Все больше и больше украинцев переводят свои бюджетные (и не очень бюджетные тоже!) автомобили на сжиженный газ, желая сэкономить побольше личных средств. Время от времени появляются и заводские версии битопливных авто.
Сегодняшняя новинка интересна вдвойне – этот автомобиль отечественный!
Всегда интересно и приятно опробовать новый украинский продукт (пускай на этот раз перед нами лишь новая модификация хорошо знакомой машины). Ведь патриотизм и желание поддержать отечественного товаропроизводителя в этом случае подкреплены весьма демократичной ценой.
Хороший знакомый
ЗАЗ Vida хорошо знаком украинским покупателям, ведь выпускается он уже более трех лет. Наша вишневая газифицированная «Вида» внешне почти не отличается от своих бензиновых собратьев.
Лишь внимательный глаз может заметить заправочную горловину в правой нижней кромке заднего бампера, но стопроцентно выдает секрет нашего авто большая желтая треугольная наклейка на заднем стекле.
Скромность украшает
Салон автомобиля, также ничем не отличается от бензиновой версии.
Та же высокая посадка, те же кресла с коротковатой подушкой, те же качественно собранные панели и тот же не самый мягкий пластик для них…
Битопливная «Вида» существует только в средней комплектации Comfort, которая в себя включает водительскую подушку безопасности, крепления детских кресел Isofix, кондиционер, регулировку руля по высоте, электропакет, подогрев заднего стекла и боковых зеркал и пр. Отметим, что в дальней дороге пассажирам тестовой машины очень недоставало музыки, хотя за настоящих новоиспеченных владельцев можно скорее порадоваться.
Комплектация Comfort хоть и не предусматривает магнитолу, но включает аудиоподготовку, представляющую собой четыре инсталлированных динамика и антенну с соответствующей проводкой.
Очевидно, учитывая широкий круг потенциальных покупателей «нашемарки», производитель оставил тут каждому свободу выбора: кто-то купит простенький медиаресивер «под флешку», а кто-то готов раскошелиться на медиацентр формата 2-DIN с цветным дисплеем, навигатором, Bluetooth и пр.
Отличить газовую версию «Виды» из салона можно только по круглой «таблетке» панели управления ГБО, которая, кстати, расположена не в самом удобном месте – слева от рулевой колонки, и чтобы ее увидеть необходимо либо крутить «баранку» в сторону, либо наклоняться влево от руля.
Впрочем, перенести этот пультик в другое место скорее всего не составит большого труда, главное – согласовать этот момент с дилерским центром для сохранения заводской гарантии на машину и ГБО в частности.
Управление газом интуитивно понятно тем, кто хоть раз ездил на машине с ГБО.
Если сверху горит зеленый диодик, значит мы едем на газе, а когда он мигает – авто временно использует в качестве топлива бензин и вскоре перейдет на газ (после прогрева мотора до температуры порядка 60 градусов).
При постоянном движении на бензине, когда это топливо сознательно выбрано водителем (например, если газовый баллон опустошился), данный индикатор горит постоянным светом. Индикаторы в нижней полусфере говорят о количестве пропан-бутановой смеси в баке.
Отрадно, что ваш покорный слуга с ростом 183 см без проблем уместился в кресле водителя, при этом на галерке ему также хватило места. Сложить спинки второго ряда в пропорции 60/40 можно только из салона.
Большой и вместительный багажник (400 литров в походном положении) имеет правильную, почти прямоугольную форму, которая позволяет удобно размещать не только относительно бесформенные сумки, но и вполне громоздкие ящики.
Так как под полом спрятался тороидальный баллон для газа, то запаску заменили ультрамаленькой «докаткой».
Ей, кстати, нашли удачное место – на левой боковине багажного отсека.
А вот место для заправочного клапана газового баллона выбрано не столь удачно – он быстро пачкается в виду своего расположения вблизи дороги и заднего колеса, которое бросает на горловину воду и грязь.
Но разместить клапан под лючком бензобака, как это делают на Lanos или Logan, у Vida не получилось в виду неподходящего материала платформы, которая окружает бензиновую горловину.
Едем дальше, платим меньше
Усаживаемся за рулем седана поудобнее, ведь путь нам предстоит неблизкий – конечным пунктом назначен Луцк (местные утверждают, что в цвету абрикос и вишен замок Любарта особенно красив), и отправляемся на заправку.
Сомневающиеся члены экипажа предлагали кроме полного бака газа (от пустого до отсечки получилось 36 литров, около 15% объема баллона оставили ненаправленным под газообразную фракцию пропан-бутана) заправиться еще и бензином (как-никак более 400 км в одну сторону).
Бензином мы конечно заправились, но не для страховки, а для того, чтобы двигатель мог кратковременно использовать его при каждом запуске мотора.
Выезд из мегаполиса пришелся на пятничное «освобождение Киева», поэтому перед свободной и ровной львовской трассой пришлось подергаться пару десятков километров по пробкам.
Несмотря на механическую трансмиссию «Виды», неплохо сбалансированные мотор и коробка позволяли нечасто переключаться в тянучках, а от аномальной апрельской жары спасал кондиционер.
На трассе машина ведет себя хорошо, не рыскает по дороге, даже при наличии волн не пытается уйти с курса. Хоть мощностные тесты «Виды» и показывают некоторую разницу в «лошадках» на газе и бензине, на ходу она не заметна.
Опережая фуры и автобусы, часто даже не приходится переходить на низшие передачи – запаса мощности достаточно, чтобы быстро ускориться со 100 до 120 км/ч. Запаса мощности мотора (84 л. с.
на бензине) более чем достаточно для езды по одной из лучших украинских автотрасс: как мы не старались придерживаться допустимой правилами дорожного движения отметки в 110 км/ч, стрелка неумолимо ползла вверх.
Теперь о самом интересном – о расходе топлива.
С учетом езды по пробкам, транзитным плутанием по Ровно и скоростным броском по трассе (редко сбрасываясь ниже 110 км/ч), калькулятор нам показал расход на уровне 9 литров на «сотню».
Яркий и вполне достойный пример расхода в смешанном цикле для 1,5-литрового мотора, не обремененного сверхновыми и суперсложными системами. На обратном пути эти показатели стали еще приятнее – 8,9 литра на 100 км пробега.
Надо отметить, что наша машина еще не прошла обкатку, да и при езде по дорогам регионального значения с меньшей скоростью топливная экономичность будет еще интереснее. Езда на бензине позволит вам сэкономить от 0,8 до 1 литра на «сотню», в зависимости от режима (трасса/город), но цена на топливо отличается более, чем на 60%!
Надо брать!
По мнению редакции, с такой ценой и топливной экономичностью битопливная ЗАЗ Vida скоро станет настоящей убийцей чисто бензиновой модификации. Судите сами: стоимость топлива меньше, при заправке обоих баков пробег увеличивается почти в два раза – одни преимущества!
Техническая сторона вопроса
На ЗАЗе установлено газобаллонное оборудование четвертого поколения итальянского бренда BRC.
Интересно, что блок управления двигателем, произведенный и разработанный в Украине, общий и для бензина, и для газа – на других автомобилях обычно это два отдельных устройства.
Сердце ГБО – газовый редуктор – также от компании BRC, газовые форсунки установлены pan¬jet, а 43-литровый торроидальный баллон марки Certools.
ZAZ Vida. Точна ли копия?
Направляясь к представительству ЗАЗа за ключами от новой машины, я примерно понимал, что от нее ожидать.
И если с кузовом и подвеской глобальных изменений не произошло, без пересадки «органов» не обошлось: в Россию седан и хетчбэк пока поставляется с «сердцем» от небезызвестных моделей Chery Bonus и Chery Very.
Вместе с двигателем от азиатских авто Vida унаследовала и трансмиссию. Именно эти факты могут отпугнуть многих потенциальных покупателей. Подтвердить или опровергнуть эти опасения я посчитал основной своей задачей.
В скольжениях автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. Евгения Любимова
Как водится, описание автомобиля начну с экстерьера. Если сравнивать с «донором», то, не считая эмблемы на решетке радиатора и надписи Vida на крышке багажника, — никаких изменений. Конечно, не эталон красоты, но выглядит вполне прилично и отторжения не вызывает. Зазоры между кузовными панелями ровные, все двери легко открываются, а после — закрываются.
В салоне опять же никаких потрясений: все тот же старый знакомый Aveo с едва видимыми переменами. Интерьер лишился серебристых вставочек, появился трехспицевый руль с новой эмблемой, а на панелях дверей есть такие новшества, как светоотражатели.
Баранка, сразу скажу, не очень понравилась: из слишком уж скользкого пластика ее изготовили, зато нажимать на сигнал стало привычнее (у Chevrolet кнопки сигнала были расположены не в самых удобных местах — по краям рулевой ступицы).
И хоть пластик салона оказался весьма жестким на ощупь, за неделю поездки по не самым ровным дорогам я не услышал ни одного «сверчка». Похвально! Тесным салон не назовешь, и, если сравнивать внутреннее убранство с ближайшим конкурентом — Renault Logan, здесь пусть и не так просторно, но определенно уютнее.
Кнопки стеклоподъемников находятся на привычных местах, рукоятки печки вращаются с приятным усилием, кондиционер работает должным образом, а небольшой бардачок вполне аккуратен. Достаточного объема багажник весьма удобный, но, в отличие от того же «Логана», задние сиденья здесь складываются, причем раздельно.
2012 ZAZ Vida. Евгения Любимова
Пока не тронулись в путь, стоит рассказать о комплектации: на данный момент она всего одна.
Если на родине производства предлагается три уровня оснащения (включая версию с автоматом) и двумя двигателями на выбор, то у нас доступна лишь максимальная комплектация, в которую входят ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, передние стеклоподъемники, электрорегулируемые зеркала с обогревом. Выбрать можно только тип кузова — седан или 5‑дверный хетчбэк. Российское представительство в ближайшее время надеется расширить список комплектаций, дополнив перечень оборудования 4‑ступенчатым автоматом. Позже, возможно, появятся более бюджетные версии с двигателем объемом 1,5 литра (84 л. с.), известным по модели Chevrolet Lanos, а также с 1,4‑литровым корейским мотором мощностью 94 л. с.
Украинское происхождение выдают только эмблемы завода. Евгения Любимова
На ходу машинка в целом понравилась — это все тот же Aveo. Самое забавное, что «инородный» двигатель ведет себя в точности, как на оригинале: мотор явно работает не в полную силу. Заявленной мощности в 109 л. с.
должно хватать с лихвой, но при трогании с места наблюдается небольшой провал, и только после 1500–2000 оборотов движок начинает просыпаться. И если на сухом асфальте это не сильно мешает, то на скользком покрытии, когда нужно плавно тронуться, иногда возникают трудности.
Либо старт происходит с провалом без требуемого ускорения, либо трогаешься с пробуксовкой. Но со временем к этой особенности привыкаешь. Надо сказать, подобная болезнь — «бич» автомобилей, выпускаемых в последнее время.
Такое поведение я наблюдал как у мощных автомобилей премиум-сегмента, так и у бюджетников. Виной тому введение норм Euro 4, которые изрядно «душат» двигатель.
Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие регулировок и обогрева. Евгения Любимова
А потенциал у азиатского мотора есть. Двигатель, получивший название АСТЕСО, разрабатывался компанией Chery совместно с австрийской фирмой AVL. Если не стесняться его крутить и почаще менять передачи, то автомобильчик начинает оживать.
В городском потоке не теряешься, а потом даже начинаешь понемногу «шустрить» (здесь особенно помогают удачные боковые зеркала с хорошим обзором). Но, выйдя на крейсерскую скорость в 100‑110 км/ч, двигатель начинает слегка «подвывать».
На заводе знают об этом нюансе, и в перспективе должна появится дополнительная шумоизоляция моторного отсека. На прошлом Aveo переключение передач не отличалось особой четкостью, и с «Видой» возникает ощущение дежавю: при быстрой смене передач рычаг КП то и дело «спотыкается».
Но, как показало время, это дело привычки: нужно лишь более плавно перемещать рычаг. Те, кто пересядет с вазовских переднеприводников, точно разочарованы не будет.
Спинки сидений складываются раздельно, но ровного пола не получается. Евгения Любимова
А вот подвеска показала себя с лучшей стороны. На крупных волнах покрытия «Виду» не раскачивает, а пробоев так ни разу и не было — энергоемкость на высоком уровне. Платить за это приходится изрядной жесткостью — мелкие неровности передаются на кузов достаточно тщательно.
Отчасти тому виной 15-дюймовые шины с 55‑м профилем — с колесами стандартной размерности 185/60 R14 было бы мягче. Благо на управляемости жесткая подвеска сказывается в лучшую сторону.
Автомобиль уверенно держит повороты, хоть и не особо балует курсовой устойчивостью: Vida слегка рыскает в колеях асфальта, иногда требуя подруливаний. В целом, на наших дорогах седан ведет себя очень достойно, и на зимнем покрытии в том числе.
На «змейке» — никакого азарта, все предсказуемо и без сюрпризов: в предельных режимах автомобиль прогнозируемо «плывет» наружу поворота и с небольшой ленцой стабилизируется сбросом газа.
Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно. Евгения Любимова
Что в итоге? На ЗАЗе не стали изобретать велосипед, а пошли по уже накатанному пути, осваивая производство бюджетных иномарок. И, на мой взгляд, у них неплохо получается, хотя работать есть над чем. Не думаю, что новый двигатель с коробкой окажутся менее надежными, чем родные, которые и так не были совершенны.
Показания с панели приборов считываются без проблем. Евгения Любимова
НАШ ВЕРДИКТ
Даже с «чужими» двигателем и трансмиссией автомобиль мало чем отличается от предшественника. Решающую роль при покупке будет играть цена. До недавнего времени седан стоил 400 000 р.
Сейчас, с учетом скидок на машины 2012 года, завод опустил цену до 379 000 р. Весьма выгодное предложение, если учесть, что основной конкурент Renault Logan (двигатель 1.6, 102 л. с.
) в схожей комплектации стоит около 463 000 р.
Интерьер хоть и скромен, но выполнен вполне аккуратно. Евгения Любимова
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ Энергоемкая, хоть и жесткая подвеска, высокий клиренс, выгодное соотношение цена/комплектация, прогнозируемая управляемость, понятные тормоза, развитая сеть дилерских центров.
Задемпфированная педаль газа, шумный на высоких оборотах двигатель, на прямой иногда не хватает обратной связи на руле.
- Вождение
- Основные претензии к запоздалой реакции на газ и к не самому четкому переключению передач.
- Салон
- Для бюджетного автомобиля интерьер достаточно качественный.
- Комфорт
- Подвеску бы помягче, да шумоизоляцию получше.
- Безопасность
- Результаты краш-тестов Chevrolet Aveo настораживают, что компенсируется предсказуемым поведением на дороге.
- Цена
- Одно из лучших предложений на рынке.
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Практично Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно.
Уверенно 165 сантиметров дорожного просвета позволяют без каких-либо опасений передвигаться по российским дорогам. Но установка защиты картера лишней не будет.
Безопасно Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие регулировок и обогрева.
Габариты | 4310х1710х150 мм |
База | 2480 мм |
Снаряженная масса | 1205 кг |
Полная масса | 1545 кг |
Клиренс | 165 мм |
Объем багажника | 320/725 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1497 см3, 109/5600 л.с./мин-1, 128/3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 5-ступ., передний привод |
Динамика | 170 км/ч; 11 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,8/8,7/7,8 л на 100 км |
Конкуренты | Renault Logan, Lada Granta, Daewoo Nexia, Lada Priora |
«Каблучок» ZAZ Vida Cargo
Фургончик ZAZ Vida Cargo – коммерческий автомобиль, разработанный усилиями специалистов «Запорожского автозавода» на базе «обычной Виды» специально для представителей малого и среднего бизнеса.
Впервые он засветился перед аудиторией еще весной 2013 года на Киевском автосалоне, однако полноценный серийный дебют справил лишь в ноябре 2016-го на проходящем в Киеве международном смотре «ИнтерАгро», после которого поступил в продажу на домашнем для себя рынке.
Внешне ZAZ Vida Cargo основан на трехобъемной модели, которой «отпилили» заднюю часть, а вместо нее «приделали» закрытый грузовой отсек, выполненный из пластика. И надо сказать, даже в таком виде выглядит субкомпактный фургончик весьма симпатично и, самое главное, гармонично.
«Развозная Вида» насчитывает 4265 мм в длину, 1850 мм в высоту и 1710 мм в ширину. Колесные пары у автомобиля вмещают между собой «просвет» протяженностью 2480 мм, а под его днищем имеется 160-миллиметровый клиренс.
Интерьер ZAZ Vida Cargo отличается от убранства трехобъемной модели только тем, что он двухместный, в остальном же повторяет его: простецкое оформление, недорогие отделочные материалы и добротное качество сборки.
Основное достоинство фургона – грузовые возможности. Кузов автомобиля с пластиковым тентом способен вместить европаллет, а его полезный объем достигает 2.9 кубометра. Паспортная грузоподъемность стандартной модификации двухдверки составляет 750 кг, а с заводским ГБО – 700 кг.
Технические характеристики. В движение ZAZ Cargo Vida приводится рядной бензиновой «четверкой» (отвечающей экологическим требованиям «Евро-5») объемом 1.5 литра с 8-клапанным ГРМ и многоточечной «подачей» горючего, которая генерирует 84 лошадиных силы при 5600 об/минуту и 128 Нм крутящей тяги при 3000 об/минуту. С ГБО ее потенциал уменьшается до 76 «кобыл» и 126 Нм.
В партнерстве с мотором трудятся «механика» на пять передач и переднеприводная трансмиссия.
С места до 100 км/ч «каблучок» способен разогнаться за 16 секунд, максимально развив 140 км/ч. При работе на бензине автомобиль «уничтожает» 8 литров горючего в смешанном режиме, а на природном газе – 8.8 литров.
«Вида» в грузовом исполнении базируется на платформе одноименного седана и обладает независимой передней подвеской со стойками МакФерсон и полунезависимой задней архитектурой с продольными рычагами и поперечным стабилизатором.
Автомобиль штатно оборудован гидравлическим усилителем руля, а его тормозной комплекс объединяет «блины» (вентилируемые) спереди и «барабаны» сзади.
Комплектации и цены. На украинском рынке ZAZ Vida Cargo 2016-2017 года продается в одной комплектации по цене от 283 795 гривен (~635 тысяч рублей по действующему курсу). В «базе» фургон оснащается усилителем руля, аудиоподготовкой на два динамика, электрорегулятором фар, одной подушкой безопасности, подогревом внешних зеркал и 13-дюймовыми дисками колес.
Прочие бренды ЗАЗ ZAZ Vida фургоны B-класс бюджетные Отзывы
Заз vida характеристики
Машина ЗАЗ «Вида», характеристика которого представлена ниже, впервые сошла с конвейера в 2020 году. Первая партия была соответственно пробной, одновременно с выпуском проходил процесс получения сертификации. Кузов T250 использовался на некоторых моделях, в том числе на Chevrolet Aveo, он стал одним из линейки автомобилей, которые производились и на Украине.
Февраль 2020 года – именно в это время началось серийное производство. Полная сборка (штамповка, создание кузова, окрашивание) первое время совершалась на главном конвейере в Запорожье. На экспорт автомобиль планировали поставлять лишь тогда, когда доля украинских составляющих составит больше половины.
Машина в определенных версиях оснащена различными силовыми установками. Речь идет о лицензионном (1,5 л), мелитопольском (1,3 л) и корейском (1,5 л) двигателях. На рынке можно увидеть различные варианты автомобиля. Выпускается седан и хэтчбек на 5 дверей.
Налаженная продажа машины ЗАЗ «Вида» в дилерской сети Украины появилась в год выпуска.
Перед производителями стояла задача повысить количества продуктов и увеличить разработку отечественных деталей.
Было изначально известно, что машина уйдет на продажу в Россию, однако, в каком виде и с какой стоимостью, никто не знал. За первый год было продано больше 10 тысячи экземпляров.
Двигатель
Автомобиль ЗАЗ «Вида», двигатель которого, в принципе, имеет достаточно приемлемые характеристики, перемещается по дорогам за счет бензиновой силовой установки. Производитель устанавливает два вида агрегатов:
- четырехклапанный – коробка передач механического типа, а скорость 100 км/ч можно развить за 12 секунд;
- восьмиклапанный двигатель способен развивать мощность 64 лошадиных сил. А набрать скорость с места можно за 14 секунд.
В принципе, для автомобиля украинского производства данные характеристики действительно неплохи. В конце концов, речь идет не о Германии, Японии или Америки, а об Украине. Стоит заметить, что данный автомобиль ЗАЗ «Вида», отзывы о котором подтверждают все заявленные характеристики, сходит с того же конвейера, что и «Ланос», известный на всю страну.
Производитель должен был создать отличную машину, улучшить ее и полностью подвести под все требования современного водителя. Однако сделать это непросто, хотя бы потому что она запомнилась покупателям своей долговечностью, хорошей выносливостью и полной невосприимчивостью к климатическим условиям любого края.
Дизайн кузова
Говоря о внешности ZAZ Vida констатируем — точная копия предыдущего Chevrolet Aveo с логотипом ЗАЗ на капоте и крышке багажника.
Высоко расположенные фары головного света, скромная фальшрадиаторная решетка с окантовкой под хром с горизонтальной планкой. Большого размера передний бампер с тремя прорезями (основной воздухозаборник и два боковых) и намеком на рельефность. В дорогих версиях присутствуют противотуманки, в базовой ЗАЗ Вида их место занимают пластиковые сетки.
ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ | Kia Soul | Руководство Kia
Покатый капот – практически ровной конфигурации.Профиль Vida с продольным ребром в районе дверных ручек и увеличенными колесными арками. Шины с дисками предлагаются заводом изготовителем 185/60 R14 или 185/55 R15 (легко становятся и 195/50R16, но не советуем, почему объясним в тест-драйве).
Задняя часть — с большими красивыми плафонами габаритных фонарей, ровной крышкой багажника и мощно-рельефным бампером.
- Внешние размеры ЗАЗ Вида: длина — 4310 мм, ширина — 1710 мм, высота — 1495 мм, колесная база — 2480 мм.
- Дорожный просвет (клиренс) — 160 мм.
Коробка передач
Трансмиссия автомобилей выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Модель с двигателем объемом 1,5 л оснащена механической пятиступенчатой коробкой передач, а «Вида» 1,4 л – автоматической коробкой передач.
Краш-тест zaz vida
А теперь спустимся на землю и посмотрим насколько безопасен этот автомобиль. Краш-тест ЗАЗ ВИДА мы не нашли, но так как это близнец Шевроле Авео, то и проблемы будут те же.Согласно проведенным испытаниям безопасности по стандартам Euro NCAP – Авео получила полторы звезды.
Вывод экспертов неутешителен – высокий риск получения травм, не совместимых с жизнью. Все из-за сильной деформации передней части кузова , что привело к уменьшению жизненного пространства внутри автомобиля. К тому же были зафиксированы разрывы сварных точек. Усугубила ситуацию рулевая колонка, которая уперлась в грудь манекену.
Такой печальный результат краш-теста специалисты объясняют тем, что Шевроле Авео Т-250 он же Daewoo Kalos полностью разработанный корейскими инженерами еще до перехода компании Daewoo под контроль GM. Поэтому все наработки американской автомобильной корпорации в области безопасности были использованы в последующих моделях (Т300, например создан на платформе Opel Corsa – 5 звезд).
Как, вы еще не читали? А зря…
Кузов
Длина автомобиля составляет: седан – 4300 мм, хэтчбек – 4000 мм. Ширина: седан – 1700 мм, хэтчбек – 1600 мм, высота – 1500 мм; колесная база – 2400 мм. Данные размеры не отличаются от габаритов «Шевроле». Однако они позволили увеличить управляемость и улучшить маневренность на поворотах.
Масса снаряженного автомобиля составляет 1000-1200 кг., поэтому в машине можно перевозить достаточно тяжелые грузы и большое количество пассажиров. За счет этого автомобиль ЗАЗ «Вида», характеристики которого можно прочесть в этой статье, получил множество положительных отзывов от владельцев.
Новая жизнь старого chevrolet aveo
Запорожский автозавод приступил к производству «новой старой» модели ZAZ Vida. Для ЗАЗа это бесспорно новинка, а для всего остального мира, включая Россию и Украину, не что иное как Chevrolet Aveo T250 в старом кузове. Близнец Vida – Авео седан был презентован мировому сообществу еще в 2005 году на Шанхайском автосалоне.
Любят хозяева ЗАЗа ставить на конвейер морально устаревшие автомобили, деньги на разработку и раскрутку тратить не нужно. Справедливости ради стоит признать, что многие модели, чья жизнь таким образом была продолжена, становятся популярными в эконом-сегменте, а некоторые так и просто бестселлерами, например ЗАЗ Шанс.
Обзор zaz vida хетчбэк
- А этот обзор не настолько профессионально снят, но также информативен.
- Одним словом бюджетный автомобиль, который стоит дешевле конкурентов этого же класса.
Обзор автомобиля заз вида седан
Предлагаем посмотреть короткий, но достачно информативній видеообзор ЗАЗ Вида от журнала «За рулем». Ролик интересный и познавательный.
Пикап
В мае 2020 года в Киевском Международном автосалоне SIA был представлен прототип фургона под названием ZAZ Vida Pick-up. Разработчики заявляют о 3000-литровом багажнике и грузоподъемности, которая сможет достигать семисот килограммов. Под капотом автомобиля расположен 86-сильный двигатель 1,5 л, тип топлива – бензин.
Запуск серийного производства был намечен на конец 2020 года. Данный автомобиль – копия «Шевроле-Авео», единственное, что сделала компания, выставила на продажу такую же модель под своим логотипом. Подвеска имеет рычажную конструкцию, за счет чего движение осуществляется наиболее плавно.
Потенциальные покупатели, которые собирались приобрести ЗАЗ «Вида», отзывы владельцев изучали достаточно подробно. Из чего можно сделать определенный вывод: весомых недостатков не обнаружено. Это объясняется профессионализмом рабочих Запорожского завода.
Подробная характеристика хэтчбека
Итак, ЗАЗ «Вида» в кузове хэтчбек является практически копией модели «Шевроле-Авео», как уже говорилось ранее.
Чего и стоило ожидать, автомобиль мало чем отличается от своей изначальной версии в техническом плане и во внешнем виде.
Передняя подвеска обладает некоторыми особенностями, которые свойственны деталям иностранного производителя, в то время как задняя представляет собой конструкцию из рычагов.
ЗАЗ «Вида» (хэтчбек) очень приглянулся как российским, так и украинским покупателям. На передних колесах можно заметить установленные тормоза дискового типа, а на задних – барабанного. Ничем не отличаются параметры автомобиля: все размеры остались прежними.
Комплектация базового типа включает в себя минимальный набор необходимый для безопасности среднего уровня. Дорогие версии отличаются сврей комфортабельностью.
Специальная версия автомобиля
В августе 2020 года в Московском автосалоне и в сентябре того же года в Столичном автосалоне (Украина) был представлен концепт-кар ЗАЗ Vida Special Version в кузове седан, но с передней частью от хэтчбека той же модификации.
Модель является самостоятельной разработкой Запорожского автозавода. ZAZ Vida Special Version получил 1,4-литровый силовой агрегат, работающий на бензине, максимальный показатель мощности – 94 лошадей, производством которого занимался непосредственно General Motors.
Мотор работает в паре с автоматической трансмиссией (4 ступени). Автомобиль подобный Chevrolet Aveo для мексиканского рынка и китайской модели Chevrolet Lova, но с другим передним бампером и решеткой радиатора. ZAZ Vida Special Version может пойти в серийное производство.
Тест-драйв
Автомобиль с жесткой подвеской, особенно на колесах R15. Ходовая отлично справляется с неровностями дорожного полотна, но вибрация и удары передаются в салон, как в прочем и шум из колесных арок и днища. Рулевое управление легкое и отзывчивое, но с ростом скорости становится назойливо нервным.
Мощности двигателя 1,5i 8v (84 л.с.) хватает для уверенного передвижения по городу, на загородном шоссе оптимальная скорость 130 км/ч. На более высокой скорости ZAZ Vida плохо держит траекторию движения, поток от встречных машин норовит сбить машину с прямой (большая парусность кузова).
Киа соул где собирают для россии | KiaNova
Технические характеристики
ZAZ Vida 2020 переднеприводный автомобиль, подвеска спереди независимая со стойках МакФерсон, сзади балка кручения. Передние тормоза дисковые вентилируемые, сзади архаичные барабанные.
- Для ЗАЗ Вида предлагаются бензиновые двигатели двух вариантов: 1,5i 8v (84 л.с.) с 5 МКПП и 1,4i 8v (94 л.с.) с 4 АКПП.
- Позже возможно появятся еще два бензиновых агрегата: 1,5i 16 v (109 л.с.) с 5 МКПП и 1,3 (70 л.с.) с 5 МКПП.
Цены заз вида 2020 года выпуска
Стоимость ZAZ Vida (двойника Chevrolet Aveo T250) на украинском рынке стартует с 90 880 гривен за комплектацию Base с 1,5i 8v (84 л.с.) и 5 МКПП.Цена ЗАЗ Вида за максимально упакованный вариант с LT 1,5i 8v (84 л.с.) c 4 МКПП составляет 117 280 гривен.
Есть в планах компании ЗАЗ выход с данной моделью и на российский рынок, где Вида вполне может иметь успех в эконом-нише. В России седан ZAZ Vida 1.5 (109 лс) будет стоить от 400000 рублей, хэтчбек ZAZ Vida при схожести комплектации и двигателя, чуть дороже – 410 тыс.рублей.
/strong/ul
Цены и комплектации
ZAZ Vida предлагается в пяти комплектациях. Они отличаются техническими характеристиками. Две модели оснащены автоматической коробкой передач и выпускаются в кузове седан и хэтчбек. Базовая комплектация седан имеет стандартный набор: подушка безопасности для водителя, механическая коробка передач, которая работает со средним по мощности двигателем.
Следующая улучшенная комплектация включает МКПП, кондиционер, подушки безопасности для переднего пассажира и, конечно, водителя. Имеются электростеклоподъемники и противотуманные фары. Подобные характеристики доступны как в седане, так и в хэтчбеке.
Цены на ЗАЗ «Вида» седан с МКПП стартуют от 90 тыс. грн. (300 тысяч рублей) за базовую версию. Улучшенная LS с тем же двигателем, гидроусилителем, кондиционером, подушкой безопасности, электростеклоподъемниками и противотуманными фарами стоит от 98 тыс. грн. За комплектацию LT автомат придется заплатить немного больше: от 117 тыс. грн.
Автомобили с кузовом хэтчбек в комплектации LS (5-ступенчатая механика) стоят 95 тыс. грн. Версия LT (автомат) – от 116 тыс. грн (302 тысячи рублей).
Эргономика и отделка салона
ZAZ Vida гостеприимно встречает своих пассажиров большим (как для B-класса) салоном. Великоватый руль на четыре спицы (регулировка вверх-вниз), удобно спрофилированные передние сиденья (жаль только микролифт не доступен) с добротной обивкой.
Переднее торпедо массивного размера из звонкого дешевого пластика, впрочем как и весь салон. На центральной консоли простые органы управления, музыка не предлагается, только аудиоподготовка. На переднем ряду разместятся с комфортом люди ростом под 190 см.
Во втором ряду, благодаря высоко установленной подушке сиденья, пассажирам удобно сидеть, вдвоем места с избытком. Третий не будет лишним только при перемещении на короткие расстояния. В качестве наполнения функциями комфорта интерьер ZAZ Vida Base располагает гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, тахометром, обогревом заднего стекла.
Максимальная комплектация ZAZ Vida LT в добавок к Base порадует кондиционером, центральным замком, передними стеклоподъемниками, противотуманками, легкосплавными дисками R15, автоматической коробкой передач, зеркалами с электроприводом и подогревом.
фото салона ZAZ Vida LT
Багажник ЗАЗ Вида вмещает 400 литров, если сложить спинки задних сидений, объем увеличивается более чем вдвое.
В запорожье глеб кузнецов познакомился с новым седаном ave… zaz vida и попытался понять его будущее
Тест-драйв ZAZ Vida: Повидав Vidы
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ДЕВЯТИ БЮДЖЕТНЫХ МАШИН
Зато у Vida появился более мощный 1,5-литровый 109-сильный двигатель МеМЗ соответствующий стандарту «Евро-4». Этот мотор собирается на ЗАЗе и наполовину состоит из китайских деталей Chery, а наполовину — из украинских. Для сравнения, на Chevrolet Aveo, который был «прародителем» Vida, устанавливаются только двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра и мощностью 84 и 101 лошадиных сил соответственно.
На Украине автомобиль продается с конца февраля 2012 года, изначально седан Vida собирался из корейских комплектующих, но теперь Запорожский автозавод перешел на полномасштабное производство, которое включает в себя штамповку, сварку, окраску и сборку кузова на главном конвейере. Благодаря тому, что уровень локализации превысил 51 процент, и стало возможным появление Vida в странах СНГ, в том числе и в России.
Поставками автомобиля в Россию будет заниматься новая дистрибьюторская компания «ЗАЗАвтоРус», которая начала свою работу буквально на днях — в апреле 2012 года. Раньше распространением автомобилей ZAZ в России занималась компания «Квингруп», но по истечении срока действия контракта с этим дистрибьютором корпорация «УкрАвто» предпочла создать собственного игрока на российском рынке.
Как отметил руководитель «ЗАЗАвтоРус» Богдан Василец, новый дистрибьютор продолжит работу с большинством дилеров, с которыми сотрудничал «Квингруп», поэтому уровень продаж «Запорожцев» не снизится, более того — компания рассчитывает в 2013 году занять 1,5 процента российского рынка и продавать до 40 тысяч машин в год, а в 2015 преодолеть планку в 2 процента. Требования к дилерам будут ужесточены из-за стремления ЗАЗ к максимальному качеству обслуживания клиентов и укреплению позиции бренда.
Что же в конечном итоге преподнесет дистрибьютор ZAZ Vida россиянам?
После первых сообщений о скором начале экспорта Vida на российский рынок многие воодушевились, так как на Украине автомобиль продается и с автоматической коробкой передач, и по приемлемой цене. Однако оказалось, что радоваться рано.
Первым делом, к нам привезут только вариант ZAZ Vida с вышеуказанным 1,5-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой» разработки GM, который позволяет двигаться с максимальной скоростью в 170 километров в час.
Длина автомобиля составляет 4310 мм, ширина — 1710 мм, а высота — 1505 мм, объем багажника составляет 320 литров, а при сложенных сиденьях — 725 литров.
Базовая «Вида» S получит усилитель руля, регулировку наклона рулевой колонки, тахометр, иммобилайзер, подушку безопасности водителя, задние противотуманные фонари, электрокорректор света фар, радиоподготовку на четыре динамика, 14-дюймовые диски и хромированную фальшрешетку радиатора.
В комплектации SE автомобиль дополнительно будет оснащен кондиционером, передними электростеклоподъемниками, боковыми зеркалами под цвет кузова с электроприводом и подогревом, центральным замком и передними «противотуманками».
Глава «ЗАЗ» Николай Евдокименко уверил, что поставки топовой комплектации Vida SX, которая имеет АКП, запланированы, но пока неясно, как долго придется ждать ее появления в России.
Стоит отметить, что для России предусмотрен вариант верхней комплектации с 1,5-литровым двигателем, а не с 1,4-литровым, как на Украине.
Чуть позже летом появится и вариант в кузове хэтчбек с аналогичными характеристиками мотора, но, естественно, меньшими габаритными размерами — он короче на 390 мм и уже на 30 мм, а его багажник имеет объем 175 литров или 735 при сложенных задних сиденьях. «ЗАЗ» также запланировал выпуск коммерческого фургона Vida, производство которого начнется в конце года, так что в 2013 году его можно ожидать и в России.
Самый щекотливый вопрос касается цены Vida в России. Стоимость базовой версии у российских дилеров ZAZ составит 389 тысяч рублей… Иначе говоря, Vida будет дороже модели Chevrolet Aveo, на базе которой она создана.
Ради интереса можно попробовать сопоставить украинские цены на разные комплектации Vida с тем, что может быть в России. Базовая версия стоит 90 тысяч гривен или 330 тысяч рублей, расширенный вариант стоит 97 тысяч гривен или 356 тысяч рублей, а топовая версия стоит 107 тысяч гривен или 392 тысячи рублей.
Если ZAZ Vida S действительно будет продаваться в России почти на 60 тысяч рублей дороже, то и за SX дилеры могут просить 450 тысяч рублей. Для справки, новейшее поколение седана Chevrolet Aveo с 1,5-литровым 115-сильным мотором и МКП5 стоит в России от 444 тысяч рублей.
В связи с этим возникают некоторые сомнения в том, что продажи Vida окажутся на высоте.
В первую очередь потому, что в России продолжатся продажи ZAZ Chance, который в комплектации с «автоматом» стоит всего 349 тысяч рублей.
«ЗАЗАвтоРус» подготовил довольно агрессивную рекламную кампанию ZAZ Vida, а плакаты и ролики будут завершаться слоганом «И пусть все заVIDуют», что, по мнению компании, поможет улучшить позиции новинки.
[gallery20493523]
По тем минимальным впечатлениям, что удалось получить после пары кругов по тестовой площадке «ЗАЗа», можно сказать, что Vida не вызывает отвращения — мотор не шумит и работает ровно, ход достаточно мягкий, да и салон вполне удобен.
Но делать какие-то заявления о ее качестве пока рано. В России Vida окажется уже в мае, тогда же у CARS.ru будет возможность провести полноценный тест-драйв этого автомобиля и даже сравнить его с Chevrolet Aveo.
Впрочем, уже сейчас мы можем показать видео, которое демонстрирует качество подвески Vida.
#ЗАЗ #Vida Глеб Кузнецов
«Горбатого» могила: почему ЗАЗ оказался не нужен даже Украине
«Запорожцы» покинули украинский рынок: за январь 2019 года не было продано ни одного автомобиля марки ЗАЗ. Линии Запорожского автозавода по выпуску легковых машин законсервированы, а с декабря в отношении предприятия начата процедура банкротства. Как такое произошло с крупнейшим украинским автопроизводителем и есть ли шансы его спасти, разбирались «Известия».
Прощание с «Ланосом»
Запорожский автозавод испытывал проблемы давно: почти весь 2016 год конвейер предприятия простаивал.
В 2017-м ЗАЗ работал, но к концу года стало известно, что единственная легковая модель Lanos покидает конвейер. Коммерческие «каблучки» на базе «Ланоса» продержались на конвейере еще несколько месяцев.
Кроме того, завод продолжил выпуск машинокомплектов для завода GM в Египте и автобусов на агрегатах индийской Tata.
К концу 2018 года в производственной гамме сохранились только автобусы, но их изготовили около сотни.
Легковая линия была законсервирована, единственный легковой Lanos был собран для проверки простаивающего оборудования.
Фактически весь год дилеры распродавали остатки ЗАЗов — легковые «Ланосы» закончились к декабрю. Фургоны на их базе всё еще фигурируют в статистике за январь 2019 года, но вряд ли их осталось много.
Корейская помощь
В 1997-м Запорожский автозавод был включен в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.
К этому времени производство упало до минимума: архаичные заднемоторные «запорожцы» были сняты с производства, но даже относительно современные «Таврии» не могли конкурировать с подержанными иномарками. Находящееся на грани банкротства предприятие на несколько лет было освобождено от уплаты НДС.
На пути ввоза иномарок встали 25-процентные пошлины. Был найден серьезный зарубежный партнер — южнокорейская Daewoo Motors, согласившаяся организовать на Украине сборку своих моделей и модернизировать «Таврию».
Из-за банкротства Daewoo крупноузловое производство автомобилей продолжалось недолго, однако новый владелец ЗАЗа — «Украинская автомобильная корпорация» («УкрАВТО») Тариэла Васадзе — заключила сборочные контракты с Mercedes-Benz, Opel и даже с «АвтоВАЗом».
Возобновилось сотрудничество с Daewoo, ставшей частью концерна General Motors: в 2004 году в Запорожье начали варить и красить седан Daewoo Lanos и его более дешевую версию Sens — c дорестайлинговым кузовом и мотором украинского производства. Недорогой Lanos быстро стал популярен в России.
У нас он продавался под брендом Chevrolet, а после того, как у ЗАЗа истек контракт с GM, был переименован в ZAZ Chance.
Взлет и падение
Дела завода пошли в гору: в 2004 году было выпущено вдвое больше автомобилей, чем годом ранее, а в следующие несколько лет объемы производства только увеличивались. В рекордном для себя 2007-м «АвтоЗАЗ» выпустил 280 тыс. машин, из которых более половины произвели по полному циклу.
Экспорт составил 69 тыс., а годом спустя увеличился до 72 тыс. автомобилей.
В 2006-м «УкрАВТО» приобрела польский завод FSO, у которого покупала комплектующие для сборки автомобилей, а в 2007-м было подписано соглашение с Минэкономразвития РФ о промышленной сборке в Нижегородской области «Ланосов» и «Сенсов».
С кризиса 2008-го начался закат ЗАЗа. Только от переоценки кредитного портфеля в $390 млн с 5 до 8 гривен за доллар завод получил более миллиарда гривен убытка — такие данные приводит Тариэл Васадзе в интервью изданию «Лiга.Бизнес». Следующий кризис 2014-го еще больше отразился на финансовом состоянии завода.
Производство без спроса
Стремясь обновить модельный ряд, Запорожский автозавод запустил новые модели под собственным брендом: ZAZ Forza, представлявшую собой китайскую Chery Bonus /Very, и ZAZ Vida — старый Chevrolet Aveo. Однако со сбытом продукции возникали проблемы — и финансовый кризис был не единственной причиной.
Из-за девальвации гривны и низкой платежеспособности населения украинский рынок сжался в несколько раз. Если в рекордном 2008-м было продано 623 тыс. автомобилей, то годом спустя уже 162 тыс. По итогам 2018 года объем рынка составил 77,4 тыс. единиц, что на 3,2% меньше, чем годом ранее.
Кроме того, со вступлением Украины в ВТО пришлось отменить закон «О стимулировании производства автомобилей», а таможенные пошлины снизить до 10%. Дальнейшее снижение таможенных барьеров, а также бесконтрольный временный ввоз подержанных иномарок на еврономерах убили спрос на «Ланосы».
Введение утилизационного сбора в России и сверхдешевая Lada Granta подорвали продажи украинских автомобилей. После событий 2014 года ЗАЗ окончательно потерял самый большой экспортный рынок. В довершение страны Таможенного союза перестали признавать украинский сертификат качества СТ-1.
В шаге от банкротства
В начале декабря Хозяйственный суд Запорожской области начал процедуру банкротства ЗАЗа по заявлению ООО «Факторинг Финанс» — кредитор требовал с завода 3,16 млн гривен, чуть больше $115 тыс.
Однако на начало 2018-го общая задолженность завода превышала 4,4 млрд гривен.
С 2015 года Запорожский автозавод ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации отсрочки выплат, но достигнутые договоренности не решают проблему, а консервируют ее, считает председатель правления ЧАО «Запорожский автомобилестроительный завод» Николай Евдокименко.
«Для возобновления производства легковых автомобилей, для запуска нового необходимы деньги или партнеры.
При этом договором с одним из кредиторов, АО «Укрэксимбанк», прямо предусмотрен запрет на привлечение партнеров и инвесторов, создание совместных предприятий, смену направлений деятельности, подписание кредитных договоров и любые другие действия, направленные на привлечение финансирования, — до погашения заводом задолженности по кредиту. В таких условиях очень сложно найти выход для предприятия», — цитирует слова Евдокименко пресс-служба.
Плохая репутация
В «УкрАВТО» продолжают надеяться, что и после финансовой санации ЗАЗ сможет продолжить свою производственную деятельность. Однако «Ланосу» всё равно требуется замена.
— Репутация этого автомобиля на рынке такова, что сейчас рассчитывать на глобальные продажи нет смысла. Машина устарела морально и технически и никому не интересна, — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора медиагруппы «Автоцентр» Виталий Новак.
О репутации некогда популярного «Ланоса» красноречиво говорит тот факт, что служба такси Uklon отключила эти автомобили от своей системы — пользователи жаловались на тесноту и неважный комфорт.
Еще в 2016 году ЗАЗ демонстрировал прототип новой модели Slavita Nova, оказавшейся перелицованным китайским хэтчбеком Riich G2. Сейчас перспективы этой модели туманны.
Как спасти ЗАЗ
Серьезный удар по производству нанесли боевые действия на востоке Украины: в Донецкой области остались 25 предприятий-смежников, в Луганской — 11. Всё же, считают эксперты, Запорожский автозавод можно спасти. Корпорация «УкрАВТО» вкладывалась в модернизацию линий, и их можно переналадить под выпуск другой модели.
Единственный путь для реанимации — контракт с каким-нибудь крупным европейским производителем, считает Новак. По его словам, заинтересованность есть у Renault.
Таким образом, в Запорожье можно было бы наладить выпуск популярных Duster и Sandero. Тем более что французский автопроизводитель не может поставлять машины со своих российских заводов.
Известно, что премьер-министр Владимир Гройсман обсуждал с представителями Renault возможность размещения автопроизводства на Украине.
Схожего мнения придерживается и российский автоэксперт Сергей Цыганов. Единственным вариантом спасения он видит перепродажу активов профильному западному инвестору с целью организации в Запорожье мелко- или крупноузловой сборки иномарок.
— Именно этим занимался менеджмент ЗАЗа в последние годы. Занимался абсолютно безуспешно.
Сейчас завод надо буквально дарить кому-то из иностранцев, но нынешний собственник явно не горит желанием это делать.
Ему гораздо выгоднее пойти по апробированному в России пути редевелопмента с продажей части площадей под застройку и сохранением небольшого производства автокомпонентов, — рассказал Цыганов.