Что такое дмрв: как расшифровывается аббревиатура устройства и где оно находится в автомобиле

Что такое ДМРВ в автомобиле: назначение, признаки неисправности

Выслушивая от автомехаников результаты диагностики машины, прогнозы ремонта, очень часто ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) упоминается, как возможная причина неисправности.

Ремонту практически не подлежит, а замена обходится в кругленькую сумму. Иногда, сделав замену, обнаруживается, что поломка не исчезла и сигнал чек все также бодро информирует нас о проблемах в системе двигателя.

Поэтому верная диагностика и правильное понимание работы датчика, сэкономит время и финансы автолюбителю.

Дмрв — что это такое, функция датчика массового расхода воздуха

Единственной функцией дорогого датчика становится измерение изменений силы потока воздуха, поступающего в ДВС. Ошибочно считать, что датчик регулирует поток воздуха. Основываясь на показателях измерителя, ЭБУ двигателем (бортовой компьютер) регулирует поступление горючего, добиваясь оптимального состава топливо-воздушной смеси.

Так выглядит датчик массового расхода топлива от Приоры

В новейших моделях легковых иномарок измеритель дополняется коррелирующими датчиками температуры, атмосферного давления воздуха. Показания нескольких датчиков помогают управлять углом опережения зажигания, повышая экономичность двигателя.

Механизм работы расходомера, конструкции ДМРВ

Работа распространенных моделей датчиков основана на измерении электрической мощности, необходимой для поддержки стабильной температуры нагреваемого элемента устройства. В устаревших конструкциях (лопаточных расходомерах с трубками Пито) потенциометр измеряет степень изгиба лопатки.

Основные конструкции расходомеров снабжаются термоанемометрическими измерителями с проволочными, пластинчатыми, пленочными элементами. При включении зажигания тугоплавкий элемент расходомера нагревается, посылая ЭБУ исходный сигнал.

Открытие дроссельной заслонки вызывает дополнительный приток воздуха, охлаждающий термоанемометр. Датчик измеряет электрическое напряжение, требуемое для дополнительного подогрева элемента. Эта величина становится расчетным показателем для определения впрыска горючего.

Высокая цена проволочного измерителя обусловлена присутствием в механизме драгоценных металлов (платины), прецизионной точностью сборки.

На подобных принципах основана и работа мембранного расходомера. Сигнал к электронному блоку управления фиксирует разницу температур на сторонах мембраны, так как внутренняя сторона охлаждается медленнее.

Конструктивно измеритель расхода воздуха состоит из пластмассового цилиндрического патрубка, внутри которого вмонтирован термоанемометрический измеритель.

Забор воздуха производится через решетчатый дефлектор (металлический или пластмассовый), снабженный резиновыми уплотнительными кольцами.

Разъем электрической схемы, с проводами подачи питания, сигнала к ЭБУ расположен на наружной стороне прибора. Устройство размещается между воздушным фильтром и двигателем.

Фотосхема устройства ДМРВ

Причины неисправности, признаки поломки

Главными причинами неисправности ДМРВ становятся естественный износ (сгорание) проволоки, мембраны измерителя, загрязнение термоанемометра.

Поломка устройства может быть вызвана экстремальными режимами использования автомашины, длительной эксплуатацией, редкими заменами воздушного фильтра.

Забитый фильтр пропускает к расходомеру масла, смолы, которые пленкой откладываются на проволоке, мембране, искажая показания.

Признаками неисправности измерителя становятся:

  1. Перепады оборотов двигателя на холостом ходу.
  2. Появление сигнала «чек» на дисплее бортового компьютера.
  3. Провалы мощности мотора при работе акселератором.
  4. Остановки мотора в движении.
  5. Увеличение расхода топлива.

Считать подобные симптомы однозначным указанием на поломку расходомера нельзя, похожие признаки возникают при неисправностях дроссельной заслонки, клапана ЕГР, топливного насоса, модуля зажигания. Окончательный ответ возможен только при диагностике измерителя.

Проверка неисправности своими руками с помощью мультимера

На сбои показаний расходомера ЭБУ отвечает переводом двигателя в аварийный режим. Основываясь на показаниях датчиков положения коленвала, дроссельной заслонки, блок управления подает в мотор перенасыщенную смесь, ухудшая мощностные, экономические показатели.

Самостоятельная проверка датчика

Для самостоятельной проверки электрических сигналов расходомера, не представляющей особой сложности, понадобится мультимер. Первым этапом становится диагностика работоспособности разъемного соединения (фишки).

Для этого на снятой фишке плюсовым щупом тестера проверяется красно-черный разъем. Присоединив второй щуп к зачищенному болту мотора, сравниваем показания напряжение в сети.

При совпадении показаний с зарядом аккумулятора можно говорить об исправности фишки.

Стандартная распиновка расходомеров производства Bosch, применяемых во многих моделях ВАЗ, использует такие цвета (по расположению от ветрового стекла):

  1. Светло – желтый. Вход сигнала.
  2. Серо-белый. Провод питания датчика.
  3. Зеленый. Заземление расходомера.
  4. Розово-черный или белый. Сигнал к ЭБУ.

Присоединив разъем на штатное место, проверяем показания на неработающем двигателе. Щуп массы при дальнейших испытаниях остается на прежнем месте.

Воткнув плюсовой щуп в четвертый провод, получаем показания передающего сигнала к компьютеру. Стандартное напряжение сигнала исправного расходомера колеблется в пределах 1.0 — 1.02 вольта. Показания выше 1.

05 вольта свидетельствуют о необходимости замены датчика.

Распиновка дмрв ВАЗ 2110

При холостых оборотах (двигатель нужно прогреть) нормативные показания варьируются от 1.2 до 1.8 вольт. Для проверки эффективности работы ДМРВ проверяем показания несколькими открытиями дроссельной заслонки. Повышение оборотов двигателя должно вызывать увеличение мощности сигнала.

Ремонтопригодность устройства

Условно ремонтопригодными считаются лопаточные датчики, хотя практически автомеханики отказываются их ремонтировать. Реальный ремонт расходомера сводится к замене устройства в сборе.

Операции демонтажа, установки прибора несложны, стоимость замены увеличивается необходимостью нескольких видов диагностики, проверкой других узлов, вызывающих идентичное поведение двигателя.

Подбор датчика для замены нужно доверять опытному автомеханику, знающему особенности вашей модели автомобиля.

Чтобы купить датчик для замены понадобится потратить 4000 — 9000 рублей (в зависимости от конструкции измерителя, модели автомобиля). Поэтому можно попробовать очистить устройство самому, что практикуют многие автолюбители.

Очистка датчика как альтернатива замене расходомера

Определить необходимость очистки можно только полной разборкой датчика.

Для демонтажа расходомера нужно отсоединить шестиконтактную фишку разъемного соединения, хомут гофры воздухозаборника (понадобится фигурная отвертка), два болта, крепящих датчик к корпусу воздушного фильтра. При разборке самого датчика нужно бережно снимать решетку дефлектора, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

Визуальный осмотр может показать присутствие на поверхности анемометра (двух проволоках или пленочной мембране) масляной пленки, грязи, следов нагара.

При чистке нежного устройства наибольшую опасность представляют контакты, закрепленные гелеобразным компаундом.

Их легко оборвать, поэтому нельзя применять продувку сжатым воздухом, очистку кончиком ножа, заостренной спичкой, зубочисткой, ватными тампонами.

Многочисленные эксперименты показали непригодность для промывки большинства растворителей.

Эфиры, кетоны, ацетон сильные растворители («Виннс», «Абро», «Карбоклин») растворяют компаунд, могут повредить пленку мембраны.

Осторожно нужно отнестись к рекомендациям применения WD-40, очистителя «Жидкий ключ», содержащих тяжелые жирные кислоты. После смывки нагара эти средства оставляют на анемометре маслянистую пленку.

Видео: проверяем исправность ДМРВ

 
При сборке датчика нужно внимательно установить уплотнительное кольцо, проверить уплотнительную юбку. При правильной установке датчика стрелка на корпусе направлена к двигателю. Для некоторых моделей расходомеров важна осевая ориентация датчика. Если его положение не прописано в мануале, нужно при разборке пометить правильное расположение анемометра.

Профилактика ДМРВ

Единственным действенным средством профилактики для расходомера становится своевременная замена воздушных фильтров. Регулярную очистку устройства автомеханики не рекомендуют, она может только повредить чувствительные элементы прибора, выводя его из строя.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/avtolikbez/chto-takoe-dmrv.html

Что такое ДМРВ, предназначение, устройство, принцип работы

«Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — что это такое и для чего он нужен?» — вопрос, интересующий многих начинающих автолюбители. Вкратце ответ таков: датчик массового расхода является важным элементом системы управления ДВС с микропроцессорной системой зажигания (ЭБУ).

  Его задача — измерение количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. На основании показаний ДМРВ контроллер двигателя рассчитывает количество топлива, которое должна подать форсунка.

Обычное месторасположение расходомера — после фильтра очистки воздуха и перед дроссельной заслонкой.

Для чего нужен ДМРВ

Если попробовать поджечь что-нибудь в камере, где полностью отсутствует кислород, то из этой затеи ничего не выйдет. Для поддержания процесса горения нужен окислитель, в нашем случае О2. В ДВС в качестве окислителя используется атмосферный воздух, в котором и содержится кислород .

Мало просто сжечь топливо — необходимо, чтобы оно сгорело без остатка. Правильная пропорция топливно-воздушной смеси — залог максимальной отдачи двигателя. Количество необходимого воздуха и топлива для бензиновых двигателей определено, как 14,7 к 1 (по массе).

Топливо-воздушная смесь такого состава называется стехиометрической.

В современных моторах управление дозировкой топлива доверено компьютеру. Чтобы точно определить количество горючего, которое нужно впрыснуть форсунке, ему нужны данные о количестве воздуха, попавшего во впускной коллектор двигателя. ДМРВ и отвечает за получение этих данных.

Принцип действия

Действие датчика основано на измерении электрической мощности, которая необходима для поддержания температуры нагревательного элемента, расположенного в корпусе. Набегающий воздух охлаждает элемент в датчике, а контроллер ДВС стремится поддержать температуру, подавая электрический ток.

Чем больше воздуха пропускает через себя датчик, тем большая мощность требуется для поддержания его температуры. Мощность преобразуется в сигнал, который получает контроллер блока управления. На основании полученного сигнала ЭБУ рассчитывает количество топлива, которое форсунка должна подать во впускной тракт.

Количество проходящего воздуха зависит от угла, на который открыта дроссельная заслонка.

Датчик массового расхода воздуха состоит из двух частей — корпуса и измерительного элемента. Корпус ДМРВ круглого сечения имеет на концах резиновые уплотнительные кольца. Они нужны для того, чтобы не допустить подсос воздуха в обход воздушного фильтра.

Измерительный элемент может быть двух типов:

  • с проволочным нагревательным элементом
  • с пленочным нагревательным элементом

И в случае с проволокой, и в случае с пленкой материалом служит платина. Это объясняет довольно высокую стоимость ДМРВ.

В измерительном элементе смонтирована электрическая схема, которая формирует и отправляет частотно-импульсный сигнал контроллеру двигателя.

Признаки неисправности

Срок службы расходомера производителем не регламентируется, и зависит от следующих факторов:

  • количество отложений на нагревательном элементе;
  • стабильность подаваемого напряжения.

Неисправности электроцепи ДМРВ фиксируются контроллером и записываются в память ЭБУ в виде кодов ошибок. Их можно считать тестером при диагностике двигателя.

Признаками того, что датчик неисправен, могут служить:

  • неровная работа двигателя в режиме холостого хода;
  • провалы в работе двигателя при изменении положения дроссельной заслонки;
  • повышенный расход топлива;
  • самопроизвольная остановка мотора при переключении передач в движении.

Когда возникает ошибка в работе ДМРВ, блок управления двигателем переходит в режим аварийной работы. В этом случае для вычисления объема воздуха контроллер использует данные датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчика положения коленчатого вала. Точно вычислить объем по показаниям этих датчиков не удается, поэтому расход топлива резко возрастает.

Ремонт или замена

Датчик очень чувствителен к отложениям на нагревательном элементе. Если причиной неверного сигнала послужили именно они, можно попробовать отмыть их. Для очистки термоэлемента используют этиловый спирт.

Но промывка в большинстве случаев не дает долговременного эффекта. Через некоторое время его все равно потребуется заменить на новый.

Для того, чтобы датчик прослужил долго, необходимо тщательно следить за состоянием фильтра очистки воздуха и вовремя его менять.

Бывает, что в некорректной работе мотора виноват воздух, который подсасывается через уплотнение после расходомера. Тогда для восстановления нормальной работы достаточно восстановить его герметичность.

В большинстве случаев, когда обнаруживается неисправность ДМРВ, поможет только его замена на новый. При этом необходимо приобретать деталь точно такую, какая была установлена ранее.

Датчики для разных систем управления двигателем не взаимозаменяемы между собой. Даже внешне неотличимые друг от друга расходомеры одного производителя, предназначенные для работы с разными ЭБУ двигателя выдают разный выходной сигнал.

Приобретая новый датчик, необходимо следить, чтобы номер нового датчика совпадал с номером старого.

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/chto-takoe-dmrv.html

Что такое ДМРВ в машине

В современных автомобилях производители устанавливают большое количество всевозможной электронной аппаратуры. Особое внимание уделяется датчикам. Информация от них стекается в головное устройство (электронный блок управления), где проводится анализ данных, а затем отправляются команды на исполнительные устройства.

Одним из популярных датчиков является ДМРВ, что это такое, опишем дальше. От того, как он правильно функционирует, зависит работоспособность транспортного средства. Важно своевременно проводить его диагностику с помощью подручных приборов.

За что отвечает ДМРВ

Данная аббревиатура расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. В иностранной литературе можно часто встретить его англоязычный аналог Mass Air Flow Sensor или аббревиатуру MAF.

Что такое ДМРВ в машине? Основной функционал этого прибора заключается в контроле объема чистого воздуха, направляемого в рабочую область двигателя. Эта масса проникает в цилиндры для формирования топливно-воздушной смеси. От того, сколько поступит кислорода внутрь двигателя, зависит качество рабочей массы (будет она обедненная или обогащенная).

Выясняя, на что влияет ДМРВ, стоит учесть, что корректируя проникающий в мотор объем воздуха, удастся оказывать влияние на нагрузку силовой установки. Двигатель будет работать легче или тяжелее.

Месторасположение

Чтобы контролировать состояние прибора, необходимо знать его место монтажа под капотом. Поэтому автомобилисты нередко интересуются, где находится датчик массового расхода воздуха. Производители легковушек часто ставят его за воздушным фильтром в соответствующем патрубке.

Читайте также:  Описание замка зажигания lada priora, замена, ремонт и выставление, схема подключения проводов

Такое расположение позволяет работать с чистым воздухом без вкраплений пыли или иных твердых загрязняющих элементов. В противном случае такие частицы будут выводить прибор из строя. Для создания бесперебойной работы нужно своевременно менять загрязненный фильтр в авто.

  Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор своими руками

Стоит учитывать, что в определенных моделях транспортных средств крепежные элементы датчика имеют симметричное расположение.

Прибор в такой ситуации может быть закреплен случайно ошибочным способом. Чтобы этого не случилось, производители наносят с наружной стороны корпуса особую метку в виде стрелки.

Она указывает правильное направление движения воздуха.

Каким образом он работает

Необходимо учитывать, что со времени изобретения первых датчиков расхода воздуха прошло немало лет. Они совершенствовались и модернизировались производителями. В связи с этим то, как работает ДМРВ, зависит от его времени выпуска.

  1. Лопаточный тип. Подобные устройства не теряли своей актуальности до 80-х годов прошлого века. Визуально они схожи с дроссельной заслонкой. Вал с переменным резистором был оснащен одной или несколькими лопастями. Перемещающийся по патрубку воздушный поток обеспечивал им вращение. Резистор находился под опорным напряжением. Информация об изменении напряжения поступала в головной блок. Встретить такую комплектацию можно, например, на стареньких «тройках» BMW. Работа данного узла не всегда была абсолютно стабильной, что приводило нередко к сбоям.
  2. Более простым технологически вариантом контроля является мониторинг по давлению воздуха. По классическим законам физики известно, что во время повышения скорости протока газа по трубе значение давления падает. Отдельные производители устанавливали датчик потока воздуха, основанные на объемном потреблении. Недостатком моделей являлось некорректное значение уровня кислорода в газовоздушной смеси. Это связано с тем, что при повышении температуры плотность газа снижается, что обеспечивает понижение количества кислорода в объеме. Исходя из такой практики, в определенных дизельных автомобилях устанавливают специальный прибор – интеркулер. Он необходим для снижения температуры входящего воздуха, что приводит к обогащению кислородом и повышению мощностных характеристик.
  3. Анемометрический тип. Данные конструкции характерны для машин, выпущенных с 90-х годов. Теоретическая общая схема подразумевала наличие в комплекте двух устройств: нить для нагрева из тугоплавких материалов и температурный датчик. Подобный датчик расхода воздуха работал достаточно просто. ЭБУ направлял небольшую силу тока к нити, что приводило к ее нагреванию до фиксированного температурного режима. Установленное значение контролировал датчик. При движении машины и нажатии водителем на педаль газа происходило увеличение скорости движения воздуха в рабочем патрубке. Таким образом происходило охлаждение нити. Электроникой повышался отдаваемый на нить ток, для поддержания температуры. Одним из вариантов модификации конструкции является применение вместо нити пластины.
  4. Новинками являются ДМВР с платиновыми пластинами. Исходя из стоимости этого прибора, в наличие там драгоценных металлов можно поверить. Могут использоваться кремниевые основания с платиновыми напылениями. Пока широкую популярность они еще не успели завоевать.

  Для чего нужна гофра глушителя и как ее поменять

Принцип работы современных приборов подразумевает наличие методики самоочистки. Этот процесс происходит при запуске режима прокаливания тугоплавких элементов. Обеспечивается высокотемпературный нагрев (иногда до 1000С). За это время с поверхности удаляется налет грязи и масляных наростов.

Мониторинг работоспособности

Автовладелец может самостоятельно по косвенным признакам контролировать работу датчика. При выявлении проблемных симптомов нужно принимать меры. К опасным характеристикам относятся:

  • отсутствие стабильной работы силовой установки;
  • наличие провалов мощности во время удержания педали газа;
  • мотор стартует нестабильно, что часто проявляется в машинах с дизельным двигателем;
  • если обороты мотора плавают, то это тоже является характерным симптомом.

Необходимо учитывать, что некоторые марки автомобилей могут вовсе не заводиться при поломке датчика потока воздуха. Если проблема случилась в пути, то рекомендуем на время откинуть его от разъема, разорвав цепь с ЭБУ.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/chto-takoe-dmrv-v-mashine.html

ДМРВ, что это такое в автомобиле?

Автомобиль представляет собой совокупность агрегатов и механизмов, каждый из которых снабжается специальными датчиками.

Датчики передают всю необходимую информацию о работоспособности механизмов и агрегатов на главный блок управления, именно с него выполняется управление всеми основными системами автомобиля.

Датчики выполняют контролирующую функцию, в разных системах они контролируют разные параметры (температуру, давление, положение заслонки, количество воздуха и т.д.).

Особое внимание автомобилисты уделяют датчику ДМРВ. Это специальный датчик массового расхода воздуха, который предназначен для контроля подачи воздуха в двигатель автомобиля. Этот датчик используется на транспортных средствах, которые имеют специальную систему впрыска горючей смеси. Он работает в совокупности с другими датчиками (давления и температуры воздуха).

Основные функции ДМРВ

Главная задача ДМРВ – это передача информации о количестве воздуха, которое поступает непосредственно в камеры цилиндров двигателя. Вся информация передается на центральный блок управления, а там она анализируется в совокупности с сигналами от других датчиков.

Эта информация является очень важной для правильной работы инжекторного двигателя, потому что горючая смесь формируется непосредственно в самом цилиндре. Бензин впрыскивается форсунками, а воздух поступает достаточно разжиженным.

Чтобы горючая смесь получалось надлежащего качества, необходима своевременная подача определенного количества воздуха.

Процедура впрыскивания имеет определенные дозировки, все это регулируется за счет сигналов поступающих от датчиков, в том числе и от ДМВР.

На количество вбрызгиваемого топлива в цилиндры будет оказывать влияние множество факторов (положение коленчатого вала и скорость его вращения, объема воздуха и положения дроссельной заслонки).

Благодаря датчику ДМРВ происходит приготовление горючей смеси, он помогает сбалансировать смесь воздухом для оптимального воспламенения, а соответственно и стабильной работы двигателя внутреннего сгорания.

Устройство и разновидность ДМРВ

Для создания обогащенной горючей смеси воздух поступает в рабочие камеры сгорания по специальным патрубкам проходя через систему воздушной фильтрации.

Вам датчик устанавливается в корпусе воздушного фильтра и соединяется при помощи специального патрубка. Соединение должно быть полностью герметичным,  необходимо полностью исключить даже малейший подсос воздуха.

Если соединение будет негерметичным, то датчик не сможет точно учитывать количество воздуха.

Существует несколько разновидностей ДМРВ:

  • Самые первые датчики, которые начали устанавливаться в современных автомобилях, основаны на работе по принципу изменения резисторного сопротивления. Сопротивление меняется от силы воздействия специальной пластины. Она изгибается под силой проходящего потока воздуха. Чем сильнее поток воздуха, тем больше будет изгибаться пластина. Пластина будет подавать сигнал о количестве подаваемого воздуха;
  • После первых датчиков стали производить новые, принцип действия которых основан на термоанемометрических показателях. Внутри датчика устанавливаются две специальные нити из платины (контрольная и рабочая). Нити подключены к питанию и нагреваются до определенной температуры. Каждая нить нагревается одинаково. Рабочая нить обдувается проходящим потоком воздуха. Система автоматического учета анализирует показатели температур на рабочей и контрольной нити и на основании этих данных определяет объем подаваемого воздуха;
  • Последнее время стали производить датчики нового поколения, в которых применяются специальные кремневые пластинки с платиновым покрытием.

Признаки, которые будут свидетельствовать о неисправности ДМРВ

Только когда корректная информация от ДМРВ поступает на блок управления, выполняется эффективное и своевременное образование горючей смеси в цилиндрах двигателя. Даже при малейших отклонениях в подаче воздуха общая мощность двигателя начнет падать. Если датчик частично или полностью выйдет из строя, то двигатель автотранспортного средства не заведется.

Вот основные признаки, которые будут прямо указывать на неисправности ДМРВ:

  • Двигатель авто стал очень тяжело запускаться;
  • На панели загорелся специальный индикатор «Check engine»;
  • Скорость при движении значительно уменьшилось. Очень медленно происходит разгон;
  • Расход бензина значительно вырос;
  • При движении на холостом ходу обороты плавают.

Эти признаки могут свидетельствовать о поломке не только ДМРВ, но и о поломках ряда других систем и механизмов. Поэтому необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, для проведения полной диагностики вашего автомобиля.

Определить поломку датчика можно самостоятельно используя специальные приспособления. Вот несколько основных способов:

  • При работающем двигателе отсоединяем колодку, на которой находятся провода от датчика. В этом случае произойдет перераспределение, и блок управления будет питать двигатель, опираясь на показания, которые будут исходить от дроссельного датчика. Теперь необходимо будет выполнить своеобразный тест-драйв. Если работа двигателя значительно улучшилась, то это явный признак неисправности ДМРВ;
  • Можно проверить работоспособность датчика с помощью вольтметра. Для этого необходимо будет проверить напряжение между минусом и основным сигналом датчика. Двигатель должен быть нерабочим, но зажигание включено. Если показания прибора больше 0,9-1,4 вольта, то датчик неисправен.

Источник: https://proautoprom.ru/dmrv-chto-eto-takoe/

Характеристика датчика массового расхода воздуха: пособие для автолюбителей

Контролер, который управляет количеством поступившего топлива, должен иметь расшифровку от блока управления о количестве воздуха, передвигающегося по коллектору. Такие показания дает ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. От точности показаний прибора зависит качество топливно-воздушной смеси, а значит и работа силового агрегата.

Датчик массового расхода воздуха – это небольшое устройство. Он находится между воздушным патрубком, который идет к дроссельной заслонке, и воздушным фильтром. На фото видно, где расположен прибор.

Расположение расходомера в моторном отсеке

Его задачей является определение количества воздуха, которое поступает из фильтра. Принцип работы устройства основан на изменении температуры слоя металла, который наварен на слой из керамики, или тонкой проволоки из платины от потока поступающего воздуха.

Прибор состоит из пластикового корпуса, представляющего собой патрубок с диаметром 60 мм, с обоих концов которого находятся защитные решетки. Внутри корпуса расположен чувствительный элемент устройства (платиновая проволока или пластина).

ДМРВ имеет следующую распиновку проводов:

  • по желтому поступает входящий сигнал;
  • зеленый используется для заземления;
  • черно-розовый идет к основному реле;
  • бело-серый – для  выхода напряжения.

На фото показана схема распределения проводов расходомера и их расшифровка.

Схема работы ДМРВ

Виды

Современные приборы на автомобили все время усовершенствуются, это касается и расходомера воздуха. Существует несколько его видов в зависимости от принципа действия.

Первыми расходомерами были лопаточные. В их основе была трубка Пито. Основной элемент – мягко закрепленная тонкая пластина (лопатка).

Схема работы лопаточного устройства

Принцип действия схож с дроссельной заслонкой. Благодаря потоку поступающего воздуха пластина начинает выгибаться.

В эту схему включен потенциометр, который измеряет, насколько изогнулась пластина, в этом момент у потенциометра меняется сопротивление.

Изменение показаний сопротивления на потенциометре дает расшифровку для блока управления объема поступившего воздуха. В современных термоанемометрических устройствах функцию теплообменника выполняет платиновая проволока.

Пластинчатые датчики получили большое распространение. В этом расходомере в качестве теплообменника используются тонкие платиновые пластины. Они нагреваются за счет поступающей энергии. Одна из пластин – контрольная, другая – рабочая.

Работа датчика заключается в том, чтобы обеспечить на обеих пластинах одинаковую температуру. Это осуществляется следующим образом: благодаря потокам поступающего воздуха рабочая пластина охлаждается.

Так как температура контрольной и рабочей пластины должна быть одинаковой, на рабочую пластину подается большее количество тока, если ее температура меньше.

Пластинчатый расходомер воздуха

Третьим видом расходомера являются пленочный, в нем используются датчики с пленочными измерителями. Рабочими элементами у пленочного датчика являются пластины из кремния, на которые нанесено платиновое напыление. Пленочный ДМРВ появился на рынке не так давно и пока не получил широкого распространения.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Принцип работы и обслуживание

Оптимальная работа двигателя будет обеспечена, если соотношение бензина к воздуху в горючей смеси будет составлять 1/14.

Функцией датчика расходомера в авто является определение объема поступившего воздуха и передача этой информации блоку управления бортового компьютера.

На основании полученной информации компьютер производит расчеты и дает команду впрыскивать такое количество бензина, какое будет оптимальным для поступившего объема воздуха.

Во время эксплуатации нагревательный элемент расходомера, естественно, загрязняется. Для его очищения, когда глушится двигатель, на него в течение одной секунды подается максимальное количество электроэнергии, и он нагревается до температуры 1100 градусов Цельсия. Таким образом, все загрязнения выгорают.

(Автор StarsAutoCom)

Датчик массового расхода воздуха является надежным прибором в эксплуатации, но не стоит выполнять его ремонт самостоятельно. Если выявлена неисправность, лучше обратиться для ее устранения к специалисту. Неработающий датчик меняют на новый прибор, так как ремонту он не подлежит.

Недостаток расходомера еще в том, что он определяет количество поступающего воздуха. Чтобы определить необходимое количество бензина нужно знать массу воздуха, поэтому необходимо при снятии показаний датчика учитывать плотность воздуха. Чтобы решить эту проблему около датчика расхода в воздухосборнике установили датчик температуры воздуха.

Читайте также:  Замена внутреннего шруса и пыльника volkswagen golf iv

Для стабильной работы ДМРВ, необходимо, чтобы был незагрязненным воздушный фильтр. Загрязняются платиновые спирали. Если они загрязнены, их можно промыть очистителем для карбюратора. Но это нужно делать правильно, иначе придется менять датчик массового расхода воздуха на новый.

Конструкция и первые признаки неисправности

Конструкция ДМРВ представляет собой измерительную трубу, которой установлен платиновый провод диаметром 70 мкм, расположенный перед дроссельной заслонкой. Устройство работает на принципе постоянства температуры. Существует много различных ДМРВ для авто, в каждом из которых определяется по-своему количество поступающего воздуха.

Устройство пластинчатого ДМРВ

Обычно датчик расхода воздуха не выходит из строя полностью, поэтому на приборной панели не высвечивается Check Engine (CE). Для системы самодиагностики, которая встроена в блок управления авто, он исправен. В реальности датчик выдает либо неправильную информацию о количестве воздуха, который поступил в систему или с опозданием.

Диагностика расходомера – сложная процедура и ответственная, так как прибор очень дорогой. Окончательный вывод о замене устройства на новое можно сделать лишь после замены датчика или проверки на специальном стенде. Если после установки исправного ДМРВ, авто работает лучше, то датчик нужно заменить. Если особых изменений не произошло, то причина не в датчике.

https://www.youtube.com/watch?v=Y8vgjd5QYcw

Диагностировать неисправность датчика можно с помощью измерения напряжения АЦП ДМРВ. Такое измерение делают мультиметром.

Исправный датчик имеет определенные характеристики, например, при неработающем моторе напряжение АЦП ДМРВ, замеренное на разъеме, должно составлять 0,996 Вольт. Значения напряжения 1,016 и 1,021 считаются нормальными.

Если напряжение АЦП ДМРВ превышает значение 1,035 В, значит чувствительный элемент в устройстве засорен и может обмануть блок управления, передав неправильные показания. На фото можно видеть, как измеряется напряжение.

Измерение напряжения АЦП

Еще один способ определить неисправность расходомера воздуха – отключить его. Для этого нужно отсоединить разъем датчика и запустить двигатель. Вместо датчика его функцию будет выполнять дроссельная заслонка. Если авто будет работать лучше, то значит проблема в датчике.

Некоторые автолюбители при неисправном ДМРВ ставят вместо него диод. В этом случае диод берет на себя функции датчика. Конечно, лучше поставить новый расходомер, но на время можно поставить диод вместо датчика.

Существуют следующие признаки неисправности датчика:

  • высвечивается ошибка Check Engine;
  • повышенный расход топлива;
  • авто медленно разгоняется, медленно набираются обороты;
  • мотор работает нестабильно, рывками;
  • повышенные или пониженные обороты холостого хода;
  • выхлопные газы становятся более токсичными.

Точный диагноз неисправности прибора можно установить только с помощью специального оборудования.

Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт расходомера, следует следить за состоянием воздушного фильтра и вовремя его менять.

Видео «Датчик массового расхода воздуха»

В этом видео, автор которого Alex ZW, рассказывает об устройстве, принципе работы и обслуживании ДМРВ.

Источник: https://labavto.com/elektronika/sensor/harakteristika-datchika-massovogo-rashoda-vozduha/

Датчик расхода воздуха. Устройство, принцип действия, диагностика датчиков :

Датчик расхода воздуха необходим системе управления двигателем для организации правильной работы. Он позволяет отследить, сколько воздуха прошло к дроссельной заслонке извне. Сигнал, вырабатываемый на его выходе, подается на электронный блок управления.

Последний проводит обработку и, согласно заложенному алгоритму, вычисляет необходимое количество бензина для правильной работы впрыска. Выход из строя датчика нарушает функционирование всех систем.

Двигатель работает неустойчиво, так как электронный мозг не может понять, сколько топлива требуется двигателю.

Основные функции датчика

Как было сказано выше, он определяет точное количество воздуха, потребляемое топливной системой.

В камеры сгорания поступает не чистый бензин, он смешивается в рампе с воздухом, идеальной считается пропорция 1:14 соответственно.

При питании такой смесью двигатель работает в нормальном режиме, способен выдать высокие характеристики. При изменении пропорции мотор теряет мощность, а также значительно увеличивается расход бензина.

Следовательно, датчик расхода воздуха ВАЗ-2110, например, позволяет определить количество воздуха, прошедшего в топливную рампу.

Совместная работа всех измерительных приборов, таких как датчики положения дроссельной заслонки, коленчатого и распределительного валов, скорости, давления, позволяет нормализовать работу двигателя.

При помощи сбора всей информации можно осуществить бесперебойное функционирование мотора при различных нагрузках.

Работа ДМРВ на примере

Представьте, что вы едете на автомобиле. Для увеличения скорости нужно сильнее давить на педаль акселератора. В этот момент происходит множество процессов, причем все характеристики изменяются.

Если вы открываете дроссельную заслонку педалью, то поступает большее количество бензина.

Чем больше его идет в камеры сгорания, тем больше воздуха требуется для составления идеальной топливовоздушной смеси.

Чтобы правильно смешать воздух с бензином, в системе впуска двигателя устанавливается датчик. Но для правильной работы требуется, чтобы воздух поступал максимально чистый, без пыли и иных мелких частиц. Для этой цели предусмотрен фильтр.

Другая ситуация: вы бросаете педаль газа, намереваясь снизить скорость. Если воздуха подавать столько же, как и на больших оборотах, мотор заглохнет.

Избежать это позволяет датчик расхода воздуха ВАЗ, если уж начали приводить пример на “десятке”.

Устройство датчика

Основа измерительного прибора – это пластиковая трубка, через которую и проходит воздух. В ней установлен тонкий платиновый провод (его диаметр составляет около 70 мкм). При работе двигателя этот проводок нагревается.

Температура проволоки при работе колеблется в районе ста градусов. Ничего сложного, как может показаться, в конструкции нет.

Проволока прогревается, а изменение ее температуры показывает, какое количество воздуха прошло сквозь трубку.

Все это считается по алгоритму, заложенному в центральном блоке управления. Конструкция имеет еще и резисторы, которые необходимы для стабилизации работы и корректировки значений силы тока. Именно по этому параметру производятся измерения.

Стоит отметить, что датчик расхода воздуха, цена которого в среднем составляет около 2000 рублей, содержит в себе драгоценный металл – платину. Из нее сделана центральная проволока и сетка. Заменить платину нечем, поэтому надеяться на то, что цена устройства упадет, не приходится.

И если возникнет неисправность датчика расхода воздуха, его реанимация практически невозможна.

Принцип работы устройства

Разобравшись с устройством, в котором нет ничего сложного, зато присутствует драгоценный металл, можно приступить к обзору процесса функционирования. Итак, при включении зажигания провод из платины начинает нагреваться.

Он расположен четко посередине пластиковой трубки и является плечом основного моста из резисторов. В цепи сила тока постоянно держится на одном уровне, благодаря чему температура стабильна. Вы давите на педаль газа, открывается дроссельная заслонка и воздух затягивается в топливную систему.

Поток остужает проволоку, при этом происходит падение сопротивления платины.

Система управления замечает изменение температуры и увеличивает напряжение, чтобы нагреть до нужного значения проволоку. Только лишь после стабилизации значения температуры система придет в равновесие.

В этот момент сопротивление платинового проводка и его температура будут иметь оптимальное соотношение. Стоит заметить, что ток, который протекает через измерительную проволоку, изменяется от 500 до 1200 мкА. Он же протекает и в цепи калибровочного резистора, который отправляет сигнал к блоку управления.

Последний, получив данные, производит подсчет нужного количества бензина согласно топливной карте.

Проведение обслуживания

Как такового обслуживания датчик не требует. Меры для очистки системы предпринимает электронный блок управления. И если датчик расхода воздуха, признаки неисправности которого будут рассмотрены ниже, сломался, то в нем будет скапливаться много грязи и пыли.

Воздух, попадающий в трубку, до конца неспособен очиститься никаким фильтром. Поэтому предусмотрен способ, при помощи которого вся грязь, скапливающаяся на платиновой проволоке, испаряется в прямом смысле.

В алгоритме работы электронного блока управления имеется небольшая особенность.

Когда вы глушите двигатель, на платиновую проволоку подается напряжение, способное раскалить ее до 1000 градусов.

Накал происходит в течение секунды, этого времени оказывается достаточно, чтобы избавиться от всей скопившейся грязи на поверхности проволоки. Если решите самостоятельно провести восстановление датчика, то вам нужно тщательно очищать провод и сетку.

При проведении работ запрещается дотрагиваться до этих предметов, иначе придется только менять прибор целиком, работать нормально он не сможет.

Недостатки датчика расхода воздуха

Несмотря на все слова, сказанные выше о простоте конструкции и эксплуатации, прибор имеет множество недостатков. Самый главный: он не поддается ремонту. Тратить 2000 рублей на новый вряд ли кому-то захочется.

Есть, конечно, возможность провести очистку датчика, но это нужно делать только в том случае, если у вас имеется соответствующая квалификация и опыт.

И если проволока повреждена либо вообще оборвана, не стоит даже пытаться реанимировать датчик.

Среди минусов и то, что он не измеряет массу воздуха. Он проводит контроль объема, который прошел через него. Это усложняет всю систему, так как необходимо для вычисления массы знать плотность воздуха. Для этой цели предусмотрен датчик, измеряющий температуру.

Без измерения этого параметра невозможно провести расчет массы. Современные конструкторы попытались уйти от классической схемы ДМРВ, провели испытания с датчиками давления.

В результате чего датчик расхода воздуха “Ниссан” с начала 2000-х годов начал проводить замер давления воздуха, а не объема.

Признаки неисправности

Первый признак, который вам сразу же попадется на глаза, это горящая лампа CHECK ENGINE на панели приборов. К сожалению, она говорит обо всех поломках двигателя, поэтому есть два варианта определения точного диагноза – наведаться на СТО либо проследить за состоянием двигателя в разных режимах работы.

Второй оказывается дешевле, но шансов определить, какой узел в двигателе барахлит, не очень много. Симптомы у многих поломок одинаковые. Так, мотор может «троить» как при неисправностях в системе зажигания, так и при поломке в топливном механизме.

Поэтому лучше потратиться, но отправить автомобиль к диагносту, который скажет точно, какой элемент вышел из строя.

Повышение или понижение оборотов холостого хода явно свидетельствует о том, что присутствует неисправность в системе подачи топлива. В частности, такие симптомы характерны и при дефектах ДМРВ. При разгоне автомобиль долго «думает», обороты набираются крайне медленно.

Холостой ход не только изменяется, но и становится нестабильным. И это в том случае, если двигатель вообще получилось завести. Зачастую он при вращении стартера вообще не отзывается. Вот как проверить датчик расхода воздуха, анализируя только внешние признаки.

Но точный диагноз можно поставить лишь после полной разборки прибора.

Заменить или провести ремонт?

При поломке датчика сразу же возникает такой вопрос.

Но нужно сразу определиться с тем, есть ли неисправность в самом приборе? Обрывы и дефекты активных элементов случаются крайне редко, зато загрязнение – это популярная причина поломки.

Возникает нарушение целостности гофрированной шланги, которая соединяет датчик и дроссель. Наличие трещин на нем приводит к тому, что загорается CHECK ENGINE и двигатель просто перестает работать.

Поэтому вам нужно удостовериться в том, что неисправность кроется именно в датчике. Если имеют место загрязнения, то допускается их устранение специальным спреем. В магазинах такие продаются для чистки дросселя. Обратите внимание на то, что протирать внутреннюю поверхность пальцами или тряпкой запрещено. Только бесконтактная чистка допустима.

Заключение

Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт, ведь даже датчик расхода воздуха ВАЗ-2110 стоит прилично – около 2000 рублей в зависимости от производителя, внимательно следите за состоянием своего автомобиля.

Своевременная замена воздушного фильтра – это гарантия стабильной и безотказной работы датчика расхода воздуха на любом автомобиле. Также нужно уделять должное внимание и состоянию поршневой группы.

Если масло начнет выбрасывать в дроссельный узел, то разрушение ДМРВ неизбежно.

Источник: https://www.syl.ru/article/183974/new_datchik-rashoda-vozduha-ustroystvo-printsip-deystviya-diagnostika-datchikov

Как проверить дмрв ваз 2112

Автомобильный рынок не стоит на месте, производители постоянно улучшают показатели мощности двигателей машин, расхода топлива, аэродинамических значений, придумывают варианты изменения общей комфортабельности. Основным и явным улучшением стал переход от применения карбюраторного способа питания к более эффективной инжекторной системе.

Читайте также:  Сколько масла в коробке ваз 2114 и как его поменять: какую смазочную жидкость заливать в кпп и как самостоятельно произвести замену (видео)

Как работает последняя? Регулирует количественную подачу топлива согласно разовой дозировки для функционирования силовой установки в разных форматах деятельности. Это позволяет уменьшить объем потребления воздуха и обеспечить максимальную выдачу мощности силовой конструкции.

Однако механики утверждают, что устройство карбюраторной системы технологически проще, ведь карбюратор работает от механики, а значит, можно предположить высокую надежность механизма. Такой системой оснащен ВАЗ-2110. Преимущество устройства – топливовоздушная масса образовывается в карбюраторе и в цилиндрах путем разрежения, которое создается с помощью поршней.

Технический вариант инжекторной системы сложнее. Рабочая смесь появляется в цилиндрических изделиях, а подача ее составляющих реализуется отдельно друг от друга.

Нужный объем топлива обеспечивается за счет электронного блока управления, но ему необходимо обозначить несколько важных характеристик:

  • как располагается коленчатый вал;
  • какова скорость вращения;
  • сколько воздуха поступает в цилиндры;
  • какой его объем содержится в отработанном газе;
  • где находится дроссельная заслонка.

За эти данные и расчет нужного топлива отвечают датчики, зафиксированные в отдельных компонентах силового изделия – ДМРВ, которые мы рассмотрим подробнее прямо сейчас.

Виды датчиков массового расхода воздуха

Датчик, предоставляющий возможность определить объем поступившего воздуха, мы рассмотрим на примере ваз 2110. В ВАЗ-2110, как и в других машинах, устройство находится внутри воздушного патрубка, около фильтра, и отвечает за фиксацию потока воздуха, приходящегося на выход с фильтра.

ДМРВ постоянно усовершенствуют, сегодня существует несколько измерителей, высчитывающих потребленный воздух:

  1. В качестве главного компонента выступает трубка Пито. Зафиксированная в датчике пластинка меняет положение под действием потока воздуха. Угол уклона пластины измеряется потенциометром, в свою очередь меняющим сопротивление. Это служит сигналом для блока управления чтобы определить объем поступившего воздуха.
  2. Массовый выпуск современных устройств ДМРВ предполагает наличие в датчиках термоанемометрических измеряющих механизмов. В теплообменнике стоят сразу 2 тонкие пластины, сделанные из платины. После подачи на пластины энергии для их прогревания одна из них остается рабочей, а вторая – контрольной. Датчик ДМРВ в этой конструкции позволяет обеспечить неизменную одинаковую температуру, касающуюся 2-х пластин.
  3. Рабочие элементы пленочного измерителя представляют собой кремниевые пластины, на которых присутствует платиновое напыление.

Какими бывают неисправности ДМРВ в ВАЗ-2110

Показатели ДМРВ определяют правильное смесеформирование топливовоздушной массы в ВАЗ-2110. Неисправности и неточности в слаженной работе всех компонентов единой системы датчика провоцируют возникновение неполадок в работе устройства, также бывает невозможным запустить в автомобиле мотор.

Неисправный датчик имеет следующие признаки, в которых необходимо разобраться для последующего устранения поломки:

  1. Загорается сигнал Check engine.
  2. Увеличивается количество используемого бензина.
  3. Падает мощность.
  4. Снижается возможность набирать скорость.
  5. Сложно или совсем невозможно запустить механизм.
  6. Обороты имеют плавающий характер с форматом холостого хода.

Это – основные признаки неисправности устройства ДМРВ ВАЗ-2110. Но, по словам автомехаников, причины поломки могут скрываться и в других деталях автомобиля. Чтобы не потратить время впустую и не чинить исправное, желательно сначала установить точную поломку, сделать это можно своими руками.

Как проверить состояние ДМРВ в ВАЗ-2110

Чтобы проверка ДМРВ в ВАЗ-2110 показала правильный результат, специалисты рекомендуют воспользоваться одним из нижеперечисленных способов:

  1. Сначала следует отсоединить разъем устройства и завести двигатель ВАЗ-2110. После отключения датчика контроллер начинает работать в аварийном формате и, ориентируясь на положение дроссельной заслонки, подготавливает топливную массу. Что касается оборотов двигателя во время проверки состояния ДМРВ в ВАЗ-2110, их число не должно превышать установленные 1500 оборотов за минуту. Теперь сядьте за руль автомобиля и попробуйте поехать. Если кажется, что машина стала ездить резвее, значит, ваши предположения подтвердились – ДМРВ действительно неисправный.
  2. Если штатную прошивку ранее заменили на какую-то другую, понять, что в ней находится во время аварийного характера работы, крайне сложно. В этом случае продвиньте под упор заслонки пластину, толщина которой близится к 1 мм. Обороты сразу поднимутся. Теперь достаньте фишку с датчика. Если двигатель продолжает работать, все дело в прошивке датчика, если быть еще точнее, то в шагах РХХ при аварийном варианте без ДМРВ.
  3. Внешний осмотр включает откручивание хомута гофра воздухозаборника на выходе механизма. Стащите ее и осмотрите внутреннюю конструкцию датчика и гофра. В идеале они должны быть сухими и чистыми, наличие конденсата и масляного раствора – недопустимые признаки.

При отсутствии регулярной замены воздушного фильтра чувствительный компонент датчика часто выходит из строя, поэтому следите за своевременной установкой детали. Что касается масла, возможно, его слишком много в картере двигателя или забит маслоотбойник, встроенный в вентиляцию.

Проверка исправности ДМРВ мультиметром

Проверить расход воздуха в ВАЗ-2110 можно и с помощью мультиметра. Этот способ хорошо подходит, если в автомобиле установлен датчик фирмы Bosch с номерами 0280218004, 0280218037, 0280218116.

Каждый кабель в устройстве датчика ВАЗ-2110 обеспечивает отдельные функции:

  • желтый – обозначает вход сигнала в установку;
  • серо-белый – выводит напряжение питания из механизма;
  • зеленый – определяет выход заземления;
  • розовый с черным – осуществляет подход к главному реле.

Заметьте, что цвета проводов могут меняться, но выводы остаются прежними. Для лучшего понимания ДМРВ в ВАЗ-2110 ниже представлена схема датчика.

Пошаговая инструкция по проверке ДМРВ в ВАЗ-2110 мультиметром выглядит так:

  1. Включите зажигание, но двигатель не заводите.
  2. Подключите мультиметр красным проводом к желтому, черным к зеленому, воспользовавшись щупом. Эта процедура позволяет определить напряжение, возникшее между выводами.
  3. Чем хорош щуп, он внедряется через уплотнители из резины вдоль проводков, не нарушая целостности изолирующего материала. Применение иголок считается некорректным, погрешность в измерениях может оказаться большой.
  4. Далее снимите с мультиметра показания.

Напряжение на выходе нового устройства варьируется в пределах от 0,996 до 1,01 Вольт. Во время эксплуатации значения могут меняться, в основном увеличиваться. Больший показатель напряжения говорит о большей степени износа ДМРВ:

  • от 1,01 до 1,02 – датчик полностью исправный;
  • от 1,02 до 1,03 – состояние не плохое;
  • от 1,04 до 1,04 – скоро измеритель воздуха придется менять;
  • от 1,04 до 1,05 – состояние критическое, эксплуатация возможна, если не заявлен ни один негативный симптом;
  • более 1,05 – датчик на ВАЗ-2110 пора заменить незамедлительно.

Дмрв на ваз 2110: как проверить наличие неисправности

Что такое ДМРВ и где он расположен в ВАЗ 2110

ДМРВ — одно из устройств, участвующих в управлении инжекторным двигателем. Аббревиатура расшифровывается следующим образом: датчик массового расхода воздуха. На него возложена задача измерения объёма воздуха, направляемого в силовой агрегат. ДМРВ работает в связке с двумя другими датчиками: атмосферного давления и температуры воздуха.

В современном исполнении ДМРВ — это термоанемометрический расходомер. Рабочий элемент — тонкая платиновая проволочка, на которую подаётся напряжение. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем сильнее охлаждается проволока. Поэтому для поддержания постоянной температуры необходимо увеличивать напряжение, по величине которого ЭБУ судит об объёмах воздуха, поступающего в двигатель.

ДМРВ оповещает электронный блок управления о количестве воздуха, направляемого в двигатель

Исправность прибора влияет на оптимальную работу атмосферного двигателя. Датчик массового расхода воздуха — это устройство небольших размеров. Оно крепится на корпусе воздушного фильтра ВАЗ 2110. От устройства идёт патрубок на дроссельную заслонку.

Датчик ДМРВ расположен на корпусе воздушного фильтра

Признаки неисправности и причины его возникновения

О поломке датчика массового расхода воздуха водитель узнает по таким симптомам:

  1. На приборной панели загорается индикатор Check Engine.
  2. Резко возрастает потребление топлива.
  3. Авто медленно набирает скорость.
  4. Горячий двигатель плохо заводится.
  5. Мощность автомобиля упала.

Причины поломки бывают разными: от банальной неаккуратности водителя до механического повреждения. При несвоевременной смене воздушного фильтра ДМРВ засоряется быстрее и не способен выполнять свои функции.

Для него особо опасно попадание масла и конденсата.

При очередной замене фильтра обязательно проверьте состояние резиновой прокладки между датчиком и корпусом фильтра – она защищает от подсоса нефильтрованного воздуха.

Диагностика

Для проверки ДМРВ использует несколько способов в гаражных условиях. Они под силу любому автолюбителю, не требуют особых навыков и знаний.

Лёгкая проверка датчика массового расхода воздуха

Самый простой способ проверить работоспособность: отключите датчик и заведите автомобиль.

При отсутствии в электрической системе датчика электронный блок управления переводит двигатель в безопасный режим работы. Горючая смесь готовится только исходя из положения дроссельной заслонки.

Попробуйте проехать несколько сотен метров – если автомобиль двигается «шустрее», то он неисправен. Его следует заменить.

Как проверить с помощью мультиметра

Второй способ предполагает измерение напряжения между контактами датчика вольтметром.

На заметку. Такая диагностика возможна только с ДМРВ фирмы Bosch с оригинальными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 116, 0 280 218 037.

Пошаговая инструкция по диагностике своими руками

  1. Включите зажигание, но двигатель не заводите.
  2. Тестер или мультиметр переключите в режим измерения напряжения. Выставите предел шкалы в 2 вольта.
  3. Щуп с красным проводом от вольтметра подключите к выводу датчика (к нему идёт жёлтый провод).

    Для удобства измерения выходного напряжения используйте булавку. Будьте осторожны, чтобы не повредить изоляцию

  4. Чёрный щуп подсоедините к контакту «Земля» (чёрно-зелёный провод).
  5. Фиксируем значение вольтметра.

По величине напряжения судят об исправности датчика.

В помощь водителю ниже приведена небольшая таблица:

Помощь друга

Третий уникальный способ проверки датчика — это помощь друга. Если у вас есть знакомый владелец автомобиля ВАЗ 2110, то попросите его одолжить свой рабочий ДМРВ. Если после замены автомобиль с датчиком приятеля ведёт себя по-другому, то следует заменить ДМРВ.

Накрылся ДМРВ? Не спешите покупать новый

Новый датчик стоит от 2 до 3,2 тыс. руб. Но прежде чем бежать в ближайший магазин или на авторынок, попытаемся привести в чувства старый. Такой способ реанимации не даёт 100% гарантию на восстановление работоспособности. Но попробовать стоит.

Сначала отключите клемму «минус» на аккумуляторной батарее. Демонтируйте датчик с автомобиля. Снимите его с корпуса воздушного фильтра. Разберите устройство с помощью крестообразной отвёртки.

Будьте осторожны с платиновыми нитями, не касайтесь их руками и другими предметами. Чистите средством для карбюраторов. Брызните 3–4 раза жидкость на места, обозначенные стрелками на фото.

Соберите ДМРВ и установите его на автомобиль.

Сопроводительные фото к процессу

Не прикасайтесь к платиновым нитям в ДМРВ, так можно испортить рабочий датчикДатчик массового расхода воздуха разбирается с помощью крестообразной отвёртки и плоскогубцевДатчик массового расхода воздуха можно попробовать реанимировать с помощью жидкостью для карбюраторов

Если немного повезёт, а действовать будете аккуратно, то удастся сэкономить пару тысяч рублей.

В заключение хотелось бы заметить, что падение мощности и увеличение потребления топлива не всегда указывают на неисправность датчика массового расхода воздуха.

Но при появлении таких симптомов проверьте ДМРВ в первую очередь. Его начальную диагностику под силу выполнить самостоятельно. Точная проверка проводится на специальном оборудовании на СТО.

Будьте внимательны со своим автомобилем – это сэкономит ваши деньги и время.

Как проверить дмрв на ваз 2110

Отсоедините разъем датчика. Заведите двигатель. Доведите обороты двигателя до 1500 об/мин и более. Начните движение.

Если вы ощутите у машины «резвость», то это значит, что датчик ДМРВ неисправен и его нужно заменить на новый. Это первый вариант проверки.

Если датчик ДМРВ отключен, то контроллер переходит в аварийный режим работы, поэтому смесь готовится только согласно дроссельной заслонки.

Включите тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставьте предел измерения 2 В. Второй вариант проверки датчика ДМРВ. Измерьте напряжение между жёлтым проводом «выход» (ближний к лобовому стеклу) и зелёным «масса» (3-й с того же края), находящиеся в разъеме датчика. Цвета могут меняться, в зависимости от года производства, но расположение остается неизменным.

Включите зажигание, но двигатель не заводите. Щупами тестера внедритесь сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль этих проводов, доберитесь до самих контактов не нарушая изоляцию. Подключите тестер и снимите показания. Данные параметры можно снять и с табло бортового компьютера, если он имеется. Они находятся в группе значений «напряжения с датчиков» и обозначаются U дмрв.

Источник: http://ladafakt.ru/kak-proverit-dmrv-vaz-2112.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector