Торможение — целая автомобильная наука, которую обязательно необходимо освоить каждому автолюбителю. Ведь если тормозить неправильно, то вероятность возникновения аварийной ситуации значительно повышается. Например, ошибочно рассчитанный тормозной путь приведет к столкновению с препятствием и т. д.
Виды торможения
Классификация, представленная ниже, подразумевает деление способов затормозить на три разновидности:
- Нормальное (для повседневного использования). Алгоритм действий — отпустить педаль газа, вжать сцепление (не отпускать) и нажимать на тормоз прерывистыми движениями, чтобы автомобиль останавливался плавно, без рывка вперед.
- Экстренное. Заключается в резком/сильном нажатии на педаль тормоза. Применяется в ситуациях, когда перед авто неожиданно появляется объект или препятствие (например, выбежала собака на дорогу). Зачастую новички тормозят именно экстренным способом в силу отсутствия опыта и должных навыков вождения. Не следует прибегать к этому варианту торможения без необходимости.
- Торможение двигателем. Способ реализуется поочередным переключением передач от текущей до пониженных. К примеру, сейчас стоит четвертая скорость, сначала включается третья, а затем и вторая — авто по итогу замедлится. Полная остановка совершается нажатием на тормозную педаль. Можно переключаться через передачу (с той же 4 на 2), но соблюдайте осторожность — существует возможность потери управления над машиной, что, скорее всего, и произойдет, если «прыгнуть» через 2-3 и более передач. Годится для постоянного применения. Или, как минимум, в следующих ситуациях: не работает тормозная педаль, предстоит торможение при затяжном/крутом спуске или передвижение по гололеду.
Эта общая «методичка» применима при нормальных условиях — сухом асфальте и отсутствии атмосферных осадков, то есть для летней поры, когда не идут дожди. Обстоятельства, усложняющие вождение, вносят коррективы и в торможение.
Как тормозить при плохих климатических условиях?
На мокрой или покрытой льдом дороге тормозной путь значительно увеличивается, поскольку ухудшается сцепление с поверхностью, особенно во втором случае. Указываемые пропорции условны, но если тормозное расстояние авто при скорости 60 км/ч на сухом дорожном покрытии составляет 30 м, то на сырой дороге вырастет до 40-50 м, а на льдистой поверхности превысит 100 м.
ВАЖНО! Произвольному автомобилисту нужно научиться рассчитывать величину пути торможения при любой погоде.
Хоть этот навык вырабатывается со временем, когда водитель набирается опыта и привыкает к собственному транспорту, однако следует содействовать ускорению данного процесса.
Поскольку верный «внутренний» расчет тормозного расстояния — одна из основных составляющих правильного торможения.
При гололеде крайне не рекомендуется тормозить экстренно, так как колеса, вероятнее всего, пойдут в «юз», что закончится вылетом в кювет и чем-то подобным. Оптимальная линия поведения — тормозить двигателем, поскольку этот способ позволяет плавно уменьшать скорость. Аналогично подойдет и «нормальное» торможение, но при крайне аккуратном применении, иначе машину занесет.
Примечание! На современных автомобилях присутствует система антиблокировки колес — ABS.
Она предупреждает уход колес в состояние «юза», заставляя их продолжать вращаться и оставаться под контролем компьютера. Таким образом упрощается торможение для водителя.
Однако на нее не рекомендуется полностью полагаться, ведь на чрезмерно скользкой дороге ABS не поможет. В условиях мокрого асфальта система работает превосходно.
Торможение на всесезонных шинах
«Всесезонка» обеспечивает сцепление с дорогой хуже, чем зимняя/летняя резина в соответствующее время года. Это стоит учитывать при езде с «универсальными» покрышками.
Наихудшее управление (усложненное торможение), исключая очевидные обстоятельства по типу гололеда, снегопада и дождя, наблюдается на всесезонных шинах при слишком высокой уличной температуре или ниже минус 7 градусов по Цельсию.
Тормозное расстояние, во втором случае, увеличивается вдвое от стандартного.
10 правил безопасного вождения во время дождя на мокрой дороге
Оглавление
- Всегда готов!
- Чем опасен дождь?
- 10 заповедей на дороге в дождь
Дожди совсем не редкость в нашей климатической зоне, водители привыкли к этому, но часто пренебрегают осторожностью и безопасностью движения на автомобиле по мокрому асфальту.
А зря, дорога не прощает безответственных водителей, которые подвергают опасности не только себя и пассажиров, но и всех других участников движения. Дождь может напомнить о себе еще перед тем, как вы сядете за руль, а может и застать врасплох.
Например, когда движение происходит на довольно высокой скорости по магистрали и автомобиль въезжает в водяное облако. И неважно знакомая трасса или нет, много рядом движущихся автомобилей или вы одни, важно четко осознавать свои действия и соблюдать правила поведения на мокрой дороге.
Всегда готов!
Перед тем как занять водительское кресло, позаботьтесь о чистоте лобового стекла, боковых зеркал и фар. Сметите листья или семена деревьев, упавшие на щетки стеклоочистителей, которые, кстати, необходимо регулярно менять. Периодически надо проверять бачок омывателя на наличие достаточного количества жидкости.
Шины играют немаловажную роль в устойчивости автомобиля на мокром покрытии, подходите ответственно к выбору резины и следите за глубиной протектора. Заправленный кондиционер поможет быстро справиться с запотеванием стекол внутри салона автомобиля, так как при работе он сушит воздух.
Чем опасен дождь?
Пыль, частицы масла и дождевая вода, смешиваясь, образуют на поверхности асфальта мылкую пленку, которая значительно снижает сцепление колес с дорожным покрытием. Потребуется некоторое время для смыва маслянистой пыли, все зависит от интенсивности осадков и количества автомобилей.
10 заповедей на дороге в дождь:
- При начале дождя сразу сбрасывайте скорость, все движения должны быть плавными, без резких ускорений и торможений.
- Все маневры, повороты делаются на небольшой скорости. Дистанцию между двигающимся впереди транспортом следует увеличить, по сравнению с движением на сухом покрытии.
- Если вас застал в пути ливень и видимость сильно ограниченна, не позволяющая уверенно следовать дальше, включите аварийную сигнализацию и постарайтесь, медленно двигаясь, съехать на широкую асфальтированную обочину или найти «карман». Оставаться на полосе движения опасно.
- Взвесь воды в воздухе способна создать пелену, которая делает трудноразличимыми участников дорожного движения. Включенный ближний свет фар, сообщит встречному транспорту о вашем присутствии на шоссе.
- Сохраняйте оптимальный и постоянный скоростной режим, позволяющий остановится незамедлительно и безопасно при внезапно возникшем препятствии или помехе на трассе.
- По возможности избегайте въезжать в лужи, дабы избежать аквапланирования.
Трудно «на глаз» определить глубину стоячей воды, да и в таких местах чаще образовываются ямы и разрушения дорожного полотна. Попадание в лужи сулит последующие неприятности в виде прокола колеса или ремонта подвески.
- Встретив на пути «маленькое озеро», максимально сбросьте скорость и передвигайтесь медленно, чтобы не поднять волну и избежать попадания воды в воздухозаборник. Это чревато «гидроударом» двигателя и обращением в сервисный центр.
- При попадании воды в систему тормозных колодок, ухудшается их эффективность.
Легким нажатием на педаль тормоза подряд несколько раз, поможет восстановить их рабочий режим. Это называется «просушить тормоз».
- Обратите внимание, если вы проезжаете вблизи полей или большого количества прилегающих грунтовых дорог.
Возможен выезд на асфальт сельхозтранспорта, он сильно усугубляет ситуацию, оставляя за собой комья земли, которые создают повышенную опасность.
- Опавшие листья, лежащие на пути, несут в себе скрытую угрозу. Они подобны «банановой кожуре». Предпримите меры, увидев такой ковер, заранее снизьте скорость и не совершайте резких маневров.
Возьмите на вооружение все советы, относитесь с должным вниманием к другим участникам движения и, конечно же, к пешеходам. Никто не обрадуется душу из лужи. Удачи на дорогах!
Как ехать в дождь на автомобиле
Как безопасно ездить в дождь: советы бывалого водителя
Плохой погоды у природы, возможно, и нет, а вот плохие условия для управления машиной все-таки есть. Одним из них является дождь — и он требует к себе уважения. А это совсем несложно обспечить.
Не гоните!
Мокрый асфальт — это скользкий асфальт. Опавшая осенняя листва также добавляет острых ощущений. А еще на дороге присутствуют всяческие микрочастицы от шин и тормозных колодок, которые, угодив под дождь, преобразуются в нечто очень скользкое. Мораль — проще не бывает: не гоните! Даже если у вас отличный автомобиль, а под колесами приличное шоссе. Мой совет — не выше 70!
Светите!
Наличие дневных ходовых огней (ДХО) на недорогих автомобилях, равно как и дешевые китайские ДХО, установленные самостоятельно, могут сыграть в дождливую погоду злую шутку.
Дело в том, что в сильный дождь их видно не очень-то хорошо, а автоматика, переключающая их при необходимости на ближний свет фар, в таких машинах отсутствует. Поэтому не поленитесь в таких ситуациях включать фары самостоятельно — ваш автомобиль станет гораздо заметнее.
Отметим, что при этом у вас заработают и задние огни, а потому и водителям, едущим позади вас, станет легче ориентироваться в условиях ухудшившейся видимости.
Сушим и согреваем!
Запотевание стекол в дождливую погоду — обычное дело, особенно если в салоне есть пассажиры. Поэтому, при первых его признаках, сразу же включайте обогревы, у какого какие есть — от заднего стекла до переднего и зеркал. Впрочем, при наличии работающего кондиционера это может и не потребоваться, поскольку он сушит воздух.
Готовимся тормозить!
От мокрых тормозных механизмов толку немного: порой даже становится не по себе. Вы привычно давите на педаль, а машина практически не реагирует на это… Именно поэтому в дождливую погоду нужно время от времени подсушивать тормоза, слегка подтормаживая на безопасных участках дороги.
Форсируем!
Лужа — одно из самых опасных явлений на дорогах. Причин тому несколько. Лихой заезд правыми колесами в лужу возле обочины способен развернуть машину вправо. А при попытке скорректировать курс рулем лужа может кончиться — в этом случае вас понесет уже влево…
Если на дороге откровенный потоп, то волнообразный поток воды может добраться до воздухозаборника двигателя и лишний раз подтвердить то, что вода практически не сжимается… Попади она в цилиндр — всё, приехали: готовьте деньги на капитальный ремонт мотора.
Возможны и другие неприятности. В луже могут скрываться открытый люк, глубокая выбоина и все, что угодно. Поэтому всегда старайтесь либо объехать лужу, либо, на худой конец, форсировать ее на невысокой скорости.
А если город накрыл сумасшедший ливень, с которым не справляется канализация, то лужа на ваших глазах может превратиться в эдакую речушку или озерцо. Соваться туда точно не следует — равно как и в тоннели. Легкая машина может при этом всплыть, и вы утратите над ней всяческий контроль.
Вождение автомобиля на мокрой дороге обязано заключаться не только в поддержании правильной дистанции, но должно ограничивать резкие движения рулевым колесом. Помните, что на мокрой дороге такая «рулежка» может привести к потере управляемости. Также, без крайней необходимости, не допускайте резкого торможения, которое может увеличить риск заноса.
Не планируем!
Отдельная песня — так называемое аквапланирование. Когда на поверхности дороги присутствует слой воды, то при определенной скорости автомобиль всплывает, подобно глиссеру. При этом сцепление с твердым покрытием исчезает, и машина становится неуправляемой. Рецепт прежний: не гоните.
Не брызгаемся!
Обдать пешеходов потоком воды из лужи — это проявление хамства. Впрочем, водители других автомобилей тоже не радуются, когда их накрывает волна грязной воды, мгновенно закрывающая обзор. Когда такая же волна вдруг накроет вас, мгновенно переведите дворники на максимальный режим — так вы быстрее прозреете.
Едем за лидером!
Если сильный ливень застал вас где-то на трассе, и вы при этом понимаете, что ничего, в общем-то, не видите (особенно ночью), то не стесняйтесь убавить свои амбиции: пристройтесь сзади за каким-нибудь дальнобоем. Он, скорее всего, опытнее вас, да и дорогу видит лучше, а потому наверняка выберет подходящую скорость движения и будет вести вас по трассе, играя роль лидера.
Счастливого и безопасного пути!
Что делать, если колеса попали в мокрую колею?
Загрузка…
Скорость, дождь и колея — самое опасное сочетание на дороге, даже для опытных водителей, прошедших курсы контраварийной подготовки. Под дождем колею на асфальте водитель замечает, только оказавшись в ней, когда колеса всплывают на водной подушке и автомобиль на дороге начинает бросать из стороны в сторону. Как его удержать в такой ситуации? Без особых знаний и специальной подготовки это сделать нелегко. Конечно, многое зависит от скорости, на которой попадаешь в колею, и от шин. Важно купить шины, которые успевают отводить воду и сохранять сцепление колес с поверхностью дороги.
Но совсем другое дело, когда ливень застает вас на скоростном шоссе, скажем, в час пик. Уже на скорости 90 км/ч машина, попав в колею с лужей, становится неуправляемой. Представляете, что будет на 110 км/ч? А это привычная скорость транспортного потока на МКАД! И, кстати, колеи там попадаются довольно часто.
В современных автомобилях присутствуют системы стабилизации, помогающие удержать машину в заданной траектории. А как быть тем, у кого её нет? Нужно быть готовым ко всему и моментально «включаться» в процесс стабилизации самому.
К сожалению, опасную колею можно проехать, если только совсем по ней не ехать, а пропустить между колес. Во время дождя на ровном асфальте покрышки «выдавят» из-под себя воду. Но на слишком высокой скорости с такой задачей они могут не справиться. Колеса перестанут доставать до асфальта, всплывут, и начнется скольжение на водяной подушке и потеря управляемости.
Этот эффект ещё называется аквапланированием, и он ошибок не прощает. Все вместе они приведут к тому, что задняя ось заскользит влево-вправо, пытаясь обогнать переднюю, и начнется ритмичный занос со всеми вытекающими последствиями.
Чтобы погасить занос на переднем приводе, нужно «вытянуть машину», нажав на педаль газа, тогда как на заднеприводном автомобиле наоборот — педаль газа нужно отпустить.
На полном приводе педаль нужно удерживать в среднем положении. Делать что-то с рулем бесполезно, т.к. всплывшие колеса все равно не слушаются.
Однако, как только повернутые они зацепятся за край колеи, начнется проблема — начало ритмического заноса.
В это трудно поверить, но чтобы избежать проблем бросать газ нельзя, тормозить нельзя и управлять машиной тоже нельзя! А что можно, то? — спросите вы. Можно и нужно: держать руль крепко обеими руками закрытым хватом в положении 10 на 2 часа, локти развести в стороны и очень медленно сбрасывать скорость.
Из мокрой колеи достаточно опасно выезжать на большой скорости. Помните, как только начался ливень, снижайте скорость до 40 км/ч и держите руль крепко. И последний совет. Чтобы вовремя дождя не потели стекла, заранее включите обдув и, если есть возможность, направьте его на ветровое стекло. И не лишним будет ознакомиться с техникой управляемого заноса.
Вождение на мокрой дороге
Как показывает практика, водители автомобилей больше опасаются гололёда на дорожном полотне. Мокрый асфальт или дождливая погода несёт в себе не меньшую потенциальную угрозу. К сожалению, многие недооценивают серьёзной опасности. Безрассудное поведение на мокром асфальте приводит к тяжёлым последствиям.
Зачастую водители не обращают внимание на дождь и продолжают упорно выжимать педаль газа, увеличивая скорость. Это роковая ошибка может стоить разбитой машины или даже жизни человека.
Чем опасен дождь для водителя машины?
Наибольшую опасность, по мнению профессиональных водителей, представляет начинающийся мелкий дождь. Появление даже небольшого количества дождевой воды на дорожном покрытии может значительно снизить управляемость и устойчивость машины на асфальте.
На сухой дороге всегда присутствуют пылевые частицы, грязь, капли масла и автомобильного топлива. Первые капли дождя, превращают всё это в тонкую плёнку , которая равномерно распределяется по всей поверхности асфальта. Очень часто по уровню скольжения она мало чем уступает льду.
Правила вождения на мокрой от дождя дороге
Поведение водителя на мокрой автомобильной дороге требует обязательной корректировки. Беспечность и лихачество может спровоцировать возникновение аварийной ситуации.
Нужно выделить следующие правила вождения на мокром дорожном покрытии:
Скоростной режим
Специалисты рекомендуют снижать обычную скорость движения на машине в среднем на 10 или 20 километров в час. Это обусловлено уменьшением сцепления шин с асфальтом и увеличением тормозного пути.
Ограничение скорости движения позволяет водителю оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки. Он выиграет время для принятия правильного решения.
Поддержание постоянного скоростного режима
Резкие ускорения или торможения на скользкой дороге могут спровоцировать возникновение заноса и потерю управления транспортным средством. В ливень лучше всего не использовать круиз-контроль, педаль газа должна находиться под полным контролем водителя.
Большие лужи лучше объезжать
Глубину лужи очень тяжело визуально оценить. Зачастую под ней может скрываться глубокая яма. Высокий риск повреждения подвески машины.
Если нет возможности объехать лужу, то рекомендуется значительно сбросить скорость при её проезде. Иначе высока вероятность получения гидроудара мотора. Всё это может привести к дорогостоящему ремонту.
Сушка тормозов
Эффективность работы мокрых тормозных дисков снижается на 30 процентов. В критической ситуации это может усугубить положение. Для просушки тормозных дисков рекомендуется периодически легонько нажимать на педаль тормоза.
Ближний свет
Очень часто сильный дождь снижает видимость на дороге. Для улучшения видимости машины лучше включить ближний свет фар. Это позволит другим участникам дорожного движения раньше заметить ваш автомобиль.
Спасибо за внимание, удачи на дороге.
Как водить на мокрой дороге. Рекомендации от Continental
В летние месяцы на значительной части России выпадают обильные осадки. Водителям довольно часто приходится ездить по влажному асфальту и даже по водяной пленке. Компания Continental при разработке шин учитывает разнообразные погодные условия и, вместе с тем, считает необходимым информировать автовладельцев, как максимально безопасно передвигаться по мокрой дороге.
Проблемные ситуации на мокром покрытии
Потеря сцепления
С увеличением скорости движения показатель трения шин о дорогу снижается. При этом на мокрой поверхности это происходит гораздо ощутимее, чем на сухой.
Даже в небольшой дождь при движении со скоростью 80 км/ч и толщине водяной пленки в 1 мм сцепление шин с дорогой ухудшается примерно в два раза, в ливень – более чем в пять раз. Эти цифры актуальны для новых шин, истертый протектор работает гораздо хуже.
Отдельную опасность представляет влажная дорога в начале дождя, когда он еще не успел смыть скользкий слой из воды и микрочастиц резины, масел, пыли.
Потеря управляемости
Реакция автомобиля на руление во многом зависит от сцепления управляемых колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость и сильнее дождь, тем больше ощущение, будто руль становится “пустым”, а отклики на него “размытыми”. Это существенно затрудняет выполнение перестроений, объезд препятствий и прохождение крутых поворотов.
Увеличение тормозного пути
Чтобы полностью остановиться на мокрой дороге, двигаясь со скоростью 80 км/ч, автомобилю понадобится пройти в 1,5 раза большую дистанцию, чем на сухом асфальте. Тормозной путь при этом увеличивается примерно на 20 м, что при ошибке водителя практически не оставляет шансов избежать ДТП. С ростом скорости риск увеличивается многократно.
Аквапланирование
Полную потерю контакта с дорогой, когда колеса начинают всплывать на водяной пленке, называют аквапланированием. Чтобы сохранить сцепление с поверхностью в сильный дождь на скорости 80 км/ч, шина должна отводить около 25 литров воды в секунду.
Когда с увеличением скорости движения или водяной пленки протектор шины не успевает удалять жидкость из пятна контакта, перед колесом образуется так называемый водяной клин..
В такой ситуации практически полностью теряются управляемость и тормозные свойства шины.
- Как сохранить контроль на мокрой дороге
- Выбирайте правильные шины
Убедитесь, что конструкция ваших шин позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта, этому будет способствовать асимметричный дизайн покрышек с несколькими широкими продольными водоотводящими каналами. Если резиновая смесь шин будет включать полимеры и кремниевые соединения, как, например, у шин Continental, то этот состав также позволит сохранять сцепление с влажной поверхностью. Важно также хорошее взаимодействие шин со вспомогательной автомобильной электроникой, включая противозаносную систему и блок распределения тормозных усилий.
Следите за уровнем износа протектора
Технический регламент “О безопасности колесных транспортных средств”, действующий на территории Таможенного союза, устанавливает минимальную глубину протектора в 1,6 мм. Но следует понимать, что это не общая рекомендация, а критический предел безопасности. Исследования показали, что для эффективного отвода воды в дождь летом требуется минимум 4 мм глубины протектора.
Контролируйте давление в шинах
Неправильное давление в шине меняет распределение сил в точке пятна контакта с дорогой. Если шина чуть спущена, теряется сцепление в центральной части протектора, если перекачана – в плечевых зонах шины.
Соблюдайте безопасный скоростной режим
Безопасный предел скорости на мокрой дороги зависит от множества факторов: качества дорожного полотна, толщины водяной пленки, рисунка и глубины протектора, давления в шине, типа автомобиля и т.д. Правильно учитывать все эти слагаемые может лишь достаточно опытный водитель. Вместе с тем, существуют некоторые общие рекомендации. Считается, что в сильный дождь аквапланирование для новых шин наступает при скорости 60-90 км/ч. Для изношенных колес этот предел может наступить на 30 км/ч ниже. Как правило, современные новые шины гарантируют надежный контроль над автомобилем в дождь в пределах разрешенной городской скорости – 60 км/ч.
Исключайте резкие действия при вождении
Любые резкие действия – вращение руля, сброс газа, торможение или ускорение – на мокрой дороге в условиях пониженного трения могут спровоцировать занос, снос передней оси или другие факторы потери управляемости. Старайтесь производить все маневры плавно и заблаговременно.
Вождение автомобиля во время дождя, советы новичкам-водителям
Падают первые капли дождя. Многие водители автомобилей продолжают движение, не меняя ни скорости, ни стиля вождения. А это неправильно. Дорога только кажется сухой, на самом деле, на асфальте образуется пленка – смесь воды, грязи, пыли, масла, бензина и других компонентов. Эта пленка уменьшает сцепление шин и дорожного покрытия, что может привести при определенных условиях к аварийной ситуации. Как же управлять автомобилем в дождь, чтобы обеспечить безопасность себе и пассажирам?
Как управлять автомобилем во время дождя. Вождение на мокрой дороге
1) Дождь только начинается, а уже самое время снизить скорость и не делать резких маневров. Дождь пошел сильней – включайте дворники и габаритные огни. Ведите машину аккуратно и осторожно.
2) Во время дождя из-под колес впереди идущей машины на лобовое стекло вашего автомобиля устремляется «фонтан» из воды и грязи, лишающий полноценного обзора. Чтобы этого избежать, нужно увеличить дистанцию или обогнать.
3) При дожде возникает эффект аквапланирования. Колесо (шина) из-под себя выталкивает воду при движении по мокрой дороге, лужам. Однако колесо находится в движении, и поэтому не вся вода может выйти.
Образуется водяная прослойка между дорогой и шиной. Сцепление с покрытием дороги у образовавшейся водяной подушкой нулевое, как при движении в гололед. Автомобиль не едет, а скользит — фактически «плывет» по воде.
И может в прямом смысле слова «уплыть» с дороги в…
Чем больше скорость машины, тем больше воды остается под колесами, тем сильней эффект аквапланирования и тем больше автомобиль неуправляем.
Если автомобиль «поплыл», нельзя резко тормозить! Главное, не паниковать, не крутить рулем. Снимайте ногу с газа и тихо и «нежно» нажимайте на педаль тормоза. Применяйте торможение двигателем.
Как только автомобиль обретет управляемость, прекратите тормозить и продолжайте движение, но на гораздо меньшей скорости.
4) Лужи проезжайте осторожно и медленно. Неизвестно, какая глубина у этой лужи, а также что может скрываться под ней. К примеру, там может быть огромная выбоина на асфальте, открытый колодец канализации или теплотрассы.
Въезжая в лужу на скорости можно повредить бампер или радиатор. Если лужа глубокая, существует опасность, что волной зальет двигатель, который посреди лужи и заглохнет.
После выезда с лужи слегка несколько раз нажмите на тормоз, чтобы просушить тормозные диски – иначе попавшая на них влага значительно снизит эффективность торможения.
5) Различные дорожные покрытия имеют различную степень сцепления, что особенно важно учитывать при езде под дождем. Большие булыжники мостовой и мягкий разъезженный асфальт – наиболее опасные покрытия. Менее опасны бетон, грубый асфальт и мелкая брусчатка.
6) Дождь снижает видимость, поэтому будьте предельно внимательны. В таких же неблагоприятных условиях находятся и другие водители, а пешеходы, забыв об осторожности, перебегают через дорогу в самых неожиданных местах, чтобы быстрее где-нибудь спрятаться от дождя.
7) Ночью дождь опасен тем, что капли воды на лобовом стекле ослепляют водителя, играя роль маленьких линз, преломляющих свет.
Сильный поток дождя, освещенный лучом фар, создает те же неудобства, что и при вождении в тумане – он образует перед машиной отсвечивающуюся стену.
Лучшим вариантом будет езда с включенными подфарниками. Не направляйте световые лучи вверх.
Начался дождь? Можно остановиться и переждать. Можно двигаться, соблюдая нехитрые правила: снизить скорость до оптимальной, резко не тормозить и не крутить руль, быть предельно внимательным. Страхование КАСКО — это отличное решение для вас и вашего автомобиля, но все-таки не помешает соблюдать предельную осторожность при вождении в дождь, чтобы избежать ДТП.
Как правильно ездить по мокрой дороге: 5 правил передвижения в дождливую погоду
Поездки по мокрой дороге небезопасны для всех водителей, независимо от их опыта и стажа. Для того чтобы обезопасить себя и своих пассажиров, следует запомнить и соблюдать ряд условий управления автомобилем в дождь.
Вот 5 правил, соблюдая которые вы без риска сможете управлять своим авто в любое ненастье.
Проверить шины
Это правило, справедливое для эксплуатации машины в любую погоду, но при дожде становится особо актуальным
Существуют действующие нормы глубины протектора. Это не капризы проверяющих — а ваша безопасность.
Изношенный протектор не всегда справится с отводом излишка воды от пятна контакта, что сильно затрудняет управление машиной в дождь, вплоть до полной потери управляемости.
Неравномерно или неправильно накачанные шины тоже могут привести к неприятностям. Одинаково небезопасно ехать как на недостаточно накачанных, так и на перекачанных колёсах.
Сбросить скорость
Сразу же после начала дождя рекомендуется сбросить скорость до 50-60 км/час. Только что начавшийся дождь — самый опасный! Вода смачивает пыль, масло и грязь, скопившуюся на покрытии, в результате чего резко снижается коэффициент сцепления колёс с дорогой.
Кроме того, при скоростях, превышающих 60 км/час возрастает риск аквапланирования, при котором колёса полностью теряют сцепление с дорогой, и машина становится неуправляемой.
Учитывать тормозной путь
Все вышеописанные процессы приводят к значительному увеличению в дождь тормозного пути. Поэтому следует увеличить дистанцию, начинать раньше тормозить, как при плановом торможении, так и в экстренных случаях.
При этом следует особо строго соблюдать главное правило торможения на мокром покрытии — тормозить максимально плавно и при этом не вращать руль!
Не рекомендуется при движении в дождь использовать круиз-контроль, так как он не делает поправки на особенности влажного покрытия дороги.
Осторожно на спусках и подъёмах
Двигаться по влажной дороге по рельефу тоже следует с учётом условий. На машинах с ручной коробкой передач нужно ехать исключительно на передаче! Ни в коем случае не переходить на нейтраль.
Желательно включать понижающую передачу, даже с автоматической коробкой, если это предусмотрено её конструкцией. Как и при прочих условиях движения, в дождь не следует делать резких движений рулём, газом и тормозом.
Особенно бдительно соблюдайте эти условия на спусках и подъёмах при движении по дорогам с грунтовым покрытием.
Соблюдать дистанцию
Сразу же после начала дождя следует увеличить дистанцию до безопасной, так как управление машиной затрудняется снизившимся сцеплением с дорогой и ухудшением видимости.
Рекомендуем также после начала дождя включить передние и заднюю противотуманные фары. Это сделает вашу машину заметнее в транспортном потоке и повысит безопасность движения.
И последний совет.
Если дождь, под который вы попали становиться очень сильным, то мы настоятельно рекомендуем вам остановиться в безопасном месте и переждать стихию.
Не надо также переоценивать сложность передвижения на автомобиле в дождь.
Эффективное торможение: особенности движения автомобиля в «мокрую погоду»
Концентрация внимания – это то, что требуется от каждого водителя. Мы рассмотрели, на что нужно обращать внимание, и какие особенности движения есть у автомобиля во время дождя. На влажной дороге создается тонкая пленка, которая значительно снижает сцепление колес и покрытия.
Правила вождения на мокрой дороге
Первое, о чем стоит задуматься – это контроль за скоростью движения. Для более безопасных поездок необходимо сбавить обороты. Многие исследования показали, что максимально допустимая скорость на такой дороге составляет 50 километров в час.
Тормозить на влажной дороге необходимо обязательно делать это как можно плавнее. Лучше сделать это заблаговременно. Ухудшение сцепления приводит к тому, что и тормозной путь значительно повышается.
Если аккуратно заранее снизить скорость, то можно будет значительно снизить риск ДТП. Перед любым пешеходным переходом лучше также снижать скорость, так как люди могут совершать достаточно резкие маневры.
Помимо этого, необходимо всегда сбрасывать скорость перед большими лужами. Это связано с тем, что они могут скрыть от глаз большие ямы. Если попасть в них, то иногда можно повредить транспортное средство. Автомобиль может стать и практически неуправляемым, если попадет в лужу.
В пасмурную погоду лучше включить фары, а не продолжать поездку только на дневных ходовых огнях. Лучше быть заметным для других автомобилистов. При этом, ни в коем случае не включайте дальний свет. Это приведет к тому, что вы ослепите и движущиеся навстречу транспортные средства, а также и значительно снизит видимость.
Обязательно следует выключить «Круиз контроль». Эта система очень часто ведет себя неправильно во время осадков. Она может реагировать с запозданием или принимать неправильные решения.
Следите за «дворниками». Да, кажется – это практически неломающаяся система, но на деле получается все совсем по-другому. Даже стеклоочистители могут выйти из строя. Перед поездкой обязательно проверьте их работоспособность.
Дистанция. Даже если вы будете тормозить заблаговременно, не стоит забывать о дистанции до других транспортных средств. На мокрой дороге тормозной путь увеличивается, и если автомобиль перед вами резко затормозит, то успеть избежать ДТП будет довольно сложно.
На мокрой дороге необходимо обязательно особенно внимательно следить за ситуацией. Малейшая рассеянность может привести к полной потере управляемости, чего допускать нельзя ни в коем случае. Так что лучше держать дистанцию до других автомобилей и всегда помнить, что только от вашей бдительности и осторожности зависит то, сможете ли вы безопасно доехать до финальной точки маршрута.
Как безопасно ездить по мокрой дороге
Журнал С наступлением весны снег на дорогах сменяет вода. Иногда в таких количествах, что неопытный водитель может «уплыть». Поэтому предлагаем вспомнить, как обезопасить себя и своих пассажиров в дождливую погоду.
С наступлением весны снег на дорогах сменяет вода. Иногда в таких количествах, что неопытный водитель может «уплыть». Да что там, даже опытный, но крайне самоуверенный автомобилист может пасть жертвой Нептуна на дорогах нашей страны.
Подавляющее большинство водителей пока не успело сменить резину на летний вариант, а езда на зимних и, тем более, шипованных покрышках в мокрую погоду может сыграть злую шутку. Поэтому предлагаем вспомнить, как обезопасить себя и своих пассажиров в дождливую погоду.
Проверьте резину
Если снега уже не предвидится, то специалисты советуют сменить шипованную резину на любую другую. Такие шины плохо держат мокрую дорогу и запросто могут спровоцировать аквапланирование, что приведет к полной потере контроля над автомобилем.
Кроме того, если ваша летняя резина уже порядком поизносилась, это повод проверить высоту протектора, который отвечает за отведение воды, мешающей сцеплению шины с дорожным полотном.
Проверьте щетки стеклоочистителей
Какой смысл в идеальном сцеплении с мокрой дорогой, если не дороги не видно? «Дворники» часто остаются без должного внимания со стороны автолюбителей, которые просто забывают их менять. Меж тем, резина щеток часто страдает из-за мелких частиц дорожного мусора и просто-напросто изнашивается.
Если на стекле начали появляться водяные полосы или местами щетки стали неплотно прилегать к стеклу и плохо отводить воду, то это повод навестить автомобильный магазин и подобрать пару новых.
Внимание также следует уделить и механизму, который приводит щетки в движение. Иногда ему может требоваться дополнительная смазка.
Включите свет
Чего греха таить — есть на наших дорогах категория водителей, принципиально не пользующихся светотехникой, предусмотренной создателями машины. Хорошо, если хотя бы габаритные огни горят. Некоторым просто лень поменять сгоревшие лампы в фарах — всякое бывает.
Помните, что фары и фонари на вашем автомобиле нужны не только вам, чтобы видеть дорогу и других участников движения, но и другим участникам движения, чтобы видеть вас. Напоминаем, что сегодня использование ближнего света обязательно даже в светлое время суток.
Избегайте аквапланирования
Некоторые неопытные водители часто думают, что более-менее глубокую лужу можно преодолеть на высокой скорости. Те же, кто в детстве пускал плоские камешки по воде, знают, что таким образом автомобиль может просто отскочить от слоя воды и «поплыть». А мы уже писали, что это ведет к потере контроля над машиной и может стать причиной ДТП.
Также напомним, что чем шире шины, тем выше риск попасть в аквапланинг. На такой резине держитесь подальше от колеи, заполненной водой. Часто бывает так, что колея и на сухой дороге заставляет пританцовывать автомобиль, а уж на мокрой дороге она запросто может отправить вашу машину в неуправляемый вальс.
Лучший способ избежать этого, объезжать подозрительные лужи или сбрасывать перед ними скорость. Если машина все же потеряла управление, важно не начинать панически вертеть руль в разные стороны и не бить по тормозам. Жмите на тормоз плавнее. И конечно, избегайте заездов в глубокие лужи одной стороной автомобиля — это может стать причиной полной потери управления.
Отключите круиз-контроль
На мокрой дороге лучше взяться за «баранку» самому и не доверять всяческим помощникам, которые обычно облегчают жизнь на чистой сухой трассе. Круиз-контроль может не справиться с управлением при заезде в глубокую лужу.
Не забывайте также, что если начался сильный дождь, важно сбросить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Включите кондиционер
Если во время дождя у вашего автомобиля начали изнутри запотевать стекла, включите кондиционер и поставьте режим обдува на ветровое стекло. По неопытности многие начинающие водители пытаются высушить стекла, включив печку, но это не поможет. Это работает и с климат-контролем.