Машины lifan российской сборки пойдут в экспорт

Продукция Made in China цепляет низкой ценой, но качество ЛКП и гниющие кузова китайских автомобилей по-прежнему вызывают опасение у подавляющего большинства автолюбителей. Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной презрительно, кто-то — просто осторожно, кто-то прагматично покупает их из-за невысокой стоимости…

Сегодняшний герой Владислав, владелец Lifan X60, признается, что сама по себе китайская марка его не страшила, если не считать, что собранный в России кроссовер уже при осмотре у дилера “обрадовал” кривыми зазорами.

А чтобы увидеть, что стало с ним спустя 2,5 лет эксплуатации, мы вместе поехали в центр антикоррозийной защиты KROWN.

Машины lifan российской сборки пойдут в экспорт

Владислав покупал Lifan X60 новым в салоне в ноябре 2015 года. На сегодняшний ум и нынешние деньги с учетом того, что новые машины подорожали, он взял бы Lada Vesta не думая. «Вообще-то кроссовер мне был не нужен. Но 2,5 года назад такой был выбор.

Смотрел Geely Emgrand X7 и Lifan X60 — это все что было представлено на рынке с пятой дверью и относительно вместительным багажником. Да и в мой бюджет больше ничего и не было, а брать “пустую” Skoda Rapid не хотелось.

“Нафаршированный” Lifan X60 вместе с КАСКО, регистрацией, техосмотром обошелся мне в $12 тысяч», — рассказывает минчанин, который пересел на «китайца» с Ford Focus 1 поколения.

Машины lifan российской сборки пойдут в экспорт Машины lifan российской сборки пойдут в экспорт Машины lifan российской сборки пойдут в экспорт

Не сказать, что китайский кроссовер молодой человек брал наобум, предварительно он почитал информацию о Lifan в интернете — что за машина, как едет, что с качеством.

«В принципе свои деньги он отрабатывает, к самой машине у меня претензий нет. Предубеждения были только в отношении российской сборки», — комментирует Влад, который за два с половиной года проехал 43,5 тыс.

км, и это преимущественно городская эксплуатация.

Машины lifan российской сборки пойдут в экспорт

Владелец свежего кроссовера не опасался брать автомобиль китайского происхождения, его больше смущала российская сборка

Машины lifan российской сборки пойдут в экспорт Машины lifan российской сборки пойдут в экспорт

«Но, видимо, мне повезло, мой экземпляр собирался в середине недели относительно трезвыми специалистами. Есть живые примеры, когда у новых машин “глючит” электрика. Уверен, это вопрос к качеству сборки.

Хотя изначально я не питал никаких иллюзий, понимая, что автомобиль бюджетный», — считает молодой владелец Lifan.

Да, у него есть недостатки, связанные в первую очередь с качеством ЛКП и огрехами российской сборки, но и стоит эта машина по современным меркам очень и очень недорого, тем более с учетом весьма привлекательного оснащения.

Машины lifan российской сборки пойдут в экспорт

Два года Владислав исправно ездил на дилерский сервис. Увы, стоимость обслуживания и отношение сервисменов его не сильно радовали. «Когда у дилера появилось собственное СТО, стоимость норма-часа резко возросла до 50-60 рублей.

Поэтому, когда весной у меня накрылся главный цилиндр сцепления, я поехал на сервис другого китайского дилера, где нормо-час составлял всего 35 рублей.

Техобслуживание делал своими силами, и оно обошлось мне в 170 рублей», — говорит хозяин паркетника. 

Машины lifan российской сборки пойдут в экспорт

Алексей Мухлаев, директор авторизованного центра антикоррозийной защиты Krown, как и в предыдущие наши визиты, не настроен слишком критиковать «китайца». И в своем мнении он не разубеждается по мере осмотра.

Машины lifan российской сборки пойдут в экспорт

Первое, что бросается в глаза, это ржавчина в области молдинга задней двери, там, где идет сварной шов, а также планка, которая сгнивает поголовно у всех «китайцев». Кто-то решает проблему, приобретая хромированную накладку, но Влад с одной стороны планку подкрасил, а с другой оставил в таком ржавом виде, как есть.

Дверь красили в рамках гарантии из-за «жука» под ручкой 

Со слов владельца, правую дверь красили в рамках гарантии из-за «жука» под ручкой двери. «Это был стопроцентно заводской дефект, в отличие от пятой двери, которую дилер отказался красить бесплатно, ссылаясь на прилетевший камень. По гарантии покрасили крышку багажника только под накладкой, которая протирала ЛКП до металла.

Две двери с левой стороны я уже красил за свой счет из-за сколов, которые появились после того, как мимо проехала машина с песчаной смесью. Вследствие небольшого ДТП заменил передний бампер, фальшрешетку радиатора и радиатор кондиционера.

Еще подкрашивался левый порог из-за пескоструя», — перечисляет кузовные работы владелец кроссовера.

И без толщиномера видно, что красились двери, но, учитывая сложный оттенок машины (мокрый асфальт), в цвет они не попали. А вот кривые зазоры — это уже огрехи российской сборки.

Кто-то считает, что сборка в Черкесске — это плюс в карму китайского автомобиля, кто-то считает это недостатком. Как бы там ни было, нарекания на сборку автомобилей есть и они, как правило, имеют право на существование.

«Автомобиль бюджетный, глупо требовать от него идеальных зазоров», — объясняет владелец авто.

Спереди стоят заводские локеры, а задние владелец установил в качестве «допа». «В новой версии 2017 года в люксовой комплектации подкрылки идут уже по заводу, вдобавок пластиковые накладки заходят на каемку крыла», — добавляет Влад. Тем временем делаем обход вокруг машины.

Коррозия образовалась на кромке колесных арок. «Интересно, что она состоит из двух листов металла, загнутых один к другому. Между ними скапливаются влага, соль и песок и начинает развиваться коррозия.

В данном случае уже появились рыжие ореолы, и локеры не помогают», — комментирует Алексей Мухлаев.

В местах стыков соединения крышки багажника со стойкой обычно тоже образуется ржавчина, но в данном экземпляре ее фактически нет. Замок капота владелец периодически опрыскивал средством WD-40, или, на языке автомобилистов, «вэдэшкой», чтобы он не ржавел и не заедал.

Капот — традиционно слабое место, поэтому в вальцованные соединения предусмотрительно залили антикор. «Все правильно, это место загиба металла, где образуется конденсат за счет того, что нагревается двигатель и скапливаются грязь и песок, летящие с дорог. Когда капот закрыт, на нижней кромке возникает коррозия, и за этим следует тоже следить», — предупреждает директор центра.

Обращает он внимание и на такие мелочи, как болтающийся номерной знак, который трется о кузов и сбивает краску. Когда кроссовер взмывает на подъемнике вверх, осматриваем днище.

Коррозия рычагов подвески — дело обычное, их не покрывают антикором в рамках технологии.

«С одной стороны, это не страшно, с другой, потом гайки перестанут откручиваться, и сотрудникам сервиса придется срезать их болгаркой.

Рычаги меняются, то же самое можно сказать и про подрамник, но его замена — дорогостоящее удовольствие. Почему его не защитили антикором? Возможно, это не входит в техкарту», — строит догадки эксперт.

Как отмечает владелец авто, антикоррозийная обработка предлагалась по акции и уже номинально входила в стоимость автомобиля. Но обычно дилер поддерживает гарантию при условии обязательного антикора. «Во время инспекционного осмотра дилер закрывал глаза на “жуков”. Первый появился на крышке багажника спустя полгода.

Когда я приезжал в первый раз, они не сказали, что это последствие эксплуатации, а в очередной раз сделали вид, что не заметили», — замечает Владислав. Эксперт в ответ парирует: «Если дилер будет обращать внимание на всех “жуков”, то ему придется перекрашивать все машины.

И, как правило, он дает гарантию на сквозную коррозию».

Осматривая днище, он заключает, что по заводу его консервировали, а затем дилер нанес мастичный состав. «Согласно шведским данным, мастичный антикор следует обновлять или приезжать на осмотр каждый год или полтора года, как в Швеции. Это будет частичная обработка, а через три года снова полная.

Если состав не мажется, значит, он застыл и утратил свою эластичность, — демонстрирует наглядно эксперт. — А это не есть хорошо. Когда кузов “гуляет”, состав начинает трескаться, туда попадает влага, а следовательно, в будущем зарождается коррозия. Так что антикор следует обновлять, чем занимаются специализированные центры.

И у вас есть повод к ним обратиться и спросить, а что же делать дальше».

Конечно, увидеть, что происходит под мастикой, сложно, но из-под нее уже проглядывают рыжие ореолы. На удивление, во внутренних полостях лонжерона и порогов консервант не обнаружился, а эндоскоп показал, что там вовсю разгулялась коррозия.

«За счет перепада температур во внутренних полостях скапливается влага, поэтому крайне важно, чтобы они были обработаны составом.

Опять же, возможно это не входило в их техкарту при проведении антикоррозийной обработки», — выступает в защиту дилера Алексей Мухлаев, но факт остается фактом — коррозия есть, мастики нет.

Владелец вспоминает, что когда красили дверь по гарантии, то залили антикор только в полости капота и крышки багажника. Это было видно по нижней кромке, где выходят дренажные отверстия, но насколько глубоко — неизвестно.

На внутренней стороне одного из порогов виднеется ржавый ореол ввиду того, что машину поднимали на домкрате без резиновых подушек или подкладок. Обычно такое случается на шиномонтажах.

«Это у дилера подмяли кромку порога», — тут же поясняет владелец. Это тоже не есть хорошо, так как нарушена целостность ЛКП и того мастичного состава, который они нанесли.

Читайте также:  Неравномерный износ тормозных колодок слева или справа, причины, что делать

Если этот нюанс игнорировать, появление коррозии не заставит себя ждать в перспективе.

В некоторых местах на низах порогов и заднем рычаге подвески слетела мастика, вследствие чего появилась ржавчина. «Не хочется сильно придираться, но это силовые элементы кузова, что влияет на работоспособность и безопасность автомобиля. Нельзя, чтобы сварные швы в этих местах ослабевали», — добавляет эксперт.

Крепление бака тоже не обработали, и его уже охватило ржавым налетом. Тормозные и топливные магистрали уже пожелтели, но не до критичного состояния. Тепловой экран глушителя также сгнил, и, судя по всему, в один прекрасный момент он упадет на глушитель и перестанет выполнять свои функции.

В общем, днище антикором покрыли, проигнорировав по каким-то причинам скрытые полости, которые обделять вниманием все же не стоит.

Специалист указывает и на то, что в карман усилителя заднего бампера забрасывается соль и грязь, что ускользает из вида, но тоже в перспективе не пройдет бесследно, а значит, там образуется коррозия.

«Если в Швеции обработали днище мастикой и будь добр приехать через полтора года, у нас все по-другому: замазал и на семь лет забыл.

И здесь не столько важно то, что состав застыл снаружи, сколько то, что происходит изнутри. Большая коррозия наблюдается на сварном шве между глушителем и кронштейном крепления из-за термонапряжения, что очень показательно.

Сперва оторвется либо термозащита, либо глушитель», — продолжает осмотр директор центра.

Когда Lifan опукается на специальных опорах вниз, хозяин кроссовера комментирует: «Можно было ожидать более печальной картины».

Эксперт ему вторит: «Слишком много мифов вокруг китайских машин и мало времени: 2,5 года — это не тот срок, за который машина может превратиться в ржавое решето.

Состояние этого экземпляра, учитывая, что это представитель китайского автопрома, удовлетворительное. Коррозия есть, и с ней надо работать».

**

Видимо, кто-то когда-то где-то сказал, что китайские автомобили — это зло, другой в это поверил, а теперь подавляющее большинство белорусских автомобилистов сделали вывод, что автомобили из Поднебесной — это быстро гниющая “консервная банка”.

Но специалист центра антикоррозийной защиты призывает быть объективными: все машины неизбежно ржавеют.

Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день, если за ними не ухаживать, могут стать дуршлагом или решетом.

Что касается сколов на капоте, которые уже начинают ржаветь, и «жуков» в области молдинга крышки багажника, по осени владелец планирует основательно заняться кузовом. Алексей советует не красить полностью капот, а купить баллончик краски по номеру кузова и закрасить сколы с помощью обычной зубочистки.

«У многих владельцев новых машин есть заблуждение, мол, завод-изготовитель выпустил автомобиль, дилер продал его и обслуживает. И этого достаточно.

Но это не так: если сам владелец не будет следить за машиной, ничего хорошего из этого не выйдет», — озвучивает прописные истины специалист, и Влад в ответ молча кивает головой.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Lifan будет экспортировать в Россию несколько моделей

Машины lifan российской сборки пойдут в экспорт Машины lifan российской сборки пойдут в экспорт

Илья Питалев/РИА Новости

Lifan возобновил экспорт в Россию кроссоверов X70 и намерен продолжить эту практику, пополнив дилерские склады за счет ввезенных из Китая машин. Об этом “РГ” сообщили в представительстве компании.

Напомним, еще в 2018 году Lifan считался самым популярным китайским брендом в России. Его продажи составляли более тысячи машин в месяц. Однако прекращение работы Черкесского автозавода, где собирали практически все модели для нашего рынка, оказалось в некоторой степени роковым событием для Lifan.

Машины lifan российской сборки пойдут в экспорт

Ford закрывает дилеров и уходит в онлайн

Запасы автомобилей постепенно стали заканчиваться, продажи – падать, а сеть дилеров – таять на глазах. Сейчас компания занимает лишь пятое место по продажам среди китайских марок. И все это – на фоне сообщений о банкротстве у себя на родине, которое, впрочем, в столичном офисе бренда опровергают.

Первым шагом по рестарту на нашем рынке для Lifan стал экспорт кроссоверов Х70 из Поднебесной. Реализация этого проекта уже началась.

– X70 прибыли в Россию и уже доступны в салонах официальных дилеров. С поставками проблем нет. И мы готовы к стабильным отгрузкам автомобилей, – рассказал “РГ” генеральный директор “Лифан Моторс Рус” Лю Цзян.

Он добавил, что компания рассматривает возможности поставок и других моделей, в частности, кроссоверов Myway.

Кроме того, в Lifan хотели бы возобновить сборку машин в России. Напомним, одним из вариантов, по данным СМИ, являлось сотрудничество с заводом Haval в Тульской области. Однако конкретных заявлений на этот счет ни одна из сторон так и не сделала.

Машины lifan российской сборки пойдут в экспорт

“Убийца” Creta от Geely: ажиотажный спрос и старт продаж в России

– Lifan рассматривает сборку автомобилей на мощностях автопроизводителей России, Казахстана и Беларуси. На данный момент информация является коммерческой тайной компании. Мы предоставим ее перед началом сборки, – сообщил Лю Цзян.

В то же время в список возможных вариантов можно добавить и Азербайджан. Здесь у компании есть сборочное производство. И в феврале число моделей в производственной линейке достигло шести – за счет добавления того же Х70.

– Продукция Нахичеванского завода на сегодня сертифицирована только для продаж на рынке Азербайджана. В то же время мы и наши партнеры активно изучаем возможности экспорта в другие страны, в том числе, конечно, и в Россию, – отметил гендиректор “Лифан Моторс Рус”.

«Спад испытывают все китайские компании». Эксклюзивное интервью главы представительства Lifan

Машины lifan российской сборки пойдут в экспортНа фото: кроссоверы Lifan X70 китайской сборки в автосалоне в Воронеже.

Lifan остается одним из самых интересных китайских брендов на российском рынке. У него по-прежнему широкая линейка автомобилей, и, несмотря на сильное падение продаж, он входит в топ-5 производителей из КНР.

Но главное — о марке появляется самая противоречивая информация. Так, из Китая приходят новости о банкротстве компании, но на зарубежных рынках все выглядит весьма перспективно. В частности, в Азербайджане недавно начали сборку кроссоверов Х70.

О том, что происходит с Lifan, «Китайским автомобилям» в эксклюзивном интервью рассказал гендиректор «Лифан Моторс Рус» Лю ЦЗЯН.

Машины lifan российской сборки пойдут в экспорт

На фото: генеральный директор «Лифан Моторс Рус» Лю Цзян.

Проверка слуха

— Каково текущее состояние бренда Lifan в Китае? Правдива ли информация о готовящемся банкротстве компании?

— Lifan — один из 500 лучших китайских брендов. Он уже 13 лет подряд входит в список 500 крупнейших китайских предприятий, а также является одним из крупных частных предприятий Чунцина.

Кроме производства автомобилей, компания Lifan Industry разрабатывает и производит двигатели для мотоциклов, автомобилей и малой силовой техники, инвестирует в финансовый сектор и недвижимость.

Эти направления были и остаются прибыльными для компании. Все слухи о банкротстве неверны.

— Какие меры предприняла компания для преодоления сложного финансового положения? Принесут ли они результаты?

— Как мы и сообщали ранее, Lifan Industry получила поддержку правительства и финансовых учреждений. План мероприятий, включающий ликвидацию бездействующих активов и сокращение неосновного бизнеса, позволил преодолеть самый сложный период, и компания продолжает стабильную работу.

— Lifan давно начал заниматься разработкой электромобилей. Это направление казалось перспективным. Что не получилось в этой сфере?

— Китай всегда ориентировался на развитие новой энергетической автомобильной промышленности. Lifan также активно участвует в разработке и производстве транспортных средств на новой энергии, сервисов по прокату и аренде электромобилей. Компания никогда не отказывалась от своей деятельности в области электромобилей. Но все инвестиции должны быть хорошо продуманы и взвешены.

Ставка на экспорт

— Почему Lifan делает ставку на экспорт, в то время как на местном рынке его продажи падают до нуля?

— Мы всегда придавали большое значение продажам на местном рынке. Но теперь автомобильная промышленность переживает спад. Причем это касается не только Lifan, но и всех китайских автопроизводителей. Во-вторых, стратегия глобализации компании и концепция интенсивного маркетинга побудили Lifan на развитие экспорта, глобальной сети продаж и усиление команд на иностранных рынках.

— Выпускает ли Lifan сейчас в Китае какие-либо автомобили? 

— Lifan занимается производством автомобилей в Китае. Официальная информация об объемах производства и моделях представлена на сайте [регионального] правительства.

— Lifan планировал возобновить продажи в России кроссоверов X70. Но есть ли возможность поставок таких машин из Китая?

— Мы только что выпустили партию Lifan X70. Автомобили прибыли в Россию и уже доступны в салонах официальных дилеров. С поставками проблем нет. И мы готовы к стабильным отгрузкам автомобилей.

Читайте также:  Ошибка р0120 Ниссан, Тойота Королла, Рено Логан, Митсубиси Лансер 9, Мерседес w203, Ниссан Альмера 2015

Машины lifan российской сборки пойдут в экспорт

На фото: кроссовер Lifan Myway.

— Российский офис анонсировал также поставки кроссоверов Myway. Насколько они реальны?

— Да, это реальные планы компании. Но кроме Lifan Myway мы рассматриваем возможность поставок и других моделей.

На все четыре страны

— В России ходят разговоры о том, что Lifan мог начать сборку своих автомобилей на заводе Haval в Тульской области. Насколько это соответствует действительности?

— Lifan рассматривает варианты со сборкой автомобилей на мощностях автопроизводителей России, Казахстана и Беларуси. На данный момент информация является коммерческой тайной компании. Мы предоставим ее перед началом сборки.

— У Lifan есть автосборочное предприятие в Азербайджане. А можно ли ориентировать его на российский рынок?

— Под руководством правительств Азербайджана и Нахичевани мы официально учредили автомобильную производственную компанию в Нахичеванской Автономной Республике в 2009 году и начали работу в том же году.

Завод работает уже десять лет, а машины получили признание клиентов как с точки зрения качества, так и обслуживания. В настоящее время продукция завода сертифицирована только для продаж на местном рынке Азербайджана.

В то же время мы с нашими партнерами также активно изучаем возможности экспорта в другие страны, в том числе, конечно, в Россию.

Компания Lifan может уйти из России – Газета.Ru

До конца года китайская компания Lifan может покинуть российский рынок из-за проблем материнского концерна, говорят источники «Газеты.Ru» в автобизнесе. В самой компании эту информацию не подтверждают и не опровергают. Дилеры распродают автомобили, изготовленные в 2018-м, лишь небольшая партия свежих моделей была поставлена в прошлом году.

Компания Lifan столкнулась с серьезными проблемами на родине. Долг Lifan перед кредиторами составляет 31 млрд юаней (около $4,4 млрд), при этом 60% задолженности должны быть погашены в течение этого года. В то же время активы компании не превышают 41,5 млрд юаней, сообщает агентство Reuters со ссылкой на отчетность Chongqing Lifan Holdings Ltd.

Денежный оборот Lifan на конец 2019 года составил 370 млн юаней против 3,1 млрд юаней в конце 2017 года. Общая сумма кредитных линий от 25 банков превышает 12,6 млрд юаней, при том, что в активах компании сейчас не более 450 млн юаней.

  • В субботу состоятся слушания в суде, где Lifan намерен предложить кредиторам реструктуризацию долга с опционами, включая продажу активов и кредитные дефолтные свопы, сообщает агентство.
  • В 2019 году чунцинский автопроизводитель уже реализовал один из своих заводов местным властям.
  • Его территория будет использована девелоперам под городскую застройку.

Источники Reuters утверждают, что Lifan намерен приобрести другой автогигант КНР — концерн Geely владеющий марками Volvo, Lotus, Polestar, Lynk&Co, а также большим пакетом акций немецкого концерна Daimler. Впрочем, в Geely эту информацию опровергли.

В России Lifan продает автомобили с 2007 года, но этот год для компании будет последним на российском рынке, говорят источники «Газеты.Ru».

Домашние проблемы Lifan наложились на хронический кризис российского авторынка, а также на банкротство черкесского завода Derways, который в последнее время ввозил и собирал эти автомобили, пользуясь соглашением о промсборке.

Последнее помогало снизить таможенные платежи, а также компенсировать утилизационный сбор.

«Ситуация такова, что уже с 2018 года компания не поставляет новые автомобили в Россию. За исключением кроссовера X70, в прошлом году завезли маленькую партию — не более 350 штук. Они их будут медленно распродавать, поэтому сразу не уйдут, но новых поставок уже не будет, потому что новую сертификацию они не делают. Да, и не на что.

До конца года все эти продажи закончатся»,

— рассказал «Газете.Ru» источник в автобизнесе, знакомый с ситуацией в компании.

По его словам, поддержка запчастями российского автопарка Lifan (около 150 тыс. автомобилей) еще будет продолжаться, поскольку это еще выгодно в отличие от продаж новых машин. Эту информацию подтвердил представитель одного из официальных дилеров Lifan. По его словам, уведомления об очередных поставках и новых моделях уже не поступают от компании.

В двух столичных официальных дилерских центрах Lifan сообщили, что новых машин китайской марки нет в наличии (только двухгодовалые), еще одна компания по этой причине отказалась работать с брендом. Воронежский дилер готов продать Lifan X70, но только 2019 года выпуска, о поставках новых машин менеджер по продажам не осведомлен.

Заместитель генерального директора «Лифан Моторc Рус» Вячеслав Галузинский заверил «Газету.Ru», что российское представительство пока работает без изменений.

«У нас ситуация за последние 1,5 года принципиально не изменилась. Автомобили продаем, гарантию поддерживаем», — рассказал он.

В тоже время представитель российского офиса Lifan отметил, что обратной связи с материнским концерном Lifan по поводу дальнейшей судьбы экспорта в Россию нет. СМИ более осведомлены относительно актуальной ситуации в головном концерне Lifan, заметил Галузинский.

Вплоть до начала 2018 года на протяжении шести лет компания Lifan лидировала по продажам на российском рынке среди китайских автокомпаний.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в 2019 году китайская марка продала на российском рынке 3960 (-74%) автомобилей против 15 тыс. годом ранее.

В 2020 году за первые пять месяцев 2020 года, когда дилеры вынуждено не работали в апреле, мае и частично в июне,

продажи Lifan составили 546 автомобилей, что на 76% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

По данным базы «Картотека», в 2018 году убыток ООО «Лифан Моторс Рус» от продаж составил 6 млн руб., против 4,5 млн руб. годом ранее. Чистая прибыл упала со 162 млн руб. в 2017 году, до 125 млн руб. в 2018 году. Финансовая отчетность за 2019 год не предоставлена.

Падения продаж Lifan в России не столько связано с проблемами головной компании, сколько с управленческими ошибками китайского менеджмента, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Ошибки были на уровне выбора модельного ряда, политики в отношении дилеров. На том же заводе «Дервейс» не удавалось достичь ровного качества сборки и работы без перебоев в поставках комплектующих — часто из-за этого сборка останавливалась», — отмечает Бургазлиев. — Они могли бы так же как компания Chery после банкротства «Дервейс» уйти на «Автотор», но и этого не сделали».

Даже, если та или иная китайская компания захочет спасти Lifan, то вернуться в Россию ему уже будет сложно, уверен эксперт. Поскольку возвращение после ухода с авторынка негативно воспринимается дилерами, банками и лизинговыми компаниями, и самое главное — автомобилистами, считает Бургазлиев.

Не последнее китайское: Lifan попал в идеальный шторм на родине

У автокомпании Lifan возникли проблемы на родном китайском авторынке. По заявлению местной прессы, под угрозой остановки один из заводов в Чунцине, убыток по итогу III квартала составил $2,6 млрд. Ранее в китайских изданиях появилась информация о потенциальном банкротстве Lifan.

В России компания долгое время лидировала по продажам среди китайских автопроизводителей. Однако после прекращения сборки на черкесском заводе Derways ее позиции заметно ухудшились.

Как отразятся на российском бизнесе проблемы автогиганта на родине и есть ли риски для клиентов, купивших автомобили Lifan, разбирались «Известия».

Долги растут

Компания Lifan по итогу продаж новых автомобилей за январь-сентябрь на китайском авторынке получила убыток $2,6 млрд, общие долги компании составляют $17,8 млрд, пишет Sina.com.

Кроме того, данный портал со ссылкой на китайский телеканал CCTV Finance сообщает о том, что завод Lifan в районе Лянцзян (один из трех заводов в штаб-квартире компании в Чунцине) был продан администрации города, а другой завод в районе Бэйбэй находится в полузакрытом состоянии.

В октябре в китайской прессе также появились сообщения о потенциальном банкротстве нескольких китайских автокомпаний, среди которых упоминался Lifan. Впрочем, руководство Lifan Motors выступило с опровержением этой информации.

В то же время в Китае Lifan выступает в роли ответчика и истца в различных судебных разбирательствах и арбитражных спорах на общую сумму 2,2 млрд юаней. В октябре этого года гонконгский Ping An Bank провел анализ рисков для четырех автомобильных компаний, в том числе Lifan.

Полугодовая отчетность по облигациям Lifan показала, что банковские кредиты компании на конец периода составили 12,8 млрд юаней, а задолженность перед небанковскими финансовыми учреждениями — 10,5 млрд юней. 25 банков выдали компании кредиты в общей сложности на сумму 12,6 млрд юаней.

В то же время к концу третьего квартала подразделение Lifan Share владело денежными средствами в размере 2,6 млрд юаней. Банк отметил огромное долговое давление на компанию.

Машины есть

В российском офисе Lifan «Известиям» сообщили, что компания уходить из России не собирается, в линейке компании есть автомобили Murman, Solano II, X50, X60, которые были произведены в прошлом году на черкесском сборочном заводе Derways. Напрямую из Китая поставляется кроссовер X70, а на очереди еще один паркетник — Myway, для которого сейчас оформляется российское одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

Читайте также:  Катушка зажигания daewoo (nexia, matiz) 8 и 16 клапанов: проверка, ремонт и замена узла

— Lifan никогда не говорил, что он ориентируется на внутренний рынок, если там есть проблемы, то нас это никак не касается, мы работаем в прежнем режиме. У нас сейчас около 90 активных дилеров, запчасти есть, гарантийное обслуживание осуществляется.

Ни о каком уходе с российского рынка речи быть не может.

Что касается повышения цен из-за утилизационного сбора, то если кроссовер X70 успеем ввезти до нового года, то, соответственно, это на нем не скажется, если после нового года, то будем смотреть, — рассказал заместитель генерального директора «Лифан Моторс Рус» Вячеслав Галузинский.

По словам собеседника, проблемы компании на китайском авторынке преувеличены в прессе.

Модель для сборки

Компания Lifan не раз отмечала, что российский авторынок рассматривается ею как один из наиболее приоритетных. Вплоть до конца прошлого года марка занимала лидирующее положение среди китайских автокомпаний на российском рынке.

За 2018 год было продано 15 тыс. автомобилей, при этом ближайший конкурент — Chery — отставал с глубоким отрывом — 5,6 тыс. машин. Можно с уверенность сказать, что в автопарке страны Lifan — наиболее распространенный китайский бренд.

До начала осени прошлого года Lifan вынужден был прекратить производство в Черкесске на заводе Derways. Предприятие было остановлено из-за возникших претензий налоговой инспекции к администрации завода и последовавшего уголовного дела о незаконном выводе средств.

Как сообщали «Известия», остановка отрицательно сказалась и на продажах, и на поставках новых автомобилей компании — большинство ОТТС были выданы на черкесский завод, для ввоза этих же моделей из Китая необходимо переоформление документов. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за январь-ноябрь Lifan реализовал в России 3,7 тыс. автомобилей, что на 71% ниже показателей за аналогичный период прошлого года.

Впрочем, Lifan всё еще надеется локализовать производство в России. Вячеслав Галузинский отметил, что компания рассматривает сборку автомобилей на существующих мощностях автопроизводителей в России, Белоруссии и Казахстане, однако в связи с неопределенностью вопросов регулирования как специнвестконтрактов, так и утильсбора пока не спешит размещать производство.

Если вдруг уйдут

Китайские компании чаще всего покидали российский рынок. Уходили и снова вернулись на российский рынок компании Brilliance, JAC и FAW. Покинули российский рынок компании Hawtai, Luxgen, BYD. Риск, что Lifan отправится вслед за ними, также есть, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

— Мы уже не раз были свидетелями, как китайские компании покидают российский рынок, извиняюсь за каламбур, по-английски. Европейцы и американцы тоже сворачивали бизнес — взять хотя бы GM и Ford, но те после себя оставляют хоть сервис с гарантийным обслуживанием и поставками запчастей, а что здесь может случиться — неизвестно, — заметил Ифанов.

В случае ухода Lifan с российского рынка претендовать на компенсации по заводским гарантиям и обслуживанию владельцы китайских автомобилей смогут только в рамках российского правового поля.

То есть обращаться придется к активам и имуществу российской дочки Lifan Motor.

Что-то добиться от материнской компании в Китае уже будет, скорее всего, невозможно, считает управляющий партнер юридической фирмы Solid Case Юлия Ткачева.

— При гарантийном случае, с учетом того, что экспертиза будет российской, что-то доказать в китайском суде будет вряд ли возможно. Скорее здесь стоит рассчитывать на добровольное желание компании, не желающей нести имиджевые потери. Все претензии можно будет предъявлять российскому офису.

Но нужно подчеркнуть, что дилеры Lifan, которые непосредственно продали автомобиль, по российскому закону о защите прав потребителей несут ответственность перед клиентом.

Так что гарантийные проблемы можно будет решать через них, а вот осуществлять обслуживание и поставки запчастей их принудить уже не получится, это их обязательство перед дистрибьютором, а не перед автовладельцем, — отметила Ткачева.

Китайская марка Lifan уходит из России – МК

Пока владельцы дышащего на ладан черкесского Derways решают проблемы с государством, налоговой и поставщиками, компания Lifan — чуть ли не самый давний партнер этого завода — медленно, но верно сматывает удочки. Из-за остановки производства и прочих сложностей марка не просто теряет позиции — теряет рынок.

Как такое могло случиться? Несколько лет кряду Lifan лидировал в России среди всех представленных у нас автобрендов из КНР, а сейчас скатился до сомнительного четвертого места.

И дело тут не только в проблемах, связанных с деятельностью (читай — бездеятельностью) завода «Дервейс», который подпортил репутацию едва ли не всем своим китайским партнерам. Одни — Geely и JAC — вежливо отказались от производства в Черкесске, другие — Hawtai и Haima — провалились в продажах, третьи — Chery и Lifan — занялись поиском новой площадки.

Мало того что качество сборки выпускаемых на Derways машин оставляло желать лучшего, так еще и взаимодействие с компаньонами вызывало у последних большое недовольство.

Но вернемся к нашим «лифанам». Продажи китайских автомобилей в России показывают пусть и небольшой, но все же рост. Если быть точнее, то на 1%. В абсолютных цифрах это без малого 19 000 машин. На фоне общего падения авторынка — показатель определенно неплохой. Вот только к Lifan он, увы, никак не относится.

Скажем больше: c января по июнь компания просела сильнее остальных, а это немногим больше 2500 проданных авто и целых − 64%. Что будет дальше — даже и представить страшно.

Особенно учитывая тот факт, что несколько моделей уже пропали из российской продуктовой линейки марки. К примеру, несмотря на то, что на официальном сайте Lifan все еще числится доступной к заказу Celiya, купить ее у дилеров невозможно.

Да что там говорить, если в продаже отсутствуют и недавние новинки бренда.

Сразу в нескольких шоу-румах порталу «АвтоВзгляд» подтвердили, что приобрести кроссовер Lifan X70 при всем желании не получится. Менеджеры записывают данные с обещаниями перезвонить через пару месяцев — «живых» машин нет!

И более того — дилеры даже отказываются брать за автомобили предоплату. Правда, не все.

К примеру, в компании Altera порталу «АвтоВзгляд» заявили, что у них есть аж 200 авто в наличии! Мол, выбирайте комплектацию — «комфорт» или «люкс», звоните за 1–2 дня до визита в автосалон, и кроссовер будет ждать вас. Вы в это верите? Вот и мы нет.

Тем более что дилеры уже давно не пополняют складские запасы без оформления договора с клиентами и внесения авансового платежа. Иными словами, страхуют собственные риски деньгами покупателей.

Не удивляйтесь, но у дилера Vita Auto найдутся седаны Lifan Cebrium, сохранившиеся до наших дней с 2015 года. Да, еще кто-то торгует совершенно новыми машинами четырехлетней давности. Куда более любопытным выглядит предложение от «Инком-Авто» купить тот же Cebrium, но уже 2019 года выпуска! Похоже, эти ребята имеют свой собственный конвейер. По-видимому, он же клепает и пресловутый Х70.

Одним словом, у многих экспертов рынка возникло ощущение, что «Лифан» сдулся и готовится покинуть Россию. Тем более что и у себя на родине дела компании идут из рук вон плохо. Если в 2017 году она реализовала в КНР около 300 000 авто, то в 2018-м — не дотянула и до 80 000 проданных экземпляров.

Тем не менее генеральный директор Lifan Motors Rus Лю Цзян заверил портал «АвтоВзгляд», что уже совсем скоро производство автомобилей будет налажено на новой площадке:

— Дефицит Lifan X70 мы планируем ликвидировать в ближайшие три месяца. В настоящее время мы стремимся максимально удовлетворить спрос всех наших клиентов. Производство автомобилей было прекращено по причинам, не имеющим отношения к Lifan.

Несмотря на отрицательные стороны, для нас это стало возможностью заключить партнерство, которое будет гарантировать более высокий уровень качества сборки автомобилей. На текущий момент завершен основной этап переговоров с потенциальными площадками.

Также для покрытия части спроса уже сейчас мы сертифицируем автомобили бренда для импорта из Китая…

По нашим собственным данным, «Лифан» обсуждает вопрос сотрудничества с только что открывшимся заводом конкурента-соотечественника — Haval — под Тулой. Правда, официально эту информацию пока не подтвердил ни один из брендов. Впрочем, скоро все тайное станет явным. А как мы знаем, у ребят из Поднебесной слова далеко не всегда вяжутся с делами.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28086 от 27 сентября 2019

Заголовок в газете: Бегством не спасешься

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector