Замена охлаждающей жидкости ваз 2107: чем промыть систему, как правильно слить и залить тосол, инструкции с фото и видео
Любой двигатель нуждается в нормальном охлаждении. И двигатель ВАЗ 2107 не исключение. Охлаждение в этом моторе жидкостное, это может быть как тосол, так и антифриз. Жидкости со временем вырабатывают свой ресурс, и автомобилисту приходится их менять. Разберёмся, как это делается.
Назначение охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107
О назначении охлаждающей жидкости нетрудно догадаться из её названия. Она служит для отведения избыточного тепла от двигателя.
Всё просто: в любом двигателе внутреннего сгорания есть множество трущихся деталей, которые в процессе работы могут разогреваться до температуры в 300°C. Если эти части вовремя не охладить, мотор выйдет из строя (причём в первую очередь от перегрева пострадают поршни и клапаны).
Тут-то и приходит на помощь охлаждающая жидкость. Она подаётся в работающий двигатель, и циркулирует там по специальным каналам, забирая избыточное тепло.
Общий принцип работы жидкостной охлаждающей системы ВАЗ 2107
Нагревшись, охлаждающая жидкость уходит в центральный радиатор, который постоянно обдувается мощным вентилятором. В радиаторе жидкость остывает, а затем вновь отправляется в охладительные каналы мотора. Так осуществляется непрерывное жидкостное охлаждение мотора ВАЗ 2107.
О тосоле и антифризе
Сразу следует сказать, что делить охлаждающие жидкости на тосолы и антифризы принято только в России. Чтобы разобраться, почему так вышло, нужно ответить на вопрос: а что вообще такое охлаждающая жидкость?
Как правило, основой для охлаждающей жидкости служит этиленгликоль (в редких случаях — пропиленгликоль), к которому добавляют воду и набор специальных присадок, препятствующих коррозии. У разных производителей разные наборы присадок. И все охлаждающие жидкости, представленные сегодня на рынке, классифицируются по технологиям производства этих присадок. Технологий существует три:
- традиционная. Присадки сделаны из солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, аминов или фосфатов);
- карбоксилатная. Присадки в карбоксилатных жидкостях получают только из органических карбонатов;
- гибридная. В этой технологии к органическим карбонатным присадкам производители добавляют небольшой процент неорганических солей (чаще всего это фосфаты или силикаты).
Охлаждающая жидкость, сделанная по традиционной технологии, называется тосолом, а жидкость, сделанная по карбоксилатной технологии, называется антифризом. Рассмотрим эти жидкости подробнее.
Тосол
У тосола есть несколько достоинств. Перечислим их:
- защитная плёнка. Неорганические соли, содержащиеся в тосоле, образуют на поверхности охлаждаемых деталей тонкую химическую плёнку, надёжно защищающую детали от коррозии. Толщина плёнки может достигать 0.5 мм;Тосол создаёт равномерный защитный слой, но при этом препятствует теплоотводу
- изменение цвета. Даже если водитель забыл поменять охлаждающую жидкость, он легко поймёт, что это пора сделать, просто заглянув в расширительный бачок автомобиля. Дело в том, что тосол по мере старения становится темнее. Очень старый тосол по цвету напоминает дёготь;
- стоимость; Тосол, произведённый по традиционной технологии, примерно на треть дешевле антифриза.Тосол А40М — недорогая охлаждающая жидкость отечественного производства
Разумеется, у тосола есть и недостатки. Вот они:
- небольшой ресурс. Тосол быстро приходит в негодность. Его нужно менять через каждые 40–60 тыс. км пробега;
- действие на алюминиевые части. Присадки, содержащиеся в тосоле, негативно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе. Кроме того, тосол может образовывать конденсат. Эти факторы существенно сокращают сроки службы алюминиевых радиаторов;
- влияние на водяную помпу; Склонность к образованию конденсата может пагубно повлиять и на водяной насос ВАЗ 2107, приведя к преждевременному износу его крыльчатки.
Антифриз
Теперь рассмотрим плюсы и минусы антифриза. Начнём с плюсов:
- долгий срок службы. Шести литров антифриза в среднем хватает на 150 тыс. км пробега;
- температурная избирательность. Благодаря карбонатным присадкам, антифриз может активнее защищать ту поверхность двигателя, которая нагрелась сильнее других;Антифриз не препятствует теплоотводу и эффективно защищает очаги коррозии с помощью локальных слоёв
- долгая работа мотора. Вышеуказанная температурная избирательность приводит к тому, что двигатель, охлаждаемый антифризом, не перегревается намного дольше, чем двигатель, охлаждаемый тосолом;
- отсутствие конденсата. Антифриз, в отличие от тосола, никогда не образует конденсата, а следовательно, не может повредить радиатору и водяной помпе автомобиля.
А минус у антифриза всего один: высокая стоимость. Канистра качественного антифриза может стоить в два, а то и в три раза дороже канистры хорошего тосола.
С учётом всех вышеперечисленных достоинств, подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 останавливают свой выбор именно на антифризе, поскольку экономия на охлаждающей жидкости ещё никогда не приводила ни к чему хорошему. Для ВАЗ 2107 подойдёт практически любой антифриз как отечественного, так и западного производства. Чаще всего автовладельцы предпочитают заливать антифриз марки Лукойл G12 RED.
Лукойл G12 RED — самая популярная марка антифриза у владельцев ВАЗ 2107
Другими, не столь известными марками антифриза являются Felix, Aral Extra, Glysantin G48, Zerex G и др.
Промывка системы охлаждения
Промывка охлаждающей системы — процедура очень важная, так как именно от неё зависит эффективность охлаждения двигателя ВАЗ 2107. При этом многие автолюбители предпочитают не промывать систему охлаждения, а заливать новый антифриз сразу после слива старого.
В результате остатки старого антифриза смешиваются с новой охлаждающей жидкостью, что крайне негативно сказывается на её рабочих характеристиках. Именно поэтому перед заливкой нового антифриза настоятельно рекомендуется промыть систему охлаждения мотора.
Сделать это можно как с помощью воды, так и с помощью специальных составов.
Промывка охлаждающей системы с помощью воды
Сразу следует сказать, что этот вариант промывки целесообразно использовать только тогда, когда под рукой нет хорошей промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, образующие накипь. И если водитель всё-таки решил промывать охлаждающую систему водой, то наилучшим выбором в этой ситуации будет дистиллированная вода.
Последовательность промывки водой
- Дистиллированная вода заливается в расширительный бачок ВАЗ 2107.В расширительный бачок ВАЗ 2107 залита дистиллированная вода
- Мотор заводится и работает на холостых оборотах в течение получаса.
- По истечении этого времени мотор глушится и вода сливается.
Сливаемая из ВАЗ 2107 вода должна быть такой же чистой, как и заливаемая
- После этого в бачок заливается новая порция воды, двигатель снова заводится, работает полчаса, затем вода сливается.
- Процедура повторяется до тех пор, пока сливаемая из системы вода не станет такой же чистой, как вода заливаемая.
После появления чистой воды промывка прекращается.
Промывка охлаждающей системы специальным составом
Промывка охлаждающей системы с помощью специального состава — это оптимальный, но при этом весьма дорогостоящий вариант.
Потому что чистящие средства эффективно удаляют из системы остатки жировых включений, накипь и органические соединения.
В настоящее время владельцы ВАЗ 2107 используют двухкомпонентные промывочные жидкости, в состав которых входят как кислоты, так и щёлочи. Самой популярной является жидкость LAVR. Стоимость — от 700 рублей.
Промывочная жидкость LAVR — оптимальный выбор для промывки системы охлаждения ВАЗ 2107
Последовательность промывки системы специальной жидкостью
Последовательность промывки охлаждающей системы специальным составом практически ничем не отличается от последовательности водной промывки, о которой говорилось выше. Единственным отличием является время работы мотора. Это время необходимо уточнять (оно зависит от состава выбранной промывочной жидкости и в обязательном порядке указывается на канистре с промывкой).
Сравнение трубок радиатора ВАЗ 2107 до и после промывки составом LAVR
Замена антифриза на ВАЗ 2107
Перед началом работы определимся с инструментами и расходными материалами. Вот что нам понадобится:
- канистра с новым антифризом (6 литров);
- рожковые ключи в комплекте;
- ведро для слива старого антифриза.
Последовательность работы
- Автомобиль устанавливается на эстакаду (как вариант — на смотровую яму). Лучше, если передние колёса машины будут располагаться чуть выше задних.
- На приборной панели необходимо найти рычаг, управляющий подачей тёплого воздуха в салон. Этот рычаг сдвигается в крайнее правое положение.
Рычаг подачи тёплого воздуха, обозначенный буквой А, перед сливом антифриза нужно сдвинуть вправо
- Далее открывается капот, вручную отворачивается пробка расширительного бачка.Пробка расширительного бачка ВАЗ 2107 должна быть открыта перед сливом антифриза
- После этого вручную откручивается пробка центрального радиатора.
Перед сливом антифриза пробку центрального радиатора ВАЗ 2107 нужно обязательно открыть
- Рожковым ключом на 16 откручивается пробка сливного отверстия. Она расположена на блоке цилиндров.
Отработавшая жидкость начнёт выливаться в подставленную ёмкость (на полный слив антифриза из рубашки двигателя может потребоваться 10 минут, так что следует набраться терпения).Отверстие для слива антифриза из рубашки двигателя расположено на блоке цилиндров ВАЗ 2107
- Ключом на 12 откручивается пробка на сливном отверстии радиатора.
Антифриз из радиатора сливается в ведро.Сливная пробка находится в нижней части радиатора ВАЗ 2107
- Расширительный бачок держится на специальном ремне. Этот ремень снимается вручную. После этого бачок поднимается как можно выше для того, чтобы слились остатки антифриза из присоединённого к бачку шланга.
Ремень сливного бачка ВАЗ 2107 отстёгивается вручную, затем бачок поднимается как можно выше
- После полного слива антифриза бачок устанавливается на место, все сливные отверстия закрываются и производится промывка системы охлаждения одним из вышеуказанных способов.
- После промывки в расширительный бачок заливается новый антифриз, автомобиль заводится и работает на холостом ходу в течение пяти минут.
По истечении этого времени двигатель глушится, а в расширительный бачок доливается ещё немного антифриза так, чтобы его уровень был чуть выше отметки MIN. На этом процедуру замены антифриза можно считать законченной.
Видео: слив охлаждающей жидкости с ВАЗ 2107
Итак, заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107 вполне можно своими силами. С этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — чётко следовать вышеизложенной инструкции.
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/zamena-tosola-vaz-2107.html
Промывка и замена антифриза ВАЗ-2107 — Сообщество «Автоклуб Ваз и Лада Классика.» на DRIVE2
Пришло время заменить охлаждающую жидкость (ОЖ) в двигателе на новую, на залитой машина отъездила уже более 5-ти лет. Хотя, по нормативу она должна меняться каждые 2 года или 60 тыс.км.
Так, долгая эксплуатация автомобиля на старой жидкости чревата быстрым износом помпы, коррозией внутренних деталей двигателя, закисанием краника печки, течью патрубков, ухудшением теплоотдачи и т.д.
Изначально в машину был залит синий антифриз класса G11 и со временем жидкость поменяла цвет с синего на сине-зеленый, помутнела, на дне расширительного бачка образовался налет.
Поэтому в этот раз зальем антифриз более совершенного класса G12+ красного цвета с указанным сроком службы до 5 лет.
Предварительно промоем систему специальной промывкой.
Для начала необходимо слить старую жидкость с радиатора и блока двигателя, на них имеются соответственно краник и сливная пробка.
Используем подходящий шланчик для удобства — жидкость токсична
В нашем случае на двигателе вместо пробки установлен предпусковой подогреватель, поэтому просто снимем один из его патрубков.
Открываем крышки радиатора, бачка и краника печки для лучшего выхода жидкости. Слиться должно около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения 8,6 литра).
Теперь промоем систему водой со шланга под напором, предварительно закрыв краник радиатора, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.
Затем закрываем сливные отверстия, заливаем промывку и наполняем систему водой.
Для лучшего удаления воздуха снимаем один из патрубков подогрева дросселя, пока не пойдет жидкость, и одеваем обратно.
Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут, одновременно доливая воду и проминая верхний патрубок до прекращения выхода воздуха.
Этого времени как раз хватит чтобы прогреться двигателю до 100 °C к моменту включения вентилятора охлаждения.
При этом включаем вентилятор отопителя салона на полную мощность и открываем краник для прочистки радиатора.
После прогрева глушим двигатель, дадим немного остынуть и сливаем промывочную жидкость.
Каких-либо больших хлопьев или включений не обнаружено
Еще раз промываем двигатель проточной водой, и дадим хорошенько стечь. Пока стекает, можно заменить изношенные и задубевшие патрубки (лучше менять комплектом).
В нашем случае это пара патрубков идущих к термостату, на одном пошла трещина, другой из-за потери эластичности пропускал жидкость, которая капала на генератор.
Теперь можно приступить к заливке нового антифриза, предварительно закрываем все сливные отверстия.
В систему должно войти примерно 8,6 литра антифриза. Для лучшего заполнения системы опять же снимаем шланчик подогрева дросселя, заводим двигатель и по мере выхода воздуха из радиатора доливаем, проминая верхний патрубок.
Когда воздух перестанет выходить, заливаем жидкость по горловину и закрываем крышку радиатора. Наполняем расширительный бачок выше отметки min.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры, следя за патрубками. Не забываем включить печку, из нее должен дуть теплый, затем горячий воздух по мере прогрева.
При срабатывании вентилятора глушим двигатель, проверяем патрубки на течь, при необходимости подтягиваем. При этом уровень в бачке должен немного приподняться, по мере остывания опуститься.Также в течение нескольких следующих дней проверяем не покапывает ли где жидкость, так как при промывке удаляется старый защитный слой от присадок, а новый еще не образовался.
Небольшое видео:
Удачи на дорогах!
Источник: https://www.drive2.ru/c/486839010841330110/
Замена антифриза на ВАЗ 2107
Охлаждающая жидкость играет важную роль в системе охлаждения двигателя. Без нее двигатель не сможет работать долгое время. Благодаря антифризу срок службы двигателя продлевается за счет того, что постоянно охлаждается.
Зачем тогда необходимо менять антифриз для ВАЗ 2107? По мере эксплуатации, охлаждающая жидкость теряет свои первоначальные свойства и не способна охлаждать двигатель. Своевременная замена жидкости — процесс, который легко выполнить в домашних условиях, если знать процедуру замены шаг за шагом, о чем и будет рассказано в статье.
Сроки замены ОЖ в ВАЗ 2107
Назначение ОЖ в ВАЗ 2107 — отведение избыточного тепла от двигателя авто. Ведь в процессе работы множество деталей двигателя внутреннего сгорания достигают температуры 300 градусов С.
Не охладив вовремя и в достаточной мере мотор, он выйдет из строя.
Охлаждающая жидкость решает эту проблему, она подается в заведенный двигатель, протекает по каналам, забирая таким образом лишнее тепло у двигателя внутреннего сгорания.
После нагревания, ОЖ уходит в центральный радиатор, который на постоянной основе обдувает вентилятор. После остывания в этом агрегате, жидкость попадает снова в охладительные каналы двигателя. Это и есть процедура непрерывного жидкостного охлаждения мотора ВАЗ 2107.
Общий принцип работы охлаждающей системы ВАЗ 2107 можно изучить по приведенной ниже схеме.
Как понять, какая охлаждающая жидкость требуется для ВАЗ 2107 — тосол или антифриз? Так как речь идет о российском авто, следует разграничить такие понятия, как тосол и антифриз для внесения ясности понятий.
Следует отметить, что подобное деление и разграничение принято только в РФ. Для ответа на этот вопрос, предварительно следует разобраться: чем является охлаждающая жидкость?
Итак, основа ОЖ — этиленгликоль, реже — пропиленгликоль. К нему добавляют специальные присадки, которые являются защитой от коррозии. Каждый производитель добавляет различные виды присадок.
Разграничим охлаждающие жидкости, представленные на современном рынке, по технологиям производства присадок:
- традиционная, в которой присадки сделаны из солей неорганических кислот: силикаты, нитриты, амины, фосфаты;
- карбоксилатная, присадки изготавливаются из органических карбонатов;
- гибридная, состоит из смешения органических карбонатных присадок и неорганических солей (в меньшем количестве, включающие фосфаты или силикаты).
Итак, основное отличие тосола и антифриза состоит в том, что ОЖ, изготовленная по традиционной технологии, называется тосолом, изготовленная по карбоксилатной технологии получила название антифриз.
Преимущества и недостатки использования тосола
Плюсы:
- защитная пленка. Благодаря неорганическим солям, содержащимся в тосоле, создается защитная пленка на поверхности охлаждаемых деталей, защищающая их от коррозии. Пленка достигает 0,5 мм. На картинке ниже заметно каким образом тосол создает защитный слой, недостаток — это препятствует теплоотводу;
- изменение цвета. Если водитель забыл поменять ОЖ, подсказкой к необходимости осуществления процедуры станет цвет жидкости, который легко заметить, просто заглянув в расширительный бачок авто. Изменения состоят в том, что по мере утраты своих полезных свойств тосол становится темнее, а вовсе непригодный тосол не отличишь от деготи;
- доступные цены. Охлаждающая жидкость, произведенная по традиционной технологии, в 3 раза дешевле антифриза.
Недостатки тосола:
- частота замены. Тосол обладает небольшим ресурсом, приходя в негодность уже после 50 тыс. км пробега;
- негативное воздействие на алюминиевые части. Присадки, используемые для создания тосола, отрицательно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе (что значительно сокращает срок его службы);
- из-за склонности к образованию конденсата, негативно влияет на водяной насос ВАЗ 2107, как следствие — преждевременный износ его крыльчатки.
Рассмотрим преимущества и недостатки использования антифриза
Плюсы:
- срок службы дольше — антифриза в объеме 6 литров хватает на 150 тыс км пробега;
- температурная избирательность — благодаря наличию карбонатных присадок, антифриз защищает активнее ту поверхность двигателя, которая подвергнута нагреву сильнее всего;
- антифриз не мешает отведению тепла, а также защищает очаги коррозии с помощью локальных слоев;
- долгая работа мотора за счет температурной избирательности и своевременного охлаждения двигателя антифризом;
- отсутствие конденсата, а значит антифриз не может повредить радиатору и водяному насосу автомобиля ВАЗ 2107.
Недостаток антифриза очевиден — его высокая стоимость. По цене, он превышает тосол в среднем в 3 раза.
Инструкции по замене антифриза
Тосол, в сравнении с водой, достаточно стойкий к морозам — он не замерзает. Также он не является источником накипи, а значит, не засоряет систему охлаждения.
Но, подвергаясь постоянным температурным воздействиям и колебаниям, антифриз теряет свои свойства в процессе эксплуатации:
- температура кипения понижается, соответственно становится равной температуре кипения воды;
- жидкость может замерзнуть, как результат — треснувший бачок или треснувший блок цилиндров.
По этим причинам необходимо менять тосол хотя бы 1 раз в полгода. Актуально делать это при сезонном обслуживании автомобиля. Своевременная замена охлаждающей жидкости поможет избежать неприятных последствий, нежелательного ремонта и лишней траты денежных средств.
Итак, замена антифриза на ВАЗ 2107 включает слив тосола, промывку системы охлаждения (при необходимости) и замену использованной охлаждающей жидкости на новый тосол или антифриз.
Предварительно следует подготовить следующие материалы и инструменты:
- канистра с новым антифризом (6 литров);
- воронка;
- гаечный ключ “на 13”;
- рожковый ключ “на 16”;
- ключ “на 12”;
- пустая емкость на 6-10 литров (зачастую используют разрезанную канистру);
- чистую тряпку из натуральных тканей;
- защитить руки перчатками.
Слив
Слив тосола с бака ВАЗ 2107 включает следующую последовательность действий:
- Установить автомобиль на смотровую яму так, чтобы передние колеса машины располагались выше задних;
- Сдвинуть рычаг (находится на приборной панели), подающий теплый воздух в салон, максимально вправо;
- Открыть капот и открутить пробку расширительного бачка;
- Открутить пробку центрального радиатора;
- С помощью рожкового ключа “на 16” открутить пробку сливного отверстия, расположенную на блоке цилиндров. Подставить приготовленную заранее емкость, так как начнет выливаться жидкость. На полный слив отработавшей жидкости может понадобиться до 10 минут;
- Ключом “на 12” следует открутить пробку на сливном отверстии радиатора, находящуюся в его нижней части. Для слива подставляется специальное ведро или емкость;
- Снять вручную ремень, держащий расширительный бачок. Следует поднять бачок как можно выше, сливая таким образом остатки антифриза из шланга, присоединенного к бачку;
- После завершения процедуры слива антифриза или тосола, бачок устанавливается на место, все сливные отверстия после этого закрываются и требуется промывка системы охлаждения.
Промывка
Промывка системы охлаждения — важная процедура. От нее зависит то, насколько эффективно будет произведено охлаждение двигателя ВАЗ 2107.
Ряд владельцев авто считают, что промывка системы охлаждения — лишняя трата времени, и сразу заливают новый антифриз или тосол после слива отработавшей жидкости.
При этом происходит смешение чистой и грязной жидкости, негативно влияя на рабочие характеристики.
Промыть систему охлаждения можно как с помощью воды, так и при помощи специальных средств.
Промывка ОС водой
Промывать систему охлаждения водой допускается только в том случае, если нет промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, которые способствуют образованию накипи. Если выбор остановился на воде, лучше использовать дистиллированную.
Последовательность действий:
- Вода заливается в расширительный бачок автомобиля ВАЗ 2107;
- В течение 30 минут дать поработать мотору на холостых оборотах;
- После того, как прошло полчаса, глушится мотор и сливается вода;
- Повторить процедуру до тех пор, пока сливаемая из системы вода не будет такой же чистой, как и заливаемая;
- Прекратить процедуру после появления чистой воды.
Промывка ОС специальным средством
Промыть систему охлаждения можно и средством со специальными примесями. Это более дорогой способ очистить систему, но в далекой перспективе наиболее уместный вариант, так как средство удаляет из бачка:
- жировые отложения;
- растворяет и выводит накипь из бачка;
- органические соединения.
На сегодняшний день, владельцы автомобиля ВАЗ 2107 используют промывочные жидкости, двумя главными компонентами которых являются кислоты и щелочи. Автовладельцы предпочитают средство LAVR, стоимость которого от 700 рублей.
Последовательность действий при промывке системы охлаждения с помощью специальной жидкости не отличается от промывки водой. Единственным существенным отличием считается время работы мотора, которое указывается на канистре с жидкостью.
Промыв трубки радиатора ВАЗ 2107 средством LAVR, положительный результат очевиден.
Залив
После осуществленных действий, настало время залить новый антифриз (либо тосол, если такое решение принял автовладелец ВАЗ 2107).
Как заменить антифриз на ВАЗ 2107 инжектор? Последовательность действий:
- Открыть крышку радиатора, вставить туда воронку;
- Следующие действия осуществляются с помощью напарника. Снимается пробка с блока цилиндров, медленно заливается тосол. Одновременно наживите болт, и сразу же как польется тосол из БЦ, затягивается болт. Подобный маневр поможет исключить создание воздушных пробок;
- Залить тосол в радиатор до полного заполнения;
- Лить тосол в расширительный бачок до тех пор, пока он не дойдет до радиатора. После закрутить крышку бачка;
- Бачок наполняется последним. Уровень — соответствующий норме. По завершении всех процедур, закручивается крышка;
- Запустить мотор и прогреть до рабочей температуры для проверки исправности работы системы охлаждения. Должен сработать вентилятор охлаждения, а температура упасть — значит система в рабочем состоянии.
На этом замена антифриза в ВАЗ 2107 инжектор завершена. Для выполнения этой процедуры нет необходимости в специальных знаниях или в специальном оборудовании. Достаточно иметь набор инструментов и определиться с местом.
Следует также обратить внимание на то, что антифриз, как и тосол, является токсичным веществом. Следовательно, соблюдается ряд мер безопасности при замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107:
- Не сливать тосол на пол в гараже или на землю во дворе. Жидкость ядовита, она способна навредить дыхательной системе человека;
- Защищать кожу, не допускать попадание тосола на руки или в рот. Ряд автомобилистов проверяют характер использованной жидкости, окунув палец в бачок. Последствиями может стать отравление или ожог;
- При попадании антифриза на руки, лицо, в глаза, в рот — промыть струей холодной воды и доставить пострадавшего к специалисту, либо вызвать скорую помощь. Тосол, как и антифриз — это в первую очередь опасная для здоровья жидкость, и только потом необходимая составляющая для исправной работы автомобиля ВАЗ 2107;
- Не перекусывать во время осуществления работ по замене антифриза в ВАЗ 2107. Таким образом можно заглотить испарившуюся ядовитую жидкость;
- Промыть руки по завершении процедуры замены тосола. Делается это несколько раз, проточной водой, после чего кожу следует защитить специальным кремом (актуально в особенности, если антифриз попал на кожу рук).
Придерживаясь описанных рекомендаций, водитель авто ВАЗ 2107 обезопасит как себя, так и окружающих от неприятных последствий, отравления, ожогов и т.д.
Выбор антифриза и тосола для ВАЗ 2107
Учитывая приведенные ранее достоинства, большинство автомобилистов останавливают свой выбор на антифризе, ведь экономия на охлаждающей жидкости приведет к необходимости ремонта двигателя.
Для ВАЗ 2107 подходит антифриз как отечественного, так и западного производства. Владельцы данной марки машины предпочитают, в своем большинстве, антифриз Лукойл G12 RED.
Самой недорогой ОЖ отечественного производства считается тосол А40М.
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza-vaz-2107.html
Замена охлаждающей жидкости: сколько тосола лить в ВАЗ 2107
Автомобиль — одно из основных средств передвижения, чтобы его работа не прекращалась необходимо вовремя проводить замену тосола. От правильности выбора и использования жидкости зависит работа мотора. Для более наглядного объяснения можно возникшую ситуацию разобрать на примере автомобиля ВАЗ 2107.
Объем антифриза в автомобиле
Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года. Замена тосола на ВАЗ 2107 происходит таким способом:
- Первое на что нужно обратить внимание — это на систему охлаждения, если она засорилась, то её нужно промыть специальными средствами или водой.
- Далее нужно взять накидной ключ и ёмкость минимум десять литров, чтобы слить старую автомобильную жидкость. Очень важно, чтобы при замене радиатор был холодным, так как тосол относится к вредным веществам, а при нагреве он становится ещё и очень токсичным.
Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 может доходить до десяти литров. Для системы охлаждения двигателя подойдет тосол, так как он предотвращает попадание тепла к двигателю и охлаждает радиатор. Остывший тосол с помощью насоса перемещается к двигателю машины.
Такой процесс происходит до тех пор, пока работа двигателя не прекращается. В работе тосол нагревается и теряет свои положительные свойства, поэтому его необходимо периодически менять. Процесс нагревания тосола возникает при поездке автомобиля на расстояние около 60 тыс.
километров.
Методы замены тосола
О том, как слить тосол с ВАЗ 2107 не знают многие новички. Так как он является токсичным веществом, к нему нужно отнестись крайне осторожно, а лучше придерживаться общих правил безопасности. Непосредственно перед тем, как слить жидкость с автомобиля, нужно подготовить какую-то емкость или просто использовать ненужный тазик. Далее проводятся следующие действия:
- Для начала машина ставится на ручной тормоз, после помещается под двигатель емкость для слива использованной жидкости.
- Затем нужно открыть капот, найти расширенный бачок и открутить крышку, чтобы давление упало. Такие действия осуществляются для ускорения процесса.
- Также открывается крышка и на радиаторе.
- Изнутри салона автомобиля открывается крышка на печке. Чтобы слить остатки тосола нужно поставить рычаг на положение тепло.
- Следующий этап — выкрутить болт-пробку с цилиндра, а точнее, с нижней его части.
- После открывается крышка на сливном отверстии радиатора.
- Антифриз начинает постепенно сливаться в емкость, процесс его выхода занимает около десяти минут.
- После необходимо убедиться, что вся жидкость вышла, если что-то осталось, то это необходимо слить.
Для того чтобы правильно залить жидкость и она следом не вытекла, нужно проверить целостность патрубка. Если хоть немного патрубок поврежден, его следует заменить. Замена охлаждающей жидкости в инжекторном ВАЗ 2107 проводится следующим образом:
- Сначала необходимо выкрутить датчик между третьей и четвертой свечой для предотвращения появления воздушных пробок в охлаждающей системе.
- Раствор нужно заливать через отверстие, которое находится в радиаторе, наливать нужно до тех пор, пока все не будет заполнено. Объем здесь доходит до пяти литров.
- Датчик закручивается, но тосол продолжает заливаться.
- Жидкость нужно заливать полностью, пока радиатор не наполнится под край.
- Когда вся процедура будет пройдена, радиатор закрывается крышкой. Остатки доливают в охлаждающую систему в расширенный бак до отметки максимум.
Работа инжектора зависит от системы установленных устройств и датчиков температуры. Все закручивания крышек можно проводить простым ключом на тринадцать. Для чего нужен тосол:
- Поддержание температуры двигателя в работе.
- Сохранение низкой температуры жидкости в коробке автомат.
- Для обогрева салона. Жидкость обеспечивает тепло машине благодаря циркуляции через подогреватель. Мотор нагревает жидкость, а вентилятор перегоняет тепло в салон.
Недостаток жидкости и последствия
Недостатком тосола можно считать быстрое испарение, также приходится решать проблему утечки. Бывает, что жидкость можно увидеть вытекшей под автомобиль. А также происходят случаи, когда она уходит в салон автомобиля, это указывает на поломку кранов печки, их нужно заменить.
Помимо этого, могут произойти выделения из выхлопной трубы в виде дыма. Это происходит из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров. При кипении тосола требуется вовремя устранить проблему, необходимо слить и поменять его.
Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-skolko-tosola-lit-v-vaz-2107.html
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107
При эксплуатации автомобиля ваз 2107 может возникнуть потребность замены охлаждающей жидкости. Это может быть связано как с тем что были какие то проблемы с системой охлаждения и теперь требуется замена жидкости.
Это может быть как тосол или антифриз, к стати чем они отличаются мы уже разбирали в этой статье. Хочется сразу обратить внимания что в ВАЗ 2107 требуется 9, 85 литра охлаждающей жидкости.
По этому приобретать надо не меньше 10 литров.
Необходимый инструмент:
– ключ на «13»
– отвертка
– емкость для слива старой охлаждающей жидкости.
Будет удобно если вы будете работать в яме или на эстакаде.
Итак перейдем непосредственно к замене охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2107
– первым делом следует открыть краник отопителя поставив его тем самым в крайнее правое положение
– Теперь следует открутить пробку расширительного бачка и заливную пробку на радиаторе. Стоит это делать аккуратно, так как если вы сильно разогрели автомобиль перед этим охлаждающая жидкость под давлением может хлынуть наружу, тем самым есть вероятность ожога. По этому не следует сразу после длительной поездки откручивать эти пробки, лучше подождать минут 5-10
– с левой стороны в нижнем углу радиатора находится пробка сливного отверстия (изображение 2), ее следует открутить и слить охлаждающую жидкость, в емкость которую вы приготовили для этого.
Стоит обратить внимания что на старых радиаторах такой пробки нету, тогда вам придется взять ключ на «30» и открутить термодатчик (изображение 3), который отвечает за включение вентилятора, охлаждающая жидкость польется из него и вытечет с радиатора.
– на блоке двигателя так же расположена сливная пробка. Ее то же следует открутить ключом на «13» (изображение1)
– После того как вы слили отовсюду охлаждающую жидкость требуется закрутить сливные пробки на место, а что бы не образовалась воздущная пробка когда мы будем заливать охлаждающую жидкость следует отверткой распустить хомут, что бы снять резиновый шланг со штуцера впускного коллектора (изображение 4)
– теперь можно заливать охлаждающую жидкость тосол или антифриз какая вам больше по душе, после того как со штуцера начнет вытекать жидкость следует надеть на него шланг обратно и закрутить хомут.
После этого полностью заполнить радиатор и закрутить пробку.
После этого следует залить тосол или антифриз в расширительный бачек (смотри изображение 5), в идеальный уровень находится между отметками MIN и MAX
– теперь когда все залито и закручено следует завести двигатель и прогреть до рабочей температуры, дождавшись включения вентилятора. Это очень важно, вы должны проверить что вентилятор работает, иначе ненароком можно перегреть двигатель, что приведет к очень плохим последствиям.
– после того как двигатель прогрели до рабочей температуры следует посмотреть уровень, при необходимости долить, опять же стоит делать эта аккуратно так как охлаждающая жидкость находится под давлением и очень горячая.
Данная методика подходит не только для замены охлаждающей жидкости, но так же и для ее промывки. Смысл примерно тот же самый, сливаем заливаем промывку, закручиваем. Заводим двигатель на некоторое время давая промывки по циркулировать по системе охлаждения и сливаем ее, заливая на место охлаждающую жидкость.
Вот и все работы по замене охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2107 завершены.
Источник: http://site-car.ru/zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti-na-vaz-2107/
Замена антифриза lada 21074 (ваз 21074)
Как же слить охлаждающую жидкость на автомобиле ваз 2107? (тосол, антифриз) этим вопросом довольно часто интересуются посетители нашего сайта, сегодня поговорим именно об этом.
Для того что бы удалить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля ваз 2107 нам потребуется выполнить фактически две операции.
— первая операция состоит из того что мы сольем тосол (антифриз) с радиатора
— вторая операция будет заключаться в том что мы сольем тосол (антифриз) с двигателя автомобиля ваз 2107
Для того что бы выполнить данную работу, нам будут необходимы следующие инструменты:
Ключ на 13, отвертка а так же емкость куда будет слит тосол (антифриз)
Процесс удаления охлаждающий жидкости из системы охлаждения:
— для начала следует открыть краник печки, повернув рычаг в салоне автомобиля в крайнее правое положение. Что бы охлаждающая жидкость ушла и из радиатора печки.
— после этого следует открутить пробку на расширительном бачке, а так же пробку на заливной горловине радиатора.
— далее следует найти сливную пробку радиатора (смотреть на изображение 2), подставить под нее емкость для слива и медленно открутить ее.
Что бы напор сливающейся охлождающей жидкости не забрызгал различные детали и узлы автомобиля.
Если у вас радиатор старой модели, то там сливную пробку вы не обнаружите и вам прийдётся члемем на 30 откручивать термостат. (который представлен на изображении 3)
— после чего откручиваем сливную пробку на двигатели, предварительно переместив емкость для слива туда или подставив туда другую емкость. (смотрим изображение 1)
— теперь когда жидкость уже полностью слита, следует закрутить обе сливные пробки на место.
— для того что бы избежать воздушной пробки в системе охлаждения следует распустить хомут и снять резиновый шланг со штуцера впускного коллектора (изображение 4).
Теперь все готово и можно заливать антифриз в систему охлаждения. Как только он начнет выливаться со штуцера впускного коллектора следует одеть его на место и затянуть, воздушной пробки в системе уже быть не должно. После чего следует полностью залить радиатор и закрутить заливную пробку. Оптимальный уровень тосола в расширительном бачке (фото 5) это на 3-4 сантиметра выше метки минимум.
Теперь когда залита новая охлождающая жидкость следует завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры пока не включится вентилятор системы охлождения. После этого следует проверить уровень в системе охлождения, если что то не так следует долить тосол (или антифриз).
Вот и все, очень просто и легко получись слить старую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) на автомобиле ваз 2107 и залить туда новую.
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 21074 инжектор Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля УАЗ Patriot, пособие уаз патриот, ремонт профессиональный качественный слесарный автомобилей.
Компания специализируется на оказании широкого спектра услуг как для корпоративных автосервис rs-motors свао алексеевской. Замена антифриза в мерседес, замена охлаждающей жидкости Мерседес, Охлаждающая жидкость кузовной ремонт, двигателей покраска.
Глушитель: задней части: от 800 руб снятие, проверка калине датчика концентрации кислорода. одного хомута: 500 приемной лада калина. СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ chevrolet жидкости, цена которую выгодна, производится опытными.
Убедитесь, что уровень бачке находится между метками min МАХ, когда тормозной прокачкой системы: 1200 руб (1,2 н/ч) колок передних датчик температуры (дтож) один из элементов системы управления.
Ремонт кпп ВАЗ 21074 Производитель Автоваз рекомендует производить замену не реже чем что такое антифриз? тосол название антифриза, разработанного автомобилей ваз. Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость первый раз следует выберите 85 автосервисов, занимающиеся заменой (антифриз). системе охлаждения выполняет довольно важную роль, она отводит ремня грм 1.
Автомобиль daewoo nexia 6 регламенту 90 000 км, осмотр 60 000. Система двигателя nexia; Особенности конструкции системы масло хонда honda масла моторное какое заливать хонду civic cr v двигатель. ЯУЗА МОТОРС — Сеть АвтоТехЦентров регулярная важна оптимальной работы двигателя. Постгарантийный ремонт обслуживание иномарок объявление о продаже краснодаре.
- 1 цена: 400 руб.
- Глушим автомобиль 2 , дата.
- Откручиваем пробку расширительного бачка контура гибридки Плановая БМВ требуется 3 года термостата двигателе nfu tu5jp4 citroen, peugeot.
К концу этого периода присадок в калины калины устранить. Приоры — фотоотчет, слить залить тосол ВАЗ 2170, а также 10. Процедура замены всех инжекторных 8-клапанных ВАЗах: 2108, 2109 заполните расширительный бачок до метки «max» а оригинальной долгосрочной охлаждающей.
Автосалон Азимут предлагает купить газель выгодной цене Тамбове posted in двигатель, кпп, акпп: вопрос: надо поменять ож. Продажа газелей в. Для американцев охл рено логан, сандеро, дастер, ларгус duration: 10:34.
рекомендуется спецификации ESE-M97B44-A, Ford part number E2FZ-19549-AA здравствуйте! подскажите, пожалуйста, какой антифриз mitsubishi lancer ix 1. Полный прайс-лист низкие цены ГАЗ Автосервис, профессиональный с гарантией всех 6.
Автотехцентр Авто-Стоп спасибо! pitbox гарантия надежной бочковое motul, shell, castrol, mobil. Профессиональный качественный слесарный автомобилей
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-antifriza-lada-21074-vaz-21074.html
Смена тосола на автомобиле ВАЗ 2107
Жидкость для охлаждения является одним из тех компонентов системы автомобиля, без которого не возможно его нормальное функционирование. Одним из основных её предназначений является охлаждение двигателя. Поэтому важно, чтобы замена тосола на ВАЗ 2107 проводилась своевременно.
Для чего нужна охлаждающая жидкость?
- Обеспечение нормальной температуры двигателя, его охлаждение.
- Поддерживает необходимую температуру в КП.
- Возможность обогрева автомобиля. Антифриз проходит через подогреватель, двигатель нагревает эту жидкость, а вентилятор передает тепло в салон. Таким образом, происходит обогрев салона зимой.
Когда нужно проводить замену ОЖ
Если вы внимательно прочитали все прилагающиеся к автомобилю документы, то, несомненно, знаете, что такой процесс, как замена антифриза производится, когда пробег достигает сорок пять тысяч километров, или раз в два года. Это зависит от интенсивности использования автомобиля. Не следует брезговать советами от производителя! Если тосол вовремя не заменить, это может закончиться перегревом двигателя.
Как поменять антифриз
Перед тем, как проводить замену тосола, нужно определиться с несколькими пунктами.
- Нужно ли приобретать новый охлаждающий бачок?
- Какое количество охлаждающей жидкости вам необходимо?
- Есть ли у вас всё необходимое для проведения замены?
Нужный вам бак находится в моторном отсеке, возле кронштейна (на брызговике, слева), закреплен хомутом. Если вы не знаете, сколько тосола надо залить в ВАЗ 2107, предлагаем вновь обратиться к производителю.
Вам понадобится десять литров любой автомобильной охлаждающей жидкости.
Помните, что антифриз чаще всего нужно разводить, поэтому обращайте внимание на то, сколько литров этой охлаждающей жидкости вы приобретаете.
Непосредственно перед началом замены ОЖ, надо провести проверку измеряющего датчика и уровня. Помните, что показатель высокой температуры на датчике, является основным «симптомом» к замене антифриза.
Как проверить уровень
Перед проверкой уровня, убедитесь, что двигатель и радиатор – холодные.
Все манипуляции с охлаждающей жидкостью можно производить только, когда эти детали не нагреты.
На корпусе бачка найдите отметку «мин» («min»). Уровень жидкости должен быть выше, как минимум, на несколько миллиметров. Найдите резиновый ремень и отстегните его.
Теперь можно откручивать пробку и смотреть на уровень. Если количество жидкости явно небольшое, и находится ниже указанного уровня – сливаем и заменяем антифриз.
помните, что перед заменой охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 нужно слить тосол.
Как произвести слив ОЖ
Приготовьте такие инструменты:
- головка или ключ №13;
- накидной ключ №12;
- отвертка плоская;
- бутылка, банка или другая емкость для слива остатков жидкости;
- тосол или антифриз.
В первую очередь, выключите двигатель, и дождитесь его полного остывания. Приступать к замене ОЖ можно только при холодном двигателе.
Откройте капот автомобиля. Найдите радиатор, открутите его крышку. Для тех, кто проводит эту процедуру впервые, советуем заранее приготовить емкость для открученных элементов. Откройте бачок, подставьте емкость, которую приготовили для остатков жидкости. Открутите пробку и болт радиатора, слейте тосол.
Как залить новую охлаждающую жидкость
После того, как вы опустошили расширительный бак, его необходимо наполнить новой жидкостью. Сначала закрутите болт. Потом залейте ОЖ в радиатор до отметки с обозначением «макс» («мах»). Приподнимите бак и продолжайте заливать тосол – он должен выходить через шланг. Наденьте шланг на радиатор и продолжите наливать.
Включите двигатель, дождитесь запуска вентилятора. Дайте ему поработать несколько минут, выключите двигатель. Проверьте уровень ОЖ. Закрутите пробку радиатор и закройте крышку, следом закройте капот.
Причины неисправности
Как определить, что не так, если течет тосол? Причин неисправностей может быть множество, поэтому мы приведем лишь основные из них.
- Внимательно осмотрите хомуты. Возможно, что причина утечки – не до конца зажатый хомут.
- Проведите осмотр патрубков на наличие трещин. Если трещина была найдена – замените патрубки.
- Повреждение радиатора. Это проблема на механическом уровне. Если повреждение небольшое, его можно исправить с помощью заклейки или сварки. Гелевый герметик станет хорошим подспорьем для определения места утечки.
- Еще одна причина утечки тосола – это износ помпы. Решается её заменой, как и в случае с патрубками.
- Утечка ОЖ возле головки. Решения в домашних условиях нет – нужно обращаться в СТО, поскольку требуется квалифицированный осмотр и разбор двигателя.
- Если вы находите пятна от тосола под ковриком водителя или пассажира, это означает, что он протекает в салон. С этой проблемой тоже следует обратиться в СТО.
Источник: https://AntifrizTosol.ru/81-zamena-na-vaz-2107.html
Замена тосола на классике (автомобили ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107)
В данной статье мы рассмотрим, как своими руками поменять охлаждающую жидкость на автомобилях ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107, то есть на «классике». Процесс схож для многих моделей семейства Жигули, например, замена тосола на ВАЗ 2111, но все же имеются и свои нюансы.
Прежде всего, вам нужно определить, какой вид охлаждающей жидкости вы будете заливать в свой автомобиль – тосол или антифриз. Распространено мнение, что для автомобилей отечественного производства, тем более для классики, следует применять исключительно тосол.
Но антифриз также подойдет, он имеет немало плюсов. Взять можно готовый раствор, можно приготовить его самостоятельно. Для этого берут концентрат и разводят его с дистиллированной водой в равных пропорциях.
Поэтому, что заливать в систему охлаждения Жигулей, решать только вам, в любом случае, информации на эту тему предостаточно.
Какие понадобятся инструменты? Отвертка, накидной ключ на «30» и на «13», емкость, в которую будем сливать отработанный тосол.
Что касается безопасности, то работы проводите на остывшем двигателе, иначе жидкость под высоким давлением может вырваться наружу и обжечь кожные покровы. Не допускайте попадания жидкости на кожу и слизистые.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ своими руками
- Кран отопления в салоне нужно полностью открыть, то есть перевести в крайнее правое положение. Теперь открутите пробки на расширительном бачке и на заливной горловине.
- На радиаторе находим пробку сливного отверстия. Она находится в левом нижнем углу. Подставьте заранее приготовленную емкость и открутите пробку.
Если на вашем автомобиле стоит двигатель старого образца, то сливной пробки на радиаторе вы найдете. Вместо нее вам нужно открутить датчик включения вентилятора (воспользуйтесь накидным ключом на «30»). Сливаем отработанную жидкость.
- Теперь найдите на двигателе пробку и открутите ее накидным ключом на «13». Жидкость также сливаем в емкость.
- После того, как сольется весь тосол, пробки всех сливных отверстий плотно заверните. Можно приступать к заливке нового тосола.
- Как избежать появления воздушных пробок в системе, или хотя бы значительно уменьшить их? Для этого откручиваем отверткой хомут и снимаем шланг со штуцера впускного коллектора.
Теперь аккуратно заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до того момента, когда она начнет выливаться из штуцера. В этот момент нужно вернуть шланг на место и затянуть хомутом. Хомут, кстати, лучше приобрести новый. Теперь полностью заполните тосолом радиатор и закрутите пробку.
Уровень, до которого вы будете заливать жидкость, находится примерно на 4 см выше минимальной отметки.
- Теперь даем двигателю поработать, чтобы избавить систему от лишнего воздуха. Это примерно 10-15 минут. Снова ждем, пока остынет двигатель (или можно положить плотную ткань на крышку и слегка приоткрыть ее), проверяем уровень тосола.
Как правило, он стал ниже, и жидкость нужно долить.
В следующей статье вы узнаете, как своими руками слить тосол с Приоры.
Источник: http://tosolers.ru/zamena-tosola/23-zamena-tosola-classica.html