Что необходимо знать автовладельцу vw t5 о выборе масла и об управлении webasto?
Если у вас в машине установлена система подогрева Вебасто — вам очень повезло. Это просто необходимая вещь, которая позволит вам избежать всех тех неприятных вещей, с которыми сталкивается водитель в зимний период.
Однако, чтобы оценить эффективность предпускового подогревателя, нужно научиться им пользоваться. На самом деле ничего сложного в его эксплуатации нет, необходимо просто знать некоторые нюансы. Мы пошагово расскажем вам, как пользоваться Вебасто.
Но для начала попробуем разобраться, что представляет собой эта система.
Webasto — немецкая система подогрева автомобиля
Вебасто — это система подогрева немецкого производства, которая отличается высоким качеством и массой других преимуществ.
На сегодняшний день компания Webasto предлагает водителям две разновидности системы — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5. Их единственное отличие друг от друга — мощность.
Для первой системы этот показатель составляет 4 киловатта, для второй — 5. Установка Вебасто производится в соответствии с объёмом двигателя.
По сути, Webasto представляет собой маленькую камеру сгорания. Её устанавливают в пространство под капотом машины и соединяют с системой охлаждения. Двигатель нагревается за счёт подогрева антифриза. Автономный насос гоняет жидкость по системе охлаждения через радиатор. Система подогрева также подключена к штатному отопителю салона и включает вентилятор.
Благодаря этому к моменту прихода водителя мотор уже нагрет до необходимой температуры. Двигатель заводится тёплым, и нет необходимости ждать, пока он прогреется. В результате за счёт снижения нагрузок существенно увеличивается ресурс мотора. При этом износ двигателя при холодном запуске в зимнее время года равносилен пробегу в 100 километров.
Система Вебасто прогреет салон автомобиля к вашему приходу
А самое главное, что обеспечивает система Webasto — это максимальный комфорт водителя и пассажиров. Неважно, какая температура воздуха за окном — салон всегда тёплый, а стёкла не запотевают. Кроме того, с такой системой подогрева вы забываете о том, что такое промёрзшие сидения, ледяной руль или закоченевшие конечности.
Следует отметить, что Вебасто несколько повышает расход топлива — на пол-литра в час. Однако на практике это увеличение компенсируется общим уменьшением потребления топлива в зимнее время.
В то же время Webasto использует энергию штатной аккумуляторной батареи, для того чтобы включать вентилятор и другие элементы климатической системы. Поэтому вы должны следить за её состоянием.
Если аккумулятор будет всегда исправен и заряжен — Вебасто не сможет его разрядить в процессе работы.
Управление Вебасто
Существует три способа управления системой Webasto:
- таймер;
- пульт дистанционного управления;
- сотовый телефон.
Рассмотрим каждый из них по порядку.
Таймер системы подогрева Вебасто
Это самый дешёвый способ, с помощью которого можно активировать систему. Мини-таймер обойдётся вам примерно в 3100 рублей. Он устанавливается в салоне автомобиля и срабатывает в запрограммированное водителем время.
Вам нужно только выставлять время, в которое вы обычно выезжаете на работу, и желаемую продолжительность обогрева. Подогрев можно включать на 10–60 минут.
Находясь в машине, вы можете включить Webasto сразу, используя отдельную кнопку.
Пульт
Пульт управления Webasto
Стоимость пульта дистанционного управления — около 10 тысяч рублей. С помощью такого приспособления вы сможете включать и выключать Вебасто с расстояния до тысячи метров. Естественно, можно также задавать продолжительность работы системы. Такой способ подойдёт тем водителям, которые оставляют машину неподалёку от своего дома.
Использовать пульт удобнее, чем каждый раз программировать мини-таймер. Многие водители просто забывают постоянно это делать. А пульт позволяет включать Вебасто в любую минуту одним нажатием кнопки. Но есть один нюанс — препятствия в виде радиопомех, электропроводов и т. д. могут сократить дальность действия устройства. Поэтому следите за индикатором, отображающим уровень сигнала.
Активация Вебасто с сотового — это оптимальный вариант. Для этого необходимо подключить специальный GPS-блок ThermoCall, стоимость которого составляет около 14 тысяч рублей. С помощью мобильного телефона можно пользоваться всеми функциями подогревателя. Активировать систему можно, находясь в любой точке мира. Для этого нужно отправить смску на номер, который присваивается вашему Вебасто.
Активация Webasto при помощи мобильного телефона
Есть возможность присвоить доступ к управлению системой 5 независимым телефонным абонентам. То есть каждый водитель, который пользуется автомобилем, может управлять подогревателем со своего мобильного. Такая функция очень удобна для тех, у кого один автомобиль на всю семью.
Такая система продаётся в виде модуля с антенной. Её можно компактно разместить в салоне автомобиля, возле подогревателя Вебасто. Модуль не будет заметен посторонним глазам. Вебасто Thermo Call работает от сим-карточки. Она продаётся отдельно от самого устройства.
Как пользоваться Вебасто
Volkswagen T5 (2003-2015) – маленькие трагедии
Когда идет поиск микроавтобусов или небольших фургонов, пройти мимо автобусов Volkswagen практически невозможно. Вряд ли другой подобный автомобиль имеет такую же долгую историю успеха, как вэн из Ганновера. Начинал он в период экономического чуда, как отдельная ветвь развития Жука, а в 70-е годы ХХ века стал символом мобильного образа жизни.
Спустя много лет направление превратилось в некое подобие швейцарского ножа: сегодня нет задач, которых бы не мог выполнить микроавтобус Фольксваген.
Многообразие кузовов поражает: от пассажирского варианта до грузовика с бортовой платформой.
Концепция Volkswagen Т5, предлагаемого с 2003 года, осталась неизменной с момента выхода Фольксваген T4: передний привод и двигатель, расположенный спереди поперечно.
Более десяти лет производства привело к появлению бесчисленного количества двигателей и вариаций кузова, что усложняет поиск действительно необходимой модификации. В этом случае поможет тщательный анализ личных потребностей.
Если автомобиль в основном будет использоваться для поездок вдвоем, то подойдет экономный вариант с небольшим количеством мест и простыми сиденьями. Немного дороже и богаче будут более универсальные версии повышенной проходимости или мобильный кемпинг.
Многоместный вариант VW T5 Multivan хорошо оборудован и представляет собой наилучший компромисс между бизнес транспортом и автомобилем для личных нужд. Вершиной комфорта считается Т5 Multivan Business, который укомплектован раздельными кожаными креслами.
Склонность к дефектам
Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы.
Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками.
Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.
4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования.
Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.
5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года).
Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок. Самый неприятный сюрприз – осыпание плазменного напыления со стенок цилиндров. Для капитального ремонта 2.5 TDI R5 понадобится не меньше 100 000 рублей.
Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.
При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.
В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов).
Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.
Читайте также: Характеристика моторного масла газпромнефть, отзывы автовладельцев
Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).
Четырехцилиндровый TDI после 2009 года
С рестайлингом в 2009 году 5-цилиндровый мотор уступил место новому поколению 4-цилиндровых турбодизелей. Двигатели с системой впрыска Common Rail стали мощнее и комфортнее в работе.
Во главе дизельной команды расположился 180-сильный би-турбо. Он с легкостью преодолевает большие расстояния даже при полной загрузке. Ложная скромность, заставившая приобрести VW T5 с дизельным двигателем начального уровня мощностью 84 и 102 л.с., обернется дискомфортом. Такой экземпляр вынужден «тошнить» в правом ряду, особенно на подъемах, вместе с ползущими груженными фурами.
2.0 BiTDI с индексом CFCA нередко страдает повышенным расходом масла. Порой подводят головка блока и турбины. Кроме того, встречались случаи обрыва приводного ремня навесных агрегатов, что приводило к попаданию его останков под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться весьма печальными – встреча поршней с клапанами.
Преждевременный износ сдвоенного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска не обошли стороной и новый 4-цилиндровый дизель. Маховик может загреметь уже через 10-20 тыс. км. Сначала “грохот” слышен только пока двигатель холодный, а затем (после 150-200 тыс. км) не смолкает и после прогрева.
К тому же, он начинать создавать вибрации. Если маховик развалится, то может легко повредить колокол коробки. Стоимость нового оригинального маховика – 42 000 рублей, а аналога – около 27 000 рублей. Установка аналога с новым комплектом сцепления и работой в сервисе потребует в районе 50 000 рублей.
Бензиновые двигатели
Если вы боитесь проблем с дизельными двигателями, то можете обратить внимание на бензиновые модификации. Самым надежным и неприхотливым считается 2-литровый атмосферник АХА. Впрочем, некоторым его владельцам после 500-600 тыс. км приходится сталкиваться с заменой залегших колец.
Турбомоторы мощностью 150 и 204 л.с. нашли свое применение с 2012 и 2103 модельного года соответственно.
Проблемы с запуском и перебои в работе VR6 рабочим объемом 3,2 л могут возникнуть из-за разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов (1 200 рублей). Но гораздо дороже обойдется замена растянувшейся цепи ГРМ. Недуг встречается после 200 000 км, а для его устранения понадобится около 100 000 рублей – двигатель приходиться снимать.
Трансмиссия
Механическая коробка передач может зашуметь спустя 150-250 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Кроме того, порой смещается вал вдоль оси, либо выходят из строя синхронизаторы.
Стоимость переборки – примерно 40-50 тыс. рублей. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, но средний ресурс, как правило, превышает 200-300 тыс. км.
Стоимость нового комплекта – около 10 000 рублей.
Автоматическую коробку передач предлагали в пару дизельным R5 или бензиновым V6. Автомат фирмы Aisin достаточно выносливый. Восстановительный ремонт необходим, как правило, не раньше 250-300 тыс. км км, для чего птребуется около 80-100 тыс. рублей.
Роботизированная коробка передач появилась после рестайлинга. Владельцы с DSG7 начинают обращаться в сервисы после 100-150 тыс. км. Зачастую помогает перепрошивка и адаптация.
Спустя 150-250 тыс. км изнашиваются шлицы правого промежуточного приводного вала. Оригинальный промвал доступен за 30 000 рублей, ценник на аналоги стартует с отметки 5 000 рублей.
В модельном ряду присутствуют и машины, оснащенные системой полного привода 4MOTION. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Возможность принудительной блокировки не предусмотрена. За распределение тяги отвечает муфта Haldex.
Система достаточно надежная. Муфта выходит из строя лишь при больших пробегах в результате износа щеток электронасоса. Стоимость нового насоса – около 23 000 рублей. Подвесной подшипник карданного вала (3-4 тыс.
рублей за аналог) сдается после 200-300 тыс. км.
Ходовая
Большой вес, высокие нагрузки и немалые пробеги – главные причины, которые в определенный момент ставят подвеску любого автомобиля «на колени». Тоже самое происходит и с Фольксваген Т5.
Однако его сложное шасси не доставляет характерных проблем при регулярном техническом обслуживании, своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов. Но имейте в виду, что после 150 000 км подвеска нередко требует капитального ремонта, а цены на детали высокие. На отрезке 100-200 тыс.
км неминуемо сдаются задние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Передние прослужат более 200-300 тыс. км.
Плановая переборка подвески имеет, по крайней мере, один положительный аспект: владелец Т5 может выбрать – по какому пути ему пойти. Для Мультивэна имеется бесчисленное множество компонентов подвески, позволяющих получить комфортный автобус, спортивный вэн или грузоподъемный фургон.
В любом случае необходимо проверить состояние амортизаторов на предмет утечек или «раскачки». На старости лет сдаются пружины и приводные валы.
С возрастом внимания потребует и рулевая рейка. Стоимость ремонта около 18 000 рублей, а восстановленной рейки – 25 000 рублей.
Тормоза достаточно эффективные. Если по долгу «службы» часто приходится передвигаться с прицепом, то можно модернизировать тормозную систему, установив компоненты от Audi RS6. С такими тормозами можно быть уверенным за безопасность даже на горных серпантинах.
Кузов
Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.
Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.
Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.
Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.
Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.
Не стоит ожидать многого от головных устройств старых версий с навигационной системой. До 2005 года они могли проигрывать только CD-диски. Позже появился DVD-ROM.
Проигрывание СД-дисков стало возможным лишь после вмешательства – перепрошивки головного устройства. Более поздние системы работают и соображают быстрее, но по современным меркам – это техника каменного века.
Частые проблемы с GPS антенной – еще один аргумент, чтобы отправить заводскую систему в отставку, а взамен установить более современной устройство.
Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.
Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.
Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей.
А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года.
Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).
Расходы
Volkswagen T5 – автомобиль не из дешевых. Рестайлинговые экземпляры с приличным оснащением будут стоить от 15 000 долларов. Не стоит соблазняться на более доступные и старые модели, которые имеет за спиной почти 1 000 000 км пробега. Добавьте к этому высокую стоимость обслуживания, сопоставимую с седанами премиум класса.
Ржавчина на сдвижной двери – обычное явление для Т5.
История модели
- В конце лета 2003 года: появилась версия с бензиновыми двигателями 115 и 230 л.с. и дизельными – 104 и 174 л.с. ESP доступна в качестве базового оснащения для V6.
- Декабрь 2003 года: введение 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
- 2004 год: появление 1.9 TDI мощностью 84 л.с. и версии Caravelle.
- Март 2005 года: возможность применения системы полного привода 4Motion.
- 2006 год: Multivan Beach – новая базовая модель Мультивена.
- 2006 год: серийное использование фильтра твердых частиц.
- 2007 год: версия с удлиненной колесной базой и Miltivan Starline – новая базовая модель.
- Сентябрь 2009 года: большой рестайлинг; отказ от 5-цилиндрового дизеля; 4-цилиндровые дизеля получили систему впрыска Common Rail, модификации – 84 л.с., 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с.; увеличен межсервисный интервал замены ремня ГРМ; обновлен кузов, список дополнительного оборудования и систем помощи.
- Апрель 2011 года: BlueMotion – использует системы рекуперации энергии при торможении и старт-стоп; новый бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (возможно использование системы 4Motion); за доплату устанавливались ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями.
- Январь 2013: коробка передач DSG с муфтой свободного хода.
Дорогая неприятность – сломанная дверная ручка (50 долларов).
Заключение
Как и предшественники, Volkswagen Т5 весьма востребованный автомобиль. Его недостатки с лихвой компенсируются функциональностью, большим выбором двигателей и небольшой потерей в цене. До сих пор немецкий вэн не смогли обойти по популярности ни Mercedes, ни Fiat. Т5 не только практичнее, но и надежнее.
Этому способствовали расширенная гарантия и постоянная работа производителя над устранением недостатков. Но популярность отразилась на цене. Лучше всего обратить внимание на экземпляры, произведенные после сентября 2009 года с пробегом до 100 000 км из первых или вторых рук. Преимущество данной модели в том, что она остается востребованной даже в преклонном возрасте.
Наибольший комфорт пассажирам гарантируют версия California.
Технические характеристики Volkswagen T5
Система подогрева Webasto — помощник, способный повысить ресурс двигателя и уровень комфорта для автовладельца.
Благодаря возможностям устройства, проблемы с эксплуатацией авто в холодный период отходят в прошлое. Но, для получения максимального эффекта, важно знать, как пользоваться Вебасто.
Сразу отметим, что в вопросе эксплуатации все просто. Главное — знать некоторые нюансы, о которых и пойдет речь в статье.
В чем сущность Webasto
В автомобильных кругах, Вебасто — известная система подогрева от немецкого бренда, отличающаяся высоким качеством и отличными техническими характеристиками. На сегодняшний день, наиболее популярными моделями Webasto в России, являются системы —Thermo Top Evo-4 и Thermo Evo-5.
Главным и единственным отличием моделей является мощность. Для Thermo Top Evo-4 этот параметр равен 4 кВт, а для Thermo Evo-5 — 5 кВт. При выборе предпускового подогревателя, важно ориентироваться на объем мотора.
Если рассматривать в целом, Webasto — компактная камера сгорания, которая монтируется в подкапотном пространстве и объединяется с системой охлаждения авто. Прогрев двигателя происходит, благодаря антифризу, который, с помощью насоса, через радиатор, циркулирует по системе охлаждения. Кроме того, предпусковой подогрев подключается к отоплению салона, благодаря чему включается вентилятор.
Видео: Как устроен подогреватель Webasto
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Если разобраться, как пользоваться Вебасто, и правильно настроить устройство, то к моменту прихода водителя в гараж (на стоянку), двигатель уже прогреется.
В момент запуска, мотор будет теплым, что позволяет избежать потерь времени на его прогрев. В итоге, снимается нагрузка с двигателя, продлевается срок его службы.
Не секрет, что холодный пуск, в зимний период, равноценен 100 тысячам пробега.
Стоит выделить еще одно преимущество, касающееся комфорта эксплуатации автомобиля зимой. Система Вебасто подогревает салон и поддерживает в нем оптимальную температуру. Это решает множество проблем — с запотеванием стекол, холодным рулевым колесом, «ледяной» спинкой сидения и замерзшими пальцами.
Конечно, за дополнительный комфорт взимается небольшая «плата», равная 0,5-1,0 литрам в час горючего. На практике, такая особенность компенсируется снижением потребления топлива в холода. Для работы Вебасто, используется энергия АКБ автомобиля.
Напряжение с источника питания подается к вентилятору и другим устройствам. Задача автовладельца — контролировать исправность узла и своевременно производить подзаряд. Если держать АКБ заряженным, то проблем с пользованием Webasto не возникнет.
Видео: Принцип работы предпускового подогревателя Webasto
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Как управлять системой подогрева
Чтобы разобраться, как пользоваться Вебасто, важно понимать принципы его управления. Выделяется три варианта — через таймер, пульт ДУ и мобильный телефон. Каждый из них требует детального рассмотрения.
Это наиболее удобный и доступный (по цене) способ активации системы. Средняя цена мини-таймера составляет около трех тысяч рублей. Узел монтируется в салоне машины и срабатывает в заданное автовладельцем время.
При этом хозяин должен заблаговременно запрограммировать устройство, с учетом особенностей эксплуатации. Все зависит от времени выезда на работу и пожеланий, относительно времени подогрева мотора. Последний параметр может составлять от десяти минут до часа.
Включение Webasto возможно вручную — с помощью специальной кнопки, устанавливаемой в машине.
Устройство для дистанционного управления обходится в сумму около 10 000 рублей. Задача пульта — включение и отключение Вебасто на расстоянии. Диапазон действия составляет до одного километра. Продолжительность работы устройства можно задавать в дистанционном режиме. Вариант подойдет автовладельцам, которые оставляют транспортное средство около дома.
Разобравшись, как пользоваться Вебасто с помощью ДУ, можно существенно упростить себе жизнь. Управление системой с помощью пульта — удобнее, чем постоянное программирование мини-таймера. Многие попросту забывают каждый раз настраивать устройство, из-за чего и возникают проблемы.
С пультом ДУ все проще — Webasto запускается, путем нажатия одной кнопки.
Но стоит выделить один минус такого управления. Если в зоне действия между пультом и принимающим устройством имеются радиопомехи, электрические провода или прочие препятствия, то диапазон действия пульта ДУ снижается. Чтобы избежать проблем, важно контролировать уровень сигнала (отображается на дисплее).
Видео: Инструкция Webasto
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Наиболее продвинутый и удобный метод управления — с помощью мобильного телефона, который всегда под рукой. Как пользоваться Вебасто в этом случае? Обязательное условие работы — подключение блока GPS типа ThermoCall. Цена устройства составляет 14 000 рублей.
Управление производится через мобильный телефон. Пользователю доступен весь функционал предпускового подогревателя. Активация системы возможна из любого места, где есть связь.
Все, что требуется — направить СМС-сообщение на номер, прикрепленный к системе вашего авто.
При необходимости, функции управления Webasto можно дать еще пяти людям. Так, если у машины несколько водителей, каждый из них сможет управлять системой, через личный сотовый. Такая опция удобна в ситуациях, когда автомобилем пользуется вся семья.
В комплектацию GSM-устройства входит модуль, оборудованный антенной. В процессе установки, подбирается место в салоне, около подогревателя. Преимущество модуля — незаметность для посторонних, поэтому он не портит интерьер и защищен от кражи.
Для работы Thermo Call необходима SIM-карта, которая вставляется в специальный разъем. Купить ее необходимо отдельно.
Тюнинг Фольксваген Т5: как делать не нужно
Тюнинг Фольксваген Т5 способен принести больше вреда чем пользы, если владелец проводит его самостоятельно и при этом не до конца понимает принцип работы агрегатов автомобиля.
В зимнее время очень хочется создать улучшайзер, который будет помогать дизельному двигателю автомобиля греться быстрее и медленнее остывать, а вас греть мысленно “Ай да я, ай да молодец, вывел свой трактор на уровень зажигалок”.
Давайте рассмотрим частный случай спорного улучшения автомобиля, дабы уберечь себя и своих знакомых от лишних неисправностей и затрат на устранение.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen T5
- Год выпуска: 2008
- Модельный год: 2008
- Двигатель: AXD (2.5 л., 2461 куб. см., 96 л.с.)
- Особенности ДВС: Дизель, R5, 2 клапана на цилиндр, насос-форсунки
- Коробка передач: JUL (классическая АКПП, 6 ступеней, модификация 09K)
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 450 260 километров
Во время ремонта АКПП Т5 обнаружили отрыв куска манжеты поршня. Неисправность муфты предсказывали несколько симптомов: удары при включении передач, их пробуксовка и скачки оборотов. При езде такое поведение коробки нервирует и тревожит водителя, но вся соль в том, что это не плохое качество деталей, а неудачный тюнинг Фольксваген Т5 тому виной.
Отрыв куска манжеты на диске сцепления Фольксваген Т5
Вот такой незамысловатый тюнинг Фольксваген Т5 стал причиной неадекватной работы коробки передач. Установка слоя изоляции мешала правильному обдуву радиаторов, что способствовало перегреву коробки передач Фольксвагена и отрыву куска манжеты поршня в барабане.
Самодельная изоляция радиаторов Фольксваген Т5
Длительная работа коробки передач при запредельных для неё температурах как в плюс, так и в минус, отрицательно сказывается на работе узлов.
В северных регионах Необъятной такой тюнинг имеет место быть, иногда водители полностью отказываются от вентиляторов охлаждения, но то регионы с чрезвычайно низкими температурами.
В Москве и области нижняя отметка редко переваливает за -25°C, что вписывается в температурный режим, который определяет концерн VAG для автомобилей, официально поставляемых на наш рынок – -25°C до +40°C.
Неправильный тюнинг Фольксваген Т5
Читайте также: Датчики chevrolet lanos (температуры охлаждающей жидкости и другие): характеристика и замена
Хороший вариант быть готовым к наступлению холодов, помогать двигателю быстрее выходить на нормальный температурный режим, быстрее создавать в салоне комфортный климат – установить Webasto.
Запускать её можно дистанционно, при достижении нужного температурного режима Вебасто отключается, а двигатель и салон будут ждать вас прогретыми уже через двадцать минут после – как раз хватит времени умыться, выпить кофе и почистить машину от снега. В новых машинах входит в штатную комплектацию.
Если вы по-прежнему желаете укутаться по самые уши, делайте тюнинг Фольксваген Т5 грамотно, начните со специального изоляционного “одеяла”, которое на зиму укладывается между двигателем и капотом.
Всё ещё холодно? Так и быть, можете закрывать радиаторы целиком, но поставьте дополнительный для коробки и выведите перед всеми тепловыми экранами, ибо АКПП страдает от перегрева как мизинец на ноге от самого незначительного удара.
Кто-то скажет, что с такой изоляцией даже без дополнительных радиаторов перегреть коробку передач Фольксвагена сложно, но это смотря какой режим езды с подобным “улучшением” использовался. В сухом остатке имеем ремонт коробки с характерными тепловыми повреждениями уплотнителей и вопиющую внешнюю причину.
Стоимость изоляции не ясна, время самостоятельно установки 2 минуты, ремонт коробки и потеря времени перекрывают двойную стоимость установки Webasto, ещё и на чай останется. Думайте сами, решайте сами.
Дооснащение Webasto Audi и VW
Дооснащение догревателя Webasto на WV T5, Touareg, Touran, Audi Q7
Добрый день Уважаемые владельцы дизельных автомобилей Audi и WV.
У многих из Вас стоят догреватели двигателя webasto, ну и конечно же Вы хотели бы переделать Ваши догреватели в полноценные предпусковые подогреватели двигателя.
На самом деле для нашей компании termo-top, нет нечего проще. Делается это при помощи установки дополнительного органа управления отопителем webasto, которым может быть GSM модуль таймер или телестарт Т91.
Давайте разберем возможности выше указанных органов управления.
Начнем с самого дешевого, таймер. Таймеры есть нескольких видов: Altox timer2, W-Bus Plus, W-Bus Evo, Multicontrol car. У всех этих таймров функционал приблизительно одинаковый, они включают отопитель по времени, а также они имеют возможность принудительного запуска отопителя.
Таймеры могут управлять как цифровыми отопителями по цифровому протоколу W-Bus, так и аналоговым сигналом (обычным плюсом или минусом). Все вышеперечисленные таймеры имеют функцию диагностики отопителя, а таймеры Altox timer2, W-Bus plus и W-bus Evo умеют снимать блокировку с VAGовских отопителей.
Данная функция, по моему мнению, очень полезна, ведь при 3х неудачных запусках VAGовский отопитель блокируется и отключением питания блокировку не снять. Таймер Multicontrol car, функции разблокировки не имеет и поэтому проигрывает другим таймерам.
Стоимость вышеперечисленных таймеров приблизительно одинаковая, и любым из этих таймеров можно произвести дооснащение штатного догревателя до полноценного предпускового подогревателя двигателя на автомобилях WolksvagenTouareg, T5, T6, Touran, Tiguanи т.д. Наша компания termo-top установит любой из этих таймеров.
Функционал GSM Модуля будет более интересен. Gsm модуль Altox W-Bus 5 управляет отопителем при помощи мобильного телефона, а также с мобильного приложения, установленного на Ваш смартфон.
В программное обеспечения Gsm модуля Altox W-Bus 5 встроена возможность запуска отопителя по времени(таймер), принудительный запуск с кнопки, установленной в салоне автомобиля ну конечно же по звонку или с приложения на смартфоне.
Altox W-Bus 5 имеет цифровую шину, а поэтому он может обмениваться информацией с отопителем Webasto и передавать её на экран Вашего смартфона (время работы отопителя, температуру двигателя, а также при установке температурного датчика может передавать информацию о температуре салона автомобиля). GSM модуль Altox W-Bus 5, так же может снимать блокировку с VAGовских отопителей.
Преимущество GSM модуля перед таймерами, это возможность управлять отопителем дистанционно и получать на экран смартфона информацию от отопителя webasto. Стоимость GSM модуля немного дороже стоимости таймера, а установка занимает чуть больше времени чем установка таймера, но наша компания termo-top, без проблем установит Вам любой из GSM модулей, по Вашему желанию.
В линейке GSM модулей Altox, есть ещё одна модель которая называется W-Bus 5 GPS. У этой модели добавлена еще одна функция, это GPS трекер. С помощью этой функции Вы всегда будете знать где находится Ваш автомобиль, где Вы передвигались и где стояли. На мой взгляд функция тоже очень полезная, особенно на автомобилях премиум класса которые подвержены угону.
Следующий орган управления, о котором я хочу рассказать, это телестарт Т91. Телестарт Т91, самый дорогой и самый бесполезный из всех вышеперечисленных органов управления отопителем webasto.
В чём же недостатки телестарта? Телестарт Т91 не умеет не чего кроме дистанционного включения и выключения отопителя webasto с брелока, находящегося у Вас, а также он работает в ограниченном радиусе действия, в зоне видимости автомобиля.
В чистом поле эта дистанция будет около 1 километра, ну а в городе это будет конечно же меньше, из-за большого количества помех.
Установка телестарта Т91 не дольше установки таймера или GSM модуля, но производить установку всех этих органов управления я всё-таки рекомендую у специалистов, например в нашей компании termo-top.
Выбор органа управления безусловно остается за Вами, все зависит от Вашего пожелания, требуемого функционала, ну и конечно же Ваших финансовых возможностей. Но каким бы не был Ваш выбор, компания termo-top реализует все Ваши пожелания, стоит только позвонить на по телефонам +79652087888 или +79645679909, и мы пригласим Вас на дооснащение догревателя в полноценный предпусковой подогреватель двигателя, в удобное для Вас время. Гарантию качества мы Вам гарантируем!
Вебасто для дизеля
Некоторые автомобили имеют автономные подогреватели, именуемые Вебасто.
Представляет собой данный предпусковой механизм небольшое устройство, которое оснащено отопительной системой. Она предназначена для подогрева салона авто, а также двигателя, перед тем, как будет запущен двигатель. Иногда его используют лишь для прогрева салона.
Типы Вебасто и его предназначение
Такой тип обогревателей был разработан для использования их в холодное время года. Стоит отметить, что летом, использовать webasto можно в качестве кондиционера.
Такие отопители пользуются популярностью среди потребителей. Поскольку, очень удобно, особенно, если в семье есть маленькие дети, садиться в автомобиль, который уже нагрет.
Компания работает уже много лет на рынке, производя устройства климат-контроля и обогрева автомобилей. И с развитием промышленности в данной отрасли, можно выделить два типа webasto, в зависимости от способа их работы:
- Жидкостный. Устанавливают данный отопитель под капотом транспортного средства. Работает он от тосола или антифриза. А система имеет непосредственное подключение к охлаждению двигателя. Работает он по принципу печки, когда нагревание происходит за счет горячей жидкости. Расход топлива здесь больше, нежели в воздушном агрегате.
- Воздушный. Такой отопитель более экономичный, расходуя всего до 0,2 л топлива за час. Монтаж его можно произвести непосредственно в салоне авто. Включается такой webasto в автономном режиме, для того, чтобы в салоне автомобиля поддерживалась комфортная температура.
Эксплуатация Вебасто
Оба типа отопителей функционируют от топлива, которое непосредственно поступает из бака. Воздушный нагреватель напоминает по принципу своей работы фен.
При установке вебасто на дизеле, топливо, соединяясь с воздухом, поджигается от свечи, и горение уже происходит внутри специальной камеры. С внешней стороны происходит обдув вентилятором, за счет чего теплый воздух распространяется равномерно по салону.
В итоге получается не только предпусковой нагрев мотора, а также и прогрев всего салона. От теплого воздуха будет происходить и таяние снега на окнах транспортного средства, что является большим преимуществом его использования в зимнее время года. Это означает, что автомобиль подготовлен к движению, как салон, так и двигатель, еще до того, как ДВС будет запущен в действие.
Преимущества системы
Предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд преимуществ. Среди них можно выделить:
- Дизельный двигатель может запускаться в любые морозы. Но здесь важно использование качественного топлива. Иногда причины неисправности кроются именно в некачественном горючем.
- Нет необходимости тратить свое время на самостоятельный прогрев транспортного средства. Принцип работы вебасто таков, что он выполнит все самостоятельно.
- Для автомобилей холодный старт весьма нежелателен, именно поэтому, многие водители предпочитают пользоваться вебасто. Так, запускаться мотор будет гораздо плавнее, и сможет дольше прослужить своему владельцу.
Установка Вебасто
Отдельные виды такого оборудования имеют несложное устройство, поэтому вполне могут быть установлены своими руками. При этом, очень важно следовать всем предписаниям, для этого существует инструкция по эксплуатации.
Стоит понимать, как работает Вебасто на дизеле. Он имеет два режима – летний и зимний. И чтобы понимать, как правильно им пользоваться, следует знать, что изначально активируется зимний режим, о чем должно быть указано в руководстве пользователя. И прежде чем система включилась, необходимо печку в автомобиле включить на режим теплого воздуха.
Потребуется выбрать время для прогревания и нажать запуск системы. Она включится в автоматическом работающем режиме, и выключится через указанное время. Далее все будет делать автоматика, и можно не переживать о безопасности. Вся система имеет датчики, которые регулируют процесс, а также оснащена термостатом и предохранителями.
Иногда возникают ошибки в работе, и не запускается Вебасто. Можно попробовать устранить причину своими руками, но надежней будет обратиться в автосервис, где специалисты смогут разобраться в причинах поломки, и сделать так, чтобы устройство снова запускалось.
Стоимость отопителя
После того, как автолюбители разобрались что такое Вебасто в машине, многих интересует вопрос какова его стоимость, и насколько оправданной будет его установка.
Стоит отметить, что потребление топлива у них незначительное, а регулярное пользование системой в зимнее время, которое можно осуществить, как мобильного телефона, так и посредством таймера, позволит продлить жизнь самого двигателя. Как показывают немецкие разработки, окупится такая система примерно в течение пяти лет, а в условиях нашей зимы и того быстрее.
Несмотря на то, что стоимость такой системы может быть от 25 до 60 тыс., в зависимости от модели и марки производителя. Установка может обойтись от 2000 тысяч и более. Хотя некоторые модели можно установить и собственными силами.
Рекомендуем видео:
Ремонт Т5: особенности конструкции авто, основные проблемы и их решение
Грузовик уже давно считается примером качества в регионе малотоннажных транспортных операций. Фольксваген Т5 сохранил все лучшие черты своего старшего брата, модели Т4: лучшее решение обустройства грузового пространства, строго вертикальные стенки, оснащение для надежного крепежа. Все это осталось нетронутым и перенеслось в обновленную версию.
Линейка насчитывает достаточно большое количество модификаций со средней, нормальной и высокой крышей. По типу кузова модель делится на:
При этом потребителям доступны 2, 4, 5 и 6-дверные модификации. К тому же выпускались достаточно разнообразные вариации грузовика с несколькими типами моторов. Двигатели на 1,9 и 2,5 литров доступны на базе дизеля.
Их бензиновые сородичи имеют объем 2,0 и 3,2 л. Все моторы отвечают стандартам качества EU3. Отдельно необходимо отметить ААА, объемом 2,5 литров.
Двигатель считается одним из самых удачных воплощений инженерной и конструкторской мысли в автомобилестроении.
Основные преимущества модели
Транспортер имеет цельностальной частичнооцинкованный кузов, что уберегает от коррозии конструктивно важные элементы. Среди преимуществ нужно выделить разные по колесной базе, а соответственно и объему, модели. Потому можно смело утверждать, что автомобиль удовлетворит любые запросы хозяина.
В гамме улучшений транспортного средства появились новые модификации, которыми не могут похвастаться машины-предсшественники.
Так, обновленные версии оснащены не просто отдельными конструктивными элементами безопасности, а целой системой приспособлений.
Данный комплекс отличается высокой степенью надежности, обеспечивая максимальную сохранность груза и безопасность водителя и пассажиров.
Среди прочих улучшений стоит выделить:
- Новый эргономичный салон. Все панели находятся в пределах доступности и в пределах видимости водителя. Это способствует высокой продуктивности работы.
- Двигатель на любой вкус. Линейка моторов Фольксваген Т5 достаточно широка. Все дизельные вариации оснащены турбонаддувом и системой прямого впрыска. Также они имеют систему предпускового нагрева, что увеличивает удобство запуска в холодное время года.
- Распашные двери на 250 градусов. Такая модификация доступна при длинной колесной базе.
- Эффективная вентиляция и система обогрева. Кондиционер работает зонально (охватывает 2 зоны). А дополнительная печка позволяет согреться в самый лютый мороз. Все приборы оснащены таймерами.
- Также доступны электронный тахограф и круиз-контроль.
Преимуществ у машины достаточно, но иногда случается так, что требуется замена комплектующих или полноценный ремонт.
Основные «болезни» транспортера
Многолетний опыт водителей говорит, что основные неисправности двигателя на Т5 сводятся к следующим:
- достаточно быстрый износ распредвала и компенсаторов дизельных моторов
- некоторые вариации авто даже с маленьким пробегом могут подвести пользователя появлением задиров или снятием плазменного напыления;
- водяная помпа не отличается долговечность (характерно для дизеля на 2,5 литров);
- возможно попадание в автомобильное масло антифриза, что приводит к возникновению налета на пробке горловины для заливки;
- распространен и износ двухмассового маховика (чаще всего наблюдается в ранних моделях транспорта с двигателем на 1,9 л).
Читайте также: Что такое дмрв на ваз 2112, как проверить и почистить датчик своими руками?
Более редкими поломками Фольксваген Т5 считаются:
- неполадки в работе топливного насоса;
- выход из строя турбины;
- могут заклинить обгонные муфты генератора;
- неисправности в работе кондиционера при свободном ходе.
Отечественные водители в остальном отмечают справную работу большинства систем. А вот немецкие автолюбители твердят, что двигатель объемом 2,5 подводит быстрым износом шатунных вкладышей.
Причины неисправностей
Двигатель на модель Т5, каким бы он ни был, через определенное время потребует замены определенных деталей или полноценной починки. Нередко предупредить поломку гораздо проще, чем проводить ремонт, потому стоит знать о главных факторах, которые могут привести к неисправностям.
При низких оборотах движка может появиться процесс, который называют «масляным голоданием», что в итоге чревато обращением в сервисный центр. Именно из-за него возникают многие из вышеописанных поломок. Если же прибавить оборотов, то масло пойдет, но многие водители этого не делают, ведь «движок тянет и так».
К тому же многие руководствуются практически бесшумной работой мотора при этом, что гарантирует больший комфорт. Но, как результат, – масляное голодание. Длительный процесс приводит к достаточно быстрому износу ААА и обращению в СТО для последующего ремонта.
Потому двигатель так часто выходит из стоя, а задиры, расслоение и прочие неполадки – появляются на Т5.
Несмотря на то, что водяной насос машины достаточно надежен, он рано или поздно выходит из строя. Износ помпы приводит к попаданию хладагента в систему подачи масла. Так, смазка начинает смешиваться с антифризом, в результате чего теряет свои характеристики. А сам износ в несколько раз усиливается. Приходится проводить ремонт.
Износ сальника и форсунок. Приводит к попаданию бензина в полость цилиндров. Потому часть сгоревшего топлива превращается в сажу внутри поршней, поддона. Происходит разжижение масла, а его давление достаточно заметно падает. Следствие – ремонт.
Как не столкнуться с неисправностями мотора Фольксваген транспортер?
Что же делать, если двигатель авто – такое проблематичное место? Вовсе отказаться от покупки Т5? А если уже купил, то продать? Но ведь другие машины немецкого производства бороздят отечественные просторы без проблем! Потому не стоит принимать скоропостижные решения. Всегда можно провести ремонт или попытаться избежать проблем в результате эксплуатации. Рекомендации к использованию машины:
- Ввести правило езды на высоких оборотах.
- Смотреть за состоянием помпы.
- Если работа клапанов доставляет дискомфорт из-за появления шума, то придется проводить ремонт. Замена может коснуться компрессора, распредвала и его вкладышей.
- При небольшом износе компенсаторов или распредвала может проводиться простая замена вкладышей. При этом в обязательном порядке стоит проверять состояние помпы и следить за давлением масла при оборотах 2000-3000 в минуту.
- Очистка дренажа водяного насоса – первостепенная задача, когда возникает налет в расширителе.
- Если же двигатель чувствует себя отлично и работает, хорошо, то не стоит экспериментировать и «убивать» его. Лучше грамотно обходиться с оснащением, чтобы не потребовался ремонт конструктивных составляющих.
Основные вопросы владельцев Фольксваген и ответы на них
- Каковы основные причины масляного голодания?
Существует целый ряд факторов: недостаточное давление при низких оборотах; неисправная работа помпы; заедание редуктора; большой зазор в области трения и разжиженное масло.
- Какой распредвал и компенсаторы лучше выбрать при их замене?
Необходимо остановить свой выбор на оборудовании нового поколения. Существуют и определенные вариации заменителей, которые несущественно сопротивляются износу. Это стоит учитывать.
- Почему многие вариации, имеющие дизельный двигатель на 2,5 могут иметь большой пробег без поломок?
Дело в том, что все дальнобойные модификации и грузовые такси ходят на высоких оборотах. Это исключает многие неисправности автомобиля.
- Когда проводить замену эластичных и обгонных муфт?
Делать это стоит после пробега в 120 тыс. км. Если же двигатель отработал более 150 тыс. км, то может прогореть пропускной коллектор двигателя из нержавейки. Но на чугунных собратьях такого не наблюдается. Тем не менее, стоит основательно подойти к вопросу.
Отзыв об автомобиле Volkswagen Caravelle, 2011 года
Купили новый автомобиль Volkswagen Caravelle в автосалоне в 2011 году. Выбирали из того, что было в московских автосалонах на момент приобретения в наличии, так как ждать под заказ полгода не хотелось. В результате, купили с двухлитровым дизельным двигателем, 84 л.с. с 5 МККП.
Конечно, хотелось двигатель помощнее, но, повторюсь, других аналогичных по цене вариантов у модели Caravelle в салоне на тот момент мне не предложили.
В машине из дополнительных опций были установлены шторки в пассажирском салоне, подогрев водительского сидения, брызговики, колпаки на штампованные диски, аудиоподготовка (магнитолы не было). Количество сидений 8+1.
Сильные стороны автомобиля
Начну с «плюсов» автомобиля. У машины хорошая обзорность, большие зеркала и большое лобовое стекло, высокая посадка. В общем, видно все отлично на дороге. Оказалось, что и слабый двигатель имеет свои преимущества.
У авто очень низкий расход топлива (на 100 километров затрачиваю 10 литров дизеля по городу, 6-7 литров на трассе), а также небольшой транспортный налог и минимальная стоимость страховки, поскольку ниже 100 л.с. По эксплуатации, если не касаться ремонта машины, это очень экономичный вариант.
У нас в семье вторая машина — Suzuki Swift, так у нее даже больше топливный расход, особенно, по городу, хотя машина совсем маленькая. В городе мощности двигателя вполне хватает, чего точно не скажешь о трассе.
При обгонах свыше 100 км/час тяги двигателя не достаточно, так что приходится выбирать достаточную дистанцию до встречного авто. Скорость искусственно ограничена на 149 км/час.
Еще один «плюс» машины – это удобный и универсальный салон. Пассажирские сидения снимаются легко за 5 минут (дергаешь за веревки, сидения «отщелкиваются»). Единственно, задний диван одному доставать сложно, так как он достаточно тяжелый. Но, при желании, можно и одному справиться. В машине резиновый пол, а не ковролин с резиновыми ковриками, что тоже очень удобно.
Не надо ничего пылесосить, достаточно протереть пол влажной тряпкой. Салон из серой ткани. Без сидений длина от крышки багажника до передних сидений получается 2,40 метров, так что можно перевозить малогабаритные диваны и небольшую мебель. Вообще у машины хорошая вместимость. Ездили с друзьями на зимнюю рыбалку.
Без проблем вошло 7 человек плюс 7 рыбацких ящиков, 5 буров и личные вещи.
У автомобиля хорошая управляемость, четкий руль, четкие мгновенные тормоза, хорошая маневренность в городе. В салоне комфортно и водителю, и пассажирам. Ездили пару раз в Европу на авто, очень удобно.
Пассажирские сидения ночью использовали как диваны. Единственно, спинки у пассажирских сидений не регулируются и не откидываются, так что если едет много народу, спать, конечно, сидя не так удобно.
В машине был сразу на заводе установлен автономный отопитель Webasto. Он работает как догреватель двигателя, так что в салоне очень тепло, особенно с двумя печками.
Когда стоишь в пробках, температура двигателя не остывает, так что зимой никаких проблем с теплом в салоне нет. А вот для автономного обогрева установленный Webasto нужно дорабатывать.
Кстати, Webasto отключается самостоятельно, если загорается резервная лампа топлива. Тогда в салоне быстро становится холодно.
Зимой на дороге Каравелла ведет себя очень уверенно (хоть пустая, хоть с максимальной загрузкой). На зимних шипованных колесах кашу из снега или лед практически не замечаешь. Кстати, шины на автомобиле установлены грузовые, с маркировкой С.
На двери, на табличке, указано, что шины нужно качать до 4 атмосфер. Однако ездить так очень жестко и совсем неудобно, поэтому качаю до 2,5 атмосфер. Тогда комфортно и в городе, и на трассе. При движении во дворах зимой, чтобы не забуксовать, иногда приходится отключать системы стабилизации.
Когда трогаешься по льду, срабатывает антибуксовочная система, и слышно сильный неприятный скрежет (к нему нужно привыкнуть). Если зимой температура ниже -28 градусов, авто не заводится. В -25 градусов заводится без проблем. И еще в сильный мороз, пока салон не прогреется, гремит пластик.
Кстати, за 3 года постоянной эксплуатации пластик в салоне, за исключением такой морозной погоды, вообще не дребезжит, сиденья не скрипят, что, лично для меня, весьма ощутимый «плюс», так как не переношу всякие скрипы.
Летом, в сильную жару, переднего кондиционера недостаточно, но когда включаешь второй (пассажирский) кондиционер, салон быстро охлаждается, и сразу становится прохладно и комфортно.
Огорчения
Теперь о самом большом минусе Каравеллы, который, лично для меня, сводит на нет все плюсы (думаю о продаже автомобиля, хотя все остальное устраивает). Может, мне просто не повезло с машиной, но у меня регулярно и постоянно что-то ломается, хотя машине всего три года. Посмотрел на форумах — у многих такие же проблемы с Каравеллой.
Буквально через неделю после покупки что-то заскрипело в передней подвеске. Записался к дилерам по гарантии, поменяли шаровые опоры с обеих сторон. Еще через неделю перестала включаться вторая передача. Снова поехал к дилерам, что-то отрегулировали, и все заработало.
Через несколько месяцев также по гарантии пришлось поменять обе стойки стабилизатора, рулевые тяги. А вот втулки стабилизатора пришлось менять за деньги, поскольку это не входит в гарантийное обслуживание. И это при пробеге всего 9000 км! Еще через пару месяцев сломалась печка в пассажирском салоне.
Оказалось, что из-за влаги сгнили все микросхемы и провода, расположенные на потолке, и потолочный регулятор печки не функционирует. В дилерском автосалоне мне попытались сказать, что влага попала в регулятор из-за неправильной эксплуатации, и что нужно менять потолочный регулятор за деньги (тогда он стоил 12 000 рублей).
Потом все же, после ругани, они мне поменяли его по гарантии. О какой неправильной эксплуатации здесь вообще может идти речь, особенно, если учесть, что у автомобиля еще не было даже первого ТО!
К первому техосмотру опять что-то застучало спереди. Кстати, у этих машин межсервисный интервал составляет 20000 км, а гарантия – 2 года либо пробег 100 000 км. На ТО снова заменили стойку стабилизатора и рулевую тягу. Негарантийное обслуживание у дилеров достаточно дорогое.
За обычную смену масла и фильтров дилеры берут на ТО 15000 рублей. Сейчас заказываю то же самое в обычном автосервисе за 5000 рублей. Кстати, в дилерском автосалоне постоянно «разводят» на замену колодок, которая, разумеется, платная даже в период гарантии. Приезжал к ним несколько раз – всегда говорили, что нужно срочно менять колодки.
Съездил в другой автосервис, оказалось, проблем с колодками нет.
Дальше – еще веселее. Возникла проблема с турбиной. Дилеры сказали, что, если еще проявится, будут менять турбину. К сожалению, в период гарантии больше ничего не проявилось. Зато этим летом проблема с турбиной снова повторилась. Заморгала спираль на приборной панели, тяга двигателя пропала.
На компьютерной диагностике, выяснилось, что это ошибка регулятора наддува турбины. Почитал по форумам, у многих такая же проблема. Побрызгал, как советовали на форуме, ВД. Вроде проблема исчезла. Дальше появилась новая ошибка, и, выяснилось, что нужно менять датчик давления наддува.
Новый датчик, который я заказал, почему-то не подошел, и я просто протер старый спиртом. Пока все работает, машина ездит нормально.
Повторилась проблема и с потолочным регулятором. Он снова сгнил, поскольку конденсат с крыши зимой попадает на этот регулятор. Пока регулятор не менял, езжу только с одной печкой. Но придется снимать обшивку крыши, делать теплоизоляцию и покупать новый регулятор, который сейчас стоит 15 000 рублей.
После пробега 25 000 км вновь по гарантии поменяли шаровые опоры, рулевую тягу и левую стойку стабилизатора. Заменил также передние и задние колодки. Иногда еще не срабатывает доводчик сдвижной двери, но это не так часто (может, раз в 2 недели), так что пока доводчик не планирую менять. Лампочки ходовых огней постоянно перегорали. Поставил светодиодные, и сейчас все в порядке.
В общем, машине сейчас 3 года, пробег 79 000 км, а проблем с ней очень много. Ищу сейчас семейный пассажирский микроавтобус на замену, хотя по удобству и экономичности пока особых альтернатив найти не могу (по аналогичной цене). Однако эти постоянные проблемы уже надоели.