Характеристика, двухточечного, трехточечного и др. типов ремней безопасности

Устройство и виды ремней безопасности

Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).

Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры.

В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века.

Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.

Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.

Краш-тест автомобиля

В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.

Составные части, используемые в конструкции

Основным элементом этого средства является лента, изготовленная из волокон полиэстера. Этот материал отличается высокими показателями на разрыв и способна выдерживать громадные нагрузки.

Из этой ленты формируется лямка, которая удерживает водителя в определенном положении и не дает телу податься вперед при фронтальном столкновении.

Это в свою очередь исключает вылет пассажира из авто, столкновение с лобовым стеклом, рулем, передней панелью.

Помимо этого, устройство ремня безопасности современных моделей включает в себя еще ряд элементов:

  • регулируемые и нерегулируемые точки крепления ремня;
  • замок;
  • инерционные катушки;
  • ограничители;
  • преднатяжители.

Но все эти элементы появились в конструкции ремня безопасности не сразу. История этих средств очень обширна, о чем говорит немалое количество существующих видов.

Виды и их особенности

При этом разница между разными видами сводится только к количеству точек крепления. Но от этого параметра достаточно сильно зависит травмобезопасность.

В целом, ремни безопасности по количеству точек крепления делятся на:

  • двух-;
  • трех-;
  • четырех-;
  • пяти-;
  • шеститочечные.

Отметим, что помимо травмобезопасности ремней учитывается также и удобство их пользования, поэтому не всегда большее количество точек – лучший вариант.

Двухточечные ремни

Двухточечные – первый вариант, который массово стал использоваться на авто. Но этот тип – самый малоэффективный в плане безопасности.

На автотранспорте применялось две вариации – поясной и грудной. В первом случае ремень проходил поперечно сиденью в поясной зоне.

Одна из точек крепления находилась возле порога или внизу на боковой стойке, вторая же устанавливалась между сиденьями на центральном тоннеле, и она включала в себя замок.

Этот вариант плох тем, что лямка удерживала только нижнюю часть туловища, а верхняя же в случае удара из-за инерции сильно подавалась вперед, то есть травмы от ударов о переднюю панель и руль были гарантированы.

Грудной вариант двухточечного ремня проходил диагонально по грудной клетке. Такую укладку лямки обеспечивало верхнее расположение точки крепления на боковой стойке.

Крепежная точка с замком оставалась на прежнем месте – между сиденьями.

В этом варианте верхняя часть туловища при ДТП удерживалась, но из-за отсутствия нижней фиксации существовала вероятность «подныривания» тела под ремень, что опять же наносило серьезные травмы.

Трехточечный тип

Ремни безопасности с тремя точками крепления – один из самых оптимальных вариантов для использования, поскольку они обеспечивают должную фиксацию тела и достаточно удобны в пользовании.

Фиксация лямки в этом типе осуществляется в трех точках – верхней и нижней на боковой стойке и с замком – на центральном тоннеле. Одна из точек на стойке – концевая для лямки (к ней крепиться конец), вторая же оснащается катушкой для сматывания ремня. Что касается язычка, которым ремень фиксируется в замке, то он – подвижен и может перемещаться вдоль лямки.

После протяжки лямки и фиксации ее в замке, одна часть ее располагается диагонально и проходит по грудной клетке, а вторая – поперечно в поясничной зоне. То есть, трехточечный тип совмещает в себе одновременно оба варианта двухточечной версии.

Такое расположение ленты обеспечивает удержание верхней части тела и исключает вероятность «подныривания». Также он удобен в использовании, поскольку для укладки достаточно лишь потянуть ремень и зафиксировать его только в одной точке – с замком.

Конструкция с четырьмя точками

Ремни с четырьмя точками крепления используется по большей части на спортивных автомобилях. Распространение на массовых моделях они не получили из-за неудобства использования.

Примечательно, что точки крепления в этом варианте могут быть разными. Один из вариантов – две вертикальные лямки со статичным неразъемным креплением и одна разъединяющаяся – в поясничной зоне. Особенность этой версии заключается в том, что вертикальные ремни крепятся не к элементам кузова, а непосредственно к сиденью.

Неудобство посадки заключено в том, что сначала необходимо накинуть на плечи вертикальные ленты (по типу надевания рюкзака), а после протянуть и зафиксировать поясничный ремень.

Второй вариант отличается тем, что вертикальные лямки – не статичны и могут отсоединяться. Но для этого на их концах имеются фиксирующие язычки и устанавливаются они на специальный дополнительный замок, расположенный на поясничном ремне.

Пяти- и шеститочечные виды

Пятиточечный вариант также применяется на спортивных авто. Дополнительно она нашел применение в детских автокреслах. По сути, этот тот же самый четырехточечный ремень, но у него имеется еще одна лямка.

Тянется она снизу сиденья, укладывается между ног и фиксируется в замке, который используется для крепления вертикальных ремней.

Этот вариант обеспечивает надежное удержание тела и улучшенное распределение нагрузки по ремню.

Отличие шеститочечного вида заключается в том, что снизу сиденья у него идет не один, а два ремня. Фиксация тела в пяти- и шеститочечных типах ремней безопасности – очень надежная, что снижает вероятность получения травм.

Но вместе с тем, они очень неудобны, поскольку пассажиру приходится сначала протянуть поясничную лямку, затем зафиксировать вертикальные, а после еще и закрепить один или два нижних.

Поэтому такие типы ремней на моделях массового производства не используются.

Составные элементы и их назначение

Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.

Крепеж

Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень.

В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом.

В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.

Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.

Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт.

При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки.

Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.

Замок

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок.

Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация.

Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.

Механизм инерционной катушки

Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.

Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании.

Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение.

А это повышает вероятность травмирования.

Ограничители

Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.

Торсион катушки

Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту.

При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка.

Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.

Преднатяжители

Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение.

Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения.

Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

Электрический преднатяжитель

Как все работает?

Напоследок рассмотрим полный принцип работы ремней безопасности в современных авто. За пример возьмем механизмы трехточечного типа, поскольку они – самые распространенные.

Итак, водитель садится в авто и плавно вытягивает ленту, пока длины его не будет достаточно, чтобы установить и зафиксировать язычок в замке. После этого инерционная катушка выберет излишки, но не полностью, чтобы не сковывать движения водителя. Если устройство безопасности оснащено преднатяжителем, то на этом функция катушки завершена.

В момент столкновения датчики регистрируют удар и задействуют преднатяжители, из-за чего лямка натягивается. По мере возрастания усилия в работу вступает торсион, постепенно повышая длину лямки, чтобы погасить усилие. Дополнительно вытягивается и сам ремень.

Если преднатяжителей нет, то функцию удержания тела выполняет катушка. Резкое ускорение тела приводит к блокированию катушки и лямки «ловят» тело. Далее уже задействуется торсион.

Читайте также:  Замена глушителя и гофры своими руками: инструкция как менять без сварки с видео

Новые наработки

Разработки для улучшения этого средства безопасности ведутся постоянно. Последним новшеством, массово задействованным на авто, стали преднатяжители. Но они — не последняя технология.

Уже разрабатываются ленты, которые действуют еще и как подушки. Суть сводится к тому, что при ударе она наполняется газом, благодаря чему площадь контакта тела с лямкой увеличивается, что способствует лучшему распределению нагрузки и снижению травмирования.

Также развивают электронную самоадаптирующуюся систему преднатяжителя, в зависимости от пользования и вытягивания лямки она определяет, по заданным алгоритмам, вес пассажира и соответственно необходимое усилие для его удержания в момент аварии.

Источник: http://autoleek.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/ustrojstvo-i-vidy-remnej-bezopasnosti.html

Трехточечные ремни безопасности: история изобретения и конструкция

Трехточечные ремни безопасности уже ни один десяток лет являются обязательным атрибутом каждой выпущенной в мире машины.

Это простое приспособление, придуманное умными головами на заре автомобильной эры, спасло немало жизней, хотя многие водители и по сей день демонстративно игнорируют его, считая бесполезным. И зря, ведь они, наверное, и не догадываются, что эти устройства развиваются также активно, как и другое оборудование авто.

Не верите? Давайте рассмотрим, как устроены современные ремни безопасности, а также какими ещё бывают эти приспособления.

Ремни безопасности. Историческая справка

Оказывается ремни безопасности родом из Франции, а впервые представлены публике они были ещё в далёком 1903-м.

Направление мыслей их первого протеже, Луи Рено было правильным – он уже тогда задумывался о том, что дороги таят множество опасностей. Но, к сожалению, общество той небольшой горстки автовладельцев не оценило его заботу и не приняло должным образом эту идею.

Хотя, по правде говоря, в начале ХХ века автомобили были далеки от совершенства, и водителям приходилось быть достаточно подвижными, чтобы ими управлять, а ремни только лишний раз стесняли движения.

Многие годы эти приспособления были уделом гонщиков и авиаторов, но так продолжаться долго не могло.

Росло количество частных авто, рос и уровень аварийности на дорогах. Нужны были простые и надёжные решения для того, чтобы хоть как-то обезопасить водителей и пассажиров.

Поэтому спустя несколько десятилетий после Рено, в 50-х годах автопроизводители вновь обратили внимание на трехточечные. На этот раз они уже плотно вошли в мир машин и остались в нём по сей день.

Новаторами и активными пропагандистами внедрения трехточечников стали шведы из Volvo. Именно они в 1959 году предложили самые популярные на сегодняшний день в гражданском автопроме трёхточечные ремни безопасности.

И у ремней бывают разновидности

Казалось бы, какие ещё могут быть тут разновидности. Но на самом деле могут. На сегодняшний день в автомобилях можно встретить следующие типы:

  • двухточечные – самые простые, которые в настоящее время в машинах практически и не увидишь, разве что на задних сидениях старых моделей. Кстати, именно такие применяются в креслах пассажирских самолётов;
  • трёхточечные или V-образные – наиболее популярны в рядовых авто. Трехточечные крепятся к элементам салона и кузова машины в трёх точках. Достаточно эффективны при аварии благодаря тому, что равномерно фиксируют грудь, таз и плечи человека;
  • четырёхточечные – такие ремни можно встретить в спорткарах. Они крепятся в двух точках вверху сиденья и двух внизу по бокам;
  • пятиточечные – прерогатива гоночных машин. В дополнение к предыдущим четырём имеется ещё одна точка крепления – между ног;
  • шеститочечные – ещё более надёжно фиксируют человека в кресле. Как правило, встречаются только у супербыстрых гоночных авто. Такие же, как и предыдущие только с ещё одним креплением между ног.

Трехточечные ремни безопасности. Особенности конструкции

Конечно, всякие пятиточечные выглядят круто и фиксируют хорошо, но для рядового пользователя они непрактичны и неудобны.

Наиболее популярны с точки зрения эргономики и эффективности трехточечные ремни безопасности. Их конструкцию в современном автомобиле мы и рассмотрим. Подавляющее большинство этих приспособлений состоит из:

Лямки и замок, надеемся, хоть раз в жизни видел каждый из вас, поэтому описывать трехточечные ремни нет необходимости.

Что же касается втягивающейся катушки, то она, как правило, скрыта от глаз. Узел представляет собой специально сконструированную подпруженную бобину, на которую наматывается лямка и инерционный механизм с фиксатором.

Такая конструкция была впервые предложена в 1972-м и активно используется и по сей день. Она позволяет не возится с лямками, устанавливая их длину – всё делается автоматически.

В дополнение к этому современные машины зачастую оснащаются так называемым натяжителем трехточечного ремня. Этот узел позволяет в случае аварии молниеносно подтянуть ремень, чтобы надёжно зафиксировать человека в кресле авто. Десять сантиметров ремня натягивается примерно за 10 мс – отличная реакция.

Друзья, надеюсь, эта статья позволила вам узнать об автомобилях ещё чуточку больше. Пока вы дочитываете это предложение, готовится к публикации следующий интересный материал. Не пропустите!

Источник: https://auto-ru.ru/trehtochechnye-remni-bezopasnosti.html

Двухточечные статические и инерционные

Артикул:

Цена: По запросу

По вопросам оптовой цены, обращаться к менеджерам по телефонам: +7 (495) 784-99-73

моб: +7 (985) 784-99-73 (МТС)

моб: +7 (963) 649-12-11 (Билайн)

моб: +7 (926) 259-93-43 (Мегафон)

В нашем каталоге представлен широкий выбор статистических и инерционных двухточечных ремней безопасности. Вы легко найдёте необходимую информацию, о поясных 2-х точечных ремнях безопасности, которые можно легко и просто установить на различные пассажирские транспортные средства.

Пассажиры транспортного средства надёжно фиксируются в кресле двухточечными ремнями безопасности и таким образом снижается риск получения травм при резком торможении, маневрах или аварии.

Применяемость двухточечных ремней безопасности довольно широка они могут быть установлены и на пассажирские транспортные средства (автобусы, микроавтобусы), и на спецтехнику (грузовые автомобили, трактора), и на развлекательные аттракционы (4D,5D кинотеатры).

2-х точечные ремни безопасности подразделяются на:

  • статические ремни;
  • инерционные ремни.

состоит из двух частей: короткой неподвижной, с замком-защелкой и ответной, длинной регулируемой.

Двухточечный, статический (не инерционный) ремень безопасности крепиться к силовому каркасу пассажирского кресла болтами с двух сторон. Пассажир в ручную регулирует длину ленты статического ремня, так чтобы она плотно его обхватывала в области талии.

состоит из двух частей: замка-защёлки (на короткой ленте или металлическом кронштейне), ответной части с инерционной катушкой (втягивающим устройством с механизмом предварительного натяжения), по краям металлические петли.

Двухточечный, инерционный ремень крепиться к силовому каркасу пассажирского кресла болтами с двух сторон.

Лента 2-х точечного ремня безопасности находится в инерционной катушке. Чтобы пристегнуться ремнем безопасности, необходимо потянуть за край (защёлку), выходящий из катушки и защёлкнуть обе части ремня. После расстегивания лента вместе с застёжкой автоматически возвращается в исходное положение.

Установка двухточечных ремней в салоне автобусов и микроавтобусов производится непосредственно к каркасной части пассажирского кресла.

Двухточечные статические и инерционные ремни безопасности довольно легки в установке и не требуют каких-либо специальных навыков. Благодаря своей универсальной конструкции ремни подходят для установки на большинство современных автобусов.

В случае поломки ремни безопасности довольно быстро могут быть заменены, как по одному так и сразу несколько.

Двухточечными ремнями безопасности могут быть укомплектованы автобусы и микроавтобусах практически всех марок (ПАЗ, Газель, УАЗ, МАРЗ, ЛИАЗ, ЛАЗ, Mercedes Sprinter, Peugeot Boxer, Ford Transit, Volkswagen Crafter, FIAT Ducato, Citroen Jumper, Higer, и др.), а также ремнями обязательно комплектуются грузовые автомобили переоборудованные для перевозки людей.

Системы безопасности в современных автомобилях

Очень часто можно услышать, как бывалые автолюбители говорят о том, что пристегивать ремень безопасности не обязательно, так как польза от ремней во время аварии минимальна, да и вообще тормоза придумал трус.

Давайте подробно рассмотрим, какие системы современного автомобиля позволяют сохранить жизнь водителя и пассажиров.

Итак, систему обеспечения безопасности автомобиля можно условно разделить на два вида: активную безопасность и пассивную.

К активным системам можно отнести электронные блоки и датчики, которые осуществляют непрерывную слежку за вашими действиями во время движения. Они готовы в любую секунду внести свои корректировки в управление автомобилем, дабы избежать аварийной ситуации.

Рассмотрим примеры таких систем:

❶ ESP это система динамической стабилизации автомобиля. Здесь электроника обеспечивает стабилизацию автомобиля в движении для предотвращения сноса и заноса. На практике это выглядит примерно так.

Если вы внезапно на мокрой трассе начинаете входить в поворот на скорости, которая превышает допустимую, то одно из колес начнет проскальзывать и уходить в юз, утаскивая за собой остальные три колеса. Вот в такой ситуации и вступает в работу ESP.

Эта система перестает подавать топливную смесь в цилиндр и воспламенять ее. Благодаря этому пропадает тяга на ведущих колесах, предотвращая их пробуксовку.

❷ EBD система распределения тормозных усилий. Цель данной системы аналогичен первой, только вот способ реализации другой. Если ESP останавливает мотор, то EBD тормозит нужные ей колеса. Она может очень точно под тормозить какое-то колесо. Поэтому если вы объезжаете препятствие, то данная система поможет вам совершить этот маневр, как по рельсам.

❸ ABD система контроля тяги колес. Она будет блокировать впрыск топлива на вашем автомобиле, если вы попытаетесь войти в поворот на критической скорости. И будет она делать это до тех пор, пока вы не будете держать руль прямо.

❹ ABS анти-блокировочная система тормозов. Это очень важная штука. Вот как она работает. На каждом колесе установлен датчик вращения. Бортовой компьютер постоянно считывает данные с этих датчиков и, в зависимости от ситуации, включает в работу тех помощников, которых мы рассматривали выше.

Без ABS на автомобиле все системы защиты продолжают работать очень ограниченно.

Пассивная система защиты это конструктивные особенности кузова, подушки, кресла и ремни безопасности. Они работают когда активные системы не смогли уберечь водителя от ошибки.

Часть кузова, в которой находится водитель и пассажиры называется монокок. Суть его в том, что при ударе по кузову внутренности монокока должны оставаться невредимыми.

Многие автомобили при ударе обеспечивают смещение сидений для того, чтобы уберечь тела от повреждений.

Подушка безопасности. Она не надувается, она взрывается. Внутри подушки находится пиропатрон, который взрывается, если датчик перегрузки фиксирует чрезмерное усилие. Подушки бывают двух типов. Одни принимают голову, другие принимают грудь.

Ну и, наконец, ремень. Он синхронизирует работу всех систем автомобиля. Благодаря ему, водитель не вылетает через лобовое стекло и приземляется на подушку, как на подушку.

Поэтому всегда пристегивайтесь, даже если вы уверены в своем водителе.

Источник: http://belts-safety.ru/2belts

Тактические оружейные ремни: все три разновидности, обзоры двух топовых моделей

Еще с появлением первых длинных мушкетов стало ясно, что в руках оружие носить оружие очень неудобно. И тогда были придуманы оружейные ремни – полоски кожи, которые особым образом закреплялись на мушкете и фиксировали его положение. С тех пор многое изменилось – ремни стали другими, из прочных полимерных материалов и более удобной конструкции.

Данное приспособление помогает быстро привести к бою автомат, пулемет или винтовку. Стоит отметить, что порой промедление даже в половину секунды может стать роковым. Возьмем, к примеру, страйкбол, где одно мгновение иногда решает исход игры. Поэтому грамотно настроенный и правильно используемый ремень становится хорошим помощником игрока.

Иногда в боевой экипировке приходится преодолевать большие расстояния. Любой, кому довелось это испытать, подтвердит, что на ремне нести оружие значительно легче. Ведь его можно повесить на плечо, через плечо или даже за спину. Руки при этом остаются свободными и не устают.

Разновидности

Эти системы давно стали одной из частей охотничьего и спортивного снаряжения, военного обмундирования. Ремни крепятся к оружию в одном, двух или трех местах. В соответствии с этим они подразделяются на три типа, о которых – далее.

ОР – иначе, одноточечные ремни

Одноточечные тактические оружейные ремни

Владельцы оружия небольшого размера (длиной до метра) предпочитают купить данный тип ремней. Это простое приспособление может иметь форму ленты или петли. Также существуют изделия, форма которых V-образная и Y-образная. Для крепления к оружию все они снабжены одним карабином.

Точка присоединения – шейка приклада или задняя сторона коробки ствола. Реже крепят ремень близко к затыльнику.

Ведь подвес получается не очень плотным, поэтому надо стараться разместить точку подвески повыше (на шейке приклада).

Кстати, при таком расположении еще и уменьшается сдвиг между точкой подвеса и ремнем, когда оружие перекидывают на другое плечо.

Петлевидный ремень замкнут кольцом. Он приспособлен для надевания на плечо и шею.

Читайте также:  Ремонт насос-форсунок: регулировка, неисправности элементов и способы их устранения

Прямой ремень – это кусок стропы (иногда веревки) с карабином на конце. Он крепится к РПС, разгрузке или рюкзачной лямке. Ремень в виде буквы «V» присоединяется к двум лямкам и позволяет повесить оружие за спину.

Y-образный ремень похож на предыдущий и оснащен добавочным куском стропы (с его помощью высота у подвеса может изменяться).

Для повышения удобства пользования ремнями существуют дополнительные приспособления:

  • Чтобы при необходимости можно было моментально отсоединить (сбросить) оружие, изобрели систему быстрого сброса. Реализуется она просто – ставится специальная пряжка с тремя зубцами, которая с большой скоростью защелкивается и разъединяется. Ее называют фастексом.
  • Амортизатор – резинка в оплетке или тканом чехле.
  • Функция быстрого регулирования длины основной части ремня.

Основным недостатком ремня, который крепится в одной точке, является то, что за оружием приходится постоянно следить. Допустим, владелец автомата бежит и машинально опускает его вниз.

Тот сразу же начинает «мстить» — бить по ногам и туловищу, путаться в ногах. Присев, можно нечаянно опустить ствол, который уткнется в землю, забившись мусором.

Чтобы таких казусов не случилось, применяют один из этих способов:

  1. Справа, где носится оружие (для левшей, соответственно, слева) на поясе или на одежде в районе живота с помощью липучки крепится хомут.
  2. В этом же месте закрепляется оттяжка (weapon catcher). Так можно мгновенно присоединить оружие к передней антабке.
  3. Охотники часто используют метод «поясной кобуры». Низкий карман для приклада из жесткого материала приделывается к поясу. Для упрощения конструкции карман возможно заменить крючком из металла.

ДР – иначе, двухточечные

Двухточечные тактические оружейные ремни

Это самый старинный вид тактических ремней. К примеру, классический брезентовый ремень для автомата Калашникова является именно двухточечным. Он зацепляется за две антабки.

Увы — с подобным приспособлением в боевое положение оружие моментально не переведешь. Более-менее быстро можно открыть огонь лишь в том случае, если автомат или винтовка висит на одном плече. Но ходить так долго весьма утомительно.

Так что двухточечные модели постепенно уходят из обихода. Но не всегда. Например, левшам одноточечным вариантом пользоваться неудобно, а трехточечный закрывает важные элементы управления или окошко, куда пустые гильзы выбрасываются.

У двухточечных ремней имеется два карабина, которые цепляются к оружию. Передний подвес ПП делают повыше слева, но не очень далеко впереди. Классика – крепление заднего подвеса к антабке, расположенной на прикладе.

Это удобно, когда оружие носят на одном плече. Однако в последнее время многие стали носить двухточечные ремни через плечо.

В этом случае задний подвес лучше разместить высоко, у затыльника (чтобы автомат не перевернулся).

Дополнительные функции и элементы:

  • Погон (жесткий или с мягкой прокладкой) может быть как съемным, так и являться частью ремня. Он часто прикрывает узлы и свободные концы.
  • Быстрый сброс осуществляется фастексом, находящимся возле заднего карабина.
  • Быстрая регулировка длины ремня выполнена у переднего его конца и предназначены для регулировки одной рукой.
  • Возможность преобразования в одноточечный ремень может быть сделана несколькими способами: вставкой полукольца, кольца, двухщелевой пряжки.

ТР – иначе, трехточечные

Трехточечные тактические оружейные ремни

Данный вид тактических ремней – самый популярный. Еще бы – они лишены всех недостатков предыдущих моделей и подходят ко всем типам оружия. Такой ремень не только плотно фиксируется во время перехода по местности, но и позволяет мгновенно открыть огонь. При этом оружие можно легко переместить на другое плечо. А еще из такого ремня в два счета получается одноточечный или двухточечный.

Очень комфортно использовать трехточечные модели при наличии длинной винтовки, особенно если нужно долго с ней идти.

Однако направляющая стропа не позволяет использовать трехточечные ремни с некоторыми видами оружия.

Например, владельцы помповых ружей не могут их применять, так как с ними из-за наличия стропы неудобно передергивать цевье. Мешает стропа и левшам.

Особенность данных моделей – наличие третьей точки крепления ремня к оружию. Ее положение может меняться (относительно передней и задней антабки):

  • Она может жестко фиксироваться фастексом спереди – тогда при раскрывании фастекса произойдет сброс к заднему положению.
  • Или эта точка слегка фиксируется посередине, в наиболее удобном месте. Его можно менять.

Что касается дополнительных элементов и приспособлений, то у данного типа ремней они обычно отсутствуют – он и так удобен. Единственное, что имеется практически на всех моделях – функция быстрого сброса.

Тактические ремни Долг – русское изобретение

Владимир Харлампов, который является одним из основателей фирмы «Тактические решения», разработал надежную систему для ношения оружия. Своему трехточечному тактическому ремню он дал имя «Долг». Заметим, что обе модели нашего обзора (Долг М2 и Долг М3) запатентованы.

Долг М2

Этот ремень используется совместно с автоматами, пистолетами-пулеметами и гладкоствольным оружием полуавтоматического типа. Он в корне отличается от классических трехточечных ремней – ведь у него нет стропы.

Вместо этого имеются две детали: лента подтяга и основной обхват, соединенный в кольцо и охватывающий корпус стрелка. У него имеется трехщелевая пряжка – через нее проходит лента подтяга, прикрепленная к передней антабке.

Конец ленты, выступающий из пряжки, служит для перемещения точки подвеса.

Подробный видео-обзор возможностей и установки тактического оружейного ремня Долг М2 от самого создателя:

Положений для ношения оружия два: под рукой и на груди. Ремень сидит как влитой, а оружие никуда не перемещается. Вот только лента из пряжки свисает, что выглядит не очень эстетично.

А некоторые пользователи жалуются, что она цепляется за ветки и другие предметы. И еще: петля основного обхвата сделана из двух частей, соединенных фастексом (для быстрого сбрасывания).

Эта деталь вкупе с несколькими двухщелевыми пряжками оказывается сзади и не дает носить ремень за спиной – неудобно.

Впрочем, эти недостатки не столь существенны. Зато данная система дает владельцу оружия полную свободу и комфорт, а быстрота всех действий просто впечатляет. Впрочем, есть еще более «продвинутая» модель от того же производителя.

Долг М3

Это тот же самый трехточечный ремень, только усовершенствованный. Все достоинства предыдущей модели остались, а вот недостатки разработчик решил устранить.

Судя по отзывам, это ему неплохо удалось. Область применения модели Долг М3 весьма обширна.

Ее можно носить с гладкоствольным и помповым оружием, пистолетами-пулеметами, снайперскими винтовками, автоматами, гранатометами, пулеметами.

На видео показано использование тактического ремня Долг М3 на разных видах оружия:

Особенности модели Долг М3 и отличия ее от модели Долг М2:

  1. Чуть изменив конструкцию основной ременной части, В. Харлампов сделал свое изделие универсальным. Теперь оно может легко преобразовываться в регулируемый двухточечный или в биатлонный (носимый за спиной) ремень.
  2. Появился мягкий широкий погон, который можно быстро снять и надеть.
  3. Существенно уменьшилось количество двухщелевых пряжек.
  4. В стандартном комплекте идет малошумная подкладка, а также «рижский» карабин.

Источник: http://podpricelom.com/aksessuary/oruzheinye-remni.html

Ремни безопасности. Виды ремней безопасности

Вот вам небезызвестный факт: в 1959 году инженеры шведской компании Volvo представили миру новый трехточечный ремень безопасности, а затем выдали бесплатную лицензию для других автопроизводителей.

Ремни безопасности

Сегодня, ремни безопасности стали обязательным атрибутом системы пассивной безопасности в проектировании любого автомобиля.

Данная система предназначена для предупреждения и облегчения травм, получаемых от ударов о жесткие элементы интерьера, или для обеспечения правильного положения пассажира при срабатывании подушки безопасности, а также для предотвращения выброса пассажира из автомобиля.

Ремни безопасности сконструированы таким образом, чтобы поглощать энергию за счет их растяжения во время любого внезапного торможения. Это уменьшает разницу между скоростью тела пассажира и скоростью салона автомобиля, а также распределяет нагрузку от воздействия на тело пассажира.

Виды ремней безопасности

В настоящее время, на транспортные средства устанавливаются несколько видов ремней безопасности (в зависимости от места их крепления):

  • двухточечные (поясные) ремни безопасности;
  • трехточечные (диагонально-поясные);
  • четырехточечные (устанавливаются на спортивные авто);
  • пятиточечные ремни безопасности (на спортивных автомобилях и для крепления ребенка в детском кресле);
  • шеститочечные ремни безопасности (в спортивных автомобилях);
  • семиточечные ремни безопасности (используются в спортивных самолетах).

Двухточечный ремень

Двухточечный ремень безопасности – регулируемый ремень, который крепится в районе талии. Такой вид ремней встречается в старых автомобилях. До недавнего времени, поясные ремни безопасности устанавливались и на некоторые новые модели – на заднем сиденье или в средней его части. Пассажирские автобусы и самолеты также используют поясные ремни безопасности.

Трехточечный ремень

Трехточечный ремень безопасности представляет собой непрерывный ремень, закрепленный в трех точках и предотвращающий распространение энергии движущегося при ударе тела пассажира на грудь, таз и плечи.

До 1980-х годов, трехточечные ремни безопасности были широко доступны только на передних сиденьях автомобилей.

С 1 сентября 2007 года ко всем новым автомобилям, продаваемым в США, предъявляются требования установки трехточечных ремней безопасности в центре заднего сиденья.

Четырехточечный ремень

Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.

Пятиточечный ремень

Пятиточечные ремни безопасности обычно используются для безопасности детских сидений и в гоночных автомобилях.

Коленная часть таких ремней крепится к поясу между ног, при этом существуют два плечевых пояса, что в общей сложности дает пять точек крепления к сиденью.

(Строго говоря, ремни безопасности никогда не должны быть прикреплены к сиденью, они должны быть закреплены на раме/подрамнике автомобиля.)

Шеститочечный ремень

Шеститочечные ремни безопасности. Эти ремни безопасности аналогичны пятиточечным, но включают дополнительный пояс между ног, который, по мнению некоторых, является более слабой точкой крепления по сравнению с остальными. Шеститочечные ремни используются в основном в гонках.

В NASCAR, шеститочечные ремни безопасности стали популярны после смерти американского гонщика Дейла Эрнхарда. Эрнхардт был закреплен пятиточечным ремнем в момент аварии во время гонок 2001 DAYTONA, приведшей к смерти гонщика.

Поскольку существовало мнение, что ремень безопасности сломался, некоторые команды в результате этого несчастного случая заказали для своих автомобилей шеститочечные ремни безопасности.

В данной статье рассматривались основные виды ремней безопасности, которые встречаются в автомобилях. Современные требования и правила заставляют ведущие умы автомобилестроения создавать все новые и новые системы безопасности, которые будут направлены на уменьшение травм и увечий, в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Не стоит пренебрегать не пристегнутым ремнем. Это вопрос вашей безопасности. Лучшие автомобильные инженеры не просто так кушают свой хлеб. Вспомните об этом в следующий раз, когда отправитесь в дорогу с не пристегнутым ремнем безопасности.

Похожее

Источник: https://autoedition.ru/articles/remni-bezopasnosti-vidy-remnej-bezopasnosti/

Системы безопасности автомобиля. Часть 1. Ремень безопасности

Добрый день, уважаемые читатели. Эта статья – первая статья из новой серии ” Системы безопасности автомобиля “.

Конечно же всем вам известно, что безопасности автомобилей и, главным образом, пассажиров и водителя автомобиля, всегда уделялось особое внимание. За долгие годы существования автомобилей для защиты людей было разработано множество различных систем и средств, которые с каждым годом защищают все лучше и качественнее.

Начнем рассмотрение систем безопасности автомобиля с ремней безопасности. Исторически ремни появились достаточно давно, и уже спасли множество жизней.

Читайте также:  Обзор дмрв ваз 2110: особенности устройства, проверка и замена своими руками

Почему нужно пристегиваться ремнями безопасности

Этого вопрос был рассмотрен в статье Ремень безопасности. Правила, поэтому повторно касаться его не будем.

Остановимся же мы на том, какие бывают ремни безопасности, чем они отличаются, какие ремни лучше, а какие – хуже.

Инерционные и неинерционные ремни безопасности

Если Вы не знаете, что такое инерционные и неинерционные ремни, то постараюсь объяснить.

Инерционные ремни в непристегнутом состоянии втягиваются специальным устройством, т.е. непристегнутый инерционный ремень автоматически возвращается на свое место. Чтобы пристегнуться инерционным ремнем, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. В настоящее время, да и уже достаточно давно, все автомобили оборудуются инерционными ремнями безопасности.

Неинерционные ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье.

Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнем и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину, и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционный ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки.

В пристегнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась Ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам.

Если Вам вдруг придется пользоваться автомобилем с обычными ремнями, то обязательно настройте их длину под себя.

Двухточечные, трехточечные, многоточечные ремни безопасности

Эта классификация ремней основана на том, сколькими точками ремень крепится к корпусу автомобиля.

Наиболее распространены трехточечные ремни – ремни, которые крепятся к корпусу автомобиля за плечом пассажира, с той же стороны – внизу и с другой стороны – с помощью замка. Такие ремни состоят из двух лямок – грудной и поясной.

В большинстве случаев передние и задние боковые сиденья оборудованы трехточечными ремнями.

А вот центральное заднее сиденье и в наши дни частенько оборудуется двухточечным ремнем, который представляет собой одну лямку, которая крепится с двух сторон от пассажира и проходит в районе пояса.

Очевидно, что чем больше точек крепления ремней к кузову автомобиля, тем лучше ремень удержит человека в экстренной ситуации. Поэтому кроме двухточечных и трехточечных существуют еще и многоточечные ремни.

К сожалению, такие ремни устанавливают в основном на гоночные автомобили.

А вот если Вам приходится выбирать, чем пристегнуться, то всегда выбирайте трехточечный ремень – с таким ремнем риск получить травмы гораздо ниже.

Как правильно пристегнуться ремнем безопасности

Начнем с того, что каждый ремень должен быть настроен соответствующим образом.

Для неинерционного ремня должна быть подобрана нужная длина (об этом говорилось выше).

Для всех ремней, если есть возможность настроить высоту ремня, то нужно непременно ей воспользоваться. Высоту нужно подобрать таким образом, чтобы ремень ни в коем случае не попадал на шею. Также ремень не должен быть и слишком низко, проходя по плечу человека. Нужно найти золотую середину.

Основные ошибки при пристегивании:

  • неправильно отрегулирована длина неинерционного ремня
  • неправильно отрегулирована высота ремня
  • лямки ремня перекручены (должны быть распрямлены)
  • поясная лямка проходит по животу (должна проходить ниже)
  • ремень застегнут в чужой замок (пассажирский, а не водительский)
  • ремень зацепился за сиденье

Удачи на дорогах. Надеюсь, что полезные свойства ремней безопасности Вам никогда не понадобятся.

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/sistemy-bezopasnosti-avtomobilya-chast-1-remen-bezopasnosti.html

Ремни безопасности в автомобиле. Виды, устройство и принцип действия ремней безопасности

Говоря о средствах безопасности и защиты пассажиров от травм в опасных ситуациях, мы часто сталкиваемся с информацией, которая касается новомодных систем распознавания потенциальной опасности и автоматического срабатывания критического торможения.

Кроме того, пытаясь повысить безопасность пассажиров и водителя в автомобиле, инженеры и конструкторы пытаются максимально прочно укрепить кузов авто от деформаций и повреждений. Однако, многие часто забывают, что пассивная защита водителя – это один из главных пунктов безопасного передвижения по дороге.

Ремни безопасности являются одним из таких «забытых» способов обезопасить собственное здоровье, обеспечивая одну из основных ролей по защите пассажиров.

Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя и пассажиров транспортного средства, основное функциональное значение которого является удерживание пассажира в максимально статичном положение при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).

Конструкция почти всех ремней безопасности схожа, и не представляет особых трудностей в обслуживании.

Нужны ли ремни безопасности?

Многие не подозревают о потенциальных опасностях ожидающих их на дороге и игнорируют использование ремней безопасности, называя подобный метод недейственным и неэффективным. Кто-то даже приводит статистические данные о якобы повышенной травматичности у пристёгнутых пассажиров во время аварии.

Безусловно, исключать возможные риски получить травму не стоит.

Особенно это касается людей, которые используют неправильные методы захвата, а по статистике более 40% пассажиров не умеют правильно фиксировать тело ремнем безопасности.

Однако, это ничто по сравнению с потенциальной защитой от использования. Более 70% спасений при критических ДТП обусловлены применением этого пассивного устройства.

Как работает ремень безопасности?

Работа ремней безопасности заключается в четком удержании тела пассажира на постоянном месте (в кресле). Во время аварии, тело пассажира согласно инерции движения будет двигаться вперед, а при столкновениях с опрокидыванием, тело не пристёгнутого пассажира может нанести урон ещё и остальным участникам езды в этом автомобиле.

Кроме того, удержание пассажира на статичном месте делает более вероятным правильную и своевременную фиксацию этого пассажира подушками безопасности, что значительно повышает уровень их воздействия по сохранению жизни пассажира.

Сами ремни безопасности создаются с использованием растягивающегося волокна, которое поглощает дополнительно возникшую кинетику за счет противодействия двух тел.

Рассматривая систему ремней безопасности не стоит забывать и о так называемом энергопоглощающем устройстве, представленного в виде амортизаторов и удлинителей.

Фиксацию лямки к телу не должны нарушать возможные предметы, сумки, пакеты. Удерживать детей или питомцев на руках тоже чревато травмами как их, так и вашими.

Виды ремней безопасности

Потенциальная заинтересованность в первых прототипах этого устройства разбудила конструкторов и инженеров, которые начали потихоньку усовершенствовать первые модели ремней, но были ещё далеки от совершенства. Результатом многолетней истории создания и модификации к нам пришло несколько типов этого устройства, каждые из которых имеют как свои плюсы, так и свои минусы. Вот некоторые из них:

  1. Двухточечные ремни безопасности (иногда можно встретить название «поясные») – наиболее устаревший из всех ныне существующих типов ремней безопасности. Однако, встретить его можно не только на устаревших моделях авто, но и на современной автопродукции. Как правило, их применяют для оборудования задних сидений, в особенности места посередине. Располагается он на талии, и крепится обычно справа на лево. Имеет достаточный перечень неудобств при использовании, и не предоставляет гарантию удержания пассажира в неподвижном положении во время аварии. Кроме автомобилей, поясные ремни безопасности можно встретить в общественном транспорте или самолётах.
  2. Трехточечные ремни безопасности (встречаются под названием «диагонально-поясные») – конструкция этих ремней безопасности очень популярна автомобильными производителями, и представляя в голове ремень безопасности, вы скорее всего подразумеваете именно этот тип. Его основные характеристики заключаются в оригинальном расположении в форме буквы V, поэтому ремень распределяет нагрузку равномерно по всему ободу. Подобный тип 3-х точечных ремней считается универсальным ремнем безопасности, так как подходит ко всем сиденьям, как на переднем пассажирском ряду, так и сзади.
  3. Четырехточечные ремни безопасности – на серийных автомобилях подобное устройство встретить довольно проблематично. Как правило, такие виды ремней безопасности применяются при оборудовании спецтранспорта, спортивных автомобилей, или внедорожников. Принцип действия 4 точечного ремня, исходит из названия: к сиденью, такой ремень крепится в четырёх точках, которые удерживают тело от возможных опрокидываний и сильных ударов.
  4. Пятиточечные ремни безопасности – узкоспециализированный тип пассивной безопасности, которым оборудуют специальные сиденья в дорогостоящих суперкарах, или же детские сиденья. В состав 5 точечного ремня безопасности входит набор из двух поясных перпендикулярных ремней, которые берут начало от плеча, а также одном дополнительном, располагающемся между ног.

Современные разработки производителей, позволяют обеспечить ремни безопасности дополнительной надувной системой, которая снизит риск от возможных повреждений за счет инерции пассажира.

Устройство ремней безопасности

На самом деле, условности, которыми любят окружать себя создатели подобных приспособлений – не что иное как классификация. В действительности, механизм ремня безопасности представляет из себя набор из нескольких элементов, которые взаимодействуют друг с другом. Основными элементами ремня безопасности являются:

  • лямка;
  • защелка;
  • втягивающий механизм;
  • крепление (болты, шарниры, и т.д.).

Слаженная работа каждого из элементов позволяет обеспечить максимальную эффективность ремня безопасности.

Кроме вышеперечисленных деталей, в конструкции устройства используется взаимодействие маятника и маховика, который на реагирует на смещение рычагов фиксации катушки.

Так же используется храповый механизм, который во время аварии блокирует перетягивание оси лямки (можно протестировать попытавшись резко отдернуть ремень).

На фото изображен классический пример многоточечного фиксирующего ремня безопасности.

Ремни безопасности для детей и беременных

Эффективность ремней безопасности определяет самый важный фактор – наша собственная жизнь и здоровье, а также тех, кто находится с вами в салоне автомобиля.

Так же важным фактором является правильная защита от повреждений тех, кто особенно нуждается в защите о опеке.

Речь конечно же о самых маленьких пассажирах, а также беременных женщинах, которые, ввиду физиологических особенностей тела, не могут рассчитывать на безопасное использование обычных 2 точечных или 3 точечных ремней безопасности.

Многие спрашивают со скольки лет возможно использовать ремень безопасности детям. Дело в том, что пристегнут человек должен быть независимо от возраста, но самым маленьким для этого необходим специальное оборудование.

Перевозка в транспортном средстве детей младше двенадцати лет должна проводиться обязательно в детских сидениях, оборудованных многоточечными поясными системами, и которые должны быть специально подобраны под вес и рост ребенка.

Как и в случае с пассажиром постарше, не использование ремней безопасности для фиксации детей чревато уголовной ответственностью и штрафом в зависимости от возникших обстоятельств.

Что касается особых ремней безопасности для беременных, то в автомобильных магазинах присутствуют множество аналогов. Их секрет состоит в том, что распределение нагрузки происходит под другим углом, не повреждая живот и не нанося ощутимый урон при возникающей опасной ситуации.

Ремни безопасности для беременных позволяют разгрузить привычные места, защищая при этом здоровье как плода так и матери.

Что в итоге..

Важно определиться для себя, что использование ремня безопасности это не условие злостных ПДД, которым только дай обременить несчастных автолюбителей. В первую очередь, это собственная защита от возможных повреждений, которые поджидают нас на каждом углу.

Подушка безопасности не всегда способна защитить нас от повреждений, так как сила инерции при ударе может сместить тело пассажира от раскрытой подушки.

Последствия от значительного перетягивания тела пассажира или водителя ничтожны в сравнении с уроном не пристёгнутому человеку.

Еще одним распространённым мнением является то, что некоторые утверждают о необязательности пристегиваться находясь на заднем ряду. Даже несмотря на защитную преграду в виде кресла спереди, у не пристёгнутого пассажира сзади остается большая вероятность вылететь через лобовое стекло или получить другие опасные для здоровья травмы.

Удерживать ребенка на руках, в надежде на его сохранность так же не стоит. Даже находясь на минимальной скорости во время аварии, риск выпустить ребенка из рук необычайно высок в следствии чего ребенок может получить тяжелейшие травмы.

Источник: https://automotolife.com/services/remni-bezopasnosti-v-avtomobile/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector