Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Большей части автолюбителей рано или поздно приходится использовать прицепное устройство. Для этого в автомобиле должен быть установлен фаркоп. Есть смысл заблаговременно установить его, ведь когда-то он точно пригодится. В некоторых случаях фаркоп защищает автомобиль от повреждения, поскольку удар приходится на эту часть транспортного средства, а не на кузов.

Особенности американских фаркопов

Автовладельцы часто употребляют термин американский фаркоп. Это устройство от американских производителей, по своим характеристикам оно значительно отличается от отечественных и европейских аналогов.

Изначально стоит сказать, что фаркопы американского производства создавались для автомобилей, выпускаемых США. Потому при попытке установить изделие на отечественный или европейский автомобиль можно столкнуться с большим количеством проблем.

На данный момент в России можно купить фаркоп под квадрат следующих производителей:

  • Auto-Hak
  • AvtoS
  • Curt
  • Grand Ltd
  • Reese
  • VFM
  • Westfalia

Из чего состоит американский фаркоп под квадрат?

Американский фаркоп под квадрат состоит из четырех частей:

  • рама;
  • кронштейн;
  • сцепной шар;
  • переходники.

В американских изделиях рама практически всегда одинакова, отличие состоит в допустимых нагрузках. Если неправильно подобрать модель, то установка фаркопа затянется надолго. Кроме того мастеру придется дополнительно поработать дрелью.

В результате установки рама должна быть спрятана в заднем бампере. Выход рамы – это квадрат со сквозным отверстием. При правильном монтаже, если снимаются остальные части фаркопа, раму практически не видно. Неправильные размеры фаркопа заставят подрезать или совсем снять бампер.

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Кронштейн под американский фаркоп — цены и характеристики

Кронштейн является вторым элементом изделия. Он может иметь различия по допустимому весу прицепного устройства. Другие параметры у всех кронштейнов идентичные. Крепится элемент при помощи фиксатора, который может быть оборудован блокировочным замком.

Кронштейн Reese для фаркопа под квадратное отверстие 50х50, понижение 70 мм Кронштейн «Curt» для фаркопа под квадратное отверстие 50х50, понижение 50 мм, БЕЗ ФИКСАТОРА Кронштейн Reese хромированный для фаркопа под квадратное отверстие 50х50, понижение 50 мм
 Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов  Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов  Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов
Материал — Сталь с порошковым покрытием Материал — Сталь с порошковым покрытием Материал — Хромированная сталь
Нагрузка — 2700/270 Нагрузка — 3400/340 Нагрузка — 2700/270
Цвет — Черный Цвет — Черный Цвет — Черный
Прочее — Шар 50 мм. Австралийский тип Прочее — Сторона квадрата 2 дюйма; понижение 2 дюйма Прочее — Серебристый
Производитель — Reese Производитель — CURT Manufacturing, LLC Производитель — Reese
Страна — Китай (по лицензии США) Страна  — США Страна — Китай (по лицензии США)
Цена: 3500руб. Цена: 2450 руб. Цена: 4500 руб.

Сцепной шар является еще одним элементом американского фаркопа. Он выпускается в трех размерах:

  • 47,6 миллиметров;
  • 50,8 миллиметров;
  • 58,7 миллиметров.

Выбираем шар под американский фаркоп — сравнение цен

Европейский вариант шара выпускается в едином размере – 50 миллиметров. Потому, занимаясь установкой фаркопа производства США, для отечественных авто, следите, чтобы размер шара равнялся 50,8 миллиметрам. При этом надевать и снимать кольцо с шара придется с усилием.

Шар VFM тип E для адаптера (под квадратное отверстие 50х50) Шар для фаркопа «Curt» d50 мм, резьба 25 мм (подходит для европейского стандарта) Кронштейн Reese хромированный для фаркопа под квадратное отверстие 50х50, понижение 50 мм
 Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов  Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов  Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов
Нагрузка — 1500/50 Нагрузка — 2720
Тип шара — E
Прочее — Требуется сверление отверстия под крепёжный штифт Прочее — Шар 2 дюйма; резьба 1 дюйм; Прочее — Шар 2 + 5/16 дюйм; резьба 1 дюйм;
Производитель — Bosal-Автофлекс Производитель —        CURT Manufacturing, LLC Производитель —        CURT Manufacturing, LLC
Страна — Россия Страна — США Страна — США
Цена: 2650руб. Цена: 1400 руб. Цена: 2200 руб.

Шаровые узлы — сравнение цен

Шаровый узел «AvtoS» для фаркопа под квадратное отверстие 50х50 мм, c понижением Шаровый узел Grand на американский автомобиль (под квадратное отверстие 50х50 мм)(на базе шара E) Шаровый узел Westfalia на американский автомобиль (под квадратное отверстие 51.5 х 51.5 мм)
 Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов  Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов  Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов
Нагрузка — 2500/150 Тип шара — E Нагрузка — 3500/140
Материал — Оцинкованая сталь Крепление крюка — Фланцевое крепление на 4-х болтах
Тип шара — Е
Производитель — AvtoS Производитель — Grand Ltd Производитель — Westfalia
Страна             — Россия Страна             — США Страна             — Германия
Цена: 4500руб. Цена: 3500 руб. Цена: 9800 руб.

Стоит обратить внимание также на переходники. Розетка в американском фаркопе значительно отличается от европейского варианта, потому придется ее переделать. В ином случае светосигнализация на прицепном устройстве работать не будет.

Где купить американский фаркоп под квадрат?

Приобрести оригинальный американский фаркоп под квадрат можно в интернет-магазине. Выбирая продавца, ориентируйтесь на официальных представителей американских компаний. Таким образом вы сможете избежать подделки. Попросите показать сертификаты качества, ознакомьтесь с ассортиментом. При появлении вопросов официальный дилер предоставит на них подробные ответы. Кроме того, даст дельный совет по способу монтажа фаркопа.

Фаркоп под квадрат: подробнее об американском варианте конструкции

Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами про фаркоп под квадрат или, как его еще часто называют, американский фаркоп. Это обусловлено тем, что подобные ТСУ создавались для авто, которые выпускались на территории США и для местных автовладельцев. Отличный вариант съемного фаркопа, который удобен в эксплуатации, но имеет свои сложности в установке для отечественных и европейских авто.

Если вас интересует переделка, тогда поставить американский вариант фаркопа на отечественную машину можно. Это не так сложно, поскольку специальная вставка упрощает решение задачи.

Важно понимать, что характеристики и параметры американских ТСУ отличаются от фаркопов, которые применяются в России и Европе.

Изначально квадраты были прерогативой сугубо американского рынка, но теперь их можно встретить на Сузуки Джимни, Паджеро 4, УАЗ Патриот, Митсубиси L200 и пр.

То есть увидеть, как квадраты ставят на Ниву и используют их одновременно для Lexus 570 2017 года в наше время не проблема и не такая большая редкость.

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Особенности конструкции

Если ваш Дастер, Буханка, Сузуки Гранд Витара или любой другой автомобиль нуждается в фаркопе под квадрат, тогда вы легко можете установить соответствующий сцепной шар или крюк.

Только для этого важно понимать нюансы конструкции американского ТСУ. Такой фаркоп состоит из 4 элементов:

  • рамы;
  • сцепного шара;
  • кронштейна;
  • переходника.

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Рассмотрим нюансы каждого из компонентов американского тягово-сцепного устройства, чтобы понять все тонкости такого варианта фаркопа.

Рама

Рама на всех американских тягово-сцепных устройствах всегда практически идентичная. Отличия заключаются только в предельных нагрузках на устройство. Если вы неправильно купите себе ТСУ, тогда установка потребует много времени и сил. Также придется вносить некоторые конструктивные изменения с помощью дрели и других подручных средств из вашего чемодана для инструментов. 

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

При правильной установки рама скрывается в заднем бампере. Выход из рамы представлен в виде квадрата, у которого имеется сквозное отверстие. В случае грамотной установки, когда снимаются остальные элементы ТСУ, рама остается невидимой невооруженным глазом. Если же размеры будут подобраны неправильно, то придется подрезать бампер или снимать его полностью.

Кронштейн

Считается вторым по значимости компонентом конструкции. Кронштейн отличается по показателям предельной нагрузки на прицепное устройства. Все остальные характеристики остаются идентичными на всех американских фаркопах под квадрат.

Читайте также:  Буксует сцепление ваз 2109: причины неисправности и способы их решения

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Чтобы установить кронштейн, потребуются специальные аксессуары в виде фиксатора. Некоторые из них оснащаются блокировочными замками.

Его наличие предпочтительнее, хотя многие автовладельцы обходятся и без фиксатора. Это не имеет принципиального значения.

Кронштейны американских фаркопов рассчитаны под квадратные отверстия, размеры которых составляют 50×50 миллиметров. Это стандарт, которого придерживаются все производители.

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Для установки кронштейна на раме ТСУ требуется взять специальный фиксатор, вставить его в квадрат и застопорить. Фиксатор может иметь блокировочный замок. Последним к ТСУ крепится сцепной шар подходящего под ваш прицеп диаметра.

В качестве отдельного элемента кронштейн может стоить примерно 2,5-4,5 тысяч рублей. Старайтесь выбирать настоящие американские кронштейны. Они порой оказываются дешевле аналогов, но обладают всеми необходимыми характеристиками. Плюс есть производители, которые выпускают продукцию по лицензии США.

Шар

Еще одним компонентом конструкции выступает сцепной шар. С его помощью фаркоп соединяется с прицепом. Здесь желательно предусмотреть автоприцеп с установленным на него сцепным устройством. 

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Размеры сцепных шаров стандартизированы и могут быть в 3 вариантах исполнения:

  • 58,7 миллиметров;
  • 50,8 миллиметров;
  • 47,6 миллиметров.

Европейские шары для фаркопов имеют только один типоразмер и он составляет 50 миллиметров.

Потому при установке тягово-сцепного устройства американского производства на отечественные авто важно выбирать шар размером именно 50,8 миллиметров.

Это максимально приближенный размер к европейскому стандарту. Хотя надевать и снимать кольцо с шара все равно будет сложно. Придется прикладывать больше физических усилий.

Покупка шара может обойтись вам в 1,4-2,6 тысяч рублей, в зависимости от производителя. Интересен тот факт, что продукция из США зачастую дешевле, чем российские аналоги.

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Переходники

Этому элементу уделяют не так много внимания, хотя от него во многом зависит безопасность и эффективность работы вашего прицепа.

С помощью переходников осуществляется подключение электрики автоприцепа. Потому крайне важно, чтобы розетка фаркопа и вилка прицепа совпадали между собой.

Розетки для американских ТСУ отличается от европейских вариантов. Так что здесь потребуется выполнить переделку. В противном случае светотехника на прицепе функционировать не сможет.

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Ступенька подножка

Это не компонент оригинального ТСУ, но хороший аксессуар для внедорожников. Конечно, фаркоп можно использовать под лебедку, если вы собираетесь покорять бездорожье и участвовать в трофи рейдах.

Для обычных более городских кроссоверов и внедорожников часто советуют купить под квадрат специальный аксессуар. Это подножка быстросъемного типа. Ее вставляют в сечение квадрата вместо шара, что позволяет придать задней части вашего авто декоративности и дополнительную защиту.

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Ведь когда буксировочная часть не используется на американском ТСУ, ее снимают, укладывают в багажник. Квадрат остается открытым, куда летит всевозможная грязь и мусор. Некоторые ездят с заглушкой, а другие предпочитают купить подножку.

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

У нас же предпочитают использовать колпачки на фаркопы, чтобы украсить открытый крюк с шаром. Хотя в Европе и США такая практика запрещена, поскольку авто не может ездить с шаром, если не используется прицеп. Их обязательно снимают.

Рекомендации по выбору

Если вы решили купить себе американское тягово-сцепное устройство, вам потребуется собрать определенную информацию. Без нее не удастся сделать верный выбор.

К перечню обязательной информации относится:

  • все данные о вашем авто (производитель, модель, год выпуска);
  • предельный вес перевозимого груза (это относится к характеристикам самого автомобиля, сколько он может тянуть за собой);
  • тип используемого автоприцепа и размер используемого на нем сцепного устройства;
  • полная масса снаряженного автоприцепа;
  • показатели вертикальной нагрузки на шар, которая производится автоприцепом.

Уже с этими данными вы сможете приобрести подходящее ТСУ и установить его на автомобиль своими руками, чтобы между ним и вашим прицепом не возникало конфликтов.

Важные особенности эксплуатации

Пока фаркопы под квадрат в России не завоевали огромную популярность. Это обусловлено тем, что есть определенные преграды, препятствующие нормальной эксплуатации подобных ТСУ у нас.

Здесь есть несколько главных моментов, мешающих автовладельцу в России купить и эксплуатировать автомобиль с прицепом, используя американский вариант тягово-сцепного устройства.

  • Рамы на американских ТСУ ориентированы под автомобили местных автопроизводителей. Потому посадочные места у них порой значительно отличаются от аналогов, созданных для американского рынка. То есть автомобили одинаковой марки, модели и года выпуска для европейского (или российского) и американского рынка имеют разные конструкции рам;
  • Сцепной шар, выпускаемый в США, имеет свои стандартизированные размеры. Среди них только один вариант приближен к российским (европейским) 50 миллиметрам. Это шары на 50,8 мм. Разница небольшая, но установка все равно усложняется необходимостью прикладывать большое усилие для снятия и фиксации шара в сцепном устройстве;
  • Электропроводка. Еще одна проблема, которая решается с помощью специальных переходников. Европейские и американские розетки разные, потому без доработки не обойтись.

Многие авто для американского рынка уже с завода оснащаются рамами ТСУ. Перед покупкой проверьте факт наличия рамы. Если она имеется, вам остается только купить кронштейн нужного размера, шар и фиксатор.

Покупать фаркопы под квадрат или нет, ваше сугубо личное решение. Такие ТСУ обладают объективными преимуществами и местами превосходят европейские аналоги. Если у вас американский автомобиль, серьезно задумайтесь о таком варианте тягово-сцепного устройства.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Фаркоп для американского авто/американский фаркоп

  Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов  Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Фаркопы для автомобилей американского производства принципиально отличаются от европейских – их сцепные шары  типа Е или F  могут иметь диаметр 1-7/8″, 2-5/16″ (48 мм) и 2″ (50,8 мм).

  Только последний из них может использоваться на отечественных и европейских авто, тягово-сцепные устройства для которых по стандарту снабжены  шарами  диаметром  50 мм, т.к.

большинство используемых в России прицепов рассчитаны именно на такие сцепные шары.

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов Еще одно отличие связано с особенностями электропроводки – американские фаркопы оснащены 13-контактной розеткой, в то время как российские – 7-контактной. Для 13-ти контактных розеток американского стандарта переходников не существует. При эксплуатации такого фаркопа в российских условиях приходится переделывать электрику под 7-контактную розетку.

Однако, надо отметить, что термин американский фаркоп используется в двух смыслах:

  • для обозначения фаркопов американского производства, соответствующих американским стандартам в части допустимого диаметра шара,
  • а также фаркопов, в комплектацию которых входит шар типа А или F с диаметром 50 мм, допускаемым европейским и российским стандартами, предназначенных для установки на авто той марки, для которой они разработаны, независимо от страны-производителя.

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов               Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Шар типа А                                                                    Шар типа F

Интерес к тягово-сцепным устройствам данного типа обусловлен тем, что их конструкция обеспечивает максимальную грузоподъемность до 3,5 тонн. При снятом крюке фаркоп не выступает за габариты автомобиля – становится невидимым.

Устройство американского фаркопа

Американский фаркоп, как и любой другой, состоит из двух базовых элементов – силовой балки и крюка (часто вместо термина «крюк» используют «шар» как синоним).

Силовая балка – металлическая рама, которая крепится под задним бампером автомобиля, снабженная посадочным местом для крепления крюка фаркопа. Способствует увеличению тягового усилия, которое способен выдержать крюк фаркопа – увеличению горизонтальной нагрузки на фаркоп.

Читайте также:  Компания ineos планирует возродить модель land rover defender

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

  • Крюк американского фаркопа (шар, кронштейн) – это специальным образом изогнутая пластина с приваренной к ней пустотелой толстостенной трубой квадратного сечения для соединения с посадочным местом на силовой балке фаркопа, к которой прикреплен шар.
  • Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типовФаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов                        Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов
  • Крюк съемный – он монтируется в посадочное место (гнездо) на силовой балке фаркопа и фиксируется при помощи стопорного пальца, вставляемого в совмещаемые отверстия на крюке и посадочном месте, который затем закрепляется шплинтом.

Посадочное место (гнездо) представляет собой пустотелую толстостенную трубу квадратного сечения 50?50 мм или 32?32 мм на балке фаркопа.

Стопорный палец – металлический штырь или приспособление более сложной конструктивной формы, которое вставляется в совмещаемые отверстия на крюке и посадочном месте; предназначен для фиксации крюка на силовой балке фаркопа. Некоторые модели снабжены замками.

  1. Шплинт – шпилька той или иной формы, фиксирующая стопорный палец.

Как подобрать американский фаркоп

Нередко американские производители автомобилей включают фаркоп того или иного производителя тягово-сцепных устройств в базовую комплектацию (такой фаркоп принято называть «оригинальным»). Однако чаще они ограничиваются установкой силовой балки, а крюк в комплект не входит.

Если ваш автомобиль в базовой комплектации оснащен силовой балкой с квадратным отверстием для установки фаркопа, то Вам потребуется приобрести только съемный крюк. Такие крюки (шаровые узлы) продаются в нашем магазине (см. Американские авто). Шары этих аксессуаров соответствуют требованиям российского стандарта и имеют диаметр 50 мм.

Выбирая крюк для американского фаркопа, следует помнить, что отверстия для фиксации на крюке от конкретного производителя могут не совпасть с отверстиями на силовой балке, смонтированной на вашем авто. Вы должны быть готовы к тому, что придется просверлить отверстия в основании крюка для обеспечения возможности его фиксации в гнезде силовой балки.

Вам также необходимо точно знать размер посадочного места («гнезда»).

Европейские и отечественные производители автомобилей американских марок не оснащают свою продукцию силовыми балками.

Поэтому для таких автомобилей можно приобрести американский фаркоп со стандартным шаром 50 мм в комплекте с силовой балкой, разработанный под конкретную модель (фаркопы не являются универсальным оборудованием, которое можно переустанавливать с одного автомобиля на авто другой марки). Купить его также можно в нашем магазине (см. Фаркопы).

Еще раз подчеркнем, что установить американский фаркоп можно на автомобиль любой марки, если для нее разработана соответствующая модель.

Фаркопы для иномарок, типы современных фаркопов

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Фаркопы для иномарок можно разделить на два типа – Европейские и Американские.

В свою очередь фаркопы для иномарок, к какому типу они не принадлежали, подразделяются на отдельные группы:

  • фланцевые фаркопы – это группа фаркопов, которая изготавливается для стандартных мест для сидения автомобиля;
  • фаркопы, которые жестко закреплены на автомобиле;
  • фаркопы с предусмотренной возможностью снять сцепной шар и крюк.

Идеального ничего не бывает

Естественно, что фаркопы для иномарок от разных групп имеют некоторые положительные стороны и отрицательные. Идеального ничего не бывает.

Если рассматривать соотношение цены и качества, то следует обратить внимание на фаркоп, который жестко прикреплен к автомобилю. Обычно такие фаркопы или прикручиваются или привариваются.

Но недостатком такого фаркопа для иномарок очевиден, это его внешний вид. Если на больших автомобилях, таких как джипы, данный тип фаркопа выглядит хорошо, то на не большом, каком ни будь малолитражном автомобиле, он будет выглядеть, мягко говоря, не уместно и нелепо.

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Съемные фаркопы

Что бы выйти из этой ситуации, следует обратить внимание на съемные фаркопы для иномарок, которые кроме того, что обладая такими же характеристиками прочности, как сварные, быстро убираются, когда они не нужны. Положительным моментом является еще и то, что посадочное место вместе с рамой почти не видно.

Однако, стоят такие фаркопы для иномарок на много дороже, в полтора, два раза минимум.

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Фланцевые фаркопы

Фланцевые фаркопы – это фаркопы для иномарок, которые монтируются на уже подготовленную стандартную площадку, которой в свою очередь должна быть предусмотрена на автомобили. Данная площадка должна иметь стандартные посадочные гнезда или 2 или 4.

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Сцепные шары

  • Сцепные шары, эта та часть фаркопа, на которую следует обращать особое внимание.
  • Фаркопы для иномарок, а так же для Российского рынка, должны иметь сцепные шары, по европейским стандартам ISO 1103, DIN 74058, диаметром 5 см.
  • Поэтому если Вы решили купить прицеп или домик на колесах, произведенные в США, то могут возникнуть соответствующие проблемы.

Расстояние от шары

Теперь о расстоянии, которые следует знать.

Расстояние от пули, центральной его части, к поверхности дороги, должно соответствовать приделам от 35 до 42 см. Наименьшее расстояние от центра шара до фаркопа заднего бампера – 6,5 см. Помните об этом.

Фаркопы для иномарок.

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Американские фаркопы

теперь Давайте подробнее остановимся на американском фаркопе.

Американские фаркопы, или фаркопы для иномарок, произведенных в США, имеют некоторые отличия от европейских фаркопов. Данное отличие характеризуется, прежде всего, более сложной конструкцией.

Американский фаркоп — рама с двух дюймовым квадратом.

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Американские фаркопы состоят из 4-х составных частей, главной из которых является металлическая рама. Данная рама крепится под бампером в задней части автомобиля.

  1. Пять видов рам.
  2. На рынке представлены пять видов таких рам американских фаркопов, которые имеют существенные отличительные черты между собой, которые, в свою очередь, заключаются в показателях допустимых критических нагрузках, и размерами отверстий под кронштейн.
  3. Кронштейн.

Вторая часть фаркопов для иномарок, произведенных в США, это кронштейн. Кронштейн тоже имеет несколько вариантов исполнения, которые отличаются друг от друга размерами.

  • Для фиксации кронштейна на фаркопе, применяется фиксатор, который может быть как с блокировочным замком, так и без него.
  • Сцепной слой.
  • Следующей составной частью фаркопа для иномарок, который производится в США, является сцепной слой.

На данный момент выпускаются три вида пуль для американских фаркопов. Каждый вид шара имеет свой диаметр, что является отличием от фаркопов для иномарок, произведенных для европейского рынка.

Имея некоторые конструктивные особенности фаркопы для иномарок произведенные в США, в некоторых случаях не могут применяться ни в Европе, ни в России.

Полезные рекомендации

Чтобы не попасть впросак, необходимо знать некоторые нюансы:

  • если у Вас автомобиль, выпущенный для стран Европы, России или других стран СНГ, то сами рамы фаркопов произведенные в США могут не подойти к Вашему авто, так как их установка предусмотрена только на автомобили, выпущенные для американского рынка. То есть, посадочные места могут просто не подойти.
  • что касается сцепных шаров, которыми комплектуются фаркопы для иномарок, которые выпускаются в США, то они имеют другие размеры или 1-7/8 дюйма или 2-5/16 дюйма. Для европейского и российского рынков наиболее подходит размер сцепного шара в 2 дюйма, что соответствует 50,8 мм. Мы знаем, что для Европы и России сцепные шары имеют диаметр 50мм., поэтому в принципе американские фаркопы со сцепным шаром в 50,8 мм могут у нас применяется, однако возникнет некоторые неудобства в отсоединении фаркопа, необходимо будет приложить больше усилий, а для спец автотранспорта это не допустимо. Поэтому делайте выводы.
  • фаркопы для иномарок, произведенные в Европе и России, в большинстве случаев очень трудно подключить к американским фаркопам. Прежде всего вследствие существенных различий в конструкции соединительных разъемов обоих видов фаркопов. Поэтому в большинстве случаев разъемы на американских фаркопах требуют рук специалиста, который сделает необходимую доработку.
Читайте также:  Модуль обхода иммобилайзера starline: как отключить сигнализацию бесключевым обходчиком

Дополнительные советы

Если Вы созрели для покупки фаркопа для иномарки или отечественного автомобиля, то не лишним будет придерживаться следующих полезных советов.

  • Покупайте фаркопы только в специализированных магазинах, где торгуют только фаркопами.
  • Чтобы продавец смог Вам действительно подобрать нужных фаркоп, предоставьте ему информацию относительно модели и марки автомобиля, года его выпуска, полный вес загруженного прицепа и вертикальную нагрузку, которая влиять на сцепной слой.
  • Существуют фаркопы с предусмотренной установкой на них дополнительного оборудования, например, специальные крепления для велосипеда (в странах Европы это очень популярно). Спросите у продавца о такой возможности для Вашего фаркопа. Однако учтите, что если у Вашего автомобиля запасное колесо крепится на задней двери, то данное оборудование не может быть применено.
  • Обязательно уточните у продавца о комплектации фаркопа, есть ли в ней электропроводка и сцепной шар. Бывают случаи, что все это приходится докупать.
  • Бывают такие ситуации, с которыми покупатели сталкиваются при установки фаркопа уже после его покупки, что приходится вырезать вырез в задней части бампера или вообще удалять заднее колесо, которое находится под днищем. Уточните у продавца тонкости процесса установки фаркопа, не будет лишним, поверьте.
  • Если Вы хотите сразу же установить фаркоп, то уточните у продавца, предоставляют ли они такую услугу. Обычно специализированные магазины по продаже таких устройств имеют квалифицированный персонал, который правильно установит вам тяговое устройство, без каких-либо повреждений автомобиля.
  1. Как мы видим фаркопы для иномарок имею значительные конструктивные отличия между собой, особенно произведенные для американского и европейского рынков.
  2. Поэтому выбирать тяговое устройство для своего автомобиля следует внимательно со знанием дела, или доверить этот процесс специалисту.
  3. Как вариант, знакомьтесь Фаркопы Aragon (Арагон).
  4. Спасибо.

Как выбрать фаркоп?

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Александра Алексеева

8 мая 2020

Для того чтобы фаркоп хорошо выполнял свои функции и прослужил долго – необходимо правильно подобрать его под параметры авто и условия использования. 

Тягово-сцепное устройство (фаркоп) — предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством (тягачом).

Перед покупкой ТСУ необходимо знать:

  • для чего и насколько часто вы будете его использовать
  • нужна ли вам возможность снимать крюк
  • какие нагрузки будут оказываться на устройство и максимальная масса груженого прицепа

Важно: для того, чтобы на прицепе работали стоп-сигналы, поворотные указатели и стояночные фонари, нужна розетка или модуль согласования для авто с более сложной электроникой. Приобрести можно отдельно. 

Классификация по весу (горизонтальная нагрузка на фаркоп)

Существует три класса фаркопов по нагрузочным весу прицепа: 

  • 1,5 т – для легковых авто
  • 2,5 т – для универсалов и минивэнов
  • 3,5 т – для микроавтобусов и рамных внедорожников

Важно: для точного подбора фаркопа нужно знать марку, модель, год, тип кузова авто.

Также в зависимости от количества элементов в конструкции и типов креплений крюка к платформе, ТСУ делят на два вида: европейский и американский. Отличаются по типу конструкции, что первый, что второй можно подобрать под любое авто. Нет условия, американский тип – на авто сборки США, а европейский на машины из Европы.

Купить фаркоп на автомобиль (укажите: марку, модель, год выпуска и кузов авто)

Европейский тип

Тягово-сцепное устройство европейского типа состоят их двух частей – рамы фаркопа и крюка с шаром.

Европейские фаркопы отличаются по типу крепления шарового узла к основе фаркопа: 

Стационарный (тип Н) – крюк с шаром приваривается к раме. ТСУ равномерно распределяет нагрузку на раме транспортного средства. 

Условно-съемные фаркопы (тип А) – шар крепится на два болта и при необходимости может быть снят при помощи гаечных ключей. Это наиболее распространенный, надежный и неприхотливый в эксплуатации тип, выпускается всеми производителями фаркопов.

Быстросъемный фаркоп – может быть горизонтального или вертикального типа съема. Главное преимущство таких фаркопов – это возможность очень быстро снять сцепной шар. Такие ТСУ подходят для тех, кто редко ими пользуется.

Тип «G» (фаркопы в бампер) – также являются условно-съемными, в стандартном варианте кованый шар крепится при помощи 4 болтов М12. Может регулироваться по высоте, если есть шесть или больше отверстий. Обычно такой тип “G” используют на фаркопах для внедорожников.

Есть еще складной тип фаркопа, когда он полностью прячется под бампер без необходимости снятия деталей. Держатся на особом запорном механизме. Демонтаж крюка занимает считанные минуты, но поэтому устройство значительно дороже.

Купить фаркоп на автомобиль (укажите: марку, модель, год выпуска и кузов авто)

Американский тип

Фаркопы американского типа состоят из трех частей  – рама, кронштейн, сцепной шар.

Рама у всех изделий в основном одинаковая. Прячется в задний бампер и если снять все другие элементы фаркопа, то ее практически не будет заметно. Вторым элементом устанавливают кронштейн – это квадрат со сквозным отверстием.

Кронштейн на котором будет фиксироваться шар может быть двух типов: 

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Сам сцепной шар – это еще один элементом американского фаркопа. Он выпускается в трех размерах:

  • 47,6 миллиметров
  • 50,8 миллиметров
  • 58,7 миллиметров

Купить фаркоп на автомобиль (укажите: марку, модель, год выпуска и кузов авто)

Установка

В зависимости от модели авто, для установки фаркопа может понадобится снятие и/или подрезка бампера. Потребность подрезки зависит от модели авто, она нужна чтобы поднять фаркоп на безопасную высоту. 

Важно: условия гарантии авто могут не позволять установку фаркопа и электрики не на оф.сервисе. Возможен вариант когда разрешают установить сам фаркоп, а электрику нужно подключать только у них.

Есть два вида подрезки:

  • снизу бампера на подвороте (ее не видно)

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Все фаркопы крепятся в штатные места. Есть не более 2% старых машин до 2000 года, где установка фаркопа требует просверлить лонжероны.

Фаркопы для иномарок, устройство, отличия американских и европейских типов

Фаркоп рекомендуем устанавливают на СТО. Стоимость установки на момент публикации статьи

  • простое авто – 1000 грн 
  • авто с электронным модулем (для согласования электрической части прицепа с бортовым компьютером автомобиля) – 1200 грн
  • Audi, Mercedes, Volvo, BMW сложные для установки – будет стоить от 1500 грн 

Важно: если в багажнике авто стоит газ вместо запаски и баллон выходит за габариты заводской запаски, это может помешать установке фаркопа.

Чем отличаются бюджетные фаркопы от дорогих?

  • Качество сварки, аккуратные швы
  • Технология и качество краски, что не допускает механического повреждения слоя краски или отслоение из за воздействия химических реагентов
  • Наличие дополнительного покрытия цинком
  • Прочность металла
  • Качество крепления
  • Лазерная порезка деталей

При выборе обращайте внимание на производителя, он должен иметь сертификаты и тестировать продукцию.  Давать гарантию на изделие. Тогда вы будете уверены, что крюк выдержит заявленную нагрузку и не оторвется прямо на трассе.Покупайте только надежное оборудование, чтобы исключить аварийную ситуацию и обеспечить собственную безопасность. 

На нашем сайте можно купить фаркопы производителя Auto-Hak (Польша). Бренд более 50 лет на рынке, изготавливает фаркопы для легковых автомобилей и грузовиков.  Вся продукция имеет европейские сертификаты соответствует международному соглашению ЕЭК ОНН. 

С пожеланиями хорошей дороги, MARKET.RIA – удобно для автомобилиста

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector