Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Давно уже пришла пора переобуваться, но т.к. это первая личная машина и первый самостоятельный выбор резины появилась необходимость изучения отзывов, о некоторых пытался узнать у себя в БЖ в теме Пора переобуваться, очередной раз понял правдивость высказывания — “сколько людей, столько и мнений”, поэтому решил разобраться сам))

Как выбрать летнюю резинуКак выбрать летнюю резинуКак выбрать летнюю резину

Приходит теплая весна, снег почти сошел с дорог и скоро нужно переобуваться на летний вариант колес. У многих она уже куплена, а вот у некоторых ее еще нет. Сегодня я хочу поговорить – как выбрать летнюю резину. Не будем тянуть, читайте дальше…

Выбор летней шины, не простой вопрос, как и выбор зимнего варианта. Нужно ответить сразу на несколько пунктов. Давайте перечислим их по порядку.

Как выбрать летнюю резинуКак выбрать летнюю резину

Разберемся с типами протектора

Направленный протектор – великолепно справиться с лужами и не допустит аквапланирования. А в отношении остальных показателей, даже просто на мокрой дороге, – такая резина ничем не отличается от своих «собратьев».

Также из-за строения рисунка протектора (так называемая «елочка») данная покрышка является достаточно шумной и подвержена быстрому износу протектора. Еще одним недостатком является то, что колесо, с данным типом протектора, не получиться использовать в качестве запасного.

(Определенное направление вращения, то есть только либо с правой либо с левой стороны авто можно поставить)

Симметричный протектор – обладает умеренной стоимостью и неплохими показателями, по основным характеристикам. Помимо хорошей курсовой устойчивости, у данного типа покрышек самая большая площадь соприкосновения с дорогой, поэтому и их износ будет наименьшим.

Ассиметричный рисунок протектора – сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая – нет. Поэтому у нее будут улучшены качества сопротивления аквапланированию, а также повышена износостойкость.

Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость своей машины и не наезжает несколько сотен километров в день — подойдут шины с симметричным протектором.

Для частых гостей автотрасс подойдут лучше — направленные покрышки (в наших широтах достаточно дождливое лето, да и дороги не отличаются качеством и комфортабельностью).

А вот для любителей быстрой езды, или (и) для тех, кто ездит много, подойдут шин с ассиметричным рисунком протектора. Но, не все так просто – за них нужно буде выложить из собственного кармана достаточно «кругленькую сумму».

1) Вес. Ставлю этот параметры на первое место. Чем легче колесо, тем меньше нагрузка на подвеску, а соответственно расход и управляемость лучше. Масса зависит от ширины профиля, а также от материалов, используемых в производстве. Сейчас именитые бренды делают покрышки из современных искусственных каучуков, которые легкие и износостойкие.

2) Шумность. Этот параметр зависит от протектора и рисунка. Чем выше протектор, тем шумнее шины.

3) Комфортность. Это параметр, связан с шумностью. Есть так называемые скоростные жесткие шины, их лучше использовать на ровной дороге. Такая покрышка создана для скоростных треков, но на обычной дороге вы будете чувствовать каждую мелкую ямку.

Также есть средний и мягкий тип. Мягкая достаточно вязкая, она отлично глотает все неровности плохой дороги, но вот на скорости ведет себя не очень хорошо. Золотая середина это средняя – не жесткая и не мягкая.

Она одинаково хорошо ведет себя на ровных дорогах, а также на плохих разбитых дорогах.

4) Курсовая устойчивость. Следующим пунктом – поговорим о курсовой устойчивости. Этот показатель очень важен, он помоет вывести ваш автомобиль из неконтролируемого заноса и очень крутых поворотов. Тут важную роль играют ширина и рисунок протектора, а также материал из которого она сделана.

5) Сцепление с сухим покрытием. Важный показатель – многие летние шины плывут на сухом и нагретом (летом асфальт раскаляется) покрытии. Поэтому разгон и торможение на сухом асфальте должен быть уверенным. Важные составляющие – состав шины, ширина, рисунок структура профиля колеса.

6) Сцепление на влажном покрытии, аквапланирование. В нашем вопросе, аквапланирование очень важный вопрос. Летом часто идут дожди, и если ваша покрышка только для сухой погоды, то вы можете попасть в аварию, так как сцепление во влажную погоду будет на минимуме. Важные параметры – протектор, рисунок и ширина.

7) Износостойкость. Чем лучше этот параметр, тем больше сезонов покрышка проходит.

8) Скоростной режим. Этот параметр характеризует резину по подгруппам, вопрос не простой, поэтому будет отдельная статья.

9) Цена. Конечно же, чем ниже цена, и выше качество, тем больше покупают эти шины. Но нужно помнить, бесплатный сыр в мышеловке, поэтому нужно держать баланс. Не может хорошая резина, стоить дешево.

Параметров очень много, как вы заметили. И еще не один производитель не воплотил их в своих шинах. Нужно понимать для чего, и какая резина вам нужна.

Если вы гоняете по ровным магистралям на больших скоростях, то это будет один тип, если вы ездите по плохим “грунтовкам” – другой. А вот для города с разными дорогами – третья. Какая это будет резина выбирать вам.

Вам нужно вспомнить по каким дорогам вы в большинстве случаев ездите.

Для разнообразия закину пару видео:

Честно, сижу на работе и не смотрел их, вечерком гляну и возможно удалю некоторые))

  • Немного для размышления о интересной теме “Run Flat шины”
  • Как работает технология RunFlat?

Tyres FRT (Flat Run Technology) – это особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в шинах. Некоторые производители автомобилей используют только шины FRT в своей технике, чтобы обеспечить её безопасную доставку до магазинов розничной продажи при возможном повреждении шин.

Шина FRT имеет усиленную конструкцию. Боковины изготовлены с использованием специального компонента, который улучшает жёсткость шины при полной потере давления.При нормальном давлении покрышки FRT действуют как обычные шины.

Движение на шинах Flat Run/Run Flat

На шинах Flat Run/Run Flat можно продолжать движение и после спуска покрышки. На спущенной шине можно проехать около 50 километров при полностью загруженном автомобиле. Если же в машине находится только водитель, можно продолжать двигаться и 150 километров.

Рекомендуемый предел максимальной скорости движения – 80 километров в час. При очень скользкой дороге стоит придерживаться скорости около 50 километров в час.

В соответствии с требованиями безопасности шины Flat Run/Run Flat можно устанавливать только на те автомобили, которые оснащены системой контроля давления шин и сигнализации, предупреждающей об изменениях давления в шинах, а также системой курсовой устойчивости (ESP).

Ремонт шин Flat Run/Run Flat

Поврежденный протектор шин, имеющих такую конструкцию (например, после прокола), можно ремонтировать, используя соответствующие заплатки для бескамерных шин (tubeless), если есть 100-процентная уверенность, что ремонтируемая шина не использовалась с недостаточным давлением или в полностью спущенном состоянии. Если же обнаружится, что на шине, возможно, перемещались с сильно пониженным давлением или без давления в ней, нужно тщательно исследовать её внутреннюю и наружную стороны.

Обычно после прокола и спуска шины даже непродолжительное движение на ней приводит к отслоению усилительных компонентов боковин от каркаса шины, и такое повреждение невозможно определить на глаз.

Учитывая факторы безопасности, не рекомендуется ремонтировать шины, которые использовались после прокола и спуска, и их желательно заменить.

Рекомендации о возможном ремонте шин действительны для шин с индексом скорости ниже H. Высокоскоростные шины (индексы V / W / Y) вообще не рекомендуется ремонтировать.

Как выбрать летнюю резинуКак выбрать летнюю резину

Вам не сложно, мне приятно))

Готовимся к теплому сезону и выбираем летние шины

Но сначала посмотрим, что же нам на эту тему говорит законодательство. Итак, если речь идет о легковых летних шинах, то «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС) запрещает эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 1,6 мм. Шинам, предназначенным для зимних условий, норма установлена более строгая: 4 мм.  

Проверить его несложно: можно использовать обычную линейку или штангенциркуль, а можно – специальные метки износа, которые есть практически на каждой современной шине. Они, как правило, обозначены на боковине индексом TWI или нанесены непосредственно на элементы протектора в процентах остаточной глубины. То есть если вы видите цифру 40, то о замене по причине износа можно не думать

Читайте также:  Подсос воздуха в топливной системе: как найти и проверить на бензиновых инжекторных и карбюраторных двигателях и дизелях

Если осталось 20 процентов – пора озаботиться сменой резины. Есть и иные индикаторы износа протектора, но в любом случае закон обязывает производителей шин установить достаточное количество хорошо различимых меток. В случае сомнений в собственных навыках измерения лучше доверить это специалистам шинных центров.

Как выбрать летнюю резину

Справедливости ради скажем, что доводить шины до максимально возможной выработки протектора не стоит. Проколоть такую шину или повредить её при ударе куда проще, нежели новую или с небольшим износом. Более того, чем больше износ, тем выше вероятность потери управляемости, особенно на мокрой дороге.

Но даже при минимальном износе у шин не должно быть пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Такие шины тоже идут в утиль. Не допускается наличие посторонних включений – гвоздей, саморезов и т. д. 

Есть и еще один важный момент. Некоторые производители считают, что максимальный срок эксплуатации шин не должен превышать пяти лет, хотя ряд из них ратует и за 10 лет службы с момента даты выпуска. Впрочем, когда говорят о 5 годах, скорее всего, речь идет именно о гарантийном сроке службе шины.

Тем не менее на возраст шин обращать внимание все же стоит. Дело в том, что резиновая смесь, из которой они изготавливаются, – это многокомпонентная субстанция, подверженная высыханию.

К сожалению, это не школьный резиновый ластик, который можно оживить, вымочив в керосине или бензине.

Высохшая шина плохо держит дорогу, быстрее изнашивается, а появившиеся микротрещины при ударе могут привести к ее деформации или разрыву. 

Как выбрать летнюю резину

Так какие шины выбрать, если вы убедились в том, что старые износились? Прежде всего – подходящие вашему автомобилю по типоразмеру, индексам нагрузки и скорости.

Скорее всего, возможных вариантов будет несколько, и все они указаны как на стикере центральной стойки дверного проема с водительской стороны авто, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Вообще, ТРТС устанавливает, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. И лучше от этих рекомендаций не отклоняться.

Размерность шин привязана к имеющимся у вас дискам, и при посадочном диаметре в 16 дюймов поставить 17-дюймовые шины не удастся. Есть и еще одно правило: чем меньше посадочный диаметр диска, тем выше профиль используемой шины.

Зачастую автовладельцы стараются поставить на автомобиль шины с заниженным профилем и увеличенной шириной.

 Да, такой вариант иногда смотрится лучше, но требует диска увеличенного диаметра и имеет определенные особенности.

Получившееся колесо будет всегда тяжелее и вызовет дополнительную нагрузку на ходовую часть и подвеску. При этом есть риск, что в поворотах шина будет задевать за элементы подвески и кузова.

К тому же при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах последует неизбежное уменьшение комфорта. Так что в случае передвижения по покрытию с различным качеством лучше останавливаться на шинах с более высоким профилем. 

Шинный рынок огромен и предлагает модели на любой вкус и кошелек. Это европейские, корейские, американские, китайские и даже американские бренды. Какие из них предпочтительнее – решать, конечно, покупателю. Но есть нюанс. 

Каждый уважающий себя бренд выпускает шины как для внутреннего рынка, так и для экспорта в различные страны и регионы. Линейки тех же самых японских или финских производителей для себя или для России могут быть совершенно разными. Но это не значит, что они хуже или лучше.

Дело в том, что у «правильных производителей» состав резиновой смеси адаптируется к климатическим условиям того или иного региона. А иногда даже и к качеству асфальта. Так вот, стремиться купить шины, сделанные условно для Испании или США, если только речь не идет о моделях для «суперпремиумов» (и то не всегда), нет никакого смысла. Каждая линейка сделана под конкретный рынок. 

Как выбрать летнюю резину

Кстати, большинство ведущих брендов построили свои заводы в России, но это не повод говорить о том, что качество продукции отличается от импортного. Стандарты на таких предприятиях одинаковые по всему миру, соответственно, идентичен и контроль качества. Что может насторожить, так это степень локализации производства или использование местных материалов и компонентов для изготовления шин. 

Как правило, речь идет не о каучуках, а о материалах каркаса шин. Тот же самый текстильный корд или проволока для бортовых колец могут оказаться местного производства. Но они точно соответствуют всем стандартам бренда, потому переживать из-за этого не стоит.

Кстати, в 2018 году шина Michelin X-Ice North 4 DOT 22 WC 0K1X 0218 в совместном тесте зимних шипованных и нешипованных шин (12 шипованных и 11 нешипованных, 205/55R16), проведенном известной финской компанией Test World Oy, по совокупности показателей заняла первое место. Причем, что особенно хотелось бы отметить, эта шина была произведена в России.

Другое дело, что у некоторых шинных производителей есть несколько ценовых линеек, от бюджетных до премиальных.

Разница не только в цене, но и в нагрузках, которые могут выдержать эти шины, устойчивости на дороге, материалах каркаса и составе резиновой смеси, а также в величине пробега до износа.

Речь именно о пробеге, а не о времени использования, которое мы уже упоминали. Да, как правило, дорогая шина требует меньше грузов для балансировки, то есть лучше динамически выверена.

Еще один момент, о котором часто забывают, –  это дизайн протектора самой шины. Он, кстати, является продуктом интеллектуальной собственности компании, защищен законодательно и включен в стоимость шины. Конечно, рисунок влияет на сцепные свойства в различных условиях, но стоит учитывать, что более простой может оказаться куда эффективнее. 

Как выбрать летнюю резину

Все зависит от того, по каким дорогам вы будете ездить. Покупать высокоскоростную шину с символическими грунтозацепами, зная, что каждые выходные до начала зимы вы будете выезжать на дачу, наверное, не стоит. 

Также выбирать шины премиального сегмента на недорогой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. едва ли имеет смысл. Особой выгоды здесь не получить, если владелец за пять лет накатает 50-60 тысяч километров. Ведь срок эксплуатации примерно одинаков. 

А вот если ежегодный пробег больше, то можно подумать и над более высоким ценовым диапазоном: такие шины при определенных характеристиках пройдут большее количество километров. В этом случае затраты могут и окупиться.

В любом случае стоит посмотреть результаты шинных тестов в авторитетных, профильных СМИ, лучше отечественных. Причем испытания шин именно искомого типоразмера. А заодно промониторить отзывы владельцев. Но все это не будет догмой.

Например, шина получает высшие баллы за плавность хода, малошумность, снижение расхода топлива. При этом не лучшим образом показывает себя в скоростном маневрировании. Но общая сумма баллов позволяет ей лидировать.

В то же время модель с хорошими характеристиками по торможению или управляемости на мокрой поверхности может оказаться в конце списка из-за той же шумности или повышенного расхода топлива.

Если 100 г/100 км или пара лишних децибел принципиальны – выбирайте по этому критерию. Но такое решение заставит заплатить больше.

В общем, лучше всего выбрать приоритетные для себя свойства шины и при покупке отталкиваться от них.

Как выбрать летнюю резину

Определившись с этими деталями, можно перейти к нюансам. Рисунок протектора шины может быть асимметричным или направленным. В первом случае шина всегда устанавливается стороной с маркировкой Outside наружу.

Дело в том, что обращенная вовнутрь сторона протектора не только отличается по рисунку от внешней, но и сама по себе мягче, поскольку внутренняя сторона протектора испытывает на себе иные нагрузки, нежели внешняя, особенно в поворотах.

Во втором важна маркировка Rotation и стрелка, указывающая направление вращения шины. Такие модели хорошо зарекомендовали себя на мокрых поверхностях, но быстрее изнашиваются.

К тому же при перестановке таких шин возникают проблемы. Без перебортировки поменять сторону установки шины не получится. Есть и очень редкие варианты, когда протектор ненаправленный и при этом симметричный.

Но такие сейчас практически не встречаются.

Так когда же всем этим заниматься? Снова вернемся к законодательству стран Таможенного Союза.

Читайте также:  Ремонт генератора ваз 2109: причины неисправностей, снятие, разборка и проверка мультиметром с видео, как снять и разобрать своими руками и как проверить не снимая

Технический регламент гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». На летних шинах запрещено ездить все три зимних месяца.

Но эти сроки могут быть скорректированы  региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза из-за многочисленности климатических поясов. 

Потому Ассоциация производителей шин дает следующую рекомендацию. Переобувать автомобиль после зимнего сезона лишь тогда, когда в течение 7-10 дней подряд среднесуточные температуры будут выше +7 градусов. 

Комментарий специалиста компании “ШИНСЕРВИС”

Как выбрать летнюю резину

Идеальных по всем параметрам шин не бывает в принципе. Для одних автолюбителей основным критерием выбора шин может быть её цена, для других – ходимость, третьи сосредоточены на тормозных свойствах шины, а четвертым важно укомплектовать свой автомобиль шинами самых престижных брендов, невзирая на их цену. 

Сложнее всех, пожалуй, приходится тем автолюбителям, которые хотят приобрести шины с максимально возможными эксплуатационными характеристикам от самых престижных брендов за самую низкую цену. 

Поэтому давать универсальные для всех автолюбителей рекомендации по выбору шин, основываясь на отдельных факторах, дело неблагодарное. Мы же советуем автолюбителям определить для себя, какие свойства и характеристики шины для них являются наиболее важными, а какие – второстепенными. 

И уже определившись с этим, смело идти покупать шины. Специалистам шинных центров всегда проще подобрать модели, соответствующие потребностям автовладельца, когда он четко понимает, какой отдачи хочет от шин.

Выбираем шины на лето для автомобиля правильно

Покупку летних шин для своего автомобиля можно вполне сравнить с приобретением обуви для себя. И к данному процессу автовладельцы подходят очень ответственно. В первую очередь, это связано с правилами правильной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Использование зимней резины летом неразумно и нецелесообразно.

Но какие шины выбрать на лето, на что стоит обращать внимание, какие параметры важнее? Чтобы не прогадать, лучше всего обращать на характеристики и учитывать свой стиль вождения, вот и рассмотрим подробнее в статье.

Нужны ли летние шины

С наступлением весны, вопрос о выборе зимних шин уже становится не актуален. Однако, кто-то особо не переживает по этому поводу, и по окончанию зимнего сезона продолжает ездить на зимней резине.

Забывая о том, что мягкая зимняя шина при высокой температуре теряет свои важные характеристики, да и изнашивается быстрее. Используя их в летний сезон, Вы в 2 раза, в лучшем случае, сокращаете их ресурс.

Чем отличается летняя резина от зимней:

  • Состав покрышки. Летняя более твердая. И как уже отмечалось, зимняя шина будет изнашиваться в разы быстрее.
  • Рисунок протектора. Разный он не просто так, и нанесен он не для красоты, а для обеспечения качественного сцепления с дорогой.

Напомним, что затягивание с перебувкой своего железного коня и использование зимних шин летом, чревато потерей шипов и быстрому их износу.

Выбираем шины на лето правильно. На что стоит обращать свое внимание, читайте дальше.

Характеристики летних шин

В выборе летней резины для автомобиля нет ничего сложного, главное соблюдать рекомендации автопроизводителя, и заострять свое внимание на следующих параметрах:

  1. Типоразмер;
  2. Рисунок протектора;
  3. Индексы скорости и нагрузки;
  4. Конструкция шины.

Прежде чем определиться какие шины на лето лучше выбрать, необходимо разобраться с размерами.

Типоразмер шин

Это соотношение ширины, высоты, внешнего диаметра покрышки. Каждая шина имеет свою маркировку, например 185/65 R14. Наносятся данные параметры боковину авторезины, где ширина шины 185 мм, высота профиля 65 %, а внешний диаметр 14 дюймов.

Неверно подобранные размеры шины по наружному диаметру не позволят вам поставить ее на свой автомобиль.

По профилю бывают 3 типов:

  • Низкопрофильные (до 55%);
  • Высокопрофильные (60-75%);
  • Полнопрофильные (более 80%).

Преимущество низкопрофильных в том, что они дают владельцу автомобиля отличную управляемость и превосходные ездовые качества.

Однако здесь стоит обратить внимание на то, что эксплуатация по некачественным дорогам на такой резине сильно отразиться на подвеске Вашего автомобиля.

Если у Вашего железного друга жесткая подвеска, то с низкопрофильной жесткость будет еще более ярко выраженной.

Высокопрофильные и полнопрофильные шины больше подходят для внедорожной эксплуатации и езды по плохим дорогам. Превосходно гасят все ямки дороги и к тому же подливают эксплуатационные характеристики подвески авто.

Установка резины с профилем больше рекомендованного делает машину «ватной», ухудшается управляемость в повороте.

Чем шире покрышка, чем больше пятно контакта с дорогой. В результате улучшается сцепление и авто ведет себя более предсказуемо, появляется резкость в управлении. Минусы в том, что ухудшается управляемость, маневренность и увеличивается расход топлива. На мокрой дороге увеличивается риск аквапланирования. Широкая резина характерна для тяжелых премиальных автомобилей.

Из-за неправильно выбранной ширины шины летней покрышки, в поворотах передние колеса могут цеплять колесные арки.

Выбирая шины на лето по профилю помните, что чем ниже профиль, тем лучше Вы будете чувствовать все неровности дороги и выше опасность повредить диск на ухабах, но в то же время получаете лучшую управляемость. Поэтому здесь нужно выбирать компромисс, а не жертвовать комфортом ради скорости.

Рисунок протектора покрышки

Проектор может быть:

  1. Симметричный ненаправленный;
  2. Симметричный направленный;
  3. Асимметричный.

Симметричный ненаправленный рисунок – это классика, распространенный вариант протектора резины.  Автомобиль с такой резиной можно эксплуатировать как за городом, так и по трассе. Такой рисунок чаще всего встречается у шин бюджетной ценовой категории.

Летние шины с симметричным ненаправленным рисунком обладают следующими плюсами:

  • управляемость,
  • износостойкость,
  • комфорт,
  • стойкостью к аквапланированию.

Колеса на такой резине разрешается переставлять с одной стороны на другую.

Шины с симметричным ненаправленным рисунком – отличный выбор на для автовладельцев, которые еще не знают какие летние шины выбрать для неторопливой и умеренной езды на автомобиле.

Симметричный направленный – отличный выбор для использования в дождливую погоду. Обладает превосходной стабилизацией автомобиля на мокрой дороге и высокими показателями водоотвода.

Симметричный направленный рисунок позволяет моментально и качественно отводить воду, за счет чего достигаются лучше показатели стойкости к аквапланированию. Будут по душе тем, кто любит скорость.

Минусы:

  • Такие шины нельзя поставить с задней оси на переднюю, и наоборот.
  • Нельзя взять такие в качестве запаски.

Устанавливать их следует строго по направлению стрелки на боковине резины.

Ассиметричный – универсальный, который совмещает преимущества двух предыдущих, отлично подходит для эксплуатации как в сырую, так и сухую погоду.

Такая покрышка имеет 3 зоны – внутренняя, средняя и наружная. Протектора средней части направлен для отвода воды, а внутренний и наружный для увеличения отзывчивости в управлении и повышения сцепления для прохождения поворотов.

Плюсы:

  • Высокие показатели управляемости, в отличие от предыдущих;
  • Покрышки разрешается менять местам.

Определяясь с тем, с каким рисунком проектора летние шины выбрать, ориентируйтесь на погодные условия в Вашем регионе.

Параметры скорости и нагрузки

Индекс скорости имеет буквенное обозначение. Он отражает на какой максимальной скорости допускается ехать с такой резиной.

Какие шины на лето лучше выбрать, если Вы приверженец спокойной и умеренной езды. Ориентируйтесь на макс. скорость Вашего авто, какой смысл переплачивать за то, что Вы не будете использовать. Для ценителей скорости отлично подойдут шины с маркировкой H и V.

Индекс нагрузки – это максимальная вес, который выдерживает одно колесо машины.

При выборе шин на лето мы рекомендуем использовать повышающий коэффициент 1.2

Шумность шины

Шумность никак не влияет на ходовые качества, но отвечает за комфорт. Уровень шума издаваемого покрышкой зависит от геометрического рисунка протектора. Из-за сложной конструкции самой резины определить самостоятельно уровень шума невозможно. Можно поверить на слово продавцам магазина, а можно почитать отзывы на различных сайтах и форумах, либо спросить мнение у своих знакомых и друзей.

Какие шины выбрать на лето

Выбирая летние шины необходимо сосредотачивать свое внимание на технических характеристиках резины и условиях использования авто.

Езда на автомобиле по городским дорогам и редко за городом. Берите с профилем до 65%, как симметрично направленные, так и с асимметричным рисунком. По индексам скорости S или T.

Езда на максимальных скоростях. Здесь стоит обратить внимание на низкопрофильные шины (до 55%) с симметрично направленные, так и с ассиметричным рисунком. Индекс скорости H-W.

Читайте также:  Какой предохранитель отвечает за прикуриватель: описание, фото и видео

Эксплуатация по бездорожью. Высокопрофильные или полнопрофильные (внедорожники) с подходящим индексом нагрузки по весу автомобиля.

На рынке представлены десятки различных производителей, которые выпускают большой ассортимент покрышек для разных машин.

Какие шины на лето выбрать? На наш взгляд, лучше отдавать предпочтение известным брендам, несмотря на слегка завышенную стоимость резина безупречно отслужить весь свой срок.

Бренды, которые мы можем порекомендовать: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Toyo, Continental.

Наименование шины Плюсы Минусы
Nokian Hakka Green Доступная цена, высокая износостойкость, низкий уровень шума, хорошая управляемость, снижает расход топлива, высокие тормозные характеристики Малый срок службы, «ватные» на большой скорости
Nokian Nordman SX Невысокая цена, асимметричный рисунок, хорошие ходовые качества Высокий уровень шума
BFGoodrich Grip Небольшая цена, хорошая жесткость конструкции, отличная курсовая устойчивость, хорошая маневренность. Плохие сцепные свойства на мокром асфальте, низкая плавность хода
Hankook Kinergy Eco Небольшая цена, отличное сцепление с дорогой, хороший отвод влаги за счет трехканальной канавке Протектор зубчатого типа, шумность, плохие показатели управляемости на мокром покрытии
Yokohama BluEarth Доступная цена, экономия топлива до 10%, низкий уровень шума, низкий вес резины Сложная управляемость при экстремальном вождении, невысокий уровень комфорта
Michelin Primacy 3 Асимметричный рисунок, хорошие показатели сцепление с дорогой, комфорт, высокие тормозные характеристики, снижают расход топлива, высокая износостойкость, отличное соотношение шума и комфорта Высокая цена, мягкий боковой корд шины
Michelin Energy Saver+ Отличные показатели устойчивости к износу, низкая сопротивляемость к качению Шумность, жесткость, проблемы с управляемостью на сухом покрытии
ContiPremiumContact 5 (Continental) Отличная балансировка, высокие тормозные характеристики, эластичность Мягкий корд ведет к преждевременному износу, только для хороших дорог
Bridgestone Turanza T001 Отлично показывает себя в мокрую погоду, обеспечивает малый тормозной путь Не годится для авто с жесткой подвеской, только качественных и ровных дорог (грунтовка не подходит)
Toyo Proxes T1-R Отличное сцепление с дорогой, высокая стойкость к аквапланированию, хорошая управляемость на высоких скоростях Шумность, быстрый износ, высокая цена

О том, как выбрать шины на лето, смотрите в видео:

Надеемся на то, что наша статья поможет сделать Вам правильный выбор. Удачи на дорогах!

Как выбрать летние шины для авто – Лайфхакер

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 — это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 — это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

Индекс M N P Q R S T U H V W Y
Максимальная скорость, км/ч 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Индекс 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Максимальная нагрузка, кг 335 387 450 515 600 690 800 925 1 060 1 215 1 400

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью. Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью. Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью. Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector