectra: синтетика Premium LF Gasoline 5W20, Turbo SYN Gasoline 5W30 и полусинтетика Super Extra Gasoline 5W30.

Чаще всего автовладельцы заливают в свой мотор синтетическое моторное масло. Именно такой вид смазочного материала имеет все необходимые характеристики для эффективной защиты деталей от поломок и износа.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/kia-spektra.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector