Автомобиль Акура изначально создавался японской компанией Acura для продажи на Североамериканском континенте. Но постепенно эта модель распространилась на рынок Европы и России.
Первый дилерский центр по продажам модели Акура открыла компания «Авторусь» в Москве. Также официальные продажи данной модели предполагаются открыть и в Санкт-Петербурге. В настоящее время на российском рынке компанией Acura предлагаются две модели кроссоверов RDX и MDX.
Стоимость Acura RDX
Среднеразмерный люкс-кроссовер второго поколения Acura RDX японцы представили в январе 2012 года на автошоу в городе Детройте, США. В России кроссовер Acura RDX 2014 года представлен в комплектации Techno по цене 2 199 тысяч рублей.
Внешне кроссовер выглядит достойно на фоне основных своих конкурентов Audi Q5, Infiniti EX35/ EX37/ EX25, Lexus RX 350, Mercedes-Benz GLK-Class, BMW X3 и Volvo XC60.
Интересуют премиумные кроссоверы от Хонда? Обратите внимание на эксклюзивный Акура ЗДХ.
Не знаете, какой автомобиль выбрать для выезда за город? Узнайте, чем отличается кроссовер от внедорожника.
Если сравнивать с его предшественником, то RDX второго поколения заметно изменился. Дизайн стал больше «американским», потому как главным рынком сбыта модели все-таки остается США. Немного увеличились габариты.
Силовой агрегат изменился в сторону увеличения мощности на 33 лошадиных силы, но при этом потребление топлива уменьшилось. Обновлена мультимедийно-навигационная система. Конкретно в новой модели 2014 года мощнее стала схема обогрева автомобиля, рассчитанная на экстремальные российские морозы.
Днище автомобиля покрыто дополнительным антикоррозийным покрытием, что позволяет уберечься от зимних агрессивных реагентов.
[stextbox id=”black”]На RDX установлена камера заднего вида. Которая выводит на дисплей в трех ракурсах изображение того, что происходит позади автомобиля. С этой функцией можно с легкость припарковаться задним ходом, определить сзади расстояние до приближающегося автомобиля или другого предмета.[/stextbox]
Наличие ксеноновых фар ближнего света поможет улучшить видимость на трассе.
Автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, при которой управление происходит с помощью дистанционного пульта. Но при этом дверь не откроется пока водитель не прикоснется к ручке. Двигатель также можно запустить и отключить одним только нажатием кнопки.
Технические характеристики Acura rdx
На Акуру RDX установлен 3,5 литровый двигатель мощностью 277 лошадиных сил. Расход топлива на трассе 7,6 литров, на смешанных дорогах — 10 литров и в городе — 14 литров на 100 км пробега. Увеличение эффективности потребления топлива достигается за счет системы VCM II, которая отключает работу цилиндров во время поездки на постоянной скорости.
А система переменного управления цилиндрами (VCM®) позволяет автоматически изменять режим работы двигателя. От условий движения будет зависеть количество задействованых в работе цилиндров.
При этом могут использоваться либо все шесть, либо четыре или только три цилиндра двигателя. То есть, какая производительность требуется от автомобиля — подъем в гору, разгон высокой скорости или движение на низкой скорости.
Разогнаться со старта до 100 километра в час за 7,9 секунд — это возможность новой модели.
У RDX полноприводная система с интеллектуальным управлением. То есть, происходит передача мощности двигателя крутящего момента либо на передние колеса либо на задние, а возможно и равномерная передача крутящего момента на передние и задние колеса. Данная система позволит сохранить умеренное потребление топлива.
[stextbox id=”alert”]Максимальную безопасность и комфорт обеспечивают подвески автомобиля: передняя – МакФерсон и задняя многорычажная RDX. Задняя подвеска позволяет сохранить равновесие на сложных поворотах. [/stextbox]
Новый электронный усилитель руля дает возможности плавному переходу с низкой скорости на высокую. RDX оснащен фирменными тормозами антиблокировочной системой, системой Brake Assist – помощь при торможении, а также системой электронного распределения тормозных усилий.
Наличие плавающего переднего подрамника и креплений повышенной жесткости позволяет снижать дорожный шум. Также, для снижения шума используется шумоизолятор Thinsulate, который установлен с внутренней стороны крыльев, дверей и на поддоне для запасного колеса.
Конструкторами разработаны специальные датчики и насосные системы для быстрого реагирования и развертывания шести подушек безопасности. Датчики также определяют рост пассажира (ребенок или низкого роста) и тогда подушки безопасности не раскрываются.
Все пять сидений имеют подголовники и ремни безопасности, которые крепятся в трех точках. Кроме этого, ремни, расположенные на передних сидениях, установлены с преднатяжителями для ограничения нагрузки.
Большое внимание уделено тормозной системе. При экстренном торможении контроль автомобиля осуществляет антиблокировочная система (ABS).Распределение тормозных усилия между всеми колесами происходит благодаря системе Electronic Brake Distribution. Система Brake Assist производит контроль скорости при нажатии на педаль тормоза.
Для стабильного движения автомобиля используется система Vehicle Stability Assist™ (VSA®), которая может обнаруживать излишнюю или недостаточную поворачиваемость автомобиля.
Отзывы владельцев Acura RDX
Автолюбители уже успели на практике испытать Акуру RDX второго поколения и поделиться своими впечатлениями. Кроме того, вы можете посмотреть видео тест-драйв Acura RDX.
У Евгения, обладателя этой модели 2012 года выпуска с автоматической коробкой передач, полным приводом, пробегом 8000 км, самые наилучшие впечатления. За время эксплуатации не было ни одной поломки. В этой комплектации Акура надежная как Honda c-rv.
Изоляция шума и плавность хода как в седанах бизнес-класса. Q-5 Акуре в этом проигрывает. Движок – просто ракета. Из всех, что видел, кресла самые лучшие по комфорту. Подушка широкая и мягкая, но при этом удобно для спины и плечей.
Очень понравился прибамбас — кнопка закрытия и открытия двери багажника, установленная на двери и брелке.
Из недостатков Евгений считает отсутствие способа перепрошивки под европейские стандарты.
Еще один отзыв модели 2012 года, 3471 куб. см., бензин, автомат,полноприводная. Самое главное компактный и мощный. Прекрасно держит курс на дороге. При езде ничего не гремит, не скрипит, не жужжит!!! Удобный салон, музыкальная система впечатляет.
С ксеноновым светом ночью как днём. Но вот некоторых прибамбасов не хватает. Очень кстати были бы фароомыватели и подогрев, где расположены передние щётки.
В бачке омывателя отсутствует датчик уровня жидкости!!! Это большой минус!!! Для поездок в дальние рейсы хотелось бы побольше бак, хотя бы на 80 литров.
У Александра тоже хорошие отзывы о модели 2012 года выпуска комплектации RDX 3.5 AT Techno, которая пробежала уже 10 тысяч километров.
Мощный двигатель в явном превосходстве по сравнении с предыдущей моделью с четырехцилиндровым турбо. Расход бензина приятно удивляет. Задние сидения стали просторней, чем у старой модели.
Преимущество и большой плюс – машина стала намного тише. Очень послушное и удобное рулевое управление.
Из недостатков можно отметить маловместительный багажник. Хотя это субъективное мнение. Для Luхshery машины, можно было бы начинить системой предупреждения о столкновении.
Итог
Можно с уверенностью сказать, что у нового поколения Акуры RDX больше преимуществ, чем у предыдущей. Японские конструкторы поработали на славу. Из явных преимуществ — это прекрасная система управления машиной и надежная безопасность.
Отзывы владельцев Acura RDX
Всего найдено 6 отзывов об автомобиле Acura RDX
Показаны отзывы: с 1 по 6
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Acura RDX, а также помогут оценить надежность автомобилей Акура РДХ. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Acura RDX, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
Acura RDX
Год выпуска: 2014
Двигатель: 3.5 (277 л.с.) КПП: A6
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Машина своеобразная. Снаружи смотрится интересно, редко встречается на дорогах, но интерьер устаревший. Кнопки на центральной консоли смотрятся симпатично, но экран мультимедиа системы явно не соответствует премиальному классу автомобиля. Такая же устаревшая панель приборов с практически монохромным экраном бортового компьютера.
Тесть купил Vw Touareg, по сравнению с ним в Акуре все смотрится очень блекло. Есть люк в крыше, но его не сравнить со стеклянной крышей Туарега, которая простирается практически через весь салон. Хотя сидения в Акуре удобнее и обиты качественной кожей.
Странно, что вообще нет шторки в багажнике, как-то непривычно оставлять вещи у всех на виду, а накрывать тряпкой смотрится убого…. ..полный текст отзыва о Acura RDX
Отзыв o Acura RDX оставил: Владимир из города Москва
17 декабря 2015 г. | 4382 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Acura RDX
Год выпуска: 2014
Двигатель: 3.5 (277 л.с.) КПП: A6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
На автомобилях Acura езжу уже больше пятнадцати лет. Так что мук выбора у меня не было. Не вижу смысла переключаться на новые компании.
От новой Acura прежде всего хотелось достойный силовой агрегат, приличную динамику, шуструю трансмиссию, а также просторный, комфортный салон. Все это я получил в RDX.
Понимаю, что более старшая модель (MDX) еще круче, но финансово я ее пока не тяну. Да и, наверно, это хорошо. Есть к чему стремиться.
RDX меня более чем устраивает. В этом автомобиле нет абсолютно ничего лишнего. Качественная кожа, отличная шумоизоляция, элетрорегулировки сидений, зеркал, достойное звучание музыки. ..полный текст отзыва о Acura RDX
Отзыв o Acura RDX оставил: Евгений из города Москва
20 августа 2015 г. | 5063 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Год выпуска: 2007
Двигатель: 2.3 турбо (240 л.с.) КПП: A4
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Черный, красивый, мощный, проходимый, комфортный! Я и жена очень довольны! Зимой усиленно питается, где-то 18 л. на 100 км, продавать передумал, потому что нет лучших вариантов!
Отзыв o Acura RDX оставил: Александр из города Нижний Новгород
14 декабря 2014 г. | 257 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Год выпуска: 2007
Двигатель: 2.3
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Брал в 2010 г. 120 тыc. км пробега, проблем не было, только ТО: масла, свечи поменял (так по пробегу только), фильтра, жижы…
Управляемость очень хорошая, быстрая, до сотни резво набирает, а дальше хуже, чувствуется слабый движок для кроссовера.
Места много, музыка сойдет. Полный привод очень радует, в снегу и грязи супер! Тормоза хорошие. Шумно в салоне, звукоизоляция не очень хорошая. Расход примерно 14 л по городу, по трассе 9.5-11 л при скорости 100 км/ч. Да, движок прожорливый. Если делать чип, и выхлопуху другую, то сразу чувствуется самолет под жопой! Машина приобретает еще более спортивный характер! В целом доволен.
Отзыв o Acura RDX оставил: Вася
17 января 2013 г. | 358 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Acura RDX 2.3
Год выпуска: 2008
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
RDX technology. Пробег 84000 км
Брал новую. Уже 3й год. Пока серьезных проблем не было.
Из минусов, на мой вгляд слишком слышно в салоне мотор, навигация и спутниковое радио не работают (блок навигации 2500 и радио 400 – потрачены впустую), родную навигацию заставить работать на Украине пока нереально – перерыл все.
Порадовали передние колодки – прошли почти 45000 км, примерно 25000 из них по трассе. Задние срабатываются быстрее, после 1-й замены выключаю в снег/лед стабилизацию, 2-й раз пока не менял. Кстати, как по мне, на снегу/льду без стабилизации машина лучше управлятся.
Управление отличное, руль очень информативный, у меня уже 2-я акура – могу сказать, что по нашим дорогам не очень долговечный. ..полный текст отзыва о Acura RDX 2.3
Отзыв o Acura RDX 2.3 оставил: Тимофей из города Одесса
8 января 2011 г. | 9430 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Acura RDX 2.3
Год выпуска: 2007
Машинка спортивная, резвая, жёсткая. В салоне очень уютно, сиденья с хорошей боковой поддержкой, много места для задних пассажиров, хорошая музыка. Отличная управляемость.
18 мая 2007 г. | 365 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Оставьте отзыв о своем автомобиле |
Все отзывы о Acura RDX перед публикацией на портале проходят проверку администратором. Стилистика авторов максимально сохранена. Мы публикуем как положительные, так и отрицательные отзывы о Акура РДХ. Просьба не употреблять в отзывах ненормативные выражения и не оскорблять других авторов. Мнение редакции CarExpert.ru может не совпадать с мнениями авторов отзывов.
Проверяем кроссовер Acura RDX на профпригодность — ДРАЙВ
Через какую-то пару лет Acura, изначально созданная для Северной Америки, будет представлена в России не только кроссоверами, но и седанами и даже гибридным спорткаром.
Пока же это 409 реализованных с апреля по июль 2014-го паркетников, и 90% продаж обеспечивает уже знакомый нам MDX. Просторный салон, отличный мотор, классное шасси, богатый уровень оснащения и не самая высокая в классе цена — всё при нём…
А теперь мы разобрались, почему оказался не востребован более доступный RDX.
Производитель обещает 200 мм клиренса, что неплохо, но показатели углов въезда и съезда одни из худших в классе — 17 и 22 градуса соответственно. А ещё у «эр-дэ-икса» агрегаты на днище ничем не прикрыты, а многодисковая муфта срабатывает с запаздыванием. Кроссовер для городских джунглей.
При покупке Акуры RDX клиент может рассчитывать только на ксеноновый ближний свет (без поворотного механизма) и 18-дюймовые колёса. К тормозам нет претензий в штатных ситуациях, но при высокой скорости пары резких нажатий на педаль может хватить, чтобы повело тормозные диски.
Acura RDX предыдущего поколения часто попадается на глаза, по крайней мере в Москве. Владельцам таких пятидверок по-хорошему завидуешь. Машины первой генерации обладали интересной технической начинкой. Двигатель 2.3 хоть и четырёхцилиндровый, зато с турбонаддувом.
К тому же его 243 силы позволяют не платить повышенный транспортный налог, а 350 Н•м, доступные в среднем рабочем диапазоне, делают кроссовер динамичным.
А какая у него полноприводная трансмиссия! С гибким распределением тяги по осям и активным редуктором, жонглирующим тягой между задними колёсами…
Салон интересен по архитектуре, продуман в плане эргономики (особенно удобен руль), собран на совесть, но по материалам отделки уступает конкурентам из Европы. К слову, можно бесплатно заказать бежевое исполнение интерьера.
После модернизации 2012 года пространство под капотом занял «атмосферник» V6 3.5, как у других моделей Хонды/Акуры, а вместо волшебной трансмиссии SH-AWD в приводе задних колёс появилась простенькая многодисковая муфта от CR-V.
Новый двигатель развивает 277 «лошадей» (пиковый момент снизился до 340 Н•м) — он ой как хорош! Под драматичный звук машина массой почти 1,8 т превращается в пушинку, с лёгкостью перемещающуюся в пространстве.
«Шестёрке» слегка не хватает тяги до 2000 об/мин, что не позволяет стартовать молниеносно, однако уже к трём тысячам её достаточно для быстрого набора скорости. На полную катушку двигатель расходится после 5000 об/мин, слегка размывая реальность.
Расход топлива для мощного и нелёгкого автомобиля сравнительно невелик — без малого 14 л/100 км. Причём благодаря системе отключения части цилиндров можно улучшить этот показатель. Работу механизма на ходу не ощущаешь, но технология VCM активируется, если педаль газа находится в одном положении. Продавил слегка — и вот уже молотят все шесть «горшков».
Очень динамичная машина! Но несмотря на прибавку в мощности, мотор не в силах разрушить впечатление обычного автомобиля. Такие же есть у соседей по дому, только с другими логотипами на решётках радиатора.
Во-первых, хочется, чтобы шестиступенчатый «автомат» был порасторопней, а то даже в спортивном режиме переключается он не шибко быстро.
Впрочем, у коробки передач другие плюсы: её плавная работа прекрасно сочетается с деликатной настройкой акселератора.
Передние кресла без явной боковой поддержки больше рассчитаны на крупных седоков. Диапазоны регулировок не рекордные, но сиденья под себя настроить легко. У водительского есть память на два положения, которые, кстати, запоминаются каждым из двух ключей.
На заднем ряду скучно (нет даже дефлекторов обдува, за исключением напольных), но на нехватку свободного пространства не пожалуешься — его много как перед коленями, так и над головой. Кроме того, на нерегулируемом диване удобно сидеть, а пол лишён центрального тоннеля.
Правда, проёмы задних дверей узковаты.
Багажник радует широким проёмом и скромной погрузочной высотой, но объём маловат — от 404 до 1736 л (при загрузке под крышу).
Более того, по сравнению с европейскими моделями багажное отделение Акуры хуже продумано, здесь уделено меньше внимания различным крючкам, сеточкам и небольшим нишам для мелочовки. Зато из багажника легко сложить части заднего дивана, потянув за рукоятки на левой и правой стенках отсека.
Под фальшполом — докатка. Заднюю дверь, оснащённую электроприводом, можно открыть с ключа, кнопками в салоне и на самой двери. В последнем случае электронный помощник почему-то не активируется.
Во-вторых, ходовая часть просто не поспевает за двигателем. Ездить быстро на Акуре RDX можно только по прямой. На это водителю сначала недвусмысленно намекнёт рулевое управление с электроусилителем — абсолютно неинформативное, с киселём вместо усилия в нулевой зоне и с одинаково низким стабилизирующим действием вне зависимости от условий движения.
До капитана корабля не дошло? Тогда автомобиль продолжит убеждать — заметные крены в поворотах, низкие сцепные свойства шин Michelin Latitude c тракторной размерностью 235/60 R18, быстро развивающийся снос передней оси, диагональная раскачка, слабенькие тормоза… После подобного даже самый глухой и слепой homo sapiens задумается о целесообразности быстрой езды на кроссовере RDX.
Породисто RDX едет, пока асфальт ровный, но стоит появиться щербинкам, как каждую из них подвеска начнёт обозначать гулким звуком. Нехорошо.
Лучше расслабиться и получать удовольствие от спокойного движения. Тогда станет заметно, как плавно идёт пятидверка по дорогам не лучшего качества.
Криво положенная брусчатка, мелкие и средние неровности, остроугольные трещины в асфальте, трамвайные рельсы — со всем Acura, укомплектованная амплитудозависимыми амортизаторами, расправляется хладнокровно, передавая в салон лишь небольшие толчки.
Понервничать подвеску заставляют только ступеньки со значительным перепадом высот, но такие выведут из равновесия почти любой автомобиль. В плюсы Акуре также запишем хорошую шумоизоляцию — ни набегающий ветер, ни шум от дороги не портят уютную обстановку в салоне.
Обычный круиз-контроль, авторежим только на передних стеклоподъёмниках, безвкусица в оформлении некоторых элементов салона… А кто-то не хочет называть Volvo полноценным премиум-брендом.
Что в-третьих? Специалисты фирмы Acura безоговорочно причисляют своё творение к премиум-сегменту. Но интерьер недотягивает. Качество сборки высокое, но материалы отделки не лучше, чем в той же Хонде CR-V.
То есть всё довольно добротно, но на уровне моделей, которые не причисляют к высшим чинам.
Где натуральное дерево? Куда запропастился настоящий металл? Ничего этого в Акуре нет — есть килограммы невзрачной пластмассы и дешёвая имитация металлических накладок.
Удивительно, но российские Акуры RDX беднее тех, что продаются за океаном.
Например, в Штатах в качестве опции доступен продвинутый мультимедийный комплекс с восьмидюймовым дисплеем (вместо пятидюймового), навигацией, DVD-проигрывателем, жёстким диском на 15 Гб и аудиосистемой ELS с 10 динамиками и сабвуфером.
На наших машинах «музыка» с семью колонками, сабвуфером, USB-входом и поддержкой протокола Bluetooth — это максимум. Зато камера заднего вида трёхрежимная, как и в США.
А оснащение? Японские автомобили традиционно привлекательны для клиентов как минимум тем, что за сравнительно небольшие деньги предлагают много оборудования. Отчасти Acura RDX подпадает под это правило. За 2,2 млн рублей столь мощного кроссовера в такой комплектации не купить.
Другое дело, что в списке оснащения нет многих вещей, к которым покупатели уже привыкли. Крупный дисплей мультимедийной системы с хорошей графикой? Это не про RDX. Впрочем, как и навигация, вентиляция сидений, передние датчики парковки, электронноуправляемая подвеска, адаптивный круиз-контроль и различные системы активной безопасности.
Даже головная оптика не биксеноновая, а с галогеновым дальним светом.
Водитель может положиться лишь на АБС и систему стабилизации — Акуре недоступны ни превентивные системы безопасности, ни ассистенты мониторинга слепых зон и дорожной разметки.
Вопрос о профпригодности кроссовера RDX снят: это нормальный семейный кроссовер, хотя и без огонька.
Мощный и относительно экономичный мотор (средний расход за неделю теста составил 13,7 л/100 км), плавный ход и просторный салон с удобной системой трансформации.
И наверняка технически консервативный автомобиль японского происхождения будет ломаться реже конкурентов из Старого Света. Но этого мало, чтобы на равных соперничать не только с «европейцами», но и с премиум-моделями из Страны восходящего солнца.
Японский паркетник не любит виражи, но по прямой идёт уверенно, даже если под колёсами асфальт с неровностями.
Acura RDX не рождает ощущение дорогой вещи, ей не хватает утончённости и внимания к мелочам — особенно в интерьере и ездовых повадках. Кроссоверу остро недостаёт соответствующего статусу оборудования.
Пусть его заказывал бы не каждый клиент, но сам факт, что на модель в принципе нельзя поставить то, что доступно на Тойотах, Хондах и Фольксвагенах, принижает её достоинство, делает в глазах людей технически неактуальной. Именно таким RDX и показался нам — технически устаревшим.
Поговаривают, в следующем году в России появится обновлённый вариант автомобиля — с начинкой и оснащением от модели MDX, включая полный привод SH-AWD. Круто, конечно, если не учитывать, с какой скоростью эволюционируют соперники.
Паспортные данные
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4685 |
Ширина, мм | 1870 |
Высота, мм | 1680 |
Колёсная база, мм | 2685 |
Колея передняя/задняя, мм | 1610/1625 |
Снаряжённая масса, кг | 1761 |
Полная масса, кг | 2260 |
Объём багажника, л | 404–1736 (загрузка под крышу) |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3471 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 277/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 340/5000 |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 235/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— смешанный цикл | 10 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 61 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Фронтальные подушки безопасности |
Боковые подушки безопасности |
Надувные «занавески» |
Крепление детского кресла Isofix |
Система динамической стабилизации |
Ксеноновые фары |
Противотуманные фары |
Датчик дождя |
Датчик света |
Датчики парковки задние |
Бортовой компьютер |
Круиз-контроль |
Двухзонный климат-контроль |
Система доступа в салон без ключа |
Мультифункциональное рулевое колесо |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом |
Электрохромное внутрисалонное зеркало |
Регулировка водительского сидения по высоте |
Электрорегулировка передних сидений |
Память положений кресла водителя |
Подогрев передних сидений |
CD-магнитола с поддержкой MP3 |
Интегрированная Bluetooth-система hands free |
Камера заднего вида |
Люк |
Сервопривод крышки багажника |
Иммобилайзер |
Противоугонная сигнализация |
Отделка салона кожей |
Легкосплавные колёсные диски |
Цвет «перламутр» |
Техника
На беглый взгляд, кузов нынешнего кроссовера RDX несильно отличается от тела машины 2012 модельного года, но это не так. Во-первых, у двух автомобилей нет ни одной общей кузовной панели. Во-вторых, кузов Акуры RDX в новейшей модификации стал длиннее и чуть шире.
А в-третьих, сама конструкция остова изменилась. Например, увеличилась доля высокопрочных сталей, инженеры значительно повысили жёсткость передней части, крыши и колёсных арок, что подняло жёсткость кузова на кручение.
Более того, у нынешнего «эр-дэ-икса» на 5,8% улучшилась аэродинамика.
Схема подвесок у модели RDX не менялась с момента её рождения — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади.
Но после глубокой модернизации, прошедшей два года назад, кроссовер разжился адаптивными амортизаторами (в России они недоступны), перенастроенными пружинами и серьёзно переделанным рулевым управлением с электроусилителем.
Самое заметное изменение в ходовой части — замена чудо-трансмиссии SH-AWD с активным задним редуктором на тривиальную систему полного привода от модели Honda CR-V (многодисковая муфта, блокируемая по команде электроники гидравлическим насосом и электромотором).
Атмосферный шестицилиндровый мотор относится к серии J35Y. Агрегат рабочим объёмом 3471 см³ обладает степенью сжатия 10,5:1, а в его активе находятся фазовращатели на впуске и система регулировки высоты и продолжительности подъёма клапанов.
А ещё алюминиевая «шестёрка» получила механизм отключения цилиндров последнего поколения, с помощью которого при частичных нагрузках система может отключать два или три цилиндра.
Двигатель рассчитан на работу с передним или полным приводом (на рынке США), а в качестве партнёра ему подобран безальтернативный шестиступенчатый «автомат».
История
Acura RDX — первый компактный кроссовер японского автопроизводителя. И появилась пятидверка от Акуры на два года раньше, чем такие модели, как Mercedes GLK и Audi Q5, — летом 2006-го. Однако североамериканский рынок как-то несерьёзно воспринял автомобиль.
Например, в первый год в Штатах реализовали 9164 машины. На второй — продажи выросли до 23 356 штук, вплоть до 2012-го янки ежегодно покупали от 10 до 15 тысяч «эр-дэ-иксов».
Модель опередила своё время или американцам машина показалась слишком маленькой? В длину RDX достигал 4590 мм, в ширину и высоту — 1869 и 1656 мм соответственно. Колёсная база равнялась 2650 мм. Но интересней всего была техническая начинка.
Двигатель — четырёхцилиндровый рабочим объёмом 2300 см³, оснащённый системой i-VTEC и турбокомпрессором типа twin scroll. Его отдача составляла 243 л.с. и 350 Н•м, а трудился он бок о бок с пятидиапазонным «автоматом».
Кроме того, японцы не пожалели для паркетника серьёзной трансмиссии SH-AWD от седана Honda Legend. Крутящий момент в зависимости от условий варьировался в соотношении от 90/10 до 30/70, а активный редуктор позволял перекинуть на одно из колёс задней оси до 100% доступной тяги. Жаль, что американцы не оценили высокий технический потенциал «эр-ди-икса».
Летом 2009 года случился рестайлинг. Создатели подретушировали бамперы и оптику, изменили дизайн колёсных дисков, расширили оснащение (появилась навигационная система, следящая за обстановкой на дороге в режиме реального времени и способная оповещать водителя о погодных условиях).
Однако важнее прочего оказалось то, что покупателям предложили переднеприводную версию, которая была на 85 кг легче и на $2000 дешевле полноприводной. Но лучше продаваться RDX после модернизации не стал.
Заметное оживление случилось только в 2012 году, когда на рынок вышел серьёзно обновлённый кроссовер с упрощённой технической частью, на котором мы и поездили.
За кадром
Рассмотреть кроссовер Acura RDX в деталях можно в нашем видеоролике.
Acura RDX
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Acura RDX, 2012 г
Когда увидел второе поколение Acura RDX, почти сразу же продал свой «Мерседес», доложил денег и заказал из США. Машина приплыла через 4 месяца, белый цвет, двигатель 3.5 л на полном приводе. Поначалу я как-то скептически относился к этой марке, так как ни когда не было у меня «американцев», тем более с японским сердцем.
Но у друга на тот момент появилась уже вторая «Акура» и он был очень доволен от эксплуатации. Что могу сказать – машина замечательная. Внешность Acura RDX мне нравится, да и по габаритам меньше, если сравнивать с «бегемотом» MDX. Соответственно лучше управляемость. Я был приятно удивлен, это настоящая «зажигалка» с полным приводом, которая доставляет массу эмоций.
Одним словом я остался доволен. Да не «Мерседес», нет такого комфорта, шумоизоляции, но я ей все простил. В Acura RDX чувствуется драйв. Ощущение скорости хоть начал чувствовать, а то все на «мягкой кровати» передвигался. Тем более в обслуживании Acura RDX в разы дешевле «европейцев». Обкатывал машину где-то 3000 км, очень жалел.
Ну а потом, естественно, решил проверить разгонную динамику и управляемость на трассе. Могу сказать, что в этом плане Acura RDX как легковой автомобиль. Та же управляемость, нет кренов в поворотах, подвеска энергоемкая, но не валкая как на многих американских автомобилях. Двигатель очень хорошо подхватывает после 3500 оборотов.
Комфортная скорость по трассе – 130-140 км/час. Пока ничего не ремонтировал – пробег 14000 км. Машиной доволен.
Достоинства: комфорт. Комплектация. Маневренность. Управляемость. Динамика.
- Недостатки: редкая машина – запчасти под заказ.
- Святослав, Воронеж
- Acura RDX, 2014 г
Экстерьер Acura RDX мне понравился он на много больше, чем примелькавшиеся Финики и Лексусы. На дороге вызывает всеобщий интерес. Обратил на это внимание сразу как стал кататься. Передок острый с хромированным ободком решетки радиатора. Катки с радиусом на 18 стандартные не очень хорошо смотрятся.
Интерьер – все-таки не зря символ у Акуры – циркуль. Все подогнано идеально. Отделка салона на высоком уровне. Приятная и мягкая кожа, там, где должна быть в сочетании с хромированными деталями и пластиком в цвете темный металлик. Есть кнопочки памяти сидений водителя.
Причем сиденья и зеркала регулируются в зависимости от того кто машину открывает. Шумоизоляция – это вообще отдельная песня у Acura RDX. Она просто отличная. Не слышно ничего кроме мотора. Динамика/мотор – вот об этом хочется отдельно поговорить. Как же она едет. Просто песня. Такого от кроссовера не ожидал.
После того как я впервые переключил автомат в режим спорт, то сразу гримаса с улыбкой обезобразила моё лицо. Этот звук пробирает до мурашек и притом, что меня еще раз повторюсь тяжело чем-то удивить. Динамика для такого класса машины просто потрясающая. При чем скорость не чувствуется из-за хорошей шумки.
И на 155 км/ч и на 215 км/ч одинаково приятно ехать и совсем не страшно.
Достоинства: экстерьер. Интерьер. Динамика. Комплектация.
- Недостатки: не замечены.
- Евгений, Владивосток
- Acura RDX, 2014 г
Что нравится: едет Acura RDX мягко (ну, по крайней мере после Honda Acord). Едет быстро и динамично, двигатель очень хорош, и хотя не турбина как предыдущей версии, но тянет тоже – будь здоров. Отделка салона и качество материалов очень качественное, всё отлично подогнано, не скрепит, не люфтит, кожа приятная на ощупь. Управляемость.
Не нравится: расположение камеры заднего вида такое, что после 100 метров по грязной дороге, камера забрызгивается грязью и ничего уже не видно. Багажник открывается (с пульта или с салона) только когда двигатель выключен (хотя может просто не разобрался до конца).
В бежевом салоне Acura RDX зачем то пороги тоже сделаны светлыми, хотя нижняя часть салона внутри тёмного цвета (можно было бы все сделать тёмным цветом). Расход топлива у меня пока маленький – по городу показывает средний 12,4 (на Аккорде то же самое в зимнем режиме было). Но я пока сильно на ней и не отжигаю, плавный разгон, всё-таки решил по обкатывать хотя бы до 1000 км.
На момент написания отзыва срок владения авто 1 месяц. Пробег 700 км. Покупался Acura RDX у дилера в Москве 14 января (успел ещё по старым ценам)
- Достоинства: в отзыве.
- Недостатки: в отзыве.
- Александр, Химки
- Acura RDX, 2015 г
Когда я покупала машину, выбирала между Infiniti QX50 и Acura RDX. Что для меня было важно – внешность, комфорт, как себя чувствуешь внутри автомобиля. В итоге склонилась к Акуре. Взяв тест-драйв сразу отметила для себя, что Acura RDX просторнее, комфортнее и уютнее внутри, чем QX50. Приятно, что с ключом нет проблем.
Положила в сумочку и когда подходишь к машине, она сама открывает дверь, заводишь с кнопки Start/Stop и можно спокойно ехать. Сидения мягкие и удобные, их можно регулировать, как хочется, здесь электропривод. Руль приятно держать в руках. Очень много карманов и полочек для мелочей. Выбирала именно светлый салон, он, конечно, более маркий, чем черный, но выглядит гораздо наряднее и веселее.
Также есть люк, всегда открываю его в хорошую погоду и наслаждаюсь солнцем. И так, завелись, поехали. Разгоняется RDX словно ураган, хоть я и дама, но предпочитаю активную езду. В повороты машина входит уверенно, неровности и ямы проходит мягко. Звук двигателя Acura RDX меня завораживает – это настоящий мужской баритон и мне это очень нравится.
Заправляю исключительно 95 бензином, как и порекомендовал менеджер. Багажник открывается и закрывается с кнопочки, это очень удобно, не надо пачкать руки. Места в багажнике хватает и для покупок, и для перевозки вещей и даже собаки, которую часто берем с семьей в выходные на дачу.
После трудного рабочего дня я всегда стараюсь слушать музыку, которая поднимает настроение и позволяет отключиться от насущных проблем. Могу сказать, что в RDX установлена качественная музыкальная система, можно слушать и диск и флэшку. Но я предпочитаю все же лицензионные диски, ведь это совсем другой уровень звучания, где нет посторонних шумов.
Пусть это дорого, но за любую качественную вещь или услугу приходится платить. Иногда на машине ездит и мой муж, в основном отвозит ее на мойку, не заставляет меня это делать, за что ему большое спасибо. Машиной довольна полностью, радует меня с каждым днем все больше и больше.
Достоинства: внешний вид. Мягкие сиденья. Энергоемкая подвеска.
- Недостатки: не замечены.
- Светлана, Москва
- Acura RDX, 2014 г
Автомобиль брал из наличия, ждать не пришлось. Получил небольшую скидку и комплект резины в подарок. Уже почти месяц эксплуатирую Acura RDX и спешу поделиться своими наблюдениями. Мотор: тяговитый, заметно оживает на верхах, сочный звук, вменяемый расход по городу 15-16 литров.
Здесь также установлена система, которая отключает несколько цилиндров на постоянной скорости, удобная штука для езды по трассе, расход падает до 9 литров. Тормоза: тормозные диски с вентиляцией, не ватные. Коробка: автомат, шесть ступеней, работает быстро и слажено с двигателем, нареканий нет.
Также можно самому переключать передачи при помощи лепестков, скажу честно, еще не пробовал, коробка сама прекрасно справляется. Рулежка: в принципе Acura RDX очень послушная машина, но все же небольшие крены в поворотах есть, высокий центр тяжести, тут законы физики инженерам обмануть не удалось.
Но при разумных скоростях 100-120 км/ч никаких вопросов к рулежке нет. Салон: мягкие удобные сидения с перфорацией (кожа), боковая поддержка слабенькая, места хватает спереди и сзади, багажник средний для кроссовера (с электроприводом). Парковка: стоит камера заднего вида и парктроники, изображение с камеры выводится на экран в салоне.
Место водителя: все под рукой, хорошая обзорность, руль все же перегружен кнопками, мне бы хватило четырех кнопок: звук и переключение треков, каналов. Шкала приборов выполнена в классическом стиле, все читаемо, не напрягает глаз. Телефон подключается через блютуз.
Свет: стоит ксенон, светит неплохо, дальний галогеновый, противотуманки также присутствуют. Подвеска: комфортная, отлично проглатывает ямы, но здесь надо сразу сказать, что она явно не для спортивной езды. Шумка: скажу честно – средняя, шумы присутствуют, по хорошему нужна дополнительная шумка
Достоинства: тяговитый мотор. Коробка. Управляемость. Комплектация. Комфорт.
- Недостатки: шумоизоляция средняя.
- Павел, Москва
- Acura RDX, 2014 г
Машина очень порадовала качеством сборки, все элементы идеально подогнаны, кожа высококачественная, на ощупь приятная, прострочена идеально. Кресла очень удобные, неплохая боковая поддержка. Торпеда на высшем уровне, все идеально. Органы управления все под рукой, все интуитивно понятно, все хорошо работает, хорошо нажимается.
Приборная панель Acura RDX сделана хорошо, читаема, вот только ЖК экран на ней явно не соответствует своим качеством графики современным требованиям к премиум-классу или около того (как себя позиционирует Acura). Экран как будто снят с Nokia 3310, это конечно ничуть не мешает восприятию информации с него, тут RDX явно задержался в прошлом десятилетии.
Экран по центру консоли мелковат, я видел у американцев есть версии RDX с большим экраном с навигацией, но к нам такие официально не поставляются (честно говоря навигация с которой сюда поставляют Акуры, судя по старшему брату MDX2014 (имею и такой) абсолютно бестолковая, пробки учитывает отвратительно, развязок по Москве не знает).
Очень удобно сделали «ящичек» впереди от переключателя КП, для телефона мелочей и пр. удобно. Там же подключается USB, зарядка, AUX. Как она едет – вот тут начинается самоеинтересное. Напомню, что в машине установлен V6 3,5L 277 Hp. Как только начинаешь движение на этом автомобиле, все, что я описал выше, уходит на второй или третий план. Управляемость великолепная.
Устойчивость на дороге, как будто машина вгрызается в трассу. Руль очень приятен, удобен, информативен. Связь с дорогой чувствуется великолепно. На больших скоростях – скорость не ощущается. Подвеска хорошая, не валкая и не сильно жесткая, я бы сказал сбитая. Очень хорошо машина чувствует дорогу, и очень хорошо управляется. При спокойном движении в салоне тихо. Двигателя почти не слышно.
Звук мотора – сочный, приятный. В полной мере передающий все ощущения. Тянет прекрасно. После 4 тыс. оборотов у двигателя просыпается второе дыхание с резким – взрывным подхватом мощности.
Достоинства: отлично едет. Мотор-коробка. Качество сборки.
- Недостатки: дисплей мультимедиа.
- Борис, Москва