Чем отличается красный антифриз от зеленого: плюсы и минусы каждого

Чем отличается красный антифриз от зеленого? Сравнение красного и зеленого антифриза :

В конструкции автомобиля используется множество механизмов и систем, которые работают благодаря жидкости. Если говорить о большинстве машин, то жидкость используется в тормозной системе, сцеплении, коробке, редукторе, а также в самом двигателе. И это не только моторное масло. Чтобы двигатель работал в своем температурном режиме, используется система охлаждения.

Если не брать во внимание отдельные экземпляры (например, «Запорожец»), в большинстве двигателей используется жидкостная система охлаждения. Она работает от помпы. А циркулирует по системе антифриз. Многих интересует вопрос, чем отличается красный антифриз от зеленого и можно ли их смешивать.

Отличия, особенности и свойства данных жидкостей обсудим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Что подразумевается под термином антифриз? Это специальная жидкость для автомобиля, что используется в системе охлаждения ДВС. Благодаря ей, мотор не закипает при высоких нагрузках. Также антифриз не замерзает при простое двигателя в зимнее время. Он всего находится в жидком состоянии.

Полвека назад на большинстве автомобилей использовалась обычная вода в качестве охладителя. Но ее минус в том, что при температуре ниже нуля она замерзает. А, как известно из курсов физики, при замерзании вода имеет свойство расширяться. Таким образом, зимой был риск, что жидкость разорвет патрубки и сам радиатор.

Поэтому воду постоянно сливали на ночь и заливали утром.

На данный момент во всех автомобилях используется антифриз. Эта жидкость не только не замерзает при критически низких температурах, но и не кипит при высоких (около 100 градусов).

Состав

Чем отличается красный антифриз от зеленого? Как ни крути, но состав данных жидкостей одинаковый. При производстве обеих ОЖ за основу берут два компонента. Это этиленгликоль и вода.

С последней все понятно, а что являет собой этиленгликоль? Это двухатомный спирт без запаха с вязкостью 1,11 грамма на кубический сантиметр. В чистом виде данный компонент закипает при температуре в 196 градусов Цельсия.

Замерзает этиленгликоль при 12 градусах ниже нуля.

Стоит отметить, что в состав любого антифриза (будь он зеленый или красный) входит не простая, а дистиллированная вода. Она не образует накипь и идеально подходит для систем охлаждения ДВС. Ее даже можно использовать и без антифриза, но только в теплом климате (при нуле градусов она замерзает, как и обычная вода).

Чем отличается красный антифриз от зеленого, так это набором присадок. Сегодня в ОЖ может использоваться:

  • Карбоноксилатный.
  • Лобридный.
  • Традиционный.
  • Гибридный пакет присадок.

Чтобы понять, какой из них входит в конкретный тип ОЖ, рассмотрим отдельно зеленый и красный антифриз.

Зеленый

Данная жидкость относится к 11-й группе антифризов, согласно Европейской классификации. Эти продукты использовались во всех автомобилях до 2000 годов. Также зеленый антифриз можно использовать на ВАЗах (в том числе на «Приоре»).

А вот для современных авто марки «Фольксваген», «Мерседес» и прочих применять такой продукт не рекомендуется.

Как отмечают автовладельцы в отзывах, красный и зеленый антифриз, несмотря на общую «базу», имеют разные свойства, а поэтому подбирать ОЖ нужно исходя из рекомендаций производителя.

В составе помимо этиленгликоля и воды присутствует традиционный пакет присадок. Это:

  • Силикаты.
  • Фосфаты.
  • Нитраты.
  • Бораты.

В чем преимущества таких жидкостей? Чем отличается красный антифриз от зеленого? Первое отличие – это низкая цена. Стоимость антифризов из 11-й группы в полтора раза меньше. При этом их эксплуатационные характеристики практически идентичны.

Так, температура кипения антифриза красного и зеленого составляет от 105 до 115 градусов Цельсия в зависимости от производителя и концентрации в ОЖ дистиллированной воды. Кстати, некоторые фирмы выпускают антифризы без воды. Они именуются концентратом.

О них мы расскажем немного позже.

Что касается недостатков, их гораздо больше. Если производить сравнение красного и зеленого антифриза, срок службы последнего составляет в 2 раза меньше. Поэтому экономия денег попросту тщетна. Вы больше потратите на замену, ведь менять такую жидкость придется намного чаще.

Еще один минус – потеря характеристик при эксплуатации. Когда срок службы такого антифриза близится к концу, внутри начинают образовываться хлопья.

Они препятствуют нормальному теплообмену и засоряют внутренности системы охлаждения двигателя, а также радиатора (причем как основного, так и салонного).

Обратите внимание

К 11-й группе также относятся антифризы синего цвета. Такой же оттенок имеет и российский тосол. Свойства этих продуктов и эксплуатационные характеристики полностью одинаковые.

Антифриз красный

Итак, мы рассматриваем антифриз красный, зеленый и синий. В чем разница между ними? Первый продукт относится к категории G12, в то время как остальные два принадлежат к 11-й группе. О чем это говорит? Базовый состав этого продукта такой же. Здесь также присутствует этиленгликоль и вода.

Есть и концентраты, в составе которых отсутствует вода. Но в чем разница? Антифриз красный, зеленый и синий имеет немного разный состав. Если говорить о первом, при его производстве используется пакет органических присадок.

А у синего и зеленого – только химические, или, как их называют, традиционные.

Ввиду этого, при эксплуатации жидкость G12 не так сильно обволакивает стенки патрубков и радиатора. Это благоприятно сказывается на скорости теплообмена. Жидкость быстрее отдает тепло.

Поэтому такие антифризы используется на всех современных технологичных движках. Свойства красного и зеленого антифриза в плане теплоотвода существенно разнятся.

Но это не значит, что зеленый продукт вовсе противопоказан для использования.

Отметим, что в красном антифризе содержится меньше карбоновой кислоты. Последняя призвана защищать металл от коррозии. Поэтому такой продукт лучше не использовать на алюминиевых радиаторах. А вот с медными и латунными охладителями данная жидкость отлично взаимодействует.

Если сравнивать эксплуатационные характеристики красного и зеленого антифриза, можно с уверенностью сказать, что первый тип ОЖ более надежный и отличается высоким ресурсом. Регламент замены составляет 5 лет или 150 тысяч километров (в зависимости от того, что наступит раньше).

Минусы G12

Среди недостатков данной жидкости стоит отметить высокую стоимость. Но если учесть то, что регламент замены почти вдвое больше, чем у антифриза зеленого, можно сказать, что цена вполне оправдана. Но стоит помнить, что защита от коррозии для алюминиевых радиаторов минимальна. С этим лучше справляются аналоги зеленого цвета.

Красный антифриз G12+

В последнее время на полках автомобильных магазинов стали появляться жидкости с приставкой +. Что примечательно, такая имеется только на продуктах 12-й и 13-й группы. Если говорить о последнем антифризе, данная маркировка обозначает иной базовый состав.

Так, вместо этиленгликоля здесь используется более экологичный пропиленгликоль. Что касается присадок, они едины для групп 12+ и 13+. Так, в данных антифризах используются гибридные компоненты. Они включают в себя сразу несколько групп присадок и призваны одновременно защитить от коррозии и вспенивания.

О концентрате

Ранее мы упомянули о таком типе жидкости, как концентрат. Что это такое? Данный продукт являет собой некий полуфабрикат. В составе имеется все необходимое (присадки, этиленгликоль) кроме воды. Ее нужно добавлять самостоятельно.

Почему этого не делают на производстве сразу? Использование концентратов позволяет сократить расходы на перевозку и хранение продуктов. Ведь объем такой канистры снижается почти втрое. А дистиллированную воду можно достать где угодно. Но сэкономить таким образом не получится.

Цена концентрата с условием покупки воды такая же, как и в случае с уже готовым антифризом (максимум – экономия на 2-3 процента).

Можно ли смешивать?

Многих автомобилистов интересует вопрос, совместимы ли зеленый и красный антифриз между собой? Это весьма неоднозначный вопрос, и вокруг него ходит очень много мифов и споров.

Что говорят специалисты по этому поводу? Эксперты утверждают, что смешивать красный и зеленый антифриз не стоит. Эти продукты, несмотря на общую основу, имеют разные пакеты присадок. Именно они определяют дальнейшие характеристики жидкости.

Если в 11-й группе используется химия, то в 12-й преимущественно органика. И уж тем более не стоит смешивать зеленый антифриз с продуктом серии G12+.

Что будет, если смешать красный и зеленый антифриз? При разбавлении меняется не только цвет, но и химические свойства присадок. У такой ОЖ ухудшается теплоотвод. А некоторые жидкости и вовсе могут выпадать в осадок.

Как разбавить правильно

Сейчас мы расскажем способ, который позволит максимально безопасно смешать антифриз в случае, если его уровень упал до минимума. Итак, наш расширительный бачок практически пустой.

Ездить с таким уровнем антифриза опасно – машине не будет хватать охлаждения и она закипит.

Что же делать в таком случае? Поскольку пакеты присадок в антифризах разных марок отличаются, возобновить уровень ОЖ можно при помощи дистиллированной воды.

Она имеется в составе любых антифризов (неважно, какая это группа – G11, 12 или 12+). Как показывает практика, свойства жидкости от смешивания с водой не меняются. По такому же принципу производители рекомендуют разводить и концентрат.

Какие опасности могут вас поджидать? Единственный подводный камень – это температура замерзания жидкости. Нельзя использовать много воды. В таком случае при наступлении холодов ОЖ может замерзнуть. Теряется плотность антифриза.

Если говорить о конкретных цифрах, для большинства регионов России критическим считается показатель в 1,04 грамма на кубический сантиметр. При таком раскладе жидкость мерзнет при -12 градусах Цельсия.

Чтобы ОЖ не мерзла при -30, концентрация дистиллированной воды не должна превышать 65 процентов от общего объема жидкости.

Если много воды в антифризе

В таком случае не обязательно сливать жидкость и полностью менять ее на новую. Возобновить плотность антифриза можно путем заливки концентрата. Так, жидкость, что мерзла при -10, будет начинать кристаллизироваться только при -40 градусах. Кстати, плотность антифриза измеряется при помощи ареометра.

Таким же прибором замеряют и плотность электролита в аккумуляторных батареях. Прибор весьма полезный в хозяйстве, и стоит недорого (в районе 150 рублей). Купив ареометр единожды, вы всегда будете в курсе, при какой температуре будет замерзать ваша охлаждающая жидкость в двигателе.

Источник: https://www.syl.ru/article/373408/chem-otlichaetsya-krasnyiy-antifriz-ot-zelenogo-sravnenie-krasnogo-i-zelenogo-antifriza

Антифриз красный, зеленый и синий: в чем разница?

Антифриз переводится как «незамерзайка» с английского. Эта жидкость применяется для охлаждения двигателей автомобилей и хорошо знакома всем автолюбителям.

Но недавние автовладельцы часто путаются в разновидностях антифриза: красный, зеленый, синий, в чем разница между ними? Можно ли заливать самый дешевый, и какие будут последствия? А что будет, если смешать разные цвета незамерзайки? На эти и другие вопросы мы ответим в нашей статье.

Отличия красного, зеленого и синего антифриза друг от друга

Цвет сам по себе не влияет на характеристики антифриза, изначально он прозрачный. Цвет добавляют производители. Разные цвета обозначают разные классы антифриза, о которых мы поговорим ниже.

В синий и зелёный цвета принято окрашивать антифриз класса G11 (Тосол), а красный — это обычно G12, который ни в коем случае нельзя смешивать с G11.

Однако производители могут не придерживаться стандартов и окрашивать свой продукт в любой цвет, который пожелают.

Два красных антифриза разных производителей на первый взгляд практически не отличаются. Но их категорически нельзя смешивать! Один — G12, а другой — G11.

Виды антифриза

Антифриз на основе этиленгликоля и воды с присадками из неорганических солей. Идеально подходят для советских автомобилей до 1996 года выпуска. Тосол это антифриз на основе силикатов, неорганических солевых соединений. Они образуют на стенках охлаждающей системы защитный слой, защищающий её от коррозии.

Выглядит это примерно как накипь на старом чайнике Но это значительно снижает охлаждающую способность системы, теплоотдачу. К тому же, такая защита имеет свойство разрушаться от вибраций и резких изменений температур. Осыпавшиеся частицы становятся абразивными, перемещаясь по системе и стачивая её.

Поэтому такой антифриз живёт меньше, менять надо чаще.

  • Температура кипения: 105°C.
  • Срок службы: 2-3 года, либо 40-80 тыс.км пробега.
  • Цвет: обычно синий, зелёный или нечто среднее.

G12

Также этот вид антифриза называют карбоксилатным. Более современный, стойкий. Кардинально отличается составом присадок от тосола: теперь это органические соединения, карбоновые кислоты. Их плюсы — это исправленные недостатки G11. Теперь присадки не создают защитного слоя и не конденсируются на стенках охлаждающей системы.

Они начинают скапливаться лишь в местах, где коррозия уже началась, образуя слой толщиной до 1 микрона. Система с таким антифризом эффективнее охлаждает, и в ней не появляются абразивные частицы, разрушающие систему. Дольше срок службы, выше температура кипения.

Единственный недостаток — присадки не предотвращают коррозию, и начинают работать лишь на уже начавшейся.

  • Температура кипения: 115-120°C.
  • Срок службы: 5-6 лет или 250 тысяч км пробега авто.
  • Цвета обычно красных оттенков, от розового до оранжевого.
Читайте также:  Описание датчика дождя: как работает, установка универсального регулятора для авто своими руками, как снять с лобового стекла

G12+ и G12++

Это гибридные антифризы, сочетающие в себе как органические, так и неорганические соединения. В результате по всей длине охлаждающей системы появляется тонкая защитная плёнка против коррозии, а в местах, где она уже началась, в дело вступают органические соединения.

G13

Передовой класс антифризов из экологически чистых материалов. Производители искали новое вещество для основы антифриза, которое причиняло бы меньше ущерба окружающей среде при утечке и утилизации. Токсичный этиленгликоль заменили на безвредный пропиленгликоль, который идентичен по антиморозным свойствам.

Других преимуществ этот вид антифриза не имеет, но стоит он дороже своих предшественников. Тем не менее, в Европе G13 стремительно вытесняет все другие антифризы. Ведь Европа всегда была впереди планеты всей в вопросах экологии. В России появился с большим запозданием, что и понятно: у нас гораздо меньше следят за чистотой окружающей среды. Страна большая, за всей не уследишь.

  • Температура кипения: 115-120°C.
  • Срок службы: 5-6 лет или 250 тысяч км пробега авто.
  • Цвета обычно фиолетовых оттенков.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Ни в коем случае нельзя смешивать Тосол с G12, т.е. неорганический антифриз с органическим. Они плохо смешиваются с образованием сгустков, которые будут блокировать проходимость системы.

В остальных случаях — допускается лишь в критических случаях, когда нужно срочно залить хоть что-то, чтобы продолжить движение. Несмотря на то, что все антифризы на 93-95% одинаковые, самое важное — это присадки.

Именно от них зависит, будет ли ваш двигатель работать как следует, или постоянно проситься на СТО. Поэтому не рекомендуется смешивать даже G12 и G12+, G12++.

Если пришлось смешать что-либо, лучше промыть систему и залить чистый антифриз.

А воды долить можно?

Да, но это ухудшит противозамерзающие характеристики такой смеси. В мороз этого делать не стоит, а в тёплую погоду — почему бы и нет. Для этого нужно сначала слить весь антифриз из системы в ёмкость, затем перемешать, и залить обратно в систему. Это поможет избежать образования сгустков.

Итог

  • Цвет напрямую не влияет на характеристики антифриза.
  • В разные цвета окрашивают разные классы жидкости.
  • Производители могут покрасить любой класс антифриза в любой цвет. Смотрите на упаковку!
  • Лучше не смешивайте антифризы разных цветов.

© Lifeo.ru

Голос за пост – плюсик в карму! 🙂(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://lifeo.ru/antifriz-krasnyj-zelenyj-i-sinij-v-chem-raznica-klassy-antifriza/

Антифризы красный, зеленый и синий, в чем разница между ними?

Антифриз (или в простонародье «незамерзайка») получил широкое применение в автомобилях за счет своих высоких температурных показателей.

Из чего производят антифриз

Основной состав антифриза – это:

  • этиленгликоль;
  • дистиллированная вода (у китайских производителей может оказаться обычная вода из-под крана, что существенно снижает свойства продукции);
  • различные присадки и модификаторы, от которых зависит цвет антифриза.

Присадки играют ключевую роль в качестве продукции, поэтому при покупке стоит уделить ключевое внимание составу.

Присадки для антифриза – нужны ли они

Казалось бы, смесь этиленгликоля с водой дают прекрасный результат, зачем тогда вообще нужны различные присадки. Но, вся проблема заключается в патрубках автомобиля.

При попадании смеси в систему охлаждения уже через пару месяцев на металлических трубках и резиновых патрубках можно будет обнаружить следы коррозии. Еще через месяц-два появятся дыры.

Присадки, в свою очередь, служат помощником в защите от коррозии. Конечно, идеальной присадки не существует, и все они дают разные результаты. Но, на сегодняшний день есть ряд очень качественных модификаторов, которые проверены временем.

Разобравшись с присадками, поговорим о том, какой антифриз лучше и в чем их ключевые отличия.

Синий антифриз это Тосол?

Тосол, по своему составу, может быть не только синего цвета, но и красного. Все зависит от температуры замерзания. Тосол синего цвета замерзает уже при температуре -40 градусов по Цельсию, замерзание красного находится в диапазоне от -60 до -65 градусов.

У многих возникает вопрос – а почему тосол синего цвета? Изначально, в СССР, данный цвет производился для того, чтобы по его изменению понять степень выработки жидкости.

Срок службы синего антифриза g11 составляет не более 3 лет. Его крайне не рекомендуется применять в иномарках, так как предел рабочей температуры такой «незамерзайки» — 104-107 градусов.

Единственным преимуществом тосола является его цена, которая ниже, например, зеленого более чем в 2 раза.

К недостаткам можно отнести:

  • крайне низкая рабочая температура;
  • крисадки и модификаторы, которые оседают в патрубках;
  • небольшой срок службы.

В современном мире такой состав не обладает конкурентными преимуществами, поэтому использовать его не рекомендуется даже в отечественных автомобилях.

Более подробно о том, существует ли разница между тосолом и антифризом, вы узнаете из этой статьи.

Зеленый антифриз G11

Такой антифриз имеет в своем составе помимо двухатомного спирта (этиленгликоля) с водой еще набор неорганических ингибиторов. Такой состав не сильно лучше тосола, поэтому его практически не применяют в новых образцах двигателей.

Отличительной чертой от синего антифриза является наличие карбоновой кислоты, которая отлично борется с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках.

Температура кипения такого антифриза достигает 130 градусов Цельсия, но срок службы не превышает 24 месяцев.

К преимуществам зеленого антифриза можно отнести:

  1. Наличие карбоновой кислоты и химических присадок, которые образуют защитный слой в патрубках и металлических элементах.
  2. Температура кипения по-прежнему достаточно мала, чтобы справиться с двигателями нового образца.

Данная жидкость имеет сравнительно дешевую стоимость, поэтому владельцы старых иностранных и отечественных автомобилей делают выбор в пользу такого антифриза. Если у вас новый автомобиль и залита данная ОЖ, то рекомендую заменить зеленый антифриз красным.

Отличие красного антифриза(G12) от зеленого(G11) и синего(G11)

Карбоксилатный (красный) антифриз g12 обладает наиболее оптимальными свойствами для работы ДВС. В его составе применяются карбоксилатные ингибиторы, которые работаю по следующему принципу:

  1. Распределение защитной пленки производится не по всей поверхности, а только по конкретным точкам.
  2. Защитная пленка покрывает только места, в которых начинается коррозия.

Благодаря такому свойству тепловой коэффициент находится постоянно на одном уровне, а расход такого состава минимален.

Если в автомобиле используется алюминиевый радиатор, то использование такого антифриза не рационально, так как карбоксилатные смеси не имеют воздействия на данную поверхность.

К преимуществам красного антифриза можно отнести его срок службы, который составляет более 5 лет. Скорее всего, его придется менять вместе с автомобилем.

Фиолетовый антифриз(G13)

Жидкость такого класса появилась в 2012 году и получила широкое применение среди автомобилистов. Составы обладают повышенной температурой кипения, чем привлекают множество покупателей.

В основе состава лежит пропиленгликоль, который абсолютно безвреден при производстве и использовании таких жидкостей.

Ключевое преимущество – огромный срок службы, практически бесконечный. Его структура устроена таким образом, что он практически не расходуется. Но, он будет максимально эффективным только при заливании в новый двигатель внутреннего сгорания.

Отталкивает только его стоимость, которая может в несколько раз превышать красный(G12) антифриз. Но, она легко перекрывается сроком службы и его эффективностью.

Разница между синим, зеленым и красным антифризом

Любой автомобильный магазин имеет такое разнообразие незамерзающих жидкостей, что глаза разбегаются. Как выбрать подходящую и на что обращать внимание?

Основные отличия ОЖ по цветам в этом видео

Все «незамерзайки» отличаются:

  1. Защитой от коррозии. Если синий антифриз не дает практически никакой защиты, то красный обеспечивают ее в долгосрочной перспективе. Зеленый можно отнести скорее к категории «тосолов». Но, если машина довольно старая, то зеленый будет вполне работоспособен на протяжении двух лет.
  2. Температура закипания. Высокая температурная устойчивость способствует предотвращению закипания двигателя. Современные ДВС работают при нормальной температуре в диапазоне от 104 до 118 градусов, поэтому использовать зеленую жидкость (температура закипания примерно 110 градусов) крайне непрактично и рискованно.
  3. Замерзание охлаждающей жидкости так же имеет существенное значение при выборе. Например, нет никакого смысла использовать синюю жидкость с рабочей температурой замерзания в -20 градусов на территории РФ, так как в -25 вы уже долго никуда не поедете.

Самые перспективные антифризы это те, которые разработаны в последние пару лет. Они имеют высокую морозостойкость, а также повышенные защитные свойства. Эффективность таких составов намного выше, чем у их предшественников.

Можно ли смешивать антифризы?

Если смешивать антифриз синий и красный, то в результате можно получить не только ухудшенные свойства, но и сокращенный срок службы, который может не превышать одного года.

ОЖ можно доливать исключительно в экстренных ситуациях, когда нет возможности приобрести необходимый антифриз. После такой доливки необходимо при первой же возможности полностью слить всю систему, а затем залить новую жидкость. Рекомендуется после полного слива производить промывку системы.

Подробно о том, что с чем смешивать и можно ли это делать вообще смотрите в этом видео

Ниже приведена таблица, благодаря которой можно понять, какой антифриз можно мешать, чтобы результат не был плачевным.

Разделить охлаждающую жидкость на хорошую или плохую невозможно. Одна обладает повышенными защитными свойствами, другая имеет высокую температуру кипения. Идеального антифриза не существует, однако последние разработки делают такие жидкости все более эффективными и практичными.

Различие цветов охлаждающей жидкости – это, по сути, обозначение каждого последующего поколения. Например, синий антифриз (тосол) достаточно опасен как для транспорта, так и для окружающей среды, а фиолетовый практически безвреден за счет органических веществ.

Вывод

Разобрав основные виды «незамерзайки» и выяснив возможность их смешивания, мы получили крайне практические рекомендации и советы по их применению.

Если денег совсем мало, а машина старенькая – то можно обойтись зелеными составами, классом G11. На пару лет точно хватит. А вот при покупке нового автомобиля лучше использовать фиолетовый (G13).

Залив его один раз, можно забыть об охлаждающей жидкости до покупки следующего авто. Технологии развиваются крайне стремительно, поэтому в ближайшие несколько лет эффективность таких жидкостей повысится в разы, а влияние на окружающую среду сведется к нулю.

Источник: https://prosmazku.ru/polezno-znat/antifrizy-krasnyj-zelenyj-i-sinij

Сравниваем красный и зеленый антифриз

С появлением двигателя внутреннего сгорания возникла необходимость его охлаждать. Антифриз – это та универсальная жидкость, которая имеет высокую температуру горения и низкий порог замерзания.

Она призвана охлаждать мотор, а какой антифриз лучше заливать красный или зеленый, обязан знать как начинающий автолюбитель, так и профессионал.

На данный момент существует много видов антифриза, способных выдерживать различную температуру, подходящую ко многим типам двигателя.

Самостоятельно цвета охлаждающего двигатель вещества выделять не стоит, ведь каждый разработчик старается создать оригинальный продукт. В советское время аналогом европейского антифриза был ТОСОЛ, который существовал лишь в двух цветах: красном и синем.

Эти виды жидкости отличались различной температурой замерзания. С приходом на наш рынок западных производителей, антифриз стал разнообразнее, качество выше, а возможностей больше.

Европейские производители стараются придерживаться соотношения цвета и типа этого продукта.

Состав охладительного вещества достаточно разнообразный, что и влияет на его характеристики.

Какие бывают виды охладителей по типу

На данный момент можно выделить следующие виды жидкостей для охлаждения:

  • Солевые антифризы создаются на основе соляной кислоты. В зависимости от ее концентрации в составе снижается и порог замерзания. Главным минусом такого вещества является основной ингредиент. Чем больше его, тем выше риск появления коррозии.
  • Гликолевые жидкости разрабатываются на основе этиленгликоля разной концентрации. И чем она выше, тем более низкую температуру выдерживает жидкость. К положительным свойствам относится ее температура замерзания -65 градусов. Такая жидкость превращается в кашицу, не меняет своего объема, что не приводит к разрыву генератора. Но, для достижения максимального эффекта в такой антифриз необходимо добавлять не менее десяти специальных присадок. В ином случае способности вещества снижаются, а негативное воздействие на мотор повышается.
  • Спиртовые антифризы не используются для охлаждения мотора, так как имеют высокий риск возгорания. Их используют для стеклоочистителей или пневмотормозов.
  • Глицериновые стали настоящим открытием конца 20 столетия. Это наиболее нетоксичный и чистый продукт на глицериновой основе, который не замерзает при -40 градусах. Один из плюсов такой жидкости – цена, которая ниже стоимости продуктов на этиленгликоле или пропиленгликоле.

Нельзя выбирать жидкость для охлаждения, основываясь на цвете. Во всем мире существует единая маркировка всех видов антифриза, которые отличаются по качеству, составу, степени замерзания, а также применении для определенных видов моторов.

Читайте также:  Характеристика моторного масла gm 10w-40: отзывы, фото- и видеообзор

Виды охлаждающей жидкости по цвету

Согласно цветовой гамме можно выделить следующие виды охладителей:

  • Чаще всего антифриз красный карбоксилатный имеет маркировку G 12. Он содержит ингибиторы, которые абсорбируются только в местах проявления коррозии. В составе красного антифриза есть карбоксилатные ингибиторы, которые качественно предотвращают появление коррозии. Также этот вид имеет срок службы до 5 лет.
  • Зеленый цвет вещества чаще всего встречается как G 11. Он может содержать органические или неорганические составляющие. Их срок службы достигает трех лет.
  • Фиолетовый цвет вещества встречается с пометкой G12++. Он производится на основе сочетания минералов с органикой. Его преимуществом является способность покрывать защитной пленкой всю систему охлаждения. Такой тип расходуется очень экономно, так как вещество действует только при возникновении коррозии. Если заливать такой вид в новый двигатель, то жидкость может иметь неограниченный срок службы.

Наиболее популярными являются вещества красного и зеленого цветов. Поэтому разница между красным и зеленым антифризом сравнительно небольшая, но, существенно влияет на состояние двигателя, его износостойкость. Этиленгликолевые антифризы уже определенное время лидируют на рынке благодаря способности выдерживать температуру от -32 до -70 градусов, что зависит от количества присадок.<\p>

Отличительные характеристики

При выборе необходимого для охлаждения продукта обязательно учитывается материал самой системы охлаждения двигателя. В отличие от зеленого красный антифриз отлично подходит для работы с медью, латунью, а также их сплавами. Зеленый же идеален для контакта с алюминием, его сплавами.

Красный антифриз содержит этиленгликоль и карбоксилатные соединения, что делает этот вид более дорогим, но, имеет эффективный теплоотвод, концентрируясь на очагах возникновения коррозии. Зеленый покрывает защитой всю поверхность охладительной системы.

Отличием между типами охлаждающей жидкости является цена, а также срок службы вещества. В состав зеленой жидкости также входит этиленгликоль, но с меньшим количеством присадок, что сокращает срок эксплуатации до 3 лет.

Антифриз красного цвета подходит для двигателей, работающих на высоких оборотах, а также в условиях низких температур.

Срок его службы составляет 5 лет, он является наиболее популярным веществом для охлаждения двигателя на постсоветском пространстве.

Еще одним преимущественным качеством, которое отличает эти виды, является температурный порог. Красный антифриз выдерживает температуру -30 градусов, а зеленый замерзает при -25.

Часто сами производители на упаковке с товаром указывают, для какого типа двигателя предназначен данный товар. Это способствует правильной эксплуатации, повышению износостойкости деталей.

Важно знать

Стоит отметить, что при покупке нового автомобиля заливать антифриз необходимо четко зная состав охладительной системы. А приобретая подержанное авто:

  • Необходимо знать, какой тип жидкости использовался. Если это неизвестно, советуется полностью слить вещество, промыть радиатор, а затем заливать новую.
  • Стоит поменять все технические жидкости.
  • Добавлять вещество красного или зеленого цвета нужно именно такой марки, которая уже была использована водителем. Разные производители могут добавлять отличающиеся присадки, которые при смешивании дают нежелательный эффект, могут вспениться или ухудшить свои охлаждающие качества.
  • Как бы долго не служила охладительная жидкость, стоит регулярно проверять ее уровень, вовремя проводить замену.

Поводя итог

Можно с уверенностью сказать, что красный антифриз отличается от зеленого всего несколькими способностями, которые могут существенно влиять на износостойкость мотора.

Главные отличия:

  • Тип охладительной жидкости.
  • Температурный порог.
  • Количество присадок.
  • Способы и возможности защиты системы от коррозии.
  • Материал, из которого произведены сам двигатель и охладительная система.

Но, стоит отметить, что обращенное внимание только на цвет охлаждающего вещества, не уточняя его назначения или состава, может привести к нежелательным расходам в ремонте автомобиля. Опытные автомобилисты советует жидкость, которая будет идеально работать в определенном автомобиле, надежно охлаждая двигатель и предотвращая коррозию.

Выбрав необходимый тип, стоит учитывать не только цвет, но, и состав. Стараясь быть оригинальными, многие производители используют разные цвета, при этом красители не влияют на качество вещества.

Выбирая красный G12 или зеленый G 11, водитель обязан сначала учитывать производителя и состав, но, цвет – это то, что может обмануть потребителя. Именно количество присадок и концентрация этиленгликоля будут основными составляющими, при которых будет происходить охлаждение.

Источник: https://AntifrizTosol.ru/5-krasnyj-ili-zelenyj.html

Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Антифризы разных цветов на полках магазина

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно уверенно ответить: ровным счетом ничего.

Просто производителю нравится тот или иной оттенок, поэтому он использует его для окрашивания продукции. Однако вокруг этой темы ходит множество заблуждений, а значит – не все так просто.

Итак, попробуем разобраться: антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что такое антифриз

Что такое антифриз и что можно называть этим словом? В переводе с английского оно переводится как «незамерзающий». Так принято называть любую охлаждающую жидкость для системы охлаждения автомобиля. И эта ОЖ – не вода. Вода быстро замерзает, закипает уже при 100 градусах Цельсия, а при замерзании расширяется, приводя к разрывам и поломкам системы. Поэтому был изобретен антифриз.

В состав любого из них входит спиртовая основа, дистиллированная вода, присадки – органические или неорганические. Также возможно добавление глицерина и других компонентов.

Какого цвета бывают антифризы

Антифризы красный, зеленый, синий и желтый

Все ОЖ содержат также краситель. Какого цвета бывает антифриз? Чаще используются красный, зеленый, синий красители и их оттенки – то есть голубой, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, фиолетовый, а вместе с ними сиреневый, лиловый, желто-зеленый, красно-оранжевый.

Поскольку каких-то стандартов, регламентирующих цвет охлаждающей жидкости, не существует, все зависит от фантазии производителя. Что значит цвет антифриза, и для чего вообще используется окрашивание – читайте далее.

Для чего их окрашивают

Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:

  1. Отличие от воды. ОЖ – ядовита, поэтому главная причина – чтобы ее можно было отличить от воды и не выпить по ошибке.
  2. Отличие друг от друга. Как правило, у одного и того же бренда есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы они все были одного цвета, это создало бы путаницу.
  3. Нахождение протечек. Какого цвета антифриз обычно? Какого бы ни был, он – яркий. Это делается для того, чтобы быстро находить места протечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцирующий краситель, который можно обнаружить при ультрафиолетовом свете.

Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.

Чем отличается антифриз по цветам

Как уже было сказано, каких цветов бывает антифриз – нигде и никем не регламентируется. Откуда тогда столько мифов, утверждающих, к примеру, какого цвета антифриз лучше для какой машины? Все дело в том, что хоть требований и нет, большинство производителей придерживаются негласных стандартов. И вот что значат оттенки по ним:

Синий

В синий или голубой окрашивали советский ТОСОЛ, и окрашивают его и сейчас. А бывает ли антифриз синего цвета? В первую очередь надо сказать, что антифриз – это любая охлаждающая жидкость, а значит – и ТОСОЛ тоже.

Другой антифриз синего цвета, как правило, относится к стандарту G11. Это традиционные охлаждающие жидкости. Обычно в их основе лежат силикатные присадки.

Особенность таких ОЖ в том, что они создают защитный слой на поверхности деталей, тем самым предотвращая образование коррозии. Но при этом ухудшают теплообмен.

Зеленый

Марки антифриза зеленого цвета популярны среди автомобилистов. Чаще всего так окрашивают жидкости стандартов G11 и G12+. Первые – это традиционные. Ко второму относятся гибридные.

В них задействованы как органические, так и неорганические присадки. Это было сделано для того, чтобы соединить защитные свойства силикатов с великолепной теплопроводностью карбоновых кислот.

Охлаждающая жидкость зеленого цвета, соответствующая этим стандартам, прослужит 2-3 года.

Красный

Мнение, что марки антифриза красного цвета – самые лучшие, связано с тем, что чаще в него и его оттенки окрашивают карбоксилатные ОЖ. Они соответствуют стандарту G12 или G12++ (улучшенные).

В основе таких антифризов красного цвета лежат органические присадки, которые обладают прекрасным теплообменом и действуют точечно на коррозию – там, где она уже началась, а вот предотвратить ее возникновение, увы, не могут.

Охлаждающая жидкость красного цвета пользуется наибольшей популярностью.

Желтый

А вот антифриз желтого цвета может соответствовать любому стандарту и быть изготовленным по любой технологии. Хотя чаще всего в него окрашиваются все-таки гибридные и лобридные жидкости. Существуют также разнообразные ОЖ желто-зеленого оттенка. Как правило, они традиционные или гибридные.

Фиолетовый

Фиолетовый краситель, а также сиреневый, лиловый и розовый чаще всего применяются при изготовлении продуктов стандарта G13. Это жидкости лобридные. Их главное отличие в том, что в качестве основы использован пропиленгликоль (у всех остальных – этиленгликоль). Поэтому они считаются более экологичными и безопасными для человека. А еще у них очень долгий срок службы.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Смешивание красного и синего антифризов

Вышеописанное разделение весьма условно и используется далеко не всеми производителями. Встречаются линейки ОЖ одинакового состава, но при этом окрашенные в четыре-пять разных тонов. А значит, выбирать и смешивать антифриз по цветам – нельзя.

Отсюда вытекает ответ на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов? Можно, только если в основе их лежит одна и та же технология и аналогичен состав. Можно мешать антифриз красный с зеленым, если они оба карбоксилатные или оба традиционные!

Важно! Не стоит слушать вредные советы о том, что зеленый можно мешать только с зеленым, а красный доливать к красному. Совместимость антифриза по цвету – не более чем миф. При выборе единственное, на что нужно ориентироваться – это технология производства, которая определяет и состав, и свойства.

А если смешать два продукта одинакового тона, но разного состава, то жидкость может загустеть, выпасть в осадок и тем самым нанести вред системе охлаждения.

Что означает, если меняется цвет

Если в процессе эксплуатации цвет охлаждающей жидкости незначительно меняется – становится более темным или мутным – это нормально. Ведь помимо охлаждающей функции у нее есть еще и очищающая.

Но вот если вдруг антифриз коричневого цвета и густой, а до замены еще много времени, это означает, что система охлаждения находится в плохом состоянии. Если антифриз стал ржавого цвета – то, скорее всего, где-то есть очаги коррозии.

Загустение, помутнение, выпадение осадка также могут возникать, если смешивать разные составы – даже не специально. Например, был залит традиционный, а вы решили перейти на карбоксилатный. Слили жидкость и залили новую. Но при сливке какой-то процент ее остается внутри системы. Вот и происходит смешение. Поэтому перед заменой ОЖ систему нужно промывать.

Ну и, конечно, причина того, почему антифриз меняет цвет, может заключаться в просто низком его качестве.

Выводы

А теперь выводы в виде распространенных вопросов и ответов:

  • Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница между ними? Большинство производителей окрашивает в разные цвета жидкости разных стандартов.
  • Можно смешивать антифриз разных цветов? Можно, если они изготовлены по одинаковой технологии.
  • Можно ли смешать антифриз красный с зеленым? Можно, если они оба карбоксилатные или традиционные.
  • Цвет антифриза на что влияет? Краситель сам по себе не влияет ни на что и никак не меняет свойства жидкости.
  • Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Смешивать жидкости нужно, ориентируясь на технологию производства, а не на цвет.
  • Антифриз стал ржавого цвета, в чем причина? Изменение цвета может говорить о низком качестве, о смешивании его с неподходящей ОЖ или о неполадках в системе охлаждения.

Будем надеяться, что эта статья развеет сомнения автомобилистов по поводу цветов и поможет сделать правильный выбор!

Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Источник: https://autozhidkosti.ru/antifreeze/antifriz-krasnyj-zelenyj-sinij-v-chem-raznitsa.html

Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница?

Разница между красным, зеленым и синим антифризом влияет на его состав, и смешивать их не стоит. Рассмотрим все подробнее.

Всем водителям хорошо известно, что от перегрева двигатель спасает антифриз, способный закипать при температуре более 100 градусов, и замерзает при -40 градусах. Не так давно в нашей стране был один вид охлаждающей жидкости – Тосол. Это жидкость синего цвета.

Читайте также:  Несколько советов по правильной транспортировке животных в автотранспорте

В настоящее время появились и применяются зеленые и красные жидкости. Поэтому у владельцев автомобилей появляется вопрос: существует ли разница между ними?

Основа и присадки для антифризов

Независимо от цвета основа для всех антифризов одна и та же, это этиленгликоль. Она является двухатомным простым спиртом, обладающим сладковатым запахом и вязкой консистенцией. Основа антифриза может выдерживать температуру до 200 градусов, замерзает она уже при -11 градусах. Для уменьшения температуры замерзания ее смешивают в определенной пропорции с дистиллированной водой.

Другой важной составляющей антифризов являются присадки, доля которых около 20% от всего объема антифриза. Они придают ему определенный цвет. Присадки в антифризе играют важную роль, и присутствуют в любых антифризах.

Смесь пропиленгликоля и этиленгликоля с водой химически активна, и способна разъедать резиновые шланги, радиаторы и блок цилиндров мотора. Присадки необходимы для предохранения деталей от разъедания антифризом. Они обладают различными параметрами и особенностями, а чтобы визуально отличать антифризы, имеющие в составе разные присадки, их окрашивают в разные цвета.

Тосол (синий антифриз)

К синему антифризу можно отнести наш обычный Тосол. В его составе имеются присадки первого поколения.

Их производят на основе неорганических соединений: силикатов, фосфатов, нитритов, образующих в трубках и шлангах тонкую пленку, предохраняющую от разъедания.

Сегодня синий антифриз уже морально устарел, так как является слишком агрессивной жидкостью, а также его температура кипения равна 110 градусов, а многие новые машины уже оснащены двигателями, для которых только высокая температура считается рабочей.

Зеленый антифриз

Маркировка зеленого антифриза G11, и он содержит органические и неорганические присадки: карбоновую кислоту, которая обволакивает стенки системы охлаждения предохраняющей пленкой и локализует место коррозии. Но зеленая жидкость для охлаждения имеет и недостатки. Можно выделить основные из них:

  • Приходится часто менять.
  • Пленка осыпается и остается в системе.
  • Снижает отдачу тепла.

Этот вид антифриза в свою очередь делится на два подвида: G11+, а также G11++. Состав карбоновой кислоты у них намного меньше, чем в обычном антифризе G11.

Красный антифриз

​Эта жидкость имеет обозначение G12. Она имеет в составе в основном органические присадки и незначительную часть неорганических присадок. Его преимуществами являются:

  • Работает около пяти лет без замены.
  • Хорошая теплопроводность.
  • Создает толстую неосыпающуюся пленку (1 мкн).
  • Хорошо локализует место коррозии.

Недостатками красного антифриза являются:

  1. Противостоит только имеющимся местам ржавчины, не оказывает профилактики коррозии.
  2. Красная жидкость плохо защищает алюминиевые радиаторы от разъедания.

Существуют подвиды красного антифриза – G12+, G12++. Антифризы с плюсами имеют отличия в повышенном числе присадок органического вида.

Какой лучше цвет

Ознакомившись с разницей между разными цветами антифризов, большинство автолюбителей пытаются понять, какой все-таки цвет необходимо заливать в систему охлаждения? Хорошим антифризом всегда будет тот, который рекомендует завод изготовитель.

Производители автомобилей часто производят тестирование состава антифриза, и при применении рекомендованного состава имеется гарантия, что в охлаждающей системе все детали работают нормально, без риска возникновения ржавчины.

При применении жидкости для охлаждения мотора другого состава, даже дорогостоящего, не всегда получается хороший результат на определенном двигателе. В этом случае цвет жидкости не имеет значения.

Можно ли смешивать антифризы

Цвет жидкости часто обусловлен особенностями его состава, свойствами включенных в него присадок. Значит, для пополнения объема системы нужно применять аналогичный состав антифриза.

Многие присадки между собой реагируют агрессивно. Такое химическое действие выражается возникновением осадка, высокой способностью пенообразования и других особенностей. Они проявляются только после длительного времени.

Это значит следующее: если вы в систему охлаждения долили жидкость другого цвета, для того, чтобы только доехать до места, а затем заменили ее на другую, рекомендованную заводом, то ничего страшного не произойдет.

А если вы ездите на машине на таком смешанном антифризе длительное время, то возможен вред для охлаждающей системы. В первую голову рискует водяной насос, именуемый в народе «помпа».

Она запросто выйдет из строя от ржавчины, оказывающей абразивное действие на детали.

Теперь становится понятно, что смешивать антифризы нежелательно. Но сегодня уже разрабатывают антифризы, аналогичные по составу и с разными цветами.

Также нужно смотреть не только на цвет жидкости, но и на составляющие добавки, обозначенные на упаковке. Если параметры жидкости совпадают, даже с другими цветами, то их можно смешивать.

Однако не все жидкости одинакового цвета оказываются дополняющими друг друга из-за отличий состава присадок.

Какой антифриз заливать

В основном антифриз меняют по окончании сезонов. Это обычно совмещают с ремонтом охлаждающей системы, замены радиатора. Также при приобретении подержанного автомобиля специалисты рекомендуют заменить антифриз и другие рабочие жидкости. В таких ситуациях и появляется вопрос: какой заливать антифриз?

Как было рассмотрено выше, существуют три класса антифризов, отличающиеся по цвету, составу и применению. Поэтому следует смотреть на класс антифриза, а не на цвет, не играющий роли. При замене нужно руководствоваться характеристикой автомобиля и допусками. На канистрах обычно указывают спецификации допусков.

По рекомендации завода и нужно выбирать марку антифриза, которая будет всегда использоваться на этом автомобиле. В торговой сети антифризы представлены двумя видами – жидкостью и концентратом. В случае жидкости она уже готова к применению.

Концентрат разводят водой обычно в пропорции 1 : 1. При этом никакой разницы нет, какой вид применять – концентрат или разведенный. В канистрах продается такой же разбавленный на заводе концентрат. Поэтому здесь автовладелец должен выбрать самостоятельно, какой удобнее для него.

Это не повлияет на свойства охлаждающей жидкости.

После рассмотрения антифризов можно сказать, что эксплуатационные параметры их зависят не только от цвета, но и от их состава, а также от набора используемых присадок. В этом случае следует применять только рекомендованные составы заводом для определенной марки автомобиля, а смешивать можно только в неотложных случаях, а не для постоянного применения в машине.

При этом нужно строго соблюдать срок службы и замены жидкости и помнить о мерах безопасности, так как любой антифриз на базе этиленгликоля является очень токсичным веществом, который нужно хранить далеко от детей и применять очень аккуратно. Если соблюдать данные рекомендации, рассмотренные нами, то можно быстро выбрать и качественно эксплуатировать вашу машину летом и зимой.

Критерии выбора антифриза при покупке

При приобретении охлаждающей жидкости в магазине следует обратить внимание на технические свойства:

  • Соответствие марки вашей машины.
  • Класс жидкости.
  • Химические составляющие.
  • Предельные температуры работы.

В этом случае цвет будет приятным дополнением, которое даст возможность хорошо видеть, сколько осталось антифриза в бачке. Краситель также выполняет следующие функции:

  1. Выявление рабочих свойств, так как от времени он меняет цвет. Если он из синего цвета стал прозрачным, то следует промыть систему и заменить антифриз.
  2. Определение места утечки. Яркий цвет помогает точно найти место повреждения системы. Например, на стоянке под автомобилем может появиться цветная лужа.
  3. Предупреждает о том, что в бачке находится ядовитое химическое вещество, опасное для жизни, по аналогии с ядовитыми насекомыми, имеющими яркую окраску.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/antifriz-krasnyj-zelenyj-sinij

Разноцветный антифриз: в чем разница? Разбираемся в вопросе!

Жидкость, предотвращающая перегрев силового агрегата автомобиля известна каждому водителю. Её характерной особенностью является то, что закипает она при температурах значительно выше 100 градусов, а замерзает при -38 и ниже.

Во времена СССР отечественные водители кроме ТОСОЛа других продуктов не знали, потому и вопросов не возникало. Сегодня на прилавках можно найти антифриз красный, зелёный, синий, в чём разница попробуем разобраться подробнее.

А также попытаемся ответить на вопрос, который из них предпочтительнее.

Основа и присадки

Вопрос о том, в чём разница между синим, зелёным и красным антифризом волнует многих автовладельцев. Но об этом мы поговорим позже. Для начала стоит озвучить тот момент, что все эти жидкости имеют единую основу.

В состав каждого антифриза входит этиленгликоль или пропиленгликоль (в зависимости от производителя) и дистиллированная вода. Эти компоненты – 80 % от общего объёма жидкости.

Этилен и пропилен гликоли представляют собой спирты, имеющие вязкую консистенцию, и именно благодаря им достигаются нужные термические свойства антифриза. Дистиллированная вода помогает снизить нижний порог замерзания.

Остальные 20 % это присадки, именно они являют собой суть различия жидкостей и благодаря им каждый вид незамерзайки приобретает определённый оттенок. Присадки являются неотъемлемой и довольно важной частью жидкости.

В первую очередь присадки сдерживают агрессивное воздействие антифриза на пластиковые и металлические поверхности. Люди знакомые с химией знают, что в чистом виде смесь вышеуказанных спиртов и воды способна разъедать не только резиновые шланги, но даже металл, из которого изготовлены блоки цилиндров двигателя.

Для того чтобы пользователи смогли различать разные присадки друг от друга не вчитываясь в состав их стали окрашивать в разные цвета. Именно благодаря этому на прилавках автомаркетов появилось такое цветовое разнообразие.

Антифриз красный, зелёный, синий: в чём разница

Рассмотри более подробно каждую жидкость определённого цвета и выясним, какие присадки входят в состав каждой из них.

Синий ТОСОЛ

Итак, как уже было упомянуто ранее, эта жидкость хорошо известна отечественным автовладельцам. В состав антифриза входят присадки первого поколения. Это производные из неорганических соединений: нитритов, силикатов, боратов и фосфатов.

Принцип действия таких присадок заключается в том, что они создают тонкую плёнку на поверхностях, которые взаимодействуют с агрессивной средой, тем самым препятствуют прямому контакту и коррозийному воздействию на детали механизма.

На сегодняшний день этот антифриз считается устаревшим. Это обусловлено тем, что продукты других цветов более эффективны. К тому же температура кипения ТОСОЛа 110 градусов, что не позволяет использовать его в автомобилях с высокотемпературными силовыми агрегатами.

Зелёный G11

Антифриз зелёного цвета содержит в составе комбинированный набор органических (карбоновая кислота) и неорганических присадок. Благодаря карбоновой кислоте локализуется очаг коррозии и стенки более тщательно обволакиваются защитной плёнкой.

К недостаткам G11 относятся следующие моменты:

  • плёнка, образующаяся на поверхности тракта, снижает уровень теплоотдачи;
  • в процессе эксплуатации, образовавшееся покрытие осыпается и засоряет систему охлаждения;
  • требует более частой замены, чем его прямые конкуренты.

Этот антифриз представлен тремя подвидами, которые отличаются друг от друга количеством карбоновой кислоты в составе.

Красный G12

Антифриз красного цвета обогащён органическими присадками, так же, как и предыдущий имеет несколько видовых разновидностей. В его составе имеются неорганические дополнения, но совсем в небольшом количестве. Благодаря такому составу выделяются следующие положительные свойства:

  • отлично локализует очаги агрессивного воздействия на поверхность тракта;
  • формирует плёнку, внушительной толщины, которая не склонна к осыпанию;
  • отличается хорошими показателями теплообмена, несмотря на толстое покрытие;
  • не требует частой замены (может эксплуатироваться до 5 лет).

Несмотря на явные достоинства, антифриз имеет ряд недостатков. В первую очередь, он не препятствует распространению уже имеющихся очагов коррозии. Кроме этого, он плохо спасает от негативного воздействия основной жидкости детали из алюминия и более агрессивен к резиновым патрубкам. На фоне применения G12 наблюдается более частое протекание в местах соединения.

Итак, антифриз красный, зелёный и синий, в чем разница? Ответ очевиден, в разных жидкостях используются присадки органического, неорганического и комбинированного состава, которые оказывают аналогичное действие с разной степенью интенсивности.

Какой антифриз лучше

Этот вопрос интересует пользователей не меньше, чем различия между цветными незамерзайками. Исходя из приведённых выше характеристик, сделать однозначный вывод в пользу одной из них сложно. Каждая жидкость имеет как преимущества, так и недостатки.

Выбор антифриза зависит от особенностей конкретной модели двигателя внутреннего сгорания. Каждый механизм имеет свои особенности и требует индивидуального подхода в выборе охлаждающей жидкости. Поэтому выбирая антифриз, стоит ориентироваться на рекомендации производителя транспортного средства.

Некоторые «умельцы» в попытках получить универсальный антифриз пытаются смешивать жидкости разных цветов. Делать это ни в коем случае нельзя. Каждая охлаждающая жидкость имеет свой состав и набор присадок. Часто такие продукты попросту несовместимы и их смешение приведёт к печальным последствиям для двигателя и радиаторов охлаждения.

Теперь вопроса, антифриз красный, зелёный, синий в чём разница, возникать не должно. А какой вы предпочитаете использовать для охлаждения силовой установки своего автомобиля? Был ли у вас опыт использования разных жидкостей? Поделитесь с нами своими наблюдениями.

Источник: https://proautoprom.ru/raznocvetnyj-antifriz-v-chem-raznica/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector