Автомобили созданы для езды по суше. Для перемещения по воде существуют специально предназначенные для этого транспортные средства. Однако рано или поздно необходимость преодоления воды в совершенно мирной, а не специализированной машине становится неизбежной. Это может оказаться глубокая лужа после сильного дождя. Или просто колея, залитая водой. Но не исключен и брод через речку. В любом случае, прежде чем лезть в воду, вы должны убедиться в том, что объехать эту преграду никак нельзя. Даже вполне легендарные внедорожники боятся воды. А уж обычные кроссоверы – тем более. Но раз такая опасность может подстеречь вас в пути – заранее подготовьтесь. Вспомните поговорку: не зная броду – не суйся в воду! Так что болотные сапоги в багажнике, забродники или костюм рыбака лишними не окажутся. И всегда лучше, даже несмотря на кажущуюся незначительность помехи, сначала пройти по траектории движения машины ногами, убедившись в отсутствии глубоких ям, открытых люков и иных препятствий.
Агрегаты автомобиля устроены так, чтобы предотвращать вытекание жидкостей изнутри,
а не проникновение их снаружи. Сервис после бродов обязателен!
Нужно заранее узнать максимально возможную глубину преодолеваемого брода для вашего «морского пехотинца». Обычно эта величина ограничена высотой и расположением воздухозаборника двигателя. Если вода туда попадет, то мотор в лучшем случае перестанет работать, не получив очередной порции воздуха, а в худшем – вода, попавшая в цилиндры, вызовет так называемый гидроудар, который разрушит двигатель и выведет его из строя. Именно по этой причине «трофические» машины оснащают шноркелями, которые пришли в автопром с подводных лодок. Шноркель – это специальный воздухозаборник, выведенный высоко вверх. В принципе, вы можете сами изготовить из отрезка гофротрубы импровизированный «шноркель». Его нужно просто набросить на горловину штатного воздухозаборника и отвести назад к стенке моторного отсека. И тогда можно ездить по воде практически по капот. Если вы в поездке не одни, лучше проходить брод на сцепке, соединив две машины тросом. Это позволит вытащить впереди идущую машину назад, если она, хлебнув воды, заглохла. Или позади идущую, соответственно, вперед.
Не зная броду… Промеряя заранее глубину фарватера, вы сэкономите время и убережете автомобиль
Общая тактика должна быть следующей. Не ленитесь выйти и пройти по траектории пешком, прикинув глубину. Это может сэкономить потом целый день. Затем сопоставьте максимальную глубину с высотой воздухозаборного отверстия вашей машины. Если забор воздуха выше примерно на 20 см, можно смело ехать. Если меньше, лучше искать объезд. Даже если придется дать крюк в 150 километров. (Об еще одном способе расскажем вам в следующей серии уроков.) Итак, глубина позволяет, значит, можно с разбегу прыгать в воду? Не торопитесь. Наиболее распространенная ошибка новичков – боязнь залить выхлопную трубу водой. Вот почему неопытные водители стараются поддерживать высокие обороты двигателя и большой ход. Но это неправильно! Давления выхлопных газов работающего мотора вполне достаточно, чтобы выдавить воду. Поэтому в воду заезжайте постепенно, на пониженной передаче. Чем меньше скорость, тем ниже волна перед капотом. Заехав, нажмите тормоз, резко снизив ход. И тогда поднятая перед машиной волна уйдет вперед. А вы сразу же, отпустив ее, будто окажетесь в «яме», просевшей за волной. Низкая скорость, правильный выбор траектории – и вы уже на другом берегу.
Отключи. Фишку, подающую питание к вентиляторам, лучше разомкнутьСнижай давление перед бродом.
Это повысит проходимость машины на топком иле
Ценности. Сумочку с документами и деньгами подвесьте как можно выше Но прежде чем все же лезть в царство Водяного, стоит сделать еще кое- что. Во-первых, поищите документы. Все документы и деньги упакуйте в целлофановый пакет и уберите в потолочную консоль или, если ее нет, максимально высоко. Второе.
Мотор вашего автомобиля оснащен вентиляторами охлаждения. Если в момент погружения в воду они будут работать, то вода разольется по всему моторному отсеку, заливая контакты и высоковольтные соединения.
Поэтому или дайте мотору остыть перед заездом в воду, просто его заглушив на время изучения фарватера, или снимите питание с вентиляторов, вынув предохранитель или отсоединив провода. В броде машина не перегреется, не бойтесь. Ведь вода сама будет служить сверхмощным вентилятором. Главное, потом не забудьте вернуть все на место.
Выехав на сушу, остановитесь. Откройте все двери, убедитесь, что вода не попала в салон и багажник. Если проникла – дайте ей вытечь и удалите остатки тряпкой. Проверьте масло в двигателе. Если на щупе пена вместо масла, мотор не заводите, ищите эвакуатор и быстрее в сервис. С водой в моторе шутки плохи!
Все ли в порядке. Проверьте после брода масло в двигателеСлейте воду. После брода нелишне будет вынуть
- воздушный фильтр из корпуса и просушить его, если он намок
- Вдвоем. Броды лучше преодолевать двумя машинами, тогда есть возможность помочь друг другу, если прицепить трос заранее
Первые километры после «купания» двигайтесь медленно, периодически нажимая на педаль тормоза, не отпуская при этом педаль газа. Это позволит высушить тормозные колодки и вернуть эффективность намокшим тормозам. Кроме того, желательно как можно раньше заменить масло в мостах и коробках – вода обычно легко в них проникает при сколько-нибудь длительном «погружении».
МАТЧАСТЬ
Расположение воздухозаборника у Great Wall Wingle 5 c двигателем рабочим объемом 2237 см3 позволяет преодолеть брод глубиной до 500 мм. Но, как оказалось, даже 600-миллимитровый брод ему по силам. Герметичные высоковольтные разъемы и хороший слив из коробки воздухозаборника также оказались кстати в глубокой воде.
ЗНАТЬ НАЗУБОК
- Не зная броду – не суйся в воду. Проверь фарватер, определи глубину.
- Вози с собой болотные сапоги или костюм рыбака.
- Отключи вентиляторы или дай мотору заранее остыть.
- Убери документы и деньги в непромокаемый пакет и спрячь повыше.
- После брода проверь масло в моторе и просуши тормоза.
- Не забудь подключить вентиляторы, если их отключали.
Преодоление водных преград и сплавы
Главная – Передвижение – Преодоление водных преград и сплавы
Просмотров: 1644
В экстремальных ситуациях и просто в длительных пеших походах вы можете столкнуться с водными преградами. Как правило, это большие и малые реки. Различные болота, озера почти всегда можно обойти, а речной поток обойти невозможно.
И если небольшие ручьи можно переходить вброд, пересекать по стволам упавших поперек деревьев, то серьезную реку приходится форсировать. Также может быть принято решение воспользоваться рекой, как магистралью для достижения нужной точки.
Значит сплавляются вниз по течению.
Форсирование и сплав по рекам вызывает озабоченность у любого человека. Особенно если температура окружающей среды невысока. Да и летом встает трудность, как пересечь реку и не промочить снаряжение. Этим вопросам и посвящаю данный обзор.
Форсирование водных преград
Сложность пересечения водных преград определяется тремя факторами:
- глубиной
- силой течения
- объемом вашего снаряжения
Если мелко, есть полноценный брод, а течение умеренное, то можно пересечь реку даже с большим количеством снаряжения. Просто держать вещи над головой. Если требуется, то сделать две ходки.
Но такие идеальные условия встречаются не всегда. Зачастую приходится столкнуться с речкой, где нет брода по всей ширине. Если есть участки, где вам максимум по грудь, то там очень сильное течение.
Это также не позволит пересечь преграду, не замочив вещи.
С быстрым течением на средней глубине можно бороться при помощи шеста. Вырубают прочный длинный шест. Рюкзак стараются сделать непромокаемым, о чем поговорим ниже. Держат его на одном плече. Нельзя при форсировании одевать рюкзак на оба плеча.
Если вас потоком сшибет с ног, то будет сложно скорректировать свой дрейф и снять рюкзак из такого положения. Так недолго и в пороги влететь, а это уже опасно для жизни.
Если дело происходит зимой или просто по холодной воде, то долгое барахтанье тоже сулит огромные риски.
Если рюкзак не очень тяжелый, то его можно переносить через реку, воспользовавшись достаточно длинной веткой с развилкой на конце. На неё цепляем рюкзак и переносим.
Заходят в воду. Шест упирают вниз по течению, под углом около 45 градусов. Удерживаясь на такой подпорке продвигаются поперек потоку. Фиксируются и снова переставляют шест. Достаточно простая, но проверенная техника для бурных горных рек.
Если глубина не позволяет идти по дну на всем протяжении потока, нет иного выхода и придется плыть. Соответственно нужно сделать ваше снаряжение непотопляемым и обеспечить запас плавучести для поддержания вас самих.
В какое бы время года не проходил сплав, следует снять обувь и одежду по максимуму.
При правильной подготовке снаряжения вы доставите все это сухим на другой берег, а если одежда и особенно обувь промокнет на вас, то быстро их никак не высушить.
Сплав по реке
Герметизация снаряжения, создания из него некоего временного плота – это хороший прием для форсирования, но не для сплава. Конечно можно сплавиться на пару километров, но не более. Чем дольше плывем, даже с хорошо собранным снаряжением, тем выше риск его намочить. Так что, для сплава безальтернативно нужно заняться созданием пусть небольшого, но плавсредства.
В самом примитивном варианте это может быть обломок толстого бревна, валежника. Но желательно построить плот из бревен или какого-то мусора. Сегодня мало мест, где человек не оставил следов своего варварского пребывания.
Так что, бывает удается найти изрядное количество бутылок, канистр, пустых бочек и прочих емкостей, даже на довольно диких таежных реках. Если таких «следов цивилизации» река не нанесла, то придется мастерить плот из древесины.
Если нашли большие бочки от ГСМ, но в них есть течь, её можно заделать при помощи жидкой живицы из хвойных деревьев. Работает не хуже клея или герметика.
Непотопляемый рюкзак
Бытует миф о том, что можно утопить, потерять рюкзак, который упал с плавсредства во время сплава. Тут все зависит от того, как рюкзак собран. Опытный турист или военный напротив использует рюкзак, как поплавок, как спасательный буй. Как же добиться того, чтобы рюкзак не тонул? Для этого используется несколько степеней защиты.
Во-первых, желательно иметь рюкзак с прорезиненной внутренней поверхностью. Такой внутренний слой дает не только определенную защиту от быстрого набора воды, но и механическую защиту содержимого, необходимую жесткость. В хорошо закрытый рюкзак вода будет набираться через застежки и впитываться во внешнюю оболочку.
Во-вторых, хорошо использовать большие мусорные пакеты или кусок полиэтиленовой пленки. По опыту, паке легче и практичнее. Пленку в поход берут редко. Используют тент, но его используют снаружи, а не внутри. Так что несколько больших мусорных мешков – это крайне полезное и почти невесомое дополнение к комплекту снаряжения. Пакет устанавливается внутрь рюкзака, изолируя содержимое от стенок.
В-третьих, используется туристический коврик каремат. Это вообще один важнейших элементов снаряжения, который следует иметь с собой в любом походе и выезде на природу. Кроме короткого летнего периода, да и то не всегда и не везде, от холодной земли можно получить букет различных болячек.
Чтобы сохранить здоровье и силы, используют коврик. Если лежат, спят на земле, то только простелив его. В походном положении, особенно при форсировании водных преград, каремат сворачивают в цилиндр и делают следующим кольцевым слоем в рюкзаке.
Уже внутрь этого импровизированного тубуса отправляется прочее снаряжение.
Коврик очень важен, поскольку придает рюкзаку серьезную дополнительную плавучесть. Даже если в штатном положении вы несете его снаружи, свернув плотным рулоном и пристегнув сбоку, то для форсирования желательно уложить его в рюкзак.
Дно рюкзака затыкают герметичным пакетом со сменными вещами. Какое-то маломальское белье для смены нужно иметь обязательно. Пусть даже оно не используется из похода в поход, но когда все промокнет, и ситуация будет усугубляться – этот пакетик может спасти вас от серьезных заболеваний и осложнений. В сложенном виде – это дополнительный плюс к плавучести и гидроизоляции.
Дальше укладывается остальное снаряжение. Пакет сверху стягивается, по возможности даже подвязывается каким-то шнурком. Рюкзак плотно закрывается. Снаружи его оборачивают тентом. Водонепроницаемый тент очень полезен и в этом случае тоже пригодится. Его края завязывают крест на крест над рюкзаком.
Получается отличный поплавок, который и сам не тонет, и вас удержит на воде, если даже на него навалитесь всем телом. Так форсируют преграду, держась за рюкзак. Можно даже пристегнуться к нему, чтобы его не унесло, и вы не потеряли снаряжение.
Грамотно собранный рюкзак – это не груз и якорь, а совсем наоборот.
Если рюкзак хорошо держится на воде даже без коврика, то можно собрать снаряжение иначе. Каремат свернуть в плотный рулон и засунуть в чехол. Иметь отдельный чехол для коврика – это хорошая затея. Он послужит дополнительной сумкой для каких-то припасов, если что.
В данном случае собирают некое подобие катамарана. Вырубают пару отрезков толстых веток. Притягивают их по бокам рюкзака, а к другим концам привязывают упакованный коврик. Всю конструкцию опять же облачают в тент. Его сверху надежно застегивают и перевязывают.
На таком плотике можно лежать целиком и форсировать водные преграды. При этом вы даже намочитесь не целиком.
Такой способ практикуют военные спецподразделения. Можно перемещаться по воде тихо, скрытно, имея обзор, но скрывая лицо, часть профиля тела за рюкзаком. В этот выступ в боевых условиях может быть даже помещена бронепластина.
Плот из тента и лапника
- Другим интересным вариантом для сохранения снаряжения сухим, является создание небольшого плота из лапника.
Тент расстилают на земле. Заготовленные ветки хвойных деревьев укладывают кольцом. Получается подобие спасательного круга.
Венок из лапника обвязывают веревкой. Затем скручивают полученную конструкцию восьмеркой и накладывают друг на друга две сформированные петли. Снова перевязывают веревкой. Получается плотное кольцо из хвойных веток. В середину кольца вставляют рюкзак. Сверху завязывают концы тента.
Получается отличный плотик.
За счет пустот между хвоей конструкция получается плавучая. Тент защищает содержимое от промокания. Опираясь на такой плот можно переплывать реки.
Форсирование зимой
У многих адептов тематики экстремального выживания возникают вопросы по поводу форсирования водных преград зимой. Какова последовательность действий? Как не замерзнуть?
Приходится слышать много странных и даже опасных советов. Видно, что те, кто их дает, явно ничего не форсировали при отрицательных температурах. Рекомендуют снять одежду по максимуму. Это правильно! Снаряжение и одежду герметизируют одним из вышеприведенных методов. При этом советуют форсировать реку в обуви, чтобы не поранить ноги. А выбравшись на другой берег заняться костром.
Вот с последними двумя рекомендациями все плохо. Во-первых, обувь – это тот элемент, который будет сохнуть очень долго. Если её намочить, то гарантировано заболеете и не выберитесь.
Так что, обувь снимаем и стараемся доставить её на другой берег сухой. Чтобы защитить ноги, оставляем носки. Дополнительно можно сделать стельки из бересты, из того же коврика каремата или вытащить их из ботинок.
К носку плотную стельку приматывают портянкой из какой-то тряпки.
Насчет костра на другом берегу – тоже совет жуткий. После переправы, на морозе, вы так задубеете, что ничего не сможете разжечь. Это не говоря о сборе дров. Так что костер заготавливается и делается до переправы.
Какую-то мелкую растопку, веточки, все наламывают заранее и тащат «зародыш» костра с собой. Когда оказываются на другом берегу, достаточно одного движения спичкой или скребка по огниву, чтобы вспыхнуло пламя.
Тут вы за считанные секунды согреваете руки и быстро собираете дрова поблизости, чтобы поддержать костер и согреться полностью.
Вот такие рекомендации по форсированию водных преград. Грамотно собирайте снаряжение и этот сложный элемент выживания не окажется фатальным.
Поддержать проект в соцсетях:
Преодоление водной преграды
Главная › Статьи
26.02.2020
Спасатели могут преодолевать водные преграды по стационарным, временным или навесным мостам, веревочным переправам, бревнам, камням, вброд, с помощью животных, вплавь, на плавсредствах.
При передвижении по узким, скользким, незнакомым мосткам спасатели должны проверить их надежность путем осмотра и осторожного прохождения. При отсутствии перил устанавливаются временные веревочные или деревянные перила.
Для преодоления узких речных преград можно использовать дерево, лежащее поперек реки. Если такового нет, то следует срубить (спилить) стоящее неподалеку дерево и направить его при падении поперек реки. Выбирают дерево необходимой длины, имеющее естественный наклон в сторону воды.
Подрубают (подпиливают) дерево со стороны реки; затем после его падения обрубают ветки, которые мешают передвижению, и устанавливают перила. Прочность бревна проверяется его раскачиванием. Передвигаться по бревну одновременно несколько человек не должны.
Если бревно заливает вода, то под него кладут каменные или деревянные подкладки.
Подрубывая дерево, нужно постоянно следить за тем. чтобы рядом не было людей. Этим обеспечивается безопасность в случае соскальзывания топора с топорища или поломки ручки. Безопасным считается расстояние, равное полуторной высоте дерева. Находиться в плоскости падения дерева запрещается.
- Рис __. Преодоление водной преграды по камням:
- а – правильное расположение веревки по отношению к камням
- б – неправильное расположение веревки по отношению к камням
Водную преграду можно преодолевать по камням. В этом случае лучше всего наступать на надежно лежащие камни, которые не покрыты мхом, водорослями, льдом, снегом.
Допустимо устраивать в воде тумбы (острова) из камней с расстоянием между ними 0,5-0,6 м. При внезапном падении человека в воду страховочная веревка может зацепиться за камни.
Чтобы этого не случилось, ее располагают по течению ниже линии камней.
Реку глубиной около 1 м можно преодолевать вброд. При этом важное значение имеет страховка спасателей. Один конец веревки привязывают на спине.
Человеку так удобно идти; если он внезапно упадет в воду, то благодаря такому расположению узла его можно вытащить из воды лицом вверх. Вытаскивание пострадавшего в этом положении не стесняет его дыхания и позволяет ему контролировать собственные действия.
Если узел завязать на груди, то при вытаскивании лицо пострадавшего погружается в воду и его дыхание затрудняется.
Страховка через плечо и поясницу при переправах совершенно недопустима, поскольку веревку, в зависимости от обстоятельств, необходимо быстро то выдавать, то выбирать.
![]() |
Рис.__. Страховка спасателей при преодолении водных преград: а –основная веревка. 6 –вспомогательная веревка |
Рис.__. Страховка спасателей при преодолении водных преград с использованием веревочных перил |
- Если спасателя сбил водный поток то его нужно удерживать на основной веревке, подтягивая к берегу вспомогательной, которая протягивается перпендикулярно течению воды или несколько ниже основной веревки
- Первый спасатель преодолевший водную преграду приступает к установке веревочных перил Веревку можно закрепить за деревья кусты камни или искусственные опоры Для увеличения прочности перил к обоим концам основной веревки на расстоянии 2-3 м подвязывают по две веревки сильно оттягивают их в стороны и привязывают к дополнительным опорам Веревочные перила устанавливаются над водой на уровне груди стоящего в воде спасателя После этого все спасатели переправляются на другой берег Они располагаются лицом к течению, передвигаются боком приставными шагами, держась за веревку руками Страховка осуществляется следующим образом С помощью грудной обвязки и карабина спасатель пристегивается к перилам, при этом длина веревки от груди до перил должна быть короче длины руки Идущего страхуют веревкой, закрепленной на спине которую удерживают спасатели, стоящие выше по течению
- Два спасателя могут переходить реку приставными шагами повернувшись лицом друг к другу и положив руки друг другу на плечи Четыре спасателя преодолевают водную преграду квадратом’ повернувшись лицом друг к другу, положив руки на плечи рядом стоящим спасателям
- При так называемом таджикском способе переправы спасатели передвигаются шеренгой держа друг друга за плечи Успех здесь во многом зависит от слаженности их действий По краям шеренги ставятся наиболее сильные и опытные спасатели Для обеспечения безопасности возможна страховка веревкой каждого из идущих Переходить воду нужно в обуви, надежно закрепленной на ногах Одежда должна облегать тело По теплой воде лучше переправляться без нее.
|
![]() |
Рис __ Способы закрепления веревки |
за деревья | |
за кусты | |
за камни | |
за колья | |
за шалашик из альпенштоков |
Водную преграду можно преодолевать вплавь При этом способе передвижения выбирается участок реки со слабым течением без торчащих из воды деревьев, камней, завалов Плывущий спасатель страхуется веревкой, которая закрепляется на спине или поясе Плыть нужно любым из известных способов: кролем брассом на спине на боку После преодоления водной преграды следует установить веревочные перила
Читать еще: Лучшие садовые гирлянды на солнечных батареях
Вещи и снаряжение переправляются через водную преграду с помощью плота веревки или в руках.
Один из способов преодоления водных преград заключается в установке веревочной (канатной) переправы Для этого необходимо натянуть на высоте 07-1 0 м над уровнем воды основную веревку Спасатель прикрепляется к ней карабином страховочной системы и располагается параллельно водной поверхности спиной к воде Передвижение осуществляется по веревке перехватом рук
Рис.__ Канатная переправа
Канатная переправа применяется для транспортировки пострадавших на носилках, которые закрепляются на основной веревке с помощью специального ролика или карабина
Преодоление водных преград
Переезд реки вброд начинают прежде всего с обследования дна, определения глубины, твердости грунта, выявления ям и больших камней.
Признаками брода могут быть: дороги и тропинки, подходящие к реке с обеих сторон; местное расширение реки на ее прямом участке; места, где поверхность воды покрыта мелкой рябью; пологие берега на изгибах реки; перепады воды, после которых образуется сильное течение.
Выбирая место переезда, надо пройти по реке, проверить брод, установить вешки, вбив в дно колья, для ориентирования движения. Оба берега реки на въезде и выезде должны быть пологими. Глубина брода, преодолеваемого легковыми автомобилями, обычно не превышает 0,4 — 0,5 м, а грузовыми — 0,6 — 0,8 м.
Эта глубина ограничивается шкивом привода вентилятора. Если вода достигает шкива, то она будет поднята ремнем к лопастям вентилятора, воздушный поток которого распылит воду на свечи, и двигатель остановится.
Перед преодолением брода необходимо закрыть жалюзи и при необходимости снять ремень вентилятора. Ехать надо наискось, под углом к течению, на первой передаче, при большой скорости вращения коленчатого вала двигателя, не останавливаясь и не снижая оборотов, иначе вода может залить глушитель, и двигатель остановится.
Остановка автомобиля на реке опасна, потому что грунт, особенно песок, быстро вымывается течением из-под колес и автомобиль быстро погружается в воду. На колеса, погрузившиеся в песок, будет воздействовать большое сопротивление качению, и дальнейшее движение автомобиля окажется невозможным.
Выехать можно лишь на буксире другого автомобиля или трактора.
Когда буксирных средств нет, надо колеса автомобиля вывесить домкратом или вагой, подложить под них камни и выложить перед ними дорожку длиной около метра из крупных камней или досок, засыпанных песком. Если из-за попадания воды в приборы зажигания, двигатель остановится, необходимо протереть ветошью свечи зажигания, провода высокого напряжения, крышку распределителя и катушку зажигания.
Преодолевая водные преграды повышенной глубины, двигатель, агрегаты и узлы автомобиля полностью герметизируют. Для этого используют специальные приспособления, различные пробки, заглушки, пластилин или специальную замазку, состоящую из равных частей пластилина и воска, изоляционную ленту, солидол и т. п.
В первую очередь надо произвести герметизацию поддона картера и приборов электрооборудования. Герметизацию крышки люка, служащей для установки зажигания по меткам маховика, осуществляют с помощью специальной металлической заслонки и солидола. Контрольное отверстие бензонасоса закупоривают деревянной пробкой.
Отверстие прерывателя-распределителя закрывают также конусной деревянной пробкой, а крышку прерывателя-распределителя герметизируют с помощью замазки и изоляционной ленты. Маслоналивную трубку двигателя, отверстие масляного щупа, генератор, свечи зажигания, топливные баки герметизируют изоляционной лентой и резиной.
Картеры ведущих мостов предохраняют от попадания воды уплотнительными кольцами, набивкой смазки и т. п. На провода высокого напряжения надевают резиновые трубки диаметром около 12 мм. Концы трубок плотно затягивают на стержне свечи и на бобышках крышки прерывателя-распределителя.
Исключить попадание воды в двигатель можно также, удлинив выпускную трубу, при этом отверстие выпускной трубы должно быть выше уровня поверхности воды. Надо помнить, что только тщательная герметизация агрегатов и систем автомобиля обеспечит успешное преодоление водных преград повышенной глубины.
После преодоления реки следует остановить автомобиль и тщательно осмотреть двигатель. Убедиться, не попала ли вода в агрегаты трансмиссии. Если вода обнаружена, то ее надо вылить и заправить агрегаты маслом.
Затем необходимо установить на свои места ремень вентилятора, аккумуляторные батареи и т. п. На первом километре движения следует периодически легко притормаживать, чтобы прогреть и просушить намокшие во время переправы тормозные колодки.
Убедившись в нормальной работе тормозной системы, притормаживание можно прекратить.
Переправа вброд может осуществляться колонной. В этом случае на обоих берегах ставятся регулировщики, а также выделяется дежурный тягач. Очередной автомобиль въезжает в воду только после того, как впереди идущий автомобиль выедет на противоположный берег.
Перед преодолением водной преграды по льду прежде всего определяют место переправы, толщину и прочность льда, крутизну берегов и состояние льда у берегов.
Обычно переправу устраивают в местах с ровными и пологими берегами и крутизной не более 5 — 6°. При разведке места переправы необходимо убедиться, что лед прочно связан с берегом и не зависает над водой.
Если вода в лунках поднимается на 0,8 — 0,9 толщины льда, можно считать, что лед не зависает.
Читать еще: В какие дни недели происходит больше всего ДТП
Затем устанавливают, нет ли больших трещин, полыней, уточняют глубину снежного покрова на льду и обозначают место переправы вехами и табличками с указанием грузоподъемности льда.
Обычно для определения толщины льда через 15 — 25 м вырубают лунки и в них замеряют лед с помощью мерной линейки или лопаты. В расчет берут его наименьшую толщину, учитывая только сплошной, чистый, стекловидной формы лед.
Толщина льда в 15 см вполне достаточна для переправы автомобиля весом до 2 т. Утолщение льда на каждые 5 см допускает увеличение, нагрузки на одну тонну.
Необходимо отметить, что прочность льда морей и озер с соленой водой меньше, чем у пресных водоемов, на 25 — 30 %. Если толщина льда недостаточна для переправы, лед в полосе переправы при необходимости можно усилить намораживанием или деревянными настилами. Но это следует делать только при температуре воздуха ниже — 10 °C.
Допускается усиливать только тот лед, толщина которого не менее половины предельно допустимой, т. е. не менее 30 см для автомобилей средней грузоподъемности и не менее 40 см для автомобилей большой грузоподъемности. Полосу переправы по льду необходимо предварительно расчистить от снега. По ширине она должна быть 10 — 15 м.
Движение по льду производится с открытыми дверцами автомобильной кабины. Людей из кузова автомобиля и кабины высаживают. По льду следует двигаться без резких поворотов, торможений, переключений передач и даже кратковременных остановок автомобиля. Водитель не должен пугаться треска льда и выступившей из-под него воды.
В случае появления на льду трещин шириной до 3 см или длиной до 70 см, а также сильного прогиба во время движения необходимо плавно увеличить скорость и выехать из опасной зоны. Не рекомендуется преодолевать ледяную переправу на автомобиле весной при начавшемся разрушении льда, а также осенью, когда он не прочен.
При переправе по льду автоколонны устанавливаются очередность движения и дистанция между автомобилями, которая должна быть не менее 30 — 40 м. Движение автомобилей допускается только в одном направлении, только в один ряд. Объезд остановившихся на льду автомобилей запрещен.
Переправа по льду во встречном направлении допускается на расстоянии не менее 70 — 100 м от основной. По непрочному льду рекомендуется переправляться с буксирным тросом, закрепленным одним концом за крюк движущегося автомобиля, а другим концом за автомобиль, стоящий на берегу.
Контрольную проверку прочности льда нужно производить и в том случае, если водителю придется двигаться по использованной ранее ледяной переправе.
*** MOROZILKA ***
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » *** MOROZILKA *** » Транспорт » Особенности преодоления водных преград на автомобиле
Особенности преодоления водных преград на автомобиле
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться127-07-2013 18:27:08
- FantOzer
- Админ
- Откуда: Новосибирск
Как преодолеть водное препятствие: Переправа через реку
Наличие переправы через водные объекты – основой критерий сложности маршрута для пешего туриста. Кроме того, на маршрутах подобного типа самый высокий процент смертности даже среди опытных туристов. Что уже говорить о неискушенных в этих вопросах людях, которые любят проводить время на природе и путешествовать пешком?.. Для них такое препятствие на пути может стать причиной испорченного отдыха, а при незнании правил переправы через реку – и более печальных последствий…
Известно множество способов переправы через реки, однако некоторые методы, описанные в литературе, как, например, переправа с петлей на шее или бегом вниз по реке, совершенно недопустимы для применения на практике.
Самым распространенным и простым способом переправы через водные препятствия была и остается переправа реки вброд. Первый шаг при такой переправе – найти брод. Брод – это неглубокое место в течении реки, которое можно перейти или проехать на автомобиле.
На небольшую глубину равнинной реки указывают отмели, рябь на поверхности воды, расширение реки на прямом ее участке, выступающие камни, островки, а также тропы, что спускаются к реке.
Когда найдено подходящее место для брода – с помощью шеста нужно исследовать дно на предмет омутов, глубоких ям, коряг, тины, поскольку их наличие может стать серьезным препятствием при переправе. Исследовать дно нужно шестом длиной не менее 2 м. Передвигаться нужно под углом к течению, опираясь на шест.
Шест следует при каждом шаге переставлять впереди себя вверх по течению – напором воды его станет прижимать ко дну. Если же шест окажется вниз по течению – его может снести.
Найти брод в горной реке намного сложнее, поскольку температура воды, крутизна берегов, сила течения и характер дна в таких реках достаточно опасен.
При нахождении брода в горной реке следует выбрать самое узкое и неглубокое место в русле реки, с наиболее пологими берегами, при возможности — с максимально низким течением и с отсутствием характерных опасностей (о них мы расскажем дальше в статье).
Переходить горную реку следует при глубине не более 1 м и максимальной скорости течения не более 1 мс. Если скорость течения выше указанной – даже глубина в полметра является опасной для переправы. Также не рекомендуется переходить реку вброд при неблагоприятных метеорологических условиях – дождь, снег, град.
Это утруднит передвижение и способствует очень быстрому поднятию уровня воды в реке (особенно в горной). Наименьший уровень воды в горных реках наблюдается ранним утром, самый высокий – вечером. Порой уровень воды утром уменьшается настолько, что дно становится видимым.
Горную реку шириной более 50 метров можно переплыть даже при большой скорости течения. Однако стоит избегать такой переправы. Если же вы решились перебраться на другой берег таким экстремальным способом или падение в воду было случайным – нужно знать характерные опасности горной реки, которые стоит учитывать при оценке своих действий в экстренной ситуации. К таким опасностям относятся:
- завал – дерево или камни, перегородившие дно реки;
- прижим – особенно прижим с подводным гротом;
- крутой слив – самым опасным примером может послужить водопад;
- гряда камней типа «порог»;
- большие подводные камни, расположенные грядой;
- воронки;
- высокая скорость и турбулентность течения, которая может унести человека вниз по течению или помешать после преодоления реки подняться на ноги;
- низкая температура воды.
Также горную реку можно преодолеть с помощью наземной переправы в виде поваленного дерева. Вы можете отыскать поваленное естественным путем дерево, или же повалить дерево, растущее в непосредственной близости от берега.
Желательно выбирать место, где русло достаточно узкое и берега немного выше течения – чтобы вода не затапливала бревно. Бревно можно заменить жердями, досками, другими подручными материалами. К наземной переправе относится и переправа по камням, выступающим из воды.
При таком способе переправы следует быть очень осторожным: выбирать сухие, нескользкие и устойчивые камни, заранее продумывать траекторию своего движения.
Переправляться через реку вброд следует только обутым и одетым, но без рюкзака и прочих громоздких вещей. Переправить их на противоположный берег можно следующим образом: найти брод, произвести разведку дна, привязать на берегу веревку, перейти с ее свободным концом на противоположный берег и закрепить ее там.
Потом следует вернуться, с помощью карабина или свободного узла привязаться к веревке с целью страховки, и уже с вещами переправиться обратно. Если переправляется группа людей – передвигаться вдоль веревки нужно колонной или попарно, друг за другом, приставным шагом.
Во главе колонны должен идти самый сильный и опытный участник группы.
Если препятствие — неширокая река или ручей — то его можно преодолеть, перепрыгнув через него, опираясь на прочный шест. Рюкзак и прочие вещи предварительно следует перебросить на противоположный берег.
Переправляться по замерзшей реке следует после предварительной разведки прочности льда с помощью шеста. Если переправляется группа людей – нужно при переправе иметь при себе шест длинной 2-2,5 м и держать дистанцию не менее 5 м друг от друга.
Преодоление водных преград
Ситуации бывают разные и с вами случиться может что угодно. Если вы оказались в экстремальной ситуации и пытаетесь выжить, то вам на пути могут встретиться реки, озера и болота. Сейчас мы рассмотрим способы движение по воде и преодоление водных преград.
Река
Если вы заблудились и пытаетесь выйти к людям, а на вашем пути повстречалась широкая река. В таком случае иногда имеет смысл передвигаться не пешком вдоль берега, а что-нибудь соорудить чтобы передвигаться по реке.
Если у вас достаточно запасов еды и вы знаете что вы застряли тут надолго. Вы можете поэкспериментировать с различными плавательными средствами, вспоминая прочитанные книги и просмотренные фильмы.
Наверное первым делом вам в голову придет идея построить плот. Да, это наверняка самое простое что можно в такой ситуации построить. К тому же плот более устойчив и меньше шансов на нем перевернуться.
Для постройки плота нам понадобятся бревна. Только смотрите, если дерево упавшее давно, то скорее сего оно гнилое и не подойдет для постройки плота. Кроме дерева, можно использовать пустые бочки (мало ли, может вы на своем катере получили пробоину и плыть на нем нет возможности, а внутри у вас завалялось пару бочек из под горючего).
После постройки плота обязательно его хорошо проверьте и испытайте вблизи берега. Будет не очень хорошо если он начнет разваливаться когда вы окажитесь на середине реки. Плот должен выдержать и более неспокойные и быстрые участки реки. На плоту все снаряжение должно быть привязано. Иначе при качке или столкновении оно может вывалиться в воду.
Постройка плота
Самый простой способ постройки качественного плота основан на зажимах. Для этого нам нужны бревна и четыре жердины, которые должны хорошо гнуться.
После чего кладем две жердины, а сверху на них укладываем бревна. Как бревна уложены, кладем сверху еще две жердины. В тех же местах, где и нижние. Получается две жердины с одного края и две – с другого. Теперь связываем концы жердин очень сильно, чтобы они согнулись и хорошо зажали бревна. Лучше если вам кто-нибудь поможет это сделать.
Заранее на концах жердин можно сделать углубление для веревки. Это позволит веревке не сползать с концов жердин.Плот с зажимом бревен (взято с survival.com.ua)Плот с зажимом бревен (взято с survival.com.ua)
Также вам понадобиться сделать весло, которым вы будете грести и управлять плотом. А если водоем мелкий, то лучше всего использовать длинный шест, которым вы будете отталкиваться.
Передвигаться на плоту необходимо в дневное время, а на ночь устраивать привал и крепко привязывать плот к берегу.
Болотистая местность
Вы шли шли и вдруг перед вами болото. Обойти не получается, а назад пути нет. Тогда принимаем решение идти вперед, но только аккуратно.
Обязательно сделайте шест и им проверяйте почву перед вами. Переступайте с кочки на кочку. Они обычно покрыты густыми пучками травы.
Если же все-таки вас стало засасывать, даже не пробуйте вырваться резко. Таким образом увязните еще больше. Лучшим решением будет сразу же лечь на поверхность воды, таким образом давление станет меньше и вес распределиться. Дальше старайтесь плыть к земле, где она твердая и вы сможете выбраться.
Переправы
Если река не достаточно быстрая и мелкая, можно перейти в брод. Для этого обязательно прощупывайте путь перед собой шестом. Он поможет вам узнать есть ли впереди ямы. Если вы движетесь группой, то необходимо привязать веревкой к себе человека, который идет первым. Чтобы в случае чего его успеть вытащить.
Если река каменистая, можно перейти прыгая по большим валунам. Но и здесь есть опасность. Если вы подскользнетесь, то можете получить серьезную травму.
В низовьях рек вода разливается достаточно широко и здесь вброд не пройти. Пройдите вверх по течению и найдите более узкое и удобное место. Если не получается найти его, то переправляться в таком месте необходимо на лодке или на плоту.
Если температура воды очень низкая, то нельзя переходить реку в брод и тем более переплывать ее. Это плохо для вас закончится.
Кроме всего этого, перед переправой еще с берега осмотрите поверхность воды.
Если есть камни торчащие из воды или коряги, то по ним можно определить силу течения. Если же на воде видна в каком-то месте волна, то это признак того, что под водой на дне там лежит валун. Если камень находится близко к поверхности, то после волны будут более мелкие волны и даже водовороты, которые очень опасны.
Так же будьте внимательны к местам, где в воде лежат упавшие деревья или просто коряги. Есть шанс запутаться и получить травму.
Если в вашем снаряжении есть веревка и вы передвигаетесь группой, то можно соорудить веревочную переправу. Которая позволит остаться участникам похода сухими и не даст промокнуть остальному снаряжению.
Также перед началом переправы обязательно убедитесь, что на другом берегу вы сможете выбраться. В противном же случае, ищите более удачное место для переправы.
Предыдущие статьи:
- Про питание во время выживания в лесу
- Разводим костер “Юконский очаг”
- Как утеплить палатку и удержать в ней тепло
- Как не заблудиться в лесу и что делать если уже заблудились
Спасибо за внимание, если вам понравилось поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал. Это будет хорошей мотивацией писать дальше для вас интересные и полезные статьи.
Водолазы поневоле: 6 главных ошибок при преодолении глубоких луж на автомобиле
Журнал Пройти сквозь водную преграду — нетривиальная задача для многих горожан, видевших броды разве что в кино и джиперских видеороликах. Преодоление ее без последствий — порой и вовсе трудновыполнимая миссия. Ливни превратили тихую улицу в полноводную реку, а ехать надо? Давайте разберемся, как не утонуть.
За последние годы жители российских городов и, в первую очередь, Москвы с завидной регулярностью имеют уникальную возможность почувствовать себя венецианцами. После обильных дождей немалые территории полностью скрываются под свинцовой толщей воды, глубина которой в некоторых местах превышает все разумные пределы как для людей, так и техники. Граждане, чертыхаясь или наоборот радуясь освежающей влаге, преодолеют препятствие и отправляются себе с миром сушить исподнее. Тем временем низким легковым автомобилям и некоторым кроссоверам после такой водной процедуры может прийтись очень туго. Нередко ситуацию усугубляют неумелые, а порой чересчур смелые и лихие действия водителя. О тонкостях езды по глубоким лужам и бродам мы поговорили с Леней Немодным, руководителем внедорожного “Немодного клуба”.
Мчаться в городе по достаточно глубоким лужам — не самая лучшая идея. При самом мягком и безобидном развитии событий, имеющем негативные кармические последствия, вы окатите пешеходов потоками воды. Менее приятным сценарием, на сей раз уже для вас, станет ущерб транспортному средству, запускающий в мозгу пресловутый калькулятор и отзывающийся болью в кошельке.
Эксперт напоминает, что по глубокой воде следует двигаться спокойно и плавно.
Здесь главное не поддаться страху, ведь зловеще поблескивающее перед капотом озерцо вызывает инстинктивное желание посильнее нажать на газ и поскорее проскочить опасный участок.
Увы, спешка лишь приведет к гарантированно фатальным последствиям. Именно скорость является спусковым крючком претворения в жизнь самых печальных сценариев.
Вы помните, где и на какой высоте находится воздухозаборник двигателя в вашем автомобиле? Если нет, то не поленитесь заглянуть под капот — это знание вам определенно пригодится во время преодоления непредвиденных водных преград. При низком расположении воздухозаборника существует риск получить гидроудар даже в безобидной ситуации.
Так же важно то, насколько далеко от решетки радиатора он расположен. Чем дальше, тем меньше вероятность что до него доберется вода. Но бдительность не стоит терять даже, если патрубок находится в максимально высокой точке, у верхней кромки радиаторной решетки и среза капота.
Помните — ни в коем случае не обгоняйте гребень волны, который будет “бежать” перед автомобилем, иначе мотор хлебнет воды с очевидными и дорогостоящими последствиями.
Неверный выбор темпа движения с дальнейшим торможением и остановкой гарантированно приведет к затоплению моторного отсека — волна нахлынет на радиаторную решетку и с высокой степенью вероятности попадет в воздухозаборник.
Будьте готовы к тому, что в месте выхода из брода глубина окажется больше, чем в точке входа. Соответственно, там-то и могут подстерегать неприятности с попаданием воды в двигатель.
Если есть сомнения и опасения, лучше унять слабоумие и отвагу — не лезть в “реку” с молодецким напором, а оценить глубину хотя бы по тому, как сильно погружаются другие автомобили. Поверьте — все лучше, чем попасть на ремонт или замену двигателя абсолютно на ровном месте.
Не следует забывать, что под толщей воды могут скрываться ямы, колдобины, бордюрные камни, открытые канализационные люки и другие предметы, способные нанести ущерб подвеске, повредить диски и шины. Увидеть их физически невозможно, но об их наличии сообщат потряхиванием кузова другие машины.
Двигайтесь в фарватере других “мореходов”, разумеется, если они не встретили ловушек на своем пути. Не забывайте о соблюдении дистанции — у вас должно быть пространство для плавного маневра без торможений на случай непредвиденной остановки едущих перед вами машин.
Благополучное преодоление брода без видимых последствий еще не означает, что у вашего автомобиля все хорошо. Крайне желательно сразу же после «заплыва» остановиться и проверить, на месте ли передний номерной знак.
Нередко их с легкостью отрывает от крепежной рамки и уносит в бушующую неизвестность.
Если вы уехали от лужи не слишком далеко, то можете попробовать поискать государственный регистрационный знак, когда большая вода сойдет.
После глубоких луж сразу же проверьте масло в агрегатах.
Это как минимум! Эмульсия на щупе двигателя или «автомата» говорит о том, что дальнейшее движение возможно только на эвакуаторе и исключительно на сервис для замены смазочных материалов.
Инспекции подлежит электрооборудование, в первую очередь то, которое намокло, воздушный фильтр и датчик массового расхода топлива. Последний сообщит о сбое в работе индикацией Check Engine на панели приборов.
После бродов обязательно проверьте масло в мостах. Из-за разницы температур в мосту резко остывает воздух, сокращается объем и через сальники подсасывается вода. Если мост оставить с водой надолго, оно собьется в кусок нигрола, он перестанет смазывать главную пару.
Она начнет нагреваться, гудеть и есть риск потерять недешевый редуктор. К последствиям преодоления брода относят также оторванную защиту поддона двигателя, поврежденные бамперы и накладки-спойлеры.
Впрочем, на фоне потенциально возможных проблем с агрегатами, это просто досадная мелочь.
Да, и не забудьте просушить тормозные механизмы нажатием на педаль. Если неисправностей нет, то этой нехитрой меры должно хватить.
Проехать по луже глубиной по ступицу колеса несложно. Ситуация, когда под водой вот-вот скроется капот куда серьезнее и напоминает уличный конфликт.
Если есть возможность, постарайтесь ее избежать и выбрать альтернативный маршрут посуше, напоминает эксперт.
Настоятельно рекомендуем следовать этому совету, особенно, если чувствуете неуверенность, а ваш автомобиль по сложности агрегатов и электрооборудования сопоставим с космическим кораблем.