Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора

  • При наступлении холодов у большинства водителей появляется проблема с запуском холодного мотора, так как загустевшая смазка не позволяет нормально проворачивать коленчатый вал.
  • Эта проблема зависит только от рабочих качеств той жидкости, которая залита в двигатель, и никак не связана с типом самого мотора (дизельный или бензиновый).
  • Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора
  • Во избежание такой неприятности, в холодное время года следует использовать зимнее масло, которое отвечает всем необходимым требованиям по вязкости.

Классификация масел по SAE

SAE представляет собой классификацию моторных масел, созданную американским обществом автомобильных инженеров. Она основана на таких важных показателях, как вязкость при низких и высоких температурах.

  1. Согласно данной классификации, все моторные жидкости разделены по степени вязкости на 11 определенных классов, включающих в себя 5 для летнего времени и 6 для зимы.
  2. Зимнее моторное масло имеет не только цифровое обозначение, но и английскую букву «W» — от слова Winter (зима), поэтому отличить его от других жидкостей довольно просто.
  3. К зимним смазкам относятся такие виды:
  • SAE 0W;
  • SAE 5W;
  • SAE 10W;
  • SAE 15W;
  • SAE 20W;
  • SAE 25W.

Масла для летнего времени имеют следующую маркировку:

  • SAE20;
  • SAE30;
  • SAE40;
  • SAE50;
  • SAE60.

Кроме того, большой популярностью пользуется еще один тип масел — всесезонный. Он появился благодаря разработке специальных присадок, расширяющих диапазон рабочих температур моторной смазки.

  • Данный вид имеет двойной цифровой индекс, который разделен английской буквой «W».
  • Например: SAE 10W-30, SAE 15W-40 и так далее.
  • Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора

Всесезонка является универсальной смазкой, так как не теряет своих рабочих характеристик во время резких перепадов температур. Свойства всесезонной жидкости дают возможность обеспечить двигателю надежную защиту от быстрого износа в такой момент времени.

Помните, что летнее масло ни в коем случае нельзя использовать зимой, так как оно не имеет необходимого диапазона низких рабочих температур и не сможет быть надежной защитой двигателю вашего автомобиля.

Подбираем зимнее масло по химическому составу

Все смазочные материалы содержат как натуральные, так и полученные искусственным путем компоненты. Они сводятся к трем видам:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.
  1. Выбирая моторное масло на зиму, необходимо ориентироваться и на то, какую основу оно имеет.
  2. Минеральная жидкость состоит только из нефтепродуктов и имела большое распространение до момента появления всевозможных химических компонентов.
  3. Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора

Данный вид не является достаточно хорошим, так как имеет в своей основе огромное количество нефтесодержащих элементов, которые способствуют образованию нагара в двигателе. Из-за этого ресурс силового агрегата в значительной степени падает.

Кроме этого, замену такого масла следует производить через короткие промежутки даже при эксплуатации в нормальных условиях — 5-6 тысяч километров. Если же транспортное средство используется в тяжелых условиях — то этот разрыв становится еще меньше.

  • Следующий вид — полусинтетика — хоть и состоит в большей степени из натуральных элементов, но имеет в своем составе искусственно созданные компоненты.
  • Такая смазка более устойчива к температурным изменениям, нежели «минералка», но значительно теряет свои качества при достаточно низких температурах.
  • Как бы то ни было, а оптимальным маслом для зимы является синтетическое, которое обладает всеми необходимыми для этого качествами, а именно:
  • реагирует на изменение температуры;
  • более длительное время сохраняет свои рабочие качества.

Основу такой смазки составляют вещества, полученные лабораторным путем. Благодаря этим компонентам, синтетика прекрасно защищает двигатель от промерзания, перегрева и преждевременного износа.

Кроме того, синтетическая жидкость осуществляет и очистку двигателя, предохраняя его от скопления грязи и нагара.

Требования автопроизводителей к вязкости смазки

Вязкость является основным показателем при выборе моторной смазки. Руководствуясь данным показателем, вы всегда сможете определить для себя, какое масло заливать зимой.

Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора

Как известно — в ходе работы силового агрегата все его движущиеся элементы взаимодействуют друг с другом. Из-за больших нагрузок происходит их естественный износ, а также незначительная деформация.

Благодаря используемому маслу эти процессы в значительной степени снижаются, так как на всех поверхностях деталей образуется маслянистая защитная пленка. Она также заполняет все зазоры, имеющиеся между механическими элементами, но не создает значительного сопротивления в процессе их движения. Толщина такой защитной пленки напрямую зависит от вязкости масла.

О том, какая именно смазка требуется двигателю вашего автомобиля, вы можете узнать из технической документации на транспортное средство. Поэтому не поленитесь до покупки смазочного материала ознакомиться с рекомендациями производителя вашего авто.

Не забывайте, что масло, имеющее слишком большую вязкость, создаст трудности при вращении коленвала в ходе запуска двигателя зимой. Кроме того, из-за своей густоты смазка не сможет моментально покрыть защитной пленкой все вращающиеся детали, что приведет к их более быстрому износу.

Но используемая смазка не должна быть и чересчур текучей, так как не будет задерживаться на поверхности деталей двигателя и стечет с них, перестав выполнять защитную функцию.

Роль состояния двигателя и его пробега в выборе необходимой смазки

  1. Выбирая моторную жидкость, обратите внимание на состояние двигателя, и на то, какой процент износа имеют его детали.
  2. Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора
  3. Некоторые автолюбители могут спросить — для чего это нужно?
  4. А необходимо это вот для чего.

Если вы являетесь владельцем нового автомобиля — то вам потребуется такое масло, которое позволит всем его деталям быстро и качественно притереться друг к другу. Эта смазка не располагает хорошим составом для последующего использования, но необходима на начальном этапе эксплуатации транспортного средства. Чаще всего производители указывают на необходимость ее замены через 3-4 тысячи километров пробега.

Все последующие замены масла, а также рекомендации к ее качественному составу, должны проводиться согласно имеющимся в технической документации требованиям. Обычно производитель четко прописывает, какое масло лить зимой, а какое летом, и эти требования следует выполнять.

С каждой новой сотней километров пробега требования к густоте смазки в некоторой степени изменяются. Связано это с тем, что происходит естественный износ трущихся деталей, который остановить не в состоянии ни одна жидкость. Вследствие этого между деталями увеличиваются зазоры, которые должны заполняться защитным слоем смазки.

При выборе моторной жидкости желательно руководствоваться двумя несложными правилами:

  • если пробег вашего автомобиля пересек черту в 100 тысяч километров — используйте в летнее время смазку 5W-40, а зимой заливайте либо 5W-30, либо 10W;
  • когда пробег составит более 250 тысяч — применяйте летом 5W-50, а в холодное время года — 5W-40 либо 10W.

Однако помните, что данные рекомендации относятся не ко всем автомобилям, а только к тем, производитель которых не запрещает использование данного типа смазки. В противном случае вы можете в значительной степени навредить двигателю своего автомобиля.

Выбор производителя

  • Рынок горюче-смазочных материалов просто пестрит разнообразием продукции, поэтому отдать предпочтение какой-то определенной компании порой бывает достаточно сложно.
  • Давайте рассмотрим некоторые фирмы, имеющие хорошую репутацию и находящиеся в этой сфере довольно длительное время.
  • К лидерам можно отнести продукцию следующих компаний:
  • Castrol — качественная смазка, позволяющая длительный срок предохранять движущиеся элементы двигателя от износа и перегрева;
  • Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора
  • Shell Helix — их продукция по праву считается одной из самых лучших, так как ее производство осуществляется по уникальной технологии. Качество данной смазки, впрочем, как и ее стоимость, находится на высоком уровне, а большой ассортимент позволяет подобрать жидкость для любого силового агрегата;
  • Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора

Mobil — данный бренд можно встретить в любом автомагазине, так как он имеет довольно высокую популярность. Все это благодаря качественному составу смазывающих материалов, позволяющих значительно повысить экономичность двигателя.

Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора

Это далеко не полный список производителей, на которых следует обратить внимание, выбирая зимнее масло в двигатель.

Какое масло предпочтительней в зимнее время для бензиновых двигателей

После того, как в продаже появилось первое всесезонное масло — стала постепенно стираться грань при выборе ГСМ для бензиновых и дизельных агрегатов. Однако, полностью избавиться от этого разделения у специалистов пока не получается.

  1. Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбораПеред наступлением холодов следует заменить моторную смазку, которая отработала больше половины своего ресурса.
  2. При выборе смазки следует учитывать все ее характеристики, которые влияют на моторесурс двигателя.
  3. От моторной жидкости также зависит и экономия топлива, и снижение шума работающего мотора, и запуск при минусовых температурах.

Поэтому выбор зимней смазки осуществляйте по имеющейся на этикетке маркировке. Продукт с наиболее подходящими показателями вязкости и температурного диапазона будет именно тем, который вам нужен.

Наиболее подходящие универсальные масла:

  • 0W-30;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-30;
  • 10W-40.
  • Менее вязким в зимнее время будет смазка 0W-30, поэтому запуск двигателя будет осуществляться с наименьшим усилием.
  • Жидкость с маркировкой 5W-30 также показывает замечательные результаты при низких отрицательных температурах.
  • Все последующие смазки рекомендуется использовать в регионах, где зима не слишком холодная и температура воздуха редко опускается ниже -5 С.
Читайте также:  Аквапланирование автомобиля, что это такоке, за счет чего достигается эффект, в чем опасность

Какое масло заливать зимой в дизельный мотор

Легковые автомобили и внедорожники с дизельными движками являются в нашей стране довольно популярным видом транспорта. Для них также следует выбирать зимние масла по степени вязкости, руководствуясь стандартом SAE.

Для регионов с низкими температурами подойдут такие типы, как 5W-30 и 5W-40.

Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора

Необходимо помнить, что в процессе сгорания дизельного топлива образуется достаточно много сажи, да и давление в камерах сгорание значительно выше, чем у бензиновых собратьев. Вследствие этого происходит более быстрое окисление моторной смазки и ухудшение всех его характеристик, поэтому перед зимой не следует оставлять в двигателе старую жидкость, прошедшую большую часть своего ресурса.

Наиболее подходящим смазкой является синтетика с нижним показателем вязкости 0W или 5W.

Возьмите себе за правило, что замену моторной жидкости лучше всего осуществлять перед началом зимнего периода.

Что стоит помнить при эксплуатации машины зимой

В первую очередь следует взять во внимание нагрузку, которую испытывает двигатель при низких температурах. После холодной ночи он должен не только нормально завестись, но и за довольно короткий срок довести свою температуру до рабочей. Кроме этого, перепады температуры сильно отражаются на состоянии всевозможных сальников и уплотнителей, сокращая срок их нормальной эксплуатации.

Что касается смазочных материалов — то здесь также все непросто. Они ежедневно подвергаются перепадам температуры от нагрева до быстрого охлаждения. В это время года очень важным является постоянный контроль за уровнем смазочной жидкости, которая обеспечивает необходимую защиту элементов двигателя.

Что следует предпринять до наступления холодов

Самым важным делом является замена старой смазки на новую, чтобы быть полностью уверенным в том, что она содержит все необходимые рабочие качества. Перед тем как влить новую жидкость — промойте силовой агрегат специальным моющим средством.

  1. Кроме этого, приведите в надлежащее состояние все основные узлы автомобиля, отвечающие за нормальный запуск.
  2. К таким системам можно отнести генератор, стартер и систему подачи топлива.
  3. В общем — проведите полную проверку своего авто и его подготовку к зимнему периоду.

Подводя итог

  • При выборе масла для зимы руководствуйтесь, в первую очередь, рекомендациями производителя, отраженными в технической документации.
  • Как можно чаще производите осмотр своей машины на предмет выявления элементов, чей ресурс подходит к концу.
  • Проводите их своевременную замену, так как даже незначительный сальник способен вынудить вас пересесть на общественный транспорт.

Видео по теме:

Выбираем моторное масло на зиму

С наступлением холодов многие автовладельцы задумываются, над тем, нужно ли менять моторное масло на зиму или оставить все как есть до плановой замены.

Производители автомобилей и сотрудники сервисных центров, как правило, советуют все-таки использовать наиболее соответствующие этому непростому для автомобиля периоду специально разработанные жидкости, даже если до планового ТО осталась еще пара тысяч километров пробега.

В первую очередь это связано с тем, что именно в холодное время года запуск двигателя происходит гораздо сложнее, особенно в дизелях. Поэтому для того, чтобы коленвал мог свободно вращаться при суровых российских морозах очень важно правильно подобрать зимнее моторное масло для своего авто.

Какое масло заливать в двигатель на зиму?

Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора

Вязкость масла

Одним из ключевых показателей рабочих характеристик зимнего масла является вязкость, которая создает тонкую смазочную пленку на поршневой группе и других элементах мотора. Слишком густая моторная смазка увеличит нагрузку на двигатель, снизив его КПД.

Если пленка окажется слишком тонкой, она просто не сможет в достаточной мере защитить ДВС от притирания деталей и быстрого износа.

Соответственно для того чтобы агрегат мог нормально работать на морозе, вязкость зимнего моторного масла должна быть изначально не слишком густой, а после прогрева авто – достаточно текучей.

Чтобы автовладельцам было проще подобрать нужный продукт, производители указывают на упаковках индекс вязкости смазки. Чем он ниже, тем быстрее жидкость теряет густоту. Соответственно защитная пленка становится тонкой, а ДВС изнашивается быстрее. И наоборот. Высокий индекс указывает на то, масло медленно становится текучим, обеспечивая качественную смазку каждой детали.

Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора НА ЗАМЕТКУ!

Индекс вязкости масла говорит о степени разжижения продукта. С момента пуска двигатель постепенно прогревается, при этом смазка понемногу начинает разжижаться, теряя изначальную густоту. Степень разжижения и является индексом вязкости, который представляет собой просто числовое значение (без единиц измерения).

В зависимости от химического состава моторной жидкости, индексы отличаются между собой:

  • 110-135 – для минеральных масел;
  • 130-150 – для полусинтетики;
  • 140-170 – для синтетики.

Соответственно самую эффективную защиту агрегата зимой дает синтетический состав. Смазка на минеральной основе во время сильных морозов теряет большинство своих рабочих характеристик.

Классификация SAE

Согласно этой классификации, к зимним моторным маслам относятся жидкости с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Для наглядности разберемся на примере масла с маркировкой «5W30»:

  • «5» – максимальная минусовая температура, при которой жидкость сохраняет рабочие характеристики.
  • «W» – сокращение от англ. winter – зима.
  • «30» – максимальная температурная граница при плюсовой t°C.
Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора

Если Вы точно не знаете, какое масло заливать в двигатель на зиму, определиться, какая смазка подходит для Вашего региона поможет приведенная ниже таблица, где наглядно показано соответствие температур окружающей среды и вязкости масла.

Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора

Если говорить о каждом из видов, то:

  • 5W-30/5W-40 считаются самыми универсальными и наиболее распространенными среди автовладельцев благодаря хорошей температурной выдержке. Подходят для дизельных и бензиновых авто.
  • 0W-20/0W-30 подходит для центральных и северных регионов России с суровым климатом.
  • 0W-40/0w-50 можно считать всесезонным продуктом, однако он подходит не для всех ДВС.
  • 10W-30 – это вполне универсальная смазка, подходящая для областей, в которых минусовая температура не опускается ниже -25°C.
  • 10w40 считается оптимальным для мягких климатических условий южной части России.
  • 15W-40 рекомендуется заливать в дизельные и бензиновые ТС с большим пробегом.

Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора

Химический состав

По составу моторные масла делятся на три вида:

Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбораМинеральные (Mineral). Добываются путем переработки нефтепродуктов. Кроме довольно невысокого качества, одним из главных недостатков этих смазочных материалов является их очень быстрое и сильное загустевание уже при -10°C. Соответственно зимой такое масло заливать нельзя.

Синтетическое (Fully Synthetic). Получается в процессе органического синтеза определенных химических соединений с последующим добавлением спецприсадок. Синтетика является лучшим вариантом для зимы благодаря термостабильности как при низких, так и высоких температурах.

Полусинтетическое (Semi Synthetic). Создается путем соединения минеральных и синтетических основ в определенных пропорциях. Несмотря на то, что полусинтетика довольно устойчива к температурным режимам, ее лучше не использовать при экстремально низких t°.

Отвечая на вопрос, какое масло заливать в двигатель зимой – синтетику или полусинтетику, нужно обратить внимание на несколько нюансов. Лучшим вариантом, бесспорно, является зимнее синтетическое моторное масло.

Однако, нужно помнить, что его нельзя заливать сразу после смазки невысокого качества. Это приведет к отслоению нагара на деталях двигателя и засорению фильтров с последующим ремонтом ТС.

Поэтому на синтетику нужно переходить постепенно.

Основные критерии выбора зимнего моторного масла

Чтобы быстрее определиться с тем, какое масло лучше заливать в двигатель зимой необходимо учитывать несколько важных критериев:

  • Эксплуатационные условия и манера езды. Если авто эксплуатируется в регионе с умеренным климатом, по типу «городские дороги-трасса», эти условия считаются стандартными. Если у водителя агрессивная манера езды, на машине регулярно ездят по бездорожью (проселочным дорогам) или эксплуатируют в очень холодном или, наоборот, слишком жарком климате – такие условия принято считать тяжелыми.

Лучшее моторные масла для зимы

По мнению специалистов, лучшими марками зимнего моторного масла являются:

Shell Helix. Гарантированный легкий пуск при минусовых температурах, сохранении консистенции даже при -40°C, а также высокие моющие, диспергирующие и антиокислительные свойства делают зимние моторные масла Шелл Хеликс одними из лидеров в этой категории.

Castrol. Смазочные материалы британского бренда ценятся автомобилистами за качество и сохранение рабочих характеристик независимо от климатической зоны. Рекомендуются концернами BMW, RENAULT и другими.

Idemitsu. Идеально подходит для суровых условий русской зимы, в частности для городской эксплуатации с короткими поездками. Рекомендовано большинством японских автопроизводителей, в числе которых Nissan, Honda, Subaru и Mazda.

Mobil. Полностью оправдывают себя в холодный период, особенно в сложных климатических условиях северных регионов России. Зимние масла Мобил отличаются способностью существенно снижать трение даже при экстремально низких температурах окружающей среды.

Total. Отлично себя проявляют при холодном запуске, а также отличаются высокими противоизносными свойствами. При экстремально низких температурах особенно высоко себя зарекомендовало Total QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30, получив одобрение VW, General Motors, BMW и Mercedes-Benz.

Читайте также:  Руководство по регулировке фар на ваз 2114, работа гидрокорректора, его ремонт и замена

ELF. Зимние моторные масла ELF сохраняют смазывающие свойства даже при очень низких температурах (до -40°С), эффективно снижая износ и существенно повышая ресурс агрегата.

Посмотреть полный каталог моторных масел

Как правильно подготовить автомобиль к зиме?

Чтобы уберечь себя от неприятных сюрпризов, кроме выбора подходящего смазочного материала нужно обязательно сделать предзимнее ТО. Что в него входит?

В первую очередь проверить и, при необходимости, устранить неполадки в двигателе или системе впрыска. Обязательно проконтролировать состояние генератора, аккумулятора и стартера, которые играют ключевую роль в запуске мотора.

Необходимо также проверить все техжидкости авто. Если их срок годности истек или скоро закончится, замените их до начала морозов. Это относится как к моторным и трансмиссионным маслам, так и к тормозной, охлаждающей и жидкости для ГУР.

Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора

Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Техжидкости с истекшим сроком годности теряют рабочие свойства, в том числе из незамерзающих – могут стать замерзающими! Последствием может стать разрыв или разгерметизация радиатора охлаждения, капремонт двигателя или, в худшем случае, его замена.

Купите зимние моторные масла по лучшей цене в Москве

В каталоге нашего интернет-магазина «Лига-М» представлен широкий выбор высококачественных зимних масел для бензиновых и дизельных двигателей от известных брендов.

Если у Вас возникли вопросы, получить подробную консультацию можно у наших менеджеров по телефону (посмотреть) или заказав «бесплатный звонок».

Доставка заказов осуществляется по Москве и в другие регионы России в максимально сжатые сроки.

Какое масло лучше заливать на зиму: топ 10 лучших марок

Все автовладельцы знают, что, при подготовке авто к зиме, одним из первых пунктов значится замена моторного масла. А вот, какое оно должно быть? И, какое масло лучше заливать на зиму, знают не все.

Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора

На эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Виды масел

Существуют несколько видов моторных масел для двигателя:

  • минеральное
  • полусинтетическое
  • синтетическое

Так какое масло заливать на зиму в двигатель: минеральное, синтетическое или же полусинтетику? Рассмотрим их подробно.

  • Минеральное – сделано из натуральных составляющих, а именно – из нефти. Это самый старый вид моторных масел. Заливать в мотор зимой его нельзя ни в коем случае, т.к. при температуре ниже -10С оно замерзнет. При этом масло отлично очищает двигатель от образовывающего нагара в теплое время года.
  • Полусинтетика – в его основе натуральные вещества с добавкой искусственно синтезированных соединений, так же, как и минеральное, не рекомендуется к использованию в холодное время года, т.к. не выдерживает слишком низких температур.
  • Синтетика – было создано при помощи молекулярного синтеза. Способно сохранять свои качества и не замерзать при различных температурах, отличный вариант для зимних морозов. Но только при условии использования ранее качественной смазывающей жидкости. Если до этого в движок заливалось некачественное изделие, из-за чего образовалось много нагара, то синтетика приведет к быстрому отделению загрязнений и выходу мотора из строя.

Важно! Если не известна история замены моторного масла на авто, то перед заливкой нового движок обязательно нужно промыть.

Вязкость масла

Еще одной важной характеристикой, на которую обязательно нужно ориентироваться при подборе зимнего варианта, является вязкость, т.е. густота продукта.

Ежели смазывающая пленка на деталях будет слишком густой, то это приведет к усиленной работе мотора. А если слишком жидкой – масло просто стечет с деталей, не обеспечив требуемой толщины смазочного слоя.

Это приведет к повышенному трению деталей и их быстрому износу.

Для эффективной работы мотора, масло в двигатель на зиму нужно брать достаточно жидкое. Это обеспечит легкий старт холодного агрегата. И достаточно густое – для создания хорошей масляной пленки между элементами уже разогретого движка.

Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора

лучшее моторное масло – ТОП 12

Индекс вязкости

Всем известно, что вязкость увеличивается на морозе, и резко падает при разогреве. Индекс вязкости характеризует стабильность работы масла при перепадах температуры и зависит от скорости “разжижения” вещества, т.е.:

  • высокий индекс – масло медленно разжижается;
  • низкий индекс – быстро разжижается.

Индекс вязкости различных видов:

  • синтетика от 140 до 170;
  • полусинтетика от 130 до 150;
  • минеральное от 110 до 135.

Классификация масел

Существует несколько распространенных классификаций масел. Рассмотрим их.

Классификация SAE

Изначально американская классификация, сегодня принятая по всему миру. Она основывается на вязкости. На любом масле обязательно присутствует маркировка SAE (например, 5w30). Она позволяет потребителю понять какое моторное масло перед ним: летнее, зимнее или всесезонное. Чтобы определить какую смазку залить в транспортное средство, нужно внимательно ознакомится с маркировкой.

Классификация моторных масел по SAE:

Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора

  • Зимнее – продукт с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (где буква W означает зимнее (winter), а цифра – предельно допустимую минусовую температуру).
  • Летнее масло – это марки 20, 30, 40, 50, 60 на канистре, где цифра означает предельно допустимую температуру (в градусах Цельсия выше 0).
  • Всесезонное масло – является самым популярным. Большинство водителей считают что именно оно лучшее моторное масло на зиму. И неудивительно, ведь с приходом весны его не придётся снова менять. Его маркировка, в отношении допустимых температур, расшифровывается так:
0W30 от -30С до +20С
0W40 от -30С до +35С
5W30 от -25С до +20С
5W40 от -25С до +35С
10W30 от -20С до +30С
10W40 от -20С до +35С
15W40 от -15С до +45С
20W40 от -10С до +45С

Классификация API

Еще одна американская классификация, на которую стоит обращать внимание, когда решается вопрос: какое масло лучше заливать на зиму? Говорит о совместимости типа двигателя с продуктом и не является обязательной для всех производителей). Маркировка (например SL/CI-4) обозначает:

  • “C” – масло для дизельного двигателя;
  • “S” – для бензинового;
  • “SC” – лучше подходит для бензинового двигателя, но может использоваться и для дизеля;
  • “С/S” – лучше для дизельного мотора, но допустимо применение и для бензинового.

Вторая буква говорит о качестве продукта: чем дальше к концу алфавита – тем он современнее и лучше.

Классификация ACEA

Это европейская классификация, отражающая те же параметры, что и американская API (например обозначение В5-2002). Первая буква всегда означает:

  • “A” – для бензиновых моторов;
  • “B” – для дизельных;
  • “E” – для грузового транспорта, использующего солярку;
  • “C” – универсальное масло, для всех типов моторов.

После буквы идет цифра – чем выше, тем лучше качество продукта. Следующая цифра (присутствует не всегда) указывает на год прохождения продуктом сертификации.

Выбор моторного масла

Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора

Чтобы решить, какое масло лучше на зиму, нужно основываться на таких параметрах, как:

  • модель и марка вашего авто;
  • тип двигателя автомобиля – бензин или дизель;
  • рекомендации его изготовителя – производитель всегда указывает какую жидкость требуется использовать владельцу;
  • текущий пробег – с увеличением пройденных километров требуется продукт с повышенным индексом вязкости. Например, синтетика рекомендуется только для новых моторов. А после 70 тыс. км. лучше переходить на полусинтетические виды;
  • условия эксплуатации транспортного средства – выбор зависит от климатических условий проживания и активности использования транспортного средства;
  • стиль вашего вождения – степень нагрузки движка зависит и от манеры езды (спокойная или агрессивная);

С соответствии с этими критериями и нужно подбирать масло подходящего класса. Если затрудняетесь выбрать, всегда есть возможность подобрать лучшее зимнее масло с помощью многочисленных онлайн сервисов.

Топ лучших масел на зиму 2021

Какое масло лучше заливать зимой? Давайте рассмотрим рейтинг самых популярных марок продукта сезона 2020 – 2021 года.

Посмотреть стоимость продукта на сегодняшний день можно перейдя по ссылке в названии бренда. Цены постоянно меняются поэтому для определения актуального курса взят онлайн сервис Маркета.

  1. SHELL Helix – идеально для недорогих автомобилей с дизельным мотором.
  2. Mobil – отличный вариант для владельцев вазовских автомобилей. Рекомендуется самим заводом-производителем авто (его можно смело залить в приору, калину и многие др. вазовские легковушки).
  3. Лукойл Люкс – высококачественная всесезонная полусинтетика для всех типов двигателей. Подходит для отечественных автомобилей (популярно у владельцев ваз 2110, ваз 2115, ваз 2114, лада гранта, веста, ларгус, нива, x-ray). И для импортных моделей (часто употребляется в авео, в лачетти и др. бюджетных иномарках).
  4. Castrol Turbo – идет для мощных турбированных дизелей, подходит для БМВ, Мерседес, Фольксваген.
  5. ZIC – отлично подходит для работы в условиях низких температур с российским топливом.
  6. TOYOTA – для всех автомобилей марки с бензиновым мотором.
  7. Motul – синтетика, которая хорошо подходит для автомобилей с мощными силовыми агрегатами (популярно среди бмв, киа спортейдж, ауди а4, шевроле и т.п.).
  8. Газпромнефть Premium – доступная синтетика, которая хорошо сохраняет свою вязкость при низких температурах. Недорогой качественный продукт.
  9. XADO – хорошо известный на рынке высококачественный продукт с достаточно высокой стоимостью.
  10. ELF EVOLUTION – хорошо подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей последнего поколения. У моторов постарше также записан в любимчики.
Читайте также:  Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Смотрите видео “лучшее моторное масло для зимы”.

Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора

Вам также может понравиться

Рейтинг лучших автомобильных масел для зимы 2021 года

Рейтинг о маслах для зимы. По сути все автомобильные масла с приставкой W – всесезонные, подходят как для зимы, так и для лета. Но жителям суровых северных регионов приходится заранее думать о минусовых температурах и переходить на синтетическое масло с индексом 0W и 5W.

С этой вязкостью масла позволяют производить легкий пуск двигателя в морозы до -35℃. Как правило, температура застывания у этой вязкости доходит до -50℃ и высокие показатели динамической вязкости при -35℃. Поэтому обеспечивается легкий старт в любые морозы.

Основные критерии выбора зимнего масла, на которые нужно обращать внимание:

  • Температура застывания.
  • Допуски SAE и API для вашего авто.
  • Рейтинг производителя (отзывы) и отзывы о конкретном масле.
  • Лабораторные анализы других показателей – их вы найдете на странице обзора.
  • Для каждого масла в рейтинге, я сделал таблицы сравнения лабораторных анализов, обязательно ознакомьтесь.

Рейтинг зимних масел SAE 0w-20

ENEOS Ecostage SN 0W-20. В состав масла входит пакет присадок Lubrizol, долго сохраняет моющие свойства. Не густеет зимой вплоть до -45°С.

Лучшая цена Яндекс Маркет
SHELL Helix Ultra SN 0W-20.
Лидер по продажам в сегменте 0W-20. Проверено временем и множеством автолюбителей.

Органический молибден, богатый пакет присадок, отличная вязкость в диапазоне от 40 до 100°С.Лучшая цена Яндекс Маркет

IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20

Динамическая вязкость CSS Кинематическая вязкость при 100°C

Отличное японское масло, рекомендованное крупными производителями. Некоторые японские автоконцерны используют его в качестве первой заливки, что говорит о его высоком качестве.

Масло изготавливается с добавлением органического молибдена, он создает прочную пленку на всех деталях, хорошо защищает мотор и экономит топливо. IDEMITSU отличный производитель, по данным сайта partreview набирает 94 бала из 100 за качество продукции. Подделывают его крайне редко, из за железной тары.

Учитывая вязкость ow-20 и бюджетную цену (около 2100 рублей за канистру 4л.), заслуженно занимает 1 место в рейтинге.

  • Образует стабильную масляную пленку, сохраняющуюся при высоких температурах.
  • Используется чистое базовое масло. Хотя есть масла и с меньшим показателем серы, этот образец очень хороший и легко работает с нашим топливом.
  • Экономия топлива, бесшумная работа мотора за счет органического молибдена в составе.
  • Низкий температурный порог замерзания.
  • Не допускает образования ржавчины в моторе.

Сравним с ближайшими конкурентами ENEOS Ecostage SN 0W-20 и MOBIL 1 0W-20:

  • ENEOS Ecostage SN 0W-20 – температура застывания -45℃, динамическая вязкость 5890 mpA*s.
  • MOBIL 1 0W-20 – температура застывания -48℃, точных данных динамической вязкости при -35℃ нет, но по анализам они на уровне 4200 mpA*s.

Как видим, IDEMITSU по техническим показателям не отстает от более дорогих конкурентов. Рекомендую!

MOBIL 1 0W-20

Динамическая вязкость CSS Кинематическая вязкость при 100°C

По всем характеристикам демонстрирует высокие показатели, очень низкий порог замерзания, однозначно стоит рассматривать жителям самых северных регионов. Низкая вязкость, хорошие моющие показатели. Отличный вариант зимнего масла с самыми новыми допусками мировых производителей.

  • Хорошие моющие свойства, оберегает внутренности мотора от образования нагара, сажи, шлама, коррозии и окисления. Масло ESP надежно защищает сажевые фильтры дизельных моторов.
  • Мало не расходуется на угар, экономит топливо за счет снижения трения от 0,2 до 4%.
  • Очень низкая температура замерзания.
  • Универсальное масло для разных типов двигателей. Рекомендуется европейскими производителями, имеет самые современные допуски.
  • Продлевает ресурс работы мотора.
  • ПАО синтетика + гидрокряк

Хорошее масло, производитель в который раз убеждает в качестве своей продукции и заслуженной популярности в мире. Подходит для самых северных регионов, где температурные показатели зимой опускаются до отметки -40℃.

Хороший выбор для современных двигателей с API SN, SM, SL, SJ, CF, подойдет немецким автомобилям с допуском dexos1™ Gen 2 . MOBIL 1 0W-20 выпускается как для дизеля, так и для бензинового двигателя.

По паспорту ПАО синтетика + гидрокрекинг.

Рейтинг бренда Mobil по данным сайта partreview 93 бала из 100. Занимает второе место только из за цены, около 3300 рублей за 4л.

Топовое масло от топового производителя – эти слова лучшим образом описывают ситуацию. Если средства позволяют, я бы выбрал Mobil, главное не нарваться на подделку.

Со всеми характеристиками, отзывами и лабараторными анализами можете ознакомится на странице обзора.

ENEOS Ecostage SN 0W-20

Динамическая вязкость CSS Кинематическая вязкость при 100°C

Еще один представитель японских масел ENEOS Ecostage SN 0W-20. По техническим показателям уступает двум конкурентам выше, но в целом очень достойный вариант. Спрос на рынке СНГ говорит о качестве. Общий рейтинг производителя 92 из 100 по оценкам покупателей.

Синтетика производится путем гидрокрекинга NOACK = 13,2%, ПАО тут вы не найдете. Но база отлично очищается благодаря японской технологии от компании JX Nippon Oil & Energy Corp. Кислотное число = 1.8, щелочное число = 7,7 – средний показатель, но используется пакет присадок Lubrizol, которые хорошо удерживают показатель щелочности на одном уровне при большой пробеге.

Вы можете самостоятельно сравнить все лабараторные анализы на странице обзора.

  • Соответствие спецификациям и стандартам.
  • Чистая базовая основа.
  • Хорошие моющие характеристики, щелочность удерживается на уровне присадками Lubrizol.
  • Стабильные показатели вязкости при разных температурах.
  • Учитывая стоимость, их нет.

SHELL Helix Ultra SN 0W-20

Динамическая вязкость CSS Кинематическая вязкость при 100°C

Shell в рекламе не нуждается, всем знакомый бренд с отменным качеством ГСМ. Общая оценка их масел 93 из 100. Нужно проверенное временем масла с максимальной температурой застывания? Чтобы залил и в “ус не дул”? Это про SHELL Helix Ultra SN 0W-20.

База создается из природного газа по технологии PurePlus. Это усовершенствованная технология «Gas-to-Liquid», что в переводе означает из газа в жидкость. Масло содержит органический молибден – снижает трение, повышает мощность, снижает износ. Противоизносные присадки ZDDP – цинк фосфор. Беззольные дисперсанты в виде сункцинимида бора.

Моющие присадки в виде салицилатов кальция. Низкое количество серы – 0.228. Большая вязкость при 40℃ – 47.42, при 100℃ – 8.94, к сравнению показатели IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 – 33,46 и 8,186.

Да, согласен, японское в плане расхода топлива будет экономичнее, но у Shell есть приличный запас по вязкости, после 5-7к пробега это будет заметно.

  • Уникальная технология очищения мотора, сохраняет чистоту внутренних деталей. Хороший баланс щелочного и кислотного числа.
  • Малый расход на угар.
  • Большой пакет присадок удаляет даже старый шлам, при этом не вредит зеркальной поверхности цилиндров.
  • Стабильно при низких и высоких температурах.
  • Хорошо показывает себя при высоких нагрузках.
  • Подходит для современных моторов разных модификаций.
  • Органический молибден в составе
  • Феноменальная температура застывания
  • Большая вязкость при 40 и 100℃. Масло не будет экономить топливо. Но есть плюс, запас вязкости спасает при больших пробегах.

По температурным показателям Shell обходит конкурентов, если сравнить с MOBIL 1 0W-20, то заявленный производителем -51℃ градус почти равен тому, что показали испытания SHELL – -54℃, хотя производителем заявлено -48. ENEOS Ecostage SN 0W-20 имеет показатель -45℃.

По температуре вспышки масла примерно одинаковые. По моющим свойствам SHELL немного лучше, но незначительно. Но самым чистым маслом из тройки все же остается Mobil 1, содержание серы в нем самое низкое. Хотя и у прочих ее количество в пределах нормы.

Еще больше информации в обзоре.

 Загрузка …

Рейтинг масел вязкостью 0w-30

TOTAL Quartz INEO First 0W-30. Максимальная низкая температура застывания -52°С. Большой пакет присадок, молибдена, бора. Содержание ПАО 30-40% по оф данным.Лучшая цена Яндекс Маркет
IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30.

2-е место в рейтинге 0w-30. Хороший вариант за свои деньги, с чистой базой и большим пакетом присадок.Лучшая цена Яндекс Маркет Castrol Edge 0W-30 A3/B4. Лидер по температуре застывания. Эксклюзивные присадки на основе титана.

Лучшая цена Яндекс Маркет

TOTAL Quartz INEO First 0W-30

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector