Датчики (заднего хода, коленвала и другие) на renault megane1 и 2: описание и нюансы замены

Датчики, неисправности датчиков, симптомы, лечение. — бортжурнал Renault Scenic K4J 1.4 16v ✌ 2000 года на DRIVE2

Привет. сегодня поговорим о датчиках, их неисправность и как это отражается в работе автомобиля.
На примере разберем этот Рено .1.4 к4J бензин. Принцип автомашин, практически не изменен, эти же симптомы в 90% случаев не только с рено. Кто то вспомнит, кто то узнает. Кто то закрепит.

ДПКВ на двигателях Рено Меган и подобных- Или датчик положения коленчатого вала.

Он находиться ниже корпуса термостата.Нестабильная работа двигателя. Попросту говоря, мотор начинает «подтраивать», пока не прогреется до рабочей температуры. . Но если проблема приобретает более серьезные последствия, например мотор глохнет либо не запускается.

На новых моделях рено блок управления заносит в память соответствующий код ошибки, загорается сигнальная лампочка на щитке приборов. На старых- ошибку в память, которую без труда можно считать CLIP-ом.Признаки смерти:— не стабильная работа мотора— авто резко глохнет-схватывает.

— авто глохнет самопроизвольно.— авто глохнет- заводиться через раз.Лечение:_ это может быть отошедший контакт разъема.- WD и ветошь решают проблему._Обрыв цепи датчика-попросту, оторван провод к нему._”металлическая крошка” на считывающей головке датчика-чистка.

_ смерть датчика- замена. (последняя манипуляция. )

Датчик холостого хода, регулятор холостого хода.

Датчик представляет собой электроклапан запорного типа и имеет собственный шаговый двигатель. Путем подачи команды от электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля Рено на устройство регулируется количество поступающего воздуха во впускной трубопровод.

Тем самым изменяется количество оборотов двигателя.Неисправности:— не стабильная работа двигателя— плавающие обороты— “зависания” оборотов, (прекращающиеся после мелкой перегазовки)— отсутствие холостого хода как такового.

Лечение_ чистка датчика и замена смазки в системе шток-пружинка— ключ в зажигание в 1 положение-Снять клемму— снять датчик— вновь подключаем датчик.— берем его в руку(штоком к ладони)— накидываем клемму- видим как происходит регулировка и пружинка выталкивает шток .

-смазываем— закручиваем датчик на место.

— 2-3 раза кидаем клеммы(адаптация)

_ замена уплотнительного кольца в посадочном седле датчика_ очистка контактного соединения от окисления и грязи._ замена датчика.

ВОТ ТУТ я подробно говорил о этой извечной проблеме рено

Датчик АБС — антиблокировочная система

В нашем случае датчик пассивный. основан на эффекте Холла. Имеет обмотку и магнит.код 7700432672 — задний левыйкод 7700432671 — задний правыйкод 7700429113 — передний правый и левыйДатчик считывает вращение колеса, (в нашем случае, стоит зубчатое кольцо)И по показанию со всех -4-х датчиков распределяет усилие тормозов на отдельно взятое колесо.

Признаки: обычно надпись SERV на приборке и значек ABS.Либо, переодичное кратковременное срабатывание абс(это чувствуется в отклике педали тормоза)при слабом торможении, даже на сухом асфальте.Неисправности:( те, которые возникают чаще всего)— нарушена цепь— обломан магнит ( в нашем случае он защищен лишь 2-мя полосками жестянки.

И мелкий камень попав в зуб/магнит- слизывает его на раз.— сгорела обмотка датчика.Лечение:_ Если обрыв цепи/датчики задних колес имеют аж 3! состыковки до общего блока ABS. Первый в районе балки, второй по середине кузова(фишка) третий на входе в разъем к блоку ABS.те что первые- засираются на раз. И простая чистка может решить проблему.

_ проблема с обмоткой (решается путем перемотки катушки датчика)

_в остальном только замена. Ничего сложного по сути нет. один болт на 12,и вынимается.(если оригинал стоит, извлечь его будет непросто, только выбивать.

Датчик Уровня топлива
Про него я писал, когда делал запись FAQ по Топливному насосу

Находиться на модуле топливного насоса.По сути все ясно.система старая-надежная. Поплавок поднимается по уровню- и замыкает цепьСимптомы- как больная скачет стрелка бака.

либо падает- поднимается самопроизвольно, либо лежит как гриться на пол шестого…Тут все просто, либо подогнуть лапки на контакте поплавка подогнуть, либо обрыв цепи.

При обслуживании насоса дорожки лучше протирать ветошью. они окисляются. Такое уж топливо…

Датчик Температуры ОЖ.

Отвечает за показания температуры ОЖ на приборке.симптомы- скачет стрелка ОЖ

лечения 2 чистка контактов, замена. Благо стоит он копейки. (эра 2 бакса)

Датчик ГУРа

Как то была тема о датчике ГУРа.

Сколько у него имен в народе…
Датчик MAP,

он жеДатчик ВО (Абсолютного давления воздушной смеси впускного коллектора)

Датчик разряжения.

Датчик отслеживает давление на впускном коллекторе, изменяющееся в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя, преобразуя величину давления в электрический сигнал. Блок управления использует информацию с MAP-датчика для дозирования впрыскиваемой порции топлива и регулировки момента зажигания.Выстрелы в глушитель/ очень плохо заводиться — вот 2 основных признака сбитого зажигания.

Не ремонтный.(я не осилил) Я разбирал- там плата, и пару ноу хау. ноу нейм элементов.

Лямбда зонд
Датчик температуры впускаемого воздуха

Поскольку плотность воздуха обратно пропорциональна температуре, Датчик позволяет ЭБУ вычислить массовый расход воздуха.Существует метод проверки датчика.
Тут что может быть- повышенный расход. Но не стоит его приговаривать, ведь есть свечи, катушки, некачественный бензин… и так далее.

Датчик кислорода (лямбда зонд)

Установлен на выпускном катализаторе (ввернут в резьбовое отверстие). С его помощью Электронный блок управления двигателем получает информацию о качестве смеси и регулирует ее подачу. Неисправность датчика кислорода может повлечь за собой увеличение расхода топлива и нестабильную работу двигателя.

И самый каверзный датчик.Запомните, его смерть выглядеть может именно так
Датчик заднего хода.

Находиться он в корпусе КПП его отлично видно, если вывернуть руль вправо и посмотреть в область рычага.Дело в том, что он висит на так называемом “блоке комфорта”Отключились дворники, поворотники, клаксон, подсветка, фары ИММОБИЛАЙЗЕР! (авто уже никуда не поедет)свет заднего хода. и. т. д…

Заметил странность? Все это происходит (горит предохр)при движении задним?

(идет на замыкание)-сгорел предохранитель(блок салона)Это указывает на то что умер датчик заднего хода .Ну или где то коротит…На том преде, висит уйму всего вышеописанного.Дабы исключить его:— снимаем с него фишку-задаем задним

— перегорел пред? — это не он. менять его не надо.

Пожалуй, я затронул основные датчики данного авто.

Источник: https://www.drive2.ru/l/8190913/

Типичные проблемы и неисправности Рено Меган 2

Renault Megan второго поколения получился весьма современным на момент выхода и безопасным автомобилем. Силовая структура кузова достаточно хорошо проработана специалистами из Renault, что подтверждают отличный результат по краш-тесту от Euroncap.

В плане стойкости к коррозии тоже проблем нет. Конечно со временем в отдельных местах могу появиться точки или небольшие вздутия краска, но найти гнилой Меган практически нереально.

Исключение могут составить разве что автомобили, побывавшие в серьезных ДТП и некачественно восстановленные.

Единственная существенная проблема с кузовом у первых выпусков была связана с шумоизоляцией, которая дубела на сильном морозе и шла волнами прихватывая с собою и крышу.

Renault Megane II

Также после покупки стоит обработать место с номером кузова, ибо есть значительный риск коррозии и последующие трудности в регистрационных действиях.

В Россию Меган поставлялся с 3-мя моторами. Это 1.4 98 л.с. (K4J), 1.6 110 л.с (K4M) и 2.0 135 л.с. (F4R). Первый и последний не так распространены на Меганах, поэтом остановимся на самом ходовом моторе 1.6. Выпускается он с 1999 года по сегодняшний и ставится на многие модели Рено.

1.6 k4m

Основной и повсеместной проблемой данного мотора, является фазовращатель.

Фазорегулятор

Причем мотора 1.4 эта проблема не касается вообще, за отсутствием там фазорегулятора. А на двухлитровых эта проблема может вылезти только уже при значительных проблемах. В то время, как на 1.6 неисправность проявляется еще на малых пробегах.

Из симптомов – кратковременный треск сразу после запуска мотора, нестабильная работа двигателя, потери в динамике, а также увеличение расхода топлива.

Решение проблемы – замена шестерни, с 2008 года стал доступен модернизированный вариант, однако проблема осталась и успешно перекочевала на Меган 3-го поколения.

Раз в 60 тысяч потребует замены шкив коленвала, с которого идет ремень на привод генератора, т.к. с износом шкива появляется осевой люфт и появляется риск заклинивания механизма. Вместе со шкивом рекомендуется замена и шестерни коленвала на модернизированную под установку со шпонкой.

Шкив коленвала

В остальном двигатель достаточно надежный и готов к большим пробегам.

По механической трансмиссии претензий нет, за исключение малого ресурса узла сцепления. А вот по автомату вопросов достаточно, так как это печально известный многим — французский автомат DP0 AL4.

DP0 AL4. О замене масла в данной АКПП читайте здесь

Основные проблемы, которые могут возникнуть – это неисправность соленоидов гидроблока и выход из строя самого гидроблока.

На это влияет уровень загрязненности масла, что сказывается на температуре и соответственно большей нагрузке на гидроблок.

Усугубляется это тем, что у машины нет отдельного радиатора охлаждения АКПП, для этого используется теплообменник, который со временем забивается и не дает должного охлаждения автоматической трансмиссии.

В качестве профилактики неисправностей можно порекомендовать не использовать АКПП в запредельных режимах, не буксовать, исключить резкие старты, в особенности с двух педалей.

Следить за качеством масла в трансмиссии и при необходимости менять. При замене промывать теплообменник, а еще лучше установить полноценный радиатор охлаждения АКПП.

В целом коробка достаточная тормозная, и если нет острой потребности в автомате, лучше воздержаться от приобретения Мегана с АКПП.

Основные слабые места по электрике – это катушки зажигания, ресурс которых составляет 50 000-60 000 км. Есть проблемы с перетирающимся подрулевым шлейфом на подушку безопасности. Неудачно расположен блок предохранителей, что доставляет проблем с доступом к нему и в то же время повышает риск попадания влаги туда.

Также стоить отметить быстро выходивший из строя подшипник компрессора кондиционера на машинах до 2007 года выпуска, что попало под отзывную компанию.

На пробегах после 80 000 могут возникнуть проблемы со стартером.

По ходовой части стоит отметить слабые подушки двигателя, а также опорные подшипники, которые могут захрустеть уже при небольшом пробеге.

Рулевая рейка ходит больше 100 000, после могут появиться стуки из-за износа пластиковой втулки. В остальном каких-то критических проблем по ходовой нет. Более того, стоит отметить, что она отлично адаптирована под наши дороги.

Рулевая рейка Меган 2

По салону есть некоторые претензии к пластику, он достаточно дубовый. Со временем в панели появляются сверчки. Внешне на сегодняшний день салон выглядит устаревшим.

Салон

Из неприятностей можно выделить попадание воды в салон из-забивающихся дренажных трубок, поэтому если в один прекрасный день обнаружили лужицу в ногах у пассажира – не пугайтесь, а займитесь чисткой дренажа.

На пробегах более 100 000 могут возникнуть проблемы со стеклоподъемниками, преимущественно передними.

В целом если взвесить все нюансы автомобиль получился неплохим, но не лишенным определенных недостатков, что в совокупности может заставить задуматься, стоит ли брать данную модель или к минимум быть готовым к возможным проблемам.

С уважением, Александр Талин.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/tipichny-e-problemy-i-neispravnosti-reno-megan-2/

Эксплуатация и неисправности Renault Megane 2 (2002 – 2008 г.в.). Основные проблемы, сбои и поломки

Во время своей конвейерной жизни второе поколение Megane радовал своих покупателей ярким дизайном, высоким комфортом и безопасностью. Автомобиль даже по современным меркам не выглядит устаревшим, благодаря его делает довольно привлекательной покупкой.

Что же можно сказать о надежности модели?

Ведь ходит немало слухов о французских автомобилях, которые связаны с их невысокой надежностью и ремонтопригодностью. Однако, в случае с этой моделью  дела на самом деле обстоят далеко не так уж и плохо. Итак, обо всем поподробнее и по порядку.

Если Вы уже являетесь владельцем Рено Меган 2 – предлагаем бесплатно скачать руководство по самостоятельному ремонту Megan 2, а если Вы только собираетесь обзавестись французом, то прочитав данную статью и вы узнаете нюансы и особенности, на которые следует обратить внимание при покупке «бэушного» Renault Megane 2.

Проблемы в салоне Меган 2-го поколения

Начинать знакомство с салоном «бэушнего» Меган обязательно надо с проверки работы всех стеклоподъемников и системы микроклимата (её вентилятора). Есть вероятность и более серьезных проблем Рено Меган 2.

Бывает, что может оборваться шлейф электропроводки, из за чего подушка безопасности становиться нерабочей. А менять его придётся только вместе с блоком подрулевых переключателей, без вариантов.

Салон машины иногда может издавать при проезде неровностей неприятные скрипы.

О светотехнике

А вот здесь не так всё однозначно, Многие «мегановоды» жалуются на то, что часто перегорают лампы ближнего света у автомобилей, а заменять трудоёмкое дело. Также, в связи с плохой герметичностью оптики есть вероятность окисления контактов.

Читайте также:  Что делать, если свистит ремень генератора: основные причины, почему появляется свист и что предпринять, если после замены устройства появился свистящий звук

Кузов автомобиля Рено Меган 2

Предлагались аж пять варианта кузовов! хэтчбек в трёх и пятидверном вариантах , седан, универсал и эксклюзивный купе-кабриолет. В России попадаются все типы, но огромное количество проданных машин  с кузовами хэтчбек и седан.

Согласно отзывам обладателей Мегана, кузова французских машин очень даже неплохо может сопротивляться коррозии.

Если много ржавчины, и её больше чем в их очагах (а очаги – это почти всегда на задних колесных арках), то,  в большинстве случаев, машина побывала в аварии, и подвергся не очень-то качественному ремонту.

Эксплуатация моторов Рено Меган 2-го поколения

Был довольно неплохой ассортимент силовых агрегатов – бензиновые шестнадцатиклапанные четырёхцилиндровые 1.4, 1.6 и двухлитровые у которых мощность варьируется от 82 до 136 сил! Также был выбор из двухлитровых турбоагрегатов, мощность 163-225 л.с.

! Здесь только одно самое слабое место у «реношных» бензиновых 1,6 и 2литровых агрегатах отказывает механизм плавного урегулирования фаз газораспределения, как и у других моделей фирмы с аналогичными моторами. Были случаи, когда эта система отказывала на 30 т. километров пробега.  но чаще всего её ресурс может составить примерно 80 т. километров.

Такой же ресурс имеет и подушка двигателя, но если ездить агрессивно, то его можно сократить вдвое.

Бывает, что окисляются контакты датчика «коленвала», что иногда может привести к тому, что мотор вовсе перестанет заводиться. Аналогичную ситуацию можно наблюдать из-за севшего «аккумулятора».

Стоит отметить, что Megane 2 примерно через каждые 60 т. километров требует “обновления” всех роликов и ремня ГРМ. Подобную работу лучше не доверять гаражным мастерам. Например, часто они крепежный болт не дотягивают, из-за чего шкив почти всегда проворачивается. В результат состоится «встреча» клапанов с поршнями.

Вместе с ремнем ГРМ необходимо поменять ремень привода навесного оборудования и помпу. К турбодизельным двигателям нареканий и больших претензий не имеется.

У них рабочий диапазон от 1,5 до двух литра, а мощность 80-150 сил, кстати, самый мощный и моментный из всех базовых Меганов именно двухлитровый турбодизель!

Трансмиссия (коробки передач) Renault Megane 2. Типичные болячки “автомата”

Как и со многими другими Рено, покупать подержанный Меган, лучше с механической трансмиссией. Перед покупкой нужно убедиться, что нет масляных подтеков на стыке коробки передач и картера сцепления.

В целом «механика» не доставит проблем.

А те, кто все же решил выбрать версии с  «автоматом», могут столкнуться с проблемами, связанные с гидроблоком, гидротрансформатором, заменой сальников, и выходом из строя клапанов модуляции.

Эксплуатация подвески и ходовой Renault Megan II

У неё высочайшая плавность хода вкупе с отличной управляемость, впрочем, почти как и у всех французов данного класса, независимо от их поколения. С надежностью все почти отлично. Здесь только одно самое слабое место – это опорные подшипники передних стоек. А в остальном все детали гораздо более долговечные. Если шаровые опоры придётся заменять через 60 т.

километров, то сайлент-блоки «ходят» в два раза дольше. Фирменные детали идут только в комплекте с рычагом, из за чего они довольно дорогие. В принципе можно сэкономить, если купить неоригинальные детали. С задней подвеской всё в полном порядке – она довольно надёжна – с ней никаких проблем не возникает.

Она полузависимого типа (механизм с балкой скручивания).

Рулевое управление

Здесь чаще всего могут «накрыться» рулевые тяги и втулка рейки. Утешает то, что сама рейка ремонтопригодна.

Как видно из данного обзора, не все так плохо обстоят дела. Если Вы введете в поисковике “Рено Меган 2 отзывы владельце”, то сможете убедиться, что автомобиль не так уж и плох, особенно если он продается в хорошем технически исправном состоянии. В таком случае Вы скорее всего, не разочаруетесь.

Меган второго поколения по части надежности находится среди лидеров на одной ступеньке, например с Peugeot 307, и лишь слегка уступает Opel Astra. Также, возможные проблемы более чем компенсируются тем, что Renault обойдётся немного дешевле своих “заклятых” конкурентов, плюс ко всему низкие цены на запасные части.

Видео – обзор б/у Рено Меган 2

Источник: http://reno.by/ekspluatatsiya/217-ekspluatatsiya-renault-megane-2

Типичные проблемы и недостатки (Renault Megane) Рено Меган 2 с пробегом. Отзыв

Рено Меган 2 – самый популярный автомобиль французского бренда, который пользуется неизменно устойчивым спросом и по сегодняшний день, даже несмотря на то, что на рынке уже давно появилось третье поколение модели.

Секрет такой популярности в том, что за годы эксплуатации Меган 2 зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый автомобиль, благодаря этому, он прекрасно продается и в подержанном состоянии.

Как известно, идеальных машин не бывает, поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какими недостатками обладает Рено Меган 2 с пробегом, и на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке.

Достоинства и недостатки Рено Меган 2 с пробегом

Кузов Рено Меган 2 хорошо защищен от коррозии, доказательством служит тот факт, что на большинстве автомобилей старше 10 лет нет даже намека на ржавчину (относится только к тем автомобилям, которые не восстанавливались после ДТП).

Также, нет особых претензий и к качеству лакокрасочного покрытия. Единственное место, которое требует к себе внимания, это пороги и задние подкрылки, со временем, в этих местах краска пескоструиться до металла (проблема решается оклейкой проблемных защитной пленкой).

Также, следует обращать внимание на дренажную систему в районе дворников, так как при ее загрязнении вода попадает в салон и на механизм стеклоочистителей, что приводит к их окислению, заклиниванию.

Нередко, случаются проблемы с электрикой, а именно – перестает открываться багажник с кнопки (пропадает масса) и перегорают контакты задних фонарей.

Двигатели

На вторичном рынке можно встретить Рено Меган 2 со следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с.). Очень редко, но все же, встречаются Меганы с дизельным мотором 1.5 (85 и 105 л.с.), как правило, они ввезены к нам из Европы с большими пробегами (более 250000 км).

Поэтому, к выбору таких машин нужно подходить с осторожностью. Данный тип моторов оснащен топливной системой чувствительной к качеству солярки, которая в наших реалиях доставляет немало неприятностей своим собственникам (быстро выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR). Единственный плюс этих моторов — маленький расход топлива (5.

5-7 литров в городе).

Бензиновые моторы лучше адаптированы под наши условия эксплуатации и без серьезных последствий могут работать на 92- бензине. Что касается надежности данного типа двигателей, то серьезных замечаний к их работоспособности нет.

Единственное, что доставляет хлопот, так это частый выход из строя катушек зажигания (боятся сырости). Сигналом о необходимости замены катушек послужит: неустойчивая работа двигателя, рывки при разгоне и ухудшение динамики разгона.

Чтобы проверить состояние катушек нужно выкрутить свечи зажигания, если на них есть нагар, скорей всего в скором времени понадобится замена катушек. Если автомобиль часто заправляется некачественным топливом, необходимо раз в 30-40 тыс. км промывать форсунки.

Если бензиновый мотор начал работать как дизель и вместе с этим существенно увеличился расход топлива и масла, скорей всего, вышел из строя фазорегулятор (замена обойдется в 300-400 у.е.).

Нередко собственники сталкиваются с проблемой затруднительного запуска холодного двигателя. Причин данного недуга может быть две: первая – загрязненные форсунки, вторая – засорилась сеточка топливного насоса (требуется чистка или замена).

Также, к недостаткам можно отнести:  потерю герметичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки, выход их строя демпфера на шкиве коленчатого вала.

Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, менять его необходимо не реже, чем раз в 60000 км, в это же время рекомендуется менять и помпу.

Замену ремня ГРМ лучше доверить профессионалам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Приблизительно раз в 100000 тыс. км, приходится менять катализатор и опоры двигателя.

Трансмиссия

На Рено Меган 2 устанавливали пяти- и шестиступенчатую механику и четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Опыт эксплуатации показал, что АКПП менее надежна, чем механическая коробка передач.

Автомат, при должном обслуживании, выхаживает всего 100-150 тыс. км, затем, требуется капитальный ремонт трансмиссии или замена. Чтобы продлить жизнь АКПП в холодное время года ее нужно прогревать, а, вот летом, она склонна к перегреву, особенно при движении в пробке.

В механической трансмиссии слабим местом считается диск сцепления, проблема заключается в том, что он неравномерно изнашивается. Сигналом о наличии проблемы послужат рывки при переключении передач.

Также, не славится большим ресурсом и выжимной подшипник, как результат, сцепление приходится менять достаточно часто, раз в 60-80 тыс. км.

Недостатки ходовой у подержанного Рено Меган 2

Рено Меган 2 оснащен полунезависимой подвеской: спереди — двухрычажная (МакФерсон), сзади — рычажно-пружинная с продольны­ми рычагами, шарнирно закре­пленными на кузове автомобиля и связан­ными между собой балкой. С точки зрения надежности и комфорта, подвеска автомобиля зарекомендовала себя неплохо.

Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс которых составляет 20-30 тыс. км), то, самыми слабыми элементами подвески считаются опорные подшипники и рулевые наконечники, строк службы которых в редких случаях превышает 50000 км пробега. Остальные элементы подвески имеют достаточно большой ресурс.

Так, например, амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники, зачастую, выходят из строя после 90000 км пробега. Сайлентблоки, рычаги и ШРУСы при бережной эксплуатации живут 120-150 тыс. км.

Что касается рулевого управления, то, здесь, основная проблема в небольшом ресурсе пластиковых втулок рулевой рейки (строк службы 80-100 тыс. км).

Салон

Несмотря на то, что для отделки салона использовались недорогие материалы, его качество и износостойкость практически не вызывает нареканий даже после 10 лет эксплуатации. Нет особых претензий и к надежности электрооборудования.

Единственное, что немножко портит приятные впечатление о салоне, так это некорректная работа штатной магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера.

При обращении в сервис рекомендуют заменить все датчики и разъемы, но, к сожалению, в большинстве случаев это решает проблему ненадолго.

Итог:

Несмотря на все недостатки Рено Меган 2, по праву, считается одним из самых комфортных, надежных и недорогих автомобилей в сегменте «C». Выбирая автомобиль данной модели нужно понимать, что он уже не молод и, скорей всего, имеет солидный пробег, поэтому, нужно быть готовыми к отказу тех или иных узлов.

Достоинства:

  • Дизайн.
  • Комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс АКПП.
  • Проблемы с электрикой.
  • Плохая обзорность.

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/renault-megane/

Коды диагностики системы впрыска бензинового двигателя Рено Меган 2 и методы устранения

Страница 1 из 5

В данной статье рассмотрим коды неисправностей, причины и возможности по исправлению. Таблица кодов была рассмотрена в статье «Диагностические коды неисправностей бензинового двигателя»

Для проведения диагностики ЭБУ автомобиля, необходимо в режиме диагностики включить “зажигание” (принудительная подача “+” после замка зажигания).

Для этого:

– Установите карточку автомобиля в считывающее устройство (модификация автомобиля без ключа, сценарий 1 (базовая комплектация без функции “свободные руки”) и сценарий 2 (максимальная комплектация с функцией “свободные руки”)).

– нажмите и удержите (более 5 секунд) кнопку запуска двигателя без наличия условий для пуска двигателя,

– подключите диагностический прибор и выполните необходимые операции.

На ЭБУ правой и левой ксеноновых фар напряжение питания поступает при включении ближнего света фар. Таким образом, их диагностика может производиться только после включения зажигания в режиме

диагностики (принудительная подача “+” после замка зажигания) и включения ближнего света фар.

Для отключения “+” после замка зажигания выполните следующее:

– отключите диагностический прибор,

– дважды кратковременно нажмите (менее чем на 3 секунды) на кнопку запуска двигателя,

– Убедитесь в прекращении принудительной подачи “+” после замка зажигания по выключению сигнальных ламп ЭБУ на щитке приборов.

DF001 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверьте чистоту и состояние датчика температуры охлаждающей жидкости и его разъема.

Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.

Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.

Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:

ЭБУ контакт F2, разъем B Датчик температуры охлаждающей жидкости

Читайте также:  Буксует сцепление ваз 2109: причины неисправности и способы их решения

ЭБУ контакт F4, разъем B Датчик температуры охлаждающей жидкости (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).

Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости

Если значения не совпадают, то замените датчик температуры охлаждающей жидкости.

Если неисправность сохраняется, нужно обработать другие неисправности, а затем перейти к контролю соответствия.

После устранения неисправности удалите информацию о неисправностях из памяти.

DF002 Цепь датчика температуры воздуха

Проверьте чистоту и состояние датчика температуры воздуха и его разъема.

Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.

Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.

Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:

ЭБУ контакт E3, разъем B → Датчик температуры воздуха

ЭБУ контакт E2, разъем B → Датчик температуры воздуха (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).

Проверьте сопротивление датчика температуры воздуха

Если значения не совпадают, то замените датчик температуры воздуха.

Выполните “Условия проведения диагностики для запомненной неисправности”:

– Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.

– Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.

Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.

DF005 Цепь датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя

Возможные причины неисправности:

– неисправность отверстий части датчика на зубчатом венце маховика;

– отсутствие сигнала или ошибочный сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Неисправность определяется как присутствующая после работы стартера в течение 10 секунд или при частоте вращения коленчатого вала двигателя более 600 об/мин.

Проверьте чистоту и состояние зубчатого венца маховика.

Если маховик двигателя был заменен или снимался, то необходимо повторно инициализировать программирование маркетного участка на маховике, затем ввести данные.

Повторная инициализация программирования:

Выдайте команду RZ005

Программирование датчика частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя:

Включите третью передачу и увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 4000 об/мин, затем снизьте частоту вращения до момента возобновления подачи топлива*.

Повторите операцию два раза подряд.

В редких случаях может появляться неисправность DF125. (*Это момент, когда при снижении оборотов при отпущенной педали

акселератора частота вращения коленчатого вала снижается до режима холостого хода и двигатель снова начинает работать под нагрузкой

Проверьте крепление и положение датчика частоты вращения и положения коленчатого вала

Проверьте чистоту и состояние датчика частоты вращения и положения коленчатого вала и его соединений.

Проверьте состояние провода.

Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.

Проверьте чистоту контактов и надежность соединения разъема.

Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:

ЭБУ контакт E4, разъем B → Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя

ЭБУ контакт F3, разъем B → Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя (См. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).

Выполните “Условия проведения диагностики для запомненной неисправности”:

– Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.

– Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.

Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.

DF008 Цепь токопроводящей дорожки 1 датчика положения педали управления подачей топлива

Возможные причины неисправности:

– разомкнутая цепь или замыкание на “массу”;

– короткое замыкание на + 12 В

– несоответствие сигнала с токопроводящих дорожек 1 и 2 датчика положения педали акселератора

Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:

Неисправность определяется как присутствующая после перемещения педали

акселератора из положения “холостой ход” до упора.

Убедитесь, что педаль акселератора свободно перемещается.

Проверьте чистоту и состояние датчика положения педали и его разъема.

Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.

Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.

Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:

ЭБУ контакт H3, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 1

ЭБУ контакт G2, ЭБУ контакт A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 1

ЭБУ контакт H2, разъем A →  Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 1 (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).

Если неисправность DF011 является присутствующей или запомненной, обработайте данную неисправность.

Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.

DF009 Цепь токопроводящей дорожки 2 датчика положения педали управления подачей топлива

Возможные причины неисправности:

– разомкнутая цепь или замыкание на “массу”;

– короткое замыкание на + 12 В

Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:

Неисправность определяется как присутствующая после перемещения педали акселератора из положения “холостой ход” до упора.

Убедитесь, что педаль акселератора свободно перемещается.

Проверьте чистоту и состояние датчика положения педали акселератора и его разъема.

Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.

Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.

Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:

ЭБУ контакт F4, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 2

ЭБУ контакт F2, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 2

ЭБУ контакт F3, разъем A → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 2 (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).

Если неисправность DF012 является присутствующей или запомненной, обработайте данную неисправность.

Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.

DF011 Напряжение питания № 1 датчиков

Возможные причины неисправности:

– напряжение за пределами допуска;

– внутренняя неисправность электроники.

При накоплении неисправностей обработайте в первую очередь другие неисправности

Проверьте чистоту и состояние разъема блока дроссельной заслонки.

Проверьте чистоту и состояние разъема датчика положения педали акселератора.

Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.

Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.

Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях:

ЭБУ, контакт G2, разъем B →  Блок дроссельной заслонки

ЭБУ, контакт G2, разъем A  → Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 1 (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).

Если неисправность сохраняется, то это свидетельствует о неисправности ЭБУ.

Выполните “Условия проведения диагностики для запомненной неисправности”:

– Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.

– Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.

Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.

DF012 Напряжение питания № 2 датчиков

Возможные причины неисправности:

– напряжение за пределами допуска;

– внутренняя неисправность электроники.

При накоплении неисправностей обработайте в первую очередь другие неисправности

Проверьте чистоту и состояние разъема датчика положения педали акселератора.

Отключите аккумуляторную батарею и ЭБУ системы впрыска.

Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.

Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующей цепи:

ЭБУ, контакт F2 разъема A Датчик положения педали акселератора, токопроводящая дорожка 2 (См. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).

Если неисправность сохраняется, то это свидетельствует о неисправности ЭБУ.

Выполните “Условия проведения диагностики для запомненной неисправности”:

– Если неисправность является присутствующей, продолжите обработку неисправности.

– Если неисправность является запомненной, более не учитывайте ее.

Обработайте другие возможные неисправности. Удалите информацию о неисправностях из памяти.

Источник: http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/elektrika/diagnostika-benzinovogo-dvigatelya-reno-megan-2

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Компоненты системы зажигания Рено Меган

Система зажигания Рено Меган вырабатывает искру зажигания, которая воспламеняет впрыснутую в камеру сгорания топливовоздушную смесь. Для этого в катушке зажигания напряжение от аккумулятора 12 В преобразуется в напряжение, достигающее 30 В. Что касается дизельного двигателя, то ему не нужна система зажигания, необходимая бензиновым двигателям.

У дизельных двигателей Рено Меган происходит сильное сжатие поступившего воздуха, сопровождающееся значительным повышением температуры. При впрыскивании топлива в сжатый и разогретый воздух происходит его самовоспламенение.

Бензиновые двигатели Рено Меган оборудованы системой зажигания, в память блока управления которой заложены параметрические данные, определявшиеся в ходе стендовых и дорожных испытаний двигателя. Блок управления дает команду катушкам зажигания посредством подачи соответствующих импульсов.

Синхронизация системы зажигания выполняется на основе сигналов импульсного датчика, поступающих на блок управления. Импульсный датчик установлен на фланце коробки передач и считывает количество оборотов коленчатого вала двигателя. Автомобили с бензиновым двигателем E7J объемом 1,4 литра.

Высокое напряжение, вырабатываемое катушкой зажигания, подаётся к соответствующей свече через бегунок распределителя по проводу высокого напряжения. Между электродами свечи проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь в цилиндре. Автомобили Рено Меган с бензиновым двигателем К7М объемом 1,6 литра и 2,0 литра. Система зажигания не имеет распределителя.

Распределение напряжения зажигания между цилиндрами выполняется электроникой. Высокое напряжение вырабатывается двумя сдвоенными катушками, установленными на головке блока цилиндров. Автомобили с бензиновым двигателем K4J/К4М объемом 1,4-/1,6 литра. Этот двигатель имеет в целом такую же систему зажигания, что и бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра.

Отличием является то, что каждая свеча зажигания имеет собственную катушку зажигания. Все четыре катушки встроены в наконечники свечей, которые в свою очередь посажены на свечи и таким образом провода высокого напряжения отсутствуют.

Для определения оптимального угла опережения зажигания блок управления системой использует заложенные в его память параметрические данные, что позволяет системе быстро и легко подстраиваться к разным эксплуатационным условиям. Угол опережения зажигания Рено Меган определяется также с помощью детонационных датчиков.

Ввиду того, что расход топлива при высоком сжатии минимальный, то компрессия у современных двигателей достаточно высокая. Однако высокая компрессия может привести к неконтролируемому воспламенению, называемом детонационным сгоранием топлива. Детонационное сгорание топлива негативно сказывается на состоянии двигателя Renault Megane, который со временем повреждается. Чтобы избежать детонационного сгорания топлива, необходимо установить датчик детонационного сгорания, обеспечивающий более поздний угол зажигания. Все компоненты системы зажигания отрегулированы относительно друг друга и обеспечивают неизменность угла опережения зажигания.

Катушки зажигания Рено Меган

Снятие катушки зажигания Рено Меган

Автомобили с двигателем E7J объемом 1,4 литра

Катушка зажигания Рено Меган находится на передней стенке над бачком с тормозной жидкостью. – Отсоедините провод высокого напряжения распределителя зажигания па клемме катушки зажигания. – Отсоедините много контактный штекер, сжав стопорную пружину. – Снимите катушку вместе с держателем, вывинтив болты крепления.

Установка катушки зажигания Рено Меган

– Поставьте на место держатель и катушку зажигания и закрепите их болтами. – Подсоедините провод высокого напряжения и много контактный штекер.

Автомобили Рено Меган с двигателем К7М объемом 1,6 литра

У автомобилей с двигателем К7М к головке блока цилиндров прифланцованы две сдвоенные катушки зажигания. При выполнении работ на газораспределительном механизме катушки необходимо демонтировать вместе с креплением. – Выключите зажигание. – Снимите со свечей зажигания Renault Megane наконечники проводов высокого напряжения.

При этом тянуть следует за наконечники, а не за провода. Для снятия наконечниковтребуется приложить определенное усилие. Сразу после отсоединения наконечника обозначьте его, чтобы при сборке установить на нужную свечу. – Отсоедините провод конденсатора, разъединив штекер черного цвета и высвободив его из направляющей.

– Вывинтите болты крепления шины проводов высокого напряжения на головке блока цилиндров. – Вывинтите шесть болтов, которыми катушка зажигания Рено Меган прикреплена к кронштейну. – Отсоедините много контактный штекер. – Вывинтите четыре болта крепления кронштейна катушек зажигания к головке блока цилиндров.

– Закрепите болтами кронштейн катушек зажигания к головке блока цилиндров. – Подсоедините много контактный штекер катушек зажигания Рено Меган. – Закрепите катушки зажигания на кронштейне. – Подсоедините провод к конденсатору, уложите его в направляющую и зафиксируйте.

– Подсоедините к катушкам зажигания провода высокого напряжения, руководствуясь маркировкой.

Автомобили Рено Меган с бензиновым двигателем K4J/K4M объемом 1,4-/1,6 литра

– Отсоедините наконечник провода высокого напряжения от катушки зажигания. Тянуть следует за сам наконечник, а не за провод. – Вывинтите болт. – Снимите катушку со свечи зажигания. – При сборке затяните болт с приложением усилия 15 Нм. – К блоку управления двигателем последовательно подсоединены две катушки зажигания. Клемма блока управления соответствует цилиндрам 2 и 3, клемма 32 – цилиндрам 1 и 4.

Автомобили Рено Меган с бензиновым двигателем E7J объемом 1,4 литра

– Снимите крышку распределителя, вывинтив болты крепления. Изнутри крышка распределителя должна быть сухой и без следов пробоя. Угольная щетка по центру распределительной крышки в монтажном положении должна прижимать бегунок распределителя, а также не должна иметь повреждений или же быть значительно изношенной. При наличии данных дефектов крышка подлежит замене.

Снятие и установка датчика детонации Рено Меган

Датчик детонации топлива Рено Меган установлен на головке блока цилиндров. С его помощью блок управления зажиганием распознаёт и не допускает детонационного сгорания топливной смеси в цилиндрах. – Автомобили с бензиновым двигателем E7J/К7М объемом 1,4-/1,6 литра. Отсоедините штекер отдатчика. – Датчик детонации находится на задней стенке блока цилиндров возле генератора.

– Вывинтите датчик. – Автомобили Renault Megane с бензиновым двигателем E4J/К4М объемом 1,4-/1,6 литра и 2,0 литра. Отсоедините штекер 1 от датчика детонационного сгорания. Датчик расположен на передней стороне головки блока цилиндров. – Вывинтите датчик. – Тщательно очистите поверхности сопряжения блока цилиндров и датчика детонации.

Читайте также:  Характеристика моторного масла газпромнефть, отзывы автовладельцев

– Ввинтите датчик детонации Рено Меган и затяните его с приложением усилия 25 Нм. – В обязательном порядке соблюдайте момент затяжки датчика, потому что это важно для его должного функционирования. При установке датчика следите за тем, чтобы в отверстие не попала грязь. Обеспечьте должную чистоту. – Подсоедините штекеры датчиков.

Замена блока управления зажиганием и впрыском топлива Рено Меган

Перед снятием блока управления зажиганием Рено Меган рекомендуется обратиться в мастерскую RENAULT для считывания данных из блока памяти системы самодиагностики и распечатки этих данных. Благодаря этим данным, можно установить причину неисправности. – Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.

– Снимите с блока управления зажиганием Рено Меган резиновый хомут крепления. У автомобилей с двигателем объемом 2,0 литра блок управления необходимо отсоединить от кронштейна, вывинтив болты крепления. Блок управления находится в моторном отсеке возле правой колесной ниши. – Снимите блок управления и отсоедините штекер питания, отжав зажимы.

– При приобретении нового блока управления зажиганием Рено Меган рекомендуется брать с собой прежний для правильной идентификации нужного блока. – Подсоедините к блоку штекер питания и закрепите его зажимами. – Поставьте блок управления на место и закрепите его. – Подсоедините к отрицательному полюсу аккумулятора клемму провода «массы» (-), настройте часы и радиоприемник.

– Обратитесь в мастерскую для кодировки, если установлен новый блок управления.

Свечи зажигания Рено Меган

Свеча зажигания Рено Меган состоит из изолятора с корпусом, центрального электрода, а также из одного или нескольких боковых электродов. Центральный электрод герметично установлен в изоляторе, а изолятор прочно соединен с корпусом. Между центральным электродом и боковым проскакивает искра зажигания, воспламеняющая топливовоздушную смесь.

От свечей зажигания зависят запуск двигателя, холостой ход, увеличение скорости максимальная скорость движения. По этой причине без веских на то оснований не следует пренебрегать предписаниями завода-изготовителя относительно типа применяемых свечей зажигания. Тип свечей определяется величиной калильного числа.

Величина калильного числа показывает степень тепловой нагрузки на свечу зажигания Renault Megane при определенных эксплуатационных нагрузках. Чем ниже калильное число свечи, тем выше её способность к тепловым нагрузкам. Такая свеча лучше отводит тепло, предотвращая детонационное сгорание.

Свеча с высокой степенью теплостойкости имеет свой недостаток, заключающийся в том, что ей нужна высокая температура самоочищения.

Поэтому такие свечи зажигания, установленные на автомобиле Рено Меган быстрее покрываются нагаром, особенно в условиях, когда двигатель во время движения не успевает достичь своей рабочей температуры (движение в городских условиях, на короткие расстояния зимой).

Как правило, «колодные» свечи зажигания устанавливаются на «горячих» двигателях, от которых требуется значительная отдача и они предназначаются для эксплуатации с высокими нагрузками. Повышение тепло проводимости и тепло устойчивости достигается за счет медного сердечника в центральном электроде. Наибольшие показатели по теплоустойчивости достигаются за счет сердечника центрального электрода, выполненного из серебра.

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Источник: http://remavtocar.ru/renault_megan_sistema_zazhiganiya.html

Эксплуатация Renault Megane 2 – часть 1. Неисправности, проблемы по двигателю, электрике

Renault Megane II поколения выпускался с 2002 по 2009 года, в 2006 вся гамма претерпела фейслифтинг.

Был широкий выбор кузовов – трёх- и пятидверные хэтчбеки, четырёхдверный седан, универсал и интересный по дизайну купе-кабриолет с жёсткой складывающийся крышей.

Трёх- и пятидверные хэтчбеки выпускались раньше всех – с 2002 года, и были сняты с производства в 2008 году. А в 2009 году сошли с конвейера универсалы и купе-кабриолеты, а седаны в 2008, как и хэтчбеки.

Европейцам больше всего пришелся по душе хэтчбек (обе версии), который, уже через год как дебютировал, в 2003 году, стал Автомобилем года в Европе, а в 2004м занял первое место в «абсолюте» по продажам.

В России же и в некоторых странах мира фаворитом является более практичный и просторный седан (примерно 80% в продажу поступали именно в данном кузове), выпуск которого также наладили в городе Бурсе в 2004 году, в Турции. Все универсалы (примерно 15% продаж) имели испанскую сборку.

А купе-кабриолет может хвастаться самым большим на тот момент задним сиденьем в своём классе! Кстати, самые мощные седаны и универсалы имели турбодизельные версии мощностью 150 л.с. и отменной тягой 340 Нм! А «купе-кабр» имел топовый турбомотор 2 литра и 163 л.с. при 270 Нм.

И наконец, самыми мощными, да и самыми слабыми тоже, были «обозлённые» хэтчбеки с тем же двухлитровиком, но уже форсированным до 225 сил и 300 Нм., которые его позволяют набирать на трассе примерно240 км/ч и разгонятся до сотни всего за 6,4 сек!

Любой вариант вне зависимости от типа кузовов или места производства обладает отменной защитой от коррозии, так как металлические панели обработаны методом оцинковки, а красивые передние крылья и задняя часть пола, под багажником, выполнены из полипропилена.

По отзывам владельце Рено Меган 2 коррозия порой появляется в зоне задних колесных арок, да и то по причине со стершейся краской до металла.

Кстати, необходимо постоянно следить за неповреждённостью антигравийных наклеек, которые на задних крыльях, их запросто может отрывать сильный напор воды на мойке.

Внешне салон и после появления нового поколения Мегана выглядит новомодно. Однако с возрастом он начинает «доставать» своими скрипами, а у стандартной автомагнитолы VDO Dayton на автомобилях, которые выпущены раньше 2007 года, есть склонность к глюкам и отказам.

Типичные болячки Рено Меган 2

Своей надежностью также не отличаются электростеклоподъемники, ткань обивки дверей также не блещет своей стойкостью к засаливанию. Уже через пару лет начинает облезать внутрисалонное резинопластиковое покрытие при интенсивной эксплуатации, которые наносили на внутренние дверные ручки.

У резиновых уплотнителей стёкол есть неприятное свойство сами по себе отклеиваться, а хэтчбеки 2005 г.в.

могут «радовать» тем, что на первый взгляд без всяких видимых причин может разлететься на куски заднее стекло (правда такое бывает достаточно редко), так что при, когда совершаете покупку, то следует удостовериться, что бывший хозяин не «пропустил» отзывную компанию, которую проводила Рено.

Дело в том, что они переборщили тем, что стекло по размеру идеально подходило, а нужно, чтобы был некоторый зазор между стеклом и металлом, так как кузов при прохождении поворотов и при преодолении пересеченной местности слегка деформируется.

Неисправности электрики и электрооборудования

Электрика нашу сырость не «переваривает» – со временем начинаются окисляться контакты фонарей.

У дофейслифтинговых седанов (до 2006 года) по причине локального перегрева плюс к этому оплавляется рассеиватель, из строя выходят блоки розжига ксенонового света, при стоимости 200 евро за каждый.

Электроподъёмники от воды слабо защищены, и обойдутся вам в 250-300 евро. Их кнопки также не блещут своей надежностью хоть в мокром, хоть в сухом виде.

Далее, перейдём к «климе» салона, которая с аналогичной вероятностью может отказать как из-за выхода из строя вентилятора, которая обойдётся в двести пятьдесят евро, так и от блока его управления (цена 180-190 евро).

После сто тысяч километров может произойти и того худшая ситуация – система откажет из-за заклинившего компрессора кондиционера, за которую просят 900 евро.

У самих ранних машин часто приходилось менять «голову» штатной аудиосистемы, правда, по гарантии, у которой был глюк – при выключении зажигания дисплей не гаснул.

Бывает, что может загореться «сигнализатор» о неисправности эйрбегов, погасить его можно просто проинспектировать электроразъем под водительским креслом. Но хуже всего, когда через 85—100 т.

км его причиной может оказаться повреждение или обрыв в шине электропроводки, который находиться в рулевой колонке, это можно понять по предвестникам – щелчкам при повороте руля, и впоследствии придется менять блок подрулевых переключателей целиком, цена вопроса 240-260 евро.

Лучше не лениться, и хотя бы раз в год прочищать перед ветровым стеклом отверстия водостоков, для чего необходимо снимать защитный пластиковый кожух и поводки стеклоочистителей.

Иначе со временем появится «мини-болото» в салоне и могут возникнуть проблемы с термошумоизоляцией моторного щита, плюс ко всему придётся поменять внепланово «трапецию» дворников за четыреста евро в сборе с моторчиком, так как, оказавшись утопленной в «водохранилище» образовавшиеся под водосборным лотком, она долго не выдержит.

Многочисленные разъемы электропроводок под капотом также не любят сырость, так что прежде чем мыть двигатель, следовало бы дважды подумать.

Индивидуальные катушки зажигания стоят по соток пять евро, и без мойки явно не мешает обрабатывать специальной смазкой в том месте, где находится контакт со свечой, так как это возможность хоть как-то им продлить жизнь.

Далее, как менять катушки и где они находятся, знает, пожалуй, почти каждый «мегановод», так как эта слабость по наследству перешла от Меганов первого поколения.

На всех бензиновых Меганах до 2006 года устанавливали только катушки марки Sagem, которые порой не выдерживали до 30—40 т. километров. Позже на большинство машин начали устанавливать катушки брендов Beru или Denso, которые служат гораздо дольше. А недолговечные катушки зажигания менять легко, так что в багажнике не помешают запасные.

Поломки и проблемы с мотором Renault Megane II

Когда мотор не желает заводиться, то следует начинать поиск слабых мест Мегана. В этот список входят датчики положения коленвала и/или распредвал, их цена на уровне 30—40 евро. Далее по списку, более дорогостоящим источником неприятностей может стать у самого распространенного двигателя объемом 1.

6, которые 84-86% машин на нашем рынке и у двухлитрового мотора около 7-8% машин это система изменения фаз газораспределения. Впрочем, это заводской «баг» любых французов с данными моторами, неважно какого класса и модели.

До модернизации данного узла во время рестайлинга 2006 года фазовращатели в приводе газораспределительного механизма, который стоит 500 евро, безропотно меняли по гарантии. Это не так уж и редко становилось первым сюрпризом для Мегановодов, да и как говорилось выше, владельцев других моделей тоже с данными агрегатами.

Причём совсем свежих машин с пробегом всего 20 т. километров. Это проявляется так – механизм сначала тихо подклинивает, в связи с чем осложняется запуск мотора при наших морозах, а через некоторое время система громко заявляет о своей усталости «дизельным» тарахтением, первое время — только после холодного запуска.

Так начинают изнашиваться уплотняющие пластины лопаток ротора в механизме фазовращателя, и в корпусе статора разбивается гнездо фиксатора!

Водители машин со «спортивными амбициями» с довольно бойким «двухлитровиком» быстро могут “уговорить” заднюю опору двигателя, а точнее через 30—40 т. километров, с резвым, но не особо спортивным 1.6литровым двигателем она как правило служит примерно в два-три раза дольше.

Далее, любому из агрегатов водяной насос есть смысл менять вкупе с ремнем привода газораспределительного механизма через каждые 60 т. км, так как до следующего он, скорее всего не дотянет.

Между прочим, не стоит поддаваться соблазну поменять ремень у какого-нибудь «гаражного» мастера – дело в том, что на коленвале и распредвалах шкивы без шпонок сидят, и нужно не только точно и грамотно фазы выставить, так ещё и правильно затянуть болты крепления. Иначе, последствия проворота шкива аналогичны, обрывам ремня.

При замене вышедшего из строя механизма фазовращателя на «бензинниках» K4M и F4R необходимо в обязательном порядке поменять и ремень ГРМ!

Бумажный вариант руководства по ремонту Рено Меган

Выбрать и заказать недорогие книги и руководства по ремонту Рено Меган в бумажном варианте Вы можете на сайтах издательств автолитературы:

АвтоПапирус – http://www.autopapyrus.ru/catalog/s/renault/megane/

АвтоИнформ – http://autoinform96.com/renault/renault-megane/

Также Вы можете бесплатно скачать руководство по эксплуатации и ремонту Renault Megane 2 своими руками (68 Mb), хотя оригинальный бумажный вариант – более предпочтителен.

Источник: http://autosteam.ru/obzory-avtomobilej/1089-ekspl-megane-2-1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector