Моторы Рено Дастера 2
- Тут знатоки моторных масел на полном серьезе утверждают, что не важно, какой мотор стоит под капотом Дастера, так как завод всегда настаивает на том, чтобы применялись моторные смазки производства Elf.
- При этом даже наиболее опытные мотористы в таком масле этого производителя, как EXCELLIUM LDX 5W40 не видят ничего, скажем так, дурного и даже более того они, между прочим, говорят, что эта смазка имеет весьма достойные смазочные, охлаждающие и чистящие свойства.
- Напомним, что Рено Дастер 2-й генерации оснащается такой гаммой движков, как:
- бензиновым 1.6 литровым атмосферным мотором H4M. При наличии постоянных нагрузок имеет склонность к масложору;
- таким же бензиновым, но 2.0 литровым атмосферным агрегатом F4R. Тяжелые условия эксплуатации приводят к масложору и подтеканию сальников;
- бензиновым 1.3 литровым турбомотором H5Ht. Слабоизученный по причине новизны движок. Одним из выявленных недостатков является сильный масложор (вплоть до полулитра смазки на 1 тыс. пробега) при агрессивной езде;
- турбированным дизельным 1.5 литровым мотором K9K. Чтобы не провернуть вкладыши требуется замена масла не реже чем через 10 тыс. пробега.
Даже беглый анализ недостатков этих движков приводит к вполне логичному выводу, что надо как можно чаще эти агрегаты снабжать свежей смазкой. Даже сам Renault в отличие от многих конкурирующих производителей настоятельно рекомендует применять сокращенные регламенты обслуживаний вплоть до полугода или до 7.5 тыс. при наличии тяжелых или агрессивных условий эксплуатации техники.
Но вернемся к смазочным жидкостям. В моторы Рено Дастера 2 с завода льют ELF Evolution SXR.
Что касается заводских рекомендаций насчет замены моторных масел, то для бензиновых атмосферных движков Дастера 2 производитель рекомендует применять ELF синтетику, а конкретно — EVOLUTION900 SXR 5W30.
Эта смазка находится в полном соответствии с требованиями, как международных (ACEA A5/B5), так и внутрикорпоративных стандартов (Renault RN0700).
Относительно турбированного бензомотора, то для него рекомендуется применять ту же ELF синтетику, только с другими параметрами вязкости — EVOLUTION900 FT 0W40. Которая, между прочим, является рекомендованной заводом смазкой для всесезонного применения буквально для всех, в том числе и для дизельных движков Renault Duster.
Ну и специально для замены смазки дизелей заводским мануалом рекомендуется такое, уже упоминаемое масло, как EXCELLIUM LDX 5W40.
Какое масло лить в коробки Рено Дастера 2?
Вторая генерация Дастера имеет преимущественно полноприводные версии, оснащенные МКПП6: однако есть и переднеприводный вариант кроссовера с МКПП5. Помимо этого, в паре с дизельным движком Дастера может быть поставлена АКПП4, а в паре с 1.3-литровым форсированным мотором — вариатор.
Трансмиссионная смазка для механических коробок
По заводской инструкции для МКПП следует брать ELF масло, а конкретно — это TRANSELF NFJ 75W80, которое наиболее эффективно осуществляет защиту элементов трансмиссий от коррозии, а также от окисления. Эта смазка текуча даже при сильных морозах, что особенно актуально для российских условий эксплуатации трансмиссий.
Смазка для АКПП Рено Дастера 2
По предписанию Renault для замены в автоматических трансмиссиях следует использовать ELF смазочную жидкость RENAULTMATIC D3 SYN со свойствами защиты элементов вращения трансмиссии от изнашивания и окисления. Она хорошо адаптируется с эластичными уплотняющими материалами, не склонна к образованию пены и стабильна, как при низко-, так и при высокотемпературном воздействии.
Масло для бесступенчатого вариатора
Насчет того, каким вариатором будет оснащаться Рено Дастер 2 пока ничего не известно.
Однако наши гаражные знатоки предполагают, что это будет Jatco, а конкретно — CVT JF015E, который, между прочим, ставят на Каптур.
Относительно замены трансмиссионной жидкости, то тут рекомендации такие, что надо брать или оригинальное, но дорогое NISSAN NS-3 (объем около 8 литров), либо дешевое масло, но аналог, а именно — Totachi NS-3.
Общие требования к замене смазки
По поводу интервалов между заменами, то конкретных рекомендаций по этому поводу не существует. Кто-то из наших наиболее опытных коллег по гаражам склонен к тому, что якобы масло на заводе заливают на весь период службы коробок, а кто-то считает, что наиболее оптимальный срок замены — это 80 либо даже 100 тыс. пробега.
Мы бы, приложив руку к тому месту, где находится печень, для замены трансмиссионки рекомендовали, так называемое золотое сечение, а именно 60 тыс. пробега.
Важно! Не менять, как моторную, так и трансмиссионную смазку нельзя (как нельзя не менять и фильтра!) потому что, как бы там не твердили производители по поводу «вечных» масел, любая смазка с течением времени склонна к потерям своих свойств, да и порядком она загрязняется продуктами износа элементов движков и трансмиссий.
Share this:
Трансмиссионное масло Renault Duster
Трансмиссионное масло предназначено для использования в агрегатах трансмиссии (механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах).
Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:
– смазывает детали (подшипники, сальники, муфты синхронизаторов и т. п.);
- – создает на рабочих поверхностях зубчатых передач защитную пленку, уменьшающую трение и препятствующую образованию задиров;
- – удаляет продукты износа с трущихся поверхностей;
- – охлаждает детали.
- Трансмиссионное масло классифицируют по вязкости и эксплуатационным свойствам.
Классификация по SAE J306 (от англ. Society of Automotive Engineers — Ассоциация автомобильных инженеров, США) определяет свойства трансмиссионного масла по вязкости. Указанный стандарт имеет международное признание и используется всеми производителями масел.
Трансмиссионные масла разделены на зимние, летние и всесезонные. Вязкость зимнего масла обозначается цифрой с буквой W (что означает winter — «зима»). Вязкость зимних масел определена для четырех классов — 70W, 75W, 80W и 85W.
Класс 75W допускает понижение температуры до – 40 °С.
Вязкость летнего масла маркируется только цифрой без буквы. Определены классы 80, 85, 90, 140 и 250. Цифра характеризует вязкость масла при температуре 100 °С. Чем больше цифра, тем выше вязкость.
В повседневной эксплуатации удобнее использовать всесезонные сорта трансмиссионного масла. Класс вязкости всесезонного масла маркируется буквенно-цифровым индексом, состоящим из двух значений, обозначающих вязкость зимнего и летнего масла, например, 75W-80.
Классификация по API (от англ. American Petroleum Institute — Американский нефтяной институт, США) разделяет трансмиссионные масла на группы в зависимости от эксплуатационных показателей. Указанный стандарт также признан международными автомобильным сообществом. На текущий момент
различают шесть групп трансмиссионного масла, четыре из которых (GL-1, GL-2, GL-3 и GL-6) в автомобилях не используются. Группа GL-4 применяется в агрегатах трансмиссии с цилиндрической передачей. Группа GL-5 применяется в агрегатах трансмиссии с гипоидной передачей.
Производители масла в каталогах или на этикетках часто подробно перечисляют характеристики узлов и агрегатов, где допустимо применение каждого сорта трансмиссионного масла. Не следует думать, что масло GL-5 лучше, чем GL-4, поскольку оно рассчитано на большие нагрузки.
Более того, применение масла группы GL-5 противопоказано в некоторых типах коробок передач, где из-за этого нарушается работа синхронизаторов.
Выпускаются трансмиссионные масла, которые удовлетворяют требованиям, как четвертой, так и пятой группы. На упаковку такого масла нанесена маркировка GL-4/5.
Указанные классификации определяют обобщенные требования к эксплуатационным свойствам трансмиссионного масла. Производители автомобилей при подборе масла проводят всесторонние испытания. В результате выбирают наиболее пригодные масла для применения в агрегатах своих автомобилях.
Качество выпускаемых трансмиссионных масел и совершенство конструкции трансмиссии современного автомобиля позволяют не менять масло в механической коробке передач в течение всего сро-
службы агрегата. Также не требуется проверять уровень трансмиссионного масла в механической коробке передач, конечно если не обнаружена течь масла.
В процессе эксплуатации автомобиля в соответствии с планом технического обслуживания необходимо каждые 30 000 км пробега (или каждые два года, если пробег за это время будет меньше) на полноприводных автомобилях (4WD) заменять трансмиссионное масло в раздаточной коробке и в заднем редукторе. При обнаружении течи трансмиссионного масла из агрегата необходимо устранить неисправность в кратчайший срок.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи “Трансмиссионное масло Renault Duster”: Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Масло в МКПП Рено Дастер, когда менять, объем, замена смазки в механике Duster
Недаром Renault Duster позиционируют как «4х4 для всех», ведь это машина с наилучшим балансом цена/качество/проходимость.
Duster достаточно долговечен по нынешним временам — все важные агрегаты способны служить не меньше 200 000 км. Но для этого за ними надо ухаживать. А уход — это, прежде всего, своевременная замена масел и фильтров.
Рассмотрим подробнее, что заливать в агрегаты и как часто менять эксплуатационные жидкости.
Стоит ли менять масло в МКПП Рено Дастер
Масло является смазывающим компонентом любого механизма. Оно присутствует не только в двигателе, но и коробке передач. Замена масла в коробке Рено Дастер – это забота о сложном агрегате, которая значительно продлит его жизнь.
Дело в том, что со временем смазывающий компонент теряет свои свойства и становится непригодным. Это связано с тем, что в процессе трения деталей, они образуют стружку и засоряют, кроме того, во время их работы происходит нагрев, что приводит к изменению его химического состава.
Стружка же, оседая в картере, время от времени смешивается с нормальной смазкой и царапает поверхность сложных деталей, которые могут легко выйти из строя. Гладкая поверхность – является обязательным условием работы большинства деталей современных механизмов.
Достигается она только при своевременной замене смазывающего компонента.
Периодичность замены масла на Рено Дастер может сильно различаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. В среднем, этот показатель может находиться в диапазоне от 25 до 30 тысяч километров. Езда на старом масле свыше указанного пробега – убийственно для МКПП. Поэтому по достижению этих цифр, рекомендуется сразу же проверить состояние смазки в коробке передач.
Как заменить масло в механической КПП Рено Дастер
Замена масла в коробке Дастера мало отличается от подобной операции в других автомобилях, впрочем, есть несколько нюансов
Для начала разберемся в самом процессе замены масла. Здесь нет ничего сложного и для работы понадобится только емкость для слива отработки, шестигранный ключ для пробки слива, заправочный шприц. Если нет шприца, можно соорудить приблуду из пластиковой бутылки и шланга Ø 10 мм, проверив герметичность соединений ее частей. Дальше поступаем так:
- Устанавливаем автомобиль с прогретым двигателем на смотровую яму или эстакаду.
- Готовим емкость для слива масла.
- Откручиваем пробку контрольного отверстия уровня, она находится справа возле привода на картере КПП.
- Откручиваем сливную пробку на картера снизу, подставляя емкость для слива.
- Ждем, пока масло стечет полностью.
- Закручиваем сливную пробку и заливаем масло через контрольное отверстие до тех пор, пока жидкость не покажется на краю резьбы. Закручиваем пробку, предварительно почистив и помыв ее.
После замены запускаем двигатель, делаем пробную поездку (20-40 км) и проверяем уровень масла еще раз, открутив пробку контроля. При необходимости — доливаем. Еще раз осматриваем КПП на предмет потеков и спокойно ездим до следующей замены.
Как долить масло в коробку передач
Алгоритм действий при замене смазки в МКПП на Duster:
- Машина устанавливается на подъемнике или площадке со смотровой ямой. Для повышения текучести жидкости рекомендуется прогреть агрегат, проехав 15-20 км.
- Отвернуть болты и гайки, удерживающие металлическую или пластиковую защиту силового агрегата.
- Протереть картер трансмиссии сухой ветошью. Присохшая грязь удаляется с помощью металлической щетки.
- Рукой вывернуть контрольную пробку, предварительно подставив резервуар для сбора отработанной жидкости.
- Ключом ослабить затяжку сливной заглушки, затем одновременно подставить емкость под отверстие и вывернуть пробку из канала. Если в гараже нет инструмента с 4-гранной головкой, то можно использовать металлическую ручку от пластиковых окон или болт М10 с обточенной резьбовой частью.
- Слить отработанную жидкость (процедура занимает до 15-20 минут).
- Протереть резьбовую втулку от остатков трансмиссионного масла и металлической стружки, а затем установить новое металлическое кольцо, герметизирующее канал.
- Закрутить пробку в отверстие до упора (прилагать чрезмерные усилия не следует). Производитель рекомендует соблюдать момент затяжки 20 Н/м.
- Наполнить шприц свежей смазкой, которая заправляется в картер через контрольный канал. Процедура продолжается до момента начала течи через канал.
- Протереть боковину коробки от потеков смазки, а затем ввернуть пластиковую пробку. Производитель запрещает использовать для заливки масла вентиляционное отверстие, которое выведено на верхнюю часть картера.
- Установить на место защитные щитки и произвести проверку работоспособности агрегата. Рекомендуется через 5-7 дней повторно осмотреть картер: на нем не должны присутствовать потеки свежей смазки.
Подбор масла
Перед тем, как поменять масло и залить новое в коробку передач Рено Дастер, необходимо определиться с маркой смазывающего компонента. Чтобы узнать, какое заливается коробку передач данного автомобиля, необходимо обратить внимание в содержание сервисной книжки или посмотреть официальные данные.
Как правило, производитель льет в МКПП Рено следующие марки трансмиссионных масел: TL8 или TL4 – Tranself или GL-4. Обязательно должна быть пометка о том, что данное масло является трансмиссионным. В некоторых случаях, но лучше всего, в редукторе заднего моста применяется GL-5.
Помимо вышеперечисленных, можно залить и любую другую трансмиссионную смазку, которая имеет соответствующий допуск по данной марке автомобиля и применима для коробок передач большинства современных автомобилей, особенно, внедорожников.
Интервал обновления масла в коробке Duster
Производитель не регламентирует смену смазки в «механике» Duster, утверждая, что она залита на весь срок службы.
В срок заменять жидкость в механической коробке переключения передач Дастера настолько же важно, как и в случае с КПП авто любых других моделей и брендов. Ведь этот смазочный материал покрывает специальным защитным слоем все элементы системы.
Со временем заданные характеристики технической жидкости падают, и она уже не годится для использования.
Периодичность смены смазки в коробке Рено Дастера зависит от того, как используется транспорт. Если Duster постоянно выжимают до предела, это означает, что запчасти ломаются гораздо быстрее. В подобных условиях обычный интервал в 45 тыс.
км превращается в 20 тыс. Подробности об объеме технической жидкости, а также общем состоянии автомобиля расскажет только профессиональная диагностика. Если после тестирования выяснится, что жидкости не хватает, тогда ее можно долить.
А если налицо изменение запаха или цвета, наличие лишних включений – все это говорит о необходимости абсолютной замены.
Какие понадобятся инструменты?
В зависимости от того, где будет производиться замена масла в МКПП автомобиля Рено Дастер, понадобится разный набор инструментов. Если работы производятся на смотровой яме или подъемнике, то можно использовать просто четырехгранник, который подходит под сливную пробку КПП.
Если работы выполняются без использования специальных подъемников, смотровых ям или эстакад, то можно использовать домкрат и страховочные упоры, чтобы поднять автомобиль над уровнем земли. Таким образом, можно выполнить все работы лежа под автомобилем с максимально возможным комфортом.
Последнее обязательное условие – наличие пустой тары для старой смазки, так как сливать его на бетонный пол гаража или землю является неприемлемым.
Дело в том, что смазка является продуктом обработки нефти, которая является очень токсичной и оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Чтобы избежать загрязнения, необходимо слить его в тару и плотно закрыть ее.
В дальнейшем, ее нужно утилизировать согласно всем правилам утилизации подобных нефтепродуктов.
Выбираем смазку
По регламенту ТО для машин марки Renault, замена масла в МКПП Рено Дастера не производится. Однако для выполнения целого перечня технических процессов (замена сальника и так далее) требуется проводить слив смазочного материала из коробки.
ELF Tranself NFJ 75W-80
Вот перечень механических коробок переключения передач, которые стандартно устанавливаются на Рено Дастер:
- пятиуровневая JR5;
- шестиуровневая TL8;
Но какое же масло заливать в «механику» Renault Duster?
Для пятиступенчатой коробки JR5 с допустимым объемом смазки 2,5 литра компания Renault рекомендует ELF Tranself TRJ 75W-80 либо ELF Tranself NFJ 75W-80. Для шестиступенчатойй коробки TL8 с допустимым объемом смазки 2,8 литра рекомендации те же.
Что касается выбора аналогов, основные условия для выбора таковы:
Как отремонтировать заднюю подвеску на Форд Фокус 2?
- степень вязкости – 75W-80;
- уровень качества – API GL-4.
Рено Дастер: проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач
Самое время узнать, как выполняется проверка уровня масла в МКПП на Рено Дастер, замена и доливка масла в коробку передач.
Чтобы узнать уровень, достаточно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть стык коробки передач и двигателя автомобиля. Там можно увидеть желтое кольцо, которое является рукояткой маслоизмерительного щупа. Потянув за рукоятку, можно вытащить щуп, который имеет специальные деления.
Уровень должен находиться между отметкой Макс и Мин и иметь прозрачный цвет с желтоватым оттенком. Кроме того, смазывающая жидкость должна быть не слишком густой и не слишком жидкой, поэтому сразу определите ее качество, чтобы избежать, в дальнейшем, дорогостоящего ремонта.
Если уровень недостаточен, то понадобится только доливка, а если масло имеет темный оттенок, то рекомендуется замена масла в коробке передач на Рено Дастер.
Замена выполняется в несколько этапов:
- Автомобиль загоняется на яму или эстакаду.
- Снимается защита двигателя.
- Выкручивается контрольная пробка.
- Выкручивается сливная пробка.
- Старое сливается в заранее подготовленную тару. Чтобы оно стекло быстрее, можно снять маслоизмерительный щуп.
- Как только масло полностью стечет, нужно закрутить пробку обратно и заливать новое через измерительное отверстие. Заливка производится при помощи специального шприца.
Чтобы было проще контролировать уровень, нужно время от времени вставлять щуп и смотреть количество
Некоторые модели автомобилей предусматривают контроль уровня не при помощи щупа, а через заливную пробку. Масло заливается до тех пор, пока не начнет вытекать из заливной горловины. А заливка производится при помощи специального шприца, который имеет загнутую в сторону иглу.
Доливка масла производится по тому же принципу с одним отличием – старое масло не сливается. Достаточно просто убедиться в недостаточности уровня и залить новое, постоянно контролируя объем. Выполнять данную процедуру нужно только в случае крайней необходимости.
К примеру, имеется течь, но нужно срочно добраться до станции технического обслуживания. Если долить масло до максимального значения при нормальном уровне, то давлением выдавит сальники валов КПП, которые придут в негодность и течь масла точно образуется.
Данное суждение относится не только к коробке передач, но и к двигателю автомобиля.
Если вы решили сменить марку и вязкость, то, в первую очередь, убедитесь, что новое масло соответствует допускам и разрешено для использования на трансмиссии автомобиля. После этого, в коробку передач заливается промывка, и щуп вставляется на место. Уровень промывки должен быть максимальным.
Теперь поставьте коробку на нейтральную передачу и запустите двигатель. Первичный вал должен раскидать промывочную жидкость по стенкам картера и полностью очистить агрегат. После этого слить промывку, которая успеет окраситься в черный цвет и залить новый вид масла в МКПП.
Когда может потребоваться замена масла в коробке передач?
Если потребуется провести определенные работы на машине, например, заменить сальник привода, то нужно масло с коробки будет слить. Также и при длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях или же при большом пробеге, тоже потребуется заменить трансмиссионную жидкость.
Хоть и регламент говорит, что масло бесконечно, но так оно выглядит на пробеге 45 000 км
На автомобиле может устанавливаться 4-х ступенчатая автоматическая коробка и 5- или 6-ти ступенчатая механическая. Рассмотри процесс замены масла на версии с МКПП.
Периодичность процедуры
Производитель не предусматривает замену масла в МКПП на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, предлагая проводить первичную проверку уровня через 15 тыс. км пробега. Следующий контроль выполняется на 60 тыс.
км, а затем повторяется через каждые 30 тыс. км. Но при движении ТС наблюдается абразивный износ шестерен и синхронизаторов, смазка деградирует под воздействием перепадов температуры.
Срок службы трансмиссионного масла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Например, владельцы кроссоверов, используемых в условиях бездорожья, производят замену трансмиссионного масла после 30 тыс. км пробега (совместно с обслуживанием раздаточной коробки и редуктора заднего моста). Если машина передвигается в городских условиях, то периодичность замены увеличивается до 45-60 тыс. км.
С завода в коробке Рено используется смазка с высокой температурой застывания. При переключении передач в зимнее время требуется прикладывать усилие к рычагу, что является дополнительной причиной замены масла в картере МКПП.
При ремонте коробки (когда требуется разборка узла) производится внеплановая замена жидкости. В этом случае из картера и скрытых полостей удаляются остатки старой смазки и загрязнений.
В корпусе предусмотрена вентиляционная пробка: если автомобиль провалился в глубокую лужу или болото, то в картер может попасть загрязненная вода.
При обнаружении в смазке посторонних примесей требуется слить старую рабочую жидкость.
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Рено Дастер, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.
Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор масла не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.
Авто фольксваген кадди макси технические характеристики
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Масло в коробку Дастер
Масло в коробку Дастер также известно как трансмиссионное масло.
Использующееся в современных автомобилях трансмиссионное масло предназначено для смазки коробки Дастер, главных передач ведущих мостов, раздаточных коробок и рулевых механизмов, цепных передач, зубчатых передач.
Масло, заливаемое в коробку Дастер, получают из экстрактов, получаемых в результате селективной очистки нефтяных масел остаточного типа с добавлением специальных присадок и дистиллятных масел.
Дастер масло трансмиссионное – описание
- Масло в коробке Дастер, которое заливается на заводе – это ELF Tranself NFP 75w80 d. В задний редуктор автомобиля и раздаточную коробку заливается ELFTranselfFE 80W-90. Объем жидкости в заднем редукторе составляет 0,55 л, в раздатке – 0,38 л.
- Elf Tranself NFJ 75W-80 – масло на основе синтетиков, предназначено для КПП с ручным переключением скоростей, которые подвергаются особо интенсивным нагрузкам. Масло содержит присадки EP, оно получило официальное одобрение от Рено. Благодаря высокой степени текучести даже при низких температурах данное масло обеспечивает легкое переключение скоростей даже в холодную погоду.
Масло в коробку Дастер заливается через контрольную заливную пробку, находящуюся под капотом.
Долив масла в КПП приходится производить в случае замены масла при длительном сроке эксплуатации машины или при появлении проблем, связанных с ухудшением свойств трансмиссионного масла, а также в случае необходимости на время слить масло в процессе некоторых операций (например, при замене сальников привода).
Масло в коробку Дастер Elf Tranself NFJ 75W-80 – характеристики:
- синтетический смазочный материал;
- высокая термическая стабильность;
- стойкость к окислению;
- защита от коррозии;
- сниженная восприимчивость к воде;
- при 150 С плотность – 884 кг/м3;
- при 100°С вязкость кинематическая – 8,5мм2/с;
- при 40°С вязкость кинематическая – 47мм2/с;
- температура застывания равна -40°C;
- индекс вязкости составляет 175.
Дастер: уровень масла в коробке
Опытные автомобилисты рекомендуют проводить проверку уровня масла в коробке Дастер, так как известна проблема недолива масла в эти кроссоверы на заводах.
В раздаточной коробке и в заднем редукторе заливается другое масло, его уровень также может быть недостаточным и требовать долива. Как правило, тем, кто сталкивается с подобной ситуацией, приходится доливать по 0,5 л масла в коробку переключения скоростей, 0,1 л в раздаточную коробку и около 0,2 л трансмиссионного масла в редуктор.
Масла в трансмиссии: подходящие масла в коробке Дастер
- Масло в Дастер с механической коробкой 6ст TL8 (TL4) – 2.2 литра: масла APE: GL-5 или GL-4. Вязкость SAE: 75W80. Также GL-4 75W85W, 85W90, TRANSELF TRJ75W80, TRANSELF NFJ75w80.
- Масло в редукторе заднем – 0,65 литра: TRANSELF UNIVERSAL FE80W90, GL-5 75W90, TRANSELF TYPE B80w90
- Масло в “раздатке” (редуктор угловой) – 0,35 литра: GL-5 75W90, TRANSELF UNIVERSAL FE80W90, TRANSELF TYPE B80w90
- Емкость картера в заднем редукторе составляет 650 мл., емкость “раздатки” – 350 мл. Для двух этих устройств достаточно литровой канистры масла 80W-90 или 75W-90.
- Уплотнительные кольца типа Sasic 1640020, это же 8200641648.
- Емкость картера МКПП6 составляет 2,2 литра 75W80, (GL- 4, GL- 4+).
Проверка уровня масла в коробке Дастер
Проверка уровня масла в коробке Дастер требуется в том случае, когда водитель обнаруживает следы подтеков трансмиссионного масла. Для данной операции на передней стенки картера расположено специальное контрольное отверстие, которое закручивается плотной пробкой с резьбой.
Процесс проверки уровня масла в коробке Дастер:
- Поднять автомобиль
- Снять с него защиту двигателя
- Выкрутить контрольную пробку
- Уровень масла проверяется при помощи г-образного ключа
- В случае, когда масла недостаточно, следует произвести его доливку
Нужно ли менять масло в коробке Дастер?
Теоретически масло в коробку Дастер заливается на полный срок службы автомобиля, поэтому менять его нет необходимости.
Тем не менее, как отмечают автовладельцы, многим из них приходится сталкиваться с неизбежностью замены масла в КПП. Слив и замена масла в коробке Дастер может потребоваться при длительной эксплуатации автомобиля или такая необходимость может быть связана с особенно суровыми условиями эксплуатации кроссовера.
Замена масла в коробке Дастер
- Установить Дастер на подъемник.
- Подготовить емкость для слива старого масла.
- Подготовить четырехгранный ключ на 8 мм и шприц для долива масла.
- Снять защиту картера мотора.
- Выкрутить пробку контрольного отверстия.
- Открутить сливную пробку при помощи четырехгранника.
- Слить масло из коробки Дастер через отверстие в подготовленную емкость.
- Закрутить пробку с установленной новой прокладкой (момент 20 Нм) .
- Залить масло до самого нижнего края контрольного отверстия.
- Произвести проверку уровня масла в коробке Дастер и проверку на наличие подтеков.
Масло в коробке Дастер обеспечивает оптимальную работу КПП. В коробку Дастер заливается трансмиссионное масло, как правило, это масло производства Elf, рекомендованное производителем.
По утверждению производителя, трансмиссионное масло Дастер не требует замены в период полного срока эксплуатации автомобиля, тем не менее многие владельцы кроссовера все же сталкиваются с необходимостью замены масла.
Заливка нового масла может потребоваться при ощутимо тугой работе КПП в холодное время года (причиной может быть загустевшее масло), а также в случае недостаточного уровня трансмиссионного масла в коробке в результате вытекания масла или в случае недолива масла на заводе (последнее также является известной проблемой Дастеров). Произвести замену масла в коробке Дастер можно самостоятельно, предварительно подготовив все необходимые инструменты и новое трансмиссионное масло.
Замена масла в редукторе и раздатке Рено Дастер своими руками
Renault Duster – один из удачных кроссоверов концерна. Первые автомобили этой серии вышли в 2010 году на румынском заводе. Отечественные автолюбители оценили проходимость, надежность, доступную стоимость и ремонтопригодность машины. Например, замену масла в редукторе и раздатке, вполне можно сделать самостоятельно или в ближайшем СТО.
Режим замены
В инструкции к автомобилю указано, что замена масла не требуется на протяжении всего срока эксплуатации. Однако, российский климат и дороги довольно суровы, поэтому стоит придерживаться следующих рекомендаций по замене масла:
- Каждые 75 тыс. км пробега проводить плановую замену.
- При условиях пробега в трудных условиях и при агрессивном типе вождения делать это каждые 25000–30000 км.
- Производить долив или менять полностью при падении уровня жидкости и наличии потеков на заднем мосте и раздаточной коробке.
- Регулярно проходить ТО и соблюдать рекомендации профессионалов.
Выбираем масло
Согласно рекомендации производителя, масло для замены должно соответствовать стандарту API GL-5. Оно обладает следующими характеристиками:
- Имеет хорошие противозадирные свойства.
- Обеспечивает защиту при воздействии высоких нагрузок.
- Обладают комплексом антикоррозийных добавок.
Renault на производстве заливает в автомобиль масло Total 80W90 на минеральной основе (работает до -27°). Такой температурный режим больше подходит для стран Европы, либо для юга страны.
Для нашего климата лучше использовать полусинтетическую жидкость Total Syn Fe 75W-90 (температура застывания -50°). Также возможно использовать аналоги со сходными характеристиками, но только при проведении полной замены масла.
Автовладельцы предпочитают использовать два вида масла, отдельное для редуктора и раздатки. Для заднего моста популярным является Elf Tranself Universal FE 80W-90 GL-5, а для редукционной коробки — Shell SPIRAX X 75W-90.
Для полной замены нужна 1-литровая канистра. В редуктор уходит около 750 мл, а в раздаточный механизм 250 мл масла. При проведении операции новичком, луче взять 2л, так как есть риск переливов.
Для автомобилей последних лет выпуска лучше использовать синтетическое масло, а для более старых годов выпуска — полусинтетическое или минеральное.
Меняем масло в редукторе
Если есть определенный навык, то поменять трансмиссионную жидкость можно своими руками, даже не поднимая автомобиль. Для этого понадобятся:
- Шестигранник на десять для пробки.
- Приспособление для залива масла (шприц).
- Тара для отработанного материала.
Последовательность действий
Сливаем масло. Снимаем защиту с коробки, если она есть. Находим отверстия для слива и залива. Шестигранным ключом откручиваем заливную пробку, осматриваем резиновую шайбу. При повреждении ее нужно заменить. После этого проверяем уровень масла.
Для полной замены откручиваем пробку сливного отверстия, опорожняем редуктор в емкость. Вакуумом удаляем остатки масла со дна.
При снятии заливной пробки не повредите нежную резиновую прокладку.
Промываем деталь. Эта процедура является обязательной при переходе на другую марку трансмиссионной жидкости. Промывку можно приобрести в специализированном магазине. Процедура слива проводится аналогично предыдущей.
Заливаем масло. Монтируем сливную заглушку на место. Через заливное отверстие при помощи шприца с длинным наконечником заливаем трансмиссионку до края. Пробку завинчиваем и удаляем образовавшиеся потеки. На этом процесс окончен.
Замена масла в раздатке
Сама операция не требует специальных навыков. Для этого понадобятся:
- Шестигранный ключ на восемь.
- Шприц.
- Емкость для отработанного масла.
Последовательность действий такова:
- Снимаем заднюю часть защиты.
- Демонтируем переднее правое колесо (можно не снимать, но добраться до раздатка будет сложнее).
- Снимаем пробки сливного и заливного отверстий.
- Сливаем отработанное масло.
- Монтируем сливную пробку на место и меняем прокладку.
- Производим залив трансмиссионной жидкости.
- Прикручиваем защиту.
- Устанавливаем колесо.
Результат работы
Выбор масла и замена его на автомобиле Renault Duster – достаточно простая процедура, доступная каждому автомобилисту. Она значительно увеличивает срок службы машины и помогает избежать крупного ремонта.
Наиболее частые поломки из-за непригодного масла в КПП: износ шестерней, поломка сальника и появление задиров. Если провести замену самостоятельно не представляется возможным, то можно обратиться в автосервис.
Вся процедура занимает не более получаса.