Характеристика панели приборов автомобиля, разновидности щитков

Инструкция по эксплуатации LADA 2110. Органы управления, приборная панель и оборудование салона LADA 2110

2. Органы управления, приборная панель и оборудование салона

Органы управления

Спидометр

Показывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).

Одометр

Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км).

Счетчик суточного пробега

Счетчик суточного пробега позволяет определить пробег автомобиля за отдельный промежуток времени (например, за время последней поездки). Для сброса значений счетчика суточного пробега используется специальная кнопка сброса.
Примечание
Сброс счетчика суточного пробега осуществляется только на неподвижном автомобиле.

Тахометр

Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Для получения значения частоты вращения необходимо умножить на 100 число на шкале, на которое указывает стрелка.

Красная зона (участок шкалы, заштрихованный красным) означает режим работы двигателя на повышенной частоте, что опасно для двигателя.1. Левый боковой дефлектор, 2. Переключатель наружного освещения, 3. Комбинация приборов, 4. Замок зажигания, 5. Кнопка выключателя задних противотуманных фонарей, 6.

Кнопка выключателя обогрева заднего стекла, 7. Ручка регулятора подсветки приборов, 8. Датчик иммобилайзера с индикатором, 9. Правый боковой дефлектор, 10. Перчаточный ящик, 11. Центральная консоль, 12. Прикуриватель, 13. Передняя пепельница, 14. Рычаг переключения передач, 15. Педаль акселератора, 16. Педаль тормоза, 17.

Педаль сцепления, 18. Рулевое колесо, 19. Рычаг фиксации рулевой колонки, 20. Рычаг отпирания замка капота.Комбинация приборов: 1. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 2. Тахометр, 3. Спидометр, 4. Указатель уровня топлива, 5. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 6. Дисплей одометра и счетчика суточного пробега, 7.

Дисплей часов.

ВНИМАНИЕ
Не допускать такого режима работы двигателя, при котором стрелка тахометра находится в красной зоне (более 5500 об/мин).

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае следует проверить работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ
Не допускать, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (свыше 110 °С).

Указатель уровня топлива

Блок управления между передними сиденьями:
1. Кнопка рычага стояночного тормоза, 2. Рычаг стояночного тормоза, 3. Выключатель стеклоподъемника передней левой двери, 4. Замок ремня безопасности водителя, 5. Выключатель стеклоподъемника задней левой двери, 6. Заглушка (резервное место для установки выключателей дополнительного оборудования), 7.

Выключатель стеклоподъемника задней правой двери, 8. Замок ремня безопасности переднего пассажира, 9. Выключатель стеклоподъемника передней правой двери, 10. Блок управления наружными зеркалами заднего вида.Центральная консоль: 1. Левый центральный дефлектор, 2. Рычаг управления заслонками воздухораспределителя, 3. Выключатель рециркуляции, 4.

Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 5. Блок индикации бортовой системы контроля, 6. Автомагнитола, 7. Часы, 8. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 9. Кнопка выключателя аварийной световой сигнализации, 10. Блок управления отоплением, 11.

Правый центральный дефлектор.

При включении зажигания данный указатель отображает приблизительное количество топлива в баке. Если топливо в баке почти заканчивается (осталось менее 7-9,5 литров), стрелка приближается к значению «0» на шкале и загорается соответствующий световой индикатор , предупреждающий о необходимости заправки.

В этом случае рекомендуется заправиться топливом как можно скорее.

Индикаторы указателей поворотов

При включении одного из указателей поворотов (левого или правого), соответствующий индикатор начинает мигать в комбинации приборов.

Индикатор включения аварийной сигнализации

Данный индикатор загорается одновременно с включением аварийной световой сигнализации.

Предупредительный индикатор CHECK ENGINE

Кратковременное загорание индикатора при включении зажигания свидетельствует о самодиагностике системы, при отсутствии неисправности индикатор гаснет. В случае обнаружения неисправности в системе, индикатор мигает или горит постоянно.
ВНИМАНИЕ
Движение с горящим индикатором CHECK ENGINE запрещено.

Индикатор включения габаритного света

Данный индикатор загорается при включении наружного освещения автомобиля.

Предупредительный индикатор о недостаточном уровне тормозной жидкости

Загорается красным светом при снижении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра ниже метки «MIN».
ВНИМАНИЕ
При загорании индикатора во время движения автомобиля, дальнейшее движение запрещено до устранения причин неисправности.

Индикатор дальнего света фар

Данный индикатор загорается синим светом при включении дальнего света фар.

Индикатор системы зарядки

Данный индикатор загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полсилы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи системы зарядки.

Индикатор включения стояночного тормоза

Индикатор загорается красным светом при активации стояночного тормоза.

Индикатор аварийного падения давления масла

Данный индикатор загорается красным светом в случае падения давления масла в двигателе.
ВНИМАНИЕ
Движение автомобиля при горящем индикаторе аварийного падения давления масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя

Данный индикатор загорается в случае, если уровень моторного масла в картере двигателя достиг предельно допустимого минимума.
Примечание
Перед тем как долить масло в двигатель, необходимо убедиться в отсутствии утечек.

Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Данный индикатор загорается в случае, если в бачке стеклоомывателя остается менее одного литра омывающей жидкости .

Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости

Данный индикатор загорается при снижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела.
Примечание
Перед тем как долить охлаждающую жидкость в систему необходимо убедиться в отсутствии утечек.

Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней

Данный индикатор загорается в случае перегорания ламп стоп-сигналов, габаритных огней или указателей поворотов.

Предупредительный индикатор износа тормозных колодок

Данный индикатор загорается при нажатии на педаль тормоза при включенном зажигании и горит до выключения зажигания в случае, если толщина накладок тормозных колодок передних колес достигла значения 1,5 мм. В этом случае необходимо заменить тормозные колодки новыми.

Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности

Данный световой сигнал загорается на панели приборов в случае, если при работающем двигателе ремень безопасности водителя не пристегнут.

Источник: https://monolith.in.ua/organyi-upravleniya-lada-2110/

Описание панели приборов Нивы (ВАЗ 2121, 2131)

 26 январь 2016  LadaOnline    91 899     

ВАЗ 2121 или Нива производится с 1977 года. В течение всего периода выпуска кузов внедорожника немного менялся, а салон дорабатывался, например, изменения касались щитка приборов. Рассмотрим виды приборных панелей Нивы 4х4 и их описание.

Наиболее часто встречаемые комбинации приборов (каталожные номера):

  • 2121-5325120 – самая первая модель;
  • 21213-3801010 – промежуточная модель;
  • 21150-3801010 – современная модель.

щиток приборов нива 2121-5325120щиток приборов нива 21213-3801010щиток приборов нива 21150-3801010

Несмотря на то, что панели приборов отличаются, индикаторы показывающие состояние систем автомобиля остаются неизменными и разделяются по цветам:

  • Зеленые и синие лампы – информационные;
  • Желтые лампы – информирующие (Внимание!);
  • Красные лампы – аварийные, движение запрещено!

Рассмотрим описание панели приборов на примере последней модели ВАЗ 21214.

  1. индикатор температуры охлаждающей жидкости. Красная зона – перегрев двигателя. При достижении ее стрелкой необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить исправность системы охлаждения;
  2. тахометр. Показывает частоту вращения коленвала. Не допускайте выхода стрелки в красную зону;
  3. индикатор левого поворота. Загорается при включении левого поворотника;
  4. индикатор правого поворота. Загорается при включении правого поворотника;
  5. спидометр. Показывает фактическую скорость внедорожника;
  6. уровень топлива в бензобаке. 0 – в баке пусто; 1/2 – половина топливного бака; 1 – полный бензобак;
  7. индикатор резерва топлива, загорается, когда в топливном баке остается менее 9,5 л бензина. Не позволяйте закончиться топливу, это может вывести из строя бензонасос;
  8. индикатор включения наружного освещения. Загорается при включении наружного освещения;
  9. индикатор низкого уровня тормозной жидкости. Загорается, когда уровень тормозной жидкости в бачке ниже минимально допустимого. Движение с этой горящей лампой запрещено;
  10. индикатор включения дальнего света фар. Загорается при переключении света фар с ближнего на дальний;
  11. кнопка сброса суточного пробега;
  12. дисплей одометра. Верхние цифры – общий пробег автомобиля, а нижние – суточный пробег;
  13. индикатор включения аварийной сигнализации. Загорается при включении «аварийки»;
  14. индикатор неисправности системы управления двигателем (CheckEngine). Необходимо считать коды ошибок из ЭБУ с помощью бортового компьютера или диагностического оборудования;
  15. индикатор заряда аккумулятора. Загорается, если электрооборудование начинает работать от аккумуляторной батареи;
  16. индикатор включения ручного тормоза. Загорается, если включен «ручник»;
  17. индикатор аварийного давления масла. Загорается, если давление масла в системе смазки двигателя падает ниже нормы. Эксплуатация двигателя с горящей лампой недопустима. Проверьте уровень моторного масла и исправность фильтра;
  18. резерв.

Проверка щитка приборов (автотестирование)

Для проверки панели приборов необходимо зажать кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание и отпустить кнопку. Во время теста стрелки комбинации приборов выполнят полный ход, а индикаторы

Напомним, другие инструкции по эксплуатации внедорожника Нива 4х4 можно найти в этой категории или в содержании.

Ключевые слова: панель приборов нива | торпедо нива

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Габаритные размеры Нивы 4х4 (кузов, салон, багажник)
  • Проверка или авто тест приборной панели Лада Веста
  • Как узнать версию прошивки панели приборов Лада Гранта, Калина 2
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-niva-reviews-tests/980-opisanie-paneli-priborov-nivy-vaz-2121-2131.html

    Какие приборы есть в автомобиле

    В нашей статье мы поговорим не о дизайн приборных панелей автомобилей, а о том, какие приборы на ней и на центральной консоли есть в автомобиле.

    Каждый раз, когда водитель автомобиля садиться за руль, он использует приборную панель.

    Без неё водитель просто не сможет нормально управлять машиной. Приборная панель исполняет информационную функцию. На выбор при покупке современного автомобиля значительное влияние оказывает дизайн приборной панели.

    Покупатель знает, что он будет иметь с ней дело каждый день и будет постоянно на неё смотреть во  время движения автомобиля. Именно поэтому ему хочется приобрести автомобиль с такой приборной панелью, которая будет радовать глаз.

    В нашей статье мы поговорим не о дизайн приборных панелей автомобилей, а о том, какие приборы на ней и на центральной консоли есть в автомобиле.

    Современная приборная панель включает в себя не только щиток приборов над рулём, но и центральную консоль. Вначале мы расскажем о щитке приборов перед водителем.

    Комбинация щитка приборов

    Все автомобилисты привыкли, что щиток приборов состоит в основном из двух главных циферблатов — тахометра и спидометра. Также на щитке приборов находятся все контрольные лампы, которые помогают водителю быть в курсе о неисправностях автомобиля.

    Читайте также:  Основные неисправности системы зажигания (не выключается при повороте ключа и другие) и ремонт

    Если ранее щиток приборов у автомобилей был аналоговый, механический, то теперь на дорогие современные автомобили устанавливается полностью электронный щиток приборов, представляющий собой жидкокристаллический цветной дисплей, на которые подается информация.

    Щиток приборов состоит из следующих компонентов:

    — тахометр,

    — спидометр,

    — контрольные лампы,

    — бортовой компьютер,

    — одометр,

    — указатель температуры охлаждающей жидкости,

    — указатель уровня топлива в баке.

    Если ранее щиток приборов у автомобилей был аналоговый, механический, то теперь на дорогие современные автомобили устанавливается полностью электронный щиток приборов, представляющий собой жидкокристаллический цветной дисплей, на которые подается информация.

    В таблице ниже приведено описание каждой составляющих щитка приборов водителя.

    Составляющие щитка приборов Описание
    Тахометр Тахометр является прибором, который показывает частоту вращения коленчатого вала мотора. Водителю важно знать данное значение для точных приключений передач в коробке, а также для понимания, что мотор работает в нормальном диапазоне оборотов. На тахометре указано красная зона оборотов коленвала двигателя, при которых нельзя работать мотору, чтобы он не перегрелся и не сломался.
    Спидометр Спидометр — это прибор, который показывает текущее значение скорости автомобиля на дороге. Учитывая, что на разных дорогах, в населённых пунктах и за ними установлен определенный скоростной режим, водители постоянно обращаются к спидометру для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения.
    Индикатор температуры охлаждающей жидкости Чтобы мотор не перегревался, водитель имеет возможность получать информацию о температуре охлаждающей жидкости. Если она достигает критической температуры, он должен будет остановить автомобиль и дать двигателю остыть, в противном случае может произойти закипания мотора и блокирования поршней в цилиндрах.
    Индикаторы уровня топлива Значение индикатора уровня топлива всем понятно. Если водитель не будет знать, сколько у него осталось топлива, то он пропустит момент, когда она закончится топливо, и автомобиля остановится.
    Контрольной лампы Функция контрольных ламп заключается в одном — информировании водителя о возникающих неисправностях в автомобиле. У каждого конкретного автомобиля в зависимости от комплектации может быть разный набор контрольных ламп. Это связано с тем, что количество систем автомобиля может быть различным. У современных автомобилей, помимо включения контрольной лампы, может быть подан и звуковой сигнал для привлечения внимания водителя. На щитке приборов контрольные лампы могут быть четырех цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего. Контрольная лампа красного цвета предупреждает водителя о серьезной неисправности в автомобиле, которая не допускает дальнейшего движения машины. Соответственно, как только у вас загорится красная контрольная лампа, нужно немедленно остановиться. Жёлтая контрольная лампа извещает водителя том, что автомобилю необходимо сделать техобслуживание: долить масла, техническую жидкость, подкачать шины, закрыть крышку топливного бака, посетить автосервис. Контрольная лампа зелёного или синего цвета информирует водителя о том, что выполняются отдельные функции различных систем.
    Бортовой компьютер Современные автомобили получили ещё одну составляющую щитка приборов водителя — это бортовой компьютер. Обычно дисплей бортового компьютера находится ровно посередине щитка приборов между тахометром и спидометром. У более дешёвых моделей дисплей бортового компьютера чёрно-белый, у дорогих моделей — цветной. На дисплей бортового компьютера выводится следующий информация: средний расход топлива, текущий расход топлива двигателя, время в пути, километраж от определённой точки, дневной километраж.

    Уже появились некоторые модели дорогих автомобилей, у которых между тахометром и спидометром располагается дисплей бортового компьютера, на который выводится навигация.

    Она дублируются с дисплея на центральной консоли.

    Такой функцией обладают многие модели немецкого концерна Porsche. Кроме того, автомобильные концерны привыкли давать названия собственным технологиям щитка приборов водителя.

    Так у компании Toyota технология щитка приборам называется Optitron, у дорогих моделей корейского концерна Hyundai-Kia — Supervision.

    Уже появились некоторые модели дорогих автомобилей, у которых между тахометром и спидометром располагается дисплей бортового компьютера, на который выводится навигация.

    Также современные дорогие модели автомобилей получили такую опцию, как проекция на лобовое стекло некоторых данных с бортового компьютера и щитка приборов.

    На лобовое стекло может выводиться проекция спидометра, тахометра, бортового компьютера и даже навигации.

    Центральная консоль автомобиля

    У современных автомобилей центральная консоль также получила множество приборов, которыми пользуются водители каждый раз при поездке. В стандартный набор приборов на центральной консоли входят:

    — система климат-контроля или управления кондиционером,

    — кнопки подогрева сидений,

    — мультимедийная система,

    — переключение дополнительных систем автомобиля (системы полного привода, антипробуксовочной системы, системы курсовой устойчивости),

    — кнопка аварийной световой сигнализации,

    — дисплей информационной системы автомобиля и навигации.

    Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/primernyj-perechen-krasnyx-signalnyx-i-kontrolnyx-lamp.html

    Виды приборных панелей ваз 2114

    ГлавнаяРемонт ВАЗВиды приборных панелей ваз 2114

    ВАЗ десятого семейства выпускалась в России более 12 лет, и на протяжении этого времени комплектации автомобиля менялись. Отличались как внешние элементы кузова, так и внутри салона, например, панели приборов (или приборки) были не только разного производства, но и разного вида.
    Приборная панель с механическим одометром. Артикул: 2110-3801010
    Панель VDO с одним окномАртикул: 2110-3801010-08 2110-380101-02
    Панель Счётмаш с одним окномАртикул:2110-3801010-052110-3801010-06
    Автоприбор (АП) с одним окномАртикул: 2110-3801010-04
    Панель VDO с двумя окнамиАртикул: 2115-3801010 2115-3801010-04 
    Панель Счётмаш с двумя окнамиАртикул: 2115-3801010-03 2115-3801010-T 2115-3801010-03
    Автоприбор. С 2 окнами и нулями перед цифрами.Артикул: 2115-3801010-05
    Автоприбор С 2 окнами и без нулей перед цифрами.Артикул: 2115-3801010-01
    Комбинация приборов для ВАЗ-21106 (с двигателем от Opel). Отличительные особенности: разметка спидометра до 240км/ч. Дисплей под тахометром показывает температуру воздуха и время.Артикул: 21106-3801010
    Панель VDO нового образца (Лада Приора, Калина, ВАЗ 2110)Артикул:1118-3801010
    Панель Счетмаш нового образца (Лада Приора, Калина, ВАЗ 2110)Артикул:1118-3801010-122170-3801010-011118-3801010-132170-3801010-03
    Панель Автоприбор нового образца (Лада Приора, Калина, ВАЗ 2110)Артикул:1118-38010101118-3801010-011118-3801010-02541.38010102170-3801010-02

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Когда хочется комфорта

    Многие владельцы задумываются, какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107. Вопрос это не праздный. Ведь водитель большую часть времени в пути смотрит на панель приборов. Торпеда «семерки» разрабатывалась более 30 лет назад. В связи с этим ее угловатые формы режут глаз. Также приборы заметны достаточно слабо.

    Ведь их шкалы просто нарисованы на пластике белой и местами красной краской. Это снижает возможность увидеть показания приборов в темноте. Также такой внешний вид не имеет никакой привлекательности. Поэтому приборные панели многие водители заменяют.Панель или торпеда?Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Вопрос сложный, но вполне решаемый.

    Только для начала следует определить насколько радикальные переделки, потребуется сделать. Подобный тюнинг может производиться двумя способами:

    • Замена приборной панели;
    • Замена торпеды целиком.

    Первый вариант позволит вам обойтись малой кровью и заменить панель на другую, более вас устраивающую.

    Придется лишь немного подогнать панельку по размерам. Несколько сложнее установить новую панель. При этом, она должна подходить по габаритам и давать возможность подключения всех систем автомобиля. Окончательный выбор зависит от ваших конечных целей и возможностей. Приборная панельНачнем с наиболее простого варианта тюнинга. Для замены придется подобрать донора.

    Наиболее простым вариантом будет установка панельки от ВАЗ 2110. Проблем с этой работой окажется минимум, а выглядеть получившаяся конструкция будет намного выигрышнее. У вас почти не возникнет проблем с подключением проводов. Здесь они практически идентичны. Все основные приборы также подключаются аналогично. Из инструмента вам понадобятся паяльник и ножницы.

    Чтобы приборы лучше работали под капот нужно поставить бачки для жидкостей от 2110.Другой не менее распространенный вариант, это установка приборной панели от ГАЗ 3110. Она также смотрится намного лучше. Сама установка практически не отличается от аналогичной работы с панелью от ВАЗ 2110, также она подгоняется по размерам с помощью паяльника и ножниц.

    Но тут придется повозиться с подключением приборов. Например, приобретается тройник от «шестерки», с его помощью подключается эконометр и датчик давления масла. Рекомендуется поставить датчик измерения скорости, используемый в десятом семействе ВАЗов.Это наиболее простые к установке панели. Но можно применить эту деталь и от других иномарок.

    Только обязательно учтите соответствие приборов ВАЗ 2107 и выбранной иномарки. Проще всего найти похожий набор показаний датчиков выведенных на панель в машинах иностранного производства выпущенных в конце 80-х, начале 90-х.Меняем торпедуНекоторых водителей не устраивает внешний вид торпеды на ВАЗ 2107. Иногда на машине может стоять этот элемент от «пятерки».

    В таком случае к неприятному внешнему виду добавляется еще и чисто практическое неудобство. Приходится закрывать бардачок универсальным «замком», а точнее заклеивать скотчем. Иначе он будет постоянно открываться. Поэтому можно поменять торпеду. Из наших моделей лучше всего подойдет запчасть от ВАЗ 2115.

    Только придется с помощью монтажной пены заделать мелкие не состыковки. Из иномарок лучше всего сюда подойдет торпеда от BMW E30. Выглядеть она будет намного выигрышнее. Есть и другой вариант, поставить торпеду от Toyota Camry.Она немного шире, чем стандартная деталь. Поэтому для более точной установки придется немного подрезать торпеду снизу по бокам.

    Но и в таком случае она будет мешать стеклоподъемникам. Поэтому приготовьтесь сразу установить электрические подъемники. Это будет оптимальным вариантом. Также придется помучиться с установкой кожуха руля.Стандартный кожух не поместится в проем для руля на панели BMW. Поэтому мастера обычно выполняют подгонку.

    Некоторые режут панель, но намного проще отрезать лишнее от кожуха. Крепления лучше использовать стандартные от родной торпеды, только их немного выгибают. Часто торпеда может проседать вниз, поэтому желательно сразу предусмотреть подпорку.Подключение печки. Многие водители не могут подключить печку. Дело в том, что воздуховоды не совпадают.

    Поэтому придется делать специальные переходники. Для этого можно использовать воздуховоды с Газели. Останется только их немного подогнать и закрепить. Тросик с печки лучше всего использовать от BMW. Его намного проще подключить к печке, чем родной жигулевский к новой торпеде.Кстати, почитайте еще статью “Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками”.Заключение.

    Жигули автомобиль не слишком комфортный, ведь разрабатывали его довольно давно. Неудивительно, что большая часть водителей вносят в конструкцию определенные изменения. В процессе переделок, рано или поздно возникает вопрос, какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107. Ответить на этот вопрос не так уж и сложно. При выборе этой детали обращайте внимание на габариты и возможность подключения приборов.

    AutoFlit.ru

    Изготовление и установка колодцев в приборную панель ВАЗ 2110

    Дизайнеры современных автомобилей все чаще стараются использовать в оформлении приборных панелей колодцы. Они позволяют улучшить читаемость приборов, а также создают спортивный стиль. Рассмотрим, как в таком же стиле своими руками доработать панель приборов ВАЗ.
    Читайте также:  Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками: устройство и неисправности, почему гур гудит при вращении рулевого колеса и как его проверить

    Вот такие современные приборки с колодцами у иномарок:

    Колодцы в панель приборов ВАЗ (старого образца)

    Потребуется:

    1. Канализационная труба — 100р.
    2. Грунт по пластику — 240р.
    3. Аэрозольная краска — 150р.
    4. Наждачная бумага — 50р.
    5. Хром лента — 100р.

    Самый подходящий и недорогой материал для колодцев приборки – пластиковая труба. Из нее вырезаем заготовки подходящей формы, это могут быть колодцы, либо просто полукруг.

    Примеряем колодцы, чтобы они конфликтовали со стеклом приборной панели и не препятствовали движению стрелок. Когда получена окончательная форма, обрабатываем заготовку наждачной бумагой, затем грунтуем и красим, пользуясь инструкцией на баллончике.Приклеить колодцы в панель приборов можно с помощью клея “Момент” гель.

    Аккуратно, тонким слоем наносим клей и прижимаем колодцы к заранее помеченному месту. Если клея будет слишком много, тогда он вылезет наружу и испортит накладку приборки. После того, как клей окончательно высохнет, можно устанавливать панель обратно в автомобиль и наслаждаться проделанной работой.По сути, отличий от уже описанного метода нет, разница только в форме.

    Вот пример, когда было решено изготовить колодцы в приборную панель Лада Приора/Калина из пластиковой трубы и белого плексигласа с пропускной способностью 40%. Деталь вырезается аналогичным образом, а чтобы получить круглую форму из плексигласа нужно постараться. Сначала вычерчивается круг нужного радиуса, затем он выпиливается квадратом.

    Зажимаем в тески и делаем ромб, а затем аккуратно доводим до состояния круга. Потом просверливаем отверстие по центру, вставляем болт и в дрель. На малых оборотах счищаем неровности, получая идеальный круг. Вставляем плексиглас в трубу и снимаем защитную плёнку.К сожалению этот масштабный проект так и остался на стадии разработки.

    Другой вариент установки колодцев в приборную панель:Кто не хочет дорабатывать панель самостоятельно могут заказать уже готовый вариант. Тюнинг комбинации приборов может включать:

    1. индивидуальную накладку с циферблатом.
    2. индивидуальный дизайн стрелок.

    3. светодиодную подсветку (SMD светодиоды на текстолитовых платах + плавный розжиг на базе микроконтроллера).
    4. установку колодцев.

    Панель приборов ВАЗ со всеми доработками выглядит так:Заказы принимаются в блоге на Drive2.ru

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома

    Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь.

    Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.

    Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.

    Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.

    Самая распространенная поломкаПрежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.

    Ситуация чуть посложнееЕе признаки очень характерны:

    • Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
    • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
    • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
    • Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.

    Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.Следующее слабое звено: Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.Тяжелый случайДо сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях. Могут быть 2 варианта:

    • Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
    • Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.

    Частные ситуацииОбщие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку. Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.

    AutoFlit.ru

    Изготовление комбинации приборов ВАЗ своими руками

    Существует множество способов того, как сделать приборную панель автомобиля индивидуальной, например, установить накладку, заменить подсветку на светодиодную или затонировать ее. В этой статье не будет инструкций по доработке панели, речь пойдет о создании панели приборов с нуля.

    Статья преследует цели показать автолюбителям один из вариантов эксклюзивного тюнинга приборной панели. Подобная работа требует знаний в области электротехники, программирования и дизайна.От привычной комбинации приборов нового образца потребуется только корпус, все остальное будет изготовлено самостоятельно.

     Первым делом выполняется построение схем, затем по ней заказывается двухсторонняя плата, либо делается вручную. Потребовалось просверлить около 200 отверстий.Мозг всей приборки – микроконтроллер Atmega128A. Экран позаимствован у телефона Nokia Color TV Android 2SIM.

    Начинается сборка платы, впаиваем драйверы MBI5039, которые управляют светодиодами, а затем и остальные элементы схемы. После сборки заливаем прошивку. Выполняем первые испытания.Корпус штатной комбинации дорабатывается, лишнее срезается. Затем в него устанавливается плата, которая надежно фиксируется.Осталось сделать накладку. Дизайн накладки создавался в CorelDraw.

    Затем накладка распечатывается на пленке и каждый элемент вырезается острым ножом. Пленка наклеивается, корпус панели собирается. Готово!Первые испытания самодельной приборной панели на автомобиле. Стоит отметить, что данный проект занял у автора очень много времени и сил. Главная цель – получить эксклюзивную приборную доску и “+5 к имиджу”.

    Схемы, шаблон накладки, прошивку автор выкладывать не будет, иначе работа перестанет быть индивидуальной и потеряет смысл. Другая работа этого автора – установка БК в панель.Кстати, более простой тюнинг панели – установка колодцев.

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Источник: http://www.allanda-auto.ru/remont_vaz/vidy_pribornyh_panelej_vaz_2114.html

    Устройство комбинации (щитка) приборов, обозназначения контрольных ламп, указателей и табло

               

    См. так же Неисправности комбинации приборов
    Схема работы комбинации приборов и её проверка

    Вид комбинации приборов после 2009 г.

    (щиток приборов до 2009 показан внизу страницы)

    Вариант 1 (обновлённый, в т.ч. Urban) Вариант 2

    Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы.

    https://www.youtube.com/watch?v=Iz1VqQIhfP0

    С 2009 года на автомобили Lada Niva 4×4 устанавливают электронную комбинацию приборов (заимствованную у семейства «Самара-2»).

    Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать сигнализаторов и шесть ламп подсветки.

    Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива – электромагнитного типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.

    1 – указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя.

    ВНИМАНИЕ!

    Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем, когда стрелка указателя находится в красной зоне. Автомобиль должен быть доставлен на аттестованное ПССС для определения и устранения причины перегрева двигателя.

    2 – тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя.

    Зона шкалы с красной штриховкой обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы – опасные для двигателя режимы.

    ВНИМАНИЕ!
    Не допускайте работу двигателя в красной зоне, а также работу двигателя с частотой менее 800 мин-1 при трогании и движении.

    3 – контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.
    4 – контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.
    5 – спидометр.
    6 – указатель уровня топлива.
    7 – контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4 – 6,5 л.

    ВНИМАНИЕ!
    Указатель уровня топлива, ввиду особенностей конструкции топливного бака и датчика уровня топлива, в некоторых случаях может отображать информацию с отклонением от истинного значения: при длительном движении в гору или под гору, особенно с боковым креном, стоянке с боковым креном (например, на бордюре), заправке автомобиля с работающим двигателем. В вышеперечисленных случаях для восстановления истинного значения показаний уровня топлива необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, выключить и повторно включить зажигание.

    Читайте также:  Выбор и замена аккумулятора peugeot 308, 206 и 408: как снять акб и как прикурить авто?

    ВНИМАНИЕ!
    Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это увеличивает износ узлов топливной системы и может привести к аварийной ситуации на дороге из-за неожиданной остановки Вашего автомобиля, а также к перегреву и повреждению нейтрализатора.

    8 – контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

    9 – (1 вариант) контрольная лампа неисправности электронного распределения тормозных сил (в вариантном исполнении).

    Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
    (2 вариант) – контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы.

    Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN».

    ВНИМАНИЕ!

    При загорании контрольной лампы движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости. Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе. В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA.

    10 – контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

    11 – кнопка сброса показаний.

    12 – индикатор пробега. Верхняя строка индикатора индицирует суммарный пробег автомобиля, а нижняя – является суточным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле. Обнуление показаний суточного счетчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.

    13 –  (1 вариант) – контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

    (2 вариант) – контрольная лампа «проверьте двигатель».

    14 – (1 вариант) – контрольная лампа«проверьте двигатель». Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя, если отсутствуют неисправности в системе управления двигателем. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе лампа горит постоянно или мигает.

    (2 вариант) – контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.

    15 – индикатор часов, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение между индикацией времени, индикацией температуры окружающего воздуха и индикацией напряжения бортовой сети осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11.

    При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше +20С всегда появляется индикация часов.

    При понижении температуры окружающей среды ниже +20С индикатор в течение 3 с высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которого первые 10 с происходит в мигающем режиме.

    При повышении температуры наружного воздуха выше +30С и повторном ее снижении до + 20С: – в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которого первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме; – в случае индикации температуры ее обычный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом. Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в сторону знаков «h» – часы и «m»-минуты.

    После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления напряжения отсчет времени производится от нулевого значения.

    16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

    Яркое загорание лампы или ее свечение в полнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.

    17- (1 вариант) – контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN» или при включении стояночного тормоза.

    ВНИМАНИЕ! Загорание контрольной лампы при выключенном стояночном тормозе свидетельствует о низком уровне тормозной жидкости. Движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.

    (2 вариант) – контрольная лампа включения стояночного тормоза.

    18 – контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. При работающем двигателе загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.

    ВНИМАНИЕ! В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла, немедленно прекратите движение, заглушите двигатель и обратитесь на аттестованное ПССС для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки приведет к тяжелым повреждениям двигателя.

    19 – контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя. Одновременно с загоранием светового сигнализатора раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера.

    (либо Резерв – вариант 2)

    Вид комбинации приборов до 2009 г

    Видео

    Источник: http://lada-niva.ru/niva/panel.html

    Изготовление лицевых панелей, корпусов приборов, накладок и приборных шкал

    Лицевые панели приборов – это технологические корпусные панели, выполненные из различных материалов, которые устанавливаются на передней части оборудования и отображают информацию для управления одним или группой приборов, совмещённых в единой конструкции.

    Лицевые и корпусные панели приборов

    Лицевые панели приборов определяет визуальную информативность, удобство управления прибором. Любая лицевая панель должна обеспечивать хорошую обзорность всех приборных шкал и датчиков управления, установленных на ней, быть простой в обращении и отображать всю информацию, необходимую пользователю для работы с прибором.

    Накладки на панель приборов используются в различных отраслях промышленности и в быту: для облицовки, для наклеивания на лицевую часть электротехнического оборудования, пультов управления.

    Сочетание информационной и функциональной составляющих делает лицевые панели незаменимыми в таких отраслях, как станкостроение, транспорт, машиностроение, энергетика, электротехника, автоматизация технологических процессов.

    Приборные панели автомобиля

    Особое место в портфолио и полиграфических услугах нашей типографии занимает изготовление накладок на панели приборов автомобилей. Это направление полиграфического производства типографии пользуется неизменной популярностью: это не только возможность восстановления поврежденной панели, но и недорогой способ эксклюзивного тюнинга вашей машины.

    Наша типография изготавливает на заказ лицевые панели и накладки на панели и корпуса приборов следующих видов:

    • пультовые панели
    • декоративные накладки
    • пластиковые панели
    • пленочные
    • металлические
    • панели с клавишами различного вида
    • панели с подсветкой, со светодиодами
    • с окошками, со сквозными элементами
    • с прозрачными и тонированными элементами
    • с глянцевым или матовым покрытием

    Шкалы приборной панели

    Шкала приборной панели – это совокупность последовательно расположенных отметок с проставленными у всех или некоторых из них значениями измеряемой величины. Как правило, шкала прибора располагается по прямой линии, по окружности или дуге. Круговую шкалу также называют циферблатом.

    При изготовлении шкал приборных панелей повышенные требования предъявляются к абразивным стойкостным характеристикам и к высокой точности печати, нанесения изображения на поверхность шкалы прибора: для измерительных приборов, выполняющих точные измерения, требуется нанесение рисунка с высоким допуском печати.

    Шкалы измерительных приборов используются повсеместно: любое устройство, так или иначе связанное с метрологией и измерением каких-либо характеристик по определенной оценке, имеет измерительную шкалу. Можно выделить несколько видов устройств, работа которых напрямую связана с использованием шкалы приборов:

    • устройства для отсчёта непрерывного значения
    • устройства для цифрового отсчёта значений
    • устройства для вывода графической информации в заданных координатах
    • дискретные устройства для вывода аналоговых показаний

    Наша типография предлагает производство и изготовление шкал приборных панелей на заказ следующих видов:

    • пластиковые шкалы
    • пленочные шкалы
    • металлические
    • шкалы с отверстиями под переключатели, индикаторы
    • с прозрачными и тонированными элементами
    • с подсветкой, со встроенными светодиодами
    • с глянцевым или матовым покрытием
    • для высокоточных измерительных приборов
    • автомобильные шкалы панели приборов
    • фигурные, круговые шкалы приборных панелей
    • измерительные шкалы с нестандартной ценой деления

    Типография «Print For You» – недорогое изготовление на заказ лицевых панелей приборов, корпусных панелей, накладок и приборных шкал всех видов и конфигураций с нанесением изображения методом шелкографии при любом, в том числе единичном, тираже.

    Источник: http://www.Print4U.ru/uslugi/promyshlennaya-shelkografiya/licevye-paneli-i-shkaly-priborov

    Приборный щиток

    1 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и фар; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – рычаг переключателя указателей поворота; 4 – рычаг переключателя света фар; 5 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона;

    6 – гидрокорректор фар (смотрите поз. 8 рис. Приборы управления автомобилем). Положения рукоятки означают:

    “0” – один водитель; “1” – все места заняты; “2” – все места заняты плюс груз в багажнике до полной нагрузки на заднюю ось; “3” – один водитель плюс груз до полной нагрузки на заднюю ось 7 – рычаг привода замка капота двигателя; 8 – патрон подключения переносной лампы; 9 – выключатель зажигания;

    10 – выключатель аварийной сигнализации (смотрите поз. 13 рис. Приборы управления автомобилем);

    11 – педаль сцепления; 12 – педаль тормоза; 13 – рычаг крышки отопителя;

    14 – выключатель освещения приборов (смотрите поз. 6 рис. Приборы управления автомобилем);

    15 – педаль акселератора; 16 – радиоприемник. Устанавливается по заказу на предприятии технического обслуживания; 17 – панель клавишных переключателей. Панель имеет следующие переключатели:

      – клавиша переключателя наружного освещения (смотрите поз.1 рис. Приборный щиток);

      – клавиша выключателя обогрева заднего стекла (смотрите поз. 8 рис. Приборный щиток);
      – клавиша выключателя задних противотуманных огней (смотрите поз. 18 рис. Приборный щиток);
     – клавиша переключателя электровентилятора отопителя (смотрите поз. 10 рис. Приборный щиток); 18 – рычаг стояночного тормоза (смотрите поз. 17 рис. Приборы управления автомобилем);
    19 – контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности  (смотрите подраздел); 20 – резервная контрольная лампа. На автомобиле с системой впрыска топлива подключается контрольная лампа “СНЕСК ЕNGINЕ” (проверьте двигатель); 21 – рычаг переключения передач; 22 – часы. Вращением вытянутой или утопленной переводной рукоятки (в зависимости от типа часов) осуществляется перевод стрелок;

    23 – прикуриватель  (смотрите поз. 18 рис. Приборы управления автомобилем);

    24 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла (смотрите подраздел);
    25 – контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов   (смотрите подраздел); 26 – пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните ее на себя за фланец;

    27 – вещевой ящик  (смотрите поз. 22 рис. Приборы управления автомобилем);

    28 – вещевая полка;

    30 – рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора  (смотрите поз. 15 рис. Приборы управления автомобилем);

    31 – заглушка; 32 – блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона; 33 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона;

    34 – переключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла (смотрите поз. 24 рис. Приборы управления автомобилем);

    35 – комбинация приборов;

    Источник: http://2105vaz.ru/2105/3-2-1.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector