Как расшифровать коды ошибок на автомобиле lada granta: советы и фото

Расшифровка кодов ошибок Лада Гранта, Лада Калина 2 — бортжурнал Лада Гранта 96 регион 2012 года на DRIVE2

Коды ошибок ЭБУКод ошибки Описание ошибкиР0030 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателяР0031 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на “землю“Р0032 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсетьР0036 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателяР0037 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на “землю“Р0038 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсетьР0101 Датчик массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазонаР0102 Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигналаР0106 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазонаР0107 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, низкий уровень сигналаР0108 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, высокий уровень сигналаР0103 Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигналаР0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигналаР0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигналаР0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкостиР0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазонаР0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигналаР0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигналаР0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик №1)Р0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик №1)Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправенР0131 Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигналаР0132 Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигналаР0133 Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднениеР0134 Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигналаР0135 Датчика кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправенР0136 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигналаР0137 Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигналаР0138 Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигналаР0140 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигналаР0141 Датчика кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправенР0171 Система топливоподачи слишком беднаяР0172 Система топливоподачи слишком богатаяР0200 Цепь управления форсунками неисправнаР0201 Цепь управления форсункой цилиндра №1, обрывР0202 Цепь управления форсункой цилиндра №2, обрывР0203 Цепь управления форсункой цилиндра №3, обрывР0204 Цепь управления форсункой цилиндра №4, обрывР0217 Перегрев двигателя, температура двигателя выше порогового значенияР0222 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик №2)Р0223 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик №2)Р0261 Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на землюР0262 Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на +12ВР0264 Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на землюР0265 Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на +12ВР0267 Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на землюР0268 Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на +12ВР0270 Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на землюР0271 Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на +12ВР0300 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламененияР0301 Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндреР0302 Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндреР0303 Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндреР0304 Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндреР0325 Обрыв датчика детонацииР0326 Датчик детонации, сигнал выходит за допустимые пределыР0327 Датчик детонации, низкий уровень сигналаР0328 Датчик детонации, высокий уровень сигналаР0335 Датчик положения коленчатого вала, нет сигналаР0336 Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределыР0337 Датчик положения коленчатого вала, замыкание цепи на массуР0338 Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепиР0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигналаР0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигналаР0346 Цепь датчика фазы, некорректный сигналР0351 Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значенияР0352 Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значенияP0353 Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управленияP0354 Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управленияР0363 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения для защиты нейтрализатораР0422 Эффективность нейтрализатора ниже порогаР0441 Некорректный расход воздуха через клапанР0443 Управление клапаном продувки адсорбера неисправноР0444 Клапан продувки адсорбера, проверка обрыва цепиР0445 Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбераР0458 Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на “землю“Р0459 Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на бортсетьР0480 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка обрыва цепиР0481 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка обрыва цепиР0485 Вентилятор охлаждения, проверка напряжения питанияР0500 Датчик скорости автомобиля, нет сигналаР0501 Ошибка датчика скорости автомобиляР0503 Датчик скорости автомобиля, перемежающийся сигналР0504 Датчик педали тормоза, сигналы датчика изменяются несогласованноР0505 Ошибка регулятора холостого ходаР0506 Регулятор холостого хода заблокирован, низкие оборотыР0507 Регулятор холостого хода заблокирован, высокие оборотыP0522 Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигналаP0523 Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигналаР0560 Бортовое напряжение ниже порога работоспособности системыР0562 Бортовое напряжение имеет низкий уровеньР0563 Бортовое напряжение имеет высокий уровеньР0601 Неисправность ПЗУ блока управленияР0603 Неисправность ОЗУ блока управленияР0604 Ошибка контрольной суммы внутреннего ОЗУ контроллераР0606 Контроллер, неисправно АЦПР0607 Неверный сигнал канала детонации контроллераР0615 Цепь управления реле стартера, обрывР0616 Цепь управления реле стартера, замыкание на массуР0617 Цепь управления реле стартера, замыкание на +12ВР0627 Реле бензонасоса, проверка обрыва цепиР0628 Реле бензонасоса, проверка КЗ цепи на “землю“Р0629 Реле бензонасоса, проверка КЗ цепи на бортсетьР0642 Шина питания датчиков, низкий уровень сигналаР0643 Шина питания датчиков, высокий уровень сигналаР0645 Реле муфты кондиционирования, проверка обрыва цепиР0646 Реле муфты кондиционирования, проверка КЗ цепи на “землю“Р0647 Реле муфты кондиционирования, проверка КЗ цепи на бортсетьP0660 Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепиP0661 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи на массуP0662 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи бортовую сетьР0691 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка КЗ цепи на “землю“Р0692 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка КЗ цепи на бортсетьР0693 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка КЗ цепи на “землю“Р0694 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка КЗ цепи на бортсетьP0830 Выключатель педали сцепления, цепь неисправнаР1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислородаР1115 Неисправная цепь управления нагревом датчика кислородаР1123 Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог.Состав “богатый”Р1124 Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав “бедный”Р1127 Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав “богатый”Р1128 Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав “бедный”Р1135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатораР1136 Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав “богатый”Р1137 Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав “бедный”Р1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетнойР1141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода после нейтрализатораР1171 Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СОР1172 Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СОР1301 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1-ом цилиндреР1302 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора во 2-ом цилиндреР1303 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 3-ом цилиндреР1304 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 4-ом цилиндреР1335 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазонаР1336 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, проверка рассогласования сигналов датчиков положения дроссельной заслонки, напряжения датчиков отличаются на величину порогаР1384 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Момент двигателя вне допустимого диапазонаР1385 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Сигнал нагрузки двигателя вне допустимого диапазона.Р1386 Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего тестаР1387 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Время впрыска вне допустимого диапазона.Р1388 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, проверка положения педали акселератора, напряжения датчиков отличаются на величину порогаР1389 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазонаР1390 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системеР1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на +12ВР1425 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на землюР1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрывР1500 Обрыв цепи управления реле электробензонасосаР1501 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землюР1502 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на +12ВР1509 Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузкаР1513 Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на землюР1514 Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на +12ВР1541 Цепь управления реле бензонасоса, обрывР1545 Привод дроссельной заслонки, отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значенияP1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправнаP1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазонаР1570 Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепиР1578 Привод дроссельной заслонки, значение адаптации вне допустимого диапазонаР1558 Привод дроссельной заслонки, время возврата заслонки в положение limp home выше порогового значенияР1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазонаР1600 Нет связи с иммобилизаторомР1602 Пропадание напряжения бортовой сетиР1603 Неисправность ЭСППЗУ блока управленияР1606 Датчик неровной дороги, неверный сигналР1612 Ошибка сброса процессораР1616 Датчик неровной дороги, низкий сигналР1617 Датчик неровной дороги, высокий сигналР1620 Неисправность ПЗУ блока управленияР1621 Неисправность ОЗУ блока управленияР1622 Неисправность ЭСППЗУ блока управленияР1640 Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памятиР1689 Сбой функционирования памяти ошибокР2070 Клапан управления длиной каналов системы впуска, постоянно открытР2071 Клапан управления длиной каналов системы впуска, постоянно закрытР2100 Привод дроссельной заслонки, проверка обрыва цепиР2101 Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправнаР2102 Привод дроссельной заслонки, проверка КЗ цепи на “землю“Р2103 Привод дроссельной заслонки, проверка КЗ цепи на бортсетьР2105 Контроллер, неисправен модуль мониторингаР2122 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигналаР2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигналаР2127 Цепь датчика положения педали B, низкий уровень сигналаР2128 Цепь датчика положения педали B, высокий уровень сигналаР2187 Система топливоподачи слишком бедная (на холостом ходу)Р2188 Система топливоподачи слишком богатая (на холостом ходу)Р2135 Датчики “А”/“B” положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналовР2138 Датчики “А”/“B” положения педали акселератора, рассогласование сигналовP2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполненаР2178 Привод дроссельной заслонки, адаптации ни разу проведена не былаP2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходуP2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходуP2270 Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смесиP2271 Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смесиР2301 Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сетьР2304 Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сетьР2307 Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сетьР2310 Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сетьP2500 Цепь управления возбуждением генератора (LT), низкий уровень сигнала

P2501 Цепь управления возбуждением генератора (LT), высокий уровень сигнала

Список кодов ошибок АКППКод ошибки Описание ошибкиP0720 “Датчик оборотов выходного вала неисправен”P0717 “Датчик оборотов турбины”P0706 “Селектор АКПП. Нет сигнала”P0705 ” Селектор АКПП. Несколько сигналов одновременно”P0974 “Соленоид включения-выключения. Обрыв цепи”P0973 “Соленоид включения-выключения.

Цепь замкнута на землю”P0963 “Соленоид управления давлением. Обрыв цепи”P0962 “Соленоид управления давлением.

Цепь замкнута на землю”P0740 “LOCK UP SOL(Open)”P0743 “LOCK UP SOL(GND short)”P17AB “L/C SOL(Open)”P17AA “L/C SOL(GND short)”P17AE “2-4/B SOL(Open)”P17AD “2-4/B SOL(GND short)”P17B1 “H/C&L&R/B SOL(Open)”P17B0 “H/C&L&R/B SOL(GND short)”P1735 “INTER LOCK FUNCTION(1st)”P1736 “INTER LOCK FUNCTION(2nd)”P1737 “INTER LOCK FUNCTION(3rd)”P1738 “INTER LOCK FUNCTION(4th)”P0744 “LU CLUTCH(Lock-up)”P1744 “LU CLUTCH(Slip Lock-up)”P0731 “Неправильное передаточное число АКПП на 1 передаче”P0732 “Неправильное передаточное число АКПП на 2 передаче”P0733 “Неправильное передаточное число АКПП на 3 передаче”P0734 “Неправильное передаточное число АКПП на 4 передаче”P17A1 “NEUTRAL FUNCTION(1st)”P17A2 “NEUTRAL FUNCTION(2nd)”P17A3 “NEUTRAL FUNCTION(3rd)”P17A4 “NEUTRAL FUNCTION(4th)”P17A0 “NEUTRAL FUNCTION(Rev)”P0712 “Датчик температуры масла, низкие показания”P0713 “Датчик температуры масла, высокие показания”P0711 “Датчик температуры масла, завис”P0863 “Соединение по CAN шине (инициализация)”P062F “BACKUP MEMORY”

Читайте также:  Правила эксплуатации автомобильного кондиционера: что нужно знать?

P1701 “Напряжение питания контроллера”

Список кодов ошибок передачи данныхКод ошибки Описание ошибкиU0001 Шина CAN неисправнаU0009 Шина CAN, короткое замыкание в цепиU0073 “Соединение по CAN шине (шина отключена)”U0100 “Приемник CAN шины (ЭБУ ДВС)”U0155 Нет связи с модулем управления круиз контролем

U0305 Программная несовместимость с модулем управления круиз контролем

Если на Лада Гранта ошибка P0504
Ошибка P0504 расшифровывается, как “рассогласование датчиков педали тормоза”.

Конструкция работы следующая: Установлен двойной выключатель стоп-сигнала, одна цепь срабатывает при нажатой, другая при отпущенной педали. Сигнал нажатия педали идёт на сами стоп-сигналы и на ЭБУ, а сигнал отпускания только на ЭБУ. Если ЭБУ “подозревает”, что с лампами стоп-сигнала не всё в порядке (рассогласование), то выдаёт ошибку P0504.

Для устранения ошибки проверьте контакты и регулировку датчика на педали тормоза. Зазор между шляпкой концевика и его корпусом, когда педаль в исходном состоянии должен быть 0.5 мм. Если проблема не решена, замените датчик на новый.

Народные умельцы решают проблему следующим образом: провода от нормально-замкнутой пары подключают через нормально-замкнутые контакты обычного реле. Управление реле, соответственно, от нормально-разомкнутых контактов датчика.

Однако, мы рекомендуем вам обратиться для решения данной проблемы к официальному дилеру по гарантии.
информация с сайта

Источник: https://www.drive2.ru/l/7932339/

Коды ошибок Гранта и их расшифровка

Многие автолюбители считают, что диагностика систем автомобиля – удел высококвалифицированных специалистов. Между тем в любой современной машине, даже отечественного производства, в электронном блоке управления имеется мощная система самодиагностики, которая в значительной степени облегчает поиск возможных причин поломок. Кроме того, такую проверку может провести даже непрофессионал.

ЭБУ (электронный блок управления) представляет собой мини-компьютер, способный решать определенные задачи в реальном времени, а именно диагностировать неисправности и передавать сигнал на датчик, расположенный на приборной панели Лады. В дальнейшем коды ошибок Гранта можно прочитать в ходе проведения компьютерной диагностики или при помощи бортового компьютера.

Самые распространенные коды ошибок Гранта

Пожалуй, самая распространенная ошибка р0504 Гранта. Она расшифровывается, как «рассогласование датчика тормоза».

Что происходит с машиной? Когда авто медленно двигается в пробке, педаль газа практически не отпускается, поскольку нужно постоянно то ускоряться, то резко тормозить. Именно в этот момент часто ВАЗ Гранта выдает код р0504, что означает неправильная манера езды.

Данная ситуация достаточно сложная и требует тщательной диагностики. Нельзя просто сбросить код р0504, поскольку ситуация имеет свойство ухудшаться:

  • Плавающий контакт датчика может зависнуть в замкнутом состоянии.
  • Автомобиль перестанет 100% реагировать (после отпускания педали тормоза и нажатия газа, машина не трогается и только после сильного удара по педали тормоза, машина сможет сдвинуться с места).
  • Автомобиль может стать неконтролируемым и попросту рвануть с места после замыкания контактов.

Можно сказать, что такая ошибка Лады очень опасна и требует немедленного реагирования. Стоит отметить, что подобная проблема несвойственна машинам, в которых коробка автомат, а не механика.

К сожалению, это не единственная проблема автомобилей ВАЗ Гранта. Часто высвечивается ошибка с кодом р0363 (обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах).

Эта проблема настолько же серьезна и не требует отлагательства в проведении тщательной диагностики и ремонта.

Если у Лады при запуске двигателя слышится сильная вибрация, но после прогревания она пропадает, нужно обратить внимание на следующие узлы и детали:

  • Свечи.
  • Провода.
  • Клапана.
  • Модуль зажигания.

Однако чаще всего специалисты в автосервисах обнаруживают неисправность свечей зажигания. Как было уже установлено мастерами, свечи входящие в стандартную комплектацию Лады являются низкого качества, поэтому решение этой проблемы кроется в простой замене этих комплектующих.

Источник: https://o-ladagranta.ru/kody-oshibok-granta-i-ix-rasshifrovka/

Коды ошибок лада гранта

Многие автолюбители считают, что диагностика систем автомобиля – удел высококвалифицированных специалистов. Между тем в любой современной машине, даже отечественного производства, в электронном блоке управления имеется мощная система самодиагностики, которая в значительной степени облегчает поиск возможных причин поломок. Кроме того, такую проверку может провести даже непрофессионал.

ЭБУ (электронный блок управления) представляет собой мини-компьютер, способный решать определенные задачи в реальном времени, а именно диагностировать неисправности и передавать сигнал на датчик, расположенный на приборной панели Лады. В дальнейшем коды ошибок Гранта можно прочитать в ходе проведения компьютерной диагностики или при помощи бортового компьютера.

Самые распространенные коды ошибок Гранта

Пожалуй, самая распространенная ошибка р0504 Гранта.

Ошибки на гранте коды и расшифровка

Она расшифровывается, как «рассогласование датчика тормоза». Что происходит с машиной? Когда авто медленно двигается в пробке, педаль газа практически не отпускается, поскольку нужно постоянно то ускоряться, то резко тормозить.

Именно в этот момент часто ВАЗ Гранта выдает код р0504, что означает неправильная манера езды. Данная ситуация достаточно сложная и требует тщательной диагностики.

Нельзя просто сбросить код р0504, поскольку ситуация имеет свойство ухудшаться:

  • Плавающий контакт датчика может зависнуть в замкнутом состоянии.
  • Автомобиль перестанет 100% реагировать (после отпускания педали тормоза и нажатия газа, машина не трогается и только после сильного удара по педали тормоза, машина сможет сдвинуться с места).
  • Автомобиль может стать неконтролируемым и попросту рвануть с места после замыкания контактов.

Можно сказать, что такая ошибка Лады очень опасна и требует немедленного реагирования. Стоит отметить, что подобная проблема несвойственна машинам, в которых коробка автомат, а не механика.

К сожалению, это не единственная проблема автомобилей ВАЗ Гранта. Часто высвечивается ошибка с кодом р0363 (обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах).

Эта проблема настолько же серьезна и не требует отлагательства в проведении тщательной диагностики и ремонта.

Если у Лады при запуске двигателя слышится сильная вибрация, но после прогревания она пропадает, нужно обратить внимание на следующие узлы и детали:

  • Свечи.
  • Провода.
  • Клапана.
  • Модуль зажигания.

Однако чаще всего специалисты в автосервисах обнаруживают неисправность свечей зажигания. Как было уже установлено мастерами, свечи входящие в стандартную комплектацию Лады являются низкого качества, поэтому решение этой проблемы кроется в простой замене этих комплектующих.

Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов? О чем шепчет авто?

Многим владельцам этой модели будет интересно знать, как производится расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов.

Установленный в машине бортовой компьютер осуществляет не только управление работой систем машины, но может выполнять самодиагностику и сообщать водителю о возникших неисправностях в автомобиле.

Это в значительной мере повышает безопасность, и увеличивает срок службы узлов и агрегатов машины. Умение своевременно разобраться с появившимися сигналами тревоги, должен каждый водитель этой модели.

Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов буде показана в этой статье.

Можно сделать распечатку и возить её с собой.

Если вдруг во время поездки появится тревожный сигнал, водителю будет значительно легче принять правильное решение о том, что предпринять в возникшей ситуации, продолжить поездку или ждать помощи специалистов.

Система работает таким образом, что ошибки от возникших неполадок, запоминаются бортовым компьютером. Их можно прочитать позже с помощью специального диагностического оборудования.

Как самостоятельно выполнить диагностику?

Иногда даже самые надёжные и умные автомобили дают сбои во время эксплуатации. Это в полной мере можно отнести и к Калине.

Бортовой компьютер этой модели способен проанализировать сложившуюся ситуацию и подсказать водителю о проблемах. Автомобиль можно протестировать в специализированных центрах или самому.

Вероятность ошибок при самостоятельном диагностировании имеется, но проведение её целесообразно.

Порядок проведения самостоятельной проверки:

  • Отключают зажигание;
  • Необходимо нажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении некоторое время;
  • Одновременно с удержанием этой кнопки, включите зажигание;
  • После этого должны прийти в движение все указатели на приборной панели, они должны проделать путь о нулевой отметки до максимума. Теперь следует нажать кнопку на подрулевом переключателе дворников. Это даёт возможность выведения показаний на приборную панель.На третьем можно будет увидеть перечень всех возникших осложнений.

Последний экран предназначен для информации о неисправностях в единичных кодах, а чтобы получить более полную информацию в четырёхзначном виде, необходимо стационарное диагностическое оборудование.

Как расшифровать коды?

Как уже было сказано, при самостоятельной диагностике получают однозначный код. Поговорим об этом более подробно:

  • 2 – этот тревожный сигнал сообщает о значительном превышении напряжения бортовой сети машины;
  • 3 – предупреждает о проблемах с датчиком в топливном баке;
  • 4 – может сигнализировать о проблемах с ОЖ двигателя или обрыве питания датчика контролирующего температуру;
  • 5 – неисправности прибора, который контролирует температуру наружного воздуха;
  • 6 – фиксация ЭБУ перегрева силового агрегата, продолжать движение после появления такого сигнала нельзя;
  • 7 – предупреждает о недостаточном давлении в системе смазки мотора;
  • 8 – при появлении этого сигнала следует обратить внимание на тормозную систему автомобиля;
  • 9 – предупреждает о недостаточном напряжении заряда АКБ;
  • Е – предупреждает о возможной ошибке в EEPROM.

О диагностике на специальном оборудовании

При таких проверках коды ошибок будут состоять из четырёх цифр и одной буквы перед ними. Давайте посмотрим, что они могут обозначать:

  • В – показывает о неисправностях относящихся к кузову. Это могут быть подушки безопасности, центральный замок, стеклоочистители, стеклоподъёмники;
  • С – имеет отношение к неполадкам в ходовой части;
  • Р – предупреждает о проблемах в силовом агрегате или трансмиссии.

Что указывает первая цифра в коде:

  • – является общей для ОВД;
  • 1 – относится к производителю машины;
  • 2 – также от производителя автомобиля;
  • 3 – является резервной цифрой кода.

О чём говорят вторые цифры кода:

  • 1 – неисправности с подачей топливовоздушной смеси;
  • 2 – также относится к проблемам с подачей рабочей смеси;
  • 3 – неполадки с системой зажигания авто;
  • 4 – сигнал о возможности вспомогательного контроля;
  • 5 – не работает система контроля за холостым ходом;
  • 6 – неисправности с цепями ECU;
  • 7 и 8 – относятся к ошибкам работоспособности трансмиссии автомобиля.

О возможном появлении всевозможных ошибок в системах машины, сигнализирует мигающая лампочка Check Engine. Если подсчитать число вспышек, можно диагностировать проблемный узел.

Если водителю удалось обнаружить неисправность, а затем её устранить, нужно обязательно произвести сброс кода этой ошибки. В противном случае при повторной диагностике, даже если неисправности не будет, он может высветиться снова.

Это выполнить совсем несложно, надавите выключатель, сбрасывающий пробег за сутки машиной, и удержите её нажатой примерно пять секунд.

Надеемся, что всем прочитавшим до конца эту статью, стала понятна расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов. Большую часть выявленных неисправностей можно устранить самостоятельно. Однако если это будет связано с электронными системами автомобиля, лучше доверьте устранение проблем специалистам.

Современный автомобиль напичкан электроникой. Множественные датчики и сигнальные огни на панели приборов показывают разные неисправности. Этот прогресс не обошел стороной и Ладу Гранту. Самый известный всем сигнал — загорания функции «CHECK». Это позыв к тому, что возникли проблемы в работе двигателя или блока управления.

Читайте также:  Система отопления ваз 2115 инжектор: схема, замена радиатора печки и крана отопителя (видео)

Возможные причины загорания функции «чек»

Сигнал «ЧЕК» расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание.

Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста — это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий.

Диагностика и расшифровка кодов на Ладе Гранта

Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.

Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Ладе Гранте:

  • Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, всё работает.
  • Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
  • Если «ЧЕК» во время движения — это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе (p0523 — ошибка когда неисправен датчик давления масла).
  • Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.
  • Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.

Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигателе что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.

Методы устранения

Рассмотрим некоторые варианты устранения причин возгорания функции «ЧЕК» на Ладе Гранте:

  1. Плохое топливо. Метод устранения довольно прост — сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если всё нормально, то при запуске, сигнал исчезнет. АвтоВаз рекомендует заправлять 95-ый бензин, но, на нём часто и возникают ошибки и претензии к его качеству. А какой бензин заправляете Вы, 92 или 95?
  2. Свечи зажигания и высоковольтные провода. Выкрутить все свечи и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи и провода.

Двигатель 21116 (высоковольтные провода, щуп масла)

4 болта крепления пластиковой крышки бензонасоса под задним сидением

Указаны те неисправности, которые можно устранить самому, если же ничего не вышло, стоит обратиться на автосервис.

Подводные камни

Если загорелся «ЧЕК» на Ладе Гранте, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подаётся из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».

ЭБУ в Гранте расположен не очень удачно, и если чек у Вас загорелся во время или после дождя, то в него могла попасть вода из-за конструктивных особенностей.

Лечится данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.

Сброс ошибки без использования адаптера (колхозный способ)

Если Вы уверены в том, что чек загорелся «временный», то есть качество бензина плохое, или была неисправна свеча зажигания, которую уже заменили на рабочую, то чек двигателя можно сбросить руками без использования адаптера, есть два способа.

  1. Для этого скиньте клемму на пять минут, память в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) обнулится, также сбросятся показания бортового компьютера.
  2. Есть второй способ, Вам необходимо просто извлечь предохранитель прикуривателя, на него инженеры-конструкторы Гранты посадили иммобилайзер.

Выводы

Причины возникновения загорания функции «ЧЕК» на Ладе Гранте довольно просты, поскольку этот датчик отвечает за полноценную работу двигателя. Для выявления причин стоит провести диагностику и определить, почему так случилось, и только потом ее устранять.

Источник: https://motors4x4.ru/kody-oshibok-lada-granta/

Коды ошибок Лада Калина

Коды ошибок, которые регистрируются запоминающим устройством модуля управления двигателем в качестве ошибок, принадлежат к определенному типу диагностической информации. Толкование кодов полезно знать любому владельцу, в том числе и обладателю Лада Калина.

Посредством этих зашифрованных информационных единиц осуществляется процесс самодиагностики всех бортовых электронных узлов в автомобиле. Это весьма полезно, поскольку обеспечивается возможность выявления неисправности до наступления критической поломки компонента системы.

Как устроен комплекс самодиагностики?

Эта система самостоятельно регулируется в автоматическом режиме. В ее структурный состав включены несколько электронных устройств. По импульсам датчиков в память ЭБУ стекается разнообразная информация, среди которой присутствуют неисправности Они представлены в виде обозначенных кодов неисправностей.

Производители автомобилей не являются сторонниками того, что владельцы склоняются к самостоятельному обслуживанию электронных систем машин, поэтому стремятся не разглашать значения кодов.

Здесь прослеживается благородный мотив разработчиков, ведь они понимают, что таким образом мошенники могут воспользоваться ситуацией и изменить настройки электронного модуля, например, уменьшить показания одометра перед продажей авто Лада Калина и пр.

Такая ситуация заставляет производителя и дилеров склонять владельцев к обслуживанию системы самодиагностики в условиях специализированных сервисов.

Особо важным компонентом данной системы является бортовой контроллер. С его помощью собранная от датчиков информация подвергается обработке и выдаче на дисплей. Лада Калина не обладает таким устройством, что лишает владельца возможности визуально считывать информацию касаемо поломок. Здесь на помощь приходит сканирующее оборудование. Благодаря нему, происходит самодиагностика.

Диагностирование с применением приборной панели

Владельцу рассматриваемой нами российской модели желательно помнить все коды ошибок, которые периодически могут возникать в системе. Кроме этого, рекомендуется научиться самостоятельно выполнять диагностирование приборной панели. Она призвана отражать коды ошибок, возникающие в электронных компонентах Лада Калина.

Для запуска процесса диагностики потребуется нажать кнопку, которой фиксируется величина суточного пробега. Удерживая ее, включаем зажигание поворотом соответствующего ключа. Если данная манипуляция исполнена корректно, то стрелки на шкалах спидометра, тахометра и вспомогательных индикаторов начнут движение по круговой траектории, перемещаясь от начального к конечному положению.

По завершении данного перемещения стрелок владельцу потребуется переключить экран в другой режим. Это поможет осуществить специальная кнопка, присутствующая на переключателе дворников под рулем. Нажатие воспроизводит картинку с показателями работоспособности широкого перечня подвластных ЭБУ приборов. Также здесь высвечивается версия программного софта комплекса — самодиагностика.

Вслед за троекратным обновлением информации на приборке появляются сами коды ошибок, выраженные в цифровом виде.

Рассмотрим перечень ошибок по номерам:

  1. №2 – ошибка свидетельствует о присутствии факта отклонения показателя напряжения в бортовой сети от номинального параметра;
  2. №3 – «говорит» о вышедшем из строя датчике топливного уровня в баке;
  3. №4 – так называемая ошибка 4 активируется, если в цепи датчика температуры антифриза в охлаждающем контуре произошел разрыв или же сам компонент пришел в негодность;
  4. №5 – указывает на поломку датчика забортной температуры;
  5. №6 — подтверждает факт перегрева мотора;
  6. №7 – констатирует критически малый уровень давления масла в соответствующем контуре мотора;
  7. №8 – ошибка 8 на нерабочие тормозные узлы автомобиля;
  8. №9 – подтверждает факт разрядки АКБ.

Отдельного внимания заслужил символ «Е», который указывает на присутствие ошибок, заложенных в «EEPROM». Каждая неисправность, в том числе ошибка 4 и ошибка 8, требуют внимания со стороны владельца авто.

Как диагностировать и сбросить коды ошибок?

Помимо панели приборов, в Лада Калина можно диагностировать контроллер, следящий за функционированием определенного электронного узла автомобиля LADA Kalina. К примеру, контроллер «Bosch-ME-7.9.

7» способен информировать о присутствии ошибки двигателя. Расшифровать значения кодов помогут справочники или специальная программа.

Механики помнят интерпретацию всех кодов наизусть, а вот начинающим и испытывающим подобное желание владельцам только предстоит ступить на тропу диагноста-любителя.

Конкретнее о некоторых примерах кодов:

  • ошибка «0441» свидетельствует о неисправности кислородного датчика;
  • код «1602» подскажет о пропаже напряжения в контуре питания ЭБУ;
  • ошибка «0363» проинформирует о поломке катушки.

Характер автономного диагностического модуля таков, что поломка конкретно взятой детали не отображается, а локализуется определенный участок, в котором владельцу необходимо решить имеющиеся проблемы посредством более точных диагностических мер и последующего ремонта. Многим автовладельцам пригодится таблица кодов и их расшифровка.

Например, когда отобразилась ошибка «0504», то это только намекает на неисправности в тормозной системе. Что конкретно вышло из строя, владелец узнает, если выполнит тщательную ревизию тормозного контура. Это справедливо и для иных систем и узлов.

Ошибка «0343». Расшифровка показывает, что датчик, отвечающий за корректность сигнала в цепи фаз, завышает показания. Чтобы выяснить причины, побуждающие датчик функционировать в таком режиме, потребуется выполнить ручное диагностирование.

Самодиагностика призвана облегчить участь владельца LADA Kalina в поиске неисправностей, поскольку позволяет сфокусировать подозрения на определенных направлениях действий, экономя время. К примеру, проблему сцепления высветит ошибка «0830». Ее расшифровка приведена в таблице.

Отметим, что коды ошибок способны изменять свои значения при смене программного софта ЭБУ. Это заставляет владельца обзавестись актуальной таблицей, позволяющей избежать путаницы.

Как сбросить ошибки?

По завершении самодиагностики требуется осуществить сброс ошибок. Как произвести данное действие, можно узнать в соответствующей рекомендации изготовителя авто. На практике установлено, что процедура сброса идентична манипуляциям по запуску новой проверки системы.

Здесь происходит обнуление контроллеров и сам сброс, что обеспечивается специальными программными инструментами присутствующего в ЭБУ софта. Процедура также выполняется во время очередного сервисного обслуживания в случае появления характерных неисправностей.

К примеру, с надоедливым постоянством может высвечиваться код «0171», свидетельствующий о низкокачественном топливе в одноименной системе автомобиля LADA Kalina. Это должно насторожить владельца в плане смены места заправки.

Также распространенными ошибками владельцы считают: «1545», «0422» и «1426».

В завершении

Если после процедуры сброса данные коды ошибок вновь проявляют свое присутствие, то рекомендуется обратиться к специалисту для более тщательного диагностирования бортового электронного комплекса LADA Kalina. Это позволит сберечь не только нервы владельца, но обеспечить квалифицированный подход к устранению неисправностей, не усугубляя ситуацию «самодеятельностью».

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/elektrika-i-tormoz/kody-oshibok.html

Ошибка P0036 в автомобиле ВАЗ ЛАДА Гранта

Расшифровка кода ошибки P0036

P0036 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S  (Bank 1, Sensor 2) автомобиля ВАЗ ЛАДА Гранта

Что означает код ошибки P0036

Для нормальной работы двигателя необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1.

Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S Bank 1, Sensor 2 ), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах.

Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Ошибка P0036 указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при непрогретом двигателе.

Что является причиной кода P0036

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода ошибки P0036 ВАЗ ЛАДА Гранта

Горит сигнал «Check Engine».

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя автомобиля ВАЗ ЛАДА Гранта.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Читайте также:  Влияние присадки xado на автоматическую коробку передач: фото и видео

Как диагностируется код ошибки P0036

Ошибка P0036 диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка P0036 загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0036

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов автомобиля ВАЗ ЛАДА Гранта. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка P0036?

Если ЕСМ получает ошибку P0036, то на приборной панели загорается лампочка ««Check Engine».

С этой ошибкой автомобиль может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет.

При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0036

Многие автомобили с пробегом более 100000 имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Часто она бывает в автомобилях ВАЗ модели ЛАДА Гранта.

 Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться.

Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

Источник: https://autotime.net.ua/oshibka-p0036-vaz-lada-granta/

Диагностический разъем и коды неисправностей АКП Лада Гранта

Страница 1 из 5

Проверки электрических цепей АКП

Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.

Проверка целостности электрической цепи

Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:

– отсоединение колодки жгута

– слабое соединение колодки жгута;

– загрязнение, окисление, коррозия контактов;

– деформация контактов;

– повреждение провода.

Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

1. Отключить клемму провода массы от аккумуляторной батареи.

2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.

3. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.

4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.

5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).

6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками.

Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.

Проверка замыкания цепи на массу

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1. Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.

2. Пробник, одним концом соединенный с + аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи.

Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на массу.

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Проверка замыкания цепи на бортовую сеть

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.

2. Пробник, одним концом соединенный с массой, подключить к клемме проверяемой цепи.

Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.

3. Присоединить отсоединенную колодку.

4. Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи.

Выполнить проверку 2.

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Измерение напряжения на контактах жгута проводов

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.

2. Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к массе автомобиля.

Фиксировать значение напряжения.

Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.

Источник: http://autoruk.ru/lada-granta/diagnostika/diagnostika-akp-lada-granta

Наиболее распространенные коды ошибок Лада Калина

Коды ошибок Калина являются видом диагностической информации автомобиля, которые необходимо знать каждому автовладельцу. Дело в том, что с их помощью производится самодиагностика Лада Калина, а это позволяет выявить неисправность того или иного узла, не дожидаясь когда автомобиль серьезно сломается.

Принципиальное устройство системы самодиагностики

Система автоматической диагностики неисправностей на Ладе состоит из нескольких устройств. Именно полученную от них информацию мы позже видим как коды неисправностей. Обычно производитель не рекомендует автовладельцам самостоятельное обслуживание и поэтому расположение некоторых из них не разглашается.

Делается это с той целью, чтобы нечестные люди не могли, например, «скрутить» показатели пробега или как-то изменить характеристики двигателя перед продажей машины. По этой же причине обслуживание системы самодиагностики рекомендуется осуществлять только на официальных станциях технического обслуживания, имеющих соответствующее разрешение от производителя автомобиля.

Кроме того, еще одним элементом системы автоматической диагностики является бортовой компьютер. Именно он обрабатывает собираемую датчиками информацию, которую мы потом читаем как коды ошибок Лада Калина. При этом существуют разные версии таких систем, позволяющие, например, визуально представить место обнаружения того или иного дефекта.

К сожалению, на Калине такого компьютера нет, и ее владелец может увидеть только цифровое обозначение той или иной неисправности. Именно поэтому ошибки бортового компьютера Калина каждому автовладельцу необходимо помнить наизусть, чтобы вовремя принять меры к устранению той или иной неисправности.

Диагностика с помощью приборной панели

Кроме знания кодов ошибок, владельцу Лада Калина необходимо научиться проводить такую процедуру, как диагностика приборной панели, ведь именно на ней отражаются коды неисправностей этого автомобиля.

Для того чтобы запустить процесс диагностики, необходимо нажать кнопку, отвечающую за фиксацию суточного пробега машины. Далее, удерживая эту кнопку, необходимо повернуть ключ зажигания. В том случае, если вы произвели эту процедуру правильно, стрелки тахометра, спидометра и датчиков начнут двигаться от занимаемого ими положения к конечному.

После того как процесс такого движения завершится, нужно будет переключить экраны информации. Для этого предусмотрена специальная кнопка на рукоятке переключения дворников. Нажав ее, мы можем увидеть показатели работоспособности приборов, установленных на автомобиле, а также версию программного обеспечения системы самодиагностики.

После того как информация на приборной доске обновится в третий раз, можно увидеть сами коды ошибок в цифровом варианте:

  • ошибка 2 — она показывает отклонение напряжения бортовой сети автомобиля;
  • ошибка 3 — указывающая на выход из строя датчика уровня топлива;
  • ошибка 4 — данное значение появляется тогда, когда ломается датчик охлаждающей жидкости или в его цепи возник разрыв;
  • ошибка 5 — свидетельствует о том, что не работает датчик температуры вне салона;
  • ошибка 6 — говорит о том, что двигатель Лада Калина перегрелся;
  • ошибка 7 — это показатель того, что давление масла в системе автомобиля достигло аварийных значений;
  • ошибка 8 — указывает на то, что тормоза автомобиля не работают, а девятая цифра говорит о том, что аккумулятор разрядился.

Диагностика на контроллере автомобиля и сброс кодов ошибок

Кроме приборной доски, на Лада калина можно проводить и диагностику с помощью отдельных контроллеров, отвечающих за ту или иную систему или агрегат автомобиля. Так, например, контроллер Bosch-ME-7.9.7 может сообщить об ошибке двигателя.

Расшифровка кодов ошибок производится на основании как справочников, так и с помощью специального программного обеспечения.

При этом опытные автомеханики помнят все коды неисправностей наизусть, а вот начинающим автолюбителям это не под силу.

Что касается конкретных примеров, то например, ошибка 0441 указывает на неисправность датчика кислорода, значение 1602 говорит о том, что пропало напряжение сети на ЭБУ, а p0363 о том, что сломалась катушка.

При этом все диагностические системы не указывают точно на то, что сломалась какая-то конкретная деталь, а всего лишь локализуют проблемный участок чтобы автовладелец принял меры по более точной диагностике неисправности.

К примеру, если вы увидели ошибку 0504, это значит, что возникли проблемы с тормозной системой, а вот что именно случилось, вы сможете узнать, только проведя ее ревизию. Это же касается и иных неисправностей, например, 0343 означает, что датчик цепи фаз имеет высокий уровень сигнала. Почему это происходит, можно будет узнать, исследовав данный узел вручную.

При этом самодиагностика сильно облегчает жизнь как автовладельцу, так и автомеханику, так как позволяет сразу же отсечь некоторые варианты развития событий при поиске неисправностей.

Так, если вы скажете в автосервисе, что у вас появилась ошибка 0036, специалист сразу же поймет, что это не ошибка двигателя, а проблема в цепи управления нагревателем, а код 0830 укажет ему на проблемы со сцеплением.

Сброс кодов ошибок

После того как проведена автоматически диагностика, нужно провести процедуру сброса ошибок для того, чтобы коды не мешали вам и не путали при проведении диагностики в последующем. Как сбросить такие показатели, можно узнать из рекомендации производителя автомобиля.

Что же касается общей практики, то обычно ошибка эбу сбрасывается таким же образом, как и запускается новая проверка на приборной доске.

Контроллеры обнуляются в ином порядке, и ошибка эбу здесь сбрасывается с помощью специального оборудования и программного обеспечения.

Делается это обычно в процессе планового технического обслуживания автомобиля, когда выявляются наиболее типичные неисправности, характерные именно для этой машины.

Например, может постоянно высвечиваться код 0171, говорящий о том, что бензин некачественный. Это должно стать поводом для его смены.

Кроме того, достаточно распространены ошибки p1545, 0422 и 1426, поэтому на них нужно обращать отдельное внимание и если они после сброса появляются вновь, необходимо в обязательном порядке обратиться в автосервис для более точной диагностики систем автомобиля.

Выбор автосервиса для диагностики автомобиля

В настоящее время в в интернете информация о диагностики автомобиля с помощью электронных систем стала весьма доступной. В результате на рынке появилось много частных мастерских и отдельных мастеров, предлагающих услуги по диагностике автомобиля на основе анализа кодов ЭБУ.

При этом большинство таких диагностов не имеют специального сертификата от производителя, разрешающего им производить подобные работы. В результате автовладелец может получить испорченное ЭБУ или же контроллеры диагностической системы.

В связи с этим обстоятельством необходимо на автосервисе перед началом диагностики требовать документы, подтверждающие квалификацию мастера, ответственного за такие операции.

Кроме того, также необходимо и наличие специального стенда, а не только лишь одного ноутбука со специальной программой, так как только на стенде можно считать с датчиков всю информацию и получить комплексную картину состояния автомобиля.

Источник: http://1LadaKalina.ru/remont/kody-oshibok.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector