Какое масло меньше всего угорает в двигателе

10.05.2021

При покупке транспортного средства водители интересуются таким вопросом, какой расход смазочных и топливных материалов характерен для выбранной марки машины.

Повышенные затраты расходного сырья говорят о том, что автомобиль имеет неполадки.

Когда расход постепенно становится больше, необходимо проводить технический осмотр и диагностику транспортного средства, чтобы выявить причину неполадки и осуществить ремонт. Уровень смазки рекомендуется проводить на постоянной основе.

Куда может уйти масло?

Для того, чтобы определиться, какое масло меньше всего угорает в двигателе, сначала следует найти места утечки смазочного сырья. Любой двигатель внутреннего сгорания для поддержания стабильного рабочего состояния должен потреблять установленный объем смазки и горючего. Данный объем может быть различным по нескольким причинам:

  • штатной, которая связана с конструктивными особенностями мотора;
  • нештатной, предполагающей преждевременный износ структурных деталей и смену их настроек.

Двигатель с большим объемом подразумевает под собой использование увеличенного объема масла по сравнению с малотиражными моторами. Чтобы предотвратить сухое трение в процессе работы, жидкость формирует на рабочей поверхности цилиндров защитную пленку, предназначенную для смазки, которая со временем угорает.

При этом продукт постепенно проникает в камеру сгорания во время движения клапанов и элементов поршневой системы. Также масло может израсходоваться при попадании в систему вентиляции картера: газы, которые образуются в этом конструктивном элементе, выносят небольшое количество средства.

Постоянной смазки также требуют турбированные моторы. Элементарной причиной угара масла в них принято считать превышение предельно допустимой отметки скорости при разгоне машины. Также масло может просто вытекать, тем самым способствуя увеличению расхода.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Способы выявления угара масла

Наиболее простым и доступным методом определения угара смазочного материала будет визуальный осмотр выхлопных газов. Когда средство попадает в систему выхлопов, то выходящие газы на высоких оборотах приобретают сизый цвет. В то время, как сгорание качественного бензина сопровождается выделением белого полупрозрачного дыма.

Еще одним способом диагностики постоянного выгорания масла будет нарастание на краях выхлопного патрубка маслянистых отложений черного цвета. Более детальное определение масла в систему выхлопов возможно при использовании такого прибора, как газоанализатор.

Главные причины угара масла

Мастера автосервисов выделяют несколько причин, которые способствуют излишнему угару смазочной смеси:

  • Первая заключается в том, что в двигатель заливается не то масло, которое по техническим параметрам не подходит под марку автомобиля. Когда часть является достаточно жидкой, она быстро попадает в камеру сгорания. Жидкость с повышенной вязкостью способствует образованию толстой пленки на внутренней части цилиндров, что со временем приведет к испарению и угару. Масляные смеси низкого качества также не могут гарантировать снижение испаряемости. Двигатели с большим пробегом нуждаются в применении полусинтетики, которая снижает расход.
  • Второй причиной будет преждевременный износ клапанов сальников или колпаков, отражающих масло. Основанием для этого считается использование резины низкого качества, периодические температурные скачки, разрешения структурных запчастей при использовании неправильно подобранного сырья. Поэтому чтобы снизить угар, можно провести замену сальников, которые стоят недорого.
  • Третьим поводом для угара считается выход из строя поршневых колец, устранение которого возможно путем проведения капитального ремонта запчасти.

Когда поршневые перемычки между клапанами изнашиваются, происходит изменение структуры уплотнения камеры сгорания, что влияет на увеличение рабочего давления в картере. Исходя из этого, смазка из картера вытекает, минуя вентиляционную систему.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Как избежать проблемы: масла, проверенные на опыте

После покупки автомобиля следует сразу приобрести смазочный материал, который не подвергается таким процессам, как полимеризация, коксование и отложение.

Выбор такой продукции позволит избежать необратимых процессов и дорогостоящего ремонта. Рекомендуется использовать моторные масла, в основе которых находится полиалкиленгликолевые соединения.

Такой продукт получил название PAG масло и представляет собой синтетическое сырье нового поколения.

Такую продукцию, например, выпускает бельгийская компания Xenum. Наиболее востребованными смазками этой фирмы считаются XPG 5W40 и XPG 5W30. Материал имеет характерный синий оттенок.

Преимуществом покупки товара будет экологическая чистота (отсутствие в составе лаков, не оставляют нагара).

Во время смазки и трения они не образуют отложений, что в других случаях может вызвать засорение маслосъемных колец.

Для того, чтобы подобрать оптимальный вариант моторного масла, берется несколько марок продукции на синтетической и полусинтетической основе. Каждый вид заливается в стендовый двигатель, который прогоняется на определенной дистанции с условной скоростью. После этого сравниваются технические свойства и объем оставшейся жидкости.

В результате тестирования было вынесено заключение: минимальный объем сгоревшего масла имеет продукция с высокой температурной отметкой вспышки.

Одними из таких марок маслянистой жидкости стали синтетические «ТОТЕК-Астра Робот», XENUM X1, температура вспышки которых составляет 245ºС.

Среди полусинтетических смесей положительный результат получило масло ZIC A+ с температурой 235ºС. Наихудшие отзывы приписываются продукции на минеральной основе с температурой 217ºС.

Исходя из полученных данных, при выборе моторного масла следует ориентироваться на температуру вспышки, которая указывается производителями на упаковке.

Возврат к списку

Моторное масло, которое не угорает

Температура горения моторного масла – наименьшая температура, при которой пары, выделяемые нагретым веществом, смешиваются с воздухом и образуют смесь, взрывающуюся при поднесении огня.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Максимальная синтетичность

Синтетическое масло – синтез базовых синтетических веществ, включая полезные для двигателя присадки, которые повышают его износостойкость, защищают от коррозии и обеспечивают чистоту.

Масло, которое называют «синтетика», на таре обозначается Fully Sinthetic. Максимальной синтетичностью принято называть превосходные качества масла, минимальное его горение и сохранение синтетических свойств. Существует классификация моторных масел.

На канистре она обозначена SAE (систематизация веществ, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров). Он подразделяет все автомасла на классы по вязкости: от 0W до 60.

цифра обозначает жидкое масло (используется при отрицательных температурах), а чем больше показатель, тем оно гуще (для положительных температур).

Испаряемость по методу Ноака

Угар масла в двигателе обуславливается не только износом двигателя, но и коэффициентом испаряемости по НОАК. Многие производители предусмотрительно не разглашают его.

Коэффициент угорания жидкости по методу НОАКа исчисляется в процентах, и чем ниже показатель, тем меньшую способность к улетучиванию проявит масло. У нынешних синтетических масел показатель не превышает 14 %.

Например, у некоторых российских и польских производителей полусинтетических и минеральных автомасел показатель держится на отметке 20 %.

Автомасла с большим показателем испаряемости по методу НОАК будут угорать и испаряться в разы быстрее. Угар напрямую зависит от вязкости. Автомобилистам советуют перейти на более вязкое масло, если оно сильно угорает в двигателе. Чем выше показатель вязкости, тем ниже показатель испаряемости по НОАК, т.е. вязкое масло меньше улетучивается.

Специализированные форумы

В интернете множество специализированных форумов на тему автомасел. Пользователи спорят, какое масло лучше для того или иного автомобиля и раздают друг другу советы. Например, на форуме forums.drom.ru можно пообщаться и спросить рекомендацию у опытных автомобилистов. Популярные площадки для общения: forum.zr.ru, mastergrad.com, forum.auto.ru, avtoved.guru/forums, autoforum.info.

Отзывы автовладельцев

Отзывы автовладельцев разнятся. Одним нравятся синтетические автомасла, по причине малой температуры запуска холодного двигателя. Другим – полусинтетические, так как их ценовой диапазон ниже предыдущих. Третьим предпочитают минеральное масло, ввиду его наименьшей стоимости (но замена производится чаще). Однако, в приоритете – «синтетика».

Моторное масло для любого автомобиля важно, без него невозможна правильная работа двигателя. При выборе автомасла нужно учитывать множество показателей: температурный режим, в котором предстоит эксплуатация автомобиля, состояние двигателя, а также надежность производителя вещества.

  • Пелагея Журавлёва
  • Распечатать

Как выбрать моторное масло, которое не угорает?

НАПЕЧЕТАНО В ЖУРНАЛЕ «АВТОРЕВЬЮ» №7/2020

Поднять капот, измерить уровень, покачать головой и плеснуть ненасытному «коню» еще немного моторного масла.

Чем чаще автолюбитель делает подобные манипуляции, тем быстрее он начинает задумываться о причинах сверхпотребления.

И если из выхлопной трубы не идет сизый дым, а капиталить двигатель вы не видите причин, то наступило время задуматься о самом моторном масле. Часто именно в нем кроется причина чрезмерного «поедания».

Сгорел на работе: нормы расхода масла в двигателе

Автопроизводители самостоятельно устанавливает нормы потребления для своих машин. Но есть и общие параметры, на которые стоит ориентироваться. Так, расход масла напрямую связан с расходом топлива.

Бензиновый двигатель на каждые 100 литров использует от 100 до 250 мл масла. Исключение составят новенькие авто в период обкатки (до 5000 км) и те, что уже преодолели порог в 150 тысяч. Для них расход может слегка увеличиться, но не должен превышать полулитра на 100 л бензина. Если ваше авто не укладывается в эти параметры, то пора обратить внимание на испаряемость.

Куда уходит масло: значимость показателя испаряемости NOACK

В заведомо исправном двигателе примерно 20% расходуемого масла приходится на смазку его деталей, остальные 80% – это угар.

Попадая на детали ДВС, оно создает на них защитную пленку, минимизируя трение и продлевая жизнь агрегатам. При этом под воздействием пламени от сгорания топлива происходит испарение масла с поверхности пленки.

Получается, чем больше масла испаряется в процессе работы, тем выше в итоге будет его расход.

Испаряемость зависит от огромного количества показателей, учесть которые обычному автолюбителю просто не под силу. Да это и не нужно. За него это уже давно сделал Американский Институт Нефти, создавший известную во всем мире стандартизацию моторных масел API. Самая современная из них API SN «испытывает» масла на так называемую испаряемость по NOACK.

В течение часа масло находится в разогретом до 250гр состоянии, после чего специалисты измеряют его потери. Уменьшение в объеме более чем на 15% означает невозможность сертификации.

Поэтому обращайте внимание на те масла, которые уже получили знак качества API SN. Некоторые производители указывают на упаковке и конкретные значения по NOACK.

Например, японское IDEMITSU 5W-30 одобрено API SN и имеет одну из самых низких испаряемостей – всего 7,11%.

На практике, в реальном двигателе все немного сложнее. Пленка масла на поверхности деталей настолько тонкая, что ни один тест не способен ее воспроизвести. И в идеале хорошая испаряемость должна сочетаться с высокой температурой вспышки.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

446 градусов по Фаренгейту

Такова, по мнению экспертов, должна быть минимальная температура вспышки моторного масла. В привычных Цельсиях это 230 градусов. Еще лучше, если значение стремится к 240. В отличие от параметра NOACK, практически каждый производитель указывает заветные градусы, если не на упаковке с маслом, то на официальном сайте.

Совсем хорошо, если один и тот же продукт сочетает в себе низкую испаряемость с высокой температурой вспышки. Это практически гарантирует снижение расхода масла на угар. Например, уже рассматриваемое IDEMITSU 5W-30 горит при 238гр. В совокупности с 7,11% по NOACK – это отличный результат. Но в борьбе за минимальный угар не забудьте проверить и индекс вязкости.

Увязнуть в неприятностях из-за вязкости

Масла с показателем индекса вязкости в диапазоне 150-160 единиц не склонны к угару. Но только в случае полной синтетики. Минеральные и полусинтетические масла тоже могут иметь высокие показатели этого индекса. Но их вязкость неестественная, она достигается путем добавления в продукт специальных модификаторов, которые и делают масло более густым в широком диапазоне температур.

Однако молекулы некоторых «дешевых» модификаторов в процессе работы двигателя под воздействием высоких температур разрушаются. Это приводит к потере маслом своих первоначальных свойств, угару и быстрому износу двигателя.

Отсюда вывод: доверяйте синтетике (к примеру, все тому же IDEMITSU 5W-30, оно полностью синтетическое с индексом вязкости 159 ед.

),  с подозрением относитесь к малоизвестным полусинтетическим или минеральным маслам и ищите на канистре обозначение ILSAC GF-5.

Много непонятных букв: зачем маслу ILSAC GF-5?

15% любого моторного масла – это присадки, которые наделяют смазывающую жидкость самыми разными свойствами. Правильно подобранные присадки защищают двигатель от износа, разрушают нагар и отложения и даже позволяют экономить топливо. Вот только что именно и в каком количестве добавили в канистру, обычный покупатель узнать не может. Исключение – наличие на таре обозначения  ILSAC GF-5.

ILSAC – самая строгая на сегодняшний день сертификация, проводимая Международным Комитетом по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Параметров, по которым ILSAC испытывает масла много, но рядовому автомобилисту главным образом будут интересны три из них.

Во-первых, испаряемость по NOACK, о которой уже говорили выше. Во-вторых, энергосбережение. Масла, прошедшие отбор ILSAC экономят 1-2% топлива. Причем такой вывод делают на основе практического эксперимента. Расход топлива замеряют на лабораторном двигателе. Сначала на «новом» масле, а потом, через 100 часов работы, на масле «в возрасте».

ILSAC GF-5 на упаковке уже сам по себе знак качества, но чтобы убедиться в реальном энергосбережении, можно найти информацию о параметре HTHS. Если его значение стремится к 3, то масло действительно сократит расход бензина.  Проверим эти параметры у нашего «подопытного» IDEMITSU 5W-30. Оно сертифицировано ILSAC GF-5 , а его HTHS равен 3,0.

В-третьих, GF-5 гарантирует меньшую изнашиваемость двигателя. Это достигается наличием специальных присадок, которые разрушают отложения.

Подведем итоги. Выбирайте полностью синтетическое масло, сертифицированное самыми современными на сегодня ILSAC GF-5 и API SN. Обращайте внимание на температуру вспышки, испаряемость, и масла компании IDEMITSU. Они полностью синтетические, одни из немногих имеют сразу два сертификата и хорошие технические показатели, отвечающие за минимальный угар.

Какое масло заливать для дымящего двигателя

Среди отечественных автомобилистов бытует мнение, что если моторное масло стало темным, то оно уже отработало свой ресурс службы и его надо срочно менять. Так ли это? Отчасти да, но точно утверждать этот факт нельзя. Далее, по пунктам рассмотрим возможные последствия того, что ММ быстро чернеет или становится темным.

Итак, недостаток щелочного числа в основе расходного материала. Если моторная жидкость темнеет именно по этой причине, то ее действительно лучше заменить. В случае недостатка щелочи в структуре смазывающего вещества мотор транспортного средства будет больше засоряться отложениями и осадками, а это уж точно ни к чему хорошему не приведет:

  • Во-первых, если двигатель будет кардинально засорен отложениями, которые образовываются в результате нагара, то повышенный расход топлива вам обеспечен. При появлении отложений мощность мотора будет значительно увеличена, что способствует большему потреблению бензина транспортным средством. Это — факт и с ним не поспоришь. На практике если внутри двигателя присутствуют отложения, то расход топлива может вырасти на 1-2 литра.
  • Во-вторых, может потребоваться капитальный ремонт мотора. Если авто долго функционирует с повышенным уровнем нагара в двигателе, при этом мотор не промывается при замене масла, то имейте в виду — со временем вашему «железному коню» понадобится капремонт.Это влетит автовладельцу в немалые деньги.

Черный нагар на внутренних стенках двигателя внутреннего сгорания — последствие регулярного использования некачественного моторного масла

Попадание продуктов сгорания и окисления в мотор. Разумеется, это тоже ничем хорошим не обернется для автовладельца.

Ведь ММ чернеет именно по этой причине, а не из-за плохих показателей самого вещества, так что одной заменой смазывающего материала здесь не обойтись.

Если вы заметили, что ММ стало черным, но не знаете почему, а после следующей его замены расходный материал опять потемнел, то есть смысл разобрать силовой агрегат.

Для этого потребуется снять как минимум головку блока цилиндров. Если налицо виден явный износ цилиндро-поршневой группы, то с ремонтом лучше не затягивать, иначе это может обернуться не только капремонтом, но и полной заменой силового агрегата.

Плохое качество ММ. Это также может быть причиной, по которой расходная жидкость темнеет в ходе эксплуатации.

Отвратительное качество некоторых видов моторных жидкостей может привести к засорению двигателя отложениями и продуктами износа.

Продукты износа, собственно, тоже не появляются из ниоткуда — это и есть детали двигателя, вернее их верхний слой. Регулярное использование такого материала приведет к еще худшим последствиям.

Идеально чистый двигатель — это достигается путем регулярной промывки ДВС и эксплуатацией исключительно качественного расходного материала

Хорошее ММ. Может быть, это звучит и нелогично, но даже высокое качество расходного материала может стать причиной, по которой он быстро чернеет. Высокая температура работы силового агрегата, достигающая 100-120 градусов, позволяет моторной жидкости не только хорошо смазывать внутренние компоненты мотора, но и удалять с них нагар.

По этой причине оно и темнеет. Здесь мы возвращаемся к мифу о том, что «если масло потемнело, то его пора менять». Как говорят отечественные автомастера: «так масло работает».

Так что потемнение ММ через какое-то время эксплуатации может и не иметь никаких последствий. Будет гораздо хуже, если на протяжении всего срока службы оно не изменило цвет и осталось таким же светлым, каким было при заливе.

В этом случае нужно будет подумать о смене ММ.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе?

Угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Основной признак этого явления – сизый выхлоп, которого не может быть при сгорании качественного бензина. Кроме того, если масло сгорает долго и сверх нормы, на краях выхлопной трубы образуется черная кромка.

Без вскрытия двигателя понять причину угара масла не получится. При этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с этой проблемой.

Разберемся, каковы причины угара смазочной жидкости и какие масла наименее подвержены этому процессу.

Масло для двигателей А7

Тема про . А то в каждой теме обсуждают одно и тоже. Друзья, накидайте умных постов про масло для А7, я в шапке закреплю.Чуть не забыл). За обсуждение масла в другой ветке буду выдавать горчичники.

Ну вот, наконец доделал таблицу масел для нашей любимой Октавии. Собрал вместе всю информацию, которую только смог, «причесал» и вот пожалуйста — Приятного всем пользования! Таблицу, думаю, можно закрепить в шапке темы, ссылка на скачивание ТЫК

(к сожалению, не получилось табличку прикрутить к вложениям на форуме из-за неизвестной ошибки, так что качаем по ссылке)

  Проверка термостата в домашних условиях

P.S. Большое спасибо всем, кто хоть как-то откликнулся и помог в составлении таблицы, а именно: beel163, segun, a_sergeevich, Olg, ERYO, ЮрийАртемьев.

Отдельное спасибо Vladimir.fin. P.S.S. По всем вопросам, замечаниям, предложениям писать на email: либо личным сообщением на форуме пользователю Axel_67.

Если таковые будут, таблица будет постоянно обновляться и пополняться.

Последний раз редактировалось skodovodoff; 29.05.2019 в 12:11 .

Основной причиной ухода масла является его угар: подробности – в «Нашей справке». На него влияют конструкция и состояние двигателя, режим эксплуатации, температура воздуха за бортом. И, конечно же, свойства самого моторного масла. Ни один параметр масла напрямую не подсказывает, сколь быстро будет оно угорать. Косвенно об этом свидетельствуют две величины. Первая – испаряемость масла (см.

врезку) и температура вспышки. Если первый параметр практически нигде не фигурирует, и раздобыть его сложно, то температура вспышки указывается во всех спецификациях масел. Это температура, при которой происходит воспламенение паров масла, испаренных с поверхности масляной пленки при воздействии открытого огня (в нашем случае – пламени от сгорания топлива).

Зависит она от состава масла – чем больше в нем легких фракций, тем ниже температура вспышки. Теперь понятно, почему мы выбрали столь разношерстную компанию для испытаний. Минеральное масло – «Лукойл Стандарт» 10W-40, с температурой вспышки по паспорту 217° С. Оно пойдет как база, с ним будем сравнивать другие.

Три «полусинтетики» из группы 5W-40 – гидрокрекинговое масло ZIC A+ с температурой вспышки 235°С, Castrol Magnatec (232° С) и RAVENOL (224° С). «Синтетики» постарались взять с максимальным значением температура вспышки. Выбрали наш «ТОТЕК Астра Робот» на базе полиальфаолефинов (ПАО), относимый производителем к категории Full Synthetic – его температура вспышки 246° С.

Компанию ему составил эстеровый Xenum X1 c рекордными 247° С. Ну, и чтобы рассеять сомнения о том, что «синтетики» горят меньше других масел, взяли еще одно масло – Neste Oil, также позиционируемое как «полная синтетика», с температурой вспышки 228° С.

Вязкость всех масел – близкая, а вот основы – абсолютно разные, совсем разные: «минералки», простые и продвинутые гидрокрекинговые «полусинтетики», хорошие «синтетики» на базе ПАО и даже самые продвинутые синтетические масла на эстеровой базе. Дальше – все просто. Строго дозированные 3 литра масла заливают в мотор, после чего – тридцатичасовой заезд на условной скорости 120 км/час.

Движок простенький, «жигулевский» 21083, так что для него практически 4 тысячи километров пробега на постоянной скорости – серьезное испытание. После заезда масло практически до капли сливают по строго определенному ритуалу. Остается сравнить остатки.

Продукты сгорания масла влияют на токсичность отработавших газов- чтобы отследить, насколько, по ходу испытаний на фиксированном режиме работы замеряем содержание остаточных углеводородов в отработавших газах.

Поскольку топливо одно и то же, то все различия, выходящие за предел погрешности измерения, можно отослать на так называемые «нетопливные СН», порождаемые испарением и сгоранием масла в цилиндрах. Итог подтверждает наши предположения. Угорает меньше масло с более высокой температурой вспышки.

Так, наш «ТОТЕК Астра Робот» показал лучший результат, в пределах погрешности измерения с ним лежит и бельгийский XENUM X1. И, действительно, температура вспышки у них лежит за 245° С. Среди всех «полусинтетик» лучший результат по угару показал корейский ZIC A+ с заявленными 235°С. А худший результат показала обычная «минералка» с ее 217° С. Данные замеров СН также косвенно подтверждают эти результаты. Можно возразить: мол, и так ясно, что синтетика лучше минералки! А вот и нет! Сравните данные по полусинтетическому ZIC A+ и «полной синтетике» Neste Oil – кореец дает показатели пусть и немного, но лучшие! Оно и понятно – мотор наклеек на канистрах не читает, ему важны свойства углеводородной жидкости, залитой в поддон!

Итак, на что смотреть, когда выбираешь масло, чтобы его поменьше расходовалось? Вопрос особо актуален для побитых жизнью моторов, в которых одной заправки масла от смены до смены уже не хватает, а также для любителей быстро и далеко ездить, равно как и для владельцев мощных моторов с турбонаддувом.

Наш совет следующий: всем им показаны масла с пониженной испаряемостью! К сожалению, на канистрах ничего такого вы не прочитаете: придется полазить по сайтам производителей. И тут легче всего ориентироваться на температуру вспышки: она приводится для всех масел. Чем она выше, тем лучше. Как показали наши испытания, цифра выше 230° С обеспечивает сравнительно малый расход масла на угар.

А уж если он лезет за 240° С, то и совсем хорошо. Правда, за все время работы с маслами в группе «сороковок» такими величинами могли похвастаться только две их марки: «XENUM X1» и наш «ТОТЕК Астра Робот. Да, и что важно – температура вспышки масла различна для масел разных групп вязкости.

Вязкость – первична, поэтому сначала подберем требуемое масло по SAE, а уж потом, в пределах выбранной группы, будем уточнять свой выбор, выискивая масло с максимальной температурой вспышки.

Нормы расхода моторного масла

Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе, так как образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, в которых воспламеняется топливо.

Гораздо важнее вопрос о том, сколько именно масла сгорает и какова норма расхода смазки.

Количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем чаще он работает на больших оборотах – тем больше масла сгорает.

Обозначим нормы расхода масла у некоторых современных автопроизводителей:

  • Renault – 0,5 л/1000 км
  • VW – 0,5 л/1000 км
  • Kia – 0,6 л/1000 км
  • Lada – 0,7 л/1000 км
  • Mazda – 0,8 л/1000 км
  • Honda – 1 л/1000 км
  • Hyundai – 1 л/1000 км

Для легковых автомобилей приемлемым является потребление 0,005-0,025 % масла на 100 л горючего. Это около 5-25 г смазочной жидкости на 1000 километров. Изношенный двигатель может тратить до 0,1 % и 100 г масла на 1 тыс. км соответственно. Если силовой агрегат работает на пределе своих возможностей либо оснащен системой турбонаддува, то количество «съедаемого» им масла увеличивается.

Угаром называется такой расход смазочного материала, который превышает нормативные показатели, указанные в техническом паспорте автомобиля.

Диагностировать проблему можно, обратив внимание на уровень моторной жидкости после преодоления определенного расстояния (например, 100 километров), а затем – через три дня регулярной езды. Замеры производят при помощи щупа. Если показатели одинаковые, беспокоиться не о чем. Однако если они существенно разнятся, стоит провести диагностику основных узлов транспортного средства.

Другой способ выяснить, что масло сгорает, – проследить, на какой период времени хватает одного литра: неделю, месяц или полгода. Если литр масла расходуется меньше чем за 3-6 месяцев (или 7-10 тысяч километров пробега), проблема налицо.

  Катушка зажигания ВАЗ 2114, 2113, 2115

Почему и как угорает масло

Бытует мнение: все масло, попавшее в цилиндр, неизбежно и безвозвратно сгорает. Так ли это? Нет!

Масло находится в цилиндрах в виде пленки, оставляемой первым поршневым кольцом. Средняя ее толщина — 10–20 микрон, в зависимости от режима работы, изношенности двигателя, вязкости масла и кучи других параметров.

Если взять типичный полуторалитровый мотор, то легко подсчитать, что при толщине масляной пленки в 10 мкм за один цикл в цилиндры попадает примерно кубик масла.

Прикинем: если бы оно всё выгорало, то при 3000 об/мин за минуту в трубу вылетало бы… 1,5 л масла! Значит, за каждый цикл сгорает не вся масляная пленка, а только малая ее часть.

Вспомните, как ведет себя масло на сковороде, когда ее греете. Сначала оно растекается по горячей поверхности, потом, по мере нагрева, начинает кипеть и вонять. А если плеснуть холодное масло сразу на раскаленную сковородку, рискуете брызгами лицо обжечь.

Теперь о том же, но научно. Когда масло прогрето ниже температуры кипения, оно испаряется медленно с нагретой поверхности в атмосферу. Когда закипает — испарение резко усиливается.

А уж при очень высоких температурах микровзрывы отбрасывают капли масла от сковородки.

В цилиндре двигателя все аналогично. По нашим оценкам, преобладать должен первый режим испарения масла, когда до его объемного кипения дело не доходит.

Казалось бы, при огромных температурах сгорания топлива в цилиндрах масло должно как минимум шкворчать! Но в том-то и дело, что лежит оно тонкой пленкой на сравнительно холодной поверхности цилиндра, охлаждаемого антифризом, и поэтому прогревается не так сильно.

Лишь когда педаль топят в пол, поверхностные слои пленки масла начинают кипеть. Оттого при быстрой езде доливать масло приходится чаще.

Куда уходит масло

Если на асфальте под машиной нет капель масла, то есть все сальники целы, — можно утверждать, что масло расходуется в основном на угар.

В моторах с турбонаддувом оно тратится также на смазку турбокомпрессоров, поэтому общие потери масла там больше. Далее — протечки масла через маслоотражательные колпачки.

Этот расход может стать основным, если они полностью изношены или совсем высохли. Кое-что уходит в виде паров масла через систему вентиляции картера.

Кстати, кроме того, что с маслом улетают денежки, его большой расход чреват и другими проблемами. Это повышенный темп загрязнения внутренних поверхностей двигателя, — ведь горит масло плохо и грязно.

Это снижение ресурса нейтрализаторов, которые не в состоянии переварить продукты неполного сгорания тяжелых углеводородов масла.

Это рост токсичности отработавших газов: недаром сейчас «це-аш» в них разделяют на топливные и нетопливные, то есть масляные.

Об испаряемости масла

Скорость испарения масла должна зависеть от температуры начала его кипения, фракционного состава и толщины масляной пленки, формируемой первым поршневым кольцом на стенке цилиндра, которая, в свою очередь, зависит от высокотемпературной вязкости масла.

Все это хорошо, но описания масел таких параметров обычно не содержат. Есть, правда, так называемая испаряемость масла по NOACK — чем она ниже, тем меньше склонность масел к угару.

Принцип определения этого параметра прост: масло греют один час при температуре 250 °C, после чего оценивают потерю массы. Минералки при этой пытке теряют до 22–25%, хорошие современные синтетики — менее 8–10%.

Чем выше класс базового масла, тем ниже потери масла на испаряемость. К сожалению, большинство фирм не указывает этот параметр в описаниях своих масел.

В реальном двигателе все гораздо сложнее. Там при резко переменных температурах и давлениях испаряется тонкая пленка масла, чего ни одной модельной установкой не измеришь.

Отсюда и возможные ошибки: из метода следует, что испаряемость более вязких масел ниже, а на практике с ростом вязкости масла растет его расход.

Причина простая: толщина слоя масла на стенках цилиндра, а значит, и его пропуск в зону прогрева и испарения с ростом вязкости резко увеличиваются.

ЧЕМ ВЫШЕ ЗАЯВЛЕННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ, ТЕМ МЕНЬШЕ УГАР.

Содержание остаточных углеводородов совпадает с величинами угара масла с точностью до погрешности измерения:

Какое масло угорает меньше?

Угар масла обусловлен не только износом двигателя, но и коэффициентом испаряемости по NOACK.

Этот показатель определяется опытным путем: смазочная жидкость нагревается до +250 °С и выдерживается при такой температуре в течение 1 часа. Количество испарившегося за это время масла исчисляется в процентах – чем ниже цифра, тем меньше смазка будет впоследствии угорать.

У современной синтетики испаряемость не превышает 14 %, полусинтетические и минеральные масла, как правило, имеют больший коэффициент – до 20 %.

Какое масло меньше выгорает в двигателе?

Ответ прост, более вязкие масла горят меньше, но если у вас потребление очень большое, то эта процедура Вам мало поможет. Так же важно помнить, что количества угара масла в двигателе зависит в какой-то степени от манеры езды. Как правило, чем ниже обороты, тем меньше сгорает не только топливо, но и другие жидкости.

Какое масло меньше всего Угорает в двигателе?

Расход масла на угар зависит от температуры вспышки – чем она выше, тем меньше масло будет угорать. Как правило, синтетика демонстрирует более высокую температуру вспышки, а значит и меньший угар.

Как определить что масло горит?

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска).

Что будет если залить неподходящее масло?

Обычно оно бывает самым громким сразу после запуска двигателя и при езде постепенно снижается. Это происходит потому, что моторное масло неподходящего веса плохо покрывает и смазывает все компоненты двигателя, и вы слышите, как металлические части, такие как клапаны и толкатели клапанов, ударяются о металл.

Какое масло лучше на зиму 5W30 или 5W40?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Какое масло сильнее Угорает синтетика или полусинтетика?

Расход масла на угар зависит от температуры вспышки – чем она выше, тем меньше масло будет угорать. Как правило, синтетика демонстрирует более высокую температуру вспышки, а значит и меньший угар.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая камера на Макбуке?

Как определить почему двигатель жрет масло?

Большой или повышенный расход масла бывает по следующим причинам:

  • Некачественное масло;
  • Повышенный износ ЦПГ;
  • Потеря подвижности маслосъемных колец;
  • Неработоспособные маслосъемные колпачки;
  • Неисправна система вентиляции картера;
  • Протечки масла через не плотности;
  • Выброс масла в выхлопную трубу через турбину;

2.06.2016

Почему машина много жрет масло?

Проще говоря, любой двигатель «ест» масло. При значительном износе “поршневой” зазоры между маслосъемными кольцами и стенкой цилиндра увеличиваются, и масло попросту не сгоняется кольцом в полном объеме, частично оставаясь на стенках цилиндра. … Именно поэтому автомобили с изношенными двигателями так “коптят”.

Сколько должна есть масла в двигателе?

Обычный бензиновый двигатель

Для нормально изношенных двигателей – нормальный расход масла составляет 0.025 – 0.1 %, то есть на 1000 км нужно будет залить 25 – 100 грамм моторного масла. Для изношенных двигателей на грани ремонта – расход масла 0.4 – 0.6% на 100 литров топлива. Это 400 – 600 грамм на 100 литров.

Что такое расход масла на угар?

Под расходом масла специалист понимает лишь то количество масла, которое попало в камеру сгорания и сгорает там или превращается в кокс. Потери масла охватывают все утечки двигателя. Анализ статистики повреждений показывает возможные причины недостачи масла.

Что будет если залить более вязкое масло в двигатель?

Если залить слишком густое масло, возможно даже частичное масляное голодание. Повышенное давление и трение в системе, нагревающее двигатель, ускоряет его износ, и само масло быстрее теряет свои фрикционные свойства.

Что нужно сделать после замены масла?

Процедура промывки тоже проста: после слития старого масла, не меняя фильтр, необходимо закрутить сливную пробку и залить промывочное масло чуть выше минимального уровня. После этого следует завести автомобиль и дать поработать на холостом ходу 10-15 минут.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Можно ли ездить на липучке летом 2021?

Сколько км можно проехать на одном масле?

сколько можно проехать на одной замене масла, то как правило 5-10км. тыс для дизеля, до 10-15 тыс км для бензина. Приспособился менять масло раз в год, осенью, перед наступлением холодов.

Почему масло 5W30 дороже 5W40?

диапазон температуры 5W30 сдвинут вниз по сравнению с 5W40 – это означает, что масло обладает меньшей вязкостью и дает более эффективный результат при запуске двигателя в холодную погоду, но при высоких температурах становится слишком текучим, что сводит практически на нет его смазывающие свойства.

Какое масло более густое 5W40 или 10W40?

Сопоставление качеств масел 5w40 и 10w 40

Летний показатель у обеих жидкостей одинаковый. … Зимой жидкости замерзают при разных температурах: 5w40 становится слишком вязким при -30; 10w40 при -30°С замерзнет совсем, это масло более вязкое, рассчитано на эксплуатацию до -25°С.

Можно ли заливать 5W30 после 5W40?

Во время планового обслуживания, переход 5W40 на более жидкий лубрикант 5W30 допускается исключительно при наличии допусков изготовителя двигателя. Самостоятельные манипуляции могут нанести вред мотору или спровоцировать ускоренный износ.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе? Поволжье-СМ смазочно-охлаждающие жидкости в Тольятти

Угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Основной признак этого явления – сизый выхлоп, которого не может быть при сгорании качественного бензина. Кроме того, если масло сгорает долго и сверх нормы, на краях выхлопной трубы образуется черная кромка.

Без вскрытия двигателя понять причину угара масла не получится. При этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с этой проблемой.

Разберемся, каковы причины угара смазочной жидкости и какие масла наименее подвержены этому процессу.

Нормы расхода моторного масла

Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе, так как образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, в которых воспламеняется топливо.

Гораздо важнее вопрос о том, сколько именно масла сгорает и какова норма расхода смазки.

Количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем чаще он работает на больших оборотах – тем больше масла сгорает.

Обозначим нормы расхода масла у некоторых современных автопроизводителей:

  • Renault – 0,5 л/1000 км
  • VW – 0,5 л/1000 км
  • Kia – 0,6 л/1000 км
  • Lada – 0,7 л/1000 км
  • Mazda – 0,8 л/1000 км
  • Honda – 1 л/1000 км
  • Hyundai – 1 л/1000 км

Для легковых автомобилей приемлемым является потребление 0,005-0,025 % масла на 100 л горючего. Это около 5-25 г смазочной жидкости на 1000 километров. Изношенный двигатель может тратить до 0,1 % и 100 г масла на 1 тыс. км соответственно. Если силовой агрегат работает на пределе своих возможностей либо оснащен системой турбонаддува, то количество «съедаемого» им масла увеличивается.

Угаром называется такой расход смазочного материала, который превышает нормативные показатели, указанные в техническом паспорте автомобиля.

Диагностировать проблему можно, обратив внимание на уровень моторной жидкости после преодоления определенного расстояния (например, 100 километров), а затем – через три дня регулярной езды. Замеры производят при помощи щупа. Если показатели одинаковые, беспокоиться не о чем. Однако если они существенно разнятся, стоит провести диагностику основных узлов транспортного средства.

Другой способ выяснить, что масло сгорает, – проследить, на какой период времени хватает одного литра: неделю, месяц или полгода. Если литр масла расходуется меньше чем за 3-6 месяцев (или 7-10 тысяч километров пробега), проблема налицо.

Угар масла: причины проблемы

Угар масла могут спровоцировать:

  • Манера езды: движение на высокой скорости, резкая смена скоростных режимов
  • Конструктивные особенности двигателя: чем больше размер поршней и цилиндров, тем больше масла необходимо для обеспечения безупречного рабочего хода
  • Попадание масла в камеру сгорания: полностью нейтрализовать этот процесс невозможно, частицы смазочной жидкости проникают вначале в систему вентиляции картера, а потом и в камеру сгорания
  • Разжижение масла: при попадании в смазочный материал капель воды или несгоревшего топлива он меняет химический состав, вследствие чего угорает
  • Ошибочный выбор масла (например, со слишком низкой вязкостью)
  • Неисправности маслосъемных колпачков, поршневых колец, межкольцевых перемычек, цилиндров: обнаружить эту проблему можно во время планового технического осмотра на специальном оборудовании
  • Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других деталей двигателя
  • Высокое давление картерных газов
  • Выход из строя турбины (компрессора)

При высоком износе маслосъемных колец из выхлопной трубы идет сизый дым. В этом случае рекомендуется заменить сальники и кольца. Это не самая дешевая процедура, однако она позволит продлить срок службы двигателя и сэкономить на доливах масла.

Какое масло угорает меньше?

Угар масла обусловлен не только износом двигателя, но и коэффициентом испаряемости по NOACK.

Этот показатель определяется опытным путем: смазочная жидкость нагревается до +250 °С и выдерживается при такой температуре в течение 1 часа. Количество испарившегося за это время масла исчисляется в процентах – чем ниже цифра, тем меньше смазка будет впоследствии угорать.

У современной синтетики испаряемость не превышает 14 %, полусинтетические и минеральные масла, как правило, имеют больший коэффициент – до 20 %.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector