Что такое коробка автомат dsg: особенности, принцип работы и фото

Устройство, принцип работы и разновидности коробки передач DSG

Новые разработки в области автоматических коробок передач дают автолюбителю большие возможности для выбора.

А с появлением на рынке роботизированной коробки передач DSG с двойным сцеплением сделать выбор становится все труднее – хочется попробовать все, чтобы найти лучшее для себя.

DSG – коробка переключения передач нового поколения, в которой сочетаются все лучшие инженерные решения и современные технологии. Разберем в статье её устройство, характеристики, виды, остановимся в том числе и на рекомендациях по эксплуатации.

Коробка передач DSG

Селектор DSG

Коробка передач DSG (с нем. Direkt Schalt Getriebe) разработана немецким концерном Volkswagen. Дословно DSG  с немецкого переводится как: «коробка прямого включения передач».

Трансмиссия является разновидностью роботизированной коробки передач с применением двойного сцепления, сочетающей в себе характеристики как АКПП, так и механики.

Процесс переключения передач и включения/выключения сцепления происходит автоматически, а водитель лишь выбирает необходимый режим движения с помощью рычага селектора передач.

DSG уже давно зарекомендовала себя с положительной стороны в автомобилях спортивного типа, а для обычных транспортных средств пока еще является новинкой. Другое название трансмиссии — преселективная роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Именно наличие двух сцеплений и отличает этот тип АКПП от других ее собратьев.

Устройство и принцип работы

Устройство преселективной КПП DSG

Устройство АКПП данного типа следующее:

  • главная передача и дифференциал
  • модуль управления Mechatronic
  • двойное сцепление
  • двухмассовый маховик
  • внутренний первичный вал
  • наружный первичный вал
  • два вторичных вала

Особенность конструкции DSG заключается в том, что у нее присутствует два первичных и два вторичных вала. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному.

Причем на одной паре валов расположены шестерни четных передач, а на другой — нечетных. Первичный вал с четными передачами выполнен полым и в него вставлен первичный вал нечетных передач.

Каждый вал соединен со «своим» сцеплением.

Переключение передач происходит следующим образом: движение автомобиля начинается на первой передаче, но вторая передача уже находится в «боевой готовности», то есть ее шестерни уже находятся в зацеплении.

Как только поступит команда о переключении на вторую передачу, нечетное сцепление разомкнется, а четное замкнется. При этом третья передача уже включается на нечетном ряду, чтобы начать работу сразу же после размыкания четного сцепления.

Переключение передач осуществляется при помощи синхронизаторов.

Источник: https://TechAutoPort.ru/transmissiya/korobka-peredach/korobka-peredach-dsg.html

Что такое коробка ДСГ — преимущества и недостатки КПП двойного сцепления

Современную жизнь невозможно представить без автомобилей, а движение в городском режиме должно происходить максимально комфортно для водителя. Удобство управления автомобилем обеспечивается при помощи различных трансмиссий (АКПП, роботизированной КПП).

Значительной популярностью пользуется роботизированная коробка из-за плавности движения и экономичного расхода топлива, наличия ручного режима, позволяющего подстроить манеру вождения под нужды водителя.

Принцип работы КПП ДСГ

DSG – механическая КПП, оснащенная автоматическим приводом для смены ступеней, и имеющая в составе две корзины сцепления.

Коробка ДСГ связана с двигателем через два сцепления, располагающихся поосно. Нечетные и задняя ступени функционируют через одно сцепление, а четные – через другое. Такое устройство обеспечивает плавную смену ступеней без снижения и прерывания мощности, осуществляя непрерывную передачу вращающего момента от мотора к ведущей оси колес.

Во время разгона на первой ступени, шестеренки второй передачи уже находятся в зацеплении. Когда блок управления передает команду смены ступеней, гидравлические приводы КПП осуществляют отпускание одного сцепления и зажим второго, производя переход вращающего момента от мотора с одной ступени на другую.

Таким образом, процесс происходит до крайней ступени. При снижении скорости и изменении других условий процедура осуществляется в обратном порядке. Смена ступеней происходит с помощью синхронизаторов.

Смена ступеней в коробке ДСГ осуществляется с высокой скоростью, недоступной даже профессиональным гонщикам.

Что такое мехатроник в АКПП

Управление обоими сцеплениями и сменой ступеней происходит при помощи блока управления, состоящего из гидравлического и электронного узлов, датчиков. Этот блок называется Мехатроник и располагается в картере КПП.

Датчики встроенные в Мехатроник, осуществляют контроль состояния КПП и отслеживают работу основных деталей и узлов.

Параметры, контролируемые датчиками Мехатроника:

  • количество оборотов на входе и выходе коробки;
  • давление масла;
  • уровень масла;
  • температура рабочей жидкости;
  • расположение вилок включения ступеней.

На последних моделях коробок ДСГ устанавливается ЕСТ (электронная система, управляющая сменой ступеней).

Помимо вышеперечисленных параметров ЕСТ контролирует:

  • скорость транспортного средства;
  • степень открытия дросселя;
  • температуру мотора.

Считывание этих параметров продляет срок службы КПП и двигателя.

Виды трансмиссии прямого переключения

В настоящий момент существует две разновидности коробок ДСГ:

  • шестиступенчатая (DSG-6);
  • семиступенчатая (DSG-7).

DSG 6

Первой преселективной (роботизированной) КПП являлась шестиступенчатая DSG, которая была разработана в 2003г.

Конструкция DSG-6:

  • два сцепления;
  • два ряда ступеней;
  • картер;
  • Мехатроник;
  • дифференциал КПП;
  • главная передача.

В DSG-6 используется два сцепления мокрого типа, которые неизменно находятся в трансмиссионной жидкости, обеспечивающей смазывание механизмов и охлаждение дисков сцепления, тем самым продляя эксплуатационный период КПП.

Два сцепления передают вращающий момент на ряды ступеней коробки. Ведущий диск КПП соединяется с муфтами маховиком специальной ступицы, объединяющей ступени.

Основные компоненты Мехатроника (электрогидравлического модуля), расположенного в корпусе КПП:

  • золотники распределения КПП;
  • мультиплексор, вырабатывающий управляющие команды;
  • электромагнитные и регулировочные клапана КПП.

При изменении положения селектора включаются распределители КПП. Ступени изменяются при помощи электромагнитных клапанов, а корректирование положения фрикционных муфт происходит при помощи клапанов давления. Эти клапаны являются «сердцем» КПП, а Мехатроник – «мозгом».

Мультиплексор КПП осуществляет управление гидравлическими цилиндрами, которых в такой КПП 8 штук, но одновременно функционирует не более 4-х клапанов КПП. В различных режимах КПП работают разные цилиндры, в зависимости от необходимой ступени.

Передачи в DSG-6 сменяются циклически. Одновременно задействованы два ряда ступеней, только один из них не используется – находится в режиме ожидания.

При изменении передаточного момента сразу задействуется второй ряд, переходя в активный режим.

Такой механизм функционирования КПП обеспечивает смену передач менее чем за доли секунды, движение транспорта при этом происходит плавно и равномерно, без медлительности и рывков.

DSG-6 является более мощной роботизированной КПП. Крутящий момент мотора автомобиля с такой КПП порядка 350 Нм. Весит такая коробка под 100 килограмм. Трансмиссионного масла для DSG-6 требуется более 6 литров.

На данный момент DSG-6 в основном устанавливается на следующие транспортные средства:

  • Seat (Alhambra, Toledo);
  • Skoda (Octavia, SuperB);
  • Audi (TT, Q3, А3);
  • Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).

Коробки ДСГ оснащаются Типтроником, осуществляющим перевод коробки в режим ручного управления.

DSG 7

DSG-7 была разработана в 2006 году специально для автомобилей эконом-класса. Коробка DSG весит 70-75 кг. и содержит объем масла менее 2-х литров. Данная КПП устанавливается на бюджетные машины с крутящим моментом двигателя не более 250 Нм.

На сегодняшний момент DSG-7 в основном устанавливается на следующие автомобили:

  • Audi (TT, Q3, А3);
  • Seat (Leon, Ibiza, Altea);
  • Skoda (Octavia, Fabia, SuperB);
  • Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).

Основным отличием ДСГ-7 от ДСГ-6 является присутствие 2-х сухих дисков сцепления, не находящихся в трансмиссионной жидкости. Такие изменения позволили уменьшить расход топлива, снизить стоимость сервисного обслуживания.

Достоинства и недостатки роботизированной АКПП

Роботизированная КПП имеет свои достоинства и недостатки в сравнении с другими трансмиссиями.

Достоинства коробки ДСГ:

  • уменьшенный расход топливной смеси (до 10-20%);
  • возможность ручного управления, похожее на МКПП;
  • отсутствие потери мощности при смене ступеней;
  • плавность движения автомобиля;
  • высокие динамические характеристики автомобиля, оснащенного коробки ДСГ;
  • уменьшение времени, необходимого для разгона;
  • возможность автоматического и ручного выбора передач;
  • комфортное управление автомобилем, оснащенного такой КПП;
  • отсутствие педали сцепления и привычный рычаг селектора, что не вызывает сложностей при переходе с автомобиля с классической АКПП;

Недостатки коробки ДСГ:

  • высокая стоимость автомобиля с ДСГ по сравнению с машинами, оборудованными другими видами трансмиссий;
  • эпизодически робот подтормаживает и не успевает за динамичным разгоном автомобиля, осуществляя смены ступеней с небольшой задержкой;
  • мехатроник является одним из слабых мест в коробке ДСГ, периодически возникает неисправности в этом блоке;
  • при возникновении неисправности в мехатронике требуется его замена, так как он не подлежит ремонту;
  • уменьшенный ресурс КПП;
  • неисправности мехатроника способствуют частые перепады температур, что особенно актуально в зимнее время;
  • срок службы ДСГ-7 и ее компонентов заметно меньше, чем в ДСГ-6;
  • повышенный нагрев коробки из-за непрерывной активности преселектора;
  • увеличение стоимости обслуживания роботизированной КПП;
  • сложность ремонта роботизированной коробки, который могут осуществить не многие СТО;
  • не устанавливается на внедорожники и другие мощные автомобили;
  • дороговизна ремонта, в некоторых случаях приходится полностью менять DSG.

Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного КПП ДСГ, позволяющие продлить эксплуатационный срок службы:

  • своевременное техническое обслуживание КПП ДСГ (замена трансмиссионной жидкости по регламенту – не более 60000 километров, устранение неисправностей);
  • прогревание роботизированной КПП путем кратковременного нахождения автомобиля после запуска в стоящем положении;
  • плавность движения после прогрева на протяжении 1-5 километров с момента начала движения;
  • избегание пробуксовывания колес;
  • при остановках более 1 минуты рекомендуется переводить селектор коробки ДСГ в режим нейтрали;
  • при вождении по снегу и льду рекомендовано включение режима «снежинка», при его наличии;
  • при динамичной езде и быстрых разгонах желательно переводить рычаг селектора в положение «спорт»;
  • при прохождении каждого технического обслуживания необходимо проводить диагностику коробки ДСГ и производить инициализацию;
  • педаль акселератора необходимо выжимать плавно, даже на ручном режиме;
  • разгон желательно осуществлять в ручном режиме, а плавную езду и торможение – в автоматическом;
  • постановка автомобиля с коробки ДСГ на стоянку в положении селектора «нейтраль» с обязательным включением стояночного тормоза (ручника).

Роботизированная коробка является, по сути, усовершенствованной МКПП, переключение ступеней в которой происходит при помощи мехатроника на основании различных параметров, считываемых датчиками. При соблюдении определенных рекомендаций можно существенно продлить срок службы роботизированной коробки.

Источник: http://autovogdenie.ru/chto-takoe-korobka-dsg-preimushhestva-i-nedostatki.html

DSG – коробка передач

Среди автомобилистов нередко можно услышать споры и рассуждения об особенностях и недостатках коробок передач, например статья автомат или механика ее читаем здесь.

В большинстве своем это касается принципиального отличия, экономичности и комфорта между механической и автоматической коробкой передач. Тем временем, пока потенциальные покупатели спорят, автопроизводители работают и уже во многом преуспели с более совершенными механизмами передачи энергии двигателя на ведущие колеса.

Одной из таких технологических новинок является детище концерна Volkswagen AG — коробка передач DSG (Direct-Shift Gearbox). Впервые такой коробкой оснастили «заряженную» версию автомобиля Golf R32 в 2003 году.

Ну, а принципиальные особенности данной новинки зародились еще гоночном прошлом компании, в автомобиле Вальтера Рёрля, легендарной версии Audi Sport quattro 1985 года.

Чем так интересна и инновационна данная коробка передач, давайте разбираться далее.

Если смотреть с водительского кресла, то эта коробка передач представляет собой смесь «автомата» и «механики». При наличии такой коробки отсутствует педаль сцепления, а автомобиль может двигаться, как самостоятельно переключая передачи, так и с помощью контроля водителя в регулировке скорости (переключения передач). Рекомендую прочитать статью коробка передач робот.

Принцип работы коробки Direct-Shift Gearbox

Технологически DSG коробка передач по большей части является усовершенствованной механической коробкой передач и имеет многие позаимствованные элементы: первичный и вторичный вал, синхронизаторы, сцепление.

Читайте также:  Замена моторного масла в opel astra j, h и g: пошаговая инструкция

Однако на этом отличия и заканчиваются. В первую очередь DSG коробка передач избавила водителя от необходимости выжимать сцепление механическими движениями.

Эту работу в данной коробке заменила умная электроника, которая сама подключает передачи в зависимости от выбранного режима.

Работая в режиме «автомат», коробка передач в зависимости от работы двигателя включает необходимую передачу, тем самым имитируя работу знакомой нам автоматической коробки передач.

При работе в режиме ручного выбора передачи, водитель переключает передачи педалью, находящейся под рулем, либо стандартным рычагом, двигая его вверх или вниз в зависимости от необходимости повышения либо понижения передачи.

Но такое переключение не имеет прямого механического контакта с коробкой передач, передвигая рычаг либо педаль, автовладелец лишь передает команду блоку управления о необходимости включения той либо иной передачи, а непосредственно сам процесс происходит посредством управляемых сервоприводов.

Указанные выше особенности роботизированного переключения передач, это только одна из особенностей данного механизма.

Основным  технологическим усовершенствованием  DSG коробки передач является синхронизация переключения, что достигается благодаря наличию двух отдельных валов для четных и нечетных передач, каждый вал при этом имеет свое собственное сцепление.

При переключении передачи в работе одного вала происходит переключение передачи на другом вале, при этом сцепление остается выключенным, после чего происходит переключение сцеплений, одно из которых включает в работу второй вал и отключает первый.

Так достигается значительная плавность переключения передач и лучшая передача крутящего момента. При этом коробка передач по быстродействию остается на уровне «механики», но при этом мы получаем плавность работы и возможность автоматического переключения, присущую автоматическим коробкам.

Плюсы коробки передач

К плюсам DSG коробки передач можно также отнести лучшую динамику переключения и эффективность расхода топлива за счёт более эффективного переключения.

Интересным является и тот факт, что при небольшом отставании от скорости переключения у механического собрата, данная коробка передач показала лучшие характеристики в разгоне того же Golf R32 до 100 км/ч показав время в 6,4 сек, что на 0,2 секунды меньше, чем аналог с механической коробкой передач.

Минусы коробки передач

К минусам DSG коробки передач можно отнести в первую очередь ее цену, которая в среднем на 2000 долларов дороже, и дороговизну облуживания такой коробки, при этом еще и не каждая мастерская возьмется за такую работу. Да, и кроме того такая коробка в силу своей сложности считается вовсе неремонтопригодной и требует при выходе из строя своей полной замены.

Честно говоря, указанные минусы весьма субъективны, которые при увеличении количества автомобилей с DSG коробками передач, исчезнут: снизится стоимость таких коробок, увеличится количество сервисов, способных производить ее обслуживание, а увеличение количества сервисов по законам рынка снизит и стоимость обслуживания. Как итог, подобного рода коробки передач войдут в нашу жизнь наравне с уже имеющимися механическими и автоматическими коробками переключения передач.

Видео

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/dsg-korobka-peredach.html

Роботизированная коробка передач DSG. Принцип работы

В сегодняшнем материале мы расскажем Вам про основные особенности и принцип работы роботизированной коробки передач DSG (Direct Shift Gearbox). В статье мы поговорим о том, как функционирует данная система переключения передач и как правильно ее эксплуатировать, чтобы она не вышла из строя

 РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ DSG. ПРИНЦИП РАБОТЫ

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про основные особенности и принцип работы роботизированной коробки передач DSG (Direct Shift Gearbox).

В обзоре мы поговорим о том, как функционирует данная система переключения передач и как правильно ее эксплуатировать, чтобы она не вышла из строя раньше обозначенного заводом-изготовителем срока.

Кроме того, мы разберем основное преимущество роботизированной коробки передач и чем она лучше или хуже обычных автоматический трансмиссий.

DSG или в полном описании Direct Shift Gearbox является коробкой передач с функцией прямого переключения, то есть это трансмиссия механического типа, которая имеет автоматический привод переключения передач. Как правило, такая система снабжается 2-мя сцеплениями. Принцип работы такой трансмиссии довольно прост, однако по мнению многих автоэкспертов не так надежен и долговечен, как классического автомата.

Итак, приступим к рассмотрению понятия и принципа работы коробки передач DSG, ее преимуществ и правил эксплуатации.

Коробка передач роботизированного типа ДСГ взаимодействует с двигателем при помощи 2-ух сцеплений, которые располагаются параллельно друг другу. Через первое сцепление функционируют нечетные передачи и задняя.

Через второе сцепление функционируют четные передачи коробки. Благодаря такому устройству происходит очень плавное переключение от одной передачи к другой.

Само переключение ступеней напоминает синхронное срабатывание фрикционов рядом расположенных передач в автоматах гидромеханического типа.

Для того, чтобы понять принцип действия роботизированной коробки передач DSG, необходимо представить ее работу на примере. Представим, что автомобиль движется на 1-ой передаче, а шестерня 2-ой уже находится в зацеплении, хотя пока находится во вращении в холостую. В момент переключения, который определяется умным компьютером машины, гидроприводы одновременно спускают 1-ое сцепление и закрывают 2-ое. 

Крутящий момент, который выдает мотор начинает распространяться от 1-ой ступени на 2-ую ступень. И так продолжается до самой последней передачи автомобиля. А потом когда передачи идут на снижение к 1-ой, происходит переключение ступеней в обратном порядке.

После того, как включается последняя передняя передача, как правило 6-ая, с ней одновременно начинает вращаться шестерня 5-ой передачи на тот случай, если произойдет падение оборотов двигателя. Таким образом, мотор постоянно находится в взаимосвязи с коробкой передач, а само переключение ступеней происходит без снижения объема мощности и падения оборотов.

Ниже на фото можем наглядно видеть основные элементы и узлы роботизированной коробки передач DSG.

Основное преимущество роботизированной коробки передач DSG заключается в том, что сокращается время разгона и происходит экономия топлива автомобиля. При этом создается впечатление постоянной езды на одной передаче и все переключения происходят незаметно. В машине с такой трансмиссией всего 2 педали так, как и у автомобилей с автоматом или вариатором. Сам селектор коробки передач точно такой же как и у автомата. Кроме того, у такой коробки, как и у “Мультитроника” имеется возможность перейти на ручное переключение передач, переводя рычаг вниз или вверх.

Почти все автоматические коробки передач последнего поколения оснащаются электронной системой, которая управляет переключением передач и имеет аббревиатуру “ECT“. Данная система дает возможность плавного переключения передач, при этом учитывается динамика и скорость движения машины, уровень открытости дроссельной заслонки мотора и его температура. Благодаря этому ресурс двигателя в среднем увеличивается на 15-20 процентов, а ресурс трансмиссии и его элементов повышается на 10-12 процентов. 

Кроме того, такая коробка передач оснащается различными режимами управления, такими как: спортивный, зимний и экономичный режимы. Ниже на фото можем видеть наглядно такой тип коробки передач, которая разрабатывается немецкими инженерами на заводе Audi в городе Ингольштадт, Германия.

При включении спортивного режима в автоматических коробках передач последнего поколения каждая передача включается чуть позже, чем обычно. Благодаря этому мотор автомобиля развивает большую мощность, а также ускорение до 100 километров в час происходит в среднем на 1 секунду быстрее, чем в обычном режиме. Это позволяет очень оперативно внедриться в скоростной поток автомобилей. Однако у такого режима есть небольшой недостаток по сравнению с другими. Расход топлива при использовании “Спорт режима

Источник: http://bazliter.ru/transmission/397-robotizirovannaya-korobka-peredach-dsg-princip-raboty.html

Коробка передач DSG: разновидности, устройство и принцип работы

x

Check Also

Автомобильный транспорт постоянно совершенствуется. Все вносимые в конструкцию авто доработки направлены на улучшение всевозможных показателей – увеличение мощности, снижение потребления топлива, улучшение аэродинамических показателей и уровня общей комфортабельности. Так выглядит …

Как маркируются пружины, что означает цвет пружин автомобилей ВАЗ Пружины подвески выполняют несколько важных функций. Кроме существенного влияния на управляемость и грузоподъемность транспортного средства, они еще сглаживают неровности дорожного покрытия, …

Кузов является одной из самых наиважнейших деталей автомобиля. В его основные качества в первую очередь должны входить безопасность, прочность, относительная при этом дешевизна, но в тоже время он должен быть …

Среди автомобилистов устоялось мнение, что шипы в шинах не подлежат замене. Это было справедливо до недавнего времени. И действительно, бесполезным делом является установка типовых шипов в старые отверстия, так как …

При движении автомобиля крутящий момент от коленвала двигателя передается коробке передач и затем, через главную передачу и дифференциал, на ведущие колеса. Главная передача позволяет увеличивать или уменьшать крутящий момент передаваемый …

Все разнообразие автоматических трансмиссий условно подразделяются на два типа. Для первого типа функции управления и контроля выполняется специальным гидравлическим устройством. А во втором типе функции управления и контроля выполняет электронное …

С момента появления двигателя внутреннего сгорания и использования его на автомобильном транспорте, конструкторы бились обеспечением максимально возможно выхода мощности при минимальных переработках силовой установки. Принцип работы турбокомпрессора На данный момент …

Для тех, кто покупает автомобиль в первый раз или выбирает модель по интернету, важно задать правильные критерии поиска. Их может быть достаточно много, но основные сводятся к тому, новый автомобиль …

Свечи зажигания — основные понятия, типы свечей, и принцип действия Свеча зажигания является главной деталью двигателя втнутреннего сгорания и выполняет две основные функции: Воспламенение топливовоздушной смеси Отвод тепла из камеры …

Даже самый мощный и дорогой внедорожник не всегда сможет преодолеть серьезные преграды и уж точно соревноваться в offroad не получиться. Чтобы ваш автомобиль стал настоящим покорителем бездорожья, необходимо провести его …

Инжектор: устройство, принцип работы и возможности ремонта С течением времени азы автомобилестроения менялись и становились всё более далёкими от своих истоков. Так, топливная система транспортных средств подвергалась постоянной модернизации до …

Словарь автомобильных терминов и сокращений: слэнг автолюбителя Жаргонный русский технический словарь технических автомобильных терминов. Двух (2Х) стайдиник — термин относится к двигателю, ГБЦ. Смотри 2-Stage ниже. Трех (3Х) стайдиник — …

Типтроник в автомобиле – что это такое и как им пользоваться Относительно недавно в обиходе водителей появилось новое слово — «типтроник». Из-за неполноценного понимания что это такое, многие называют его …

Какие колесные диски лучше — литые или штампованные? Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за …

Техническое обслуживание и ремонт генератора. Советы Приобретал авто ещё в марте 2012 года, но всё не было времени написать. Вообщем приехал я из Липецкой обл. на поезде заранее созвонившись с …

Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Оно предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и …

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Одним из основных узлов в авто с «механикой» является сцепление. Его задача–отделить мотор от трансмиссии по команде водителя и дать …

Читайте также:  Замена датчика коленвала nissan x-trail своими руками: инструкции с фото

Как известно, абсолютное большинство японских автомобилей вообще, и Тойот в частности, оснащаются не карбюраторами, а системами впрыска топлива. Есть мнение, что впрыск — это хорошо, современно и прогрессивно. Также есть …

Источник: http://rk-ekvator.ru/kak-vse-ustroeno/korobka-peredach-dsg-raznovidnosti-ustrojstvo-i-princip-raboty

Роботизированная коробка передач DSG-7 и DSG-6 – принцип работы, устройство

Роботизированная коробка передач DSG-7 и DSG-6 (Direct Shift Gearbox) в настоящее время, является самой современной автоматической коробкой передач. Она преимущественно дешевле, чем автоматическая коробка передач.

Роботизированная DSG, активно используется на всех автомобилях Volkswagen, заменяя автоматические коробки.

Говоря простым языком, это механическая коробка передач в которой переключение передач осуществляется автоматически, с помощью электронного блока управления.

Особенность данной технологии в том, что переключение передач происходит без потери потока мощности. Это значительно повышает эффективность работы и комфорт при езде. Благодаря применению двойного сцепления и двух рядов передач, удалось достичь передачи крутящего момента непрерывно.

Роботизированная коробка передач, может иметь 6 и 7 ступеней. Они различаются максимальным возможным крутящим моментом.

Например DSG-7 имеет предел крутящего момента в 250 Нм (современные больше), она устанавливается в основном на легковые автомобили B,C и некоторые D класса. DSG-6 имеет больший порог в 350 Нм и устанавливается на более мощные автомобили.

Для внедорожников она не очень подходит, по крайней мере не для всех, и поэтому компания Фольксваген устанавливает на Touareg 8-ми ступенчатый автомат, а не роботизированную DSG.

Коробка передач DSG включает в себя следующие устройства:

– двойное сцеплении;

– первые ряд передач;

– второй ряд передач;

– лавная передача;

– дифференциал;

– электронный блок управления (система управления);

– корпус коробки (картер).

Схема роботизированной DSG

Двойное сцепление необходимо для передачи крутящего момента от двигателя на первый и второй ряды передач. Ведущий диск, включается с помощью сцепления, он соединен через ступицу с маховиком и с двумя фрикционными многодисковыми муфтами. Все они связаны с рядами передач через ступицу.

Шестиступенчатая роботизированная коробка передач, обладает так называемым «мокрым» сцепление, это значит, что постоянно находится в масле. Семиступенчатая, наоборот называется «сухим» механизмом.

Именно поэтому у DSG-7 объем, необходимого масла равен 1,7 литра, а не 6,5, как у DSG-6. А также, это позволяет сделать работу двигателя более экономичной, к тому же уменьшаются энергозатраты.

Именно для экономии и большей эффективности, у DSG-7 установлен электрический насос вместо гидравлического масляного насоса.

Первый ряд передач включает в себя нечетные передачи, в том числе обеспечивает работу заднего хода. Второй ряд обеспечивает работу четных передач. Каждый ряд передач, представляет собой первичный и вторичный валы с блоками шестерен.

Для управления переключением передач и сцеплением, используется блок управления, который включает в себя:

– входные датчики;

– электронный блок управления;

– электрогидравлический блок управления;

– исполнительные механизмы.

Сам модуль управления находится в картере коробки передач (в корпусе). Электрогидравлический и электронный блоки, а также датчики располагаются в одном блоке, который называется Mechatronic.

Входные датчики считывают информацию о вращении на входе и выходе коробки передач, температуру масла, давление и положение вилок включения передач. Электронный блок, используя данные полученные с датчиков работает в соответствии с алгоритмом заложенным в него.

Электрогидравлический блок управления направлен на обеспечение работы гидравлического контура управления коробки передач. Он состоит из следующих элементов:

– золотники-распределители;

– клапаны электромагнитные;

– клапаны для регулировки давления;

– мультиплексор (устройство принимает сигналы и на их основе выдает управляющий сигнал).

Распределители начинают работать при движении селектора. Электромагнитные клапаны используются для переключения передач. Клапаны, контролирующие давление, обеспечивают работу фрикционных муфт. Клапаны являются в данном случае исполнительными устройствами, которые обеспечивают работу коробки передач.

Мультиплексор нужен для управления восемью гидроцилиндрами переключения передач, используя всего 4 клапана. В разных режимах мультиплексора работают, то одни, то другие цилиндры, а используются всего 4 клапана.

Принцип работы DSG весьма простой, он состоит в последовательном включении передач, используя два ряда. Получается, что когда включена одна передача, вторая уже подготовлена для включения. Таким образом получается включить следующую передачу гораздо быстрее.

Источник: http://mir-volkswagen.ru/robotizirovannaya-korobka-peredach-dsg-princzip-raboty-ustrojstvo

Особенности коробки передач DSG

Трансмиссия DSG объединяет в себе механическую и автоматическую коробку передач. Суть в том, что передачи водитель переключает вручную, а сам процесс выполняется посредством электроники и автоматических механизмов. Впервые эта коробка передач была запущена в массовое производство компанией Volkswagen AG.

Конструкция DSG

Автоматическая коробка передач DSG устроена следующим образом. На основании одной оси расположены два промежуточных вала, один из которых полый и пропускает через себя второй.

Шестерни и внешний вал соединены с двумя вторичными валами, на которых установлены пары шестерён всех нечётных и задней передач. Передача включается с помощью синхронизатора и муфты.

Весь процесс управляется электронно посредством гидравлического усилителя.

С технической точки зрения коробка DSG является более совершенным вариантом МКП, в ней присутствуют многие её составляющие: первичный и вторичный вал, сцепление, синхронизаторы.

Во всём остальном начинаются отличия. Роботизированная трансмиссия избавляет водителя от необходимости выжимать педаль сцепления механически.

Эту работу выполняет электроника, которая с учётом выбранного режима самостоятельно подключает передачи.

DSG имеет пять валов, которые в сочетании с шестернями и двумя сцеплениями формируют двухконтурный механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента.

Благодаря этому автомобили, на которых установлена эта КП, набирают скорость быстрее, нежели автомобили с механической трансмиссией.

Переключение скоростей ничем не отличается от современных АКП, поэтому DSG давно используется на спортивных машинах, где скорость имеет большое значение. Кроме того, эта трансмиссия предусматривает возможность переключения передач вручную — с помощью системы Tiptronic или манипулятора на руле.

Два многодисковых сцепления обеспечивают передачу крутящего момента. Когда одно из них замкнуто и работает одна передача, шестерни другой уже находятся в зацеплении, нужно только замкнуть второе сцепление. При получении команды от панели управления механизм мгновенно выключает одно сцепление и замыкает второе, одновременно приводя в действие другую передачу.

Преимущества коробки DSG

Прежде всего, трансмиссия делает время разгона минимальным и экономит топливо, что очень актуально на сегодняшний день. При эксплуатации переключения незаметны, вследствие чего появляется ощущение, что машина едет только на одной передаче. В салоне только две педали — газ и тормоз. Этого достаточно.

Селектор трансмиссии такой же, как и у автоматических коробок передач. А если что-то не нравится, всегда можно управлять трансмиссией вручную, переводя рычаг вниз или вверх. Применение роботизированной коробки сокращает расход топлива.

Автолюбители отмечают, что экономия достигает двадцати процентов в сравнении с аналогичными моделями, оснащёнными автоматической трансмиссией.

На видео показана сборка коробки передач DSG:

Несомненный плюс — скорость переключения и динамика разгона. Автомобили, на которых устанавливается такая коробка, разгоняются быстрее собратьев, оснащённых механикой.

При этом мощность остаётся на прежнем уровне. DSG — агрегат надёжный и при условии правильной эксплуатации прослужит долго. Но ремонт этой КП невозможен.

Хотя вполне возможно, эта проблема в ближайшее время будет решена.

Недостатки DSG

Среди минусов трансмиссии можно отметить следующие:

  1. Стоимость автомобиля, оснащённого такой КП, существенно возрастает вследствие технической сложности оборудования.
  2. При разгоне и переключении передач отмечаются незначительные рывки машины.
  3. Резкое ускорение вызывает небольшие задержки — коробка не успевает перескакивать через передачу.
  4. Блоки управления быстро изнашиваются, в результате чего возникает необходимость преждевременного ремонта.

Все эти недостатки можно считать субъективными. Когда количество автомобилей с такими коробками увеличится, их стоимость снизится, появятся автосервисы, способные производить её обслуживание. Как следствие, уменьшится и цена. Можно предположить, что со временем трансмиссия DSG полностью вытеснит механическую коробку скоростей.

На видео принцип работы коробки передач DSG:

На каких автомобилях используется DSG

Сегодня роботизированная коробка передач устанавливается на автомобили следующих марок:

  • Volkswagen (Golf, Passat, Sharan, Eos, Touran, Beetle «Жук», Bora, Tiguan);
  • Skoda (Superb, Octavia);
  • Audi (А3, Q3, TT);
  • Seat (Toledo, Alhambra).

Применяется на моделях, у которых крутящий момент двигателя не превышает 350 H·м.

7-ступенчатая коробка передач используется на таких машинах:

  • Volkswagen (Golf, Passat, Sharan, Transporter, Caddy, Jetta, Touran, Beetle «Жук», Bora, Tiguan);
  • Skoda (Fabia, Superb, Octavia);
  • Seat (Ibiza, Leon, Altea);
  • Audi (А3, Q3, TT).

Производители устанавливают её только на машины, оснащённые двигателем с крутящим моментом до 250 H·м.

Отзывы о DSG

Те водители, которые пересели на автомобиль с DSG с механики, отмечают, что проблем в эксплуатации не возникает.

К чётким действиям при переключении они привыкают быстро, у многих есть опыт и определённый стиль вождения. Возможность ручного управления позволяет не чувствовать разницы с механической трансмиссией.

Отдельно в отзывах упоминается об экономичности коробки. За редким исключением мнения высказываются положительные.

Все отрицательные отзывы связаны с невозможностью ремонта трансмиссии и дороговизной замены её отдельных комплектующих. Но качество езды, надёжность и безопасность, которые обеспечивает коробка скоростей DSG, с лихвой перекрывают этот недостаток.

Проанализировав все отзывы, можно сказать, что несмотря на её очевидные преимущества, у коробки есть и определённые недоработки. Все они выявляются в процессе эксплуатации. Но это не повод ругать DSG. У любой вещи есть две стороны: и отрицательная, и положительная. Это же касается и новой роботизированной коробки передач, которая позволяет ощутить удобство вождения, комфорт и надёжность.

Если ваша машина оснащена трансмиссией DSG, наверняка у вас есть что рассказать о её работе. Напишите об этом в комментариях.

Источник: http://365cars.ru/reytingi/korobka-peredach-dsg.html

Автомат коробка дсг (DSG): ставят на все модели автомобилей VW

Сегодня мы рассмотрим что такое автомат коробка дсг (DSG).

Следует отметить, что эту систему с двумя сцеплениями DSG изобрел и активно внедряет концерн VAG (Фольксваген). Коробка ДСГ что это такое?

В статье мы коснемся устройства данной трансмиссии и принципа работы. Так же рассмотрим, стоит ли ее боятся и в каких случаях выбор роботизированной коробки идеальный вариант.

Коробка дсг (DSG)

В переводе с английского языка DSG (Direct Shift Gearbox) означает коробка передач прямого переключения.

Прежде чем перейти к описанию устройства следует внести ясность. Видов роботизированных коробок много и у разных производителей они называются по-разному (например у форд PowerShift). Хотя не секрет что устройство всех схожее, отличаются лишь нюансы.

Чтобы понять принцип действия коробки ДСГ (DSG) нужно представить две механические коробки соединенные воедино. В такой трансмиссии, установлены следующие компоненты:

  • два сцепления;
  • два набора входящих и выходящих валов и шестеренок;
  • мехатроник.

Не зря выше было сказано про две коробки передач, потому что в роботизированной коробке DSG одновременно включены две передачи. Но одно сцепление разомкнуто. Поэтому вторая передача находится в ждущем режиме.

Когда появляется необходимость включить следующую передачу разомкнутое сцепление смыкается, а то что включено начинает разъединяться. При этом, происходит беспрерывная передача крутящего момента на колеса.

Всем процессом управление заведует мехатроник. Это набор из гидравлических приводов, электромоторов и микропроцессорной системы управления.

Он отслеживает по многочисленным датчикам какую передач нужно включать следующей и подготавливает ее на втором валу.

Благо передачи идут по очереди, на одном валу четные, а на другом нечетные.
Следует отметить, что коробка дсг бывает двух типов:

  1. «мокрая» шестиступенчатая;
  2. «сухая» семиступенчатая.
Читайте также:  Пропали и не работают поворотники и аварийка: схема указателей поворотов и аварийной сигнализации

Схема 6-ти ступенчатой роботизированной коробки передач с (мокрым) сцеплением

Существенных различий между типами коробок немного, но они есть. Просто первой компания VAG создала семиступенчатую коробку. Она была экономичной, быстрой, технологичной, но сцепление было сухим, и из-за этого ресурс был крайне низок.

Схема 7-ми ступенчатой роботизированной коробки передач с (сухим) сцеплением

Часто такие коробки дсг ломались при пробеге до 80 тыс. км. Этот показатель ресурса для нашей страны, так как в Европе совсем другие условия эксплуатации (более щадящие).

Шестиступеначатую коробку DSG можно рассматривать как следующую ступень развития роботизированных коробок. В ней «сухое» сцепление заменено на «мокрое», с подачей масла специальным электрическим насосом.

Этот шаг позволил значительно увеличил ресурс роботизированных коробок, где-то на 30-40%. Так же данное решение позволило поднять силу крутящего момента перевариваемое коробкой с 250 Нм до 350 Нм. Что повлекло за собой возможность установки таких коробок на автомобили D класса (WV Passat, Skoda Superb).

Кроме того, концерн все время работает над улучшением всех характеристик, в том числе и надежности. Роботизированные коробки передач уже прошли несколько поколений своего производства и на данный момент их ресурс приближается к 150 — 170 тыс. км.

Автомат коробка  ДСГ (DSG) — перспективное развитие

Вы можете спросить, зачем же производитель делает такие ненадежные коробки передач, к тому же дорогие в ремонте?

А ответ прост, такой вид трансмиссии является следующей ступеней в развитии коробок передач на автомобилях и по своим потребительским свойствам на голову выше всех остальных решений.

DSG позволяет экономить топливо лучше других коробок, полностью реализовывает весь крутящий момент двигателя, в то время как гидротрансформаторнная коробка наоборот съедает 10-15% мощности.

Так же к плюсам нужно отнести способность переключать передачи без разрыва мощности, что добавляет безопасности на скользком покрытии. И имеет такая трансмиссия только один недостаток – надежность.

Но и с этим можно мириться, так как покупателям новых автомобилей производитель дает гарантию до 100 тис. км на все основные узлы и DSG в том числе. Зная это, можно смело кататься до конца гарантийного периода без страха за свой автомобиль.

Как продлить жизнь роботизированной коробке передач

  1. Нужно включать принудительно первую скорость при движениях в пробке, что не дает коробке передач постоянно метаться между первой и второй скоростью. Этим, казалось бы, простым движением, мы значительно экономится ресурс сцепления.

  2. Второе — включать режим «Нейтраль» при длительной стоянке на одном месте, например в той же пробке.
  3. Ну и напоследок, общие советы. Стараться двигаться плавне, без резких стартов и пробуксовок.

    Не забывать менять в масло коробке, поскольку она теплонагружена и продукты распада начинают появляться чаще чем в механической. Хоть производитель заявляет, что коробка необслуживаемая, все равно, после 60-70 тис. км. сервисы рекомендуют сменить масло.

Подытоживая статью можно сказать что коробка DSG это современный экономичный агрегат, который еще не излечился от детских болезней. Поэтому рекомендовать к покупке следует только новый автомобиль на гарантии.

Или же покупая автомобиль б/у с такой трансмиссией закладывать в бюджет сумму на ремонт, поскольку точно диагностировать ее нельзя. К тому же не забываем про советы по эксплуатации для уверенной и продолжительной езды.

Мало того, в концерне VAG есть еще и двигатели новой технологии TFSI, которая как и DSG может создать немало проблем. Но это уже тема другой статьи, а пока говорю Вам до новых интересных материалов.

Источник: https://auto-ru.ru/korobka-avtomat-dsg.html

Коробка передач DSG – принцип работы, плюсы и минусы

Долгое время традиционные механические коробки передач считались наиболее надежными агрегатами, способными при надлежащей эксплуатации автомобиля долго служить без каких-либо вмешательств и хлопотного обслуживания. Однако, обладатель автомобиля с «механикой» обречен не только на постоянные манипуляции с рычагом переключения передач, но и на филигранную работу с педалями сцепления и газа.

Стоит случайно неаккуратным образом отпустить педаль сцепления и немилосердные рывки машины обеспечены. Но, если со временем использование механической коробки передач можно довести до автоматизма, практически не обращая внимания на сам процесс переключения передач, то проблем, обусловленных частыми остановками и троганием в пробках, обладая автомобилем с МКПП, не избежать.

Как показывают неофициальные опросы водителей, ставших владельцами автомобилей в последние годы, именно ежедневные городские пробки стали причиной выбора машины, оборудованной автоматической коробкой передач.

При этом необходимо отметить, что при прочем равном оснащении автомобиля той или иной модели, версия с «автоматом» обойдется покупателю дороже на несколько десятков тысяч рублей относительно варианта с МКПП.

Гидромеханические автоматические коробки передач значительно облегчают жизнь водителя, ведь они самостоятельно переключаются на нужную передачу, не требуя постоянного выжимания сцепления. При этом ощущение пульсации тяги мотора сглаживает гидротрансформатор. Тем не менее, даже у современных весьма надежных гидромеханических коробок есть свои недостатки.

Основными из них принято считать снижение мощности мотора ввиду гидравлических потерь, а также увеличение топливного расхода. Не решили проблему и появившиеся роботизированные коробки, обладающие системой электроприводов переключения передач и сцепления.

Довести алгоритмы работы роботизированных коробок до совершенства, а также обеспечить высокий уровень надежности таких агрегатов до сих пор не удалось даже корифеям компании BMW.

В качестве решения проблем традиционной «механики» и устранения недостатков стандартных гидромеханических АКПП, специалисты концерна VAG разработали инновационную 6-ступенчатую коробку передач DSG (Direktschaltgetriebe или Direct Shift Gearbox). Указанный агрегат был впервые установлен в 2003 году на модели Volkswagen Golf R 32.

Сама идея DSG оказалась довольно простой. Для того чтобы процесс переключения передач был оптимальным, на автомобиле нужно устанавливать не одну, а две коробки – одну – для четных, а другую – для нечетных передач, при этом каждая из них должна обладать своим узлом сцепления.

Пока производится разгон с использованием четной передачи, следующая – нечетная, тоже включена, ожидая перевода на нее текущего тягового усилия. По этому принципу DSG принято называть преселективной трансмиссией.

Как только наступает пора переключения передачи, сцепление четной передачи размыкается, а «нечетное» сцепление синхронно замыкается.

Таким образом, процесс передачи тягового усилия от одной КПП к другой получается неразрывным, что не только обеспечивает сохранение мощности, но и исключает рывки и клевки, свойственные обычным механическим коробкам. Безусловно, коробки DSG, устанавливаемые на многие модели концерна VAG, представляют собой единый агрегат, но общий принцип его работы именно таков, как описано выше.

Казалось бы, «рецепт» идеальной коробки передач найден, однако массовому использованию DSG мешали некоторые обстоятельства.

Дело в том, что DSG, устанавливаемая на автомобили с относительно «слабыми» двигателями, существенно проигрывала в топливной экономичности аналогичным машинам, укомплектованным обычной «механикой».

Насос, обслуживающий мощные гидравлические приводы DSG постоянно отнимали изрядное количество мощности мотора. Другим источником потерь «лошадиных сил» являлись «мокрые» фрикционы, у которых показатель коэффициента полезного действия по определению уступает «сухому» сцеплению.

Выходило так, что шестиступенчатые DSG можно было устанавливать только на модели с довольно мощными моторами. Именно поэтому, подобной коробкой передач оснащаются модели Volkswagen, Skoda и Seat, под капотом которых устанавливается наиболее мощные моторы.

Буквально сразу с началом массового выпуска автомобилей с коробками DSG 6, немецкие инженеры представили новую модификацию коробки DSG, предназначенную специально для моделей автомобилей с относительно небольшой мощностью мотора. Речь идет о 7-ступенчатой DSG 7.

Такая коробка, помимо семи передач, имеет систему «сухих» сцеплений вместо, используемого ранее, комплекта «мокрых» фрикционов. Еще одним новшеством стало наличие маслонасоса с электроприводом. Он используется лишь в случае падении уровня давления ниже критической отметки, не отнимая мощность мотора постоянно.

DSG 7 является более экономичным агрегатом, нежели DSG 6, кроме того, семиступенчатая коробка намного легче своего шестиступенчатого аналога. Тем не менее, DSG 7 способна справляться с крутящим моментом, составляющим, порядка 250 Нм, что на 100 Нм ниже, чем шестиступенчатая коробка с «мокрым» сцеплением.

Именно поэтому, область DSG 7 – тандемы с не самыми мощными моторами, например 140-сильным мотором 1.4 TSI, устанавливаемым под капот Skoda Octavia или 85-сильным двигателем объемом 1.4 литра, устанавливаемый на Volkswagen Polo.

Помимо системы двойного сцепления и двух рядов передач конструкция DSG характеризуется наличием главной передачи, дифференциала и системы управления, которые размещаются в картере коробки.

Двойное сцепление состоит из ведущего диска, соединенного посредством входной ступицы с маховиком, а также пары фрикционных многодисковых муфт, связанных с обоими рядами передач главной ступицей. Сцепление «мокрого» типа, устанавливаемое на DSG 6, находится всегда в масляной ванне.

Семиступенчатый агрегат располагает сухим узлом сцепления, требуя значительно меньшего объема заправляемого масла. Кроме того, на DSG 7 гидравлический привод масляного насоса заменен на экономичный электронасос.

Первый ряд приводит в действие нечетные передачи и задний ход, второй ряд – четные передачи. Оба ряда представляют собой валы с расположенными на них блоками шестерен. Шестерни первичного вала жестко соединены с валом. Шестерни вторичного вала вращаются свободно.

Одновременно с этим, шестерни обоих валов постоянно зацеплены друг с другом. Синхронизаторы, включающие конкретную передачу, расположены между шестернями на вторичном валу.

Система управления, заведующая переключением передач и управлением сцеплением, включает в себя электронный блок, входные датчики и электрогидравлический блок.

Электрогидравлический и электронный блоки, как и входные датчики, интегрированы в общий модуль, называемый Mechatronic. Он расположен в самом картере коробки и является наиболее проблемным узлом коробок DSG.

Вообще, говоря про недостатки представленной коробки передач, стоит отметить, что при активной манере вождения блоки управления, входящие в конструкцию Mechatronic быстро изнашиваются, результатом чего становится необходимость дорогостоящего ремонта.

Кроме того, в условиях длительного стояния в пробках, во избежание преждевременного износа деталей коробки передач, производитель указывает на обязательное переключение рычага передач в нейтральное положение.

Еще одной, не самой приятной особенностью работы коробок DSG, является возможные шумы и стуки при переключении со второй на третью передачу. Примечательно, что производитель официально объясняет подобный лязг в коробке, как конструктивную особенность ее работы, не влияющую на долговечность и надежность работы всего агрегата.

Необходимо отметить, что не так давно проблемы с выходом из строя коробок DSG, в особенности ее семиступенчатой версии, стали приобретать столь массовый характер, что концерн VAG был вынужден утвердить программу расширенной гарантии на этот дорогостоящий автомобильный агрегат, увеличив гарантийный срок до 5 лет или 150 тысяч км пробега. Наиболее остро ситуация обстояла с моделями Skoda Octavia и Volkswagen Golf, на которые устанавливались DSG 7.

На сегодня, проблем с коробками DSG не больше, чем с любыми другими КПП. При этом представленная трансмиссия обладает рядом неоспоримых преимуществ. Такая трансмиссия уменьшает время разгона автомобиля до нужной скорости, делая переключения практически незаметными.

При управлении автомобилем создается ощущение, что машина двигается постоянно на одной передаче, ускоряясь и замедляясь, когда это требуется. Селектор трансмиссии не только аналогичен в использовании обычным автоматическим коробкам передач, но и дополнительно предоставляет возможность ручного переключения.

Для этого нужно двигать рычаг вверх или вниз.

Источник: http://www.octavia-avto.ru/info/korobka-peredach-dsg

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector