Диагностика и устранение неисправностей, чтобы привести автомобиль в движение

Если «железный друг» отказывается ехать

Здравствуйте, Вячеслав. Транспортное средство с автоматической трансмиссией может не ехать по многим причинам. Попробуем решить проблему вместе.

Почему машина с АКПП не едет?

Наверняка ваше авто оборудовано электроникой, при помощи которой вы можете следить за состоянием агрегатов или получать коды неисправностей, которые можно расшифровать и выявить поломку.

Когда автомобиль эксплуатируется, возможные комбинации неисправностей записываются в память компьютера.

Поэтому вполне возможно, что поломки, по которым вы не можете тронуться с места, возникли еще раньше.

Итак, с какими проблемами может столкнуться владелец транспортного средства с автоматической трансмиссией?

Если из АКПП доносится шум, то вам следует продиагностировать его:

  1. Если появился свист, который издалека напоминает сирену, то это может свидетельствовать о выходе из строя или некорректной работе гидротрансформатора.
  2. Звук, похожий на вой, который может изменяться при падении или увеличении оборотов, может свидетельствовать о слишком маленьком уровне рабочей жидкости. Кроме того, такой шум может быть следствием попадания воздуха в маслонасос или неверном положении шестеренок насоса, а также их возможном повреждении.
  3. Шум, похожий на жужжание, как правило, может появляться при поломке сальников либо вибрации золотника устройства, предназначенного для регулировки давления смазывающей жидкости.
  4. Зачастую причиной неисправности автоматической трансмиссии является вышедшая из строя пружина гидротрансформатора либо турбинного насоса.

Диагностика машины Mercedes

В целом неисправностей и признаков может быть еще очень много.

Все поломки, связанные с работой трансмиссии, условно разделяются на несколько групп:

  • поломки в работе блока управления АКПП;
  • гидротрансформатора;
  • в системе гидравлики трансмиссии;
  • в механической составляющей коробки передач.

Чтобы более точно определить поломку, мы порекомендуем произвести диагностику коробки передач вашего транспортного средства. Для этого вам потребуется ноутбук с адаптером, необходимый софт, а также диагностический кабель. Компьютер подключается к специальному разъему через кабель и адаптер, после чего запускается процедура диагностики.

В процессе проверки на экран ноутбука будут выведены комбинации неисправностей, которые присутствуют в работе автоматической КПП вашего транспортного средства. Эти комбинации необходимо расшифровать, чтобы понять, что конкретно нужно ремонтировать.

Коды расшифровываются в соответствии с документацией от вашего автомобильного производителя. Если бы вы указали марку своего авто, то мы бы могли помочь с поиском документации.

На нашем ресурсе вы можете найти множество материалов по расшифровке кодов, надеемся, они вам помогут.

Видео «Диагностика коробки-автомат»

Подробнее о проверке коробки-автомат смотрите на видео.

Источник: https://avtozam.com/help/esli-zheleznyj-drug-otkazyvaetsya-ehat/

Как себя вести при обнаружении неисправности в автомобиле

Автомобили ломались, ломаются и будут ломаться, к сожалению, это невозможно предотвратить. Поломки бывают разными: у вас может просто перегореть лампочка, а может и оборвать ремень грм.

Со многими неисправностями можно эксплуатировать автомобиль, однако есть неисправности, при наличии которых, эксплуатация автомобилей строжайше запрещена. В данной статье поговорим как раз о поломках, которые серьезно влияют на безопасность движения.

Неисправностей у автомобиля может быть очень много, перечислять можно продолжительное время и для себя нужно уяснить, что любую неисправность нужно стараться устранять немедленно, потому что если в данный момент еще кое- как можно ехать с неисправностью, то через какое-то время движение становится опасным (как пример – поломка “дворников”, в ясную погоду ничего не будет  предвещать беды, а как пойдет дождь, продолжать эксплуатировать автомобиль станет чрезвычайно опасным) Можно условно разделить поломки, при возникновении которых запрещено движение автомобиля, на три группы: 1. неисправности, при которых автомобиль не может добираться своим ходом 2. неисправности, при которых автомобиль едет при условии соблюдения мер предосторожности 3. неисправности, при возникновении которых запрещена эксплуатация автомобиля в определенных условиях

 НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИ КОТОРЫХ ЕХАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!!

Поговорим о первой группе, при которой невозможно управлять автомобилем: 1. неисправность рулевого управления, при котором невозможно полноценно управлять транспортным средством 2.

неисправность тормозной системы, при которой невозможно осуществлять эффективное торможение Данные органы управления и системы автомобиля являются ключевыми в управлении транспортным средством, при диагностировании неисправности в данных системах, необходимо немедленно прекратить движение и вызвать эвакуатор.

В пример можно привести поломку рулевой рейки или выход из строя рулевых наконечников, из-за чего станет невозможным рулежка автомобиля.

Неисправность тормозной системы, например такой, как повреждение тормозного шланга, можно диагностировать самостоятельно, так как в этом случае, давление тормозной жидкости резко падает, педаль тормоза проваливается в пол, эффективность торможения резко ухудшается, потому что остается задействованным только один контур тормозной системы.


 НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИ КОТОРЫХ ЕХАТЬ МОЖНО НО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО



Таких неисправностей великое множество, на основных заострим внимание:

1. люфт в рулевом колесе больше допусков. Обнаружение данного недочета свидетельствует о том, что необходима срочная диагностика рулевого управления и устранение неисправности, однако, если автомобиль слушается руля, эксплуатация транспортного средства условно допускается с целью добраться до автосервиса с целью ремонта рулевого механизма. 2. Неисправен ручной тормоз: так как в процессе управления автомобилем ручной тормоз не участвует, то можно продолжать движение, однако следует принять все меры к скорейшему визиту на сервис с целью устранения неисправности 3. Предельный износ шин: движение допускается продолжать, однако следует соблюдать максимальную осторожность при движении по заснеженной или мокрой дороге, потому что шины с изношенным протектором не могут эффективно отводить из под пятна контакта воду и снежную кашу. 4. Неисправна выхлопная система: данная неисправность никак не влияет на безопасность движения, и в то же время, наносит большой вред окружающей среде и превышает предельно допустимый уровень шума. 5. Отсутствие или повреждение ремней безопасности: правилами дорожного движения запрещается эксплуатация транспортного средства с данной неисправностью, однако это повреждение так же не влияет на управление автомобилем. При обнаружении вышеуказанных неисправностей, рекомендуется снизить скорость движения, передвигаться по правой полосе, за исключением случаев поворота налево, движение осуществлять максимально плавно, без резких маневров, разгонов, торможений, соблюдать увеличенную дистанцию до впереди идущего транспортного средства и, по возможности, увеличить боковой интервал. 


 НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИ КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ ЕХАТЬ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЙ



В данном разделе опишем неисправности, при которых невозможно эксплуатировать транспортное средство при определенных обстоятельствах, однако правила дорожного движения категорически запрещают движение.

1. Неисправность внешних световых приборов: если днем вас видно и максимально можно рассчитывать на штраф, если вас поймают сотрудники ГИБДД, то ночью езда без света грозит опасностью не только самому себе, но и другим участникам движения 2. Не работает дворник со стороны водителя: скажем честно, что в дождь или снег так ездить невозможно, опасно и неразумно 3. Поломка или неисправность сцепного устройства (фаркопа): категорически запрещено возить прицеп или буксировать другое транспортное средство. Думаю, здесь комментарии излишни.

Для того, чтобы избежать этих или других подобных неприятностей, для того, чтобы вождение автомобиля доставляло вам только радость, рекомендуем пройти полную диагностику автомобиля на нашем авторизованном BOSCH автосервисе, филиал “Угрешский” по адресу: Москва, 1-й угрешский проезд, д.2

Спасибо за внимание! 

Источник: https://ralor.ru/articles/kak-sebya-vesti-pri-obnaruzhenii-neispravnosti-v-avtomobile/

Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт

Первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пригодный для практического использования, был создан в 1878 году. Разработал его немецкий изобретатель Николаус Отто (1832-1891), который опирался в своей работе на исследования французов Этвена Ленуара (1822-1900) и Альфонса Бо де Роша (1815-1893).

Именно последний в 1862 году предложил использовать в двигателе четырехтактный рабочий цикл «всасывание – сжатие – горение и расширение – выхлоп». С тех пор прошло уже более 150 лет, однако основополагающий принцип действия ДВС практически не изменился. Остались прежними и характерные неисправности двигателя.

В процессе длительного использования ДВС человечеством накоплен огромный опыт по техническому обслуживанию, диагностированию основных неисправностей и ремонту двигателей.

Признаки неисправного силового агрегата

В процессе эксплуатации автомобиля любой автовладелец должен внимательно следить за состоянием силового агрегата. Любая самая незначительная неисправность, возникающая в моторе, в той или иной мере немедленно сказывается на его работе.

Так, опытные автолюбители, объясняя «чайникам», как проверить двигатель, выделяют несколько основополагающих признаков, свидетельствующих о наличии неисправностей. Среди них:

  1. Появление посторонних звуков во время работы мотора.
  2. Падение мощности силового агрегата.
  3. Повышенный расход моторного масла.
  4. Снижение компрессии в цилиндрах силового агрегата.

Причины возникновения неисправностей

Существует много причин, способных вызвать появление различных неисправностей автомобильного мотора. В общем случае даже самые незначительные из них способствуют сокращению срока его службы.

Например:

  • наличие пыли на дорогах при забитом воздушном фильтре приводит к ее попаданию непосредственно в цилиндры мотора;
  • некачественное горючее способно засорить топливные фильтры, что также приведет к попаданию в цилиндры нежелательных механических частиц.

Такие незаметные на первый взгляд мелочи, накапливаясь со временем, могут привести к выходу силового агрегата из строя. Большое количество неисправностей возникает также после неправильно проведенного технического обслуживания или ремонта мотора.

Чаще всего причиной, вызывающей основные неисправности двигателя, является его работа в экстремальном режиме эксплуатации. К таким причинам относятся:

  1. Работа силового агрегата при недостаточной смазке.
  2. Перегрев мотора.
  3. Использование несоответствующего горючего.
  4. Гидроудар в цилиндре.

Диагностика выявленных неисправностей

Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.

При этом, диагностирование:

  • механической части проводят, руководствуясь внешними признаками дефекта;
  • систем управления осуществляют с помощью специального диагностического оборудования.

Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.

Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.

Признаки неисправностей двигателя

Нестабильная работа

Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:

  1. загрязненные свечи зажигания;
  2. неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ);
  3. забитые воздушный и топливный фильтры;
  4. засорение топливопровода;
  5. использование некачественного горючего и многое другое.

Посторонние звуки

О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:

  1. Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту.
  2. Стук, раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).

Посторонние запахи

Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.

И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.

Дым

Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.

В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:

  1. Дым голубого цвета появляется при попадании моторного масла в бензин. Как правило, такой дым сопровождается увеличением расхода масла.
  2. Белый дым показывает, что в бензин попадает охлаждающая жидкость. В этом случае должен уменьшаться объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  3. На авто с турбокомпрессором синий дым может говорить о проблемах с турбиной. Дымит двигатель также из-за того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. Таким образом, автомасло попадает в выпускную систему через турбокомпрессор и догорает, и при этом образуется дым.
  4. Дымит двигатель синим цветом также, если есть трудности с зажиганием. Чтобы подтвердить такую неисправность, нужно выкрутить свечу зажигания на неисправном цилиндре. Если будет черный нагар,  то, действительно, причина в зажигании.

Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.

Читайте также:  Ремонт генератора ваз 2109: причины неисправностей, снятие, разборка и проверка мультиметром с видео, как снять и разобрать своими руками и как проверить не снимая

Основные неисправности моторов

Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.

К ним относятся:

  1. Контрольная лампочка аварийного давления масла (Oil pressure lov).
  2. Индикатор Check engine (с англ. – «проверьте двигатель»).
  3. Современные автомобили оснащаются также контрольной лампой Check oil/Oil level lov (с англ. – «проверьте масло/низкий уровень масла»).

В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.

Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.

Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.

Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.

Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».

При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:

  • датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • катализатора выхлопных газов;
  • датчика массового расхода топлива;
  • высоковольтных проводов;
  • свечей зажигания.

Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.

Почему не заводится мотор автомобиля

Удивительно, но невозможность осуществить запуск двигателя не входит в перечень основных неисправностей силовых агрегатов.

Как правило, не заводится двигатель автомобиля по следующим причинам:

  1. Разряжен аккумулятор или окислились его клеммы.
  2. Не поступает горючее (забит топливопровод, не работает насос подачи топлива и пр.).
  3. Неисправен стартер.
  4. Обрыв проводов.
  5. Неисправность ЭБУ и др.

Только убедившись в том, что все системы, обеспечивающие работу силового агрегата, исправны, приступают к поиску причин, по которым не заводится двигатель.

Таких причин также достаточно много, однако самостоятельно диагностировать современный автомобильный мотор, оснащенный большим количеством самых разнообразных датчиков, без специального электронного оборудования практически невозможно.

Единственной неисправностью, которую можно самостоятельно обнаружить и, имея определенный опыт ремонта, устранить – обрыв ремня ГРМ.

Источник: https://dvigatels.ru/uhod/neispravnosti-dvigatelya.html

10 неисправностей в машине, которые нельзя игнорировать

Советы автолюбителям

Информацию о состоянии автомобиля и его систем водитель считывает с щитка приборов – через контрольные лампы, которые покаызывают состояние двигателя, коробки передач, рулевого управления, рабочих жидкостей и так далее.

Поэтому, если какие-то индикаторы в вашей машине банально не работают, вовремя выявить наличие проблемы невозможно.

Это не только усугубляет неисправность, которая может привести к более затратному ремонту, но и попросту угрожает безопасности пассажиров.

Неработающие указатели и контрольные лампы на щитке приборов необходимо ремонтировать безотлагательно. Узнать об их неисправности просто – обычно при включении зажигания на щитке загораются все лампы, как раз с целью визуальной диагностики их исправности. Увидели негорящую пиктограмму – планируйте визит в сервис.

Ни для кого не секрет, что тормозная система автомобиля должна быть исправна всегда.

Да, незначительная протечка тормозной жидкости из магистрали или падение давления в системе позволяет некоторое время эксплуатировать автомобиль. Но предугадать, когда эта течь перерастет в критическую или жидкость попросту выйдет из системы – невозможно. А вот представить последствия такой неприятности – еще как.

Любые неисправности тормозной системы – воздух в магистрали, повреждение уплотнений или шлангов, поломка усилителя, заклинивание исполнительных механизмов и так далее – требуют оперативного устранения.

Неисправности системы рулевого управления (поломки гидро- или электроусилителя, рулевой рейки, отдельных узлов) также являются критичными элементами, поскольку они напрямую влияют на безопасность движения.

При малейших подозрениях на проблемы с рулевым управлением отправляйтесь в автосервис для диагностики.

Скорее всего, ничего страшного мастера не найдут, но любую проблему лучше решать сразу – это и проще, и дешевле.

Проблемы с ходовой частью автомобилисты, как правила, устранять не спешат. Эксплуатировать-то автомобиль можно, думают они. Но не так все просто. Например, “гудящий” подшипник ступицы при движении может очень сильно нагреваться и расширяться, что рано или поздно приводит к заклиниванию ступичного узла и блокировке колеса.

В результате – полная потеря управляемости и, в лучшем случае, вылет с дороги. Заранее предугадать этот момент нельзя, а вот вовремя отремонтировать можно и нужно. Это же правило касается и других узлов вроде амортизаторов, пружин, рычагов и сайлент-блоков.

Любая неисправность системы охлаждения двигателя в большинстве случаев приводит к полному выходу мотора из строя, дорогостоящему ремонту или замене в сборе. Стоит отметить, что с незначительной протечкой охлаждающей жидкости все-таки можно продолжать движение, поддерживая уровень антифриза в пределах нормы.

Но вот неисправности вроде неработающего термостата или вентилятора охлаждения, попросту не оставляют шансов добраться своим ходом до ближайшего автотехцентра – перегрев ДВС и вышеупомянутый ремонт будет обеспечен.

Любая течь топливной системы критична для безопасности на дорогах, поэтому механические повреждения трубопроводов и соединений требуют незамедлительного устранения. Ведь в автомобиле конструктивно масса деталей, которые сильно нагреваются при движении (к примеру, выпускная система), и попадание на них даже незначительного количества топлива может привести к возгоранию.

В машине, впрочем, есть и другие рабочие жидкости, за которыми нужен глаз да глаз. К примеру, если продолжать ездить с низким уровнем (давлением) масла в двигателе, то можно смело начинать откладывать деньги на его ремонт.

Конструктивно двигатель спроектирован таким образом, что без давления в системе смазки он будет быстрее изнашиваться, детали с трущимися поверхностями (которых внутри ДВС немало) будут перегреваться, расширяться, деформироваться и – итог всего этого – ваш мотор скорее всего заклинит. Так что, если видите красную контрольную лампу давления масла на щитке приборов – лучше заглушить двигатель, остановиться и попытаться визуально осмотреть двигатель на возможные протечки масла. Если визуальный осмотр ничего не даст – попробуйте позвонить на любый автосервис и посоветоваться с ними, как быть дальше.

Не менее важно регулярно проверять уровни всех рабочих жидкостей в системе – уровень масла, антифриза, тормозной и гидравлических жидкостей, а так же, как ни странно, топлива.

Ведь многие автомобилисты по тем или иным причинам предпочитают ездить практически с пустым баком, что может привести к выходу из строя бензонасоса: современные бензонасосы зачастую охлаждаются за счет циркуляции топлива, и если горючее неожиданно заканчивается, то насос начинает всасывать воздух и попросту перегорает.

Любое нештатное поведение автоматической коробки передач – рывки, задержки при переключениях и так далее – это повод обратиться в специализированный сервис. Все это – первые признаки неисправности исполнительных механизмов трансмиссии или системы управления.

Важно, что в процессе нештатной работы силовые узлы коробки передач подвергаются чрезмерному и крайне быстрому износу. Как правило, если все время откладывать ремонт, то можно “попасть” на капитальный ремонт всего агрегата.

Хотя изначально неисправность, скорее всего, была не такой серьезной.

Если же у вас механическая коробка передач, то следить стоит за состоянием сцепления (неприятный запах, посторонние звуки и снижение эффективности разгона – повод обратиться на сервис), а также за приводом механизма переключения передач и уровнем масла в коробке. Ведь ремонт даже “ручной” трансмиссии – удовольствие не из дешевых.

Неисправность системы зарядки АКБ и самого генератора нельзя обходить вниманием. Некоторое время, конечно, можно передвигаться, используя накопленный в аккумуляторной батарее заряд. Но, так как в современных автомобилях все системы без исключения запитываются от бортовой сети, на одном аккумуляторе получится проехать не больше 30 км.

Так что загорание красной контрольной лампы АКБ (пиктограмма аккумуляторной батареи) на щитке приборов – еще один повод направиться к ближайшему автосервису.

Продолжая разговор об электрике, стоит также упомянуть такой нюанс, как неисправности в электроцепи автомобиля. Любое повреждение изоляции проводов может привести к короткому замыканию и даже пожару.

Так из-за банальной неисправности электропроводки осветительных приборов можно лишиться автомобиля целиком.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что практически любая неисправность автомобиля способна привести к выходу из строя сопряженных деталей и сделать ваше передвижение небезопасным, а ремонт – дорогостоящим. Сэкономив на устранении дефекта сразу, позднее вы наверняка потратите более крупную сумму денег. Если, конечно, еще будет на что тратить…

Редакция благодарит эксперта автосервиса “Вилгуд” Владимира Кладничкина за помощь в подготовке материала.

Источник: https://autorambler.ru/advice/10-neispravnostei-v-mashine-kotorye-nelzya-ignorirovat.htm

Диагностика неисправностей системы рулевого управления своими руками

Статья обращена к владельцам автомобилей, привыкшим относиться бережно к своей технике, и в случае возникновения каких-либо неисправностей не надеяться в дороге на авось.

 В данном случае речь идёт о рулевой системе управления, её самостоятельной диагностике и методах устранения выявленных дефектов.  Одним из следствий диагностики становится вопрос о необходимости ремонта, его срочности и объёмах.

 Возможные временные и материальные затраты здесь не рассматриваются.

Диагностика неисправностей системы рулевого управления

Отлаженность рулевой системы — показатель не только комфорта в управлении, но в большей степени — безопасности.

Худший вариант — авария. Она может произойти в любой момент, и привести к самым неприятным результатам. Причём и с другими людьми, может, самыми дорогими и близкими. Не только с вами.

Как этого избежать?

Очень просто. Нужно следить за техническим состоянием своего автомобиля. Прислушиваться ко всем сбоям и делать соответствующие выводы. То есть проводить регулярную диагностику.

Диагностика рулевой рейки

Внешние симптомы неисправностей
При движении: -утяжелённое, по сравнению с нормой, вращение рулевого колеса; -гул в моторном отсеке, в районе гидроусилителя руля; -масляные пятна на стоянке под рулевой рейкой (это особенно тревожный симптом). По сути– это первый «звонок». Нужна более детальная диагностика!

На смотровой яме:

-стуки и люфт в шлицах кардана, стыкующего валы руля и рулевой рейки — определяются в момент поступательного вращения руля вправо-влево; -стуки в крестовине кардана — выявляются специальным рычагом, зажимающим крестовину в месте локализации и одновременным вращением руля (с помощью напарника); отсутствие стука при зажатии крестовины и возобновление при ослаблении давления рычага свидетельствует об износе крестовины;

-стуки и люфт в шарнирах рулевых тяг — определяются рукой при одновременном вращении рулевого колеса напарником (кисть обхватывает рулевую тягу, большой палец упирается в шарнир).

Все люфты и стуки в указанных узлах рулевой системы говорят о значительном износе шлицов. Возможно также несоответствие числа зубцов и шлицов в каком-либо из соединений. Вывод — без ремонта не обойтись.

Риск в данном случае — дело не благородное, а глупое и опасное.

Инструментальная диагностика
Основной прибор — динамометр-люфтомер: -металлический (или пластиковый) корпус с монтажным узлом для крепления на руле; -вертикальная рукоятка для вращения динамометра; -пружина, соединённая с рукояткой или резиновый жгут (в зависимости от модели); -шкала измерения параметров люфта и трения; -стрелка в плоском корпусе с креплениями для рулевой колонки.

Порядок операций:

1. Ведущий мост автомобиля приподнимается на двухстоечном подъёмнике. 2. Колёса устанавливаются в направлении «прямо». 3. Прибор со шкалой винтом фиксируется на рулевой колонке.4. Исследуются: -сила трения во всех узлах рулевого управления. Руль поворачивается по часовой стрелке и против, за специальную ручку динамометра. Стрелка на шкале прибора показывает уровень прилагаемого усилия.

Примечание: если имеется гидроусилитель руля, трение проверяется без подъёмника, на заведённом двигателе при средних оборотах коленвала.

-люфт руля. Руль также поворачивается вправо и влево, но уже быстрей и резче, с усилием 1 кГ по шкале динамометра.

Особенности
Это касается автомашин с гидроусилителем рулевого управления. Уровень масла в системе при диагностике должен быть постоянно на максимальной отметке. Важно при доливке не допускать возникновения воздушных пузырей!

Неисправности рулевой рейки

1. Механический дефект (износ, поломка зубцов и шлицов в системе рулевого управления). Стук — первый симптом поломки.
Основные причины: — неаккуратная езда по плохим дорогам; — резкие повороты, увеличивающие нагрузку на рулевой редуктор, гидроусилитель и другие детали.

Читайте также:  Панель приборов на ладе приоре: описание, тюнинг, поиск неисправностей

2. Протекание масла (износ сальников, штока гидроусилителя, разрыв защитного резинового кожуха). Внешнее проявление — масляные пятна под авто, в районе рулевой рейки. Причины те же, что указаны выше. А также выработанный ресурс элементов рулевой системы.

Дифференциальная диагностика неисправностей. Внешние признаки тех или иных дефектов рулевой рейки иногда очень схожи с неисправностями других узлов автомобиля.

Так, масляные пятна под днищем могут быть следствием протекания сальников коленчатого вала, а стук исходить, например, от передних стоек-амортизаторов или изношенных тормозных колодок о ступицу колеса.

Самый очевидный показатель проблемы в рулевой рейке — стук при езде по кочкам, который усиливается при резком повороте руля. Если точно определить источник неисправности не удаётся, лучше обратиться к специалисту.

Другой вариант — разобрать рулевую рейку полностью самостоятельно. Это сложный, долгий, но при должном усердии вполне преодолимый процесс.

Диагностика систем рулевого управления

Вся процедура, в сущности, сводится к выявлению основных неисправностей. К ним относятся: -износ контактной пары «рейка-шестерня»; -износ подшипника вала руля или его разрушение; -износ шарниров в наконечниках рулевых тяг;

-разгерметизация рулевого механизма.

Кроме того, нарушение управляемости автомобилем может быть вызвано: -недостаточным или неравномерным распределением давления в шинах; -дисбалансом колёс (особенно передних); -дефектами отдельных элементов рулевой коробки;

-изношенностью или повреждением подвески машины;

-недостатком или отсутствием масла в гидроусилителе руля или рулевом редукторе.

Отсюда исходят основные задачи диагностики: 1. Определение источника люфта в рулевом механизме. 2. Установление причины затруднённой управляемости автомобиля.

3. Выявление дефектов, влекущих за собой утечку масла из системы гидроусилителя руля и рулевого редуктора.

Методы диагностики -визуальный (внешний осмотр); -тактильный («на ощупь» — вращение руля, проверка люфтов в наконечниках с помощью покачивания в разных плоскостях, подвешенных на домкрате колёс и т.п.);

-инструментальный (с использованием динамометра-люфтомера).

Особенности Главное — гидроусилитель руля. Измерение люфтов в машинах с этой системой рулевого управления производится только на оборотах, на включенном двигателе.

Важна и величина зазоров в подшипниках, и в шарнирах рулевых тяг. Если они чрезмерны и вызывают слишком большой люфт, ремонт этих узлов невозможен и требуется полная замена.

Ремонт Возможность и качество восстановления эффективной управляемости автомобилем зависят, прежде всего, от двух факторов: 1. Характера неисправности. 2. Мастерства человека, взявшегося эту неисправность устранить.

Если неисправность не так велика и не требует вмешательства профессионалов из специализированного автоцентра, то каждый, кто чувствует в себе решимость и имеющий знания, может попробовать выполнить ремонт своей машины своими руками.

Вывод

Он только один — всё нам по силам. Машину свою надо беречь! Для этого и предназначены бережное вождение и диагностика.

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

Эксперт рубрики “Ремонт автомобилей”

Источник: http://dek-auto.ru/diagnostika-neispravnostej-sistemy-rulevogo-upravleniya-svoimi-rukami/

Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля

Диагностические и ремонтные действия над ходовой частью автомобиля.

Каждый автолюбитель, желающий иметь безопасный и без проблемный автомобиль, обязан следить за его надлежащим техническим состоянием. Особое внимание важно уделять функционированию узлов тормозной системы и ходовой части.

Практически все современные авторемонтные предприятия выполняют работы, связанные с диагностикой и правильной работой деталей и узлов ходовой части.

Диагностика не занимает большого количества времени и не стоит дорого, а потому достаточно востребована среди автолюбителей.

Своевременно проведенная диагностика подвески вашего автомобиля позволяет на начальном этапе выявить проблемы их развития,то есть избежать более крупного ремонта.А также решить вопросы безопасного передвижения по автомобильным дорогам.

Как известно, вечных деталей не существует. Даже самая качественно выполненная деталь имеет свой ресурс, со временем она изнашивается и теряет основные технические характеристики. Для выявления изношенных узлов и пришедших в негодность их составляющих должен производиться периодический осмотр ходовой части.

В ходе диагностики необходимо уделить внимание следующим элементам ходовой части вашего автомобиля:

– шаровые опоры;

– сайлентблоки и рычаги подвески;

– стойки амортизаторов;

– рессоры и пружины подвески;

– тяги и наконечники системы рулевого управления;

– подшипники ступиц колес;

– крестовины и шарниры равных угловых скоростей(ШРУС);

– стабилизаторы поперечной устойчивости;

Диагностику, также как и необходимый ремонт должны выполнять только работники специализированного ремонтного предприятия на соответствующем оборудовании с использованием самых современных методик в данной области. Это способствует своевременному выявлению неполадок и гарантирует последующий высококачественный ремонт.

Если при движении автомобиля в области передней подвески возникают неприятные посторонние звуки, следует немедленно ехать в ближайший автосервис для проведения диагностики.

К сожалению, многие автолюбители, пытаясь сэкономить некоторые деньги, стараются самостоятельно определить причину возникновения постороннего шума. Для этого они задают вопросы более опытным водителям или же посещают тематические форумы в Интернете.

Очень жаль, но эти горе-водители не понимают или не хотят понимать,что установить точную причину возникновения неполадок, а тем более устранить их дистанционно невозможно. Точную диагностику и последующую локализацию неисправностей может выявить только специалист в ходе непосредственного осмотра.

В ходе диагностики узлов передней подвески мастер внимательно осмотрит все ее составляющие и выявит наиболее изношенные детали.

Как правило, основной причиной возникающих в передней подвеске стуков является износ шаровых опор, подшипников ступиц,рулевых наконечников или стоек амортизаторов.

Важное внимание следует обратить на своевременную замену шаровых опор, так как их поломка во время движения может обернуться самыми серьезными неприятностями.

Вряд ли стоит лишний раз напоминать о надежности работы узлов рулевого управления. Даже дети знают, что эксплуатация неисправного рулевого управления может привести к аварии. В механизме рулевого управления чаще всего из строя выходят наконечники рулевых тяг.

Их замена не занимает много времени, однако, владелец автомобиля не должен забывать о необходимости проверки развала и схождения колес после замены наконечников.

В ходе диагностики узлов передней подвески необходимо уделять определенное внимание состоянию амортизаторных стоек.

Замена амортизаторов – достаточно сложная техническая операция, необходимого качества выполнения которой можно достичь только при выполнении этой работы профессионалами.

Ввиду того что задняя подвеска многих авто устроена несколько проще,чем передняя, некоторые автолюбители уделяют незаслуженно меньше внимания ее диагностике.

А ведь от правильного функционирования сайлентблоков, рессор, пружин и амортизаторов зависит комфортная и безопасная езда на автомобиле. В частности, неправильная регулировка конических подшипников задних ступиц может привести к перегреву и выходу из строя этого узла в самый неподходящий момент.

Поэтому своевременная диагностика и квалифицированный последующий ремонт позволят избежать множества дорожных неприятностей.

Не стоит забывать, что своевременное выявление и последующее устранение неисправностей ходовой части автомобиля является залогом личной безопасности водителя и пассажиров, доверивших ему безопасность передвижения.

Никогда нельзя экономить на проведении операций технического обслуживания, диагностики и последующего ремонта узлов и деталей. В данном случае экономия абсолютно неуместна, так как пренебрежение элементарными требованиями безопасности в последующем может обернуться очень значительными растратами.

Источник: http://remcars.info/remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilej-svoimi-rukami/diagnostika-i-remont-xodovoj-chasti-avtomobilya.html

Как выявить неисправности ходовой части автомобиля

Главная » Автожизнь » Как выявить неисправности ходовой части автомобиля

Эксплуатация автомобиля в условиях некачественных дорог часто становится причиной износа и поломок многих частей и деталей.

Тяжелее всего приходится именно ходовой части — она принимает на себя все «удары» отечественной дороги. Подвеска выполняет важнейшие задачи в работе автомобиля.

Она распределяет динамические нагрузки, улучшает тяговые качества, поглощает вибрации и шумы, адаптирует ходовую часть к разнообразным рельефам дорожного покрытия.

Нарушение целостности и работоспособности даже одного маленького элемента влечет за собой нарушение работы всей ходовой, что, в большинстве случаев, приводит автомобилистов в сервис. В худшем случае может возникать угроза безопасному вождению из-за потери контроля автомобиля, а это уже создаёт серьёзную угрозу попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Существует немало причин, способных вызвать появление таких проблем, и очень важно вовремя заметить признаки неисправностей ходовой части.

  • Автомобиль отклоняется влево или вправо от прямолинейного движения

Причина: нарушения развал-схождения, разность давления воздуха в шинах, сильная разность износа колес, разность высоты протекторов.

Если после диагностики и устранения неполадок проблема увода автомобиля не пропала, то необходима полная проверка ходовой части для выявления реальных причин неисправности. Ими могут стать: деформация рычага передней подвески, разность жесткости пружин стоек, нарушение параллельности мостов, неполное растормаживание колеса,

  •  При повороте и торможении автомобиль раскачивается

Причина: выход из строя или неисправность амортизаторов или рессор, износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости, ослабление или поломка рессор и деталей подвески.

  • Повышение вибрации при движении автомобиля

Причина: не соответствующее нормам давление в шинах, повреждение рессор, неправильная балансировка колёс, слабое закрепление гаек крепления колеса, повреждение диска (или деформация).

Причина: амортизатор вышел из строя, износ шаровых опор, износ сайлентблоков рычагов, повреждение стойки рычагов, выход из строя элементов рулевой рейки.

Причина: геометрия кузова нарушена, потёк амортизатора, деформация рычага подвески, неисправность тормозной системы, неправильное развал-схождение, износ опоры амортизатора.

  • Скрипы при торможении на поворотах

Причина: неисправность амортизационных стоек, повреждение втулок стабилизатора поперечной устойчивости.

  • Частое «пробивание» подвески

Причина: шины или диски деформированы, неисправность амортизаторов, рычаги подвески деформированы.

  • Износ шин колёс неравномерный или повышен

Причина: ослабление крепления поршня, неисправность деталей амортизаторов.

  • Подтёк жидкости из амортизационных стоек

Причина: жидкости в амортизаторе слишком много, сальник штока неисправен, образование забоин на штоке.

Увы, ни один водитель не застрахован от повреждений ходовой части автомобиля. Избежать неприятностей поможет только аккуратное вождение в условиях движения по хорошей дороге. Второе условие сложно выполнить, учитывая сезонные повреждения дорожного покрытия, поэтому лучшим вариантом станет предупреждение повреждений, чем их дорогостоящая починка в автосервисе.

Ходовая часть, как и другие элементы автомобиля, нуждается в уходе и своевременной проверке. Главное в этом деле — регулярность, ведь от регулярной диагностики зависит безопасное функционирование всего автомобиля. Небольшое отклонение от нормы в работе часто приводит к серьёзным проблемам, а поэтому ждать, пока неприятность превратится в риск, не стоит.

Для этого каждому хозяину автомобиля следует знать, какие пункты включает в себя осмотр деталей ходовой части машины:

  • — проверка резьбовых соединений (при надобности они подтягиваются)
  • — смазка деталей передней и задней подвесок согласно схеме смазки данного автомобиля
  • — проверка количества жидкости в амортизационных стойках (при необходимо жидкость нужно долить)
  • — контроль регулировки подшипников
  • — проверка передних колёс, при необходимости — их регулировка и балансировка
  • — замер давления в шинах колёс (проводится с помощью шинного манометра)
  • — обязательность проверять целостность и исправность самой рамы
  • — один раз на 30 тыс километров пробега производить замену тяг и втулок стабилизатора
  • — заехать на эстакаду не будет лишним, так как снизу проверка подвески будет более продуктивной. Также следует проверить, не подтекает ли где-нибудь масло или другие технические жидкости.

Своевременный осмотр, хоть и займёт определенное количество вашего времени, никогда не станет лишним делом. Таким образом вы сможете предотвратить неприятные сюрпризы или отправку автомобиля в автосервис. Удачи на дорогах!

Источник: https://remontpeugeot.ru/avtozhizn/kak-vyyavit-neispravnosti-xodovoj-chasti-avtomobilya.html

Осмотр ходовой части и диагностика подвески автомобиля своими руками

Начать ее проверку можно, сидя за рулем автомобиля, предварительно заведя двигатель и опустив боковое стекло для лучшей слышимости.

Выворачивают рулевое колесо сначала до конца вправо, потом влево. Резкими движениями дергают руль в стороны. Этим способом задействуют рулевую рейку, все тяги, наконечники и опорные подшипники.

В этом случае не должно быть посторонних шумов, щелчков и руль должен выворачиваться легко и плавно. Если автомобиль без гидравлического (ГУР) или электрического усилителя руля, то повороты на месте будут значительно труднее, чем на ходу. Это нужно учитывать. К таким машинам относятся автомобили ваз и бюджетные иномарки с минимальной комплектацией.

Для проведения проверки потребуется помощник. Сажаете его за руль, и все движения повторяет он. Вы подходите к переднему колесу и накладываете руку на верхнюю его часть. Стуки будут отчетливо отдаваться. Это касается первого этапа диагностики, пока автомобиль не поднят или не стоит на яме.

Проведение мероприятий по диагностике подвески включает в себя следующие действия:

  • осмотр опорных подшипников;
  • проверка стоек автомобиля;
  • диагностика ступичных подшипников;
  • диагностика рычагов, шаровых опор;
  • проверка рулевых наконечников.
Читайте также:  Замена жидкости гур renault logan: какое масло лить в гидроусилитель руля, неисправности насоса

Осмотр опорных подшипников

Поднимают капот автомобиля. На некоторых марках автомобилей подшипники утоплены в чашке. Накладывают на него руку и просят помощника покрутить рулем.

Можно поднять машину и взявшись за пружину, которая установлена на стойке, поворачивать колесо в стороны. Если подшипник вышел из строя, в нем будет слышен стук и люфт.

При выступающем из чашки подшипнике проверить его целостность еще проще. Накладывают на него руку и качают автомобиль из стороны в сторону. Эффект будет тот же.

Сначала осматривают их. Если они масляные, то подтеки должны отсутствовать. Обращают внимание на пыльники. Подходят к машине со стороны переднего колеса, раскачивают его вверх-вниз, потом отпускают.

После того как отпустили, автомобиль должен качнуться один раз, не больше. В этом и заключается работа стойки. Она гасит колебания, чтобы автомобиль, проехав по неровной поверхности, не продолжал раскачиваться.

Диагностика ступичных подшипников

Сначала нужно обратить внимание на гул при движении по ровной дороге. Если он присутствует – это подшипник. Проверяется на подъемнике. Колесо прокручивают и слушают.

Потом берутся за колесо на поднятой машине сверху и снизу, пытаются раскачать его. Люфта быть не должно, даже малейшего.

Осмотр рычагов

Рычажная система подвесок на всех автомобилях разная. Шаровые форд фокус и калина крепятся к рычагу, а у рено логан рычаг идет вместе с шаровой опорой.

Для осмотра необходимо вооружиться арматурой и фонарем. Подняв машину, проводят осмотр, особенно обращают внимание на шаровую. Берут колесо справа и слева и качают его. Люфт говорит о неисправной шаровой.

Осматривают соединения рычагов, а именно резиновые втулки. Если на них находятся трещины или, приводя в движение рычаг арматурой, видят в ней люфт, необходима замена деталей.

Проверка рулевых наконечников при движении

Если на большой скорости ощущается вибрация руля, виноваты могут быть они. Проверяются наконечники на поднятом автомобиле. Помощник резко качает руль в стороны, вы беретесь за наконечник. Люфт будет заметен.

Проверка подвески также осуществляется на вибростенде. Применяются дополнительно для своевременного выявления и устранения неисправности люфт-детектор. Они имеются в автомобильных мастерских специально для диагностики.

Так выглядит люфт-детектор:

Перечень неисправностей подвески, при которых запрещена эксплуатация автомобиля:

  • в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • люфт рулевого колеса превышает 10 градусов;
  • большинство неисправностей в запущенной форме могут привести к серьезным последствиям.

Источник: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/diagnostika/diagnostika-podveski-avtomobilya.html

Диагностика основных неисправностей в автомобиле

Как это ни странно, но есть такие водители, ездящие в своих автомобилях и совершенно не прислушивающиеся к звукам, которые издает их «железный конь». А ведь такой подход в корне неправильный, так как посторонний звук в автомашине – это главный симптом появившейся неисправности.

Очень мало неисправностей в автомобиле, которые не сопровождаются какими-то звуковыми эффектами. Наверное, сюда можно отнести лишь перегрев двигателя и падение давления масла в системе смазки. Обо всех же других неисправностях водителя предупреждает появившийся странный звук.

Объективно разобраться в звуках своей автомашины весьма непросто, так как к машине со временем привыкаешь и уже ничего не слышишь. Да и еще, звуки какого-то дефекта появляются постепенно.

В связи с этим ухо водителя со временем опять-таки привыкает к этому новому звуку и не воспринимает его как угрозу.

Давайте перейдем к разбору всевозможных стуков. Начну с одного оригинального способа. Для начала заведите мотор. Откройте моторный отсек, выньте масляный щуп и оботрите его конец чистой тряпочкой. Теперь самое интересное – округлый конец щупа вставьте в ушную раковину, а само ухо немного заверните и так удерживайте.

Далее конец этой конструкции приставляйте к частям двигателя. К задней, передней части, к клапанной крышке. Поверьте, вы услышите много разных звуков, которые ранее никогда не слышали. Данный способ хорошо помогает в полевых условиях.

Благодаря такой проверке автомобилист может отличить стук привода бензонасоса от стука водяной помпы, а также звук лопнувшего пальца поршня от стука изношенного шатунного подшипника и т.д.

Слушать звуки ходовой части автомобиля лучше всего при проезде по тоннелям или в тех местах, где вы проезжаете  возле стены или сплошного забора. В обязательном случае нужно опустить стекло: звук, исходящий от автомобиля, будет отражаться от препятствий и возвращаться к вам. Такая проверка выявит проблемы не хуже чем импортный проверочный стенд.

Если вы решили самостоятельно разобраться в шумах своего автомобиля, то вам в первую очередь нужно научиться отличать частоту вращения колес от частоты вращения коленвала двигателя и еще обе эти частоты от звуков дребезжания кузова.

Наиболее распространенным дефектным шумом колес на отечественных дорогах является некий звук – «бу-бу-бу», который зачастую еще и отдает в руль. Причиной такого шума является появившаяся «шишка» на колесе.

Возникают такие дефекты вследствие быстрого переезда через колдобины или «лежачие полицейские». Еще один популярный вариант появления такого стука – «восьмерка» покрышки.

Проявляется не только звуком и биением руля, но и повышенной вибрацией кузова.

Колеса автомобиля можно элементарно проверить своими силами. Для этого нужно поднять каждое колесо домкратом и покрутить его рукой, ну или двигателем, если оно является ведущим. При вращении колеса вы должны осмотреть его сзади или спереди – главное проводить осмотр вдоль оси колеса.

Сначала смотрите не на саму покрышку, а на металлический диск, его несоосность можно увидеть невооруженным взглядом. После этого обратите свой взор на покрышку. Так импортная авторезина будет вращаться практически незаметно, без какой-либо вибрации. Отечественная резина, даже новая, будет грешить небольшим дефектом в пределах 2 – 5 миллиметров.

Если вы видите, что борт резины ходит в большем диапазоне, то советуем ее заменить. Таким образом определяется осевое биение автоколеса. Радиальное биение определяется аналогичным способом, только наблюдение за колесами нужно проводить сбоку. После этого можете осмотреть колесо на наличие «шишек». Колесо с таким дефектом нужно обязательно заменить.

Иногда колеса с «шишками» ремонтируют, устанавливая изнутри на шишку заплатку. Но мы не рекомендуем этого делать, так как устранить «шишку» полностью просто невозможно.

Если же вы осмотрели свои колеса и не нашли вышеуказанных дефектов, но при этом вы все равно отчетливо слышите биение в руле при движении на скорости около 100 км/час, значит имеет место дисбаланс колес. Другими словами у вас неравномерно распределена масса колеса. Данный дефект весьма неприятный и дискомфортный, но устраняется он достаточно быстро.

Нужно заехать на любой шиномонтаж, где вам снимут колеса и отбалансируют их на специальном стенде. Пока колесо находится в подвешенном состоянии, нужно проверить состояние подшипников ступицы. Возьмитесь за бока колеса и покачайте его назад – вперед. Если вы слышите стук, значит, подшипник вышел из строя.

После осмотра колес переходим к амортизаторам. Стук этой детали соответствует проезду по каждой выбоине и ямке. Если стук глухой, то, значит, резиновые втулки находятся еще в рабочем состоянии, но их нужно незамедлительно менять.

Если затянуть с заменой, то вместо копеечного ремонта, вы получите неисправность, устранение которой хорошо ударит по вашему кошельку. Если же вы уже слышите металлический стук от амортизаторов, то в итоге вы можете хорошенько потратиться на ремонт кронштейнов или проварке днища автомобиля.

Сами амортизаторы редко когда стучат. Это происходит только при обрыве штока и вытекании из них жидкости.

Автомобильные шаровые опоры могут стучать при движении через рельсы, по череде крупных выбоин. Отметим, что на очень больших выбоинах или неровностях они не должны стучать.

Пальцы рулевых тяг также не будут стучать если вы двигаетесь по выбоинам в прямом направлении, а вот проявляются они только в том случае, если колеса вывернуты в какую-то сторону и чем больше они вывернуты, тем сильнее стук.

Далее переходим к неисправностям двигателя, которые также сопровождаются различными шумовыми эффектами. К таким шумам относится стук шатунных и коренных подшипников, стук цепи распределительного вала, а также стуки подшипников генератора, водяного насоса и щелканье клапанов.

Самый распространенный стук в двигателе – это щелканье клапанов. Бывает, что стучит один клапан, но встречаются такие агрегаты, в которых сразу могут стучать два, а то и три клапана. Стук сухой, металлический, хорошо слышен в верхней части двигателя.

При движении этот стук не меняет ни громкости, ни тона. Устраняется такой стук в ремонтной мастерской. Опытный механик избавит вас от этой проблемы очень быстро.

Кстати, на многих станциях технического обслуживания регулировка клапанов входит в комплекс проведения ТО автомобиля.

Еще один популярный стук в моторе – звон или шелест цепи привода распределительного вала. Так как цепь находится в передней части двигателя, то и шум исходит из этой части. Правда он может быть разной тональности – от звонкого металлического шелеста и до неприятного лязганья, когда цепь уже окончательно провиснет.

Главный симптом данной неисправности – изменение тональности стука при увеличении или снижении оборотов двигателя. В некоторых автомобилях цепь можно подтянуть самостоятельно, для этого нужно действовать строго по эксплуатационному руководству к вашему авто.

Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам, которые в течение пяти минут устранят эту небольшую неисправность.

Наиболее дорогостоящие стуки – это биение коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Появление таких шумов говорит о необходимости проведения капитального ремонта агрегата.

Чтобы распознать такие стуки необходимо открутить крышку маслозаливной горловины и приникнуть к отверстию ухом. Если вы услышите четкий металлический стук из недр двигателя, значит точно пришло время ремонтировать мотор.

Еще один симптом – стук коренного подшипника часто сопровождается падением давления масла в системе.

Если вы являетесь владельцем заднеприводного автомобиля семейства ВАЗ и слышите при трогании и резком переключении передач звонкие щелчки из-под днища автомобиля – значит, пора менять крестовину карданного вала.

Вибрация кузова при торможении. Дефект, который часто проявляется на жигулевских тормозных цилиндрах. Их можно разобрать, очистить специальной шкуркой зеркала цилиндров и заново собрать.

Если вы при вхождении в поворот слышите неприятный хруст, то у вас проблема с подшипником ступицы переднего колеса или с ШРУСом (если это переднеприводный автомобиль).

Частенько при проезде по выбоинам стучат и скребут колесные колпаки, различные декоративные насадки и многое другое, что устанавливают водители для красоты. Попробуйте демонтировать лишние детали и попробовать проехаться без них.

В завершение нашей статьи хотелось бы сказать пару слов о весьма неприятных, но в то же время и неопасных шумах в автомобиле – дребезжании пластиковых деталей салона и приборной панели.

Самыми шумными в этом отношении автомобилями являются «Москвичи» а также ВАЗы («восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые»). Конечно, можно ловить каждый скрежет и стук в салоне своими руками, прижимая разные детали обивки и проверяя, не пропал ли стук.

Затем место дребезжания намазывается мастикой или заклеивается какой-то «жвачкой» — но это не является выходом из положения, это всего лишь некие полумеры.

Кардинальный способ лишь один – купить листы самоклеящейся листовой мастики, демонтировать с автомобиля панель приборов, дверные обивки, сидения и все имеющиеся пластиковые детали.

Затем вырезая из этой листовой мастики разнообразные полоски, кружочки и прочие фигуры, заклеить все внутренние поверхности кузова. После этих действий вы должны посадить на заднее сидение человека с ручкой и блокнотом.

Покатайте его по брусчатке и выбоинам, пускай он записывает все появляющиеся стуки и скрипы, ну а вы потом их должны будете устранить. После этого проверьте, не стучат ли двери в районе замка.

Если люфт имеется, то нужно взять отвертку, открыть дверь и ослабить винты, расположенные на приемной скобе замка. Затем возьмите молоток и легкими ударами сместите приемную скобу вглубь салона на величину люфта. Затяните винты и проверьте, стук должен пропасть.

После такой доработки вы получите совсем иной автомобиль, который по шумоизоляции не будет уступать даже дорогой иномарке.

Источник: http://autoremka.ru/vaz/diagnostika-osnovnyih-neispravnostey-v-avtomobile.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector